Дворянское гнездо. Мелодрама196912+. Экранизация одноименного романа Ивана Тургенева. Дворянское гнездо. Режиссёры:Михалков-Кончаловский Андрей. Актеры:Нонна Терентьева, Никита Михалков, Сергей Никоненко, Василий Меркурьев, Леонид Кулагин, Ирина Купченко, Николай Губенко, Виктор Сергачев, Беата Тышкевич, Тамара Чернова, Мария Дурасова. Кто кого играет в фильме «Дворянское гнездо» (1969): актеры и их роли. смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры.
Билеты на Дворянское гнездо
"Дворянское гнездо", роман Тургенева и фильм Кончаловского | Удивляло не только обращение к прошлому, но и выбор актеров не из брусникинской привычной команды, в первую очередь Дмитрия Дюжева на роль тонкого, интеллигентного Лаврецкого. |
Спектакль Дворянское гнездо в МХТ им. Чехова, актерский состав | Дворянское гнездо(Русский: Дворянское гнездо, романизированный:Дворянское гнездо) 1969 г. Советский драматический фильм режиссера Андрея Кончалов. |
"Дворянское гнездо", роман Тургенева и фильм Кончаловского: romanetto — LiveJournal | Мелодрама, экранизация. Режиссер: Андрей Кончаловский. |
Усадьбы Тайцы, Павловск и Осиновая Роща в фильме "Дворянское гнездо", 1969 год
Актеры и команда. Действия. Дворянское гнездо (фильм, 1969). Материал из Все о кино. «Дворянское гнездо». 25.02.2014Спектакли.
актеры и роли
- Спектакль Дворянское гнездо
- Дворянское гнездо фильм (1969), актеры, кадры, видео, трейлер и когда смотреть фильм онлайн
- Билеты на Дворянское гнездо
- Дворянское гнездо фильм (1969), актеры, кадры, видео, трейлер и когда смотреть фильм онлайн
"Дворянское гнездо", роман Тургенева и фильм Кончаловского
В фильме рассказывается о жизни русских помещиков 1840-х годов. После долгого путешествия по Европе дворянин Лаврецкий возвращается домой. Все в его имении так знакомо и дорого его сердцу.
Вокруг картины разгорелись дискуссии, абсолютно неожиданные для режиссера. Ему казалось, что он снял "вполне добротную экранизацию", ничем особенным не отмеченную. Тургеневский сюжет был сохранен лишь в общих чертах. Авторы ленты, говоря словами режиссера, проскользнули по сюжету литературного произведения "как скользит, подпрыгивая на воде, брошенный камень". Кончаловский был убежден, что ставить в кино роман только так и возможно. Обманутый муж, помещик Федор Иванович Лаврецкий, возвратился из-за границы на родину. Посетив соседей и старинных знакомых Калитиных, Лаврецкий встретился с их дочерью Лизой, которую глубоко и небезответно полюбил. Внезапное известие о смерти жены открыло ему возможность новой жизни.
Но слух оказался ложным, Варвара Павловна возвратилась в Россию. Судьба безжалостно отняла у Лаврецкого надежду на счастье. С точки зрения литературоведа, лента Кончаловского чрезвычайно уязвима. Можно развернуть веер серьезнейших претензий к режиссеру, изрешетить его прокурорскими "по какому праву? Почему "небольшой домик" в скромном в сравнении с более богатыми Лавриками именьице Васильевское превратился в фильме в богатую барскую усадьбу? Впрочем, и Лаврики в тургеневском романе не блистали великолепием, Варвара Павловна "нашла дом грязным и темным". А фильм снимался не в забытом Богом провинциальном захолустье, а в архитектурно-парковой роскоши Павловска. Куда делся важнейший для романа персонаж Михалевич? Из фильма он бесследно исчез. Отчего Кончаловский глубоко и даже нарочито вызывающе равнодушен к являющемуся идеологическим центром тургеневского романа спору между славянофилом Лаврецким и препротивным западником Паншиным?
Происходит мировоззренческая схватка, а режиссер увлеченно следит за тем, как "роза упала на лапу Азора": лепестки цветка, плавно кружась, опадают на роскошного пса Калитиных. Столкновение западничества и славянофильства любопытно режиссеру лишь как словесный покров, таящий в данном случае глубоко частную, человеческую драму. Хотя тургеневское Слово присутствует в фильме, режиссер отдает предпочтение изображению и музыке, взяв в соавторы божьей милостью одаренных людей: оператора Георгия Рерберга, композитора Вячеслава Овчинникова, художников Александра Бойма, Николая Двигубского, Михаила Ромадина. Они попытались рассказать в картине о строе неомраченной русской души именно в этом состоит кровное родство "Дворянского гнезда" с "Историей Аси Клячиной... Не от невежества авторов происходит в фильме смешение вещного мира разных эпох: костюмы - не тургеневского, а скорее чеховского времени; женские шляпы скопированы из журналов мод 1905 года, регулярные парки усадеб Лаврецкого и Калитиных! Режиссер намеренно уходит от точности временных отсылов, утверждая мысль о неконкретности прошлого. Это прошлое вообще. Россия в "Дворянском гнезде" Кончаловского прекрасна: умыта, солнечна, чиста. Экран предлагает и буйство красок, и нежную пастель. Фильм удивительно, изысканно красив.
Лопухи в человеческий рост отсвечивают серебром, паутина - как старинное кружево. Натюрморт завтрака Лаврецкого на пленэре под полотнам малых голландцев: в севрских, тончайшего фарфора, чашках золотится густой мед, алеет, истекая соком, купающаяся в сливках ягода...
Хотя сам Кончаловский не называет этот фильм лучшим, хотел бы что-то в нём переделать... И он прав. Есть к сожалению, некоторые неудачные моменты, не отражающие в полной мере всей глубины тургеневского текста. Но вот мне лично этот фильм всё равно запал в душу в первую очередь - чёткой, точной и прицельной игрой актёров, которые и вытягивают фильм на очень высокий уровень. Прекрасные женщины, прекрасные виды среднерусской равнины, прекрасный текст Ивана Сергеевича Тургенева. Ничего подобного по красоте картинки я не видела ни в отечественном, ни в зарубежном кинематографе. Практически каждый кадр - картина Художника.
Очень красочно, изобретательно, а местами хочется просто кричать от восторга - так красиво и интересно снято. А вот драматургия фильма до его визуальной стороны, увы, не дотягивает. Действия мало, характеры героев не полностью раскрыты. И очень жаль, что основная идея как-то улетучилась. У Тургенева мне нравится исключительно всё, у Кончаловского не хватило совсем немного, но важного, и поэтому досадно. У героев Тургенева всё начало складываться даже у музыканта получилась гениальная музыка , но высшая сила не разрешила им быть вместе - внезапно начались дурные знаки, их там было много и героиня - как человек высоко верующий поняла это так, что она должна взять на себя этот крест - отказаться от этих радостей и отмолить грехи свои и людей из своего окружения. Для меня «Дворянское гнездо» Тургенева - про подвиг, подвижничество. У Кончаловского как-то это померкло, не очень убедительно поведение героини, хотя передан дух Тургенева, эпохи, хорошая игра, декорации. Фильм и удачный и одновременно не очень удачный.
Может быть, если бы этот фильм снимал другой, более опытный и понимающий режиссёр, нежели Кончаловский, то получился бы истинный шедевр. Но, как говорится, что есть, то есть, другого не дано. Актёры исполнившие главных персонажей, конечно не дворяне по происхождению, воспитанию и, наконец, по менталитету. Но фильм несмотря на все недостатки, смотрится прекрасно, красочный, музыкальный. Да и, вообще Тургеневские произведения для цветных фильмов тяжеловаты по стилистике будут. Это не Чехов. В этом фильме показана не только личная драма, но и драма русского характера загадочной русской души , когда человек ищет, теряет, находит что-то, и в результате вроде бы ничего и не находит. Очень радует всегда сцена совместного исполнения старинного романса Варварой Павловной и Лизой. Каждая пела по-своему и о своём.
Упрямо, убеждённо ведёт партию своей суровой, предначертанной свыше судьбы Лиза, не позволяя голосу слиться с блистательным губительным сопрано своей соперницы. У каждого из героев «Дворянского гнезда» свой путь. Вот и Лаврецкий уходит по белеющей среди полей дороге. Прощальные звуки элегии? Или начало иного жизненного пути, на котором, верно, не встретится больше любовь, но извечно пребудут надежда, воля и труд. Труд и служение на благо той Прекрасной Дамы, во имя и во славу которой снят фильм, - России. Да снизойдут на её землю благодать и покой… 9 из 10 6 января 2022 Фильм, созданный по книге, тем более по такой абсолютной классике, как роман Тургенева «Дворянское гнездо», можно оценивать с той точки зрения, удалось ли создателям реализовать в фильме задумку писателя. Но все же фильм это отдельное, самостоятельное произведение. Режиссер, актеры, оператор, другие участники съемочного процесса — все они создают свое, собственное видение.
Мне бы хотелось уделить внимание одной такой детали, которую внесли создатели фильма — а именно, взглядам не знаю, можно ли говорить о спойлерах, все-таки произведение написано в середине 19 века, но будем считать, что я вас предупредил. Первый эпизод — это взгляд Ирины Купченко, когда ее героиня, Лиза, играя в пятнашки, вдруг встречает Лаврецкого. Все эмоции, искра между героями, всё становится понятно благодаря этому взгляду. Во время выхода произведения Тургенева, поворот сюжета с уходом главной героини в монастырь был новинкой, даже имел место спор об авторстве этой идеи, Тургенева обвиняли в плагиате. Но сейчас это интереса не вызывает, сейчас это выглядит как такой элемент типичного латиноамериканского сериала. Куда интереснее второй эпизод со взглядом — так же от Ирины Купченко. Когда ее героиня, идеалистичная пуританка, отвергающая Лаврецкого, дабы он мог сохранить «честь», «чистоту» и «верность» нелюбимой супруге, в концовке фильма исполняет романс, и к ней присоединятся та самая супруга, и своим громким голосом напрочь перебивает голос Лизы, желая использовать ее просто как фон, Лиза понимает всю салонность, пошлость, искусственность супруги Лаврецкого, она понимает, что ее жертва — бессмысленна, что она только делает несчастными себя и Лаврецкого. Но уже поздно. По крайней мере, именно это я увидел во взгляде, и это абсолютно логичный вывод, исходя их того, что мы видели на экране.
И третий взгляд — это взгляд самого Лаврецкого, когда его супруга сообщает ему, что возвращается в Париж. Своим приездом она уничтожила его надежды на счастливую жизнь, для нее же это был лишь временная смена обстановки. Вот такие казалось бы мелочи, но на самом деле очень яркие моменты, показывающие, что актеры, оператор и режиссер создавали не просто экранизацию классического произведения, но вложили в него нечто большее, причем, без всякой показухи, и без попыток нарочито использовать к примеру благодатную тему спора «славянофила» и «западника», эта тема здесь поднимается мимоходом, и это тоже совершенно правильное решение — весь фильм это по сути история возвращения Лаврцекого из-за границы на родину. Возвращение это происходит не одномоментно, с приездом из Парижа, а постепенно, постепенно уходит идеализм, приходит понимание и принятие реальности. И следить за этим куда интереснее, чем слушать диалог за чашечкой чая о судьбах страны. Тургенева «Дворянское гнездо». Поэтому, пока первые впечатления от прочитанного не стерлись, было особенно интересно сравнить книгу и фильм. К сожалению, меня ждало разочарование. Что же мне не понравилось?
Во-первых, чувствуется некая затянутость фильма, концентрация на сценах и эпизодах, не несущих основной нагрузки например, беседы Лаврецкого с Леммом, хотя в книге они даны более для создания атмосферы , что идёт в ущерб значимым линиям повествования, но об этом чуть позже. Больше всего в фильме уделяется внимание живописным пейзажам русской природы, огромным лесам и полям, видимо, чтобы подчеркнуть широту русской души. Безусловно, кадры родных просторов красивы, но их обилие чрезмерно, прерывает сюжет, не давая ему полностью раскрыться. Однако, большее недоумение связано как раз с сюжетом и персонажами. Начнем с того, что в фильме иная последовательность событий, чем в книге, и уже потому искажается смысл некоторых сцен, но характеры персонажей фильма и вовсе не имеют ничего общего с книжными. Более всего изменения претерпели Паншин и Варвара Павловна, жена Лаврецкого. Паншин вместо обаятельного, остроумного, артистичного и хваткого молодого человека превратился в немолодого, занудливого типа, абсолютно неприятного. Пол фильма никак нельзя уловить его лица, все время то боком, то издали, но когда всё же он показан во всей «красе» — нет, это кто-то из другой истории. Что же касается жены Лаврецкого, жеманницы, хитрой притворщицы, в фильме она выглядит чуть ли не кающейся грешницей перед супругом, что опять же противоречит характеру персонажа.
Как вернуть заказ При отмене, замене или переносе мероприятия - Клиент может вернуть билеты и получить денежные средства в полном объеме. Бесплатная доставка Бесплатно доставим Вам заказ за 2 часа курьером по Москве! Либо электронные места на почту моментально.
Электронный билет На нашем сайте Вы можете сделать заказ электронных мест, оплата онлайн, получение мест на Ваш e-mail! Официальные места Безопасность платежей, гарантия возврата в случае отмены или переноса, мы продаем только официальные места в Москве.
"Дворянское гнездо", роман Тургенева и фильм Кончаловского
Актеры и команда. Удивляло не только обращение к прошлому, но и выбор актеров не из брусникинской привычной команды, в первую очередь Дмитрия Дюжева на роль тонкого, интеллигентного Лаврецкого. Чтобы оценить спектакль «Дворянское гнездо» по достоинству, чтобы насладиться классическим тургеневским сюжетом, чтобы прочувствовать все переживания главных персонажей, остается лишь купить билеты на постановку в театре имени Чехова. ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО. По одноименному роману ева. В свою родовую усадьбу из Италии возвращается Фёдор Иванович Лаврецкий, расставшись с неверной женой. Мелодрама. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. по роману ева.
Дворянское гнездо (1969) — актеры и съемочная группа — FNV
Важную роль в сюжете этой картины играет Владимир Николаевич Паншин, знакомый Лаврецкого, актер в фильме "Дворянское гнездо" (1969). Мелодрама. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. Дворянин Лаврецкий возвращается из-за границы в Россию, в свое «родовое гнездо», где его всегда ждут и по-прежнему любят. Язык: SU. 1969, жанр - мелодрама, драма, режиссер - Андрей Кончаловский.
Содержание
- "Дворянское гнездо", реж. М. Брусникина, МХТ: ajushka — LiveJournal
- Сюжет фильма
- Дворянское гнездо (фильм)
- Фильм Дворянское гнездо (СССР, Россия, 1969) – Афиша-Кино
Дворянское гнездо фильм (1969)
Чтобы оценить спектакль «Дворянское гнездо» по достоинству, чтобы насладиться классическим тургеневским сюжетом, чтобы прочувствовать все переживания главных персонажей, остается лишь купить билеты на постановку в театре имени Чехова. "Дворянское гнездо" (1969) актерский состав и съемочная группа, включая актеров, актрис, режиссеров, сценаристов и многих других. Василий Меркурьев в роли Гедеоновского в фильме "Дворянское гнездо" по роману И. С. Тургенева. Смотрите фильм «Дворянское гнездо» (1969) онлайн без регистрации на портале «». Смотрите фильм «Дворянское гнездо» (1969) онлайн без регистрации на портале «».
Драма «Дворянское гнездо» в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
Все выбрано удачно и передано как нельзя лучше, особенно благодаря операторской работе уникального мастера Г. Даже в урезанном варианте романа характеры героев просматриваются похожими на то, о чем писал Тургенев. Прекрасный французский язык в эпизодах пребывания Лаврецкого в Париже. Это редкость потому, что чаще всего в наших фильмах иностранная речь оставляет желать лучшего. Что по моему мнению зрителя не критика не получилось в этой экранизации. Лиза Калитина, Лаврецкий и даже Варвара Павловна в романе несомненно глубже, чем это показано в фильме.
Мне не хватало споров Лизы и Федора Ивановича, их диалогов, которые составляют основу романа. Актриса на роль Варвары Павловны внешне выбрана удачно Б. Но Лаврецкая у Тургенева не настолько пуста, как это показано у Кончаловского.
Это его сильно измотало. Таким он предстает перед зрителем в самом начале. Проходит совсем немного времени, и Лаврецкий буквально преображается на наших глазах. Он влюбляется.
Своей красотой его покоряет юная дочь его двоюродной сестры по имени Лиза. Вскоре из газетных сообщений он узнает, что во Франции скончалась его жена. Кульминацией картины становится признание в любви главного героя Лизе и возвращение из-за границы его супруги, которая оказывается живой и здоровой. Все это значительно осложняет сюжет, который только с первого взгляда кажется таким простым. Самое печальное для главного героя оказывается то, что Лиза тоже полюбила его за это время, а появление супруги испортило все планы. Виной всему стала досадная ошибка в журнале, сообщившем о ее смерти. Леонид Кулагин В фильме "Дворянское гнездо" 1969 актеры и роли, которые они исполняют, покорили своей откровенностью многих зрителей.
Он играл во многих провинциальных театрах. Затем был режиссером.
Там он знакомится с очаровательной дочерью своей кузины - Лизой и невольно начинает сравнивать ветреность бывшей жены с нравственностью своей новой юной знакомой.
Лаврецкий влюбляется в Лизу, не представляя себе жизни без нее. И вот наступает тот день, когда он решается без обиняков открыть девушке свои чувства. Режиссер картины Андрей Кончаловский получил в 1967 госзаказ на постановку произведения русской классики.
Изначально он хотел экранизировать рассказ Тургенева «Где тонко, там и рвется», но решил взяться за роман «Дворянское гнездо». Актеров для картины выбрали довольно легко.
Валерия Олюнина July 29, 2017 Действительно, а хорошо бы пересмотреть в эти июльские дни, перетекающие в август, фильм Андрея Кончаловского, снятого по одноименному роману Ивана Сергеевича Тургенева "Дворянское гнездо". В фильме звучат удивительные голоса Карины и Рузанны Лисициан Главный герой фильма Фёдор Иванович Лаврецкий возвращается в своё поместье после 11-летнего проживания в Париже, в котором осталась его жена. Разочарованный жизнью, обманутый изменившей ему женой, измученный долгой разлукой с Россией — так выглядит герой в начале фильма.
Вскоре Лаврецкий влюбляется в очаровательную юную дочь своей двоюродной сестры, Лизу.
Дворянское гнездо. Иван Тургенев. Радиоспектакль 1948год.
Виктор Сергачев Важную роль в сюжете этой картины играет Владимир Николаевич Паншин, знакомый Лаврецкого, актер в фильме "Дворянское гнездо" 1969. Актер. Беата Тышкевич. Мелодрама, фильм. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. Музыка: Вячеслав Овчинников.
Другие кинофильмы / мелодрама
- «Дворянское гнездо» | Телеканал Театр. Официальный сайт
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Билеты на Дворянское гнездо
- Актеры фильма Дворянское гнездо:
- "Дворянское гнездо" и голос за кадром сестер Лисициан