«Дюна» (1965) была первым романом из цикла «Хроники Дюны», который растянулся на шесть томов, описывает период в пять тысяч лет и по этим причинам напрашивается на сериал даже, а не на фильм. Роман Фрэнка Герберта «Дюна» вышел в 1965 году и быстро стал культовым среди любителей научной фантастики.
Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила
Смотреть видео на IGN 1:15 Dune: Legendary Pictures Lands Movie Rights. Литературной основой сценария стала вторая часть романа Фрэнка Герберта «Дюна», впервые опубликованного в 1963–1965 годах. В 1965 году у «Дюны» не было особых аналогов.
Режиссер новой «Дюны» рассказал, какую часть книги не смог включить в фильм
Работа над продолжением уже ведется, но сейчас судьба Вселенной Дюны зависит от проката первой части, который стартовал в Европе и России 16 сентября, а в США ее начнут показывать через месяц, 22 октября. Наконец-то мощнейшие идеи Герберта дождались режиссера и технологий, которые оказались в состоянии перенести всю эту крутизну на экран. У Линча в 80-е получился очень характерный фильм, но спецэффекты той «Дюны» сейчас вызывают некоторую неловкость. На производство ушло 165 миллионов долларов, и перед нами тот случай, когда деньги потрачены не зря, действительно. Австралийский оператор Грег Фрейзер изрядно поднаторел в космическом кино, снимая «Мандалорца», а художники работали с Вильневым над «Бегущим по лезвию 2049» и со Спилбергом над «Спасением рядового Райана». Эти ребята смогли создать умопомрачительной красоты космические пейзажи, интерьеры и костюмы, поражающий воображение дизайн фантастических летательных аппаратов и, конечно, главную достопримечательность Арракиса — гигантских песчаных червей — никогда еще они не были такими убедительно ужасающими. А чтобы окончательно вдавить зрителей в кресла циклопической мощью, над этим всем гремит и грохочет монументальная музыка Ханса Циммера. Новыми гранями заиграла экологическая часть истории, которая сейчас намного актуальнее, чем в 1965-м. Пришлось поработать и с неоколониальным месседжем оригинальной «Дюны» — в 1960-е будущие нефтяные арабские супердержавы боролись за независимость с европейцами, а мусульманское слово «джихад» не наполнилось еще таким зловещим содержанием и могло восприниматься романтически. У Линча не было с этим проблем в 80-е, но сегодня в мире после 11 сентября, когда весь мир борется с талибаном террористическая организация, запрещена в РФ и ИГИЛ террористическая организация, запрещена в РФ , очень сложно вызвать симпатию к персонажу, который разговаривает, как исламский проповедник.
Кое-что пришлось подрезать.
Рассказывая о своей предстоящей адаптации «Дюны» Вильнев сказал: «Цель состоит в том, чтобы сделать два фильма, а может и больше». Те, кто читал классический фантастический роман Фрэнка Герберта , помнят, что он состоит из трех частей.
Изначально «Дюна» была издана автором по частям в «Analog Science Fiction» с 1963 по 1965 год в виде двух коротких произведений — «Мир Дюны» и «Пророк Дюны». Всего же грандиозная галактическая сага «Хроники Дюны» включает 6 романов, созданных автором.
Она просто не явилась на встречу с Линчем и Де Лаурентисом. К счастью, все трое летели назад в Лос-Анджелес одним самолетом. Де Лаурентис узнал в соседке по салону актрису, и полет закончился импровизированной репетицией. Юрген Прохноу на съемках получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках. Джеймс Дэвис, второй помощник режиссера, упал на съемках с высоты 6 метров на бетонный пол, получив несколько переломов. Линч без указания в титрах снялся в «Дюне» — в роли оператора спайс-шахты.
Над фильмом на разных этапах производства работала команда в 1700 человек — абсолютный рекорд для того времени. Съемки фильма проходили в Мексике. В то же время в том же месте снимался «Конан-разрушитель». В расчете на кассовый успех фильма, продюсеры обсуждали вероятность съемки сиквелов.
Нескольких фотографий хватило, чтобы понять, что у экранизации звездный состав и очень стильная картинка. Heroine собрал все, что нужно знать о главном фантастическом фильме 2020 года. Фильм основан на самом известном научно-фантастическом романе 20 века Роман «Дюна» Френка Герберта вышел в 1965 году и считается самым известным научно-фантастическим произведением 20 века. На эту книгу Герберта вдохновила поездка в городок в Орегоне, где он наблюдал за экспериментами Департамента сельского хозяйства США с использованием специальных трав для контроля над передвижением песчаных дюн.
Именно тогда писатель начал интересоваться экологией. Герберт 5 лет занимался исследованиями, которые в итоге легли в основу романа. Действие книги разворачивается в галактике, где планетами владеют влиятельные феодальные семьи. Главный герой — молодой аристократ Пол Атрейдес, его семья управляет планетой Арракис. На ней добывают особое вещество — пряность. Его используют в космических перелетах, а потому Арракис нужен всем.
Краткий путеводитель по вселенной «Дюны»
Из-за нехватки времени чтение романа растянулось на 2 недели, но книга Линчу понравилась. Фильм представляет собой экранизацию романа Фрэнка Герберта «Дюна», вышедшего в 1964 году, а в 1965-66 годах удостоенного главных премий научной фантастики — «Хьюго» и «Небьюла». В расчете на кассовый успех фильма, продюсеры обсуждали вероятность съемки сиквелов. Для показа фильма на телевидении прокатный вариант картины был расширен за счет включения в него ряда удаленных сцен и введения закадрового комментария, который, по мысли продюсеров, должен был сгладить логические провалы киноверсии.
Музыкальный инструмент, на котором играл Патрик Стюарт, «балисет», на самом деле представлял из себя Chapman Stick, электро- и бассгитару, созданную в семидесятых годах Эмметтом Чапмэном, который и исполняет музыку на «балисете» в фильме. Исполнитель главной роли Кайл Маклахлен — фанат «Дюны». Впервые прочитав книгу в 14 лет, он перечитывает ее ежегодно!
Первые попытки экранизации «Дюны» предпринимались еще в начале 70-х гг. У руля французского проекта стоял Алехандро Ходоровский, планировавший привлечь к работе над фильмом группу «Пинк Флойд» саундтрек и художника Сальвадора Дали роль Императора. Дэвид Линч снял свое имя из телевизионного варианта фильма, заменив его псевдонимом — «Алан Смити» как режиссер, «Джудас Бут» — как сценарист.
Роман «Дюна» входит в сокровищницу мировой фантастики, наряду с «Властелином Колец» Дж. Толкиена, «Марсианскими хрониками» Р. Брэдбери, «Хрониками Амбера» Р.
Кто бы не брался за эту попытку — она не увенчается успехом. Как минимум такое мнение сложилось из-за череды неудач. Неудачная попытка Артура Джейкобса — 1971 г Первым человеком решившим показать просторы Арракиса на большом экране был продюсер и автор сериала «Планета обезьян» Артур Джейкобс, который приобрел права на «Дюну» в 1971 году. Однако сам Джейкобс приостановил проект, чтобы заняться вторым сезоном «Планеты обезьян», из-за чего свой пост покинул Лин, а Болта заменили другим сценаристом. Но уже в 1973 году сам Джейкобс скоропостижно скончался и проект был отменен полностью. Такие фильмы как «Святая гора» и «El Topo» нарекли его лицом авангарда, а стиль, совмещающий в себе сюрреализм, присыпанный хорошей долей ЛСД, сделал идеальным кандидатом на роль режиссера «Дюны». В настоящее время «Дюна» Ходоровски считается одним из величайших неснятых фильмов, так как в то время просто невозможно было воплотить все идеи автора. Для начала в основной актерский состав должны были войти такие личности как Сальвадор Дали, Орсон Уэллс, Глория Суонсон и Мик Джаггер [в комплекте с ним шла музыка Pink Floyd в качестве саундтрека], а за дизайн отвечал никто иной как сам Ханс Гигер. Проблема фильма уперлась в финансы. На съемки всей картины было предоставлено 9,5 миллионов долларов, и только 2,5 ушло на препродакшн.
Куда можно было потратить такую сумму? Ну, например, на Сальвадора Дали, который потребовал, чтобы ему платили 100 тысяч долларов в час, на что сам Ходоровски согласился и отснял с ним всего чуть больше часа хронометража. Плюс по планам режиссера фильм должен был идти 14 часов. Спустя несколько лет создания деньги кончились и Ходоровски покинул его. Однако в качестве наследия у нас сегодня есть документальный фильм, рассказывающий о его производственном процессе.
Долгожданный фильм «Дюна» был официально представлен миру на Венецианском кинофестивале в минувшие выходные.
Лента получила восьмиминутную овацию — ей стоя аплодировали актёры, кинокритики и коллеги-режиссёры. Среди тех, кто был в зале, была обладательница премии «Оскар» за фильм «Земля кочевников» Хлоя Чжао, которая, по словам журналистов, после финальных титров немедленно вскочила со стула и бросилась к Вильнёву, чтобы поздравить его и обнять. Одним выразительным словом Чжао назвала фильм «фантастическим», повторив чувства большинства зрителей в тот вечер. Кадр из фильма «Дюна», 2021 Каскад оваций обрушился и на актёров, когда толпа ревела почти десять минут.
Дэвид Линч согласился стать режиссером «Дюны» только на том условии, что Де Лаурентис даст ему карт-бланш на постановку следующего фильма. Этой картиной стал «Голубой бархат». После того, как Стинг с блеском справился с работой в фильме, Линч сделал практику привлечения рок-звезд на роли в свои фильмы постоянной. Для показа фильма на телевидении прокатный вариант картины был расширен за счет включения в него ряда удаленных сцен и введения закадрового комментария, который, по мысли продюсеров, должен был сгладить логические провалы киноверсии. Дэвид Линч снял свое имя из телевизионного варианта фильма, заменив его псевдонимом — «Алан Смити» как режиссер, «Джудас Бут» — как сценарист. В качестве вдохновления при создании дизайна дистикомбов использовалась книга «Анатомия Грея». Музыкальный инструмент, на котором играл Патрик Стюарт, «балисет», на самом деле представлял из себя Chapman Stick, электро- и бассгитару, созданную в семидесятых годах Эмметтом Чапмэном, который и исполняет музыку на «балисете» в фильме. Это первый фильм, в котором была создана компьютерная форма человека для рендеринга силовых щитов. Театральная короткая версия фильма — это единственная версия «Дюны», включая сам роман и минисериал, где Суфир Хават выживает. Сцена смерти Суфира была снята, однако вырезана при окончательном монтаже.
Когда выйдет продолжение фильма Дени Вильнёва «Дюна»?
Что же вышло из попытки его экранизировать, а также какими получились два вышедших впоследствии фильма – мы постараемся проанализировать в нашем исследовании миров «Дюны» от Ходоровски, Линча и Вильнева. Полный разбор фильма «Дюна: Часть 1» на все секреты и детали. Дюна — медиафраншиза в жанре научная фантастика, включающая цикл романов, фильмы 1984 и 2021 годов, два телевизионных сериала, ряд настольных и компьютерных игр.
Премьеру «Дюны 2» перенесли на 2024 год. Почему все так ждут этот фильм
Линч в 2020 году в интервью The Hollywood Reporter назвал свою экранизацию более чем 30-летней давности полным провалом. Я уже миллиард раз рассказывал эту историю — получилось совершенно не то, что должно было. Отдельные его фрагменты мне очень нравятся, но фильм все равно вышел полным провалом для меня», — сказал режиссер. Дальнейшие планы после «Дюны» Дэвид Линч не раз озвучивал для прессы, напомнил «Кинопоиск». Даст им набор изображений и звуков, который они никогда бы иначе не получили. Станет путешествием в самую глубину их сущности», — отмечал режиссер. Вскоре он с головой ушел в артхаус.
Уже в 1985 году вышел «Синий бархат», потом «Твин Пикс», «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв» и другие работы Линча, которые превратили его из создателя игрового и зрелищного кино в автора странных и таинственных кинолент. След в кино и музыке Источником вдохновения книжная «Дюна» стала для легендарного Джорджа Лукаса и его космической саги «Звездные войны». Влияние его романа на первые фильмы франшизы довольно очевидно. Родина Люка Скайуокера — Татуин — представляет собой песчаную планету, ставшую пристанищем для множества контрабандистов. Чем не Арракис, пусть даже и с двумя лунами их было три.
Это мини-сериал из трех серий в фантастическом жанре, включающий несколько сцен, которых нет в одноименной книге.
В целом, актерский состав был подобран очень удачно, что заметили поклонники сериала. Критики дали преимущественно положительные оценки сериалу. Многие отметили близость сюжета к первоисточнику, однако не остался незамеченным небольшой бюджет постановки и, как следствие — визуальная слабость фильма. Несмотря на очевидные недостатки, мини-сериал «Дюна» был удостоен двух премий «Эмми»: за лучшие спецэффекты и за лучшую работу оператора в роли которого выступил Витторий Стораро. Впервые вышел в эфир 16 марта 2003 года и получил преимущественно положительные оценки публики. Сериал был удостоен премии «Эмми» за выдающиеся спецэффекты и был номинирован на три дополнительных премии «Эмми»: за лучший звуковой монтаж, за выдающийся макияж и выдающуюся прическу.
Барона Владимира Харконнена — Иэн Макнейс. Также в сериале были задействованы многие другие начинающие и уже известные звезды. Стоит также отметить, что партитура сериала, включающая в себя 36 треков авторства Брайана Тайлера, является одной из лучших в творчестве композитора. Позднее она была использована в нескольких театральных трейлерах. Премьера блокбастера уже прошла в Венеции, а российские зрители смогут впервые увидеть ее 16 сентября.
Ранее появление картины на больших экранах ожидалось на две недели позже, 14 марта. Сюжет продолжения «Дюны» будет посвящён Полу Атрейдесу и его становлению среди местных жителей планеты Арракис. Немалая часть хронометража будет отведена и персонажу Чани, которую играет Зендея.
Художник потребовал, чтобы его герой сидел не на троне, а на унитазе с фигурами двух дельфинов.
Ходоровски согласился и на это. Сальвадор Дали в роли императора За саундтрек отвечали Pink Floyd Алехандро Ходоровски хотел, чтобы у каждой планеты в фильме была своя музыкальная атмосфера. Режиссер договорился о сотрудничестве с рок-группами Pink Floyd и Magma. Планировалось, что музыканты Pink Floyd напишут музыку для планеты Каладан — родины герцога Лето Атрейдеса. А агрессивные треки группы Magma идеально подходили для планеты Арракис. Голливудские студии отказались от «Дюны» Продюсеры посчитали сценарий слишком сложным и не хотели давать 15 миллионов долларов на проект, который сможет понять не каждый зритель. К тому же студиям не нравился и сам Ходоровски — они боялись доверять такую масштабную картину безумному режиссеру. Некоторые продюсеры предложили Ходоровски уменьшить хронометрах до полутора часов. Но режиссер категорически отказывался от этого и настаивал на своем.
Искусственный интеллект нашел первоисточники фильма "Дюна"
Фото: Кадр из фильма "Дюна", 2020 год, реж. Дени Вильнёв. Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате. Роман «Дюна», впервые полностью опубликованный в 1965 году, задал новые стандарты научной фантастики в литературе. В среду, 6 марта, начался показ фильма "Дюна: Часть вторая" в кинотеатрах по всей России, в том числе Новосибирске. 20. Официальная мировая премьера фильма «Дюна» на Венецианском кинофестивале была встречена ошеломляющей семиминутной овацией.
Долгая дорога к «Дюне»: тернистый путь экранизации знаменитого романа
Ни до ни после неё он не снимал ничего настолько же эпичного. Размах съемочного процесса его предыдущей картины "Человек-слон" уже был шоком для режиссера, на счету которого были только экспериментальные короткометражки и шедевр артхауса "Голова-ластик", но "Дюна" била все рекорды. Тысячи участников массовки, постановка батальных сцен, и съемки в декорациях занимающих восемь огромных павильонов. Для студии Юниверсал Дюна стала самым дорогим фильмом на тот момент. Но готов ли был Линч к такому объёмному проекту. Как мне кажется, не совсем. Как всегда бывает у Линча, актерская игра и драматизм большинства сцен в фильме на высоте, то же можно сказать и о передаче основной идеи романа. Но надо признать - в батальных сценах Линч не силен и поставлены они из рук вон плохо.
Важная составляющая сюжета - война - выглядит тут как бесцельная беготня странно одетых людей из стороны в сторону. И даже делая скидку на то, что фильм снимался в начале восьмидесятых, схватки не впечатляют, а некоторые моменты и вовсе вызывают улыбку. Также в фильме Линча не нашлось места важным моментам романа, без которых общее повествование становится скомканным. Зрителю почти не объясняется устройство вселенной. Например практически невозможно понять, почему так выглядит навигатор гильдии и отчего спустя 20 тысяч лет в интерьерах отсутствуют компьютеры и прочие гаджеты. Неподготовленный зритель рискует запутаться в терминах и сложных названиях. В итоге фильм Линча провалился в прокате не собрав и тридцати миллионов долларов при более чем сорока вложенных.
Но это вовсе не означает, что картина не заслуживает внимания. Несмотря на все недостатки, "Дюна" Дэвида Линча это масштабная экранизация любимого многими романа имеющая свою неповторимую мрачную, тревожную, стилистику средневекового футуризма, которая позднее была взята за основу при разработке компьютерных игр по вселенной Фрэнка Герберта, и которая куда уместнее и даже почти идеальна в сравнении с тем ярким и красочным балаганом, который хотел устроить на экране Ходоровски. Команда работающая над фильмом создала мрачный мир будущего, актеры исполнившие главные роли сыграли отменно, герои запомнились, благородные Атрейдесы, зловещий, уродливый барон Харконнен и его мрачная планета-фабрика, загадочные Бене Гессерит и не менее загадочные и странные навигаторы, огромные песчаные черви и бескрайние пустыни Арракиса - все это ожило на экране, благодаря создателям фильма. При очередном прочтении романа в голове часто возникают именно образы из фильма Дэвида Линча, что само по себе говорит о многом. Линчу удалось выделить и подчеркнуть самые главные идеи, заложенные Гербертом. Да, некоторые моменты важные для понимания сюжета романа не были освещены в фильме, но рассказать за два-три часа все то, что Герберт рассказал в своем произведении, практически невозможно. Экранизацию Линча я считаю пусть не идеальной, но лучшей из имеющихся, атмосферой проникаешься, образы запоминаются, и разве что белки глаз не становятся синими при просмотре.
Сам Линч относится к своему детищу более сдержанно. Линчу не был доверен окончательный монтаж фильма, что, по его мнению, и привело к провалу картины в прокате. Дюна самый не любимый из снятых им фильмов, а в расширенной версии зритель даже не увидит его имени, режиссером там числится Алан Смити. Это псевдоним использующийся, когда один из участников съемочного процесса отказывается от указания своего имени в титрах. Через шестнадцать лет, когда мир уже увидел "Матрицу", и за год до того как вышел первый фильм трилогии "Властелин колец", телеканал Сай Фай Ченел показал мини-сериал "Дюна Фрэнка Герберта" снятый режиссером Джоном Харрисоном. Из-за чего я упомянул хиты, ставшие классикой фантастики и фэнтези? Да из-за того, что экранизация Дюны заслуживает и даже требует бюджета не меньшего чем был выделен на съемки вышеназванных фильмов.
Выделение двадцати миллионов долларов на мини-сериал по роману Герберта продолжительностью четыре с половиной часа сравнимо с попыткой поставить "Властелин колец" в провинциальном ТЮЗе и "Матрицу" в секции кун-фу. Скудный бюджет это дешевые декорации, это услуги посредственных костюмеров и специалистов по спецэффектам, и самое главное - это множество никакущих актеров на важных ролях. Результат соответствующий. Мини-сериал лишен общей стилистики, оформление пестрое и безвкусное, множество сцен превращены в показ костюмов от модельеров-неудачников, компьютерная графика на уровне не самых лучших игр того времени. Из всех эффектов внимания заслуживает только то как показаны щиты в сцене поединка Гурни и Пола. Прогресс по сравнению с фильмом Линча тут налицо. Но в остальном сериал, вышедший в двухтысячном году визуально проигрывает картине начала восьмидесятых.
Образы некоторых главных героев искажены. Пол например стал тут наглым, разбалованным, ноющим и вспыльчивым юнцом, что никак не соответствует книжному описанию. Да, потом он становится более жестким и мужественным, но Алек Ньюман это никак не Пол Муаддиб. Продолжает линию ужасного кастинга леди Джессика показанная тут серой мышкой, чрезмерно эмоциональной и слишком безвольной для сестры Бене Гессерит и жены герцога Атрейдеса. Да и на Уильяма Хёрта в роли герцога жалко смотреть, никаким величием и умением расположить к себе своих подчиненных там даже не пахнет. А ведь это ключевые персонажи.
Лею сделали похожей властным характером и именем на принцессу Алию, а дядя Люка занимался промыслом, схожим с занятием фермеров-влагосборников с того же Арракиса. Голос «Дюны» вдохновил Лукаса создать управление разумом джедаями и ясновидение. Франшиза «Звездные войны» в итоге стала врагом новой «Дюны» Дени Вильнева : ему пришлось искать свою индивидуальность и донести до зрителя свежесть идеи. Спустя десятилетия рэп-исполнитель Мирон Федоров, известный под псевдонимом Оксимирон Oxxxymiron , выпустил концептуальный альбом «Горгород». Его антиутопический сюжет описывает город, где царит строгое разделение на классы, а сам он существует благодаря некоему веществу — гору. Это в том числе наркотик, который употребляют чиновники и вельможи. В «Дюне» Герберт описывал пряности как высохшие под пустынным солнцем продукты жизнедеятельности гигантских червей. Их использовали как топливо, психотропное вещество и средство, продлевающее жизнь. Она была основана на сюжете романа Фрэнка Герберта и использовала образы персонажей и материалы из экранизации Дэвида Линча. В ней можно было управлять юнитами, строить базы и собирать ресурсы. Конечно, среди них были пряности. Создатели реализовали «туман войны» и представили несколько отличающихся друг от друга фракций.
Режиссёром картины стал Дэвид Линч. У фильма был весьма крупный для того времени бюджет — 42 миллиона долларов. Главную роль сыграл Кайл Маклахлен — это была его первая работа в кино. Кайл Маклахлен — Пол Атрейдес Несмотря на серьёзные вложения, хороший актёрский состав и режиссёрский талант Линча, фильм провалился в прокате, собрав менее 30 миллионов долларов. В первую очередь это объясняют существенными отличиями экранизации от книги. Повествование оказалось значительно прямолинейнее, интриги — проще, а мотивы многих персонажей — неясными. В итоге поклонники творчества Герберта фильм не одобрили, а люди, не знакомые с романом, просто не поняли. Режиссёр объясняет это тем, что окончательный монтаж проходил без его участия. Дэвид Линч даже убрал своё имя из титров, заменив его на традиционный псевдоним анонимных режиссёров и актёров «Алан Смити». Позже была смонтирована полная режиссёрская версия, куда добавили удалённые при монтаже сцены и закадровый авторский текст, чтобы хоть как-то заполнить пробелы в сценарии. Представители космической гильдии — монополистов межпланетных перелётов Образы героев в фильме гротескны, что типично для восьмидесятых. Члены Бене Гесерит бреют головы, у ментатов специально выведенных людей с полностью компьютерным мышлением кустистые брови и пятна на губах. Кроме этого, некоторые персонажи не очень похожи на книжные прототипы. Пол Атрейдес в исполнении Кайла Маклахлена иногда выглядит более статным, чем его отец, хотя в романе после смерти герцога он носил его кольцо на большом пальце — слишком велико оно оказалось. Гурни Халлека — наставника Пола и давнего слугу Дома Атрейдес, который в книге описан как «грузный, уродливый, словно слепленный из неровных глыб», играет обаятельный Патрик Стюарт. Так семья Атрейдес при переезде на Арракис полагается не на ум и хитрость, а в первую очередь на новое изобретение — оружие, использующее звуковые модуляции. Владению этим же оружием потом Пол и Джессика обучают и фременов, вместо учения технике боя Бене Гессерит, помогающей контролировать мысли противника и угадывать его движения. Стинг — Фейд-Раута Харконнен Концовка фильма также до сих пор вызывает множество споров. В финале «Дюны» Линча на планете начинает идти дождь. Это, конечно, смотрится эффектно и внушительно, но поклонники книги и даже внимательные зрители помнят — дождь убивает песчаных червей. А если на планете погибнут черви, то не будет больше и спайса. Главное достоинство этой версии — близость к оригиналу. Конечно, некоторые сюжетные линии были изменены и здесь: некоторые персонажи почти пропали, а другие, наоборот, выдвинуты на первый план, как дочь императора принцесса Ирулан. Здесь же Ирулан встречается с Полом, и даже потом выведывает у Фейд-Рауты подробности переворота и гибели герцога Лето. Но всё же сюжет сохраняет близость, а иногда и дословно копирует книгу. Большинство сокращений сделаны только из-за ограниченного хронометража. Скромный бюджет около 20 миллионов долларов — вдвое меньше, чем у Линча, а ведь прошло 15 лет не позволил сделать достойные спецэффекты или пригласить звёзд. Большая часть состава — малоизвестные актёры из Европы, многие играют довольно посредственно. Алек Ньюман, сыгравший Пола, производит впечатление постоянно неуверенного в себе. Круглолицые и упитанные фремены совсем не ассоциируются с жизнью в пустыне при постоянной нехватке воды.
Для добычи спайса нужно противостоять гигантским песчаным червям, населяющим планету. Мудрый герцог знает, что порученное ему дело очень опасно, но выхода нет. Его ждет ловушка. Сын герцога Пол рожден, вопреки запрету иметь мальчиков, он был умным и ловким. У него были лучшие учителя. Наконец, наследник повзрослел. О его силе знают все. Ему нужно пройти опасный путь, чтобы стать лидером и увлечь за собой других. Сюжет этой части включает половину книги, повествующей о вселенной Дюны. Это было известно до начала съемок. Во второй части тем же героям придется воевать за правду. Независимо от силы и справедливости правителя, всегда найдется конкурент, способный его смести. И борьба только завязывается.
Фильмы и сериалы Дюна
Фильм «Дюна» является долгожданной экранизацией одноименного фантастического бестселлера Фрэнка Герберта. Книга с раскадровками к фильму Дюна режиссера Алехандро Ходоровски, которую он так и не снял в 1970-х годах, ушла с молотка за 2,66 миллиона евро на аукционе Christie's в Париже. Эти неизвестные факты о фильме помогут вам сделать новые открытия и лучше понять новую экранизацию в исполнении Дени Вильнёва – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, дюна, кино на развлекательном портале 16 сентября выходит в широкий прокат американский фантастический фильм «Дюна». Когда я узнал, что режиссер «Бегущего по лезвию 2049» занимается новой экранизацией «Дюны», сразу вспомнилось потрясающее внимание к деталям в визуальной составляющей его фильмов и густая атмосфера, буквально сочащаяся с экрана.
Джихад по-голливудски. Павел Матяж – о фильме «Дюна»
6 февраля состоялась мировая премьера фильма Дюна: Часть вторая режиссера Дени Вильнёва. Окончательное понимание того, что художник-постановщик фильма Патрис Верметт, несомненно, вдохновлялся архитектурой и культурой Месопотамии, когда работал над новой экранизаций «Дюны», пришло при виде резиденции Атрейдесов в Арракине. Действие фильма, снятого по роману Фрэнка Герберта 1965 года, происходит в будущем на пустынной планете Арракис, где добывают ценную пряность меланж. Изданная в 1965 году «Дюна» стала одним из важнейших романов в жанре фантастики XX века. Фильм представляет собой экранизацию романа Фрэнка Герберта «Дюна», вышедшего в 1964 году, а в 1965-66 годах удостоенного главных премий научной фантастики — «Хьюго» и «Небьюла». Фильм «Дюна» от режиссера Дени Вильнева стал одним из самых ожидаемых и масштабных кинопроектов за последние годы.