19-летний житель Башкирии в поезде похитил у пассажира из Удмуртии крупную сумму. Сотрудники полиции из Удмуртии выяснили, что 19-летний житель города Учалы в Башкирии имеет причастность к хищению денежных средств. (1)этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. Лето - 28 августа 2023 - Новости Москвы - 39)(1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. Так получилось, что пришлось ехать в Москву на машине.
Остались вопросы?
Спойлер — мне снова понравилось. Предыстория Мне с детства нравились поезда. Ладно, это явное преуменьшение: я был от них без ума. Я практически каждый день ходил на станцию и считал вагоны, определяя их вид, и бабушка, мама или тетя вынуждены были слушать мою мантру «цистерна — бочка СФАТ — полувагон — крытый — крытый — полувагон - платформа», пока мне не надоест. А надоедало мне очень нескоро. Батенька, да вы трейнспоттер!
Мой дедушка, работавший машинистом, тоже ходил со мной считать вагоны, но ему мои монотонные экзерсисы явно нравились куда больше: он поправлял меня, если я ошибался в определении вида вагона, рассказывал, какой электровоз или тепловоз тянет состав, а пару раз даже взял меня в депо, посидеть в маневровом локомотиве. Поезда были у меня в игрушках, книгах и альбомах. Да что там, они приходили ко мне во снах: каждый второй сон был с их участием. Кстати, мой дедушка был не просто машинистом, а почетным железнодорожником. Это звание он получил за предотвращение катастрофы с литерным поездом поездом особой важности, в котором либо везут особые грузы, либо особых людей.
С тех пор каждый год РЖД давала ему возможность бесплатно поехать на любом поезде из любой точки России в любую другую ее точку. С любой комфортностью. Еще и на двоих. Кажется, впоследствии этот аттракцион неслыханной щедрости со стороны РЖД прекратился, но в начале двухтысячных он был еще актуален, и дедушка решил съездить в Кемеровскую область к родственникам в СВ на Новый год. Заодно и меня с собой забрать.
Тогда мы поехали воооот примерно сюда Так я впервые поехал в огромное по меркам школьника-меня путешествие, в котором я отпраздновал Новый год на станции в Тюмени, повидал Казань, Екатеринбург, Новосибирск и сыграл 511 раз в дурака проиграл со счетом 255-256. Меня долгое время по инерции шатало вверх-вниз, я жутко устал, но мне настолько понравилось, что я решил, что обязательно когда-нибудь повторю этот железнодорожный вояж, только поеду еще дальше, до самого Владивостока. Подготовка Исполнить задуманное получилось только примерно 20 лет спустя. К сожалению, уже не стало дедушки, который бы наверняка со мной согласился поехать, несмотря на возраст. По какой-то странной причине теперь не стало и СВ: вероятно, эти вагоны в данном поезде не пользовались популярностью.
Но мне это не мешало: я решил, что пока есть такая возможность, надо ехать. На всякий случай, я спросил всех, кого я знаю, и с кем готов был разделить купе, не хотят ли они поехать со мной. Отвечавшие поделились на два типа: одни крутили пальцем у виска и говорили: «Ты что, больной? Так я решил поехать один. И выкупил все купе.
POV: Ты предложил кому-то семь суток ехать на поезде в качестве отпуска На этом этапе обязательно появятся те, кто скажет: «Фе, а я-то думал, ты в плацкарте поедешь, вот это была бы тема! А в купе, да еще и одному — какой интерес? Я считаю, что такие люди по-своему правы, и поездка в плацкарте от Москвы до Владивостока — это совсем иной опыт. Вместо практически монашеского уединения ретрита, откисания, сычевания, випасаны - называйте как хотите , свободы передвижения, пространства и наслаждения одиночеством, в плацкарте можно получить незабываемую социализацию, восхитительное ночное звуковое сопровождение и чувство единения и всепоглощающего равенства и взаимности, когда сегодня ты нюхаешь ноги соседа с полки, а завтра он нюхает твои. Я решил, что для первого раза будет достаточно малодушного купе, а если мне такой расклад понравится — глядишь, я потом попробую пройти этот уровень и на сложности Nightmare.
Билеты я купил в начале февраля, отправление было 10 апреля. За примерно два месяца до отправления выкуп всего пассажирского купе от Москвы до Владивостока обошелся мне в 75056 рублей. Для сравнения, обратный самолетный билет от Владивостока до Москвы стоил всего чуть более 17000. С собой я взял три сумки: одну с одеждой, одну с едой и одну с ноутом. Самой тяжелой оказалась сумка с едой, благо одежды там много не надо — преимущественно, сменное белье да пару фуфаек, чтобы не замерзнуть при выходе на станциях.
Еду мне собрала жена и положила, кажется, столько, что если бы я вообще не пользовался услугами вагона-ресторана, я бы все равно не смог доесть ее до конца. Отправление было назначено на 1 час ночи 10 апреля. Я взял такси, приехал на вокзал и сел в вагон. Впереди было 6 дней, 22 часа и 42 минуты пути, на котором было 174 остановки. Мой "номер в отеле" на ближайшие семь суток День 1: Москва — Ярославль — Кострома — Киров В первый день ты не особенно осознаешь, что происходит что-то необычное: пока путешествие ничем не отличается от стандартной поездки на поезде.
Поэтому ты потихоньку исследуешь окрестности. Моя камера на семь суток оказалась куда приличнее, чем я думал — повезло, что был новый вагон. Все чинно: чистые стекла, заправленные постели, кондиционер и обогреватель, четыре розетки в купе, четыре ночника. В вагоне два биотуалета, один с душем. Формально услуга душа платная, но по факту ты платишь за полотенце и принадлежности, если есть свои — можно хоть вообще из душа не вылезать.
Может показаться, что я перечислил какие-то суперочевидные вещи, но все не так просто: в зависимости от поезда чего-то из этого запросто может не оказаться. Например, розеток будет меньше. В моем случае без разницы, но если едет четыре человека, начинаются гонки или переговоры, кто когда ими пользуется. Или стекло будет настолько грязнущее, что из него ничего невозможно будет увидеть. А их моют только в депо.
Или вместо биотуалетов будет старая-добрая рычажная механика для кидания ломов на полном ходу. Да, формально «класс обслуживания» может подсказать, что можно ожидать от вагона и что нельзя, но по факту убеждаешься во всем только тогда, когда видишь сам. Вайфай вроде как существует, но я не проверял, как он работает. В первый же день я отрубил все нотификации и даже вышел из новостных каналов, чтобы отключиться не только от работы, но и от повестки дня. Поэтому в сеть я выходил лишь изредка с мобильного интернета, чтобы дать знать родственникам, что я жив-здоров и от поезда не отстал.
Впрочем, даже мобильный интернет тут есть, мягко говоря, не всегда, даже в самом начале пути, когда проезжаешь мимо территорий с высокой плотностью населения. Так что такая поездка — отличный вариант для тех, кто не может контролировать свои выходы в интернет и каждые пять минут проверяет телефон да-да, я. Где тут эти ваши ентернеты? Тут внимательный читатель меня и спросит, мол, а где информация про Москву-Ярославль-Кострому-Киров? Где интересные факты, красивые фотографии, любопытные истории?
Определите и запишите лексическое значение слова «заблуждаться» из предложения 25. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4—5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. Объясните значение пословицы «Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно», запишите Ваше объяснение.
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 20—23, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: парнишка; 2 подбор синонима к данному слову: парнишка — мальчик, подросток, юноша. Мамину-Сибиряку Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Ворона и Канарейка выросли в разных условиях и поэтому по-разному относились к людям и жизни. ИЛИ Канарейка выросла в клетке и видела от людей только добро, а Ворона не верила людям из-за несправедливого отношения к ней. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1—3 текста.
Ответ: повествование Почему изменилось отношение Канарейки к людям после жизни на воле? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Живя в клетке, Канарейка видела от людей только хорошее, а на воле убедилась в том, что они могут быть злы без причины. Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ: Просвистел — пролетел, быстро пролетел. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: плакаться; 2 подбор синонима к данному слову: плакаться — жаловаться. Яковлеву Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Если люди не будут бережно относиться к окружающему миру, то не смогут сохранить природу для будущих поколений. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9—12 текста. Ответ: рассуждение Почему бабушка чувствует вину перед детьми? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Люди уничтожили ромашки, беспечно срывая их, и теперь люди не знают о них, этот цветок незнаком им; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
Ответ: Венки — украшения из цветов, ветвей, сплетённых в виде круга, надеваемые на голову, шею. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: слыхали; 2 подбор синонима к данному слову: слыхали — слышали. Леннрота, соавтором которого был простой народ, суждено было стать основой и стимулом развития искусства, литературы, музыки Финляндии, а несколько позже и Карелии. Киуру Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Интерес к фольклору послужил основой создания эпической поэмы «Калевала», ставшей стимулом развития искусства финнов и карелов, вошедшей в золотой фонд литературы. ИЛИ Создание «Калевалы» способствовало развитию искусства. Ответ: рассуждение Почему, по мнению автора, возрастал интерес к фольклору? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Интерес к фольклору возрастал, так как народные песни были наполнены смыслом и очень красивы. Их пели не только в Финляндии, но и в Карелии; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «коробейники» из предложения 1.
Ответ: Коробейники — это странствующие торговцы. Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 10, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: коих кой ; 2 подбор синонима к данному слову: коих — каких, которых. Тургеневу Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Талантливое, искусное пение производит на восприимчивого слушателя сильное впечатление. ИЛИ Человек, занимающийся любимым делом, выполняющий его мастерски, получает от этого огромное удовольствие, потому что вкладывает в него душу и сердце. ИЛИ Песня может выразить характер и чувства человека. Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Голос Якова отражал русскую душу певца, вызывал у слушателей сильные эмоции; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «робел» из предложения 10. Ответ: Робел — боялся, стеснялся, смущался Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 14, выпишите это слово.
Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: парни; 2 подбор синонима к данному слову: парни — молодые люди, ребята, юноши. Ответ: Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а их учителем была сама жизнь, природа. ИЛИ Люди приспособились считать, пользуясь тем, что дала им сама природа. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3—5 текста. Ответ: рассуждение Как умение человека считать нашло отражение в русском языке? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Умение человека считать отразилось в метких и образных специальных устойчивых выражениях словосочетаниях, фразеологизмах , которыми так богат русский язык; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «незапамятные» из предложения 6. Ответ: Незапамятные — очень давние, отдалённые, древние. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16—17, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: пятерня; 2 подбор синонима к данному слову: пятерня — кисть, рука.
Уральские горы являются «каменным поясом» России, её сокровищницей. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 22 — 1 Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих ошибок! Выпишите из текста Ответ: Основная мысль текста. Человек всегда найдёт возможность развивать свой талант, важно только увидеть этот талант и вовремя начать его развивать. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 23 1 Знаменитый русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов однажды полушутя сказал: «Стихотворство — моя утеха, физика — моё упражнение». Тихомирову Ответ: Основная мысль текста. Великий русский учёный М. Ломоносов не для «утехи», отдыха или забавы писал стихи: он прославлял в них науки, чьё развитие важно для процветания государства. Астафьеву Ответ: Основная мысль текста. Рассказчик восхищается самоотверженностью учителя, готового, не раздумывая, защищать детей.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 25 1 А в чём самая большая цель жизни? Лихачёву Ответ: Основная мысль текста. Самая большая цель жизни — увеличивать добро в окружающем нас мире, любить в человеке человека. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 26 1 Последним уроком была история. Максименко Ответ: Основная мысль текста. Человек, чтобы быть культурным, должен с уважением относиться к истории, ценить даже небольшие находки, которые помогают ему узнать что-то новое о прошлом родного края, своей страны. ИЛИ Человек не может быть культурным, не может ничего создать, если не знает прошлого, не относится к нему с уважением. Тургенева они открыли трактир, то разрешили в краеведческом музее развернуть небольшую экспозицию, посвящённую Ивану Сергеевичу. Хелемскому Ответ: Основная мысль текста. В тяжёлые дни оккупации спасительными для русских людей оказались тургеневские строки о величии русского языка и русского народа, строки, дающие надежду на победу.
ИЛИ Слава тому смельчаку, который подарил людям надежду на победу, разместив в тяжёлые дни оккупации тургеневские строки о величии русского языка и русского народа под портретом писателя. Кассилю Ответ: Основная мысль текста. Представления о красоте менялись в зависимости от эпохи, развития человеческой цивилизации. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 29 1 В 9-летнем возрасте я упивался одной книгой, о которой впоследствии на вопрос некоей анкеты: «Какая книга в вашем детстве произвела на вас наибольшее впечатление? Голицыну Ответ: Основная мысль текста. Хорошая книга может произвести сильное впечатление на человека, даже изменить его жизнь к лучшему.
Вот знаменитая «Баба Яга». Так называют вражеский беспилотник наши военные. Изначальное его использовали для опрыскивания полей, но после начала спецоперации стали нагружать боеприпасами. Точно самокатные эти... Ну украинцы додумались. Воздушно-десантные войска представили парашют, которому 110 лет. Привезли и современные парашютные системы. Денис Прокофьев, докторант Рязанского воздушно-десантного училища: «Кстати, вас ивановцев, этим не удивишь. Потому что на вашей земле стоит парашютный завод, который выпускает эти замечательные парашюты». Но это не единственное, чем удивили десантники. Юлия Сёмина, корреспондент: - Это макет авиационного тренажёра, самолёт «Миг 29», это кабина пилота. Любой может почувствовать себя лётчиком. Итак, вы летите, теперь главное поймать стабильное положение, отклоняйте влево, вправо её и набирайте высоту. Таким образом имитируется полет самолета. Вот у вас в глазах потемнение, вы перегрузки испытываете. И вот, к сожалению, в виртуальном пространстве самолёт разбился, но вы живы, и в этом есть преимущества тренажеров. Отдельно есть и вагон движения «Юнармия».
Задание №9-13 ВПР 2020 по русскому языку 8 класс реальное с ответами
Президент России Владимир Путин поручил рассмотреть возможность сокращения времени, которое необходимо поездам, чтобы добраться от Москвы до черноморских курортов, до 16 часов. Текст 2 (1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (1) Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его. Бл Блог Но Новости. (1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадца.
Этим летом мне довелось ехать в поезде - 74 фото
Работа с текстом. ВПР 7 класс русский язык. | Этим летом путешествовали на ПОЕЗДЕ с двумя маленькими детьми. |
Русский язык. Литература » Blog Archive » Текст. Понимание текста | Условия подписки Условия привилегий Условия кешбэка Справка Плюс для бизнеса Новости сервиса Правила рекомендаций. |
Поезд Минобороны привез в Йошкар-Олу захваченную на СВО американскую гусеничную машину
Подберите и запишите синоним синонимы к этому слову. Вековой —... Врасплох —... Лакомый —... Отражает —... Каковы наши сыновья? Ломит —... Распахнул —... Самопожертвование —... Космос продолжает манить нас своей непостижимостью. Обитают —...
Понселе, который познакомился со счетами, будучи военнопленным офицером наполеоновской армии в Саратове, аналогичный прибор появился во французских школах, а затем и в некоторых других странах Европы.
Выкупили по два места: два на себя оформил Макс, два — Андрей. И радовались, что успели взять последнее свободное купе в поезде. Места после начала продаж кончались очень быстро. Цена будет даже немного меньше, если покупать 4 полных билета. И этим многие пользуются. Вот я ради примера посмотрела, сколько будет стоить поездка в купе одной в Анапу. Короче, парни прям предвкушали поездку. Покупали новые рыболовные снасти, катушки и всякие другие приблуды не разбираюсь в этом.
А за пару дней до поездки выяснилось, что Андрею надо задержаться работе. Но не отменять же всю поездку, ведь рыболовная база забронирована, снасти приготовлены, рыба ждёт. Поэтому решили, что Макс с большинством вещей поедет на поезде, а Андрей к нему прилетит самолётом через пару дней с ручной кладью. Короче, вполне обычная ситуация — купили билеты и не поехали. При этом Андрей решил билеты не сдавать: возмещение копеечное, а другу с огромным количеством багажа хоть комфортнее будет ехать, не придётся терпеть соседей, которые могут оказаться не очень приятными людьми. Ведь все места выкуплены, значит никаких соседей быть не может. Даже парочку довольных селфи скинул в общий чатик. Только вот на следующей остановке в купе постучали. За дверью была проводница и женщина с двумя маленькими детьми.
Что случилось? И по правилам, эти места могут быть перепроданы. Эта женщина и её дети сейчас займут свои места", — пояснила проводница. Ведь в правилах перевозок чётко написано, что билет действует от начала до конца поездки и сохраняется за пассажиром. И можно сесть на любой станции.
Депману Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ: Наблюдение за окружающим миром, изучение законов природы ещё в древности помогали человеку измерять время, находить дорогу по солнцу и звёздам, помогают и сейчас. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. Поиск меры времени. Ночные часы со звёздной стрелкой. Самый первый компас. Почему, по мнению автора текста, звёзды и Солнце стали самым первым компасом для первобытных людей?
Ответ: Древний человек заметил, что по звёздам и Солнцу можно определять направление, стороны света: ночью направление на север указывала Полярная звезда, а днём помогало находить дорогу Солнце. Определите и запишите лексическое значение слова «первый» «первыми» из предложения 17. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение: Первый — самый ранний, первоначальный. Вариант ответа: Мои родители всегда любили учиться и были первыми учениками школы. Определите стилистическую окраску слова «сей» из предложения 22, запишите. Ответ: 1 распознавание стилистической окраски слова: сей — книжное; 2 подбор синонима к данному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: сей — этот, настоящий. Паустовскому Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Не только в искусстве, но и в природе существуют настоящие шедевры, такие как величавый перелёт журавлей, как осенний лист. ИЛИ Природа владеет таинственным искусством, недоступным людям, и создаёт совершенные творения, оставаясь равнодушной к человеческим восторгам и похвалам. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 22—25 текста. Ответ: рассуждение Какое впечатление произвёл на шофёра грузовика вид улетающих на юг птиц?
Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Шофёра грузовика так тронул вид улетающих на юг птиц, что он даже остановил машину, помахал им вслед рукой и пожелал счастливого полёта; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «величавый» из предложения 21. Ответ: Величавый — полный торжественной красоты, благородства, достоинства; имеющий значительный вид. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 12—14, выпишите это слово. Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: швырнул; 2 подбор синонима к данному слову: швырнул — бросил, кинул. Тойшибекову Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ: Хлеб — один из самых почитаемых продуктов русского народа. С ним связано много обрядов и традиций, объединяющих народ. ИЛИ Хлеб издавна ценился на Руси. С большим уважением относятся к нему до сих пор. Ответ: рассуждение Как относились к хлебу в давние времена на Руси? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: На Руси всегда сохранялось отношение к хлебу как к главному, основному и самому почитаемому продукту; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
Определите и запишите лексическое значение слова «заветный» «заветная» из предложения 4. Ответ: Заветный — особенно важный, ценимый, самый дорогой, сокровенный, задушевный. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 7—8, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: сколь; 2 подбор синонима к данному слову: сколь — насколько, как, в какой мере, в какой степени. Пушкин видел только троих своих друзей. Сергеевой-Клятис Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ: Лицейскую дружбу Пушкин и Пущин пронесли через всю жизнь, поддерживая друг друга в самых тяжких обстоятельствах, рискуя своей репутацией и свободой. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10—11 текста. Ответ: рассуждение Как отреагировал опальный поэт на приезд друга? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Пушкин не ожидал приезда Пущина, поэтому был особенно рад, а впоследствии написал об этом знаменитое стихотворение «Мой первый друг, мой друг бесценный…»; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «визит» из предложения 17. Ответ: Визит — посещение кого-либо.
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 2—3, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: маялся; 2 подбор синонима к данному слову: маялся — томился, мучился, страдал. По материалам Интернета Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Милосердие — это важное качество, которое обогащает человека, поэтому человек, стремящийся к развитию, духовному совершенству, не может не быть милосердным. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11—13 текста. Ответ: рассуждение Как в человеке воспитывается милосердие?
Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Милосердие воспитывается в семье, потом в детском саду, в школе. Позже человек начинает активно помогать знакомым и незнакомым людям; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «осознают» из предложения 15. Ответ: Осознают — понимают. Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 12, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: выпячивать; 2 подбор синонима к данному слову: выпячивать — выставлять, выделять.
Ответ: Память о далёких славных днях может быть увековечена самым удивительным образом, например в виде чудесного монастыря на острове посреди озера. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4—5 текста. Ответ: описание Чем поразил Спас-камень автора текста? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Поразительным оказалось то, что Спас-камень не камень, а сказочной красоты храм, удивительный памятник-монастырь, воздвигнутый в честь русского воина-князя, боровшегося за объединение северных земель; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «предание» из предложения 14. Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 20, выпишите это слово.
Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: творение; 2 подбор синонима к данному слову: творение — произведение, результат творчества. Пришвину Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Люди, не зная особенностей жизни птиц и деревьев, могут поступать неразумно. ИЛИ Нужно внимательно относиться к миру природы, чтобы не навредить ему. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11—12 текста. Ответ: рассуждение Что вызвало удивление у парней, спиливших осину?
Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Парни удивились тому, что дятел может лечить деревья, может спасти осину; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «экспонат» из предложения 19. Ответ: Экспонат — предмет, выставляемый для обозрения. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 6—7, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: пареньки; 2 подбор синонима к данному слову: пареньки — молодые люди, ребята 13 1 Русские сказки… 2 Кто в детстве не заслушивался ими?
Прошлым летом, когда на юге страны не работали аэропорты, этот показатель достигал 10,4 млн.
Мы говорили с Олегом Валентиновичем Белозёровым, он считает, что это посильная нагрузка», — отметил Виталий Савельев. По словам главы ведомства, перевозчик «Гранд Сервис Экспресс», чьи поезда ходят в Крым, собирается увеличить количество пар составов с 17 до 22 за счёт поставок 38 новых вагонов и привлечения в аренду более 400.
Задание №9-13 ВПР 2020 по русскому языку 8 класс реальное с ответами
Этим летом мне довелось путешествовать поездом N156(155) Москва-Анапа. Так своего поезда я и не дождалась, пришлось ехать в одно лицо, периодически цепляясь за участников, которых отстегнули. По группе 30-34 удалось занять 2 место и постоять на пьедестале со старой знакомой, Алисой Жамбаловой, которая стала серебряным призером. Поезда старые, ужасные, духота, кандей не справляется, ехали прошлым летом, просто ад. Этим летом мне довелось путешествовать поездом N156(155) Москва-Анапа.
Lenta.Ru в соцсетях
(1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадца. «Когда мы ехали встречать поезд «Сила правды» мы, конечно, не предполагали, что здесь будет так интересно, – говорит руководитель юнармейцев 77‑й школы Дмитрий Смирнов. Как-то летом ехала поездом. Навязчивые попутчики мотивировали договориться с проводницей, чтобы перейти в свободное купе и там ехать одной. 19-летний житель Башкирии в поезде похитил у пассажира из Удмуртии крупную сумму. Сотрудники полиции из Удмуртии выяснили, что 19-летний житель города Учалы в Башкирии имеет причастность к хищению денежных средств. Так сложилась ситуация жизненная, что мне пришлось этим летом немного поколесить на поездах по территории России. Пассажиры поезда до Петербурга ночь ехали в сидячем вагоне без отопления в -30°.
Выпуск новостей в 18:00 от 26.04.2024
Ответ: Просвистел — пролетел, быстро пролетел. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: плакаться; 2 подбор синонима к данному слову: плакаться — жаловаться. Яковлеву Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Если люди не будут бережно относиться к окружающему миру, то не смогут сохранить природу для будущих поколений. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9—12 текста.
Ответ: рассуждение Почему бабушка чувствует вину перед детьми? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Люди уничтожили ромашки, беспечно срывая их, и теперь люди не знают о них, этот цветок незнаком им; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ: Венки — украшения из цветов, ветвей, сплетённых в виде круга, надеваемые на голову, шею. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: слыхали; 2 подбор синонима к данному слову: слыхали — слышали.
Леннрота, соавтором которого был простой народ, суждено было стать основой и стимулом развития искусства, литературы, музыки Финляндии, а несколько позже и Карелии. Киуру Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Интерес к фольклору послужил основой создания эпической поэмы «Калевала», ставшей стимулом развития искусства финнов и карелов, вошедшей в золотой фонд литературы. ИЛИ Создание «Калевалы» способствовало развитию искусства.
Ответ: рассуждение Почему, по мнению автора, возрастал интерес к фольклору? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Интерес к фольклору возрастал, так как народные песни были наполнены смыслом и очень красивы. Их пели не только в Финляндии, но и в Карелии; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «коробейники» из предложения 1.
Ответ: Коробейники — это странствующие торговцы. Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 10, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: коих кой ; 2 подбор синонима к данному слову: коих — каких, которых. Тургеневу Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ: Талантливое, искусное пение производит на восприимчивого слушателя сильное впечатление. ИЛИ Человек, занимающийся любимым делом, выполняющий его мастерски, получает от этого огромное удовольствие, потому что вкладывает в него душу и сердце. ИЛИ Песня может выразить характер и чувства человека. Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Голос Якова отражал русскую душу певца, вызывал у слушателей сильные эмоции; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
Определите и запишите лексическое значение слова «робел» из предложения 10. Ответ: Робел — боялся, стеснялся, смущался Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 14, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: парни; 2 подбор синонима к данному слову: парни — молодые люди, ребята, юноши. Ответ: Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а их учителем была сама жизнь, природа.
ИЛИ Люди приспособились считать, пользуясь тем, что дала им сама природа. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3—5 текста. Ответ: рассуждение Как умение человека считать нашло отражение в русском языке? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Умение человека считать отразилось в метких и образных специальных устойчивых выражениях словосочетаниях, фразеологизмах , которыми так богат русский язык; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
Определите и запишите лексическое значение слова «незапамятные» из предложения 6. Ответ: Незапамятные — очень давние, отдалённые, древние. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16—17, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: пятерня; 2 подбор синонима к данному слову: пятерня — кисть, рука.
Уральские горы являются «каменным поясом» России, её сокровищницей. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 22 — 1 Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих ошибок! Выпишите из текста Ответ: Основная мысль текста. Человек всегда найдёт возможность развивать свой талант, важно только увидеть этот талант и вовремя начать его развивать.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 23 1 Знаменитый русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов однажды полушутя сказал: «Стихотворство — моя утеха, физика — моё упражнение». Тихомирову Ответ: Основная мысль текста. Великий русский учёный М. Ломоносов не для «утехи», отдыха или забавы писал стихи: он прославлял в них науки, чьё развитие важно для процветания государства.
Астафьеву Ответ: Основная мысль текста. Рассказчик восхищается самоотверженностью учителя, готового, не раздумывая, защищать детей. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 25 1 А в чём самая большая цель жизни? Лихачёву Ответ: Основная мысль текста.
Самая большая цель жизни — увеличивать добро в окружающем нас мире, любить в человеке человека. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 26 1 Последним уроком была история. Максименко Ответ: Основная мысль текста. Человек, чтобы быть культурным, должен с уважением относиться к истории, ценить даже небольшие находки, которые помогают ему узнать что-то новое о прошлом родного края, своей страны.
ИЛИ Человек не может быть культурным, не может ничего создать, если не знает прошлого, не относится к нему с уважением. Тургенева они открыли трактир, то разрешили в краеведческом музее развернуть небольшую экспозицию, посвящённую Ивану Сергеевичу. Хелемскому Ответ: Основная мысль текста. В тяжёлые дни оккупации спасительными для русских людей оказались тургеневские строки о величии русского языка и русского народа, строки, дающие надежду на победу.
ИЛИ Слава тому смельчаку, который подарил людям надежду на победу, разместив в тяжёлые дни оккупации тургеневские строки о величии русского языка и русского народа под портретом писателя. Кассилю Ответ: Основная мысль текста. Представления о красоте менялись в зависимости от эпохи, развития человеческой цивилизации. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 29 1 В 9-летнем возрасте я упивался одной книгой, о которой впоследствии на вопрос некоей анкеты: «Какая книга в вашем детстве произвела на вас наибольшее впечатление?
Голицыну Ответ: Основная мысль текста. Хорошая книга может произвести сильное впечатление на человека, даже изменить его жизнь к лучшему. ИЛИ Хорошая книга может так повлиять на человека, что он захочет изменить свою жизнь в лучшую сторону. Королеву, А.
Ряснянской Ответ: Основная мысль текста. Былины являются важным историческим источником знаний о жизни Древней Руси. ИЛИ В былинах сохранилось много реальных фактов, с помощью которых можно узнать о жизни и быте наших предков. Носову Ответ: Основная мысль текста.
Нельзя лениться, это вредит человеку: лень меняет характер, мешает в работе. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 32 1 Мы с Вовкой дружили со школьной скамьи, были неразлучны. Настоящий друг будет с тобой не только в радости, но и в горе.
Средней Росси... Это пашни между лесами.
Это луга.. Есть в этом обжитом кра.. Они хр.. Бывая на родин.. Пескову Задание 2.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: 2 — морфемный и словообразовательный разборы слова; 3 — морфологический разбор слова; Задание 3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. Задание 4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. Задание 5.
Поставьте знак ударения в следующих словах. Взята, надолго, понявший, эксперт. Задание 6. Найдите и исправьте грамматическую -ие ошибку -и в предложении -ях. Запишите исправленный -ые вариант ы предложения -ий.
В этой повестке любимым жанром американского телевидения стало сравнение: сколько стоит продуктовая корзина сейчас при Байдене и сколько она стоила в начале его президентского срока, отмечает Валентин Богданов.
Каждому человеку важно рассказать свою историю — в поезде создается ощущение безопасности, поскольку попутчиков ты больше никогда не увидишь. Обстановка в поездке располагает к длительным беседам. Если раньше людям приходилось ехать неделю без элементарных удобств, то сейчас фирменный поезд уже оснащен и душем, и бесплатным Wi-Fi. Поэтому даже в плацкарте путешественник чувствовал себя вполне комфортно — выйти на улицу прогуляться захотелось уже в Омске.
На пятый день в плацкарт к путешественнику подсела художница.