Новости что такое страда

страда. -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. Напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая. 1) а) Напряженная летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба. Страда – это старинное русское понятие, которое описывает состояние глубокой душевной боли, страдания и тоски.

У домушников началась весенняя страда

СТРАДА, -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. Напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая. Сторицею – сто раз, во сто крат, стократно. Страдальчествовати – претерпевать страдания, мучения. Страда – тяжкая работа в летнюю жару на поле, жатва. Стражба – стража, время между двумя сменами стражи. Воскресенская жизнь» Новости» Страда, или Один день год кормит.

Что такое уборочная страда и как справиться с ней?

СТРАДА, -ы, мн. страды, ж. Напряженная летняя работа на полях (в период косьбы, жатвы, уборки хлеба), а также время, пора такой работы. Что означает "Страда" простыми словами. Лексическое значение, способы и примеры употребления в тексте и устной речи. Страда, -ы, множественное число страды, страд, страдам, женский род Напряжённая летняя работа в период косьбы, уборки урожая. Деревенская с. Боевая с. (переносное значение: о напряжённых боевых действиях). прилагательное страдный, -ая, -ое. СТРАДА, -ы, мн. страды, страд, страдам, ж. Напряжённая летняя работа в период косьбы, уборки урожая. Воскресенская жизнь» Новости» Страда, или Один день год кормит.

Страда на Руси. Какие обряды и поверья с ней связаны?

Диавол подсказывает: «Нет. Эти утомительные богослужения не для тебя. Да и не понимаешь ты ведь ровным счетом ничего, что они там поют и читают на своем церковнославянском языке. Стоишь как осел и только праздно проводишь время, да еще и поясница болит». И человек решает: «Может быть, Церковь с Ее богослужениями и хорошее дело, да только очень уж трудное и непонятное, мне такого не потянуть, чего бы проще». И человек выходит из православного храма и направляется в молитвенный дом к баптистам: там тоже говорят про Христа, но только по-русски — понятно; и слушать можно, сидя в мягком, уютном кресле — приятно. И легче, и проще.

Но можно и сообразить: не было еще в мире ни одного святого, который бы стяжал Духа Святого Божьего в мягком, уютном кресле. Можно ведь сказать себе: если я не понимаю языка и смысла православного богослужения, так в этом виновато не православное богослужение, а я сам. Понятное дело, что, сидя за столом с китайцами, будешь скучать — хотя бы те вели и очень интересные беседы — но ты-то слышишь только сочетание звуков, если не понимаешь языка.

Поэтому процессы посева , жатвы и уборки зерна сопровождались многочисленными обрядами и приметами. Июнь с косой по лугам прошел, а июль с серпом по хлебам побежал Накануне посева крестьяне проводили обряды по очищению тела и души. Затапливали бани, как следует парились. Утром следовало надеть чистые белые одежды и обратиться к Господу с просьбой о благословении. В поле крестьяне тоже выходили с молитвами о хорошем урожае хлеба. Не менее ответственно приступали к первой жатве. Накануне, в так называемый «вечер зажина», запрещалось работать.

Жребием или голосованием вся деревня выбирала женщину, которая должна будет совершить «таинство зажина». После молитв и земных поклонов она отправлялась в поле и, сжав три снопа, укладывала их на земле в форме креста. Дома хозяйка завершала молитву. Известно, что в некоторых областях иногда первый зажин выполняли совместно все хозяйки села. В русском народном календаре есть несколько дат, особенно значимых для жатвы. На ранней заре крестьяне шли внимательно осматривать хлебные поля. Хорошим знаком считалось лицезреть в этот день светлое сияние над полем. Верили, это «крылья ангела Гавриила» — знак, что Господь внял мольбам жнецов и послал щедрый урожай. В этот день, как говорили, «приспело кланяться матушке ржи и святым». А поспевают хлеба, как замечали в народе, чаще всего ко 2 августа 20 июля по старому стилю — Ильину дню.

Этот праздничный день крестьяне проводили в мольбах и прославлении святого Ильи. Выходить в поле запрещали: опасались последствий грозы, во время которой Илья-пророк на небесах с нечистью борется. В этот праздник также нельзя было браться за серп.

И в этом надо было уметь разобраться. Если рожь выросла высокой и густой, либо полегла от дождей и ветров или тяжести зерен, либо опутана вьющимися травами — во всех этих случаях предпочитали серп. Не очень густую и невысокую рожь косили «под крюк», то есть такою косою, на древко которой приделаны зубья или грабли, чтобы скошенная рожь не перепутывалась и одновременно с косьбою сгребалась в рядки. Выбор между косой и серпом зависел еще и от степени влажности зерна — утреннее сырое зерно от косы не осыпалось, а подсохшее можно было уже только жать серпом; подобное же различие делалось между перезрелым и недозрелым хлебом. Таким образом, косу и серп один и тот же человек мог менять в течение дня в зависимости от погоды, времени дня и участка поля.

Меняли также и виды кос. Наряду с крюком применяли литовку и горбушу. Так же поступали с пшеницей и ячменем — жали или косили в зависимости от того, какими они выросли. Овес почти всегда косили, но и здесь бывали исключения. При дождливом лете на хорошей почве овес вырастал высоким и густым, тогда его жали. Горох нередко косили простыми косами, без «крюков». Гречу убирали преимущественно крюками. Выбор лучшего варианта продолжался и в самой жатве: если рожь полностью созрела и чиста, то есть нет сорняков, то ее, сжатую, сразу же связывали в снопы; если же много было травы, то жали «на горсти» — складывали кучками «горстями» , чтобы трава засохла на солнце, потом уже вязали снопы.

Не было рутины и в крестьянских способах кладки, сушки, хранения хлеба. На юге южнее Калуги , где можно было рассчитывать высушить колосья прямо в поле, сжатые горсти и снопы долго лежали не увязанными, а когда укладывали связанные снопы в крестцы и копны, обращали их колосьями наружу. В северных районах с большой влажностью Вологодчина, например снопы вязали сразу же и в скирды укладывали колосьями внутрь. В таких районах хлеб досушивали в овинах. Русская деревня знала овины нескольких типов. Простейшие из них состояли из дощатых колосников, на которых укладывали снопы; огонь раскладывали прямо на земляном полу в середине овина. Другие овины делали с глинобитной печью и топили ее сухостойным лесом или соломою. Делались в овинах и добротные кирпичные печи со сводом, косыми продушинами и закрывающейся трубой, которые исключали попадание искр в снопы.

В Олонецкой губернии, например, делалось строение из двух частей: одна часть — с потолком, полом и печью для просушки хлеба называлась ригач; другая — без потолка, но с очень плотным полом, служила для молотьбы и называлась гумно, или овин. Одновременно с завершением жатвы зерновых начинали уборку овощей. Хорошо просушенные овощи — морковь, свеклу, редьку, репу, картофель и др. Огурцы, арбузы и даже дыни — солили. Часть овощей старались убрать уже в конце августа, особенно те, которые закладывали в подполье под картошку. Считалось, что после Ивана Постного 29 августа можно начинать копать картошку, а к середине сентября копку картошки, как правило, заканчивали и начинали рубить капусту. Крестьяне владели разнообразными способами заготовки овощей на зиму. Помимо сухого хранения в погребах, амбарах и ямах, применялись соление, малосольная обработка и квашение капусты рубленой и пластовой, соление огурцов, лука, квашение свеклы и пр.

К числу поздних осенних работ относилась уборка и первичная обработка технических культур — льна и конопли. Снопы конопли, погруженные для вымачивания в озеро, например, 4 октября, вынимали из воды 1 ноября; «мяли» коноплю после просушивания в ноябре. Крестьяне знали, что промедление в сроках уборки конопли грозило потерей масличной части ее продукции прядильное сырье сохранялось и в случае наступления морозов и выпадения снега. Но другие осенние работы не всегда позволяли убирать технические культуры в точно выбранный срок. Дивная красота страды Во всех делах, связанных с жатвой и уборкой, сама атмосфера дружных совместных усилий воспитывала добросовестное отношение к работе. Щапов, — я не только во всех речах, но и во всех неустанно-деятельных хлопотах, и в самих лицах крестьян замечал полнейшую, в высшей степени серьезную, вседушевную озабоченность полевыми работами».

По завершению жатвы крестьяне складывали свои серпы на жнивьей полосе кругом, приглашенный батюшка читал молебен и окроплял их святой водой. После этого серпы уносили в амбары. Последний сноп — «дожинок» — собирали всем народом, совершая обряд «завивания бороды Велеса»: пучок колосьев оставляли несжатым, а перевязывали сверху, поливали его вином или водой, украшали цветами и прикапывали землей.

Рядом в землю закапывали хлеб и соль. Такой ритуал, сопровождаемый веселыми песнями, олицетворял благодарность и заботу о земле, дарующей жизнь. Считалось, что здесь будет жить некий дух, повелевающий урожаем , и его необходимо задобрить. Наконец, рожь-матушка всегда ассоциировалась с женским началом. Бытовала примета, что женщина, которая вяжет последний сноп, в следующем году непременно родит ребенка. Дожинок почитали как священный оберег дома, отгоняющий нечистую силу и беды. Его тоже щедро украшали разноцветными лентами и хранили до следующего сева. Полевые суеверия В славянской мифологии, как пишет исследователь традиций русского народа Владимир Даль, есть немало упоминаний о духах, обитающих в хлебных полях. Главный хозяин поля — Полевой — является в виде старичка с длинной бородой, одетый во все белое.

По уверениям знающих старушек, он любит свистеть, дуть и представляет большую угрозу для пьяных, идущих полем: он сбивает их с дороги. Чаще всего Полевой появляется в полдень. Он наблюдает за посевами, за ростом сорняков, охраняет свои владения. Поэтому необходимо было вовремя задобрить его. Для этого существовал особый день — следующий после Троицы понедельник — Духов день, когда темной ночью земледельцы тайно отправлялись к полю и приносили в жертву Полевому куриные яйца и украденного безголосого старого петуха. Дети Полевого — луговички и межевички — тоже любят резвиться в полдень. Но их забавы могут обернуться для заснувшего в поле человека смертью. Свидетели уверяли, что если в безветренный день колышутся колосья, то это играют межевички.

Что такое уборочная страда

Травматические события. Негативные и травматические события, такие как авария, происшествие или насилие, могут вызывать психологическую боль и страдание. Депрессия и другие психические заболевания. Психические расстройства, такие как депрессия, тревожное расстройство или посттравматическое стрессовое расстройство, могут вызывать страдание и снижение качества жизни. Определенные жизненные обстоятельства. Трудности в работе, финансовые проблемы, неразрешенные конфликты или проблемы в отношениях могут также вызывать страдание и несчастье. Последствия страды могут быть разнообразными и сильно влиять на жизнь человека: Психологические последствия. Страда может вызывать депрессию, тревогу, панические атаки, снижение самооценки и ощущение безысходности. Физические последствия. Страда может оказывать негативное воздействие на физическое здоровье, приводить к хроническим болям, головным болям, проблемам с сном и иммунной системой.

Социальные последствия. Человек, страдающий, может испытывать затруднения в общении, отчуждение от окружающих, утрату интереса к обычным активностям и социальной изоляции. Потеря радости жизни. Страда может лишить человека чувства счастья и радости от жизни, уменьшить мотивацию и желание активно участвовать в событиях своей жизни. Чтобы справиться со страдой, очень важно обратиться за помощью к профессионалам и поддерживающий социальный круг. Психотерапия, поддержка близких и лечение психических заболеваний могут помочь восстановить здоровье и благополучие. Эмоциональное и психологическое измерение страды Страда, как понятие, имеет множество аспектов и измерений. Эмоциональное и психологическое измерение являются двумя из них и позволяют понять и описать, как страда влияет на внутренний мир человека. Эмоциональное измерение страды Эмоциональное измерение страды связано с переживанием негативных эмоций и состояний, которые возникают в процессе страдания.

Человек может испытывать горечь, тоску, скорбь, отчаяние, страх, разочарование и множество других эмоций, которые сопровождают его на протяжении всего периода страдания. Негативные эмоции могут быть вызваны различными причинами, например, потерей близкого человека, разрывом отношений, неудачей в работе или личной жизни, травмой или болезнью. Эти эмоции могут накапливаться и приводить к плохому самочувствию и даже к возникновению психологических проблем. Психологическое измерение страды Психологическое измерение страды включает в себя анализ психического состояния человека, его мыслей, убеждений и отношения к себе и миру в период страдания. Страдание может сильно влиять на психологическую область человека, вызывая тревогу, низкую самооценку, чувство вины или беспомощности. Психологическое измерение страды включает в себя также оценку способов справления с негативными эмоциями и стрессом, а также осознание своих ресурсов и возможностей для преодоления страдания.

Если посмотреть на слово незамутненным взглядом и вычленить самую суть, то можно увидеть, что страда — это работа, имеющая четко определенное время условия ее начала и окончания. По сути — та же «кампания».

По мнению директора Ульяновского научно-исследовательского института сельского хозяйства Александра Захарова, влияние погоды возможно минимизировать не только внедрением новейших технологий,но и строго соблюдая классическую технологию возделывания той или иной культуры. В Ульяновском НИИ сельского хозяйства работают над выведением новых перспективных засухоустойчивых сортов, что позволит получать хорошие урожаи, — отметил эксперт. По данным на 4 августа среди 13 регионов Приволжского федерального округа, начавших уборку зерновых, Ульяновская область занимает 4-е место по доле убранных площадей. Руководитель аграрного ведомства Александр Чепухин объявил о формировании регионального фонда зерна. По урожайности зерновых лидируют Мелекесский 22,8 центнера с гектара , Новомалыклинский 21,4 и Карсунский 21,2 районы.

Жатва -- это собирание зрелых на колосьях злаков в первичном значении. В обобщенном и метафорическом -- сбор урожая "Первую жатву Аид жесткосердый бою явил" , а Страда -- это пора тяжелой и напряженной работы. Поэтому хлеборобная страда, например, это не только жатва, но и посевные.

Что такое уборочная страда

Недаром слово «страда» имеет общий корень со словом «страдание». В эти дни сельские труженики работают в поле с раннего утра до позднего вечера. Сторицею – сто раз, во сто крат, стократно. Страдальчествовати – претерпевать страдания, мучения. Страда – тяжкая работа в летнюю жару на поле, жатва. Стражба – стража, время между двумя сменами стражи. Страда в истории России имеет большое значение не только как период времени, но и как фактор, влияющий на формирование общественного сознания и политических процессов. Страда Напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая Толковый словарь Ожегова.

Значение слова «страда»

Главную часть страды, естественно, составляла хлебная жатва, в которой участвовали и стар и млад. К хлебу на Руси всегда относились с большим уважением, и всё, что с ним связано, приобретало священный смысл. Недаром есть поговорка: «За хлебом все добро». Толковый словарь Ушакова. СТРАДА — СТРАДА СТРАДА, страды-страды, мн. страды, жен. Страда — страда ж. 1. Напряженная летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба. отт. 1) а) Напряженная летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба.

Словарь малопонятных слов, встречающихся при чтении Псалтири и молитв

Уборочная страда также может негативно сказываться на здоровье человека. Вдыхание пыли и других засоряющих веществ может вызывать проблемы с дыхательной системой, а контакт с опасными отходами — привести к инфекционным заболеваниям и отравлениям. Чтобы справиться с уборочной стрессом, важно предпринимать меры по защите своего здоровья и поддержанию психологического комфорта. Это включает в себя использование средств индивидуальной защиты, регулярные перерывы для отдыха и релаксации, а также поддержку психологической стабильности через различные методы, такие как медитация или занятия спортом. Уборочная страда — это серьезный вопрос, который оказывает влияние на наше физическое и психическое состояние. Поэтому важно обращать внимание на свое самочувствие и принимать меры для снятия стресса и поддержания здоровья в условиях работы с мусором и уборки. Сущность уборочной страды Суть уборочной страды заключается в удалении грязи, пыли, мусора и других загрязнений с помощью специальных средств и инструментов. Уборка включает в себя такие процессы, как пылесосение, мытье полов и поверхностей, уборку мебели и техники, освежение воздуха и т. Основными принципами уборочной страды являются тщательность, систематичность и регулярность. Чистота и порядок требуют постоянного внимания и ухода, поэтому уборку необходимо проводить регулярно, опираясь на заданные стандарты и рекомендации. Уборочная страда оказывает влияние не только на физическое состояние помещений, но и на эмоциональное благополучие людей.

Чистота и порядок способствуют повышению комфорта, снижению уровня стресса и улучшают эстетическое восприятие окружающей среды.

Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. В полном разгаре страда деревенская. Тяжкий труд, борьба........ Напряжённая летняя работа на полях в период косьбы, жатвы, уборки хлеба ; время, пора такой работы. Сенокосная, посевная с.

В процессе страдания мы сталкиваемся с нашими темными сторонами и нашими глубинными страхами, что позволяет нам взглянуть на себя со стороны и более полно оценить свои возможности.

Вам также может понравиться.

Для оплаты общего угощения выделяли часть луга, и сено с этого луга продавали — покупатели были свои же односельчане. На вырученные деньги покупали чай, баранки и водку выпивка за счет общины называлась «мирское» , закуску приносил каждый свою.

На праздник сбегалась вся деревня, включая детей: пели, плясали, наблюдали борьбу вызвавшихся охотников, перебрасывались шутками. В селе Никольском Вязниковского уезда Владимирской губернии и прилежащих к нему семи деревнях к сенокосу «поемных» лугов приступали одновременно крестьяне всех селений. Обычно назначалось это на 8 июля «на Казанскую». На лугах ставили шалаши из тонкого теса и непригодной драни, по нескольку в ряд.

Около каждого шалаша подвешивался на козлах котел. Но в этих времянках только хранили припасы или прятались от дождя; спали под развешенными в разных местах холщовыми пологами. Старшие мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где оставались маленькие дети на попечении стариков и старух. Молодежь же обычно не появлялась дома в течение всего сенокоса, в том числе и по воскресеньям.

Художник Маковский Александр Владимирович «Время сенокоса почитается за праздничное событие и ожидается с нетерпением, в особенности молодыми людьми», — писал в Географическое общество информатор из этой волости в 1866 году. Молодые умудрялись веселиться, несмотря на тяжелый и напряженный по срокам труд. В деревне каждый шаг был на виду, а обстановка на покосах создавала относительно большую свободу. Парни здесь одевались на сенокос щеголевато, заигрывали с девушками; в воскресенье, когда никто не работал, ловили рыбу, играли в горелки, катались на лодках, «играли песни».

В Тамбовской губернии Кирсановский уезд мужчины и женщины, а в особенности девушки, на сенокос «убирались в самое хорошее одеяние», как на «самый торжественный праздник», в то время как на уборку хлеба надевали самое худшее. Причину этого различия современник видел в том, что на сенокосе собирались «в один стан», а на жатве каждая семья работала отдельно. Сроки жатвы Как важно было точно определить срок жатвы для каждой культуры! Здесь, разумеется, учитывали, прежде всего, степень зрелости, но также и погодные условия, надобность в рабочих руках для других срочных дел, особенно для посева озимых, сроки которого отчасти накладывались на жатву.

Считалось грехом убирать хлеб недозрелый, с зерном «восчаным», клейким. Однако иногда, в силу местных особенностей, делались исключения. Так, в Оренбуржье, как писали в журнале Вольного экономического общества, ячмень жали «всегда в прозелень, для того, что у спелого солома и колос пополам ломятся и спадают». В этом случае сжатый ячмень расстилали, чтобы дозрел.

Рожь в средней полосе Европейской России начинали жать обычно около Ильина дня 20 июля, то есть 2 августа нашего стиля. Несколько позже сеяли озимые. Так, в Тульской провинции в 60-е годы XVIII века лучший срок сева озимой ржи определяли около 1 14 августа, второй срок — 6 19 августа. Считалось, что хороший хозяин, хоть десятинку, хоть две, но непременно посеет до Преображения то есть до 6 19 августа.

Но был и третий срок — около 15 29 августа. Их так и определяли — ранний, средний и поздний сроки сева озимых. Близкие сроки были и за Уралом. В Енисейском уезде и северной части Ачинского 1 14 августа сеяли озимую рожь; в южных частях этих уездов и в соседнем Канском с этого числа начинали жать, а сев мог пройти и раньше.

В Красноярском уезде сеяли озимь после 20 июля 2 августа. С 6 августа старого стиля жатва в этой части Сибири становилась почти повсеместной. Художник Николай Корнильевич Пимоненко В рамках выработанных сроков происходили определенные колебания, вызванные разными возможностями отдельных крестьянских хозяйств, а отчасти и тем, что крестьяне по-разному оценивали, какого роста должны достигнуть к началу морозов всходы озими. Семьи многочисленные и зажиточные за счет большого числа работников справлялись с одновременным исполнением различных видов летних работ.

Одиночки, малосемейные и бедняки вынуждены были распределять их во времени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий