Новости фильмы гайдая список

он пробовал снимать революционные фильмы и экранизировать классическую литературу.

Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая

Худсовету не нравилась национальность «великого комбинатора»: по их мнению, Бендер никак не мог оказаться грузином. Гайдая эти условности не смущали, и на все претензии он с усмешкой отвечал, что раз уж отец героя турецкоподданный, то и грузинские корни со стороны матери не должны казаться такими уж невероятными. Конечно, темпераментному и вспыльчивому Гомиашвили такой исход дел не понравился: он поругался с режиссером и не разговаривал с ним до самой премьеры «12 стульев» Марка Захарова. А фильм, между прочим, вышел только в 1976 году! Так что когда в следующий раз будете пересматривать «12 стульев», не забудьте обратить внимание на архивариуса, который «еще никогда не был так подло обманут». Режиссер грезил о том, чтобы использовать в качестве реквизита настоящий мебельный гарнитур, но этой мечте не дано было осуществиться: из всей дюжины гамбсовских стульев удалось достать лишь один и владелица категорически отказалась продавать его. В результате была воссоздана точная копия раритета, которую пришлось заказывать в Арабских Эмиратах: в СССР за работу такого уровня сложности тогда никто не взялся. В картине Александр Демьяненко предстает перед зрителем в знакомом амплуа, хотя уже не неунывающего студента, а увлеченного путешествиями во времени ученого. Продолжение приключений Шурика так полюбилось советскому и не только зрителю, что фильм практически полностью разошелся на цитаты, и теперь вряд ли можно встретить человека, который не знает, откуда же пришло в богатый русский язык выражение «Очень приятно, царь!

Однако актер от такого предложения наотрез отказался, посчитав, что фильм не пропустят в прокат, так как в сюжете адаптируется запрещенное произведение. К счастью, эти опасения не оправдались, хотя в итоге из ленты и было вырезано около 177 метров отснятого материала. Впрочем, Гайдаю было не впервой бороться с партийным давлением. Самые большие нарекания у коллегии вызывал образ царя-самозванца, под которым скрывался переодетый управдом. Госкино воспринимало это как насмешку и считало, что такая ирония выставляет правителя дураком и бросает тень на его историческую фигуру. Из-за сцены, в которой Иван Грозный на кухне Шурика стоит у плиты и жарит котлеты, фильм чуть не оказался на полке. В итоге Гайдай убедил худсовет просто ее вырезать, и Иван Васильевич продолжил менять свою профессию хотя уже явно не на повара. В финальной версии царь лаконично отвечает: «В палатах».

По тем же причинам была заменена и реплика Милославского «Народ, батюшка, народ» в ответ на вопрос Бунши «За чей счет банкет? Теперь в фильме звучит менее провокационное «Ну, во всяком случае, не мы». Несмотря на все притеснения цензуры, Гайдаю снова удалось вложить в сценарий зашифрованные послания, которые прошли мимо внимания Госкино и даже многих зрителей. Например, в одном из эпизодов Жорж Милославский звонит в квартиру Шпака со следующими словами: «Алло, поликлиника? Добавочный 3-62».

Офицеру было и смешно, и досадно. Дайте огласить весь список, — сказал он выскочке. Из таких, знал он по опыту, получаются самые бесстрашные, отчаянные бойцы.

И правда: Леонид Гайдай — а тот инициативный новобранец в очках был именно он — на войне показал себя настоящим героем. Сражался на Калининском фронте, в декабре 1942 года проявил мужество и отвагу в сражении под Великими Луками. В конце 1942 года Гайдая удостоили награды «За боевые заслуги» и назначили командиром отделения. Он получил тяжелое ранение в 1943 году: подорвался на вражеской мине во время разведывательной операции. Потом почти полгода мотался по госпиталям, передвигался на костылях, в начале 1944 года получил инвалидность и был комиссован в Иркутск... Ну а забавный эпизод с «оглашением всего списка» вошел, много позже, в одну из лучших гайдаевских комедий «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Смешной Шурик, наивный, порядочный, чуть недотепистый очкарик, конечно, был удивительно похож на самого режиссера. Самый главный советский комедиограф появился на свет 30 января 1923 года в городе Свободный Амурской губернии, в семье каторжанина Иова Исидоровича Гайдая.

Иов Исидорович был сослан на Дальний Восток в 1906 году за участие в революционной деятельности, устроился работать на железную дорогу, да так и осел там. В Свободный к нему приехала невеста — Мария Любимова. В семье Гайдая родилось трое детей: старший Александр, дочь Августа и самый младший — Леонид. Лене было полгода, когда семья перебралась в Читу, а в школу он пошел уже в Иркутске. Леня был заворожен движущейся картинкой кинематографа — обожал Чарли Чаплина, при любой возможности посещал кинотеатр. Там после сеанса прятался между рядами, чтобы снова посмотреть фильм, — иногда целый день проводил в темном зале кинотеатра. Здесь творилась самая настоящая магия: на экране создавался, вновь и вновь, особенный мир, который ты мог наблюдать, но только как зритель. Ах, как же хотелось маленькому Лене Гайдаю стать не просто наблюдателем, но и активным участником действа!

С детства он был уверен в том, что мир театра и кинематографа когда-нибудь, потом, станет его жизнью. И пока он участвовал в школьных постановках, запоем читал все подряд, увлекался музыкой. Забавный эпизод: совсем маленьким сам смастерил себе скрипку и пришел «поступать» в музыкальную школу. Самодельная скрипка на комиссию впечатления не произвела, и Гайдай музыкантом не стал. Через несколько дней после выпускного он узнал, что началась Великая Отечественная война. До мельчайших подробностей помнил Леонид Иович тот день: как сажал вместе с отцом тополя перед домом и услышал о том, что Германия напала на Советский Союз. Как вместе со своими ровесниками помчался к военкомату — писать заявление на фронт в действующую армию. Но сразу на войну его не взяли — был слишком молод.

И полгода Гайдай, ожидая призыва на фронт, прослужил монтировщиком декораций в Иркутском драматическом театре. Запомнился эпизод: нас уже погрузили в теплушки, вечер, и вдруг я слышу: «Леня! Как она меня нашла — уму непостижимо... Принесла свежеиспеченных пирожков», — вспоминал Гайдай. Черно-белые фото тех лет сохранили для нас того самого Леонида Иовича Гайдая-призывника. Очки, белый отложной воротничок рубашки, строгий взгляд, непокорный чубчик, — удивительно, что такой вот «Шурик» проявил на войне самое настоящее мужество и отвагу. Не только когда ходил в разведку за линию фронта, приводил «языков», за что получил заслуженную военную награду. А и тогда, когда уговорил врачей не ампутировать изувеченную ногу.

Терпел боль, боялся гангрены, но твердил: «Я же актером буду! Как я — и без ноги?

Но все-таки параллели напрашиваются. Молчаливый, весь немного в себе Гриша — условный «трус». Андрий, который с детской горячностью вытворяет глупость за глупостью и чуть не ставит крест на самореализации и личной жизни, — «балбес», а Лёша — «бывалый», но его бывалость совершенно иного типа, чем у персонажа Евгения Моргунова. Худой, «остроугольный» Гайдай колет и рвет гладкую однотонную ткань советского ромкома пятидесятых. Слышно, как она трещит, хотя его героя нам даже почти не показывают крупным планом. Гайдаю уже 32, он успел пройти войну, несколько лет работал актером в иркутском драмтеатре. Вероятно, не найдя в сценарии подсказок для разработки внутреннего мира Алёши, Леонид Иович наделил его отчасти своим собственным. Единственная сцена «Ляны», в которой солирует Алёша, замечательно не похожа на остальной фильм.

Неловкому флирту влюбленного невротика сопутствуют неявный юмор и всамделишное электричество. А неожиданно гротескный финал, когда он и она вдруг переходят от объяснений к музыкальному номеру, в духе классических комедий Гайдая. В «Кавказской пленнице» Нина с Шуриком тоже решают, что самое лучшее, чем можно заняться на свидании, — это спеть песню о медведях. Борис Бродский и Михаил Ромм написали для новичков историческую мелодраму с предреволюционными нотками, основанную на рассказах В. Главный герой, затюканный интеллигент Кругликов, терпит унижения от деспотичного начальника, который мало того, что отбил у подчиненного невесту Раю, так еще и приказывает бедолаге стать его сватом: поехать к девушке и убедить ее выйти за пожилого влиятельного сладострастника. В какой-то момент нервы Кругликова не выдерживают, и он открывает по сопернику пальбу из маленького пистолетика. Могли бы на свой лад ободрить снежные пустыни и студеный дзен сибиряков, но соцреализм не терпит анархо-примитивистской романтики Но для освобождения от социальных оков этого оказывается недостаточно: героя судят и ссылают в Сибирь. Там, несмотря на заснеженную глушь и гипнотизирующие песни коренного населения, он не становится кем-то вроде гамсуновского Странника, а всё так же продолжает бояться местных чинуш и проливать слезы над фотографией, где Рая снята вместе с мужем, студентом-революционером. Леонид Гайдай, Валентин Невзоров. Если не хочешь жить, как Кругликов, борись, выдавливай из себя по капле раба, и не от случая к случаю, а как зубы чистят — строго каждый день.

Но если немного отвлечься от очевидной назидательности, окажется, что режиссерский дебют Гайдая — это, скорее, история о несовпадении характеров. Недотепистый, податливый Кругликов жил бы себе поживал в своем уютном конформистском мирке, довольствовался скромной службой, блестящими пуговицами на мундире и прочими обывательскими ништячками. Но, видимо, кому-то в небесной канцелярии показалось, что так оно хоть и уютно, но скучно. И чиновник сошелся с идеалисткой Раей, которая постоянно требует от него быть тем, кем он не является. Алов с Наумовым остались сотрудничеством довольны и мечтали снимать его во всех своих будущих фильмах. Но желание делать свое кино у Гайдая оказалось сильнее В свою очередь Рая мается от того, что вместо героя в плаще и со шпагой, о которых она читает в любимых романах, ей достался сородич гоголевского Акакия. Девушка стремится перевоспитать возлюбленного и даже умудряется раздобыть для него тот самый злосчастный пистолет. В итоге в Сибири оказываются оба — и то, что спустя годы их историю используют в качестве назидания для потомков, ссыльных вряд ли утешит. Могли бы на свой лад ободрить снежные пустыни и студеный дзен сибиряков, но соцреализм не терпит анархо-примитивистской романтики. Интересно, что при всем драматизме происходящего, Сергей Яковлев играет Кругликова, как бы немного комикуя, внутренне по-доброму посмеиваясь над своим героем.

Среди фильмов, передач и ТВ-шоу режиссера, на которые стоит обратить внимание, можно выделить: Иван Васильевич меняет профессию 1973 , Наваждение 1965 и Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965. Леонид Гайдай появляется в кино лентах и тв-шоу в качестве режиссера, а также сценариста, актера, начиная с 1955 по 2013 годы. Первые ТВ-шоу и фильмы с участием режиссера: Долгий путь 1956 , Жених с того света 1958 и Трижды воскресший 1960.

Список фильмов Гайдая

В 2023 году со дня рождения мэтра советского кино исполняется ровно 100 фильмы, как "Бриллиантовая рука", "Кавказская пленница", "Операция Ы", "12 стульев" объединяет не только любовь зрителей, но и имя их создателя ― Леонида Гайдая. «Кино » представляет полную фильмографию звезд российского и зарубежного кино. Леонид Гайдай: все фильмы и сериалы с участием актера (актрисы), как вышедшие на экран, так и готовящиеся к прокату. Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список? 30 января отмечается 100 лет со дня рождения Леонида Гайдая. Свои самые известные фильмы Гайдай снял в жанре комедии. Список фильмов режиссёра Леонида Гайдая.

Леонид Гайдай

  • Список фильмов Гайдая - Новости и Факты
  • Знаменитый советский режиссер Леонид Гайдай
  • Список фильмов Леонид Гайдай
  • Сборник фильмов Л.Гайдая HD 1080*
  • Леониду Гайдаю 100 лет: кто из свердловских актеров снялся в его фильмах - Новости
  • О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам - Экспресс газета

Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список?

В некоторых постановках театра ему даже удалось поучаствовать, например, в «Свадьбе» и «Медведе» по произведениям Антона Чехова. Леонид Гайдай на фронте Зимой 1942 года Гайдая призвали в армию. В первое время он проходил службу в Монголии, где в его обязанности входило объезжать лошадей и ухаживать за ними. Исправно выполняя долг, юноша все равно рвался участвовать в боевых действиях, поэтому вскоре его отправили на Калининский фронт. Знаменитый режиссер нередко вспоминал, как это происходило: Когда приехали отбирать в действующую армию пополнение, на каждый вопрос военкома отвечал: «Я!

Офицер, не выдержав, закричал: «Да подождите вы, Гайдай. Дайте мне огласить весь список! Он сразу же проявил себя в бою под псковской деревней Енкино, закидав гранатами вражеский дот и уничтожив всех, кто там находился. За эти действия он был представлен к медали «За боевые заслуги».

На следующий год, участвуя в Великолукской боевой операции, Гайдай подорвался на фашистской мине. Леонид Гайдай. Человек, который не смеялся В госпитале Леонид пробыл более шести месяцев, всеми силами пытаясь сохранить ногу, которую не позволил врачам ампутировать. В результате Гайдай перенес пять хирургических операций, а последствия того ранения сопровождали Леонида всю оставшуюся жизнь.

Со второй группой инвалидности был комиссован и вернулся в Иркутск, где стал учиться актерскому мастерству в театральной студии при драмтеатре. Театр и первые фильмы По окончании учебы фронтовика Гайдая приняли в местную труппу. Первые его роли ограничивались знаменитым «кушать подано», но вскоре его ввели в постановку «Молодой гвардии» по роману Александра Фадеева. После блестящего исполнения роли Ивана Земнухова о Гайдае заговорила местная пресса.

Леонид Гайдай в молодости Однако, несмотря на успех, начинающий актер понимал, что на его фактуру ролей наберется немного, поэтому решил развиваться в режиссуре. Именно в Иркутском драмтеатре, его альма-матер, состоялся первый режиссерский опыт Гайдая — Леонид поставил сцену с дракой в спектакле «Госпожа министерша». О кино я тогда почти не думал. А я уже из театра уволился… Ну, думаю, была не была — пойду в кино.

Сдал экзамены во ВГИК. И не пожалел. Кино, я уверен, интереснее театра, впрочем, это мнение я никому не навязываю. По воспоминаниям, студент-фронтовик отличался от своих сокурсников не только актерским талантом, но и какой-то особенной внутренней сосредоточенностью.

Еще во время учебы Гайдай начал работать режиссером-практикантом у своего учителя Бориса Барнета. У него же состоялся актерский дебют Гайдая в кинофильме «Ляна», где ему досталась роль Алексея. Увидев эту работу, знаменитый режиссер Михаил Ромм посоветовал Леониду заняться комедийным жанром.

О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам 28 мая 2021, 06:39 9191 поделиться с друзьями поделиться с друзьями Когда в последнем телеинтервью Гайдая спросили: «Кем бы вы хотели быть в следующей жизни? Читайте в нашем материале О связи смеха и свободы кто только не писал. В этом смысле в высшей степени занимательно, что Леонид Гайдай, человек, заставивший смеяться весь Союз, - родился в городе Свободный Амурской губернии. Уже потом семья передала в Иркутск, где отец Леонида построил знаменитый дом, который цел до сих пор и который, как надеются иркутяне, станет когда-нибудь музеем режиссера. Но связь режиссера и свободы осталась.

Дом в Иркутске, где провел детство Гайдай, в начале этого года включили в единый государственный реестр объектов культурного наследия. Пока строение, в котором одно время обитали гастарбайтеры, находится в плачевном состоянии. Они показывали, что частный человек гораздо важнее, чем коммунизм, чем текущая повестка. И сам Гайдай был свободен до поры. Его вызывали в высокие кабинеты, бранили за насмешки над чиновничеством. За Саахова, похожего на Сталина, за фразы типа «в соседнем ауле жених украл члена партии». А он - внутренне свободный, отвечал в духе тех самых зайцев из песни: «А нам все равно». Гайдаю повезло.

У него был могущественный покровитель.

Начальные сцены картины были сняты в подмосковном Алабино. МакГрил доставила немало хлопот съемочной группе. Она все время была чем-то недовольна. Русская еда ей не нравилась — по мнению Келли, в ней отсутствовал хоть какой-то вкус. Также актриса была недовольна отсутствием специально оборудованного туалета на съемочной площадке. А самой большой проблемой стало то, что незадолго до отлета на съемки МакГрил вышла замуж. Супруг оказался чрезвычайно ревнивым мужчиной и каждый день присылал ей множество телеграмм. В определенный момент группе пришлось перестать отдавать актрисе эти письма, поскольку они отвлекали ее от съемочного процесса. Любовные послания ей вернули только после окончания съемок, когда Келли уже направлялась в аэропорт.

Очевидцы рассказывали, что информация о сокрытии ее личных писем повергла актрису в настоящий шок. Интересно, что сцена с поцелуем МакГрил далась Харатьяну очень непросто. То ему не нравилась продолжительность, то не хватало страсти. И с этими словами впился в губы американке», — рассказывал исполнитель главной роли. Причем денег на осуществление всех сценарных задумок даже несмотря на привлечение спонсоров все равно не хватало.

РФ» «Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России.

Знаменитые фильмы Леонида Гайдая

Настоящий комедийный талант Гайдая дал о себе знать в десятиминутке "Пес Барбос и необычный кросс". Фильм стал бешено популярным, его без конца крутили по ТВ, а триумф сразу полюбившейся троицы Балбес - Трус - Бывалый Никулин, Вицин, Моргунов потребовал продолжения. Оно последовало в "Самогонщиках" и в полнометражных комедиях о Шурике "Операция "Ы", "Кавказская пленница". И это стало возвращением усопшего было жанра "комической", в мире представленного ранним Чаплином, Китоном, Ллойдом, а у нас его отблески можно увидеть в немых комедиях с Ильинским. Жанр этот родился немым, предполагал чистое действие без диалогов - и Гайдай снял фактически немое кино, снабженное замечательно смешным галопом Никиты Богословского. Троица бедолаг собралась глушить динамитом рыбу, но в события вмешивался пес Барбос - зрители были абсолютно счастливы.

Леонид Гайдай возродил в нашем кино жанр "комической" - то есть эксцентрической комедии, зародившейся еще во времена Великого Немого Гайдай открыл в нашем кино короткую, но счастливую пору комедий, щедро оснащенных непритязательными, но безошибочно действующими комедийными трюками, гэгами и сражавшими неказистостью фразами, тут же улетавшими в народ: "Чей туфля? Постоянными авторами сценариев его комедий стали Костюковский и Слободской, блестяще владеющие словесными парадоксами и невинным ерничеством, какое всегда находит отклик в публике. Трус, Балбес и Бывалый - три маски нашего времени - стали у нас персонажами столь же всенародно признанными, как в мире - чаплинский Бродяжка. Фото: РИА Новости Да и сам он не стремился щеголять высоколобостью - это кино предельно демократичное, внятное всем, от профессора до тракториста. Поэтому и фильмы шли максимально широко - в кругу рекордсменов проката картины Гайдая занимают почетные места.

Впереди всех "Бриллиантовая рука", где в дополнение к смешным физическим действиям добавилась хорошая доза иронии. Без иронии такой интеллектуальный актер, как Андрей Миронов, играть не мог, и любимец интеллигенции привлек к этому кино новую публику. Специально для него были написаны и музыкальные номера - фильм стал еще и немного мюзиклом.

РФ» «Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России.

За свою режиссёрскую карьеру снял такие фильмы, как «Деловые люди», «12 стульев», «По улицам комод водили», «Опасно для жизни» и другие. Режиссёр скончался 19 ноября 1993 года.

Частный детектив, или операция «Кооперация» Рейтинг: 6. Вместе они сняли остросовременную дилогию, завершающую карьеру режиссера. Первый фильм серии «Частный детектив» — попытка вернуться к успешному формату «Бриллиантовой руки» , пародия на остросюжетное кино. Правда, с внушительной долей актуальной сатиры: даже сам сюжет построен на высмеивании реалий престройки и только появившейся кооперации, в кадре появляются характерные признаки времени вроде толкучек и первых частных предприятий.

Фейковый взрыв, эпопея с фамилиями и загадочные цифры: секреты 5 легендарных комедий Гайдая

Режиссёр Леонид Гайдай снял этот фильм в 1973 году по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». «Кино » представляет полную фильмографию звезд российского и зарубежного кино. Леонид Гайдай: все фильмы и сериалы с участием актера (актрисы), как вышедшие на экран, так и готовящиеся к прокату. У знаменитого режиссера Леонида Гайдая имелся «черный список» – каких актеров, и почему он отказывался снимать в своих последних фильмах. Работы Леонид Гайдай. Новые и лучшие картины. Узнать больше. Леонид Гайдай: смотреть фильмы онлайн. Гайдаю это удалось (кроме двух последних фильмов, где он на старости лет натужно подражает Цукерам, Профту и Абрахамсу и, кажется, немножко Мелу Бруксу).

Жертвенность жены

  • Список фильмов Леонид Гайдай
  • Фото: Леонид Гайдай
  • В соцсетях выбрали лучшие фильмы Леонида Гайдая
  • Леонид Гайдай - лучшие фильмы и сериалы
  • Лучшие кинокомедии Гайдая

7 главных киношедевров Леонида Гайдая

В 2023 году со дня рождения мэтра советского кино исполняется ровно 100 фильмы, как "Бриллиантовая рука", "Кавказская пленница", "Операция Ы", "12 стульев" объединяет не только любовь зрителей, но и имя их создателя ― Леонида Гайдая. Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный, Амурской области, в семье железнодорожного служащего. Народный артист РСФСР Леонид Каневский назвал покойного режиссера Леонида Гайдая классиком на все времена, поставив в один список с Александром Пушкиным и Михаилом Салтыковым-Щедриным. ДЕБЮТ В КИНО: Режиссёр фильма «Долгий путь» (1956). Почему фильм «Новые сновидения Шурика» внесли в черный список в СССР. Актеры, снимавшиеся в фильмах Леонида Гайдая, преподнесли ему на день рождения необычный сюрприз. Список лучших фильмов режиссера Леонида Гайдая на портале «» картинки.

«Россия вас не забудет». Комедии Гайдая стали самыми кассовыми лентами «Мосфильма»

Но версия Гайдая считается одной из самых удачных. Он бережно обошёлся с первоисточником и при этом дополнил сюжет своими фирменными комедийными приёмами. На главную роль режиссёр пригласил грузинского актёра Арчила Гомиашвили. Его, кстати, пришлось переозвучить: Бендер говорит голосом Юрия Саранцева.

Последние на сегодня проекты и фильмы, где задействован режиссер Леонид Гайдай - это На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди 1992 , Частный детектив, или Операция «Кооперация» 1989 и Опасно для жизни! Список фильмов Леонид Гайдай.

В нашем фильме мы также расскажем о том, настоящий или бутафорский крюк ударил по голове героя Никулина в финале «Бриллиантовой руки», заменял или нет Анатолия Папанова дублер в «обнаженных» кадрах подводного плавания той же картины, и какого актера ошибочно принимают за Леонида Гайдая в фильме «Операция «Ы»? В трудные минуты режиссера всегда поддерживала жена.

С Ниной Гребешковой они прожили 40 лет. Это по профессии она была актрисой, а по призванию — музой режиссёра Леонида Гайдая, его поддержкой и опорой. Свадьбу они сыграли 1 ноября 1953 года. Дома, в кругу близких родственников и однокурсников. Кстати, именно со свадьбой Гайдая и Гребешковой связан еще один миф. Считается, что именно со свадебной фотокарточки взяли реальную фотографию Гребешковой в фате и совместили ее с фотографией её экранного мужа — Юрия Никулина — для картины «Бриллиантовая рука». В действительности, Нина фату первый раз надела как раз ради этой картины. Свадебное фото с Никулиным было сделано специально для фильма.

А на свадьбе у Гайдая и Гребешковой не было ни фаты, ни фотографа. Поэтому и свадебных фотографий не было. Но это совсем не помешало их будущему семейному счастью. А еще через 4 года Гайдай снял свое первое кино, которое ждал огромный успех — короткометражку «Пес Барбос и необычный кросс». Всего Леонид Гайдай снял 32 фильма и все они вызывают улыбку у зрителей. Но у коллег поначалу была несколько иная реакция на его картины. Они считали фильмы режиссера легкомысленным развлечением.

Интересно, что голос Варлей в ленте не слышен: роль переозвучивала Надежда Румянцева, знаменитая киноактриса и ведущая телепрограммы "Будильник". Популярную песенку про медведей исполняет тоже не Наталья Варлей, а певица Аида Ведищева. В народе она известна песней про лесного оленя и монументальным шлягером "Помоги мне!

Не имевшая профессионального опыта Варлей, по мнению режиссера, не справлялась с процессом закадровой записи голоса. Сама Варлей признавалась, что во время премьерного показа "Кавказской пленницы" в Доме кино она была разочарована озвучкой: "Я смотрела на себя на экране, говорящую совсем не юным голосом и поющую чужим, взрослым, с вибрато в припевах, голосом, и мне становилось плохо, потому что я физически ощущала, что нарушена гармония, три компонента не соединяются воедино". Но не только Варлей сталкивалась с трудностями во время съемок "Кавказской пленницы". Были они и у заядлого трезвенника Георгия Вицина. Дело в том, что за каждый придуманный актерами комедийный трюк Гайдай выдавал гонорар — бутылку шампанского. Все, конечно, очень старались. Юрий Никулин, к примеру, организовал трюк в эпизоде, где его герой лежит под одеялом и запросто чешет пятерней свою пятку: для этого понадобилось спрятать под одеялом человека, страдающего дварфизмом карликовостью. Артисту об этом трюке рассказала одна цирковая актриса. Никулин рассказ запомнил и все ждал случая, чтобы вставить его в комедию. В общей сложности Никулин заработал на съемках 24 бутылки, Евгений Моргунов — 18, а Георгий Вицин — одну, непьющему актеру больше и не надо было, хотя придумал Вицин как раз очень много.

Трезвый образ жизни артиста вообще доставлял немало хлопот: в легендарной сцене "Жить хорошо! У настоя не оказалось пены, что выдавало в кадре подделку. В итоге Вицина все же уговорили выпить одну кружку настоящего пива. В одной из заметок упоминался хитроумный способ провоза: швейцарские контрабандисты вывозили золото в гипсе на руке. Сценаристы написали историю о Семене Семеновиче Горбункове, который в заграничном туре случайно попал в центр махинации контрабандистов. Закон больше обращал внимание на вывоз драгоценностей из СССР, поэтому для комедийного эффекта золото и бриллианты решили тайно ввозить. Драматурги уже работали с Леонидом Гайдаем над "Операцией "Ы" и "Кавказской пленницей", поэтому сценарную заявку писали сразу "под Гайдая", который стал не только режиссером, но и соавтором сценария. Андрей Миронов сам пришел пробоваться на роль Геши Козодоева, так как он напомнил ему Фигаро — роль, которую артист недавно начал играть в театре. Пробы Миронов прошел блестяще, но на съемках у него неожиданно возникли напряженные отношения с Нонной Мордюковой. Их сцены редко пересекались, но актеры и так старались лишний раз не общаться: Мордюкова презрительно называла Миронова "маменькиным сынком", а он в свою очередь во всеуслышание указывал ей на все случайные промахи на съемочной площадке.

Во время съемок удалось воплотить многое из задуманного. Так, иностранная речь, на которой говорят и контрабандисты, и девушка легкого поведения — тарабарщина, придуманная Леонидом Гайдаем и Леонидом Каневским. Девушку легкого поведения, чье "цигель-цигель, ай-лю-лю" помнят все, сыграла Виктория Островская. Она работала диспетчером автобазы и о кино даже не думала, но попалась на глаза помощнице режиссера, и та пригласила сыграть крошечный эпизод — привлекла внимание эффектная внешность Виктории. Актрисой Островская не стала, снялась в двух фильмах и больше на экране не появлялась. Когда по вине оператора был испорчен очередной дубль, Папанов высунулся из воды и весьма экспрессивно крикнул: "Идиот! Расстроенный режиссер уже было готовился распрощаться с мечтой, но неожиданно Данелия отказался от экранизации: он перегорел идеей и подарил фильм Гайдаю. Подбор актеров режиссер начал с Кисы Воробьянинова. Когда он в конце концов позвонил Сергею Филиппову, чтобы сказать, что тот утвержден: оказалось, что у актера поменялись обстоятельства. Ему поставили онкологический диагноз, врачи давали мрачные прогнозы, а от отчаяния Филиппов запил… Ситуация была серьезной, но Филиппов очень хотел работать, а Гайдай — снимать именно его.

О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам

«Да подождите, Гайдай, дайте огласить весь список». Фильм Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» вышел в прокат в июне 1969 года, став всенародно любимым. Гайдай и есть авторское кино. Гайдай снял всего 18 картин, две из них — "Бриллиантовая рука" и "Кавказская пленница" вошли в пятёрку самых кассовых лент отечественного кинопроката.

"Пес Барбос и необычный кросс" (1961)

  • Leonid Gayday
  • Жених с того света (СССР, 1958 год)
  • Пес Барбос и необычный кросс
  • Чуть не потерял ногу
  • Леонид Гайдай: биография, роли и фильмы на канале Дом кино

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий