Новости история появления интернета кратко

Настоящий “расцвет” Интернета произошел с появлением WWW-технологии доступа к общедоступным ресурсам. История появления интернета. Интернет берет свое начало в 1962 году, когда Агентство перспективных исследовательских проектов (ARPA) Министерства обороны США создало проект, который смог бы помочь связать компьютерные системы для быстрого обмена информацией.

История World Wide Web Часть I: предыстория и первые лики веба

В этот день появился первый сайт в доменной зоне. Им стал каталог ссылок на русскоязычные и англоязычные страницы в интернете Russia on the Net. Ресурс создала компания "Демос" — один из первых провайдеров в стране. История возникновения термина "Рунет" Под термином "Рунет" подразумевают сегмент Интернета, объединяющий русскоязычных пользователей. Считается, что термин был придуман весной 1997 года жителем Израиля Раффи Асланбековым — автором одной из первых регулярных русскоязычных сетевых колонок "Мысли Великого Дяди". Он представлял собой единственный компьютер — Intel 386-й, 33 мегагерца. Его оперативная память составляла 8 Mb.

Это был сайт "Анекдот. Его создатель — Дмитрий Вернер. Ресурс мгновенно стал популярным. В 1997 году он являлся самым посещаемым сайтом русскоязычного сегмента. Потом проект пережил серию перепродаж, после чего опять вернулся под контроль к Вернеру. Первые информационные ресурсы В мае 1995 года был открыт первый веб-сайт информационного агентства — "РосБизнесКонсалтинг" — rbc.

Через пару лет проект о котировках превратился в полноценное СМИ. В 1998 году, когда произошел финансовый кризис, "РБК" стал самым популярным сайтом Рунета. Он торговал книгами и существует до сих пор — в настоящее время размещен по ссылке books.

Первой поисковой системой стала Aliweb, которую немного позже потеснила Yahoo!. Поскольку скорость Интернета была очень низкой, создатели сайтов не могли использовать большое количество картинок и анимации. Первые сайты были преимущественно текстовыми и были довольно неудобны для пользователей. Например, для того, чтобы перейти по гиперссылке, пользователь должен был набрать на клавиатуре порядковый номер этой гиперссылки, указанный в квадратных скобках. В 1992 году в Америке вышел закон, разрешавший использовать Интернет в коммерческих целях.

После этого все крупные компании начали обзаводиться собственными сайтами. Возникли странички, с помощью которых можно было зарезервировать себе столик в кафе, заказать еду или купить что-то из товаров широкого потребления. Многие крупные журналы и газеты стали выкладывать свои номера в Интернет. Чтобы получить доступ к такому электронному изданию, нужно было покупать подписку. Новой вехой цифровой революции стало появление социальных сетей, позволивших общаться людям из самых разных уголков планеты. В России внедрение Интернет-технологий началось в 1990 году, а в 1994 — появился домен. Изначально русские сайты также как и американские были посвящены преимущественно передовым технологическим разработкам и новостям мира науки. Самым первым отечественным сайтом стал каталог англо- и русскоязычных ресурсов, расположенный по адресу 1-9-9-4.

Откуда взялся первый спам «Интернет принес за собой цифровизацию всех сфер нашей жизни. Эта глобальная платформа позволила нам постоянно, ежечасно и ежесекундно находиться в информационном потоке. И принесла массу удобств во всех сферах экономики, начиная мгновенными банковскими транзакциями и заканчивая телемедициной, — считает член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Евгений Ревенко. Сегодня через портал «Госуслуги» мы можем оплатить налоги, подать заявление в загс или направить заявку на получение загранпаспорта, а с помощью системы ЕМИАС — прикрепиться к ближайшей поликлинике и записаться на нужную дату к врачу. Онлайн-банкинг дает возможность в считаные минуты оплатить квитанцию за услуги ЖКХ по QR-коду, одолжить деньги друзьям и оплатить покупки в магазине с помощью смартфона. А электронные географические карты позволяют без труда добраться в пункт назначения по оптимальному маршруту с учетом отслеживаемой в онлайн-режиме ситуации на дорогах. Как Интернет изменил рынок труда Благодаря развитию Всемирной паутины целый ряд профессий уже в обозримом будущем может навсегда уйти в прошлое.

Сервисы аренды жилья типа Airbnb или Booking поставили на грань исчезновения профессию туристического агента, ЦИАН и ему подобные сервисы угрожают профессии агента по недвижимости, а растущая с каждым годом по охвату аудитории блого-сфера уже достаточно скоро может поставить на грань исчезновения традиционную журналистику. Между тем сильнейший толчок в развитии получила полузабытая и прежде не очень престижная профессия курьера — недаром на каждом шагу мы встречаем людей в фирменной униформе с желтыми коробами «Яндекс. Еда» или зелеными от Delivery Club. Любой водитель теперь может стать профессиональным таксистом — достаточно подключиться к системе Uber или «Яндекс. А дети теперь хотят стать не космонавтами, а популярными видеоблогерами — ведь они не только пользуются известностью, но и зарабатывают на уровне топ-менеджеров крупнейших компаний. Киберспорт — это спорт будущего или развлечение? С появлением новых технологий и развитием искусственного интеллекта с рынка уйдут многие профессии. Первыми, наверное, эти изменения затронут такие профессии, как водитель и охранник, потому что появляются и совершенствуются все более современные системы контроля, а на наших улицах наверняка уже в обозримом будущем появятся беспилотные грузовые и легковые автомобили», — поделился прогнозом первый зампредседателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский.

И все большее число квалифицированных специалистов перестают работать «на дядю» и становятся самозанятыми — ведь сегодня необязательно ходить к психотерапевту на личный прием, достаточно связаться с ним по скайпу, даже если он живет в Берлине, а вы в Москве. А заказать, например, дизайнеру иллюстрацию или оформление написанной вами книги можно и в том случае, если он постоянно проживает в Таиланде — ни качество, ни сроки сдачи работ от этого не пострадают. Знания в два клика Масштабные изменения принесла Всемирная сеть и в сферу образования. Мало того, что теперь учащимся нет нужды записываться в библиотеки — почти всю необходимую информацию и большинство источников можно найти в свободном доступе в Интернете. Так ведь и ходить в институт тоже становится необязательным делом: крупнейшие вузы мира активно развивают формат онлайн-лекций, и любой интернет-пользователь теперь может без труда стать вольным слушателем светил науки. Технологии виртуальной реальности активно используются в Московском центре качества образования Фото АГН Москва «Не выходя из дома он может виртуально «путешествовать» по всему миру, знакомясь с историей и культурой той или иной страны. Редкие книги, выставочные залы, знаменитые произведения искусств находятся и открываются в два клика благодаря Интернету. Современные технологии создают условия для самообразования в течение всей жизни, увеличения знаний и повышения самооценки, а ведь в современном информационном обществе человеку необходимо учиться всю жизнь», — напоминает Сергей Боярский.

Эта информация хранится на жестких дисках компьютеров, которые постоянно подключены к Сети. Данные различных типов записываются в виде файлов, имеющих имя и трехсимвольное расширение. Оно определяет, как файл будет обрабатываться компьютером. Файл dog. Файл luna. Именно страницы гипертекста отображаются на экране монитора при путешествии по Интернету.

Они содержат фотографии, тексты, картинки, а главное — ссылки на другие страницы. Программа, обрабатывающая файлы гипертекста, называется браузером browser — обозреватель. Браузер определяет форму отображения страницы, расставляет в нужные места картинки, обеспечивает правильный переход по ссылкам и выполняет множество других полезных функций. Наиболее известные браузеры это самый распространенный Internet Explorer фирмы Miсrosoft, популярный в 1990-ые Netscape Communicator, Opera. Совокупность файлов образует сайт. Сайт принадлежит какому-либо лицу или организации и имеет уникальный адрес.

Он ведет на главную страницу сайта, с которой открывается доступ к другим страницам. Небольшие сайты так и называются — домашние странички. Они обычно содержат фотографии, небольшие тексты, несложные элементы оформления. Сайты крупных организаций называют интернет-представительствами или интернет-серверами. На них размещается подробная информация о компании, описание услуг, другие данные. Сайты интернет-магазинов содержат описания товаров, прайс-листы, формы для заказа.

Виртуальные библиотеки хранят тексты книг, сетевые информационные агентства — новостные ленты и архивы. Дизайн, структура и содержание сайта разрабатываются в соответствии с его профилем и назначением. Все его информационное пространство разделено на зоны первого уровня по принадлежности к стране. RU —Россия,. UC — Украина или по профилю ресурса. Когда-то зон первого уровня было только 6, а сейчас их около 300.

Следует сказать, что доменный адрес не связан напрямую с физическим расположением ресурса. Сайт a. Домены первого уровня делятся на бесчисленное количество доменов второго, многие домены второго уровня, например, narod. Регистрацией доменов первого уровня занимается международная организация ICAAN Internet Corporation for Assigned Names , второго — соответствующие национальные организации. Адрес любого информационного ресурса записывается в виде нескольких слов, разделенных точками, например, krugosvet. Эти слова, которым обычно придают смысловую окраску, и определяют адрес, как последовательность доменов разного уровня.

Самый правый — первый уровень, затем второй и т. Обычно адрес состоит из двух-трех доменных имен. Зонами первого уровня распоряжаются специальные организации. Они ведают регистрацией новых имен второго уровня, а, главное, тем, чтобы по доменному адресу можно было отыскать требуемый сайт. Для этого в Интернете существуют специальные серверы DNS, которые сопоставляют доменное имя сайта и IP-адрес того компьютера, на котором этот сайт размещается. Базы данных DNS постоянно обновляются и корректируются.

Доменное имя вместе с названием протокола образует полный адрес ресурса URL Unified Resourse Locator — универсальный указатель ресурсов. Справа от URL можно указать путь к конкретному файлу в структуре сайта. Обычно для адресов сайтов название протокола опускается, а перед доменным именем ставится WWW, например, www. Объем информации, доступной через Интернет, огромен и растет с каждым днем. Отыскать необходимые сведения подчас необычайно трудно. Для помощи в решении этой задачи существуют интернет-каталоги и поисковые системы поисковые машины, поисковики.

Каталоги ресурсов или классификаторы содержат адреса и иногда аннотации к сайтам, сгруппированым в категории по тематике. Каждая категория может содержать несколько подкатегорий. Сайты в категориях бывают отсортированы по степени популярности, определяемой с помощью счетчиков посещений. Переходя по названиям рубрик, можно добраться до интересующей информации. Поисковые системы ищут информацию по ключевым словам и часто дают просто необозримое количество ссылок в ответ на запрос. Методы работы поисковых систем постоянно совершенствуются.

Повышению эффективности поиска способствует ранжирование результатов по соответствию запросу. Показатель этого соответствия, так называемая релевантность рассчитывается по особым алгоритмам. В поисковых системах применяется особый язык запросов. Умение хорошо ориентироваться в океане информации Интернета — настоящее искусство. На сайтах поисковых систем даже проводятся конкурсы по эффективному поиску в Сети. Доступ в интернет.

Для использования всего богатства возможностей Интернета необходимо воспользоваться подключенным к Сети компьютером или другим устройством, например, мобильным телефоном , то есть получить доступ в Интернет. Существует много видов доступа. С организационной точки зрения их можно разделить на следующие виды: — публичный доступ, предоставляемый в Интернет-кафе, клубах, библиотеках. Пользователь получает надежную быструю связь без всяких забот о вирусах и настройках, может записать скачанную из сети информацию на компакт-диск. Все услуги предоставляются за плату. В пунктах бесплатного доступа можно заходить только на определенные сайты.

Статистика показывает что более половины пользователей Интернета заходят в него со своих офисных компьютеров. Это не считая тех, для кого использование Интернета входит в служебные обязанности. Недаром значок «аськи» популярного интернет-пейджера ICQ в шутку прозвали «зеленым цветком на могиле рабочего времени». Руководство компаний всячески препятствует такому времяпровождению, ограничивая или отслеживая использование Интернета на работе. Индивидуальный доступ. Пользователь сам находит и оплачивает услуги подключения к Сети, настраивает свой компьютер и заботится о его защите от вирусов и прочих неприятностей.

Все окупается полной свободой действий, возможностью работы в домашней обстановке в удобное время и относительной дешевизной услуг. С технической точки зрения доступ в Интернет разделяется на проводной куда относится подключение по телефону, по выделенной линии, по сети кабельного телевидения и беспроводной использующий системы радио и спутниковой связи, сети сотовой телефонии, устройства инфракрасной связи. Большие перспективы у системы сотового доступа в Интернет, когда в крупных городах создается сеть пунктов беспроводного подключения стационарных и мобильных устройств, типа карманного компьютера, мобильного телефона и даже плеера. В настоящее время самым популярным способом подключения к Интернету остается коммутируемый доступ dial-up по обычной телефонной линии. Пользователь подключает компьютер через модем к телефонной розетке, дозванивается по определенному номеру и получает выход в Сеть. Простота и дешевизна коммутируемого доступа окупают его невысокую надежность и низкую скорость передачи данных, хотя на современных цифровых АТС качество связи оказывается вполне удовлетворительным.

Для подключения к Интернету необходимо воспользоваться услугами провайдера. Провайдер provide — обеспечивать — организация, предоставляющая доступ в Интернет и оказывающая другие телекоммуникационные услуги. При выборе провайдера надо обращать внимание на скорость и надежность соединения, стоимость и разнообразие услуг, наличие технической поддержки, удобство оплаты. По гостевому входу можно зайти на сайт провайдера, ознакомиться с условиями работы, оценить легкость дозвона и надежность соединения, которые могут быть различными в разное время суток. Провайдеры обычно предлагают разнообразные тарифные планы, из которых можно выбрать наиболее удобный и дешевый. Ночное время обычно стоит в два-три раза дешевле дневного.

По разному оплачивается работа в будние и выходные дни. При использовании коммутируемого доступа учитывается только время соединения, тогда как при подключении по выделенной линии оплачивается трафик объем передаваемой и принимаемой информации. В качестве дополнительных услуг провайдеры могут предоставлять ящик для электронной почты, место для домашней странички, выдавать отчеты по сеансам подключения, производить проверку почты на вирусы. Наиболее удобным способом оплаты услуг провайдеров стали интернет-карты различного номинала. На карте представлена вся необходимая для подключения информация. Существует возможность бесплатного доступа на некоторые сайты рекламно-информационного характера.

Соединившись по определенному номеру можно получить на экран монитора расписание работы клубов, кинотеатров и тому подобную информацию. Доступ по выделенной линии, при котором могут использоваться и телефонные линии связи, и свои собственные, предоставляет постоянное высокоскоростное и надежное соединение, но его стоимость выше, чем при коммутируемом доступе.

3.2. Краткая история развития Интернета

История интернета началась в 1960-х годах, когда американский оборонный проект под названием ARPANET (Advanced Research Projects Agency Network) был запущен. Давайте погрузимся в историю интернета. До появления интернета и его аналогов связующую роль, которая затем перешла ко Всемирной паутине, выполняли телетайпы.

День рождения интернета

  • Откуда название
  • Интернет: История Создания и Развития Цифрового Мира — Koding Pull на
  • Эволюция Интернета и ее влияние на российский онлайн-ландшафт / Хабр
  • История интернета: от 50-х до наших дней
  • История создания и развития интернета - Как это сделано
  • Как работает и устроен интернет: суть, объяснение простыми словами

Кто придумал интернет, первый сайт и другие интересные факты о Всемирной паутине

Но, учитывая то, насколько сеть изменилась за последние 30 лет, было бы нечестно предполагать, что ее нельзя изменить к лучшему в следующие 30 лет.... Если мы откажемся от создания лучшей сети сейчас, то это не интернет подведет нас, а мы подведем его… Сеть — она для всех, и у всех нас есть силы, чтобы ее изменить. Это будет нелегко. Помните, как привычные дела выглядели до появления интернета? А парта была "фейсбуком".

Кан планировал, что протокол TCP будет поддерживать целый диапазон транспортных сервисов, от абсолютно надежной упорядоченной доставки данных модель виртуального соединения до дэйтаграммного сервиса, когда приложение напрямую взаимодействует с нижележащим сетевым уровнем, что может привести к случайным потерям, повреждению или дублированию пакетов. Однако первые попытки реализовать TCP породили версию, поддерживающую только виртуальные соединения. Такая модель отлично работала для приложений типа пересылки файлов или удаленного входа в систему, но ряд ранних исследований продвинутых сетевых приложений, в частности, пакетной передачи голоса 1970-е годы , показали, что в некоторых случаях потерю пакетов не следует исправлять на уровне TCP — пусть приложение само разбирается с ними. Это привело к реорганизации первоначального варианта TCP и разделению его на два протокола — простой IP, обслуживающий только адресацию и перенаправление отдельных пакетов, и отдельный TCP, имеющий дело с такими аспектами, как управление потоком данных и нейтрализация потери пакетов. Объединять сети было гораздо практичнее, чем увеличивать число очень дорогих компьютеров. Тем не менее, хотя пересылка файлов и удаленный вход Telnet были очень важными приложениями, наибольшее влияние из инноваций того времени оказала, безусловно, электронная почта. Она породила новую модель межперсонального взаимодействия и изменила природу сотрудничества, сначала в рамках собственно построения Интернет об этом речь впереди и, позднее, в пределах большей части общества. На заре Интернет предлагались и другие приложения, включая основанные на пакетах голосовые коммуникации предшественники Интернет-телефонии , различные модели разделения файлов и дисков, а также ранние программы-черви, иллюстрирующие концепцию агентов и, конечно, вирусов. Ключевая концепция создания Интернет состояла в том, что объединение сетей проектировалось не для какого-то одного приложения, но как универсальная инфраструктура, над которой могут быть надстроены новые приложения. Последующее распространение Всемирной паутины стало превосходной иллюстрацией универсальной природы сервисов, предоставляемых TCP и IP.

Стэнфордская команда, возглавляемая Серфом, подготовила детальные спецификации, после чего примерно за год были выполнены три реализации TCP, способные взаимодействовать друг с другом. Начался долгий период экспериментов и разработок, направленных на развитие и шлифовку концепций и технологий Интернет. Отправляясь от первых трех сетей ARPANET, Packet Radio, Packet Satellite и образовавшихся вокруг них коллективов исследователей, экспериментальное окружение росло, вбирая в себя по существу все виды сетей и очень широкое сообщество исследователей и разработчиков [5]. Каждое расширение ставило новые задачи. Когда начали появляться настольные системы, многие посчитали, что для персональных компьютеров TCP — слишком большой и сложный протокол. Эта реализация обладала полной интероперабельностью с другими воплощениями TCP, но была специально настроена на набор приложений и параметры производительности персональных компьютеров. Таким образом удалось продемонстрировать, что рабочие станции могут войти в Интернет наряду с большими системами с разделением времени. В ней он обращал особое внимание на сложность протоколов и связанные с этим опасности. Книга способствовала распространению идей пакетной коммутации среди очень широкого сообщества. Широкое распространение в 1980-е годы локальных сетей, персональных компьютеров и рабочих станций дало толчок бурному росту Интернет.

Переход от небольшого количества сетей с умеренным числом систем с разделением времени первоначальная модель ARPANET ко многим сетям привел к выработке ряда новых концепций и внесению изменений в базовые технологии. Во-первых, были определены три класса сетей A, B и C , чтобы учесть разные масштабы конфигураций. В класс A входят большие сети общенационального масштаба малое количество сетей с большим числом компьютеров. Класс B предназначен для сетей регионального масштаба, класс C — для локальных сетей большое количество сетей с относительно малым числом компьютеров. Рост Интернет вызвал важные изменения и в вопросах управления. Чтобы сделать сеть более дружественной, компьютерам были присвоены имена, делающие ненужным запоминание числовых адресов. Первоначально, при небольшом количестве компьютеров, было разумно иметь единую таблицу с их именами и адресами. Переход к большому числу независимо администрируемых сетей таких как ЛВС сделал идею единой таблицы непригодной. DNS позволила создать масштабируемый распределенный механизм для отображения иерархических имен компьютеров например, www. Рост Интернет заставил пересмотреть характер функционирования маршрутизаторов.

Первоначально существовал единый распределенный алгоритм маршрутизации, единообразно реализуемый всеми маршрутизаторами в Интернет. В условиях быстрого увеличения числа сетей стало невозможным расширять этой ранний подход в нужном темпе. Его пришлось заменить иерархической моделью маршрутизации с Внутренним шлюзовым протоколом Interior Gateway Protocol, IGP , используемым внутри каждой области Интернет, и Внешним шлюзовым протоколом Exterior Gateway Protocol, EGP , применяемым для связывания областей между собой. Подобная архитектура позволила иметь в разных областях разные варианты IGP, учитывающие специфику требований к стоимости, скорости реконфигурации, устойчивости и масштабируемости. Кроме алгоритма, тяжелым испытанием стал рост таблиц маршрутизации. Недавно были предложены новые подходы к агрегированию адресов в частности, бесклассовая междоменная маршрутизация, CIDR позволяющие уменьшить размер этих таблиц. Еще одной проблемой, вызванной ростом Интернет, стало внесение изменений в программное обеспечение, особенно в ПО хостов. Дело в том, что большая часть специалистов в области информатики в то время начала использовать Unix BSD в своей повседневной практике. Оглядываясь назад, можно придти к заключению, что стратегия встраивания протоколов Интернет в операционную систему, поддерживаемую исследовательским сообществом, явилась одним из ключевых элементов успешного и повсеместного распространения Интернет. Это был переход в стиле "Дня X", требующий одновременных изменений на всех компьютерах.

На долю опоздавших оставались коммуникации с помощью специализированных средств. Это позволило военным начать использование технологической базы Интернет и в конце концов привело к разделению на военное и гражданское Интернет-сообщества. Таким образом, к 1985 году технологии Интернет поддерживались широкими кругами исследователей и разработчиков. Интернет начинали использовать для повседневных компьютерных коммуникаций люди самых разных категорий. Особую популярность завоевала электронная почта, работавшая на разных платформах. Совместимость различных почтовых систем продемонстрировала выгоды массовых электронных коммуникаций между людьми. Переход к широко распространенной инфраструктуре Параллельно с экспериментальной проверкой Интернет-технологий и их интенсивным использованием частью специалистов по информатике, разрабатывались и развивались другие сети и сетевые технологии. К середине 1970-х годов компьютерные сети начали расти, как грибы после дождя — везде, где для этой цели удавалось найти финансирование. Министерство энергетики США сначала создало сеть MFENet в интересах исследователей термоядерного синтеза с магнитным удержанием, затем специалисты в области физики высоких энергий получили сеть HEPNet. Они должны были использоваться замкнутым сообществом специалистов; как правило, этим работа сетей и ограничивалась.

Особой потребности в совместимости сетей не было; соответственно, не было и самой совместимости. В самом деле, чтобы американский университет мог получить от NSF средства на подключение к Интернет, он, как было записано в программе NSFNet, "должен обеспечить доступность этого подключения для ВСЕХ подготовленных пользователей в университетском городке". Стив Вулф, принявший руководство NSFNet в 1986 году, поставил задачу формирования глобальной сетевой инфраструктуры для обслуживания широких академических и исследовательских кругов.

Появление WWW Тим Бернерс-Ли В начале 1990-х годов английский физик и программист Тим Бернерс-Ли начал работу над открытой системой, которая позволяла бы размещать в сети различные данные, таким образом, чтобы любой пользователь мог иметь к ним доступ. Изначально планировалось, что эта система позволит обмениваться нужной информацией учёным-физикам. Для размещения и поиска данных в цифровой сети потребовалось создание дополнительных инструментов: протокола передачи данных HTTP; языка HTML, благодаря которому, стало возможно конструировать сайты; URI и URL, с помощью которых можно было найти определённую страницу и сослаться на неё. Самый первый в мире сайт был создан в августе 1991 года самим Бернерсом-Ли.

На странице с адресом info. Браузер Netscape В течение последующих пяти лет после создания WWW к сети присоединились 50 миллионов пользователей. Для облегчения Интернет-сёрфинга был разработан браузер — Netscape, в котором уже были функции прокрутки и перехода по гиперссылкам. Первой поисковой системой стала Aliweb, которую немного позже потеснила Yahoo!. Поскольку скорость Интернета была очень низкой, создатели сайтов не могли использовать большое количество картинок и анимации. Первые сайты были преимущественно текстовыми и были довольно неудобны для пользователей. Например, для того, чтобы перейти по гиперссылке, пользователь должен был набрать на клавиатуре порядковый номер этой гиперссылки, указанный в квадратных скобках.

В 1992 году в Америке вышел закон, разрешавший использовать Интернет в коммерческих целях. После этого все крупные компании начали обзаводиться собственными сайтами. Возникли странички, с помощью которых можно было зарезервировать себе столик в кафе, заказать еду или купить что-то из товаров широкого потребления.

Повышению эффективности поиска способствует ранжирование результатов по соответствию запросу. Показатель этого соответствия, так называемая релевантность рассчитывается по особым алгоритмам. В поисковых системах применяется особый язык запросов.

Умение хорошо ориентироваться в океане информации Интернета — настоящее искусство. На сайтах поисковых систем даже проводятся конкурсы по эффективному поиску в Сети. Доступ в интернет. Для использования всего богатства возможностей Интернета необходимо воспользоваться подключенным к Сети компьютером или другим устройством, например, мобильным телефоном , то есть получить доступ в Интернет. Существует много видов доступа. С организационной точки зрения их можно разделить на следующие виды: — публичный доступ, предоставляемый в Интернет-кафе, клубах, библиотеках.

Пользователь получает надежную быструю связь без всяких забот о вирусах и настройках, может записать скачанную из сети информацию на компакт-диск. Все услуги предоставляются за плату. В пунктах бесплатного доступа можно заходить только на определенные сайты. Статистика показывает что более половины пользователей Интернета заходят в него со своих офисных компьютеров. Это не считая тех, для кого использование Интернета входит в служебные обязанности. Недаром значок «аськи» популярного интернет-пейджера ICQ в шутку прозвали «зеленым цветком на могиле рабочего времени».

Руководство компаний всячески препятствует такому времяпровождению, ограничивая или отслеживая использование Интернета на работе. Индивидуальный доступ. Пользователь сам находит и оплачивает услуги подключения к Сети, настраивает свой компьютер и заботится о его защите от вирусов и прочих неприятностей. Все окупается полной свободой действий, возможностью работы в домашней обстановке в удобное время и относительной дешевизной услуг. С технической точки зрения доступ в Интернет разделяется на проводной куда относится подключение по телефону, по выделенной линии, по сети кабельного телевидения и беспроводной использующий системы радио и спутниковой связи, сети сотовой телефонии, устройства инфракрасной связи. Большие перспективы у системы сотового доступа в Интернет, когда в крупных городах создается сеть пунктов беспроводного подключения стационарных и мобильных устройств, типа карманного компьютера, мобильного телефона и даже плеера.

В настоящее время самым популярным способом подключения к Интернету остается коммутируемый доступ dial-up по обычной телефонной линии. Пользователь подключает компьютер через модем к телефонной розетке, дозванивается по определенному номеру и получает выход в Сеть. Простота и дешевизна коммутируемого доступа окупают его невысокую надежность и низкую скорость передачи данных, хотя на современных цифровых АТС качество связи оказывается вполне удовлетворительным. Для подключения к Интернету необходимо воспользоваться услугами провайдера. Провайдер provide — обеспечивать — организация, предоставляющая доступ в Интернет и оказывающая другие телекоммуникационные услуги. При выборе провайдера надо обращать внимание на скорость и надежность соединения, стоимость и разнообразие услуг, наличие технической поддержки, удобство оплаты.

По гостевому входу можно зайти на сайт провайдера, ознакомиться с условиями работы, оценить легкость дозвона и надежность соединения, которые могут быть различными в разное время суток. Провайдеры обычно предлагают разнообразные тарифные планы, из которых можно выбрать наиболее удобный и дешевый. Ночное время обычно стоит в два-три раза дешевле дневного. По разному оплачивается работа в будние и выходные дни. При использовании коммутируемого доступа учитывается только время соединения, тогда как при подключении по выделенной линии оплачивается трафик объем передаваемой и принимаемой информации. В качестве дополнительных услуг провайдеры могут предоставлять ящик для электронной почты, место для домашней странички, выдавать отчеты по сеансам подключения, производить проверку почты на вирусы.

Наиболее удобным способом оплаты услуг провайдеров стали интернет-карты различного номинала. На карте представлена вся необходимая для подключения информация. Существует возможность бесплатного доступа на некоторые сайты рекламно-информационного характера. Соединившись по определенному номеру можно получить на экран монитора расписание работы клубов, кинотеатров и тому подобную информацию. Доступ по выделенной линии, при котором могут использоваться и телефонные линии связи, и свои собственные, предоставляет постоянное высокоскоростное и надежное соединение, но его стоимость выше, чем при коммутируемом доступе. Широкополосный доступ в Интернет использует системы обычного и спутникового телевидения.

При этом скорость соединения достаточна для передачи аудио и видеоинформации высокого качества. Широкополосный доступ обычно используется в асимметричном режиме — для передачи информации от сервера к пользователю. Для обращения к серверу пользователь использует обычный проводной доступ. Безопасность в Интернете. Общение с Интернетом приносит не только пользу и удовольствие. Даже опытного пользователя подстерегает немало опасностей, способных отнять у него и нервы и время, а часто и деньги.

Компьютерные злоумышленники используют Интернет для похищения информации, извлечения незаконной прибыли, причинения вреда конкурентам. Огромный вред приносит деструктивная, подчас совершенно бессмысленная деятельность хакеров и прочих сетевых хулиганов. Самая большая напасть Интернета — компьютерные вирусы. Это программы, способные самостоятельно размножаться путем заражения других программ, то есть включения в них своего кода. Вирус может уничтожать или изменять информацию на зараженном компьютере, мешать работе. Так называемые сетевые черви создают и рассылают по сети свои бесчисленные копии, засоряя и перегружая линии связи, что иногда просто парализует работу сети.

Особой разновидностью вирусов являются троянские кони трояны. Попадая в компьютер, они маскируют себя под безобидные программы. В определенные моменты трояны активизируются и начинают вредоносную работу — перехватывают пароли и коды доступа, пересылают информацию своему хозяину, постоянно выводят на экран рекламные сообщения и тому подобное. Интернет представляет собой благодатную среду для распространения вирусов. Всего за несколько часов вирусная эпидемия может охватить весь земной шар, заразив миллионы компьютеров и причинив огромный ущерб. Большую опасность прежде всего для серверов Интернета представляют хакерские атаки.

Хакеры hacker — взломщик стремятся взломать защиту компьютера, используя слабые места операционной системы, или организуя огромное число запросов, которые сервер не в состоянии обработать. Целью хакера является получение контроля над компьютером, похищение секретной информации, прекращение работы какого-либо сайта или порча информации на нем. Часто компьютеры взламывают из спортивного интереса или для демонстрации своего мастерства. Иногда остепенившиеся хакеры получают хорошую работу в отделах компьютерной безопасности. Методы защиты от вирусов постоянно совершенствуются, хотя пессимисты предрекают гибель Интернета именно от расплодившихся в нем «сетевых червей» нового поколения, вышедших из под контроля создателей и захвативших власть в Сети. Немало неприятностей пользователю приносит спам — навязчивая реклама, забивающая почтовые ящики.

Спам SPAM — фирменное название усиленно рекламировавшихся мясных консервов из некогда популярного кинофильма представляет собой массовую рассылку по электронной почте рекламных объявлений разного характера. Списки почтовых адресов добываются всеми возможными способами, продаются, покупаются, похищаются. Существуют фирмы, целиком специализирующиеся на спамерской деятельности. Каждый провайдер услуг электронной почты организует более-менее эффективную антиспамерскую защиту с помощью почтовых фильтров. По ряду признаков рекламные письма опознаются и помещаются в особую папку. Неискушенный пользователь может попасться на крючок виртуальных мошенников, которые организуют в Интернете многочисленные пирамиды, лотереи, липовые магазины и распродажи.

Интернет предоставляет большую свободу распространения информации, но не все пользуются этой свободой должным образом. К числу проблем современного Интернета следует отнести нарушения авторских прав и распространение порнографии. Общение в Интернете. Интернет является не только источником разнообразной информации, но и популярным средством общения. Наиболее востребованным сетевым сервисом до сих пор остается электронная почта. Заведя один или несколько почтовых ящиков, пользователь может получать и отправлять электронные письма, фотографии, небольшие файлы.

Хорошая почтовая программа почтовый клиент позволяет сортировать письма по папкам, вести адресную книгу, составлять и читать письма в разных кодировках. Пользователь может работать с почтовым ящиком не только со своего компьютера, но и из любого места доступа в Интернет. Вести обстоятельный обмен мнениями позволяют форумы — специальные сайты, на которых организуются дискуссии по различным темам. Список тем обычно приводится на главной странице форума. Пользователь может читать сообщения участников дискуссии, отвечать на них, задавать вопросы, предлагать новые темы для обсуждения. Все сообщения сохраняются в виде разветвленного дерева, по которому можно проследить ход обсуждения.

На многих форумах устанавливаются правила поведения, за соблюдением которых следит модератор. Это администратор форума или его авторитетный участник, который может направлять ход дискуссии, удалять или изменять некорректные с его точки зрения сообщения например — «оффтопик» — не в тему. На форумах иногда вспыхивают «флеймы» — словесная перепалка слишком горячих участников. Форумы предоставляют прекрасную возможность общения с единомышленниками, где человек может получить помощь более опытных товарищей, поделиться своими достижениями, узнать новости из первых рук. Обмен мнениями ведется также в гостевых книгах, где посетители оставляют свои сообщения.

Интернет: История Создания и Развития Цифрового Мира

Об истории развития Интернета и многом другому вы узнаете на сайте История создания Java. Кто придумал Интернет и как назывался первый браузер.

Как и зачем Соединенные Штаты изобрели интернет

Появление DNS и широкое использование TCP/IP, а также популярность электронной почты вызвали всплеск активности в интернете. История Интернета началась с разработки компьютеров и появления концепций глобальных вычислительных сетей в 1950-е годы почти одновременно в разных странах, в первую очередь в научных и военных лабораториях в США, Великобритании и Франции[1]. JETINFO - первое ИТ-медиа для B2B. История создания Интернета насчитывает несколько десятилетий, в ней задействовано множество людей и организаций.

История возникновения интернет

3.2. Краткая история развития Интернета История интернета началась в 1960-х годах, когда американский оборонный проект под названием ARPANET (Advanced Research Projects Agency Network) был запущен.
История интернета Появление интернета в России. Первый шаг к возникновению Рунета был сделан в 1990 году из-за образования американской организации «Гласнет», которая стремилась к максимально открытому обмену информацией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий