Сегодня, 6 апреля, в Омске стартовала продажа билетов на спектакли фестиваля «Золотая маска».
Содержание
- Фестиваль «Золотая маска»
- Самые топовые: премию "Золотая маска" вручили в московском МАМТ — 23.04.2023 — В России на РЕН ТВ
- Жюри премии «Золотая маски» оценит в Екатеринбурге пять спектаклей
- Театральный фестиваль «Золотая маска» стартовал в Нижнем Тагиле
- Названы лауреаты театральной премии "Золотая маска"
- «МЫ ВСЕ ДЕЛАЛИ ЭТОТ МЮЗИКЛ. ВИДИМО, У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ!»
Три «Золотые маски» отдали Красноярску в 2023
15 апреля Международный ежегодный кинофестиваль «Золотой ворон» открылся на Чукотке. Члены Жюри ХХХ Фестиваля-конкурса «Золотая Маска» будут присутствовать на показе спектакля и оценят его по различным критериям. Премия и фестиваль «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей Российской Федерации.
«Коварство и любовь» - в лонг-листе Премии и Фестиваля «Золотая Маска»
Фото: Молодежный театральный центр «Космос» Фото: Театральная компания «немхат» Фото: Тюменский большой драматический театр Контекст В прошлом году мероприятие объединило 67 театров из 17 городов России. За время проведения фестиваля состоялось свыше 300 показов спектаклей. Премию «Золотая маска» как лучший драматический спектакль большой формы получила постановка «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель» Большого драматического театра им. Фото: БДТ им. Товстоногова Лучшей оперой стала «Саломея» Государственного академического Большого театра, а лучшим кукольным спектаклем — работа Тимура Бекмамбетова «Ходжа Насреддин» Театр наций. За чем следить В конце весны 2023 года в Москве пройдет фестиваль искусств «Черешневый лес». В его рамках желающие смогут посетить театральные постановки, послушать звучание симфонического оркестра или посмотреть балет в Большом театре. В начале июня в столице состоится 5-й Летний фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского».
По традиции площадкой для его проведения должен стать Московский Губернский театр. Цель фестиваля — собрать театральные коллективы, режиссеров и актеров, убежденных в том, что «система Станиславского» все еще необходима и актуальна для современного театра. Особенность нашего фестиваля в том, что мы не отмечаем наградами режиссеров: наша премия «Верю» вручается лучшим актерам и лучшему актерскому ансамблю. Название премии родилось из известной фразы Константина Сергеевича Станиславского, для которого главным всегда был актер, проживающий на сцене жизнь своего героя так, чтобы все зрители могли сказать ему «Верю! Сергей Безруков художественный руководитель фестиваля Фестиваль искусств «Вдохновение», который представляет собой марафон театральных постановок, пройдет в конце июля — начале августа 2023 года на ВДНХ. Как отмечают СМИ, организаторы отбирают для участия в фестивале только необычные и яркие спектакли из различных городов.
Постановка театра «Сатирикон».
Награда актеру Анатолию Григорьеву. Его роль Каренина признана лучшей. Спецпремий удостоены постановка «Война и мир» столичного театра имени Вахтангова, а также спектакль Петербургского драматического театра имени Товстоногова «Материнское сердце».
По окончании фестиваля Минкульт поднял вопрос о реформе «Золотой маски» и первым делом — о подчинении премии и фестиваля Минкульту. А то куда это годится — премия национальная, государство участвует в ее финансировании, а фестиваль, как заявил замминистра Аристархов, «из года в год поддерживает постановки, которые очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны и сознательно выходят за нравственные рамки».
На защиту «Золотой маски» и в конечном счете на защиту свободы творчества поднялись деятели театра от мала до велика. Театральные и музыкальные критики с этой целью объединились в ассоциации. Калягин публично ответил Минкульту, что СТД является «мамой и папой» «Золотой маски», ему и решать, как ей работать. Но на кону было финансирование. И потому в знак примирения была собрана рабочая группа с участием чиновников Минкульта и создана новая редакция положения.
Дирекция теряла самостоятельность в формировании экспертных советов и жюри. Также в положении появился пункт «Организаторы». Так Минкульт стал соорганизатором «Золотой маски». Экспертный совет даже с делегатами Минкульта адекватно отражал реальность. Разочаровавшись в возможности влиять на решения «Золотой маски» через экспертизу, Минкульт в 2018-м вышел из организаторов, а СТД тем временем вошел в состав учредителей компании «Золотая маска».
Кто-то скажет, что он окончательно подчинил себе компанию. Кто-то — что два НКО объединились защищать интересы искусства от цензуры. Факт, что и сообща они не сдюжили — когда государство перешло к финансовому давлению и цензуре одновременно. Конец эпохи В 2022 году «Золотая маска» не получила поддержку Фонда президентских грантов. В 2023 году «Золотую маску» государство не поддержало вовсе.
Фестивальную программу пришлось купировать. Ряд спектаклей не стали привозить в Москву, и жюри ездило смотреть их на домашних сценах. Из перечня номинаций вычеркнули режиссеров драматического театра и драматургов — чтобы не пришлось давать премию Римасу Туминасу или Дмитрию Крымову, которые покинули страну. Или Михаилу Дурненкову, который не только покинул страну, но на прощание пожелал победы Украине. Но режиссеров можно вычеркнуть, а куда денешь генерального директора Ревякину, которая в начале войны подписала письмо театральных деятелей с требованием мира.
Согласно новому положению, в «Золотой маске» нет места Ревякиной и ее дирекции. Документ с зачеркнутыми абзацами читается как написанный под диктовку Минкульта. Удобно думать, что руками автора — председателя СТД или зампреда, один черт, — водит репрессивное государство. Ведь с ее статусом и опытом даже сломанная «Золотая маска» может послужить культурной политике. Зато ей удаются подмены.
Если она не умрет, «Золотая маска» сгодится имитировать театр, каким его хотят видеть чиновники. Тренды, которых нет. Репутации, которым неоткуда взяться. Словом, удобно думать, что «Золотую маску» ломает об колено Минкульт. Но это не так.
Рукой автора положения водит страх.
По словам Натальи Яневской, этот спектакль не имеет сквозного сюжета, он построен на ассоциациях. И особенно интересен актерами, занятыми в нем. Это Дмитрий Куличков и Роза Хайруллина. Добавим, что «Золотая маска» в городах России — это масштабная ежегодная программа, благодаря которой десятки тысяч зрителей по всей стране получают возможность увидеть современный театр и его главных героев. Программа реализуется с 2000 года, и за это время провела более 170 фестивалей не только в крупных культурных центрах, но и в малых и удаленных городах.
Петербургские показы завершат региональную осеннюю программу «Золотой маски».
Союз театральных деятелей создаст свою исполнительную дирекцию «Золотой маски»
Фестиваль «Золотая Маска» в 2023 году проходил в 29-й раз. Премия и фестиваль «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей Российской Федерации. «Золотую маску» за лучшую оперу получила постановка «Мертвый город» московского театра «Новая опера» имени Колобова. Президент премии и фестиваля "Золотая Маска" Игорь Костолевский награждает народную артистку РФ, актрису театра и педагога Наталию КоролёвуМОСКВА, 27 мар. Объявлено расписание показов конкурсных спектаклей Российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» 2023.
Церемония награждения фестиваля «Золотая маска»
Премия «Золотая маска» объявила лауреатов 2022 года | Актриса Иркутского академического драматического театра имени Н.П. Охлопкова Наталия Королева стала лауреатом специальной премии фестиваля «Золотая маска» – «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». |
Золотая маска королевы сцены - Областная газета | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
Новости по теме: фестиваль Золотая маска
«Росгосстрах» стал партнером фестиваля «Золотая маска» | | Главная Новоcти Новости культуры Художественный руководитель театра «Мастерская» Григорий Козлов получил премию «Золотая маска». |
Классика и куклы. В Омске открылся театральный фестиваль «Золотая маска» | В конкурсной программе фестиваля «Золотая Маска – 2023» по решению экспертного совета были представлены 11 спектаклей большой формы и 7 – малой. |
«Золотая маска»: программа фестиваля 2023 | Музыкальное обозрение | Актриса Иркутского академического драматического театра имени Н.П. Охлопкова Наталия Королева стала лауреатом специальной премии фестиваля «Золотая маска» – «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». |
Премия Золотая маска
А в этом году по доносу бдительного «театрала» и пьеса, и спектакль, и их создатели были обвинены в пропаганде терроризма и отправлены за решетку. Театральные критики в своих блогах признаются, что про реформу премии знали давно, знали, что она произойдет неизбежно, поскольку в нынешние времена следует искоренять любое вольнодумство, даже самое невинное. Они только удивляются, тому, что власти так долго тянули с реформой, и планируют провести ее осенью. Не сомневаются, что и само руководство премии сменится уже к зиме, и все основная команда — экспертов, которые занимаются нелегким и благородным делом отбора претендентов по всей стране. Ожидается, что директором «Золотой маски» будет назначен режиссер-патриот Эдуард Бояков или кто-то с теми же убеждениями. Некоторые критики не без основания предположили, что отныне «независимое» мнение экспертов не будет значить ровным счетом ничего, поскольку списки номинантов станут «цензурировать, редактировать. А кто-то уже предложил и остроумное название для измененной премии, по аналогии с «импортозамещением» Макдональдса: «Искусство, и точка».
Он ознаменовался отъездами, отменами и увольнениями, а также переформатированием ряда театров, о чем RTVI много писал.
Не обошли серьезные драмы и саму «Маску». Так, в этом году главная театральная премия недосчиталась сразу двух номинаций: лучший режиссер и лучший драматург причем последняя была введена совсем недавно. Кроме того, в экспертном совете премии прошли далеко не всем понятные изменения и замены. Праздник непослушания Учитывая все выше сказанное, тем удивительнее оказались и результаты работы жюри премии, и сама церемония ее вручения. Одним из первых лауреатов стал мюзикл «Кабаре». Пушкина Евгений Писарев. Награды за лучшие главную мужскую и женскую роль в этом жанре получили соответственно Олег Савцов и Александра Урсуляк, а за роль второго плана — Елена Шанина.
Кроме того, лучшей в своем жанре была признана работа режиссера спектакля. Получая награду, Писарев высказался о том, что порой нужно не играть в высокое искусство, а говорить то, что нужно здесь и сейчас. И саму постановку, и вручение ей награды, и произнесенную постановщиком речь можно назвать большой смелостью. Работа по мотивам фильма о последних днях Веймарской республики перед приходом нацистов к власти не могла не вызвать в восприятии зрителей параллелей с современностью. Один из «отмененных» режиссеров, Дмитрий Крымов, удостоился упоминания во время церемонии, хотя его не было в списках номинантов. О нем заговорил Евгений Цыганов, вышедший получать награду за поставленный им кукольный спектакль «Я — Сергей Образцов». Генеральная репетиция» в Мастерской П.
Фоменко» , была затем снята с репертуара театра, и только благодаря «Золотой маске» показана в кино в рамках специальной программы фестиваля. Цыганов пожелал номинантам и лауреатам, чтобы через год их постановки можно было по-прежнему видеть на сцене, а не только на экране.
Рассматриваются работы, публично представленные в период с 1 августа 2023 г. Подать заявку Участники Российская Национальная театральная Премия «Золотая Маска» учреждена СТД РФ в 1993 году как профессиональная награда за лучшие спектакли театров России, созданные во всех видах театрального искусства: драма, опера, балет, оперетта и мюзикл, современный танец, театр кукол.
Проведение Фестиваля и присуждение Премии осуществляется на конкурсной основе один раз в год по итогам прошедшего театрального сезона.
Премия в духе времени В минувшие выходные в атриуме Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко вручали премию «Золотая маска». Каждый раз она позволяет оглянуться и посмотреть на прошедший год. В этот раз — на сезон 2021-2022, вероятно, самый богатый на действительно драматические события в истории русского театра. Он ознаменовался отъездами, отменами и увольнениями, а также переформатированием ряда театров, о чем RTVI много писал. Не обошли серьезные драмы и саму «Маску». Так, в этом году главная театральная премия недосчиталась сразу двух номинаций: лучший режиссер и лучший драматург причем последняя была введена совсем недавно.
Кроме того, в экспертном совете премии прошли далеко не всем понятные изменения и замены. Праздник непослушания Учитывая все выше сказанное, тем удивительнее оказались и результаты работы жюри премии, и сама церемония ее вручения. Одним из первых лауреатов стал мюзикл «Кабаре». Пушкина Евгений Писарев. Награды за лучшие главную мужскую и женскую роль в этом жанре получили соответственно Олег Савцов и Александра Урсуляк, а за роль второго плана — Елена Шанина. Кроме того, лучшей в своем жанре была признана работа режиссера спектакля. Получая награду, Писарев высказался о том, что порой нужно не играть в высокое искусство, а говорить то, что нужно здесь и сейчас. И саму постановку, и вручение ей награды, и произнесенную постановщиком речь можно назвать большой смелостью.
Работа по мотивам фильма о последних днях Веймарской республики перед приходом нацистов к власти не могла не вызвать в восприятии зрителей параллелей с современностью. Один из «отмененных» режиссеров, Дмитрий Крымов, удостоился упоминания во время церемонии, хотя его не было в списках номинантов.
Искусство, и точка! Премия «Золотая маска» будет проходить государственную цензуру
Думаю, что фигура Владимира Мишарина — он такой функционер, который года с 2005-го очень плотно находится в структуре и СТД, и по линии Министерства культуры, работал в свердловском отделении СТД, помогал по многим процессам в Сочи — достаточно комфортная и удобная для Калягина, не вызывает никакого сопротивления в Минкульте. В некотором смысле можно сказать, что это рейдерский захват «Золотой маски». Менять бренд, создать параллельно с «Золотой маской» какую-нибудь «бриллиантовую маску», «деревянную маску», «маску из кирпичей и соломы», сложно — было бы проблематично конкурировать, когда есть такой бренд, годами намоленный, под этим же задублируется фестиваль, финансовые потоки будут перенаправлены, благополучно старая «Маска» во главе с Марией Ревякиной и Костолевским уйдет в прошлое, будет новая, чуть более подконтрольная, чуть более своя для Минкульта премия, вольнодумства никакого тут не будет». Мария Ревякина — генеральный директор «Золотой маски» с 2005 года. Получить ответ от пресс-службы премии Business FM не удалось. Утверждение проекта нового положения о фестивале намечено на 30 октября, сообщают в СТД.
Конечно же, мы приезжаем не только в крупные города России. Так, Нижний Тагил — это двенадцатый город в нашем нынешнем театральной маршруте, и это очень приятно завершать здесь нашу программу в 2023 году, — рассказала руководитель региональной программы «Золотая маска» Наталья Яневская.
В рамках мероприятия Наталья Яневская вручила организаторам «Золотой маски» дипломы участника. Так, например, жители малых городов региона знакомятся с органной музыкой в рамках уникального проекта Свердловской филармонии. Открываются модельные библиотеки, модернизируются здания муниципальных культурных учреждений — театры и библиотеки. Проводятся музыкальные фестивали, киномарафоны и многое другое. По данным министерства культуры Свердловской области, общий бюджет мероприятий национального проекта «Культура» на Среднем Урале с 2019 года до 2024 год составит 1,7 млрд рублей.
В онлайн-формате прошла и международная программа фестиваля Russian Case. Более 20 лет она показывает постановки из конкурса «Золотой маски» и самые яркие премьеры текущего сезона иностранным критикам и продюсерам. В этом году в Russian Case смогли принять участие более 450 специалистов из 39 стран, отмечается в сообщении.
Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов: - доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе; - приобретение электронных билетов; - предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения - получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений электронной почте, телефону, по SMS ; - доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента; - доступ к средствам поиска и навигации; - предоставление возможности размещения сообщений, комментариев; - иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие реально функционирующие на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации 4. Михайловский театр вправе: 4. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте. Пользователь вправе: 4. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи , получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Объявлены лауреаты театральной премии «Золотая маска»-2022
А "Золотая Маска" играет важную роль в сохранении и развитии единого культурного пространства России, поддерживает традиции российского театра и знакомит наших соотечественников с новыми тенденциями в сценическом искусстве, — говорит генеральный директор ПАО СК "Росгосстрах" Максим Шепелев. Региональная программа "Золотой Маски" в этом году начинается в конце мая в Екатеринбургском театре драмы и Омском академическом театре драмы.
В номинациях было представлено много театров из регионов. Например, награду за лучший мюзикл взял региональный театр — Пермский академический «Театр-Театра». Лучшим актером театрального сезона был признан Анатолий Григорьев за роль в постановке «Анна Каренина» театра из Новосибирска.
Станиславского и В. Немировича-Данченко прошла церемония вручения российской национальной театральной премии «Золотая маска». Мероприятие вели Лика Рулла и Сергей Епишев. Номинантов премии выбирали экспертные советы, а имена лауреатов определили решением двух составов жюри, куда вошли известные режиссеры, актеры, художники, хореографы, дирижеры и драматургии. Всего на премии были представлены десятки спектаклей из 25 российских городов: Перми, Воронежа, Новосибирска, Пскова, Санкт-Петербурга, Барнаула и других. Награды получили около 40 театральных деятелей и постановок.
Ещё два театра — южно-сахалинский «Чехов-центр» и петербургский Театр имени Ленсовета — также «по техническим причинам» отменили на собственных площадках показы для жюри спектаклей Петра Шерешевского «Атилла» и Бориса Павловича «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» соответственно. В частных номинациях «Золотой Маски — 2023» были представлены 16 участников и создателей этих четырёх постановок. Председатель жюри — театровед, главный редактор газеты «Экран и сцена» Екатерина Дмитриевская. Аркадия Райкина, Москва Специальные премии жюри драматического театра и театра кукол: Большому драматическому театру им.
«Золотая Маска – 2023» объявила имена лауреатов в драматическом театре
Президент премии и фестиваля "Золотая Маска" Игорь Костолевский награждает народную артистку РФ, актрису театра и педагога Наталию КоролёвуМОСКВА, 27 мар. Директор фестиваля также отметила популярность прямых трансляций спектаклей-номинантов – «Золотая маска онлайн». Союз театральных деятелей России принял решение выйти из состава участников Премии и фестиваля "Золотая маска" и создать собственную исполнительную дирекцию "Золотой маски". Фестиваль «Золотая Маска» и Проект TheatreHD при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Сбера представляют программу «Золотая Маска в кино». И, учитывая, что наш город был одним из первых, поддержавших региональное движение «Золотой маски», сегодня этот фестиваль приобретает особое звучание. Российская национальная театральная премия «Золотая маска» учреждена Союзом театральных деятелей РФ и ежегодно вручается за лучшие работы сезона во всех жанрах театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл.
Все материалы
- Праздник непослушания
- Объявлены лауреаты театральной премии «Золотая маска»-2022
- Комментарий отправлен на модерацию
- Все материалы
«Золотая маска» 2023. Итоги
И в этом году, благодаря онлайн-формату, в Russian Case смогли принять участие более 450 специалистов из 39 стран. Особое внимание «Золотая Маска» продолжает уделять развитию гастрольной деятельности: в 2021 году фестивали спектаклей-лауреатов и номинантов Премии пройдут в 13 российских городах. Также с февраля по июнь состоялась специальная программа «Золотой Маски» «Достоевский и театр». Программа была проведена в двух городах, Москве и Омске, и стала одним из центральных событий в праздновании 200-летия со дня рождения Фёдора Достоевского. Алла Манилова, со своей стороны, предложила «Золотой Маске» продумать аналогичные программы в преддверии празднования 200-летия со дня рождения Александра Островского в 2023 году и 225-летия со дня рождения Александра Пушкина в 2024 году. Фестиваль «Золотая Маска» ежегодно проводится в Москве и представляет лучшие спектакли сезона во всех видах театрального искусства.
Фото: Ира Полярная Неплохая постановка, я ее смотрела.
Хорошая, но далеко не гениальная. Вызывала много споров и сама фигура главного героя. К Горбачеву в стране относятся неоднозначно. Кто-то убеждал, что этот спектакль — просто история любви. Как театр нельзя отделить от текущей повестки, так и личная жизнь политического деятеля неотделима, в общем-то, от его поступков. Кстати, лучшим кукольным спектаклем призван «Ходжа Насреддин» Тимура Бекмамбетова в том же «Театре Наций», где одну из ролей озвучивает Чулпан Хаматова.
Спектакли Крымова продолжают идти, пугая ценами «Моцарт «Дон Жуан». Фото: Екатерина Цветкова Второй самый обсуждаемый момент вручения «Золотой маски»: приз за лучшую работу режиссера в драме. Генеральная репетиция» в театре «Мастерская Фоменко». Режиссер попросил передать свою Маску лауреату Нобелевской премии Дмитрию Муратову, «чтобы защитила, если кто-то опять решиться плеснуть ему краской в лицо». Приз за лучшую мужскую роль получил актер Евгений Цыганов, сыгравший в этой постановке. Спектакль Крымова «Моцарт «Дон Жуан».
Независимый театр развивался в России вопреки неравным экономическим условиям и конкурировал с сытым и самодовольным государственным театром в эстетическом поле — в том числе и в конкурсе «Золотой маски». Более того, «Золотая маска» легитимизировала его. Теперь его списывают со счетов. Разумеется, люди не перестанут писать пьесы и музыку, не перестанут экспериментировать на свои деньги. Но некоторые задумаются. Ты на прицеле у властей с их дубиной цензуры. И ты невидим для профессионального сообщества.
За тебя никто не постоит. Последний драматург, который был отмечен «Золотой маской» — Светлана Петрийчук, — находится в заключении по абсурдному делу об оправдании экстремизма. Ей вменяют статью за пьесу «Финист ясный сокол» — а именно она принесла ей «Золотую маску». Художников и независимый театр подстерегает опасность в условиях нарастающей цензуры. Зато не будет неприятностей у Александра Калягина. Потом положение переписывалось несколько раз, чтобы привести конкурс и процедуры в соответствие с реальностью. Сперва «Золотая маска» была локальной московской историей.
Потом Эдуард Бояков, возглавивший «Золотую маску» и открывший одноименную некоммерческую организацию, собрал классную команду, вместе с которой масштабировал скромную идею до большого фестиваля и главной премии страны. Поддерживала и сделала видимыми новые явления, направления, имена. Бояков привлекал негосударственные средства к фестивалю, когда все в театре сидели на игле госсубсидий; но со временем подтянулось и государство. В основной своей деятельности компания Боякова опиралась на положение, которое редактировалось СТД во главе с Александром Калягиным, он стал председателем в 1996 году. Но юридически отношения между компанией «Золотая маска» и учредителем «Золотой маски» было джентльменским соглашением. Параллельно с исполнением положения компания делала тьму других вещей. Например, проводила фестиваль «Новая драма» — просто потому, что СТД не готов был ввести в конкурс номинацию «драматург».
Или программу для иностранных кураторов и критиков Russian Case. Все эти инициативы продвигались под брендом «Золотой маски». Чем амбициозней и влиятельней становилась «Золотая маска», тем тяжелее становились отношения между СТД и компанией Боякова. В 2005-м они прекратились. Отношения между СТД и компанией «Золотая маска» оставались джентльменскими: их соединяли между собой положение и товарный знак, который принадлежал СТД. И жили они в мире и согласии. Эта сказка хороша, начинай сначала.
Чем амбициозней и влиятельней становились премия и фестиваль, тем желанней «Золотая маска» становилась для государства. Свое желание контролировать — а то и обладать — государство маскировало недовольством. Поворот назад Недовольство стало проявляться после 2012 года, когда вернувшийся в президентское кресло Владимир Путин объявил консервативный разворот, и в стране принялись пристально следить за всем, что с этим курсом не совпадает. Разные ведомства поняли это по-своему. Репрессивные органы — репрессировали тех, кто курса не менял.
Драматургическая канва строится на текстах античных эпитафий и посвящена одной из самых драматичных и таинственных коммуникативных практик в истории человечества — разговорам живых и мертвых. В создании этого спектакля участвовала уникальная творческая команда во главе с режиссером Анной Ивановой-Брашинской, режиссером-педагогом Майей Краснопольской, драматургом и экспертом Алексеем Гончаренко, а также художником Эмилем Капелюшем. Консультировал постановщиков доцент кафедры древних языков исторического факультета МГУ Алексей Белоусов.