Новости что говорить при разговении

Председатель НС РД Заур Аскендеров организовал ифтар в шатре Рамадана. Перевод: Ушла жажда, и жилы наполнились влагой и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху (Здесь и во всех иных случаях формула "ин ша'а-Ллах" выражает собой уверенность, иначе говоря, заключает в себе благую весть.). Посланник Творца ﷺ сказал: «Поистине, молитва постящегося при разговении не отвергается» (Ибн Маджа). Также он говорил, что заговенье (сухур) и разговение (ифтар) следует проводить с достойным отношением к процессу, как и завещано Всевышним. Перевод: Ушла жажда, и жилы наполнились влагой и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху (Здесь и во всех иных случаях формула "ин ша'а-Ллах" выражает собой уверенность, иначе говоря, заключает в себе благую весть.).

Православная газета

  • Что такое разговение на Великий пост – как его правильно проводят
  • Всё о Рамадане (Статьи. Фото. Видео. Открытки)
  • Задержать ли с разговением, если опаздываю в гости на ифтар, чтобы пригласивший не потерял награду?
  • Намерение (ният), которое произносят после сухура (утреннего приема пищи)
  • Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста

Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара?

Ифтар – разговение, прерывание поста с наступлением заката (началом времени молитвы магриб). Так, передаётся от Абдуллаха ибн Абу Муляйка, что он сказал: «Я слышал, как Абдуллах ибн Амр ибн аль-Ас (р.а.) сказал: «Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Мольба постящегося при разговении не отвергается». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху». Говорит шейх аль-Бухути: «Сунной является поспешить с ифтаром, когда установлено, что Солнце зашло. Дуа после Сухура и Ифтара с транскрипцией и переводом на русский. Так же в данной статье Видео: как правильно читать дуа после сухура и ифтара во время месяца рамадан. Дуа на Сухур, Дуа на Ифтар.

Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар

Сухур — это прием пищи на рассвете и перед утренней молитвой Фаджр. Обязательно завершить до наступления рассвета. Ифтар — вечерний прием пищи после заката солнца. Чаще всего мусульмане употребляют финики, выпечку, сладкие и сухие фрукты — эти продукты помогают быстро насытить кровь глюкозой. Вечернюю трапезу лучше всего начать сразу после захода солнца. А после ифтара правоверные читают одну из молитв. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична.

Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся». Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!

Пост в месяц Шавваль, также как и пост в месяц Рамадан, или пост в любой другой месяц, совершается со времени фаджр и до времени магриб. Для того, чтобы узнать, когда наступает время фаджр и магриб, необходимо уточнить время намазов в вашем городе. Итак, время фаджр — это время начала поста. Это значит, что до наступления этого времени необходимо завершить сухур предрассветную трапезу и все прочие действия, нарушающие пост интимная близость с супругой, проглатывание зубной пасты во время чистки зубов, и так далее. Все действия, которые нарушают пост в Рамадан, также нарушают и любой другой пост. Время магриб — это время окончания поста. После наступления этого времени, человек может совершать все дозволенные вне поста действия.

Каковы достоинства поста в месяц Шавваль? Постящийся в Шавваль получит такой саваб, как будто бы он постился на протяжении всего года. Поэтому верующий не должен упускать такую возможность. Также в хадисе сказано: «Тот, кто постился в месяц Рамадан и затем постился шесть дней в Шавваль, очищен от грехов со дня своего рождения». Пост в Шавваль восполняет недостатки поста в месяц Рамадан. В Судный день у верующего возьмут из его дополнительных постов и заполнят недостатки обязательных, как сказано в хадисе: «Поистине, первое о чем будут спрошены люди в судный день — молитва. Наш Господь скажет ангелам, — а Он знает лучше — «Посмотрите на молитвы Моего раба — завершены ли они или их недостаточно». И если их будет достаточно, то будут записаны как завершенные, а если что-нибудь будет недоставать, Он скажет: «Посмотрите есть ли у Моего раба дополнительные молитвы», и если у него будут дополнительные молитвы, Он скажет: «Восполните Моему рабу его обязательные молитвы дополнительными», а затем будут взяты деяния, исходя из этого».

Оценен как сахих шейхом Альбани в Сахих ат-Тирмизи. Необходимо проявлять умеренность во время ифтара Ошибкой многих мусульман в наше время стало превращение месяца Рамадан из месяца поклонения и благих деяний в месяц застолий и болезней желудка. От этого предостерегают многие ученые. Излишнее переедание и обжорство запрещено для мусульманина всегда, но особенно пагубно оно во время ифтара в месяц Рамадан, так как становится причиной ленности в теле, сонливости, пропуска молитвы иша и таравих в мечети и ведет к уменьшению поклонения. Аллах сказал в Коране: «Ешьте и пейте, но не излишествуйте, воистину, Он не любит излишествующих» Коран, 7: 31 Шейх Мунаджид, перечисляя желательные действия во время поста, сказал: «Не есть слишком много, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сын Адама не наполняет худшего сосуда, чем его желудок». Мудрый человек хочет есть для того, чтобы жить, но не жить, чтобы есть. Лучшая еда, это та, что для питания, а не для излишеств. Но люди потворствуют в приготовлении всех видов еды в течение Рамадана , и относятся к приготовлению еды, фактически, как к форме искусства, так что домохозяйки и прислуга проводят всё своё время за приготовлением еды, и это удерживает их от богослужения, кроме того, люди тратятся на еду в Рамадан намного больше, чем в другое время. Даже совершение греховных поступков после поста не уменьшают награду за него. Однако это подпадает под слова Всевышнего: «Ешьте и пейте, но не излишествуйте, воистину, Он не любит излишествующих» Коран, 7: 31. Исраф сам по себе запрещен, а иктисад экономичность приводит жизнеустройство в порядок. Если у них останется излишек, то пусть отдадут его в качестве садака. Так будет лучше. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. Награда за кормление постящегося Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто даёт еду постящемуся для разговения, он будет иметь награду равную ему, без малейшего умаления от награды постящегося. Шейх уль Ислам Ибн Теймия сказал: «Здесь имеется в виду, предложить постящемуся еду для разговения, достаточную, чтобы ею насытиться. Многие из саляфов жертвовали своей едой в пользу бедных, когда кормили их во время ифтара. Абдуллах ибн Умар не разговлялся, пока рядом с ним было сирот или бедняков. Ниже приведены некоторые сообщения из «Книги о голоде» шейха Ибн Абу ад-Дунья: Йакуб ибн Мухаммад сообщает со слов Абдуль-Азиза ибн Абу Хазима, что однажды постящуюся Аишу застал вечер, а у неё не было ничего, чтобы разговеться кроме двух лепёшек. Пришёл просящий, и она повелела вынести ему одну лепёшку, пришёл другой нищий, и она повелела отдать ему вторую лепёшку.

Совет: После приема пищи дождитесь явного чувства жажды. Таким образом облегчится и увеличится скорость пищеварительных процессов. Намерение на Уразу утром Некоторые мусульмане не знают, что необходимо проговаривать, когда постишься, какую из молитв читать и как закрыть пост. На самом деле, все просто: утром совершается намерение, а вечером — молитва, так называемая дуа. Намерение на Уразу утром может выглядеть примерно так: Намерение на Уразу утром Однако, произносить его допускается и на русском языке: После того, как вы проговорили намерение, запрещается прекращать поститься, не обладая уважительной причиной, сквернословить или ругаться с кем угодно. Если мусульманин пропустил сухур, то он имеет право продолжать поститься, если совершал намерение. Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара После того, как солнце скрылось из виду, можно в Рамадан начинать разговляться, для этого, как и говорилось ранее, используются финики или обычная водица. После процесса разговения или ифтара зачитываются слова молитвы — дуа: Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара Допускается произносить молитву и на русском языке: Утверждается, что в данный период времени Всевышний принимает подобные молитвы мусульман, по этой причине следует обращаться с определенной дуа или просьбой, неважно, на каком языке она высказывается. После процесса молитвы допускается употреблять пищу. Время, когда нужно поститься Мусульмане, которые впервые принимают решение держать пост, задаются множеством вопросов по его организации: где и каким образом узнать время уразы, в который час закрывать ее утром, как много можно есть, как долго ее надо придерживаться и требуется ли следование уразе в пятницу. Время когда нужно поститься: В конкретном ориентировании во времени поможет время намаза каждого города, деревни, села. Упоминается временной период совершения сухура утром, а время разговения, то есть, закат солнечного диска, совпадает с часами намаза Магриб. Поста необходимо придерживаться в течение целого месяца Рамадан, и пятницы не являются исключением. Некоторые постятся лишь по 3 дн. Как совершать утренний истихара намаз — условия: что нужно говорить перед намазом, омовение, пошаговое руководство для мужчин и женщин для начинающих Истихара с арабского языка означает «поиск блага». Верующий использует эту молитву, когда ему предстоит сделать сложный выбор между определенными действиями, тогда Всевышний указывает предпочтительный для него путь. Известно, что после осуществления дуа истихара, мусульманин может не волноваться об итогах своего дела, так как исход в любом случае будет самым наилучшим, если дело, запланированное им, по-настоящему благое. Что нужно говорить перед намазом? Вот пошаговая инструкция для мужчин и женщин для начинающих: Тот, кто хочет совершить утренний истихара намаз, должен понимать, что такая молитва читается к конкретному делу. Не существует специально утвержденного периода времени, в который необходимо осуществлять истихара намаз. Молитва может читаться в любом месте и в любое время, исключая места, где запрещается произносить имя Всевышнего, и время, когда произносить молитву запрещено. Самый лучший момент для осуществления истихара намаза — последняя треть ночи. Рекомендуется, чтобы истихара намаз читался до того, как будет произнесен витр-намаз, согласно пожеланиям Пророка Мухаммада. Перед осуществлением истихара намаз верующий должен выполнить омовение и произнести еще одну молитву истихара в два ракаата. Лишь потом допускается прочтение дуа истихара: Дуа истихара Перевод дуа истихара Важно: Стоит выучить текст дуа и истихара наизусть, однако, иногда допускается зачитывание с бумаги. После окончания истихара намаза верующему нужно протянуть руки к небу, таким образом выражая покорность Всевышнему и понимая Его величественность и силу. После дуа мусульманин должен просить совета у мудрецов в интересующей его теме. И тогда верующий может довериться Аллаху и Его мудрости. Однако, не стоит думать, что верующий может бездействовать, наоборот, он обязан предпринять еще больше усилий для достижения своей цели, но уже, не сомневаясь. Намаз истихара чаще всего совершается всего лишь один раз. Но если верующий в Аллаха человек, не заметил определенных «намеков», он проделывает всю процедуру заново. Рекомендуется исполнять намаз истихара не больше 7 раз подряд. Къамат перед намазом Къамат проговаривается перед самой молитвой-фард, таким образом, как он завершится, сразу осуществляется намаз. Произносить къамат необязательно, тем не менее, призывать к молитве будет каждый верующий в ранге сунны муаккада, то есть действия, которое Пророк Мухаммад практически делал постоянно. Тем не менее, если мусульманин не будет лично прочитывать къамат перед осуществлением намаза, то на него не будет наложено никакое согрешение.

Ифтар: сунны ифтара, правила, полезные напоминания

Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара. Обязательно в ифтар необходимо восполнить водный баланс, поскольку постящийся мусульманин в течение дня не получал достаточного количества воды. Ифтар Желательно начитать разговение со стаканы воды с финиками. Во время разговения верующему желательно обращаться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой, причем он может просить Творца на любом языке.

Дуа после разговения (ифтара)

  • ПОСТ И ВРЕМЯ РАЗГОВЕНИЯ | Муфтият Республики Дагестан
  • Ифтар – что это такое?
  • Что едят на Ифтар: что делают во время разговения в Рамадан
  • ПОСТ И ВРЕМЯ РАЗГОВЕНИЯ

Не пить и не есть 15 часов. Как мусульманам правильно поститься в Рамадан?

Вне зависимости от того соблюдаете ли вы все каноны религии намаз, хиджаб и т. Что лучше есть на ифтар и сухур для качественного поста? Учитывая то, что постящийся не есть и не пьет весь день 15-18 часов , то необходимо продумать свой рацион. После длительного воздержания хочется поглотить все, что только можно. Однако это может серьезно навредить желудку, поэтому есть выработанный порядок, этика, помогающие не перегрузить ЖКТ.

Ифтар Желательно начитать разговение со стаканы воды с финиками. Идеальный ифтар включает в себя: - Фрукты, овощи, птицу или мясо, молочные продукты и крупы.

Источник: Sputnik. В этот период мусульмане встают до рассвета, чтобы позавтракать и совершить молитвы. Многие верующие используют этот момент для восхваления Аллаха, умоляя о прощении и благословении на предстоящий день.

Молитвы во время сухура наполняют душу покоем и уверенностью, что сила молитвы проводит их сквозь день. Молитвы во время ифтара Ифтар — это разрыв поста, который происходит при заходе солнца.

Обязательно завершить до наступления рассвета. Ифтар — вечерний прием пищи после заката солнца. Чаще всего мусульмане употребляют финики, выпечку, сладкие и сухие фрукты — эти продукты помогают быстро насытить кровь глюкозой. Вечернюю трапезу лучше всего начать сразу после захода солнца. А после ифтара правоверные читают одну из молитв.

На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся». Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста.

Пост в месяц Шавваль запрещено держать в первый день — Праздник разговения. Тогда пост становится дозволенным. Хадис про пост в месяц Шавваль О важности поста в месяц Шавваль говорил пророк Мухаммед. В одном из хадисов сказано, что верующий, который держал пост в Рамадан и вслед за ним соблюдает шестидневный пост в месяц Шавваль, равен тому, кто постился на протяжении всей жизни. В другом хадисе говорится следующее: "Аллах сделал воздаяние за добро десятикратным, и поэтому месяц как десять месяцев, а пост шести дней — завершение года" — пророк Мухаммед Награда за пост в месяц Шавваль Мусульманин, которые держал пост и в Рамадан, и в Шавваль, будет очищен от грехов со дня своего рождения. Последователи ислама получат за соблюдение обоих постов награду, равную ежедневному посту в течение всего года. За пропуск поста в Шавваль никакого греха не будет, однако верующие не должны упускать возможность обрести саваб вознаграждение от Всевышнего. Читайте нас в.

Сухур и ифтар (утренний и вечерний прием пищи)

«Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Ду’а (мольба) после разговения. *Желательные действия при ифтаре:**1) Ускорение разговения.* Желательно постящемуся поспешить с разговением, если он уверен в том, что зашло солнце. Смотрите видео на тему «что говорят перед разговением в рамадан» в TikTok (тикток). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мольба постящегося при разговении не отвергается» (Ибн Маджа; достоверный хадис).Молитва в начале еды: «Именем Аллаха!». Разговение в христианстве и исламе подразумевает вкушение пищи. Ради Твоего довольства мною я постился, уверовал в Тебя, положился на Тебя и сделал разговение, используя дары Твои.

Иерей Михаил Ромадов: О радости и разговении

Простая, но глубокая мысль. Как можно знать, что есть Бог, что Его любовь всегда может покрыть все наши грехи, что Он послал Своего Сына Единородного, Который умер ради нас, и при этом не радоваться, не верить в то, что Бог все равно сильнее всего зла, всех скорбей и даже наших собственных немощей и грехов? Я думаю, это принципиальный момент, ведь радостью всегда можно поделиться, ею всегда хочется делиться, и другой человек, видя эту радость, с охотой к ней потянется. Может быть, не сразу, не в полной мере, но все равно это то, что может работать даже с точки зрения миссионерства. Не надо делиться с человеком своими скорбями, своей подавленностью, восприятием христианства как бремени.

Помните, как отец Андрей Кураев говорил: как бабушке привести внука к церкви? Внук с субботы на воскресенье гулял в ночном клубе, а утром встает, у него тяжелая голова, и бабушка в это время приходит из церкви подавленная, ворчливая: «Где ты был? В храм не ходишь, поэтому все у тебя так плохо, ты не спасешься и жизни тебе не будет». Конечно, внучок скорее всего скажет: «Нет, бабушка, у меня и так проблем достаточно, а сейчас я пойду в церковь и этих проблем станет еще больше».

А если бабушка придет радостная, светящаяся после Литургии и Причастия она причастилась — как же можно не радоваться, как можно не нести в себе эту любовь и радость? Конечно, если человек достаточно открыт, то этот плод созревает. Если, приходя домой, бабушка скажет: «Внучок, давай я тебе водички дам, завтрак приготовлю. Смотри, как красиво, как хорошо», и сделает так несколько раз, то внук подумает: «А что это так бабушка радуется?

Что там такое есть в этой церкви, что понуждает ее так радоваться? А у меня что? Сходил в ночной клуб, повеселился, а потом голова болит и все равно подавленность». Опять же, к вопросу о «качелях».

Пост и разговение — иногда это напоминает даже жизнь светских людей, если так к этому относиться, что сегодня человек повеселился, а наутро уже какая-то подавленность, апатия. А надо, чтобы всегда было целостное ощущение, золотая середина — и пост не воспринимать как бремя, и вне поста не вдаваться в произвол. Возвращусь к нашему разговору про внука и бабушку. Может быть, внук наконец захочет понять, почему бабушка, не посещая никакие увеселительные заведения, не развлекаясь, так радуется.

Потому что люди сейчас пытаются искать радость в чем угодно. В развлечениях... Люди ищут радость… Про любовь сейчас очень много разговоров, фильмов, — христианство тоже говорит о любви и радости. Неужели это одно и то же?

В том-то и дело, что нет. Христианская любовь и христианская радость — это не то же самое, что понимает под этим современный человек, потому что когда он говорит: «Я люблю», часто он хочет этим завладеть. Вспомните «Письма Баламута» Клайва Льюиса, где старший бес учит младшего искушать людей и говорит о любви, что она заключается в том, что мы должны кого-то «съесть», и пугает, что, если тот плохо выполнит свое задание, он его в конце концов «полюбит» и съест. Радость, идущая изнутри, из сердца все святые отцы говорят о том, что сердце — вместилище Бога в человеке , иногда тихая и спокойная, но зато фундаментальная, не требующая этих «качелей», радикального противопоставления, что здесь пост, а здесь разговение, тут развлечение, а тут апатия, — вот что такое плод Духа Святого.

Такая радость может проявляться и в улыбке, и в смехе. А то, что сейчас люди подразумевают под радостью и ищут ее, — это в основном развлечения. Культура потребления дает огромное количество развлечений: «бери от жизни все». И если у человека есть возможность, он старается «брать от жизни все» — еду, одежду, путешествия и даже отношения, то есть потребительство вкрадывается даже в человеческие отношения.

Надо понимать, что христианство с этой точки зрения — путь истинной любви и истинной радости.

Я думаю, что путь у каждого свой и готовых схем одной на всех не существует. Но если попытаться озвучить общий принцип, а не схему, то он заключается в следующем: человек открывает свое сердце и чувствует эту нескончаемую, всепоглощающую Божественную любовь. Почувствовать ее не так сложно. На самом деле, Бог нам все дает, любит нас объективно, несмотря ни на что, Он любит нас всегда. И если мы способны это видеть, то наше сердце наполняется благодарностью и радостью, а уже от этого состояния нам хочется идти дальше, то есть делиться со всеми остальными любовью, радостью. Хотелось бы, чтобы это состояние было типичным для христианина. Почему я говорю «хотелось бы»?

Увы, здесь приходится говорить об обратном. К сожалению, иногда смотришь на христиан и видишь, что они почему-то не радуются, очень скорбны, печальны, подавлены. Отец Александр Шмеман как-то написал в своих дневниках: «Нельзя знать, что Бог есть, и не радоваться». Простая, но глубокая мысль. Как можно знать, что есть Бог, что Его любовь всегда может покрыть все наши грехи, что Он послал Своего Сына Единородного, Который умер ради нас, и при этом не радоваться, не верить в то, что Бог все равно сильнее всего зла, всех скорбей и даже наших собственных немощей и грехов? Я думаю, это принципиальный момент, ведь радостью всегда можно поделиться, ею всегда хочется делиться, и другой человек, видя эту радость, с охотой к ней потянется. Может быть, не сразу, не в полной мере, но все равно это то, что может работать даже с точки зрения миссионерства. Не надо делиться с человеком своими скорбями, своей подавленностью, восприятием христианства как бремени.

Помните, как отец Андрей Кураев говорил: как бабушке привести внука к церкви? Внук с субботы на воскресенье гулял в ночном клубе, а утром встает, у него тяжелая голова, и бабушка в это время приходит из церкви подавленная, ворчливая: «Где ты был? В храм не ходишь, поэтому все у тебя так плохо, ты не спасешься и жизни тебе не будет». Конечно, внучок скорее всего скажет: «Нет, бабушка, у меня и так проблем достаточно, а сейчас я пойду в церковь и этих проблем станет еще больше». А если бабушка придет радостная, светящаяся после Литургии и Причастия она причастилась — как же можно не радоваться, как можно не нести в себе эту любовь и радость? Конечно, если человек достаточно открыт, то этот плод созревает. Если, приходя домой, бабушка скажет: «Внучок, давай я тебе водички дам, завтрак приготовлю. Смотри, как красиво, как хорошо», и сделает так несколько раз, то внук подумает: «А что это так бабушка радуется?

Что там такое есть в этой церкви, что понуждает ее так радоваться? А у меня что? Сходил в ночной клуб, повеселился, а потом голова болит и все равно подавленность». Опять же, к вопросу о «качелях». Пост и разговение — иногда это напоминает даже жизнь светских людей, если так к этому относиться, что сегодня человек повеселился, а наутро уже какая-то подавленность, апатия. А надо, чтобы всегда было целостное ощущение, золотая середина — и пост не воспринимать как бремя, и вне поста не вдаваться в произвол. Возвращусь к нашему разговору про внука и бабушку. Может быть, внук наконец захочет понять, почему бабушка, не посещая никакие увеселительные заведения, не развлекаясь, так радуется.

Потому что люди сейчас пытаются искать радость в чем угодно. В развлечениях... Люди ищут радость… Про любовь сейчас очень много разговоров, фильмов, — христианство тоже говорит о любви и радости.

И в то же время они отвечали на Его призыв, обращенный к постящимся: «Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, — быть может, они последуют верным путем» 2:186. Всевышний Аллах призывает нас к тому, чтобы мы обращались с мольбой к Нему Одному. Он говорит: «Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру, даже если это ненавистно неверующим» 40:14. Это поклонение озаряет пост, смягчая сердце, возвышая дух, усмиряя страсти и укрощая душу.

Оно подготавливает рабов Всевышнего к тому, чтобы они стали отвечающими Аллаху, и Он отвечал на их мольбы. Ответ на мольбу приходит тогда, когда сердце смиренно, а душа слаба и свободна от давления страстей. А такое состояние лучше всего достигается во время поста. Обращение к Аллаху с мольбой все время сопровождается испрашиванием у Него помощи и содействия. Ведь обращаясь к Нему с мольбой, мы просим Его о помощи, а прося Его о помощи, мы обращаемся к Нему с мольбой. То есть, мы поступаем в соответствии со словами Всевышнего: «Тебе Одному мы поклоняемся и Тебя Одного молим о помощи» 1:5. Обращаясь к Аллаху с мольбой, мы демонстрируем нашу потребность в Нем, показываем, что мы не можем обойтись без Него.

Всевышний Аллах велел нам просить у Него. Он сказал: «Просите у Аллаха из Его милости» 4:32. Причем милости Его мы должны просить, когда речь идет о чем-то серьезном и когда дело касается чего-то незначительного. Пророк сказал: «Пусть один каждый из вас просит у Своего Господа все, в чем он нуждается, пусть просит даже соль или ремешок сандалии, который у него порвался». В какое бы время вы, брат—постящийся, ни обратились к Аллаху, вы в любом случае преуспеете и получите награду. Для этого достаточно, чтобы ваша мольба была искренней. Посланник сказал: «Каждому мусульманину, взывающему к Аллаху с мольбой, если только в ней нет ничего грешного и нет порывания родственных связей, Аллах дарует одно из трех: либо Он ускорит исполнение его желания, либо отложит это и воздаст ему добром в Мире Вечном, либо отведет от него вместо этого такую же беду».

Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся». Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста. Во время ифтара верующий может обратиться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой. Пост в Рамадан — это отказ от обычных человеческих потребностей, и, придерживаясь его, мусульмане показывают силу своей веры. Это время укрощения инстинктов и страстей, избавления от всех плохих мыслей и действий. Кроме вышеперечисленных запретов, правоверным запрещено курить и нюхать табак, а также кровопускание. Освобождаются от соблюдения поста дети, пожилые и больные люди, беременные и кормящие грудью женщины, путешественники, находящиеся в пути.

Мольба при разговении (ифтар)

Этот пост он соблюдает для Меня, и Я воздам за него, а за доброе дело воздаяние будет десятикратным! Соблюдающему пост желательно принимать пищу до рассвета сухур. Принятие пищи желательно приближать к рассвету, то есть оттягивать сухур. Передаётся со слов Анаса, что Зейд ибн Сабит, да будет доволен ими Аллах, сказал: Мы вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, приняли пищу до рассвета, а после он встал на молитву, тогда я то есть Анас спросил: Сколько времени прошло между призывом на молитву азаном и сухуром? Желательно спешить с разговением ифтар.

Имсак — желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, — азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов. Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе.

Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести. И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело. Нарушила ли я пост? Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера. Произносить намерение лишь желательно. А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение.

У меня возник спор с приятелем. Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал. Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы? И если да, то до какого периода? Такого мнения нет и никогда не было в мусульманском богословии. Если человек намеревается поститься, то крайним сроком приема пищи является азан на утреннюю молитву Фаджр. Я держу священный пост. Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться...

Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх. Большой ли грех я совершаю? Нет греха, если время молитвы не вышло. А выходит оно с наступлением времени пятой молитвы. Действителен ли пост, если я поел в течение 10 минут после азана на утреннюю молитву-намаз? Придется восполнить его одним днем поста после месяца Рамадан. У нас молитву читают до того, как начинают разговляться, хотя у вас на сайте написано, что она читается после ифтара.

Аллах говорит: "…а кто болен или в пути, то - число других дней…" [аль-Бакара 2:185] 22 Человеку, работа которого обычно связана с переездами, возможно даже с ежедневными, такому как курьер а также таксисты, пилоты, персонал самолёта , кто путешествует, обслуживая интересы мусульман, следует восполнить число дней, пропущенных в Рамадан в другое время. Тоже самое применимо к морякам, у кого есть дом на суше; но если он имеет семью и всё необходимое на корабле, и постоянно путешествует, тогда ему не позволено разговляться и сокращать молитвы. Если кочующие бедуины путешествуют от своих зимних стоянок к летним, или наоборот, им позволено прерывать свой пост и сокращать молитвы во время стоянок, но как только они обосновались на своих летних или зимних стоянках, они не должны прерывать пост и сокращать молитвы, даже если они следуют за своими стадами. Но в любом случае, желательно ему пост продолжать, проявляя уважение к этому священному месяцу, и он должен восполнить день позже, прекратил ли он есть, и пить после прибытия или нет. Так, он должен заканчивать Рамадан только когда они заканчивают Рамадан, даже если это означает, что он будет поститься более чем тридцать дней, потому что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Поститесь, когда все постятся, и разговляйтесь, когда все разговляются. Основанием этому служит аят : "…а кто болен или в пути, то - число других дней…" [аль- Бакара 2:185]. Но если болезнь несерьёзная, такая как кашель или головная боль, то это не причина для прерывания поста. Если есть медицинское подтверждение или человек знает из своего личного опыта, или он уверен, что пост усугубит его болезнь или задержит выздоровление, то ему позволено не поститься; более того, пост для него становится нежелательным макрух. Если человек серьёзно болен, он не обязан ночью намереваться поститься следующий день, даже если существует возможность выздоровления на следующее утро, потому что рассматрению подлежит положение больного на текущий момент. Если человек теряет сознание в течение дня и приходит в себя перед Магрибом или после, его пост всё ещё действителен, при условии, что он постился утром; если он без сознания между Фаджром и Магрибом, тогда, согласно большинству учёных, его пост недействителен. Согласно большинству учёных, обязательным для человека, потерявшего сознание, является восполнить пост позже, вне зависимости, сколько он пробыл без сознания. Некоторые учёные выпустили фетву о том, что человек, который потерял сознание или принял снотворные таблетки или принял общую анестезию, исходя из курса лечения, и потерял сознание на три дня или менее, должен восполнить пост позже, потому что он рассматривается как тот, кто уснул; если он бессознателен более чем три дня, он не должен восполнять пост, потому что он рассматривается как потерявший разум. Но не позволительно прекращать свой пост из-за сносного неудобства или из-за чувства усталости или из-за боязни воображаемых болезней. Людям, работающим на физически трудоёмких работах, не позволено прекращать свой пост, и они должны ночью вознамериться поститься следующий день. Если они не могут прекратить работу и опасаются какого-нибудь увечья, которое может с ними произойти на производстве в течение дня, или они сталкиваются с какими-то экстремальными трудностями, которые вынуждают их прервать пост, тогда они должны прекратить пост и восполнить его позже. Работники на физически трудоёмких работах, таких как работа с топками и выплавкой металла, должны постараться изменить рабочий график, чтобы работать ночью, или взять отпуск в Рамадан, или даже взять неоплачиваемый отпуск, но если это невозможно, они должны искать другую работу, где бы они совместили свои религиозные и мирские обязанности. И даст ему пропитание, откуда он и не рассчитывает. Экзамены студентов, это не причина для прерывания поста во время Рамадана, и не позволительно подчиняться родителям в прерывании поста из-за экзаменов, потому что нет подчинения созданиям, если это приводит к неподчинению Создателю. Разрешается для них сделать это единовременно, в один день в конце Рамадана, или кормить бедного каждый день. Если больной не постится в Рамадан, ожидая выздоровления, чтобы восполнить пост позже, затем обнаруживает, что его болезнь хроническая, он должен накормить бедняка за каждый пропущенный день. Если человек ожидает выздороветь от своей болезни и надеется поправиться, но потом умирает, то ни за ним, ни за его родственниками не существует никакого "долга". Если болезнь считается хронической, так, что он не постится и кормит бедного, затем находится в современной медицине средство излечения, которым он пользуется и поправляется - он не должен восполнять пост, который он пропустил, потому что он делал то, что он должен был делать в тот момент. Престарелые 30 Престарелые, кто потерял свою силу и становится слабее с каждым днём по мере приближения смерти, не должны поститься, и им позволено не поститься, при условии, что пост будет слишком затруднителен для них. Ибн Аббас раа комментируя аят: " А на тех, которые могут это с трудностью ,- выкуп накормлением бедняка. Это относится к старым мужчинам и женщинам, кто не может поститься, поэтому они должны накормить бедняка за каждый день. Если они в одно время в здравом уме, а в другое - помешаны, им следует поститься, когда они в порядке, и они не должны поститься, когда они помешаны. Маджалис Шахр Рамадан, Ибн Усаймин, 28 31 Для тех, кто сражается с врагами или осаждён врагами, если пост настолько ослабит их, что они не смогут сражаться, им позволено прервать свой пост, даже если они не в пути. Если им понадобиться прервать пост до сражения, они могут это сделать. Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал своим сподвижникам однажды перед сражением: "Утром вам предстоит встретиться со своим врагом и прекращение поста сделает вас сильнее, поэтому не поститесь. Это также поддержано Шейх уль Исламом Ибн Таймийа. Учёные Дамаска опубликовали фетвы в связи с монгольским нашествием на город. Ния намерение во время поста 33 Ния намерение это требуемое условие поста-фарда обязательного и других обязательных постов, таких как восполнение пропущенного поста или пост как акт искупления кафара , потому что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Нет поста для того, кто не вознамерился поститься с прошлой ночи. Ряд учёных, таких как аль-Бухари, ан-Нисаи, ат-Тирмизи и др. Если человек намеревается разговляться в течение дня, но не делает этого, то согласно самому верному мнению, его пост все же действителен; он подобен человеку, который вознамерился сказать что-то во время молитвы, но не сделал этого. Некоторые из учёных считают, что в этом случае пост нарушился, так как намерение исчезло, поэтому, во избежания ошибки, ему следует восполнить пост позже. Что касается вероотступничества, то оно бесспорно, делает недействительным намерение. Человеку, постящемуся в Рамадан не обязательно повторять намерение каждую ночь в течение Рамадана; для него достаточно иметь намерение перед началом месяца. Если намерение прервано прекращением поста, например, из-за путешествия или болезни, он должен возобновить намерение поститься, когда основание для прерывания поста больше не действует. Но в случае особых постов нафль, таких как Арафа и Ашура, лучше, чтобы не ошибиться, сделать намерение в ночь накануне. Пророк да благословит его Аллах и приветствует вставал утром, будучи постящимся, затем он ел. Сахих Муслим, передано по истории аль-хайс, когда ему дали в подарок еду, когда он был в доме Айши; 1154, Абд аль-Баки. Но будет ли вознаграждён тот, кто уже разговелся, за пост, без причины и за время, проведенное в посту? Если он не знает, когда начало, он должен попытаться определить это для себя самостоятельно иджтихад и поступать в соответствии с тем, что наиболее вероятно. Если позже он обнаруживает, что его пост совпал с Рамаданом, - то это считается действительным, согласно мнению большинства учёных, и если его пост начался после Рамадана, - это также считается действительным, согласно мнению большинства фукаха, но если его пост начался перед Рамаданом, это не приемлемо, и он должен восполнить пост. Если часть его поста совпала с Рамаданом, а часть - нет, то, в этой ситуации действительными считаются дни, совпавшие с месяцем Рамадан и наступившие после окончания месяца, дни, которые человек постился до начала Рамадана, таким образом аннулируются. В случае если точные даты начала и конца Рамадана так и не выяснены, то пост можно считать действительным, потому что он сделал всё что мог, и Аллах не возлагает на человека ношу, за пределами его сил. Сунна рекомендует поторапливаться с разговением. Пророк да благословит его Аллах и приветствует не молился Магриб, пока не разговлялся, даже если это был глоток воды. Если постящийся не может найти ничего для разговения, он должен вознамериться в сердце разговляться, и не сосать палец, как делают некоторые. Он должен остерегаться разговляться перед установленным временем, потому что Пророк да благословит его Аллах и приветствует видел людей, подвешенных за свои жилы с кровоточащими уголками их рта, и когда он спросил о них, ему сказали, что это те, кто разговлялся перед тем, как приходило время это делать. Если он знает, что муэдзин пропевает азан на рассвете, он должен прекратить есть и пить, как только он услышит азан, но если муэдзин пропевает азан перед Фаджр, он может продолжать есть и пить, когда услышит его. Если он не знает об обычном поведении муэдзина, или есть различия между муэдзинами, и он не может определить время рассвета для себя самостоятельно, - как это часто случается в городах из-за освещения и зданий, - ему следует обратиться к печатным расписаниям, если они основаны на правильных вычислениях. Утверждение о том, что прекращение еды и питья, во избежания ошибки, должно быть до начала времени Фаджр, как например, за десять минут до него, является нововведением. Некоторые расписания имеют отдельную "имсак" прекращение еды и питья и отдельную графу для Фаджр - это противоречит Исламу. В некоторых местностях нет различения между днём и ночью; мусульмане в таких местах должны поститься согласно расписанию ближайшего города, где есть чёткое различение дня и ночи. Вещи, нарушающие пост: 41 Кроме хайда меструация и нифаса послеродовое кровотечение существуют другие вещи, которые рассматриваются как нарушающие пост лишь при наличии как минимум одного из трех условий: если человек знает, что он нарушает пост и сведущ об этом; если он осознаёт, что он делает и не забыл, что он постится; он делает это по своей воле и без принуждения. Среди вещей, нарушающих пост, есть действия, включающие в себя выделение внутренней жидкости, такие как половое сношение, рвота, менструация и кровопускание, и действия, включающие в себя поглощение, такие как еда и питьё.

Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. Награда за кормление постящегося Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто даёт еду постящемуся для разговения, он будет иметь награду равную ему, без малейшего умаления от награды постящегося. Шейх уль Ислам Ибн Теймия сказал: «Здесь имеется в виду, предложить постящемуся еду для разговения, достаточную, чтобы ею насытиться. Многие из саляфов жертвовали своей едой в пользу бедных, когда кормили их во время ифтара. Абдуллах ибн Умар не разговлялся, пока рядом с ним было сирот или бедняков. Ниже приведены некоторые сообщения из «Книги о голоде» шейха Ибн Абу ад-Дунья: Йакуб ибн Мухаммад сообщает со слов Абдуль-Азиза ибн Абу Хазима, что однажды постящуюся Аишу застал вечер, а у неё не было ничего, чтобы разговеться кроме двух лепёшек. Пришёл просящий, и она повелела вынести ему одну лепёшку, пришёл другой нищий, и она повелела отдать ему вторую лепёшку. Её служанка отказалась выполнить это повеление, сказав: «Посмотри, чем ты будешь разговляться? Аиша сказала: «Если это невольник, пустите его». Он зашёл, и занёс с собой барана с хлебом сверху. И тогда Аиша сказала своей служанке: «Ешь, это лучше твоей лепёшки. Если бы не воля Аллаха, они не подарили бы ничего этого». Сообщают со слов Анаса ибн Сирина, что однажды Абдулле ибн Умару захотелось свежей рыбы. Он посмотрел на неё и сказал: «Отнесите её сиротам такого-то». Его супруга сказала: «Сначала утоли свой голод, а потом мы отнесём её к сиротам такого-то». Он сказал: «Отнесите её к сиротам, если они утолят свой голод, значит, я тоже утолил свой голод». И каждый раз когда ему предлагали её заново, он повторял тоже самое. Мухаммад ибн Абдуль-Азиз сообщает, что его мать сказала: «Однажды твой отец сказал мне: «Мне хочется молока с горячим хлебом». И я приготовила ему это на разговение и поставила перед ним, и вдруг появился нищий, который воскликнул: «Кто даст заем Верному в возврате Аллаху? Всю ночь он ворочался от голода, а перед рассветом я спросила у него: «Может быть мне принести для тебя кусочек хлеба, дабы ты поддержал свои силы сегодня?

Сухур и ифтар (утренний и вечерний прием пищи)

*Желательные действия при ифтаре:**1) Ускорение разговения.* Желательно постящемуся поспешить с разговением, если он уверен в том, что зашло солнце. Праздник разговения в мусульманском мире в 2024 году приходится на первый день новолуния вечером 11 апреля. Ифтар Желательно начитать разговение со стаканы воды с финиками.

Оставляйте реакции

  • Дуа на сухур и его достоинства
  • У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан
  • Когда начало и окончание Рамадана в 2025 году?
  • Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар №1
  • Рамадан 2025. Начало и конец. Краткое руководство —

Благодать и милость: как мусульмане по всему миру проводят ифтар - фото

Пост разрешено не соблюдать верующим, болезнь которых усугубляется от поста, приносит боль или пост препятствует выздоровлению от недуга. Немощные старики. Пожилые люди, которым тяжело поститься могут компенсировать пост пожертвованием в виде продуктов для нуждающегося или средств на их покупку. Путешествующие верующие имеют право на соблюдение и несоблюдение поста. Дни поста, пропущенные по причине путешествия восполняются до наступления следующего месяца Рамадан. Женщины в период беременности, кормления или менструаций. Дни поста восполняются один к одному по истечению указанных периодов. Люди, которые ввиду своего психического заболевания не ответственны за свои слова и действия, освобождаются от соблюдения религиозной практики. Что нарушает пост? Преднамеренное употребление внутрь пищи, жидкостей. Преднамеренное вдыхание пара благовоний и дыма сигарет.

Преднамеренная рвота и семяизвержение. Преднамеренное вступление в половые сношения. Выход крови из-за кровопускания, менструации или родового кровотечения.

Это говорится в одном из хадисов. Также желательно начинать ифтар с глотка воды или финика, потому что так поступал пророк. Начинать ифтар желательно с молитвы, приведенной в пункте 3. Переводится она следующим образом: «Я искренне намереваюсь с утра и до вечера в месяц Рамадан ради Аллаха! Аллах велик».

Мустахабом является ифтар, проведенный с теми, кто также соблюдает пост, а также устроенный для нуждающихся. Пророк говорил по этому поводу следующее: «Кто накормит постящегося человека, тот обретет столько же вознаграждений. До наступления утра нужно очиститься от состояний джунуб, хайд и нифас, чтобы начать пост в состоянии физической и духовной чистоты. Мыться можно и позже, но важно следить, чтобы во время купания вода не попала в рот постящегося. Если женщина очистилась ночью от хайда или нифаса и собирается поститься дальше, ее пост будет засчитан.

Согласно большинству учёных, обязательным для человека, потерявшего сознание, является восполнить пост позже, вне зависимости, сколько он пробыл без сознания. Некоторые учёные выпустили фетву о том, что человек, который потерял сознание или принял снотворные таблетки или принял общую анестезию, исходя из курса лечения, и потерял сознание на три дня или менее, должен восполнить пост позже, потому что он рассматривается как тот, кто уснул; если он бессознателен более чем три дня, он не должен восполнять пост, потому что он рассматривается как потерявший разум. Но не позволительно прекращать свой пост из-за сносного неудобства или из-за чувства усталости или из-за боязни воображаемых болезней.

Людям, работающим на физически трудоёмких работах, не позволено прекращать свой пост, и они должны ночью вознамериться поститься следующий день. Если они не могут прекратить работу и опасаются какого-нибудь увечья, которое может с ними произойти на производстве в течение дня, или они сталкиваются с какими-то экстремальными трудностями, которые вынуждают их прервать пост, тогда они должны прекратить пост и восполнить его позже. Работники на физически трудоёмких работах, таких как работа с топками и выплавкой металла, должны постараться изменить рабочий график, чтобы работать ночью, или взять отпуск в Рамадан, или даже взять неоплачиваемый отпуск, но если это невозможно, они должны искать другую работу, где бы они совместили свои религиозные и мирские обязанности. И даст ему пропитание, откуда он и не рассчитывает. Экзамены студентов, это не причина для прерывания поста во время Рамадана, и не позволительно подчиняться родителям в прерывании поста из-за экзаменов, потому что нет подчинения созданиям, если это приводит к неподчинению Создателю. Разрешается для них сделать это единовременно, в один день в конце Рамадана, или кормить бедного каждый день. Если больной не постится в Рамадан, ожидая выздоровления, чтобы восполнить пост позже, затем обнаруживает, что его болезнь хроническая, он должен накормить бедняка за каждый пропущенный день. Если человек ожидает выздороветь от своей болезни и надеется поправиться, но потом умирает, то ни за ним, ни за его родственниками не существует никакого "долга".

Если болезнь считается хронической, так, что он не постится и кормит бедного, затем находится в современной медицине средство излечения, которым он пользуется и поправляется - он не должен восполнять пост, который он пропустил, потому что он делал то, что он должен был делать в тот момент. Престарелые 30 Престарелые, кто потерял свою силу и становится слабее с каждым днём по мере приближения смерти, не должны поститься, и им позволено не поститься, при условии, что пост будет слишком затруднителен для них. Ибн Аббас раа комментируя аят: " А на тех, которые могут это с трудностью ,- выкуп накормлением бедняка. Это относится к старым мужчинам и женщинам, кто не может поститься, поэтому они должны накормить бедняка за каждый день. Если они в одно время в здравом уме, а в другое - помешаны, им следует поститься, когда они в порядке, и они не должны поститься, когда они помешаны. Маджалис Шахр Рамадан, Ибн Усаймин, 28 31 Для тех, кто сражается с врагами или осаждён врагами, если пост настолько ослабит их, что они не смогут сражаться, им позволено прервать свой пост, даже если они не в пути. Если им понадобиться прервать пост до сражения, они могут это сделать. Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал своим сподвижникам однажды перед сражением: "Утром вам предстоит встретиться со своим врагом и прекращение поста сделает вас сильнее, поэтому не поститесь.

Это также поддержано Шейх уль Исламом Ибн Таймийа. Учёные Дамаска опубликовали фетвы в связи с монгольским нашествием на город. Ния намерение во время поста 33 Ния намерение это требуемое условие поста-фарда обязательного и других обязательных постов, таких как восполнение пропущенного поста или пост как акт искупления кафара , потому что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Нет поста для того, кто не вознамерился поститься с прошлой ночи. Ряд учёных, таких как аль-Бухари, ан-Нисаи, ат-Тирмизи и др. Если человек намеревается разговляться в течение дня, но не делает этого, то согласно самому верному мнению, его пост все же действителен; он подобен человеку, который вознамерился сказать что-то во время молитвы, но не сделал этого. Некоторые из учёных считают, что в этом случае пост нарушился, так как намерение исчезло, поэтому, во избежания ошибки, ему следует восполнить пост позже. Что касается вероотступничества, то оно бесспорно, делает недействительным намерение. Человеку, постящемуся в Рамадан не обязательно повторять намерение каждую ночь в течение Рамадана; для него достаточно иметь намерение перед началом месяца.

Если намерение прервано прекращением поста, например, из-за путешествия или болезни, он должен возобновить намерение поститься, когда основание для прерывания поста больше не действует. Но в случае особых постов нафль, таких как Арафа и Ашура, лучше, чтобы не ошибиться, сделать намерение в ночь накануне. Пророк да благословит его Аллах и приветствует вставал утром, будучи постящимся, затем он ел. Сахих Муслим, передано по истории аль-хайс, когда ему дали в подарок еду, когда он был в доме Айши; 1154, Абд аль-Баки. Но будет ли вознаграждён тот, кто уже разговелся, за пост, без причины и за время, проведенное в посту? Если он не знает, когда начало, он должен попытаться определить это для себя самостоятельно иджтихад и поступать в соответствии с тем, что наиболее вероятно. Если позже он обнаруживает, что его пост совпал с Рамаданом, - то это считается действительным, согласно мнению большинства учёных, и если его пост начался после Рамадана, - это также считается действительным, согласно мнению большинства фукаха, но если его пост начался перед Рамаданом, это не приемлемо, и он должен восполнить пост. Если часть его поста совпала с Рамаданом, а часть - нет, то, в этой ситуации действительными считаются дни, совпавшие с месяцем Рамадан и наступившие после окончания месяца, дни, которые человек постился до начала Рамадана, таким образом аннулируются.

В случае если точные даты начала и конца Рамадана так и не выяснены, то пост можно считать действительным, потому что он сделал всё что мог, и Аллах не возлагает на человека ношу, за пределами его сил. Сунна рекомендует поторапливаться с разговением. Пророк да благословит его Аллах и приветствует не молился Магриб, пока не разговлялся, даже если это был глоток воды. Если постящийся не может найти ничего для разговения, он должен вознамериться в сердце разговляться, и не сосать палец, как делают некоторые. Он должен остерегаться разговляться перед установленным временем, потому что Пророк да благословит его Аллах и приветствует видел людей, подвешенных за свои жилы с кровоточащими уголками их рта, и когда он спросил о них, ему сказали, что это те, кто разговлялся перед тем, как приходило время это делать. Если он знает, что муэдзин пропевает азан на рассвете, он должен прекратить есть и пить, как только он услышит азан, но если муэдзин пропевает азан перед Фаджр, он может продолжать есть и пить, когда услышит его. Если он не знает об обычном поведении муэдзина, или есть различия между муэдзинами, и он не может определить время рассвета для себя самостоятельно, - как это часто случается в городах из-за освещения и зданий, - ему следует обратиться к печатным расписаниям, если они основаны на правильных вычислениях. Утверждение о том, что прекращение еды и питья, во избежания ошибки, должно быть до начала времени Фаджр, как например, за десять минут до него, является нововведением.

Некоторые расписания имеют отдельную "имсак" прекращение еды и питья и отдельную графу для Фаджр - это противоречит Исламу. В некоторых местностях нет различения между днём и ночью; мусульмане в таких местах должны поститься согласно расписанию ближайшего города, где есть чёткое различение дня и ночи. Вещи, нарушающие пост: 41 Кроме хайда меструация и нифаса послеродовое кровотечение существуют другие вещи, которые рассматриваются как нарушающие пост лишь при наличии как минимум одного из трех условий: если человек знает, что он нарушает пост и сведущ об этом; если он осознаёт, что он делает и не забыл, что он постится; он делает это по своей воле и без принуждения. Среди вещей, нарушающих пост, есть действия, включающие в себя выделение внутренней жидкости, такие как половое сношение, рвота, менструация и кровопускание, и действия, включающие в себя поглощение, такие как еда и питьё. Инъекции, даваемые не для замены еды и питья, а используемые для планомерного лечения, как пенициллин и инсулин, или тонизирующее средство или прививка, не нарушают пост, вне зависимости являются ли они внутримышечными или внутривенными. Но, во избежание ошибки, все эти инъекции должны быть произведены в течение ночи. Когда кровь извлекается, очищается и возвращается обратно, обогащённая препаратами или питательными веществами, то пост не нарушен. Используемые при астме кислородные подушки не нарушают пост, потому что сжатый газ, идущий в лёгкие - это не пища и потребность в нем постоянна, в Рамадан и в другое время.

Сдача анализов крови не нарушает пост и считается дозволенным, в силу необходимости. Лекарства, как средства полоскания, не нарушают пост, при условии, что они не проглатываются. Если человек пломбировал зубы и чувствует привкус в горле, это не нарушает пост. Если он нарушил пост принятием запретного, как например, питьём алкоголя, это увеличивает его грех. Как бы то ни было, он должен раскаяться искренне и совершать больше нафиль, постов и других актов поклонения, чтобы избегнуть разрыва в записи своих обязательных поступков, и возможно Аллах примет его покаяние. Согласно другой передаче, "Он не должен восполнять пост позже или совершать искупление".

И всё это поручают ангелам для осуществления. Клянусь ясной Книгой Кораном. Поистине, Мы ниспослали его в благословенную ночь, и Мы им предостерегаем людей. В эту ночь решаются все мудрые дела». То есть выявляется то, что хранится в основной книге Уммуль-китаб , как это подтверждает Ибн Аббас да будет доволен им Аллах. Комментируя данный аят, он говорит: «В эту ночь из основной книги выписывают всё, что произойдёт в течение года: удел творений, смерть, рождение, дождь и даже то, кто совершит хадж». Что касается других достоинств этой ночи, то их несколько: 1. Смысл этого аята, как утверждают праведные предшественники, в том, что праведные деяния и поклонение в эту ночь лучше, чем поклонение в течение тысячи месяцев, в которых не содержится эта ночь. В эту ночь Его община получает столько блага, набожности, стойкости и света веры, сколько не получали прежние общины в течение тысячи месяцев, в которых нет этой ночи. И всё потому, что она лучше этих месяцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий