Новости бюджет страны

В основу бюджета, как и прежде, лег прогноз социально-экономического развития страны на соответствующий период.

В Минфине заявили, что бюджет РФ остается социально ориентированным

По его словам, связано это с параметрами цен на энергоресурсы — они отличаются от заложенных в государственном бюджете и отстают от плана. Однако Силуанов уверен, что правительство выполнит все обязательства. По данным «Известий», на конец февраля в федеральном бюджете наблюдался дефицит порядка четырех триллионов рублей. При расходах 5,4 триллиона рублей, доходы государства составили 1,4 триллиона рублей.

Несколько наблюдений. Минфин не готовит резкого увеличения общих расходов. Минфин верен себе и сохраняет бюджетную дисциплину. Военные статьи бюджета ожидаемо растут быстрее всего.

Самый большой прирост идет по статьям «нацоборона» и «нацбезопасность». В сентябре 2021 года предполагалось, что на военные статьи бюджета в 2023 году в сумме будет уходить около 7 трлн руб. Сейчас — 9,2 трлн руб.

И это тоже не может не вызывать удовлетворения. Но одновременно происходит урезание по тем направлениям, от которых зависит благополучие всех граждан — трудящихся, молодежи, пенсионеров. Попросту разгромное урезание запланировано по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Результат заранее очевиден — новый рост тарифов для граждан, на которых будет возложено восполнение финансовых прорех в системе жилищно-коммунального хозяйства. Другим результатом неизбежно станет замораживание планов по ремонту ветхого и аварийного жилья. И такую перспективу составители бюджета предлагают стране, где у миллионов людей оплата коммуналки и так съедает огромную часть доходов. Одновременно бьют и по расходам на госпрограмму «Обеспечение доступным и комфортным жильем». Согласно планам правительства, она должна к 2025 году «похудеть» относительно 2022-го в 2,7 раза — почти втрое. Проект бюджета в предложенном нам варианте угрожает не только дальнейшим обветшанием жилого фонда, но и ухудшением состояния окружающей среды.

По разделу, отвечающему за ее охрану, запланировано почти тридцатипроцентное урезание финансирования за три предстоящих года. Не сулит документ успехов и в деле развития инфраструктуры массового спорта, от которой в значительной степени зависит физическое состояние граждан. И прежде всего — молодых людей, будущих защитников Родины. Расходы по бюджетному разделу «Физкультура и спорт» за 2023-2025 гг. Защите интересов граждан не может способствовать и снижение расходов по программе «Обеспечение занятости населения». Ее финансирование к концу следующей трехлетки не будет составлять и половины от нынешнего.

Это вдвойне опасно сейчас, когда санкции создают повышенный риск сокращения рабочих мест — в особенности на предприятиях, испытывающих серьезную зависимость от импортного сырья и комплектующих. Все это никак не позволяет с доверием воспринимать заявленное в пояснительной записке к бюджету обещание, что в 2024-2025 гг. Финансовому погрому в очередной раз подвергается и раздел «Культура и кинематография». Правительство по-прежнему не слышит призывов поддержать отечественную культуру, помочь ей вернуть себе былую роль живительного источника духовного развития общества, патриотического воспитания молодого поколения. На первый взгляд, более отрадными выглядят намерения кабинета министров, касающиеся финансирования образования. Как бы ни старалось правительство объяснить это объективными трудностями, невозможно оправдать подобные планы, когда сражающейся за свое будущее стране необходимо всестороннее и стремительное укрепление интеллектуального потенциала нации.

Именно благодаря такой политике выпускники сталинского времени в следующие десятилетия обеспечили небывалый расцвет советской науки, космической отрасли, передовой промышленности, медицины. Еще раз призываю тех, от кого сегодня зависит финансовая и экономическая политика государства, задуматься об этом историческом уроке и сделать из него выводы. Здоровье оставляют без охраны Можно уверенно сказать, что самой негативной и тревожной особенностью нового проекта бюджета является запланированное в нем снижение государственных вложений в медицину. Формально падение финансирования по разделу «Здравоохранение» намечено только на следующий год — на четыре с лишним процента. Бюджетные затраты на медицинскую сферу так и не выходят у нас за рамки одного процента от ВВП. Если в текущем году расходы на прикладные научные исследования в рамках раздела «Здравоохранение» составляют 61 миллиард рублей, то к 2025 году их сокращают на треть — до 43 миллиардов.

Спрашивается, как можно гарантировать национальную безопасность, когда в условиях санкций, провоцирующих дефицит импортных лекарств и медицинского оборудования иностранного производства, лишаются поддержки ученые, способные вернуть нам суверенитет в этой сфере? Это очень значительная доля. Но она вполне оправдана на фоне постигшей Россию демографической катастрофы, с которой мы обязаны справиться, если хотим сохранить страну и успешно развиваться. Напомню: за годы, прошедшие после развала СССР и преступного отказа от завоеваний социализма, только русский народ сократился на 20 миллионов. А за последние три года, на фоне кризиса, усугубившегося пандемией коронавируса, коренное население России уменьшилось на два миллиона. Еще миллион, по прогнозам демографов, мы рискуем потерять в этом году.

