Брестский и Гродненский областной театры кукол проведут обменные гастроли, сегодня, 6 апреля, сообщила БЕЛТА, после разговора с директором БТК Тамарой.
Кукольные театры Гродно и Петербурга начали обменные гастроли
Справка Гродненский театр кукол открылся 2 февраля 1940 года. Ведущими актёрами трупы стали Владислав и Стефания Яремы, по инициативе которых была организована труппа театра кукол. Сразу же после открытия в театре проходят спектакли Сергея Образцова. Театр закрылся в связи с началом немецкой оккупации. Театр вновь открыт летом 1946 года в Доме народного творчества, как самодеятельный, но уже в следующим году был преобразован в профессиональный коллектив — Областной театр кукол. Третье открытие театра состоялось 1 ноября 1980 года согласно Постановлению Гродненского облисполкома. Труппа сформировалась из дипломников Белорусского Государственного театрально-художественного института, Ленинградского института театра, музыки и кино им.
Черкасова и выпускников Гродненского училища культуры.
Таким образом, участие Мёзера в строительстве театра не находит подтверждения, а вот авторство Сакко, который жил в Гродно до самой смерти в 1798 году, выглядит очень вероятным. В здании театра кукол располагался первый публичный театр Гродно Доля правды: После того, как для театра построили специальное здание, там действительно расположился публичный театр.
Фишка в том, что публичный театр существовал в Гродно и раньше. Вся правда: В 1784 году в Гродно проходил сейм Речи Посполитой. Это неординарное мероприятие посетил недавний участник кругосветного путешествия Джеймса Кука, знаменитый немецкий ученый-натуралист Георг Форстер.
Немец не только встретился с королем и видными сенаторами, но и нашел время посмотреть выступление артистов в театре. В своем дневнике он пишет, что заплатил за билет 6 злотых, то есть пришел на публичное театральное представление. Известно, что для театра во время сейма был приспособлен большой манеж на Городнице, но некоторые исследователи считают, что Форстер смотрел выступления артистов в другом месте, например, в здании Кривой официны.
Кое-что ему понравилось, а кое-что нет. Миф 4. Здание театра перестроили из манежа Доля правды: Известно, что отец польского театра Войтех Богуславский действительно давал в Гродно представление в специально оборудованном для этого манеже.
Об этом он писал в своих мемуарах. План дворца Тызенгауза: выделен зал, где, вероятно, проходили театральные представления Вся правда: Однако, по мнению польского исследователя гродненской театральной истории Збигнева Едриховского, речь шла именно об отдельном здание манежа. Этот манеж существовал еще до строительства театра, а позднее был связан с театральным корпусом переходом.
Это значит, что манеж никто не перестраивал в театр. Кстати, когда сам Богуславский получил предложение приехать в Гродно и снова выступить в манеже, он отправился в путь.
Среда, 01 марта 2023 20:54 МЧС и театр кукол создали спектакль «Неземные приключения» для школьников В Гродно стартовала республиканская акция «День безопасности! Внимание всем! Она приурочена к международному Дню гражданской обороны. Возле театра кукол бойцы пожарной команды организовали выставку спецтехники с демонстрацией инструментов спасения. Ребята смогли забраться в машину спасателей и посмотреть на всё изнутри.
Однажды завистливая соседка пекаря Ярина раскрыла тайну Мыш-Маша и рассказала всем, что он колдун. После этого инцидента пекарь исчезает, а вместе с ним от людей уходит радость, ведь больше никто не ест самого вкусного хлеба в мире. В свою очередь могилевские кукольники представят в Бресте спектакль «Приключения Джека Воробья» — увлекательную историю о пиратах с невероятными превращениями и настоящими сражениями на шпагах. Главный герой сказки отправится в новое морское путешествие, с юмором преодолевая все его тяготы и трудности.
Брестский и Гродненский театры кукол обменяются гастролями
С 21 по 25 сентября в Гродно в областном театре кукол пройдет III Международный фестиваль кукольного искусства «Лялькі над Нёманам». Контакты. Главная. Новости. Лента новостей. Главная» Новости» Афиша театра кукол гродно.
В Гродно стартовал III Международный фестиваль кукольного искусства "Лялькі над Нёманам"
Молодые участники образцового театра «Зефир» обратились к президенту Белоруссии Александру Лукашенко после того, как Минкульт закрыл спектакль «Монстры на новогодних каникулах» из-за жалоб активистки Ольги Бондаревой. Кукольные театры Гродно и Петербурга начали обменные гастроли. Театр «Гродненский областной театр кукол» по адресу Гродно, улица Дзержинского, 1/1, показать телефоны. На сцене Гродненского областного театра кукол будут показаны три спектакля из репертуара театра.
Новости Гродно
В Рязани завершились гастроли Гродненского театра кукол | Эти спектакли показали артисты Гродненского театра кукол за время гастролей в Рязани. |
В Гродно пройдет международный фестиваль театров кукол | – Мы создаем инклюзивный кукольный театр, участники которого – дети с особенностями развития – будут создавать свои собственные спектакли (от подготовки сценария (в качестве режиссеров) до создания персонажей (кукол) и оживления их на сцене. |
театр кукол — Новости — Новости и события Гродно. Вечерний Гродно | —Мы постарались собрать разнообразную программу, — говорит главный режиссер Гродненского театра кукол Олег Жюгжда, — чтобы показать зрителям все аспекты стремительно меняющегося современного кукольного театра. |
Кукольные театры Гродно и Петербурга начали обменные гастроли - ТАСС | С 21 по 25 сентября в Гродно пройдет Третий международный фестиваль театрального кукольного искусства "Лялькі над Нёманам". |
«Пиковая дама» из Гродно получила сразу две награды кукольного фестиваля
"Новогодние утренники под вопросом". В Гродно продолжают увольнять актеров | – После длительного перерыва Гродно вновь станет фестивальной столицей театрального кукольного искусства, – рассказывает директор заслуженного коллектива Республики Беларусь «Гродненский областной театр кукол» Мария Шабашова. |
Театр кукол в Гродно – храм муз при дворе королевского племянника | — новости Гродно. |
Могилевский и Брестский областные театры кукол обменяются гастролями | Главная» Новости» Афиша театр кукол гродно. |
В Гродно стартовал III Международный фестиваль кукольного искусства "Лялькі над Нёманам" 3 | Телефон театра кукол в Гродно (касса театра). |
«Пиковая дама» из Гродно получила сразу две награды кукольного фестиваля | В Гродно 21 сентября стартует третий Международный фестиваль кукольного искусства «Лялькі над Нёманам», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. |
Брестский и Гродненский театры кукол обменяются гастролями
Третий международный фестиваль театрального кукольного искусства «Лялькі над Нёманам» пройдет с 21 по 25 сентября — в Гродно съедутся кукольные театры России и Беларуси. Рязанский театр кукол участвует в III Международном фестивале театров кукол «Ляльки над Нёманом» («Куклы над Неманом») в белорусском Гродно. Главная» Новости» Афиша театр кукол гродно. Гродненский театр кукол на XXVI Фестивале русских театров «Встречи в России» в Санкт-Петербурге.
«Пиковая дама» из Гродно получила сразу две награды кукольного фестиваля
Гастроли Гродненского театра кукол стартовали на сцене Рязанского театра кукол | Гродненский театр кукол на XXVI Фестивале русских театров «Встречи в России» в Санкт-Петербурге. |
"Сказочные истории закулисья Гродненского театра кукол" | С 8 по 10 ноября Нижегородский театр кукол посетит Гродно с ответными гастролями. |
В Нижнем Новгороде впервые пройдут гастроли Гродненского театра кукол | В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол с 30 апреля по 2 мая впервые состоятся международные гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси. |
От режиссера до актера: в Гродно открывается инклюзивный детский кукольный театр
В этом году исполнилось ровно десять лет с того момента, как мы начали совместную работу. Настоящим подарком к юбилею творческого союза стала постановка «Гертруда - Дании краса и королева, и этот, как его, принц Датский…», где заняты ведущие артисты театров кукол Гродно и Рязани. Константин Кириллов, директор Рязанского театра кукол: Гастроли Гродно в Рязани - значимое событие для нашего театра по ряду причин. Год назад в Гродно с гастролями побывал Рязанский театр кукол. Это были первые зарубежные гастроли нашего коллектива за долгое время. Гастроли за рубежом в принципе, редкость. Как правило, за границу театр ездит на фестивали.
То же самое можно сказать и о визитах коллег к нам.
Сказка-быль Константина Паустовского - о минувшей войне, о солдате, который ушел на фронт. А с 8 по 10 ноября 2024 года Нижегородский государственный академический театр кукол посетит Гродно с ответными гастролями. На сцене Гродненского областного театра кукол наши артисты покажут три спектакля из своего репертуара.
Справка: Гродненский театр кукол открылся в 1940 году, затем он закрылся в связи с началом немецкой оккупации и вновь был открыт летом 1946 года как самодеятельный, но уже через год был преобразован в профессиональный коллектив - областной театр кукол. Официально театр был создан в 1980 году по решению Гродненского облисполкома. Труппа формировалась из дипломников Белорусского государственного театрально-художественного института, Ленинградского института театра, музыки и кино им. Черкасова и выпускников Гродненского училища культуры.
Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет?
Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается.
Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель.
В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности. Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение. В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы. Поэтому не стоит удивляться и тому, что театр кукол давно уже вышел из-за ширмы, работает напрямую со зрителем, а не просто пытается изобразить какую-то абстрактную сказочную жизнь. Олег Жюгжда в спектакле «Дракон» по пьесе Е. Шварца, 1990 г. Над этим нужно было очень долго работать, заманивать зрителя в театр, чтобы в конце концов люди сказали: «А у вас интересней, чем в драме». Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя.
После этой постановки я решил заняться режиссурой профессионально и поступил в Ленинградский институт театра музыки и кино имени Н. Черкасова 1990. К моменту, когда заканчивал учебу, в Могилевском театре кукол меня уже назначили главным режиссером. Помню, приходилось самому себе подписывать характеристики в институт о проделанной практике. Спектаклей в Могилеве в то время мы поставили очень много. Все эти спектакли были отмечены на фестивалях. Из взрослых спектаклей — это «Трагедия о Макбете», «Чай на двоих», — мы их забрали с собой в Гродно, когда переезжали. Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям. Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить. И спектакль удался, жил долго.
Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли.
Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся.
Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику.