Центр «Эрмитаж-Сибирь» расположился в историческом здании в центре Омска, до революции принадлежавшем страховому обществу «Саламандра».
В Омске открывается сибирский «Эрмитаж»
Центр «Эрмитаж-Сибирь» расположился в историческом здании в центре Омска. Экспозиция «Консерваторы и бунтари» в Центре «Эрмитаж-Сибирь» будет работать до 17 марта 2024 года. Центр «Эрмитаж-Сибирь» располагается в одном из зданий страхового общества «Саламандра». В центре «Эрмитаж-Сибирь» 27 апреля открывается новая масштабная выставка «Золото древних степей» (0+), где будет представлено около 600 предметов.
В омском Центре «Эрмитаж-Сибирь» открыли выставку проектов омских архитекторов
Культурно-просветительный центр "Эрмитаж-Сибирь" в Омске представил выставку "Я другой такой страны не знаю", приуроченную к столетию образования СССР. Завершить все работы в «Эрмитаже-Сибирь» планируется осенью 2019 года. В омском “Эрмитаж-Сибирь” 25 ноября, в пятницу, открывается выставка, которая будет посвященная столетию СССР с момента образования. В центре «Эрмитаж-Сибирь» представят 50 произведений живописи и 27 скульптур из бронзы, мрамора и терракоты. Сибирь" в Омске | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Для экспозиции в Омске сотрудники Эрмитажа отобрали почти три десятка скульптур из бронзы, мрамора и терракоты и полсотни живописных творений французских мастеров XIX столетия.
В Омске открылось первое за Уралом представительство Эрмитажа
Омск стал культурным центром Сибири. В городе открылся филиал «Эрмитажа». В разгар рабочей недели в Омске произошло сразу несколько значимых событий. Помимо старта XVI Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России и подписания важных для сибирского региона контрактов, горожане стали свидетелями открытия культурно-образовательного центра «Эрмитаж-Сибирь». Первый за Уралом филиал главного петербургского музея расположился в отреставрированном здании страхового общества «Саламандра».
Выставка приурочена к столетию музея, которое отмечается в этом году. Сибирская коллекция Петра I Куратор выставки, заместитель директора музея Ирина Симонова рассказала ТАСС, что шесть предметов из Сибирской коллекции были получены российским императором в дар от губернатора Тобольска князя Матвея Гагарина. Петр I, получив это золото, сразу запретил под страхом смерти разграбление древних курганов. Все найденные предметы было предписано присылать в Санкт-Петербург", - рассказала Симонова.
Она добавила, что дар Гагарина во многом послужил толчком к тому, чтобы император отправил в Сибирь экспедицию за золотом подполковника Бухгольца, который и основал Омск в 1716 году.
Экспозиция включает работы мастеров, которые создавали новое искусство в XIX столетии, проходили непростым жизненным и творческим путём, формируя новые направления и стили. Создатели выставки постарались представить живую динамику развития художественной культуры XIX века — эпохи, которая заложила фундамент современного искусства. Помимо кураторских экскурсий по открывшейся выставке и специальных лекций, организованы показы фильмов об Эрмитаже, его истории, разнообразии коллекций и реставрации памятников.
В августе 1912 года на улице Гасфордовской современная улица Карла Либкнехта «Саламандра» выкупила участок под строительство собственного здания, которое в дальнейшем и стало после реконструкции центром «Эрмитаж-Сибирь». Изначально постройка состояла из двух трехэтажных корпусов: главного, выходящего фасадом на улицу Карла Либкнехта, и второго, расположенного по улице Музейной. Особое внимание обучающиеся обратили на экспозиции выставочных работ, ознакомились с зрительный залом Театра живописи и с местом для хранения и реставрации художественных работ многих авторов современного искусства. Главное изюминкой этого мероприятия стало посещение участниками экскурсии уникального заднего замкнутого двора - прототипа Санкт-Петербурского дворика. Выраженные барельефы и архитектура двух зданий позволили каждому студенту прикоснуться к историческому периоду того времени, где зарождалась история открытия музея. Очень интересной и впечатляющей для студентов оказалась легенда об эрмитажных котах, предотвращающих интенсивное размножения крыс и мышей в Государственном Эрмитаже со времен постройки Зимнего Дворца.
Выставка французской живописи и скульптуры XIX века в Центре «Эрмитаж-Сибирь» в Омске
Выставочная планировка организована таким образом, что на втором и третьем этажах в Центре «Эрмитаж-Сибирь» будут проходить временные выставки и выставки из фондов музея им. Врубеля, а на четвертом — выставки из фондов Государственного Эрмитажа. Здесь же находятся образовательные центры. Первой выставкой из главного музея Санкт-Петербурга стала «Сжимая рукоять меча… Воинская культура и оружейные традиции Ближнего Востока». Впервые в Омске Эрмитаж представляет столь масштабный проект — свыше 400 произведений из своего собрания. Помимо предметов вооружения из отдела «Арсенал» в двух залах Центра «Эрмитаж-Сибирь» представлены произведения живописи, графики, археологические артефакты, памятники декоративно-прикладного искусства, медали и монеты из коллекций отделов Востока, Западноевропейского изобразительного искусства, Истории русской культуры, Музея Императорского фарфорового завода, Археологии Восточной Европы и Сибири, Нумизматики. Привезти такое количество экспонатов стало возможным в том числе благодаря тому, что омский Центр «Эрмитаж-Сибирь» соответствует всем строгим техническим требованиям Государственного Эрмитажа. Министр культуры РФ Владимир Мединский, который знает историю реконструкции здания — от возникновения идеи в 2013 году, когда появилась необходимость расширения площадей музея им. Врубеля, до всех технических характеристик современного Центра — сегодня на открытии поблагодарил всех, кто принял участие в его строительстве. Это большая программа, поддержанная и инициированная Президентом России, по обеспечению тесного музейного взаимодействия лучших региональных музеев и нашего Эрмитажа, но это и результат очень большого труда.
Я бы хотел сказать отдельное спасибо руководству Омской области, потому что благодаря личному вмешательству и курированию этого вопроса Александром Леонидовичем Бурковым нам удалось завершить этот проект. Также выражаю благодарность руководству Государственного Эрмитажа и лично Михаилу Пиотровскому, который приложил большие усилия, чтобы сделать здесь замечательную выставку мирового уровня.
Мальчишки рассматривали картины написанные в советские годы... Особенно внимательно и чутко ребята слушали истории о том, как и чем жил советский народ в годы войны и послевоенное время. Подробный фотоотчет смотрите в нашей группе ВКонтакте.
Вся подробная информация остается в картотеке, где у каждого предмета есть свой «паспорт». Задача открытого хранения — показать, что хранится и как хранится, говорят в музее. Меньше всего требует спецусловий глина, главное — чтобы не проникала пыль. Кость любит свет, только не прямые лучи, поэтому в темном шкафу ее хранить нежелательно. Мы попытались создать оптимальные условия для всех предметов. У наших шкафов прорезиненные стенки, поэтому мы можем соблюдать микроклимат внутри. Хочу обратить внимание на наличник со ставнями, который размещен на специальной подвесочной системе, причем тросы могут выдерживать до 500 килограммов. Наличник не поместился в наши раздвижные сетки, потому что чуть больше их по размеру. И хорошо, что в открытом хранении есть подвесочная система, благодаря которой мы смогли и разместить экспонат, и показать его зрителям. Большой раздел фонда включает в себя предметы городского быта — промышленные изделия, «массовые» вещи, типичные для той или иной эпохи. Многие из них уже забыты, об их назначении расскажут на экскурсиях, которые будут формироваться по предварительной записи с условиями посещения можно ознакомиться на официальных ресурсах музея.
Коллекция Омского музея изобразительных искусств начала формироваться в 1920-е годы. Фонд народного искусства как самостоятельный появился лишь в 1980 году. Тогда в нем было всего 104 экспоната, на сегодняшний день — около 2,5 тысячи, то есть коллекция выросла в 24 раза. Фонд пополнялся с помощью закупок, даров, а также этнографических экспедиций в районы Омской области. К сожалению, экспонаты фонда редко попадают на выставки. Теперь его богатство посетители смогут увидеть непосредственно в хранилище. Практика не нова: в последние десятилетия музеи по всему миру приглашают посетителей в свои хранилища, стремясь показать как можно больше предметов. В Омске подобное происходит впервые. В открытом хранении представлена лишь часть, остальное по-прежнему находится за закрытыми дверями в специальных шкафах-драйверах, в кассетниках, на выдвижных мобильных сетках. Отличие от музейной экспозиции очевидно. Там предметы располагаются в соответствии с какой-то темой, концепцией, сопровождаются этикетками и аннотациями.
Эрмитаж- Сибирь
Эрмитаж-Сибирь, центр: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Омское РО ВОГ выражает благодарность Центру Эрмитажу-Сибири за приглашение, экскурсоводу Ирине за четкий рассказ жизни и поколений, правления Александра I. И, конечно, Светлане за замечательный перевод РЖЯ. Здание бывшего страхового общества «Саламандра» в Омске, в котором разместился Центр «Эрмитаж-Сибирь». Открывая Центр «Эрмитаж-Сибирь» полномочный представитель президента РФ в СФО Сергей Меняйло подчеркнул, что данный проект будет интересен не только жителям Омской области, но и всей Сибири. Музей имени М.А. Врубеля провел презентацию новой реставрационной мастерской в здании центра «Эрмитаж-Сибирь».
Омск. «Эрмитаж-Сибирь» разместится в историческом здании после завершения реконструкции
Центр «Эрмитаж-Сибирь» располагается в одном из зданий страхового общества «Саламандра». В Омске открыли культурно-просветительный центр "Эрмитаж-Сибирь". В торжественной церемонии приняли участие министр культуры России Владимир Мединский и генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. Основанный Петром I Омск, по историческим, географическим и иным параметрам в наибольшей степени подошел для создания центра в Сибири, - считает директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. Здание бывшего страхового общества «Саламандра» в Омске, в котором разместился Центр «Эрмитаж-Сибирь».
В Омск привезли шедевры французской живописи
Первомай» 1971 и Генеральная карта Западной Сибири с Киргизской степью, гравированная в Военно-топографическом депо в 1848 г. Живопись, выполненная темперой и пастелью, стала отслаиваться и осыпаться, и в настоящее время может находиться только в горизонтальном положении. Тончайшей кисточкой подводится состав под шелушащийся слой краски, а сверху накладывается специальная неприлипающая бумага и тяжелая подушечка, наполненная оружейной дробью. Через сутки идет проверка — закрепилась ли краска, нужно ли увеличивать концентрацию или пробовать новый состав. И таким образом подклеивается каждая трещинка-кракелюр.
Эту работу мы должны завершить в апреле к открытию выставки художника Кукуйцева », — рассказала Татьяна Масюк. Генеральная карта Западной Сибири с киргизской степью 1848 года поступила в музей в начале 1980-ых, но около 40 лет она пролежала в хранилище, так как мастера еще не имели необходимого оборудования и не могли к ней подступиться. Карта сегодня буквально распадается на части, но теперь ее ждет реставрация. За прежние годы ее проклеивали марлей и бумагой, и сейчас пока идет процесс отделения этих наслоений.
Затем карту промоют в большой ванне. Она стала очень хрупкой, почти рассыпается на части. Но использование нового оборудования и материалов позволит привести экспонат в экспозиционный вид, сохранить на долгие годы и демонстрировать на выставочных проектах музея. Свои мастерские есть и во врубелевском корпусе, но здесь все оборудование самое новое и современное.
К слову, самая возрастная работа, которую реставрировали в музее — гравюра XVI века». Татьяна Масюк — реставратор высшей категории. Это означает, что она сама разрабатывает методики и их применяет.
В Омске открылся Центр «Эрмитаж-Сибирь» Первая выставка в отреставрированном здании посвящена воинской культуре. Здание бывшего страхового общества «Саламандра» в Омске, в котором разместился Центр «Эрмитаж-Сибирь». Все знают, что при раскопках здесь найдено погребение воина. С ним найден прямой кинжал и кинжал с изогнутым лезвием.
Экспозиция включает работы мастеров, которые создавали новое искусство в XIX столетии, проходили непростым жизненным и творческим путём, формируя новые направления и стили. Создатели выставки постарались представить живую динамику развития художественной культуры XIX века — эпохи, которая заложила фундамент современного искусства. Помимо кураторских экскурсий по открывшейся выставке и специальных лекций, организованы показы фильмов об Эрмитаже, его истории, разнообразии коллекций и реставрации памятников.
Тем более интересна эта выставка, где показаны не только реализованные проекты, но и те, что не были приняты либо еще ждут своего часа. Это тема непростая, но ее нужно проговаривать. Такие выставки требуют серьезной подготовки. И мы здесь опираемся на опыт Государственного Эрмитажа, который делает очень интересные архитектурные выставки. На открытии экспозиции было очень многолюдно. Профессионалы вели жаркие дискуссии у проектов, выражаясь малопонятными обывателю терминами. Гости, далекие от архитектуры, с интересом рассматривали проекты, удивляясь внезапно открывшимся деталям. Замысел некоторых уже воплощенных проектов для многих открылся только здесь. Вот автор зданий-башень по обе стороны улицы Жукова архитектор Сакен Хусаинов объясняет суть своего проекта.