Можно было бы порадоваться, что правительство уделило столь пристальное внимание нацпроекту, направленному на противостояние этой беде. Но как мы можем рассчитывать на его эффективность, если одновременно падают расходы на охрану здоровья граждан — на ту сферу, от состояния которой сбережение народа зависит в первую очередь? Как страна будет справляться с угрозой вымирания, если проект федерального бюджета фактически предлагает обескровить отечественную медицину? Падают не только общие расходы по разделу, касающемуся этой сферы. Расходы на проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» в следующем году ужимаются на треть. На предстоящие два года заложено суммарное двадцатипятипроцентное урезание проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями».

Намечено сократить и финансирование государственных программ по этим направлениям. Наконец, в том же году начнут урезать и упомянутый проект «Демография». Санкционный произвол против России стремительно нарастает и становится все более циничным. После всех тех выходок, которые уже позволил себе коллективный Запад, было бы не только наивным, но и откровенно безответственным исключать, что он не пойдет и на полное перекрытие поставок медицинских препаратов в нашу страну. Это реальная перспектива. И она требует скорейшего импортозамещения в сфере производства лекарств, которую многие годы загоняли в ловушку тотальной зависимости от импорта.

Как же действует в этой ситуации правительство? Оно вносит в Думу проект бюджета, предлагающий, по сути, отказаться к концу трехлетки от программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности». На ее финансирование и в этом году отведены жалкие по бюджетным меркам 5,2 миллиарда рублей. На 2023 год финансирование программы урезается до 3,7 миллиарда, в 2024-м — до 1,5 миллиарда. А в 2025-м от ее бюджета остаются попросту издевательские 200 миллионов — четыре процента от расходов текущего года! Подобная политика может радовать лишь врагов нашей страны, мечтающих о том, чтобы она ослабевала и вымирала.

Фракция КПРФ постоянно обращает особое внимание на проблемы развития фармацевтической отрасли. И активно взаимодействует с лучшими предприятиями и специалистами, которые в ней трудятся. Нам не понаслышке известно, что Россия обладает огромным производственным и интеллектуальным потенциалом в этой области. И он может быть стремительно воплощен в спасительные для страны результаты, если получит должную поддержку со стороны государства. Мы давно направили президенту и правительству свою программу поддержки отечественной медицины, в которой вопрос о фармацевтике занимает одно из центральных мест. Нас не пожелали услышать.

Но сейчас, накануне рассмотрения проекта бюджета, мы еще раз обращаемся к тем, от кого зависит его содержание: в сложившихся условиях вы обязаны поддержать не урезание, а резкое увеличение расходов по данному направлению. Необходимо надежно застраховать страну от дефицита жизненно важных лекарств. Если власть не выполнит такую задачу, общество ей этого не простит. Покончить с наследием 90-х! Изъяны представленного правительством проекта в очередной раз доказывают справедливость нашего убеждения: создать полноценную основу для формирования бюджета развития можно только при условии, если будут реализованы необходимые для этого базовые финансовые меры. Отказ от замораживания значительной части финансовых средств в резервной «копилке».

Обеспечение надежного заслона бесконтрольному выводу капитала за пределы страны. Пересмотр налогового законодательства, по-прежнему служащего интересам самых богатых. И, наконец, национализация стратегически отраслей и предприятий, доходы от деятельности которых должны быть в полном объеме направлены на нужды общества. Правительство скорректировало так называемое «бюджетное правило», регулирующее размер финансовых поступлений в резервную «кубышку». Именно благодаря ему гигантская часть заработанных страной средств из года в год оседает в фонде национального благосостояния, а не направляется на развитие страны. Но кабинет министров не желает окончательно отказаться от этого правила, написанного по лекалам Международного валютного фонда и других глобалистских структур, заинтересованных в обескровливании нашей экономики.

В искусственном ограничении ее поддержки, которому такие правила и служат. Согласно новой схеме, нефтегазовые доходы государства, полученные сверх суммы в 8 триллионов рублей, не могут быть направлены на нужды страны. Они должны отправляться в ту же «кубышку», где будут постепенно обесцениваться инфляцией, вместо того чтобы работать на Россию. При этом, согласно проекту, правительство, замораживая таким образом имеющиеся средства, будет, как и прежде, латать дыры путем наращивая заимствований на внешнем и внутреннем финансовом рынке. В результате государственный долг, составляющий сегодня 23 триллиона рублей, вырастет в 2025 году до 29 триллионов и по сумме сравняется с расходами федерального бюджета. А расходы на его обслуживание в течение следующей трехлетки приблизятся к двум триллионам рублей.

И превысят расходы по таким важнейшим направлениям как здравоохранение и образование. Финансовые власти превращают фонд национального благосостояния в искусственный заслон для поступления в бюджет кровно необходимых ему средств. И оправдывают этим сокращение поддержки регионов. В номинальном выражении межбюджетные трансферты будут поначалу незначительно увеличиваться — в 2023 и 2024 гг. И в реальном выражении, при суммарной тринадцатипроцентной инфляции за 2023-2025 гг. Что подразумевает серьезное увеличение финансовой нагрузки на регионы, которые и без того продолжают утопать в долгах.

В сущности, речь идет о политике все более активного перекладывания ответственности за финансирование ключевых направлений на региональные бюджеты. А они не в силах справиться с такой нагрузкой. Это ведет к усугублению кризиса на местах и дальнейшему снижению качества жизни граждан. Мы настаиваем на том, что порочной практике принудительного выведения финансовых средств из экономики нужно положить конец. Она окончательно становится несовместимой с задачами, стоящими перед нами. И служит исключительно интересам внешних противников, которые 30 лет насаждали эту практику в нашей стране, а теперь развязали против нас открытую войну.

Из пояснительной записки к проекту следует, что в качестве источника пополнения бюджета правительство делает особую ставку на рост поступлений налогов на прибыль предприятий.

Из года в год в федеральном бюджете расходы на развитие экономики, социальную сферу, науку, культуру, образование и медицину либо урезались, либо росли чисто символически, не поспевая за реальной инфляцией. Руководство страны не могло не видеть нарастающих грозных проблем. Не случайно в указах и посланиях президента за последние 10 лет были неоднократно заявлены установки по преодолению вымирания и массовой бедности, технологическому прорыву, достижению темпов экономического роста выше среднемировых, по вхождению в пятерку ведущих экономик мира. Но для реализации этих установок необходимы принципиальная смена курса, категорический отказ от рыночного фундаментализма, опора на полноценную программу самостоятельного развития. Именно КПРФ предложила обществу такую программу, рожденную усилиями лучших специалистов и активно поддержанную учеными, производственниками, представителями образовательного и медицинского сообщества. Однако власть ее упорно игнорировала.

Как и призывы обратиться к мировому опыту социалистического развития. Но время все настойчивее доказывает необходимость скорейшей реализации этих программных предложений, формирования принципиально нового бюджета развития. Ключевая задача бюджета сегодня — обеспечить все условия для того, чтобы Россия смогла достойно ответить на исторические вызовы, выстоять, победить и возродиться как подлинно суверенная процветающая Держава. Те, на ком лежит ответственность за подготовку главного финансового документа страны, обязаны понимать: это должен быть бюджет максимальной мобилизации всех имеющихся ресурсов. Бюджет национального спасения. Только такой подход к нему может быть признан соответствующим реальной обстановке и народным чаяниям. И мы настойчиво призывали правительство исходить именно из этого.

Но оно, похоже, нас не услышало. К большому сожалению, и этот бюджет склеен по компрадорским лекалам. Проект на гнилом фундаменте Для верного понимания основных параметров проекта бюджета требуется в первую очередь оценить главные макроэкономические показатели, от которых он зависит. Они являются основой бюджетного планирования. И мы не можем рассчитывать на успех, если это по-прежнему будет гнилой фундамент сырьевого придатка. Той политики, которую в начале 90-х навязал нам Запад, прямо заявляющий сегодня о стремлении уничтожить нашу страну. Но приходится констатировать: родимыми пятнами такой политики насквозь пронизан и проект, который нам предстоит рассматривать в этот раз.

Важнейшим среди параметров, на которых основывается федеральный бюджет, является валовой внутренний продукт ВВП страны. То есть общая стоимость всех произведенных ею товаров и услуг. Именно этот показатель отражает в цифрах рост или падение национальной экономики. Если по итогам нынешнего года правительство прогнозирует ее трехпроцентное снижение, то в 2023 году нам обещают замедление темпов падения ВВП. Оно должно составить менее процента относительно 2022 года. А в следующие два года экономика, по утверждениям кабинета министров, уже будет расти — на 2,6 в 2024-м и на столько же — в 2025-м. Но это, по сути, не меняет убийственную тенденцию, согласно которой последние 10 лет среднегодовой рост российской экономики составлял не более одного процента.

Он втрое отставал от среднемировых показателей, что фактически перечеркивает поставленную президентом задачу войти в пятерку ведущих экономик мира. Да, предполагается пятипроцентный рост инвестиций в экономику в 2023 году. Но в сложившихся условиях его нельзя признать достаточным. А в реальности, как показывает практика, она окажется выше официального прогноза. Об этом говорят и многие специалисты, оценивающие проект и обращающие внимание на необоснованно заниженные в нем параметры инфляции. На 2023-й правительство обещает снижение ее темпов более чем вдвое, а на 2024-й — втрое. Но никакого обоснования такого замедления роста цен мы в документе не видим.

Его составители уповают на устойчивый курс рубля к доллару, который должен уберечь от существенного подорожания зарубежной продукции в условиях сохраняющейся высокой зависимости от импорта. Но и устойчивость валютного курса тоже ничем не обоснована. Да и менять структуру российской экономики правительство по-прежнему не собирается. В обстановке удушающих санкций, усиленно создаваемой коллективным Западом и его подручными, вполне закономерен прогноз снижения общего объема российского экспорта. В 2023 году он сократится на 48 миллиардов долларов относительно нынешнего года. А в 2024-м — на 54 миллиарда долларов в сравнении с 2022-м. То есть на 3 триллиона рублей по сегодняшнему курсу.

Одновременно с этим в документе заложен рост импорта на 60 миллиардов долларов, или на 3,7 триллиона рублей, за предстоящие три года. Но такой рост требует дополнительных финансовых ресурсов, об источниках которых проект умалчивает. В нем нет внятных указаний на то, откуда правительство намерено брать средства на растущие закупки зарубежных товаров в условиях сокращения доходов от продажи российской продукции. На фоне санкционной войны против России, в которой одной из главных мишеней стал наш сырьевой сектор, больше невозможно уповать на нефтегазовый экспорт как на основной и самый надежный источник пополнения казны. Делать ставку на рост мировых цен в этой сфере тоже бесперспективно. Что в проекте бюджета констатируют и сами его составители. В нем прописано: в 2023-2025 гг.

А газ за предстоящие три года подешевеет на мировом рынке почти на треть. Очевидно, что в такой ситуации бюджету необходим рост несырьевых доходов. Не просто увеличение их доли в общем объеме, которое и прогнозирует правительство, а реальный и устойчивый рост. Если вы хотите его добиться, то обязаны в первую очередь обеспечить существенное увеличение финансовых вложений в высокотехнологичные отрасли промышленности. А нам вместо этого обещают продолжить политику экономии на самом насущном. Предусмотренные кабинетом министров показатели роста прибыли предприятий вдвое опережают рост инвестиций в развитие экономики. Но перед лицом серьезнейших вызовов, максимально обнажающих проблему научно-технического отставания России и требующих его скорейшего преодоления, невозможно и дальше проводить политику, которая ставит прибыль собственников выше этой исторической задачи.

И для успешного обеспечения внутреннего рынка, и для укрепления конкурентоспособности на рынке внешнем необходимо, наконец, осуществить давно обещанный кардинальный пересмотр сырьевой концепции развития. Жизнь настоятельно требует от нас сделать ставку на прорыв в машиностроении, электронике, робототехнике, станкостроении, приборостроении и авиационной промышленности. Именно от энергичных преобразований в этих сферах в первую очередь зависит сохранение нашей страны, обеспечение ее национальной безопасности. Но предложенный нам проект бюджета, увы, не предусматривает серьезных структурных изменений в пользу укрепления и динамичного роста несырьевого сектора. Лукавство либеральной арифметики Очевидным наследием прогнившей политики либерального монетаризма является и такой красноречивый показатель, как соотношение бюджетных расходов и ВВП, которое правительство настойчиво снижает. Финансовые власти возвращаются к прежнему порочному принципу искусственного уменьшения той части накопленных страной ресурсов, которая будет потрачена на финансирование важнейших потребностей государства и общества. Если бы доля расходов бюджета относительно ВВП в 2025 году оставалась хотя бы на уровне 2022-го, их общая сумма составила бы 32,2 триллиона рублей — на 3 триллиона больше запланированной.

Уже за счет этого бюджет получил бы почти десятипроцентную прибавку. Что дало бы колоссальную отдачу, будь эти средства направлены на развитие экономики и передовой науки. На укрепление высокотехнологичного производства, жизненно необходимого нам для успешного импортозамещения в условиях враждебных санкций. На поддержку эффективной медицины и высококлассного образования и обеспечение их максимальной доступности всем гражданам. Хроническое снижение бюджетных расходов относительно ВВП — это не просто цифры. По сути, речь идет о практике изъятия у общества все большей доли того, что оно создало и заработало. Такая практика носит явно антинациональный характер.

Тем более — в сегодняшней кризисной обстановке. Представленный кабинетом министров проект показывает: условия формирования бюджета, которые правительство продолжает рассматривать в качестве ключевых, последовательно ухудшаются. Что ясно указывает на тупиковый характер курса, стремление сохранить который попросту недопустимо в нынешней ситуации. Невозможно отрицать, что в условиях откровенно бандитских внешних происков, наносящих немалый урон нашей экономике, верстать бюджет значительно сложнее, чем в прежние годы. Как нельзя отрицать и того, что гораздо сложнее становится обеспечить рост бюджетных расходов. Тем не менее, правительство заложило его в проект. И согласилось с тем, чтобы на протяжении всей нелегкой трехлетки расходы государства превышали его доходы.

Кабинет министров, наконец, отказался от привычной мантры о том, что дефицит бюджета категорически недопустим ни при каких обстоятельствах. Сегодня это вынужденный, но необходимый шаг. Казалось бы, есть повод порадоваться благотворным переменам в финансовой политике. Однако остаются два важнейших вопроса. Является ли заявленное увеличение бюджетных расходов реальным, или сугубо номинальным, по сути, фиктивным даже на фоне официальных показателей инфляции? И означает ли рост общей суммы расходов, что они будут распределены в соответствии с насущными социальными и экономическими задачами страны, от решения которых зависит ее будущее? Анализ нового проекта заставляет утверждать, что ответ на оба эти вопроса — неутешительный.

Такую же инфляцию правительство ожидает в 2025 году. А расходы бюджета при этом планирует сократить даже в номинальном выражении. Плачевным следствием этого являются отраженные в проекте бюджета показатели расходов по его четырнадцати разделам. В 2023 году финансирование будет урезано по восьми из них, а в следующие два года — по девяти. В реальном же выражении, с поправкой на инфляцию, расходы сократятся уже по одиннадцати разделам в 2023-м и 2025-м и по двенадцати — в 2024-м.

Депутаты Казгордумы внесли изменения в бюджет столицы РТ на 2024 год

Для компенсации запланированных к росту расходов правительство предусмотрело ряд мер по увеличению доходной части бюджета Заседание правительства России. Согласно документу, доходы и расходы российской казны существенно вырастут. Для повышения доходной части запланирован ряд мер, некоторые из них правительство уже одобрило. В следующем году расходы федерального бюджета увеличатся на 6,7 трлн рублей и составят 36,6 трлн. Доходы запланированы на уровне 35 трлн рублей, их рост будет более значительным — почти 9 трлн. Дефицит бюджета — меньше, чем в этом году. Его покроют за счет заимствований. В целом новый бюджет похож на бюджеты прошлых лет с той лишь разницей, что государство будет больше тратить и больше зарабатывать. Продолжает завкафедрой финансов и кредита экономического факультета МГУ, экс-глава Центробанка Сергей Дубинин: Сергей Дубинин завкафедрой финансов и кредита экономического факультета МГУ, экс-глава Центробанка «Федеральный бюджет будет прямым продолжением бюджета 2022 года и 2023-го. В 2024 году планируется продолжение СВО, и все, что связано с расходами по соответствующим статьям, включая социальные расходы, непосредственно расходы на оборону, безопасность, секретные статьи, которые занимают достаточно большое место в федеральном бюджете РФ, все это будет наращиваться. Это, в общем, объясняет структуру, которую мы сейчас видим».

Все материалы автора Оценка дефицита бюджета России за январь—октябрь этого года уменьшилась на 185 млрд рублей, дефицит оказался меньше, чем планировалось. Уточнённые данные Федерального казначейства говорят о том, что федеральный бюджет за первые 10 месяцев исполнен с дефицитом в 1,05 трлн рублей. Ранее опубликованная оценка Минфина содержала более высокий прогноз — 1,235 трлн рублей. Именно с последнего месяца лета бюджет начал отыгрывать потери, смог вернуться к профициту в 230 млрд, а в сентябре — уже 662 млрд. И тенденция сохранилась, в октябре профицит составлял около 400 млрд, приводят данные "Известия".

По его словам, связано это с параметрами цен на энергоресурсы — они отличаются от заложенных в государственном бюджете и отстают от плана. Однако Силуанов уверен, что правительство выполнит все обязательства. По данным «Известий», на конец февраля в федеральном бюджете наблюдался дефицит порядка четырех триллионов рублей. При расходах 5,4 триллиона рублей, доходы государства составили 1,4 триллиона рублей.

Кроме того, новые регионы налаживают сотрудничество с другими российскими субъектами, в развитие этих взаимоотношений уже вложено около 150 миллиардов рублей. Остальные регионы, по словам Владимира Путина, также планируют вложить порядка ста миллиардов рублей. Также глава России сообщил, что пенсионеры не должны платить комиссию банку при оплате коммунальных услуг.

Силуанов: бюджет РФ получил 2,5 триллиона рублей дополнительных доходов

Казна полна не только нефтью. В России заметно сократился дефицит бюджета Разбираемся, каким получился бюджет и откуда страна возьмет деньги, чтобы покрыть свои огромные расходы.
Доходы бюджета РФ по итогам I квартала выросли более чем на 50% 23.04.2024 Завершился прием заявок на отбор получателей субсидии "О проведении отбора по предоставлению из областного бюджета субси.
Бюджет РФ в январе-октябре исполнен с профицитом 128,4 млрд руб. - ИА "Финмаркет" Устойчивость бюджета является одним из главных факторов финансового суверенитета России, заявил 3 апреля Мишустин, выступая с отчётным докладом в Госдуме.
Бюджет на 2023 год приняли в I чтении. Каким он будет? Согласно словам Владимира Путина, бюджет страны получил от этих регионов 170 миллиардов рублей.
​​📊 Война обойдется не менее чем в $35 млрд в год. Что нужно знать о бюджете РФ на 2023 год. Федеральный бюджет РФ в январе-октябре 2022 года, по предварительным данным, исполнен с профицитом 128,412 млрд рублей, говорится в сообщении Минфина.

Геннадий Зюганов: Стране нужен бюджет победы и возрождения

Экономика — это самый пострадавший раздел бюджета. На нее потратят около 4 трлн рублей. Источник: Минфин РФ , телеграм-канал «Холодный расчет» Такая политика сильно контрастирует с тем, как поддержка экономики росла в предыдущие, докризисные годы: в 2018—2021 годах соответствующие расходы увеличивались быстрее темпов инфляции, что помогло стране выйти из затяжного кризиса 2015—2017 годов. Больше всего денег выделят на гражданскую промышленность, в том числе авиастроение и автопром. В приоритете также создание собственной отрасли микроэлектроники, развитие беспилотных технологий и искусственного интеллекта. Обслуживание госдолга будет обходиться России все дороже.

Через три года эти затраты превысят расходы на здравоохранение и образование. В 2024 году на обслуживание госдолга из федерального бюджета выделят 2,3 трлн рублей — после 1,5 трлн в 2023. И дело не только в том, что правительству придется много занимать для покрытия растущих расходов.

В законе предусмотрено постепенное снижение дефицита казны с двух до 0,7 процента ВВП. Основным источником покрытия дефицита станут госзаимствования. Ожидается рост государственного долга.

Все остальное — это, конечно, вопрос индексации зарплат и выплат. Буклемишев: — Хочу привести пример из нашего прошлого. Тогда на какое-то время вообще все индексации были приостановлены. Получается, чтобы помочь населению, государство приостановило индексацию тарифов. Это сказалось хорошо не только на населении, но и на промышленности, так как благодаря этому решению очень быстро произошло экономическое восстановление. Сегодня в условиях, когда нам нужен и приток капитала, и уверенность людей в завтрашнем дне, помочь может более умеренная индексация тарифов.

Понимаю, монополии должны быть финансово устойчивые. Тут надо выбирать, что важнее: финансовая устойчивость или высокая социальная температура и хорошие условия для развития бизнеса? Согласны ли вы с таким прогнозом? Ведев: — Я прогнозирую более крепкий курс рубля. Коридор от 90 до 100 рублей за доллар — это коридор сырьевой экономики, а не экономики знаний и модернизации. Такой курс, на мой взгляд, неприемлем для экономики.

Он может устраивать только экспортеров нефти и газа. Буклемишев: — Не вижу сценариев, при которых рубль будет сильно укрепляться по отношению к доллару и евро. Финансовые регуляторы сделали все, чтобы этого не произошло. Тяга и бизнеса, и частных лиц к вывозу иностранной валюты продолжится. Россия продолжит экспортировать капитал я не вкладываю в эти слова негативной коннотации. Здесь многое будет зависеть от цены на основные товары экспорта, от того, как сжимаются или разжимаются санкции.

Что касается ослабления рубля, то это плохо для экономики, плохо для страны, но это очень хорошо для бюджета. В этой связи никто с этим бороться не будет. Скорее всего мы будем иметь более слабый рубль и более высокую инфляцию, чем заложено в правительственном прогнозе. Это будет наполнять бюджет даже в отсутствие запланированных нефтегазовых или ненефтегазовых доходов. В моих прогнозах доллар может быть короткое время 90 руб. Если же инфляция будет идти быстрее, естественный курс иностранной валюты не может складываться на более высоких уровнях, чем мы имели в сентябре.

Я про реальную инфляцию, а не про ту, о которой говорят с высоких трибун. Ведев: — Это относительный вопрос. Инфляция и в Европе, и в Америке существенно больше, чем о ней сообщают агентства. Думаю, что реальная индексация будет меньше, чем инфляция, но ненамного. Или затянуть пояса придется абсолютно всем? Буклемишев: — Силовики и работники военно-промышленного комплекса оказываются в выигрыше от этих условий.

Что касается самой темы, то, если возникает подобный вопрос, это уже свидетельствует о напряженной ситуации в обществе. Люди рождены для счастья, для потребления, которое составляет определенную часть этого счастья. Они дико беспокоятся, когда у одних граждан доходы урезают, а другим индексируют. Задача государства — лечить эту проблему помощью наиболее незащищенным категориям населения, получателям фиксированных доходов, которые при высокой инфляции проигрывают в первую очередь. В завершение нашей конференции я вас попрошу подытожить: в документе преобладает «плюс» или «минус», если говорить об обычных россиянах? Ведев: — Я думаю, что плюсов больше.

Каким будет бюджет на следующий год? Бюджет 2023 года будет дефицитным. Доходы казны ожидаются на уровне 26,13 трлн руб. Таким образом, дефицит составит 2,9 трлн руб. ВВП России достигнет почти 150 трлн руб. Основными статьями расхода российского бюджета стали социальная политика 7,343 трлн руб. Как на медицину, так и на образование выделяется около 1,4 трлн руб.

Кроме того, Bloomberg, исходя из собственных подсчетов, сообщил, что засекреченными останутся расходы на 6,5 трлн руб. По оценке «Ведомостей», доля секретных трат российского бюджета составит около четверти. Ожидается, что нефтегазовые доходы принесут бюджету почти 9 трлн руб. Соответственно, остальные источники добавят чуть больше 17 трлн руб. Больше всего принесут внутренний и внешний НДС почти 6,96 трлн руб.

Новости для бухгалтера (бюджет)

Госдума на заседании 26 октября приняла проект федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025—2026 годов в первом чтении. РБК следил за трансляцией заседания. За принятие проекта бюджета проголосовали 320 депутатов, против — 80, воздержавшихся не оказалось. Доходы федерального бюджета в 2024 году запланированы в объеме 35 трлн руб. Дефицит составит 1,59 трлн руб.

В октябре, исходя из данных Минфина, наблюдался профицит в 73,7 млрд рублей в сентябре был дефицит в 82,8 млрд рублей. Ранее Минфин сообщил, что в октябре часть средств ФНБ в валюте была реализована за 259,736 млрд рублей, вырученные средства зачислены на единый счет федерального бюджета для финансирования его дефицита. Первичный профицит бюджета за этот период был на уровне 1 трлн 271,256 млрд рублей. Минфин РФ с июня прекратил публикацию ряда данных по исполнению бюджета, объяснив это минимизацией рисков введения дополнительных санкций.

Кроме того, 24 ноября Госдума одобрила бюджеты Фонда пенсионного и социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования на 2023-2025 годы. Напомним , с 1 января 2023 года в единую структуру реорганизуются Пенсионный Фонд России и Фонд социального страхования. Его доходы в следующем году должны составить 13,711 трлн рублей, расходы — 13,541 трлн рублей. В бюджете ФОМС на следующий год, напротив, ожидается дефицит: 3,135 трлн рублей доходов против 3,219 трлн рублей расходов.

Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Повышение цен в России: борьба с дефицитом бюджета или алчность?

Министр финансов РФ Антон Силуанов заявил, что российский бюджет остается социально ориентированным. Аналитики из опроса Forbes прогнозируют России 5-6 трлн дефицита бюджета — в 2 раза больше плана. Правительство внесло в Госдуму проект трёхлетнего бюджета на 2024–2026 годы. Оценка дефицита бюджета России за январь–октябрь этого года уменьшилась на 185 млрд рублей, дефици.

Бюджет-2023: рекордные показатели и надежный финансовый тыл

Новости для бухгалтера (бюджет) Госдума утвердила федеральный бюджет на 2023 год и плановый на 2024-2025 годы.
Что нужно знать о бюджете на 2023 год. Разбираемся в цифрах Экономика - 29 ноября 2023 - Новости.
Новый Бюджет России на 2023. Что нового? - YouTube Самые важные новости для бюджетных организаций за мартМинфин скорректировал перечень видов деятельности.

Новости. Бюджет

Из проекта федерального бюджета Минфина на 2023-2025 годы можно оценить во сколько обойдутся военные действия и какой предполагаемый властями. ожидаемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета прогнозируется в июне 2023 г. в размере -44,0 млрд руб. Устойчивость бюджета является одним из главных факторов финансового суверенитета России, заявил 3 апреля Мишустин, выступая с отчётным докладом в Госдуме. Бюджет сегодня — Запас расхода: на ипотечные выплаты для многодетных направят 650 млрд. Экономика - 29 ноября 2023 - Новости.

Бюджет: последние новости

Новости, понятные каждому и касающиеся всех россиян, разделены на тематические блоки, чтобы вам было проще ориентироваться и находить для себя что-то интересное. Мы внимательно отслеживаем все происходящее в России и мире, поэтому наши читатели не пропустят ни одной важной темы и всегда будут оставаться в курсе событий в режиме реального времени. Редакторы делают все возможное, чтобы публикуемая информация была объективной и достоверной. Это выгодно отличает наш информационный сайт от многочисленных проектов fake news, распространяющих в Сети откровенную ложь и непроверенные сведения.

Получили подушку безопасности. Другое дело, что резко выросли расходы: рост более 7 трлн руб. Раскопать структуру этого роста невозможно, поскольку данные не публикуются. Но только за декабрь расходы бюджета выросли на два с лишним триллиона. К концу года бюджетная ситуация — которая, кстати, еще не опубликована, мы говорим со слов руководителей — прояснилась: доходы меньше расходов, но и они выросли.

Что прояснилось еще: как государство будет работать с бюджетным дефицитом? Во-первых, российский бюджет «взял» из фонда нацблагосостояния по итогам года 2 трлн руб. Но взял очень интересно — из замороженной части, которая хранится в евро, долларах и иенах. Могу только цитировать макроэкономистов — по факту это денежная эмиссия. Деньги заморожены, но мы как бы выпустим их в рублях и используем. Во-вторых, что важнее, очень успешно идет размещение облигаций федерального займа, их набрали уже на фантастическую сумму более 3 трлн руб. Это на четверть больше, чем разместили в 2021 г. В-третьих, что самое печальное, с 2023 г.

Как-то подготовились. Понятно, не все, что получат с облигаций и ФНБ, потратят в этом году, но это будет перенесено на следующий год, и я буду внимательно следить за тем, как будет справляться федеральный бюджет. Но еще раз повторю: он не грохнется даже при снижении доходной части, что очень возможно — нефтегазовые доходы могут слететь до уровня 6-7 трлн руб. Все быстро развивается: декабрь показал, что конец года ведет к быстрому ухудшению, но запас был накоплен такой, что с этим можно справляться. За январь-ноябрь всего 10 регионов, кто пролетает вниз: отчасти это регионы с очень высокими прошлогодними доходами — в основном металлурги Челябинк, Липецк, Вологда , отчасти производители удобрений и алмазные регионы — Якутия. Судя по всему, это счастье закончилось. Сколько добавили довольствия военнослужащим, зарплаты контрактникам. Повышение зарплат всем силовикам провели в 2022 г.

Более того, федеральный бюджет расщедрился и весь 2022 г. В 2021 г. Читайте также: Машиностроение — драйвер, а лесопереработка сильно просела: у кого есть шансы в 2023 г.? Что происходит с добывающими отраслями Рост добычи нефти за 2022 г. В этом году будет хуже: прошлый год мы брали целиком, когда трубы еще работали, а в 2023 г. Но благодаря хорошему началу года и не сразу принятому политическому решению «морозить Европу» результаты за 2022-й пока ничего.

По оценке Минфина, бюджет за пять месяцев исполнился с дефицитом в 3,411 триллиона рублей.

В середине июня министр финансов Антон Силуанов заявил, что министерство намерено выполнить план по доходам бюджета по нефтегазовым и ненефтегазовым источникам в этом году. Подписывайтесь одним нажатием! Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:.

В планах правительства потратить на нее 10,8 трлн рублей. Большая часть из них засекречена — в публичном доступе расписано только 2,2 трлн рублей.

Примечательно, что еще год назад при проектировании трехлетнего бюджета предполагалось в 2024 году выделить на оборону вдвое меньше — около 5 трлн рублей. И хоть мы не знаем, на что потратят львиную долю оборонного бюджета, есть мнение, что далеко не весь он связан с закупкой вооружений и техники. В Институте народнохозяйственного прогнозирования РАН допустили , что значительная часть увеличения расходов ориентирована на инвестиции в расширение мощностей оборонно-промышленного комплекса: производство станков, оборудования, строительные работы. Новый бюджет примечателен тем, что впервые в современной России военные расходы превысят затраты на социальную политику, которая исторически была крупнейшей статьей. Сюда входят различные пенсионные и социальные выплаты, детские пособия и прочие обязательства государства перед россиянами.

В 2024 году на эти цели израсходуют чуть меньше 8 трлн рублей — после 6,5 трлн в 2023. На это в бюджете предусмотрены дополнительные 234 млрд рублей.

Бюджет – последние новости

Интерфакс: Глава российского Минфина рассказал, что дефицит бюджета РФ в 2024 году ожидается в пределах 1,4-1,5 трлн руб. Дефицит федерального бюджета за первые четыре месяца 2023 года достиг 3,4 триллиона рублей, из них в апреле — чуть более 1 триллиона, сообщил Минфин России. Как отметил глава государства, на развитие новых российских регионов федеральным бюджетом предусмотрено свыше одного триллиона рублей ежегодно. В основу бюджета, как и прежде, лег прогноз социально-экономического развития страны на соответствующий период.

Мишустин сообщил, что доходы бюджета РФ в первом квартале выросли на 50%

Финансовая революция от Минфина. Что сделают с госбюджетом в ближайшие три года Совет Федерации и Государственная дума России должны действовать в единой логике с пониманием общих задач страны, принимая бюджеты и законы, заявил Владимир Путин.
Владимир Путин: Бюджет страны получил от новых регионов 170 миллиардов рублей Государственная Дума в третьем, окончательном чтении приняла закон о федеральном бюджете на 2023 г., а также на плановый период 2024 и 2025 гг.
Антон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны Оценка дефицита бюджета России за январь–октябрь этого года уменьшилась на 185 млрд рублей, дефици.
В Минфине заявили, что бюджет РФ остается социально ориентированным В сегодняшних условиях бюджет сбалансирован и отвечает интересам страны, заявил руководитель фракции ЛДПР Леонид Слуцкий Слуцкий Леонид Эдуардович Слуцкий Леонид.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий