порядок образования, компетенция и состав апелляционного суда общей юрисдикции (в РФ действуют 5 апелляционных судов общей юрисдикции, в состав суда входят президиум и 3 судебные коллегии — по гражданским, административным и уголовным делам). 4. Общая численность судей федеральных судов общей юрисдикции устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Федеральный конституционный закон "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" и ФЗ "О мировых судьях в РФ". В настоящей статье читателю предлагается журнальный вариант постатейного комментария к ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» (текст самого закона не приводится). РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О судах общей юрисдикции в Российской Федерации С изменениями на 31 июля 2023 года Документ с изменениями, внесенными: Федеральным конституционным законом от 1 июня 2011 года №.
Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ
1. Апелляционный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Стоит обратить внимание, что в отношении судей Конституционного Суда особенности прекращения полномочий предусмотрены ФКЗ «О Конституционном Суде РФ». Федеральные законы. Указы Президента РФ. Постановления и распоряжения Правительства РФ. Иные нормативные правовые и локальные акты. План противодействия коррупции в ЦИОГВ. 2. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды.
Существенный шаг в становлении независимого и эффективного правосудия
1. Апелляционный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные. порядок образования, компетенция и состав апелляционного суда общей юрисдикции (в РФ действуют 5 апелляционных судов общей юрисдикции, в состав суда входят президиум и 3 судебные коллегии — по гражданским, административным и уголовным делам). Введение. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (далее — комментируемый Закон) принят на смену Закона РСФСР от 8 июля 1981 г. «О судоустройстве РСФСР». РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О судах общей юрисдикции в Российской Федерации С изменениями на 31 июля 2023 года Документ с изменениями, внесенными: Федеральным конституционным законом от 1 июня 2011 года №. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) "Об арбитражных судах в Российской Федерации".
Все про новую судебную реформу
Согласно статье 20 Закона 1996 г. Верховным судам республик, краевым, областным судам, судам городов федерального значения, судам автономной области, судам автономных округов посвящены нормы гл. Как установлено в ст. Районным судам посвящены нормы гл.
Следует также отметить, что согласно заключительному положению ч. При этом предусмотрено, что порядок образования и деятельности данных судов устанавливаются федеральным конституционным законом. Тем самым в точности воспроизведено положение ч.
В указанной статье также установлено, что: военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов и осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба ч. Федеральным конституционным законом, о котором идет речь, является Закон 1999 г. Федерального конституционного закона от 27 декабря 2009 г.
Согласно пункту 1 ст. Федерального закона от 27 июля 2010 г. В части 2 ст.
Территориальная юрисдикция окружных флотских военных судов установлена Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. При этом также как и в предыдущем пункте предусмотрено, что, полномочия, порядок образования и деятельности данных судов устанавливаются федеральным конституционным законом. Аналогично сказанному в отношении предыдущего пункта следует отметить, что тем самым в точности воспроизведено положение ч.
В части 1 указанной статьи также установлено, что специализированные федеральные суды по рассмотрению гражданских и административных дел учреждаются путем внесения изменений и дополнений в названный Закон. Среди попыток создания таких специализированных судов следует упомянуть о внесении ВС России в Государственную Думу в 2000 г.
Кассационным судам общей юрисдикции переданы кассационные полномочия областных и равных им судов и, таким образом, они будут рассматривать дела по жалобам и представлениям на вступившие в силу судебные акты мировых судей, районных судов, областных и равных им судов, апелляционных судов общей юрисдикции, а также по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу актов. Эти суды являются вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного кассационного округа федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям. Каков состав новых судов? Новые кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции будут состоять из президиума и судебных коллегий по гражданским, административным и уголовным делам. Где расположены новые суды? Законом определены места их постоянного пребывания. Для рассмотрения жалобы обязательно приезжать в соседний регион?
Необязательно, помимо основных судов, закон позволяет создать постоянные судебные присутствия по другому адресу вне места постоянного пребывания суда. Это поможет обеспечить доступность правосудия для тех, кто живет в отдаленных районах. Закон вступил в силу 30 июля 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Также дело будет возвращено, если судом первой инстанции не было изготовлено мотивировочное решение. И не только потому, что этим законом вводятся новые самостоятельные институции по исправлению судебных ошибок. Утверждается идея профессионализации судебного представительства, пусть и в редуцированном виде, закрепляются инструменты процессуальной экономии при определении вида судопроизводства и передаче дел при неправильно определенной подсудности». Подверглась значительному уточнению диспозиция нормы ст. Михаил Толчеев в целом оценил принятые изменения как положительные, хотя и недостаточные, требующие дальнейшей корректировки и дополнения. В то же время он посчитал принятый закон существенным шагом в становлении независимого и эффективного правосудия.
Также вступил в силу Федеральный закон от 11 октября 2018 г. В правовой позиции Федеральной палаты адвокатов РФ на проект федерального закона указано, что «дополнительные возможности правосудия при отсутствии в законопроекте вводимых ограничений процессуальных прав и возможностей участников уголовного судопроизводства являются основанием для поддержки законопроекта». Адвокат, руководитель Департамента цифрового права и информационного взаимодействия МКА «СЕД ЛЕКС» Валерия Аршинова отметила, что нововведения в уголовно-процессуальный закон по созданию и определению новых полномочий судов апелляционной и кассационной инстанций давно назрели и ожидались практикующими адвокатами. Непосредственно изменения в порядке апелляционного обжалования по уголовным делам касаются обжалования приговоров или иных решений верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа. Отныне они будут обжаловаться в судебную коллегию по уголовным делам апелляционного суда общей юрисдикции, а приговоры или иные решение окружного флотского военного суда — в апелляционный военный суд. Вводятся новые суды и на должности судей уже назначены новые люди, что, возможно, будет влиять на судебную практику. В кассационном порядке обжалования появятся более существенные и важные нововведения с точки зрения процесса. Теперь судья суда кассационной инстанции лишен права единолично разрешать вопрос о наличии либо отсутствии оснований для передачи кассационной жалобы на итоговые решения судов первой инстанции и апелляционной инстанции для рассмотрения по существу.
Положения Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», регламентирующие предъявляемые требования к судьям и к кандидатам на должность судьи, приводятся к единообразию в соответствии с Конституцией — в части запрета иметь иностранное гражданство подданство , вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. В целях приведения судебной системы РФ в соответствии со ст.
Такие изменения вносятся в законы: «О судебной системе РФ», «О статусе судей в Российской Федерации», «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и в Кодекс административного судопроизводства. Одновременно с этим устанавливается срок, не позднее которого конституционные уставные суды субъектов РФ должны быть упразднены — 1 января 2023 года. При этом судьям конституционных уставных судов субъектов РФ, прекратившим исполнение своих полномочий — как в соответствии с указанным изменениями, так и ранее — обеспечивается сохранение гарантий, включая материальное и социальное обеспечение, предусмотренных федеральным и региональным законодательством для таких судей в отставке.
Уставные суды упраздняются?
кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 31.07.2023) О судах общей юрисдикции в Российской Федерации. 1. Апелляционный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного апелляционного округа. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 31 июля 2023 г. № 7-ФКЗ «О внесении изменений в статьи 24 и 331 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и статьи. Апелляционный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, как указано в ч. 1 ст. 23.9. ФКЗ "О судах общей юрисдикции РФ" и должен быть создан и ТОЛЬКО федеральным законом по требованию ч.1 ст. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие кассационного суда общей юрисдикции упраздняется федеральным законом.
Созданы кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции
Заместители председателя кассационного военного суда наряду с осуществлением полномочий судей кассационного военного суда: 1 осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий в качестве председателей этих судебных коллегий; 2 председательствуют в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа судей судебных коллегий. В случае отсутствия председателя кассационного военного суда его полномочия осуществляет по поручению председателя этого суда один из его заместителей. Председатель судебного состава кассационного военного суда: 1 вправе участвовать в рассмотрении дел судебным составом и председательствовать в судебных заседаниях; 2 организует работу судебного состава; 3 контролирует работу аппарата судебного состава; 4 осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законом, и исполняет обязанности, возложенные на него председателем суда. Апелляционный военный суд 1. Апелляционный военный суд образуется в составе председателя, его заместителей, а также других судей. В апелляционном военном суде образуется президиум, могут быть образованы судебные коллегии и или судебные составы по административным делам, по гражданским делам, по уголовным делам. Местом постоянного пребывания апелляционного военного суда является городской округ Власиха Московской области. Компетенция апелляционного военного суда 1. Апелляционный военный суд в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты окружных флотских военных судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
В порядке, установленном федеральным законом, апелляционный военный суд в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Состав апелляционного военного суда при осуществлении правосудия Апелляционный военный суд в составе судей, предусмотренном федеральным законом, рассматривает дела по жалобам и представлениям на не вступившие в законную силу судебные акты окружных флотских военных судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу судебных актов апелляционного военного суда. Президиум апелляционного военного суда 1. Президиум апелляционного военного суда образуется в составе председателя, заместителя председателя, входящих в состав президиума по должности, и других судей апелляционного военного суда. Количественный и персональный состав президиума апелляционного военного суда утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению председателя апелляционного военного суда. Президиум апелляционного военного суда: 1 утверждает по представлению председателя апелляционного военного суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам и судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда; 2 рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики; 3 рассматривает вопросы работы аппарата суда; 4 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Порядок работы президиума апелляционного военного суда 1. Заседания президиума апелляционного военного суда созываются председателем суда по мере необходимости.
Заседание президиума апелляционного военного суда правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Постановления президиума апелляционного военного суда принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа членов президиума суда, участвующих в голосовании, и подписываются председательствующим в заседании президиума суда. Судебные коллегии и судебные составы апелляционного военного суда 1. Судебные коллегии апелляционного военного суда формируются из числа судей этого суда по представлению председателя апелляционного военного суда. Составы указанных судебных коллегий утверждаются президиумом апелляционного военного суда. Судебные коллегии апелляционного военного суда возглавляют председатели коллегий. Председатель апелляционного военного суда в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии. Судебные коллегии апелляционного военного суда рассматривают: 1 дела по апелляционным жалобам, представлениям на судебные акты окружного флотского военного суда, принятые им в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу; 2 дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией апелляционного военного суда.
Судебные коллегии апелляционного военного суда изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику. Председатель апелляционного военного суда 1. Председатель апелляционного военного суда назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. В случае приостановления или прекращения полномочий председателя апелляционного военного суда его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при их отсутствии — по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда. Заместитель председателя апелляционного военного суда, заместитель председателя — председатель судебной коллегии или судебного состава апелляционного военного суда, председатель судебного состава апелляционного военного суда 1. Заместители председателя апелляционного военного суда назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя апелляционного военного суда неоднократно, но не более двух раз подряд. Заместители председателя апелляционного военного суда наряду с осуществлением полномочий судей апелляционного военного суда: 1 осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий в качестве председателей судебных коллегий; 2 председательствуют в заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа судей судебных коллегий.
В случае отсутствия председателя апелляционного военного суда его полномочия осуществляет по поручению председателя этого суда один из его заместителей. Председатель судебного состава апелляционного военного суда: 1 вправе участвовать в рассмотрении дел судебным составом и председательствовать в судебных заседаниях; 2 организует работу судебного состава; 3 контролирует работу аппарата судебного состава; 4 осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законом, и исполняет обязанности, возложенные на него председателем суда. Президиум окружного флотского военного суда образуется в составе председателя, заместителя председателя, входящих в состав президиума по должности, и других судей соответствующего окружного флотского военного суда. Количественный и персональный состав президиума окружного флотского военного суда утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению председателя окружного флотского военного суда. Председатель окружного флотского военного суда назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Гарнизонный военный суд рассматривает дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, определений, постановлений и приговоров по гражданским, административным и уголовным делам, принятых им и вступивших в законную силу. Кассационный военный суд, апелляционный военный суд и окружные флотские военные суды обладают правами юридического лица. К федеральным судам общей юрисдикции относятся: 1 кассационные суды общей юрисдикции; 2 апелляционные суды общей юрисдикции; 3 верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов; 4 районные суды, городские суды, межрайонные суды далее — районные суды ; 5 военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом; 6 специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом.
Финансовое обеспечение деятельности кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Порядок образования и состав кассационного суда общей юрисдикции 1.
Установлено также, что в систему военных судов помимо окружных флотских военных судов и гарнизонных военных судов входят кассационный военный суд, апелляционный военный суд. Определены, в том числе состав кассационного, апелляционного военных судов, их компетенция, полномочия президиума апелляционного, кассационного военных судов, порядок формирования судебных коллегий и утверждения судебных составов апелляционного, кассационного военных судов. Кроме того, закреплен предельный возраст пребывания в должности заместителя Председателя Конституционного Суда РФ, заместителя Председателя Верховного Суда РФ, председателя арбитражного суда округа, председателя кассационного суда общей юрисдикции — 76 лет.
К федеральным судам общей юрисдикции относятся верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов; районные суды , городские суды, межрайонные суды далее — районные суды ; военные суды , полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом; специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом. К судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации также относятся мировые судьи. Не являются федеральными:.
Наконец-то: конституционный закон о судах общей юрисдикции 11. Закон направлен на дальнейшее развитие судебной системы и совершенствование правосудия. По аналогии с уже действующим Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» его принятие предусмотрено Конституцией РФ.