Возможности современного урока географии в формировании функциональной грамотности обучающихся. Основная часть лекции была посвящена развитию функциональной грамотности на уроках географии. В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего,предметных результатов через:работу с текстом,работу с географической картой, работу со статистическими данными. В статье анализируется проблема развития функциональной грамотности обучающихся на уроках географии.
The subscription plan has expired
Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии | Мероприятие из раздела Вебинары 01.04.2024 – Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. |
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии, биологии | Проблемы развития функциональной грамотности на уроках географии Образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника. |
Функциональная грамотность на уроках географии
Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии через интерактивные методы и приёмы обучения. Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. В географии функциональная грамотность складывается достижением, прежде всего, предметных результатов через: работу с текстом, работу с географической картой, работу со статистическими данными. Основными содержательными составляющими функциональной грамотности являются. функциональная грамотность как инструмент образования. Мероприятие из раздела Вебинары 01.04.2024 – Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта.
Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии
Функциональная грамотность на уроках географии | География | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК | Формирование функциональной грамотности на уроках. географии. |
Функциональная грамотность на уроках географии | География | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК | В структуру функциональной грамотности по географии входит картографическая грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, но ввиду направленности предмета особую роль занимает естественнонаучная грамотность. |
Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности — Аттестатика | Функциональная грамотность. Составляющие функциональной грамотности. |
Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию | Задания функциональной естественнонаучной грамотности школьников по географии в рамках международного исследования PISA. |
Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности — Аттестатика | Технологии формирования функциональной грамотности по географии На глобальном уровне признаётся, что значимость человека для общества во многом определяют навыки XXI века: умения решать проблемы, сотрудничать, мыслить критически и креативно. |
«Информационно-методический центр»
Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме. Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, то есть требует творческой активности. Конечно, можно адаптировать тексты заданий ПИЗА. Хотя их использование на предметном уроке затруднено. Поэтому лучше такие задания проводить либо в качестве разминки, либо на классных часах. Тем более, что многие тексты социальны, интересны и поучительны. Для этого я использую релейные работы.
Раньше их называли «задания массивом», то есть ученикам предлагается множество заданий или задач, решить которые он может по своему выбору. Из них составляется итоговая контрольная работа: чем больше задач решил ученик, тем больше вероятность успешного решения им контрольной работы.
Представлен опыт работы по формированию функциональной грамотности не только на уроке, но и на занятиях по внеурочной деятельности по географии. Участники семинара узнали об интересных приемах для формирования математической грамотности на уроках географии.
Спикеры отметили, что ведущая роль в формировании функциональной грамотности у обучающихся принадлежит учителю. В помощь педагогам разработаны цифровые ресурсы, которые можно использовать в работе.
Формирования функциональной грамотности на... Согласно программе семинара, руководителям МО и учителям географии региона были предложены для рассмотрения и изучения следующие вопросы: функциональная грамотность как инструмент образования; особенности формирования функциональной грамотности учащихся на уроках географии; интегративные компоненты функциональной грамотности; исследование Международной оценки образовательных достижений учащихся — PISA. Педагоги обсудили проблемы развития функциональной грамотности у обучающихся, выявили пути решения проблемы, одним из которых является переход к «задачному подходу»: по уровням знаний и творчества; способам подачи материала видам формулировок ; уровням рефлексии; направленности на формирование личностной позиции школьников.
Всего около 1 миллиона человек. Семья Гретты в 1942 году была так же переселена в Восточно-Казахстанскую область, тогда ей было 2 года. В 1991-1994 годах после обретения независимости многие немецкие семьи вернулись на свою историческую родину.
Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе
16 декабря состоялось очередное заседание ММО учителей географии по теме «Работа с текстом учебника на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности» На заседании были приведены примеры работы с учебником разных авторов. Рассматриваются вопросы формирования функциональной грамотности на уроках географии Ключевые слова. Материал из раздела статьи от 06.02.2020 – Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Технологии формирования функциональной грамотности по географии На глобальном уровне признаётся, что значимость человека для общества во многом определяют навыки XXI века: умения решать проблемы, сотрудничать, мыслить критически и креативно.
Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии
Елена Алексеевна Дзюро, учитель географии Тюменская область. Елена Алексеевна Дзюро, учитель географии Тюменская область. Слайд 1Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках географии» учитель географии ГБОУ СОШ №3 Горбунова Екатерина. Смушкова Н.В., учитель географии МБОУ – Барышевская СОШ №9, подготовила интересное выступление по теме «Практические работы на уроках географии как способ формирования элементов функциональной грамотности».
⭐ Возможно вас заинтересует
- Формирование функциональной грамотности на уроках географии
- Формирование функциональной грамотности на уроках географии - география, прочее
- Занятие 2. Структура функциональной грамотности
- Занятие 1. Функциональная грамотность человека: содержание
- Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе
Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию
Особое внимание уделено методам и приемам, которые можно использовать при формировании функциональной грамотности на уроках географии. Учителя географии школ города выражают признательность коллеге – учителю географии гимназии № 3 Царевой Елене Павловне – за интересный урок. 19 января 2023 года силами кафедры социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента в образовании был проведен обучающий семинар «Работа с картографическими источниками информации на уроках географии как средство формирования функциональной.
«Информационно-методический центр»
Вопросы формулируют сами учащиеся. Это вариант требует определенной подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы-задания требуют определенного навыка. В старших классах кубик Блума можно представить в виде таблицы. Учащимся предлагают заполнить таблицу вопросами соответствующего типа. Затем на занятии они обмениваются составленными таблицами и анализируют ответы одноклассников. Использование приема "Кубик Блума" только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится ученикам, они быстро осваивают технику его использования. А учителю этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения учащихся. Это один из приемов развития критического мышления: опыт применения на уроках географии.
Системно-деятельностный подход, являясь методологической основой ФГОС современного образования, предполагает организацию активной и разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности школьника. Развитие критического мышления является важнейшим направлением работы учителя в направлении функциональной грамотности учащихся. Педагог должен так спроектировать учебное занятие, подобрать такие методы и приемы работы, чтобы пробудить в учениках исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, предоставить условия для осмысления нового материала. Следующим приемом в развитии критического мышления является «шестиугольное обучение». Метод шестигранного шестиугольного обучения сегодня активно используется в ряде школ Великобритании. Этот метод позволяет уйти от пассивного слушания к активной форме работы учащихся, что приводит к повышению эффективности занятий. Автором данной методики является англичанин, учитель истории Рассел Тарр. В России впервые об этом написал Георгий Аствацатуров, кандидат исторических наук Армавирской государственной педагогической академии.
Использование данной методики в работе позволяет ответить на вопросы, которые задает себе каждый учитель: Как за определенное время обобщить и систематизировать материал? Как устанавливать связи между понятиями и событиями, искать доказательства и выстраивать алгоритмы? Как активизировать деятельность учащихся на уроке? Как управлять групповым процессом? Метод шестиугольного обучения основан на использовании карточек, которые называются гексами hexagon. Каждая из шестиугольных карточек — это некоторым образом формализованные знания по определенному разделу теме. Все шестиугольники соединяются благодаря определенным связям. Использование шестиугольников позволяет научиться делать выбор, классифицировать и связывать доказательства.
Варианты использования данной технологии шестиугольного обучения.
Формирование функциональной грамотности учащихся в современной школе должно решаться на каждом уроке, по каждому учебному предмету, в том числе и по географии. Проводимые исследования авторов Ю.
Барышевой, Н. Болотниковой, Р. Гакаева, Л.
Гавриленко, Т. Марковой, А. Пентина показывают, что по данному направлению успешно проводится следующая работа: — уроки, ориентированные на формирование ключевых компетенций; — внеклассная работа по географическим проектам; — консультации для подготовки к олимпиадам; — проектная деятельность учащихся по географии; — дополнительные развивающие спецкурсы, факультативы и др.
Гакаев, М.
Формирование функциональной грамотности учащихся в современной школе должно решаться на каждом уроке, по каждому учебному предмету, в том числе и по географии. Проводимые исследования авторов Ю. Барышевой, Н. Болотниковой, Р. Гакаева, Л. Гавриленко, Т. Марковой, А.
Пентина показывают, что по данному направлению успешно проводится следующая работа: — уроки, ориентированные на формирование ключевых компетенций; — внеклассная работа по географическим проектам; — консультации для подготовки к олимпиадам; — проектная деятельность учащихся по географии; — дополнительные развивающие спецкурсы, факультативы и др. Гакаев, М.
Большинство населения Ю. Америки говорит на английском языке.
На территории Ю. Америки много стран, как и в Африке. Потомки от браков европейцев и индейцев — мулаты. На формирование понимания изучаемого материала целесообразно давать следующие задания: Приведите примеры и контрпримеры к понятию, явлению, правилу.
Прокомментируйте самостоятельное письменное выполнение, какого — либо задания. Прочитайте словами данную символическую информацию чертеж, схему, таблицу, рисунок. Перекодируйте известную словесную информацию определение, понятие, правило и т. Составьте вопросы по данному материалу, теме.
Ответьте на вопросы, отражающие причинно — следственные связи: «Зачем», «Почему» и т. Прочитайте суждения: 1. Гора Джомолунгма — самая высокая вершина мира. Сформулируйте новое умозаключение на основе этих суждений.
На формирование умений и навыков применяю такие задания: 1. По условию задания установите, какие знания необходимо использовать для выполнения данного задания. Выделите для себя из текста полезные новые знания. Найдите ошибку в тексте, выявите ее сущность.
Ответьте на вопросы, связанные с действием и способом его осуществления: «Почему …», «Как …», «Каким образом …». Найти ошибку в тексте Текст. В саваннах Африки. Среди густой травянистой растительности возвышаются баобабы.
В высокой траве пасутся стада антилоп, зебр, слонов окапи. Животные африканских саванн могут долго обходиться без воды. В поисках водоема они преодолевают большие расстояния. Около водопоя можно встретить удивительную антилопу гну, ростом всего 30 см.
Огромная горилла привела своих детёнышей к воде и грозно смотрит на слонов, зебр, страусов и носорогов. Длинноногая птица-секретарь расправляется со змеей. Лисичка фенёк осторожно крадется в тени зонтичной акации. Но вдруг налетел страшный самум, несущий смерть всему живому».
На развитие внимания предлагаю задания 1. Продолжите предложенный текст. Задайте вопросы по данному тексту. Найдите ошибку в тексте, определении, схеме, таблице.
Дан перечень некоторых объектов, понятий и т. На развитие мировоззрения можно использовать задания: 1. Приведите примеры объектов, процессов реальной действительности, описываемых данным свойством, явлением и т. Составьте содержательную прикладную задачу на применение изученного материала.
Каждую осень на улицах городов можно увидеть костры, в которых горит опавшая листва. Можно ли осенью сжигать опавшие листья? Ответ обоснуйте. Подумайте, как человек может использовать в своей практической деятельности знания о влиянии света, воды и температуры на живые организмы.
Для того чтобы естественнонаучную грамотность успешно сформировать нужно так организовать учебный процесс, чтобы учащиеся осознавали его ход и активно в нем участвовали. Но не всякая деятельность на уроке интересует учащихся: привлекают ребят поиск, исследования. Интерес развивается активно, если удовлетворяется естественное стремление ученика самому «открывать» новое и вырабатывать собственное суждение. Переход от наблюдения к предсказанию результатов эксперимента, осуществляемому на основе теоретического анализа — эту работу можно проводить при выполнении исследовательских заданий на повторение и закрепление материала.
Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе
Раменское Формирование функционально грамотности на урока географии ТЕМА: Применение заданий естественнонаучного цикла для развития функциональной грамотности учащихся. Формирование функциональной грамотности учащихся по географии. Новости и СМИ. Обучение.
⭐ Возможно вас заинтересует
- Формирование функциональной грамотности на уроках географии
- Тема: «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии» учитель географии
- ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
- Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии, биологии
- Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии