Новости есть ли в стамбуле метро

Удобно ли пользоваться метро в Стамбуле людям с ограниченными возможностями? Стамбул,в сегодняшнем видео я вам расскажу об устройстве Стамбульского метро,а также заглянем в. в мире, новости, общество, стамбул, турция, метро, аэропорт. В Стамбульском метро на одной линии могут быть разветвления, чего не увидишь в Европе.

Метро Стамбула: время работы, цена, схема 2023

Правда, сразу предупрежу, — Фатих, наверно, самое туристическое место Стамбула со всеми вытекающими последствиям: отели и рестораны тут будут с самыми высокими ценами, а в узких улицах древних кварталов — толпы народу причем, кажется, в любое время — с утра и до ночи. Район Бейоглу Еще один «очень туристический» район города — расположен в европейской части Стамбула. От Фатиха район Бейоглу отделает бухта Золотой рог, так что попасть из одного района в другой можно, например, пешком по Галатском мосту. Бейоглу отличается от Фатиха. Если Фатих — это так называемое «сердце» Константинополя и центр Османской империи, то в Бейоглу с XIII века был населен преимущественно европейцами — сначала там обосновались генуэзцы, а спустя пару веков их сменили венецианцы. В XIX веке там компактно проживали православные греки. В итоге район был застроен преимущественно по европейскому образцу, поэтому сейчас, гуляя по Бейоглу невольно ловишь себя на мысли, что находишься где-то в Европе, а не в Турции. Главные достопримечательности этого района — это Галатская башня построенная генуэзцами вышка для контроля проливов, с которой открываются самые открыточные виды на район Султанахмет и Босфор. Вид с башни: Также в этом районе находится знаменитая площадь Таксим. К ней примыкает улица Истикляль — самая популярная пешеходная улица в городе аналог московского Арбата , на которой расположены преимущественно магазины и рестораны. Говорят, это было первое здание во всей Турции, где появилось электричество, а также горячая водопроводная вода и электрические лифты.

В отеле до сих пор сохранился номер Кристи в память о ней. Также в районе Бейоглу находится самая большая в Турции синагога — Неве-Шалом, и единственный в этой стране Еврейский музей. Еще одно интересное место в районе появилось достаточно недавно — это Галатапорт. Этот квартал появился буквально в прошлом году на месте заброшенных складов. Он расположен вдоль Босфора и фактически является стамбульским портом — именно сюда причаливают круизные лайнеры, заходящие в город кроме Astoria Grande из Сочи. Но дело в том, что сам терминал находится под землей, а на поверхности очень модный квартал с пешеходной набережной, кафе и ресторанами, бутиками известных брендов, отелями, музеем современного искусства и различными инсталляциями. Долгое время эта территория была фактически закрыта для посетителей, а теперь это одно из лучших мест для прогулок вдоль Босфора, откуда открываются отличные виды как на район Султанахмет с минаретами Голубой мечети и Святой Софии, так и азиатскую часть города с мечетью Чамлыджа и телебашней, а также на Босфорский мост Район Бешикташ Бешикташ расположен севернее Бейоглу. Это, так называемый, финансовый центр Стамбула. Вся элита города, как правило, предпочитает селиться тут. Однако, для туристов этот район вряд ли будет сильно интересен, так как до главных достопримечательностей города отсюда не близко.

Тем не менее, заехать на денек или два сюда можно. Район расположен преимущественно на возвышенности, и с некоторых его точек открываются отличные виды на Босфор и автомобильный мост, соединяющий европейскую и азиатскую части города. Главные достопримечательности района — домашний стадион футбольного клуба «Бешикташ», мечеть Ортакей считается одной из самых красивых в Стамбуле , дворец Долмабахче еще одна резиденция османских султанов, которая и сейчас используется для встреч официальных делегаций , дворцово-парковый комплекс Йылдыз-Паркы, а также небоскреб «Сапфир» Istanbul Sapphire — до 2016 года было самым высоким зданием 261 м во всей Турции. Сейчас оно уже четвертое по высоте, но в «Сапфире» на высоте 236 м 55 этаж есть смотровая площадка. После своего строительства — в начале 90-х — этот ТЦ считался одним из самых лучших в Европе, а в 1996 году его и вовсе признали лучшим ТЦ в мире за дизайн и развитие. Кстати, если вы фанат турецких сериалов и приехали в Стамбул в надежде на встречу с одним из актером, то, как говорят местные, вам прямая дорога в «Акмеркез» — они частенько там шопятся. Районы Ускюдар и Кадыкей Эти два района расположены в азиатской части Стамбула. Кто-то говорит, что в азиатской части города туристам, якобы, делать практически нечего — дескать, достопримечательностей практически нет кроме Девичей башни, да и та расположена на острове , да и от главного стамбульского аэропорта далеко. На карте: Ускюдар выделен красным, Кадыкей — синим И доля правды в этом утверждении есть. Действительно, по сравнению с европейской частью города на азиатской стороне и правда каких-то значимых исторических сооружений.

Но, с другой стороны, это значит, что тут меньше туристов, ниже цены, может быть даже вкуснее и т. Ну и в конце концов, аэропорт Сабихи Гекчен отсюда намного ближе. В общем, если кратко, то различие центров европейской и азиатской части Стамбула можно описать так: европа — для туристов, азия — для жизни. Но в азиатскую часть однозначно надо съездить. Поверье, увидите, совершенно другой Стамбул. Как переехать из европейской части Стамбула в азиатскую? Самый простой и интересный вариант пересечь Босфор на пароме. Они отлично интегрированы в систему общественного транспорта, и пользоваться ими несложно. Оплачивать нужно Istanbulkart. Садитесь на этот паром, и он доставит вас в район Кадыкей в азиатской части города.

Расписание отправления паромов смотрите на этом сайте. Кроме паромов, какой еще транспорт пересекает Босфор? Если посмотреть на карту общественного транспорта, то можно увидеть, что через Босфор идут две ветки — светло-коричневая и белая. Не обманывайтесь — это не метро. Метро под Босфором нет. Так что же это? Светло-коричневая линия, которая пересекает Босфор севернее по Босфорскому мосту или Мосту мучеников, как он официально называется с 2016 года , это линия Метробуса Metrobus. Metrobus — это совершенно особая транспортная система: грубо говоря, городской автобус, который ездит по скоростным выделенным полосам. Причем, на эти полосы нельзя выезжать никому — даже скорая помощь, или Эрдоган не имеют прав выезжать туда и перекрывать путь Метробусу. Так что, пробки на пути этого автобуса исключены.

Протяженность линии Метробуса — около 50 км, на ней 44 остановки. Если захотите проехаться по всему маршруту от начала и до конца, то на это уйдет около полутора часов. Оплачивать Метробус нужно Istanbulkart. Но при этом учтите, в отличие от метро и обычных автобусов, в Метробусах надо прикладывать карту к валидатору как на входе, так и на выходе, потому что стоимость проезда зависит от продолжительности поездки. Marmaray преимущественно идет на поверхности, причем, линия проложена практически полностью вдоль побережья Мраморного моря, так что из окон можно любоваться и Стамбулом, и морем. Но как раз ради того, чтобы пересечь Босфор, поезда уходят под землю и тоннель проложен под водой.

Уникальность стамбульской подземки в том, что она проходит через тоннель Marmaray, соединяющий восточную и азиатскую части города. Фактически это метро под водой, на глубине до 60 м.

По глубине залегания тоннель Marmaray уступает лишь японскому Сэйкану. Поездка из конца в конец займет 35 минут. На линии ежедневно выполняется 170 рейсов поездов производства ABB Group. Линия связывает юго-запад и центр города. Обзорная карта метро Стамбула с городскими линями трамвая, электрички и метро автобуса представлена ниже. М2 зеленая соединяет север и центр европейской части города. Имеет длину 23,5 км и 16 станций. Здесь курсируют составы Hyundai.

Министр транспорта Караисмаилоглу уточнил, что власти не остановятся на текущей протяженности линии и с учетом планируемых станций ее общая протяженность составит 69 км. Примечательно, что по словам Караисмаилоглу, в перспективе - интеграция новой линии с железной дорогой, в результате чего в международном аэропорте Стамбула появится остановка скоростного поезда из Анкары. Закладывать эту линию власти намерены начать уже в этом году.

Трамвай: ходит на европейской стороне Стамбула. Ностальгический трамвай: курсирует по улице Истикляль между площадями Таксим и Тюнель. Автобус: автобусные маршруты по всему Стамбулу. Просто помашите рукой или ждите на остановке.

Экскурсия Трипстер Стоимость билетов на транспорт в Стамбуле С 13 января 2024 года действуют новые тарифы на общественный транспорт Стамбула.

В Стамбуле открылась новая линия метро от пригорода Арнавуткёй до аэропорта

М11 (Стамбульский аэропорт), М1 и М2, линия Мармарай. Карта метро 2024. Само по себе метро в Стамбуле не имело бы особого значения, если бы не было связано станциями пересадки с другими видами транспорта. Карта метро Стамбула в Яндексе помогает проложить оптимальный маршрут, показывает пересадки и время маршрута.

В Стамбуле запустили метро в Новый международный аэропорт

Генконсульство РК выясняет, есть ли казахстанцы среди пострадавших от взрыва в Стамбуле. В конце марта в Стамбуле будут выбирать мэра: оппозиционному главе города Экрему Имамоглу конкуренцию составит протеже Эрдогана Мурат Курум. Самая скоростная в Европе линия метрополитена запущена в воскресенье в Стамбуле, она связала турецкий мегаполис с международным аэропортом в его европейской части. НОВОСТИ Муниципалитет Стамбула объявляет о новом проекте скоростного метро, который соединит два конца Стамбула. 6.1 Можно ли платить картой в метро Стамбула?

Всё самое важное о метро в Стамбуле. Полный гайд со схемами, фото и видео

Других способов оплаты для маршруток и такси нет. Istanbulkart Истамбулкарт Istanbulkart — самый удобный и экономичный вариант оплаты проезда. Продается в автоматах с названием Istanbulkart, а также в газетных киосках. Используется для оплаты поездок во всех видах общественного транспорта, кроме маршруток долмушей и такси. Проезд из аэропорта Сабиха Гёкчен на автобусе-шаттле Havabus также можно оплатить этой картой. Дети до 6 лет могут пользоваться общественным транспортом бесплатно необходимо предъявлять документ, подтверждающий возраст. Стоимость поездок с Истамбулкарт в 2024 году 17,70 лир и не зависит от количества пересадок Именно эта сумма будет списываться с карты при каждой поездке Истамбулкарт: где купить и как пополнить в 2024 году Истанбулкарт для оплаты проезда Истамбулкарт — универсальная транспортная карта для оплаты поездок на всех видах городского транспорта Стамбула. Где купить Истанбулкарт : в автоматах Biletmatik с надписью Istanbulkart в аэропортах, при входе в метро, трамвайных остановках, на паромных причалах и других местах. Стоимость Истанбулкарт в 2024 году — 70 лир, покупается один раз. Для того, чтобы начать ею пользоваться, карту необходимо пополнить в этих же автоматах.

В автомате есть инструкция, как им пользоваться на нескольких языках в том числе на русском , но очередь желающих побыстрее пополнить свою карту, поможет вам с вашей. Имейте при себе мелкие купюры 5,10,20 лир — автоматы не выдают сдачу. Как купить Истанбулкарт: выберите на аппарате язык интерфейса русский, нажмите на клавишу Покупки Istanbulkart и вставьте в купюроприемник минимум 90 лир, из них 70 лир спишется за карту, а 20 лир автоматически ее пополнят. Автомат для покупки и пополнения Истанбулкарт Баланс карты вы увидите на экране.

Тем не менее, заехать на денек или два сюда можно. Район расположен преимущественно на возвышенности, и с некоторых его точек открываются отличные виды на Босфор и автомобильный мост, соединяющий европейскую и азиатскую части города. Главные достопримечательности района — домашний стадион футбольного клуба «Бешикташ», мечеть Ортакей считается одной из самых красивых в Стамбуле , дворец Долмабахче еще одна резиденция османских султанов, которая и сейчас используется для встреч официальных делегаций , дворцово-парковый комплекс Йылдыз-Паркы, а также небоскреб «Сапфир» Istanbul Sapphire — до 2016 года было самым высоким зданием 261 м во всей Турции. Сейчас оно уже четвертое по высоте, но в «Сапфире» на высоте 236 м 55 этаж есть смотровая площадка. После своего строительства — в начале 90-х — этот ТЦ считался одним из самых лучших в Европе, а в 1996 году его и вовсе признали лучшим ТЦ в мире за дизайн и развитие. Кстати, если вы фанат турецких сериалов и приехали в Стамбул в надежде на встречу с одним из актером, то, как говорят местные, вам прямая дорога в «Акмеркез» — они частенько там шопятся.

Районы Ускюдар и Кадыкей Эти два района расположены в азиатской части Стамбула. Кто-то говорит, что в азиатской части города туристам, якобы, делать практически нечего — дескать, достопримечательностей практически нет кроме Девичей башни, да и та расположена на острове , да и от главного стамбульского аэропорта далеко. На карте: Ускюдар выделен красным, Кадыкей — синим И доля правды в этом утверждении есть. Действительно, по сравнению с европейской частью города на азиатской стороне и правда каких-то значимых исторических сооружений. Но, с другой стороны, это значит, что тут меньше туристов, ниже цены, может быть даже вкуснее и т. Ну и в конце концов, аэропорт Сабихи Гекчен отсюда намного ближе. В общем, если кратко, то различие центров европейской и азиатской части Стамбула можно описать так: европа — для туристов, азия — для жизни. Но в азиатскую часть однозначно надо съездить. Поверье, увидите, совершенно другой Стамбул. Как переехать из европейской части Стамбула в азиатскую?

Самый простой и интересный вариант пересечь Босфор на пароме. Они отлично интегрированы в систему общественного транспорта, и пользоваться ими несложно. Оплачивать нужно Istanbulkart. Садитесь на этот паром, и он доставит вас в район Кадыкей в азиатской части города. Расписание отправления паромов смотрите на этом сайте. Кроме паромов, какой еще транспорт пересекает Босфор? Если посмотреть на карту общественного транспорта, то можно увидеть, что через Босфор идут две ветки — светло-коричневая и белая. Не обманывайтесь — это не метро. Метро под Босфором нет. Так что же это?

Светло-коричневая линия, которая пересекает Босфор севернее по Босфорскому мосту или Мосту мучеников, как он официально называется с 2016 года , это линия Метробуса Metrobus. Metrobus — это совершенно особая транспортная система: грубо говоря, городской автобус, который ездит по скоростным выделенным полосам. Причем, на эти полосы нельзя выезжать никому — даже скорая помощь, или Эрдоган не имеют прав выезжать туда и перекрывать путь Метробусу. Так что, пробки на пути этого автобуса исключены. Протяженность линии Метробуса — около 50 км, на ней 44 остановки. Если захотите проехаться по всему маршруту от начала и до конца, то на это уйдет около полутора часов. Оплачивать Метробус нужно Istanbulkart. Но при этом учтите, в отличие от метро и обычных автобусов, в Метробусах надо прикладывать карту к валидатору как на входе, так и на выходе, потому что стоимость проезда зависит от продолжительности поездки. Marmaray преимущественно идет на поверхности, причем, линия проложена практически полностью вдоль побережья Мраморного моря, так что из окон можно любоваться и Стамбулом, и морем. Но как раз ради того, чтобы пересечь Босфор, поезда уходят под землю и тоннель проложен под водой.

Оплачивать Marmaray также нужно Istanbulkart. Но и как в случае с Метробусом, карту надо прикладывать дважды — на входе и на выходе, потому что стоимость проезда зависит от продолжительности поездки. Можно ли перейти из европейской части в азиатскую пешком? На мосты, построенные через Босфор а их три , пешеходов не пускают. Единственный вариант пешеходу попасть на мост через Босфор — это поучаствовать в Стамбульском марафоне. Он проходит каждый ноябрь, и маршрут участников пролегает как раз по Мосту мучеников бывш. Босфорский мост. Сколько стоит входные билеты в главные достопримечательности Стамбула? Данные на январь 2024 года: С 15 января вход в одну из основных достопримечательностей Стамбула — мечеть Айя-София — стал платным: иностранцам за билет придется отдать 25 евро 830 турецких лир, или почти 2500 рублей. Цена на другие достопримечательности Стамбула: Галатская башня — 650 лир 1900 рублей ; Археологический музей Стамбула — 340 лир 1000 рублей ; Цистерна Базилика — 600 лир днем, 1000 лир вечером 1750 — 2920 рублей ; Дворец Топкапы — 1500 лир 4400 рублей ; Дворец Долмебахче — 1250 лир 3650 рублей ; Девичья башня — 550 лир 1600 рублей.

Сэкономить на входных билетах можно, если купить карту Museumpass. Например, цена карты для Стамбула 2500 лир 7300 рублей. По ней можно по одному разу бесплатно посетить 14 музеев города. Подробнее на сайте минкульта Турции. Сколько стоят в Стамбуле экскурсии? Найти экскурсии по Стамбулу не проблема: в любом отеле вам предложат программу на любой вкус и с русскоговорящим гидом. Или можете выбрать и заказать экскурсию прямо у нас: Если захотите экскурсии на месте, что цены такие: например, вот за 80 евро с человека цена актуальна на декабрь 2023 года можно взять экскурсию на целый день по городу, в течение которого посмотрите и европейскую часть, и азиатскую, и даже пару часов по Босфору поплаваете. И даже обед включен. Или вот, например, экскурсии по Босфору: 3 часа — 20 евро с человека, 4 часа — 25 евро. Также в Стамбуле есть экскурсионные автобусы Hop on — Hop off, которые идут по разным маршрутам, но мимо самых главных достопримечательностей.

Дневной билет для взрослого стоит 1300 лир около 4000 рублей , для ребенка — 700 лир около 2200 рублей.

Станция Levent Стоимость проезда Оплата в метро Стамбула производится бесконтактными картами, проход через турникеты. На выходе прислонять карту не нужно. Существуют разовые карты, и накопительные Istanbulkart.

И те и другие могут приобретаться в кассах их почти не осталось и в автоматических терминалах, которые есть на каждой станции. Удобнее и выгодней использовать накопительную карту Istanbulkart, которая хоть и стоит 70 лир 198 руб. К тому же действует карта на все виды городского транспорта, включая даже паромы. Покупать и пользоваться ей очень легко, в терминалах продажи и пополнения есть даже русский язык.

Подробнее про то, как покупать, пополнять и пользоваться картой Istanbulkart читайте здесь...

Обратите внимание на то, что до второго аэропорта Стамбула Гёкчен ветка не проложена, поэтому добираться оттуда будет тяжеловато. С ее станций можно попасть на площадь Таксим и бухту Золотой Рог — словом, попасть в самую гущу развлечений и осмотреть основные достопримечательности. Не представляет интереса для гостей Стамбула — она обслуживает удаленные от центра районы города. Полностью автоматизированная линия метро — здесь нет машинистов. Проложена в 2017 г. Ради интереса можно прокатиться, чтобы посмотреть на стекло и бетон стамбульских небоскребов.

Как пользоваться метро в Стамбуле Стамбульская подземка начинает свою работу достаточно поздно — в 6 часов утра, поезда заканчивают ходить в полночь. Что касается линейных участков движения, здесь все очень привычно и ничем не отличается от московского или петербургского метрополитена. Однако если вы едете по ветке с развилками, нужно обращать внимание на их маркировку. Это необходимо для того, чтобы выбрать «правильный» поезд. Все просто: посмотрите, указана ли на «развилочном» поезде конечная станция того ответвления линии, которое вам необходимо. Если да, то смело садитесь, и езжайте до места назначения; если нет, садитесь на поезд, доезжайте до «развилочной» станции, выходите и ждите нужный. Стоимость проезда в метро Стамбула Если вы планируете совершать более двух поездок на метро ежедневно, выгоднее всего приобрести карту туриста Istanbulkart — а все потому, что за пересадки на узловых станциях линий нужно платить.

В Стамбуле откроется скоростная линия метро

Метро Стамбула работает до 00. Это линия М1А, по ней можно добраться — правда, с пересадкой — от аэропорта до центра Стамбула исторического района Султанахмет. Функционирует данная ветка с 1989 года, но вплоть до 2014-го велись работы по ее расширению. Сейчас это 21 км пути 18 станций. Ежедневно по линии проезжают около 400000 жителей и гостей города. Время ожидания поезда — не более 6 минут в часы пик. От линии М1А отходит М1В, направление — 14 км на запад.

Пассажиропоток такой же, интервал в движении поездов — 4 минуты. Обе линии на карте обозначаются красным цветом, а потому пассажиры нередко не обращают внимание на то, что линии М1А и М1В расходятся. Линия М2. Растянулась на 23,5 км. Проходит через 16 станций и ведет к площади Таксим. Работать начинает чуть позже остальных веток — в 06.

На карте зеленого цвета. Ветка М3. Строительство шло с 2006 по 2013 год, линия растянулась на 15,9 км. Вагоны проходят через 11 станций с интервалом в 3 минуты. Обозначена синим цветом. Линия М4.

Достаточно молодая полностью запущена в 2016 году и самым большим количеством станций их всего 19, протяженность — 26 км. На карте ветка розовая. Линия М5. В процессе строительства: пока запущены 10,5 км, на пути 9 станций, после полного запуска их количество увеличится до 17,8 км и 16. Цвет на карте — фиолетовый. Ветка М6.

Самая короткая в стамбульском метрополитене, ее протяженность — 3,3 км. Проходит всего через 4 станции. Обозначена коричневой линией. На всех ветках, кроме М2, движение начинается в 06. Поезд в среднем приходится ждать около 5 минут. Способы оплаты Автомат для оплаты проезда Оплатить проезд в стамбульской подземке можно разными способами.

К его выбору следует отнестись внимательно, так как это влияет на стоимость. Вопрос эксперту Сколько стоит проезд в метро Стамбула? Стоимость одноразового жетона для поездки на метро составляет 5 лир. Тем, кто планирует часто передвигаться на подземном транспорте, можно приобрести проездной билет на 180 поездок, цена которого 250 лир. Сэкономить позволяют электронные билеты: стоимость 10 поездок по ним составит 32 лиры. В метро Стамбула с пассажира также взимают дополнительную плату за переход с линии на линию: от 0,9 до 1,85 лир.

Анна Белорусцева Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган открыл новую ветку стамбульского метрополитена, которая соединит мегаполис на берегах Босфора с международным аэропортом в европейской части города. Эта линия подземного транспорта уже вошла в историю как самая скоростная в Европе. О торжественном открытии информирует ТАСС. Стамбул возглавляет список городов в мире, где больше других развиваются железнодорожные транспортные системы.

Пути проходят по подземным тоннелям и над землей — последние напоминают трамвайные остановки. На всех станциях очень чисто, а потому сорить в метрополитене нельзя.

Линии стамбульского метро Обычная посадка в метро Протяженность линий различна, как и их востребованность у пассажиров. А потому время ожидания транспорта не везде одинаково. Часто задаваемые вопросы Какой график работы стамбульского метро? Вагоны выходят на первый рейс в 6. Метро Стамбула работает до 00. Это линия М1А, по ней можно добраться — правда, с пересадкой — от аэропорта до центра Стамбула исторического района Султанахмет.

Функционирует данная ветка с 1989 года, но вплоть до 2014-го велись работы по ее расширению. Сейчас это 21 км пути 18 станций. Ежедневно по линии проезжают около 400000 жителей и гостей города. Время ожидания поезда — не более 6 минут в часы пик. От линии М1А отходит М1В, направление — 14 км на запад. Пассажиропоток такой же, интервал в движении поездов — 4 минуты.

Обе линии на карте обозначаются красным цветом, а потому пассажиры нередко не обращают внимание на то, что линии М1А и М1В расходятся. Линия М2. Растянулась на 23,5 км. Проходит через 16 станций и ведет к площади Таксим. Работать начинает чуть позже остальных веток — в 06. На карте зеленого цвета.

Ветка М3. Строительство шло с 2006 по 2013 год, линия растянулась на 15,9 км. Вагоны проходят через 11 станций с интервалом в 3 минуты. Обозначена синим цветом. Линия М4. Достаточно молодая полностью запущена в 2016 году и самым большим количеством станций их всего 19, протяженность — 26 км.

На карте ветка розовая. Линия М5. В процессе строительства: пока запущены 10,5 км, на пути 9 станций, после полного запуска их количество увеличится до 17,8 км и 16. Цвет на карте — фиолетовый. Ветка М6. Самая короткая в стамбульском метрополитене, ее протяженность — 3,3 км.

Проходит всего через 4 станции. Обозначена коричневой линией. На всех ветках, кроме М2, движение начинается в 06. Поезд в среднем приходится ждать около 5 минут. Способы оплаты Автомат для оплаты проезда Оплатить проезд в стамбульской подземке можно разными способами.

Министр подчеркнул инженерную сложность станции Гайреттепе, которая станет самой глубокой станцией на линии с глубиной 72 метра. Станция оборудована 32 эскалаторами и восемью лифтами, что обеспечит доступность и удобство пассажиров. Кроме того, Уралоглу указал на важность новой станции, заявив, что она улучшит интеграцию линии метро аэропорта с метробусом и метро M2 Йеникапы-Хаджиосман.

Стамбульское метро: главные туристические маршруты и подробное описание

В Стамбульском метро на одной линии могут быть разветвления, чего не увидишь в Европе. Метро занимает 17,86 % пассажиропотока Стамбула среди железнодорожного транспорта и перевозит ежедневно около 920 000 пассажиров.[11]. Линия метро M11 проведена от Нового аэропорта Стамбула до станции Гайреттепе (на турецком Gayrettepe).

Оплата проезда и пересадки

  • Транспорт Стамбула: стоимость и оплата - Travelistanbul
  • Стамбул самостоятельно 2024: советы и секреты
  • В Стамбуле откроется скоростная линия метро
  • До главного аэропорта Стамбула можно доехать на метро

Стамбул самостоятельно 2024: советы и секреты

Levent Левент : Станция, которая обслуживает район «Левент», где находятся деловые и коммерческие центры. Он известен своим разнообразием магазинов, ресторанов, кинотеатров и развлечений, привлекая как местных жителей, так и туристов. Автовокзал Otogar — это обозначение автовокзала Эсенилер, который является одним из важных автобусных терминалов в Стамбуле. Отсюда вы можете отправиться в любую точку Турции. Он известен своим разнообразием магазинов, бутиков, ресторанов и развлекательных заведений.

В Akasya AVM вы найдете известные бренды, местные и мировые магазины, а также уютные места для отдыха и развлечений. Улица Багдад Bagdat Avenue является одной из главных торговых улиц в этом районе и известна своими магазинами различных мировых и турецких брендов. Картал Kartal : Эта станция расположена в районе Картал, который является важным деловым и коммерческим районом на азиатской стороне. Пендик Pendik : Станция Пендик служит важным транспортным узлом и обслуживает район с различными торговыми и развлекательными центрами.

Линия M4 обеспечивает удобное сообщение для жителей и посетителей Стамбула на азиатской стороне города и связывает различные районы с центральными частями. Это значимая линия метро для транспортировки пассажиров на азиатской стороне Стамбула и облегчает передвижение в различных районах этой части города. Пендик Pendik : Это начальная станция на линии M10, расположенная на азиатской стороне Стамбула. Тевфикбей Tevfikbey : Промежуточная станция на линии M10.

Этот аэропорт является одним из двух крупных аэропортов в Стамбуле и обслуживает многочисленные международные и внутренние рейсы. Линия M10 обеспечивает удобное сообщение между районом Пендик и аэропортом Сабиха Гёкчен , что делает ее важным транспортным средством для путешественников, летящих через этот аэропорт. Гайреттепе Gayrettepe : Это начальная станция на линии M11, расположенная на европейской стороне Стамбула.

Обычно стоимость проезда на метро с Istanbulkart для взрослых в одну сторону на одной линии в пределах города составляет от 9. Детям и студентам обычно предоставляются скидки на проезд. Что такое Мармарай в Стамбуле? Линия метро Marmaray Мармарай Marmaray — это городская железнодорожная система, которая служит для связи между европейской и азиатской сторонами города Стамбул в Турции. Она представляет собой подводный железнодорожный тоннель, проложенный под проливом Босфор и открывшийся для пассажирского движения в октябре 2013 года. Мармарай был создан в качестве крупного проекта для облегчения транспортировки пассажиров между европейской и азиатской сторонами Стамбула. Это важное транспортное средство для города, предоставляющее более быстрый и удобный способ достижения различных районов на обеих сторонах Стамбула.

Система Мармарай включает в себя несколько станций на европейской и азиатской сторонах города, а также подводный тоннель, который протяженностью около 13,5 км и соединяет обе стороны Босфора. Чем отличается Мармарай от метро? Мармарай и метро — это оба виды городского общественного транспорта, которые предоставляют возможность передвижения по городу, но они отличаются друг от друга по нескольким основным характеристикам: Местоположение и маршрут: Одно из основных отличий заключается в том, что Мармарай является подводной железнодорожной системой, проходящей под проливом Босфор, и соединяющей европейскую и азиатскую стороны Стамбула. Он предоставляет возможность быстрой переправы пассажиров между этими двумя частями города. В то время как метро — это наземная или подземная система городского метрополитена, работающая в пределах одной стороны города или внутри районов. Тип транспортных средств: В Мармарай используются железнодорожные поезда, которые движутся по рельсовым путям внутри тоннеля. В метро также используются поезда, но форма транспорта может отличаться в зависимости от системы метрополитена в каждом городе. Некоторые метро работают на подземных линиях, а другие — на наземных. Обслуживание и масштаб: Мармарай — это относительно новая система в Стамбуле, предназначенная для обеспечения более быстрого и удобного движения между сторонами города.

Напомним, в октябре 2022 года до аэропорта Сабиха Гёкчен SAW продлили линию М4, то есть в оба стамбульских аэропорта теперь можно доехать на метро.

Покупать билет не нужно только детям, не достигшим 6-летнего возраста. Остальным пассажирам необходимо иметь жетон либо проездной. Схитрить и пройти бесплатно не получится — вход на каждую линию оборудован турникетом. Как пройти в метро и доехать до нужного места Поезд метро Чтобы попасть к нужной линии метро, нужно обзавестись жетоном или проездным. Дальше все просто. Жетон необходимо опустить в предназначенное для этого гнездо на турникете. После этого прозвучит звуковой сигнал — он означает, что можно двигаться дальше. Проездной необходимо приложить к окну, через которое с него считывается информация. В случае с Mavi Kart и обычным электронным билетом этого достаточно. При использовании Istanbul Card на экране можно будет увидеть, какую сумму списали и сколько денег осталось на карте. После прохода через турникет можно ориентироваться по электронным табло-указателям. Остановки в поездах объявляют на турецком и английском. Если возникают трудности с языком, лучше заранее изучить движение поездов по линиям и сориентироваться, где именно нужно выходить. Можно попытаться найти схему метрополитена на русском языке и закачать ее в телефон. Как состыковать поездки в метро и на скоростном трамвае В Стамбуле редко получается доехать до места назначения на одном виде транспорта. Очень часто приходится пересаживаться с метро на трамвай и наоборот. А потому нужно представлять, как это происходит, чтобы не попасть впросак и оказаться в нужном месте в назначенное время. В Стамбуле есть два вида пересадки с метро на скоростной трамвай: Короткая. Похожа на пересадку с одной ветки метро на другую, так как трамвайная линия находится рядом со станциями метро. Переход осуществляется через турникет, оплата — по электронному билету. При переходе дается приличная скидка. Пример пересадки с метро на трамвай, которой часто пользуются туристы: аэропорт «Ататюрк» ветка М1А — станция «Зейтинбурну» трамвайная линия Т1 — район Султанахмет. В этом случае происходит полное разграничение подземного и наземного транспорта: нужно покинуть метрополитен и дойти до станции, где останавливается трамвай. Вход на вторую станцию также осуществляется через турникет по проездному, при этом предоставляется хорошая скидка. Недостаток длинной пересадки в том, что иногда нужно пройти довольно большое расстояние. Ситуация в этом случае осложняется еще и тем, что город незнакомый и требуется дополнительное время, чтобы сориентироваться. В Стамбуле есть также связка метро и метробуса скоростного автобуса , но туристы последним практически не пользуются. Метробусы курсируют в основном между центром и спальными районами города. Станции метро, которыми туристы пользуются чаще всего Популярная остановка в Стамбуле Их не так много. Маршруты путешественников обычно проходят через станции: Ataturk Havalimani. Это главный аэропорт Стамбула , куда прилетает большая часть туристов. Отсюда же они отправляются на родину. Название главного автовокзала. С него можно отправиться во многие уголки страны. Популярны, например, поездки на автобусе из Стамбула в Аланию. Пересадка с метро на трамвай происходит при поездке в историческую часть города или на главный автовокзал. Так называются станции метро и трамвая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий