В связи с этим Юсуповский дворец на Мойке был значительно расширен. Юсуповский дворец на Фонтанке: фотографии и кадры из фильмов. История Дворца на Фонтанке (другое название — Юсуповский дворец на Садовой) восходит к далёкому 1724 году, когда царь Пётр пожаловал своему другу и сподвижнику князю Григорию Юсупову участок в северной столице, который на востоке ограничивала Царская перспектива. Этим летом впервые Юсуповский дворце на Мойке открывает летний театральный сезон на сцене Домашнего театра.
Юсуповский дворец на Фонтанке
один из немногих дворянс читать далее на Интерфакс-Россия. Юсуповский дворец на Фонтанке: архитектура и достопримечательности По этой причине посетить все помещения дворца несколько проблематично. Достопримечательность «Юсуповский дворец» по адресу Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 115, метро Садовая. Это Юсуповский дворец – частный особняк, в котором жило 5 поколений аристократического рода князей Юсуповых с 1830 по 1917 годы. Дворец Зинаиды Юсуповой, более известный петербуржцам как лекторий общества "Знание" на Литейном проспекте, 42, будет полностью отреставрирован ГМП "Исаакиевский собор", которому он передан в этом году на праве оперативного управления.
Особняки и их владельцы. Юсуповский дворец
Юсуповский дворец Дворец вошел в отечественную историю и как место убийства Григория Распутина — сибирского крестьянина, ставшего в начале XX века духовным наставником и другом семьи императора Николая II. Реставрация ограды с воротами, входящей в состав памятника федерального значения «Дворец Юсуповых» на Садовой ул. Юсуповский дворец на Фонтанке. Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге на Фонтанке — памятник истории и культуры федерального значения. Смотрите видео онлайн «Юсуповский дворец на Фонтанке и его сад» на канале «Музыка в камне» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 января 2024 года в 12:44, длительностью 00:07:24, на видеохостинге RUTUBE.
Дима Билан
- Об объекте
- Эксперты обсудили будущее Юсуповского дворца на Литейном
- Практическая информация
- Вам будет интересно
Юсуповский Дворец на Мойке
Тонкий, жеманный, напомаженный и надушенный. Седеющая бородка с прямым пробором посередине. Приходил, подпрыгивая, в костюме безупречной кройки, лаковых туфлях, белых перчатках и с цветком в бутоньерке. Моей постоянной партнершей была Шура Муравьева, девочка милая и умная. Танцор я вышел никудышный.
Реставрация сохранившегося исторического декора и воссоздание обстановки элегантной роскоши, свойственной юсуповским дворцам, подарят городу еще один новый историко-культурный объект, считает Нина Кукурузова. Даниил Кашкарев, хранитель фондов Государственного музея «Исаакиевский собор», рассказал о задачах, стоящих перед реставраторами и музейными работниками, которые уже сегодня думают о будущем здания после завершения реставрационных работ. Мария Иванова, сооснователь дизайн-студии FULLHOUSEDESIGN, поделилась собственным опытом участия в дизайнерском и декоративном преображении памятников архитектуры на примере особняка Мясникова и других исторических объектов, где новые пользователи проводят балы, концерты, детские праздники и другие мероприятия. Ведущий преподаватель Новой школы дизайна и искусства, искусствовед Татьяна Петрова провела виртуальную экскурсию по старинным дворцам и особнякам Европы, в которых сегодня кипит жизнь благодаря выставкам современного искусства и креативным индустриям. Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия. И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев. После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца.
Также во дворце собираются проводить театральные и музыкальные мероприятия и выставки. Для этого выделят театральный зал — возможно, там будет выступать и хор музея. При этом, по словам директора, должен будет вернуть городу здание на Большой Морской улице, ранее выделенное ему: «Нам предложили другое [здание]… Все наши планы переносятся сюда».
Экспозиция музея занимает несколько залов. Наибольший интерес представляет кабинет первого ректора университета Августина Бетанкура, в котором реконструирован интерьер начала XIX века. На официальном сайте ПГУПС напоминают, что «человек разносторонних дарований, «великий русский испанец», как говорят о нем историки, Августин Бетанкур сделал очень многое для российской культуры, науки, градостроительства и высшего инженерного образования. Они расскажут о своих достижениях, о преемственности традиций и уважении к истории.
Особняк хромой княгини теперь «под собором»
В Петербурге отреставрируют ограду Юсуповского дворца. Сейчас специалисты завершают её демонтаж и готовят к транспортировке в мастерскую. Предлагаем ознакомиться с новостью портала СТРОИМПРОСТО: «Эксперты обсудили будущее Юсуповского дворца на Литейном». Совместный проект Юсуповского дворца и телевизионного канала "78". Дворец князей Юсуповых на Мойке вошел в историю из-за того, что именно там заговорщики убили Григория Распутина. один из немногих ансамблей городской усадьбы Санкт-Петербурга сохранившихся до наших дней. Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге на Фонтанке — памятник истории и культуры федерального значения. История усадьбы Юсуповых, сведения о возведении.
Пять Юсуповских дворцов
Загадочная смерть то ли провидца, то ли шарлатана стала центральной темой одной из самых популярных экспозиций Юсуповского дворца — «Убийство Григория Распутина». один из немногих дворянс читать далее на Интерфакс-Россия. Реставрация ограды с воротами, входящей в состав памятника федерального значения «Дворец Юсуповых» на Садовой ул. Юсуповский дворец на Садовой улице, 50-а и на Фонтанке, 115 в Санкт-Петербурге — бывший дворец князей Юсуповых. (Пройти с Фонтанки в Юсуповский сад можно через двор дома 117.).
Экспертная дискуссия о будущем Юсуповского дворца на Литейном
В эпоху падения власти халифа предки будущих Юсуповых в разные годы правили Дамаском, Антиохией, Ираком, Персией и Египтом. В истории рода остались предания о тесной дружбе с великим завоевателем Тамерланом : темник Золотой Орды Едигей, организовав в 1400 году государственный переворот, сумел поднять международный авторитет и увеличить политическое влияние распадающегося татаро-монгольского государства. Основоположником рода Юсуповых считается бей Ногайской Орды Юсуф-мурза правнук Едигея , последовательный противник экспансии Московского царства в середине 16-го века. Его дочь Сююмбике сыграла важную роль в трагической истории взятия Казани войсками Ивана Грозного.
Она стала после смерти мужа правительницей ханства. Кстати, её настоящее имя было Сююк, а Сююмбике, что означает «любимая госпожа», её прозвали местные жители за доброту и отзывчивость к подданным. Легенды, связанные с биографией этой женщины, гласят: однажды Иван Грозный, узнав о необыкновенной красоте царицы Сююмбике, прислал в Казань своих сватов, однако та отказалась подчиняться требованиям русского царя.
Тогда разгневанный Иван решил взять город силой: если Сююмбике не согласится выйти за него замуж, он уничтожит Казань. После взятия города русскими войсками его правительница, чтобы не сдаваться захватчикам, бросилась с башни, которая сегодня носит её имя. По другим данным, казанская правительница была схвачена в плен и насильно увезена вместе с сыном в Московское царство — именно с этого момента начинается официальная родословная рода Юсуповых.
Современное изображение царицы Сююмбике. Это событие сыграло трагическую роль в истории династии. Правнук Юсуфа-бея Абдул-мурза прадед Николая Борисовича Юсупова принимал в своём имении в Романове ныне город Тутаев Ярославской области патриарха Иоакима и, не зная ограничений православных постов, накормил его гусём, которого тот принял за рыбу.
Однако ошибка хозяина вскрылась.
Ведущий преподаватель Новой школы дизайна и искусства, искусствовед Татьяна Петрова провела виртуальную экскурсию по старинным дворцам и особнякам Европы, в которых сегодня кипит жизнь благодаря выставкам современного искусства и креативным индустриям. Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия.
И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев. После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца. По мнению председателя оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павла Чернякова, междисциплинарный подход к организации мероприятия полностью оправдал себя.
Собрав на одной площадке музейных работников, реставраторов, дизайнеров, преподавателей и инвесторов, встреча позволила по-новому взглянуть на задачу поиска новых смыслов для таких уникальных объектов культурного наследия, как Юсуповский дворец на Литейном. Ближайшая дата в календаре мероприятий Всемирного клуба петербуржцев и оргкомитета премии «Золотой Трезини» — 24 апреля.
Танцор я вышел никудышный. Она кротко терпела мою неуклюжесть и не сердилась, хотя на ноги наступал я ей то и дело.
С Шурой мы стали друзьями навечно». В Юсуповском саду устраивали ледяные горы и каток, проводили состязания конькобежцев и балы на льду с фейерверками и иллюминацией. В Юсуповском саду «родилось» профессиональное фигурное катание России.
Но из-за отсутствия полноценной информации о том, как музей «Исаакиевский собор» планирует использовать дворец Зинаиды Юсуповой в будущем, в прессе и соцсетях появляются оригинальные версии. Например, говорится, что особняк превратится в музей икон. Для любого, кому довелось бывать в парадных залах этого дома, оформленных, в основном, в стилистике необарокко, право очень трудно представить в них выставку церковных артефактов. Парадная лестница дворца поражает великолепием История особняка и биография его хозяйки хорошо известны, поэтому обратим внимание лишь на некоторые обстоятельства. Первоначальный проект дворца разработал Гаральд Андреевич Эрнестович Боссе 1812-1894 — академик и профессор Императорской Академии художеств, статский советник. Якобы его вариант не понравился заказчице о которой мы поговорим чуть позже и поэтому далее здание «рисовал» другой архитектор тоже из немцев, тоже академик и профессор Императорской Академии художеств — Людвиг Людвигович Бонштедт 1822-1885. Но если мы посмотрим на его постройки в Петербурге и других городах например, здание Банка Финляндии в Хельсинки или Латвийской национальной оперы в Риге , то легко обнаружим, что ничего подобного живой и яркой стилистике дворца Юсуповой в его творчестве нет. Зато постройки и интерьеры Боссе в стилистике Ренессанса и необарокко дом Бутурлиной на Сергиевской улице , особняк Кочубея на Конногвардейском бульваре, Малиновый будуар в Зимнем дворце и др. Особняк Юсуповой на фото второй половины XIX века Видимо, всё-таки осуществлён с теми или иными корректировками именно проект Боссе, который с 1851 по 1854 год работал в Риге в качестве сотрудника Главного управления путей сообщения и публичных зданий. Это как раз период завершения проектирования и основных строительных работ дома Юсуповой на Литейном. Так что Гаральд Андреевич просто физически не мог заниматься этим сооружением, будучи на государственной службе, и, возможно, порекомендовал княгине в качестве исполнителя и «доводчика» своего проекта аккуратного немца Бонштедта. Плюс наблюдение за строительными работами. Таковые начались в 1852-м, внутренняя отделка дворца завершена в 1858-м. Среди других зданий, построенных в это время в Петербурге в стиле необарокко, дом Юсуповой отличает отделка фасадов натуральным камнем — бременским песчаником, доставленным из Германии, и гатчинским пудожским известняком. Подобная облицовка тоже характерна для проектов Боссе. Парадные залы дворца и покои хозяйки, тоже выполненные по большей части в стиле необарокко, богато украшены лепниной, позолотой, искусственным мрамором и натуральным камнем, деталями из папье-маше, бронзы и других материалов. Картинная галерея с видом на одну из гостиных «Значительную часть работ по внутренней отделке выполнил талантливый мастер-лепщик Тимофей Петрович Дылев.