«Бесприданница»: в Новокузнецке премьера по пьесе Островского. 29 июля в Театре Моссовета прошёл показ премьерного спектакля художественного руководителя театра, режиссёра Евгения МАРЧЕЛЛИ «БЕСприданница», поставленного к. Музыкальный спектакль " Бесприданница " представил Театр РОСТА в Царицыно. Постановщик спектакля Евгений Марчелли — опытный и глубокий режиссер, умеющий проникнуть в психологию героев и придать классическому тексту современное звучание. 29 октября в 18.00 состоится трансляция мелодрамы Ефрема Подгайца «Бесприданница» на портале «КультураРФ».
Я тебя слепила из того, что было... Премьера «Бесприданницы» в Музыкальном театре
Лариса здесь, в этой жестокой многоходовке, как неуместный всполох пламени Мысль режиссера подчеркнута сценографией художник Игорь Капитанов. Здесь никакого бытовизма, голые стены и несколько столиков-стульев в приглушенной сероватой гамме. Напоминает зал для шахматных турниров. Персонажи и впрямь разыгрывают здесь свои партии. Молодой Вожеватов Влад Боковин резво шагает к вершинам финансового успеха, с удовольствием отмечая этапы своих побед. Кнуров Виталий Кищенко , одеревеневший от собственного величия и возрастных диагнозов до состояния идола, жаждет напоследок усладить себя еще одной почетной наградой - юной красавицей. А блистательный Паратов Станислав Бондаренко - всего лишь опытный игрок, умеющий и дамочек обольщать, и маменькам нравиться, и деньги делать, и верх в любой мужской схватке одерживать. Словом, доминантный самец волчьей стаи, без чести и совести. Да и маменька Харита Игнатьевна в очень женственном исполнении Елены Валюшкиной в сущности ничем не уступает игрокам на мужском поле: ради своих интересов готова подложить родных дочек под кого угодно. И только Лариса здесь, в этой жестокой шахматной многоходовке, где мужские костюмы меняются с белых на черные, как неуместный всполох пламени - всегда в ярко-алом.
Ее любовь к Паратову столь безрассудна и всепоглощающа, что она, в общем-то, умная и проницательная девица, не видит в своем идеале ни одного изъяна, слепо верит любому его слову.
У неё много успешных спектаклей во многих театрах России. Пьеса бесприданница о судьбе Ларисы Огудаловой, которая сталкивается со сложными жизненными преградами. Девушка оказывается в безвыходном положении и вынуждена связать свою жизнь с мужчиной, которого не любит. Судьбу главной героини, постановщик комментирует так. Можно те события жесткие которые приходят по судьбе их можно немножко облегчить. Но это не значит что они не придут. Либо усугубить. Но если что-то дано пережить, вы обязательно переживёте. Потому что мы на этой планете что бы проходить уроки, Важную роль в постановке играет свет и туман.
Зрительные эффекты сыграют со зрителем в некий гипноз.
Почему я использовала эпитет «спорная», поинтересуетесь вы? О, исключительно потому, что две свеженькие постановки Марчелли вызвали столько споров, что хоть в какую-нибудь книгу рекордов заноси. Ломаются копья, бросаются в лицо оппоненту виртуальные перчатки, ведутся эмоциональные диспуты об искусстве и его симулякре… В прошлый раз мне было просто. А вот «БЕСприданница», при внешней похожести режиссёрского подхода, оставила больше вопросов, чем ответов. И по завершении спектакля я абсолютно искренне говорила знакомым: «У меня проблема. Мне понравилось! Но и отрицать того, что свеженькая «моссоветовская» премьера пришлась мне по сердцу, я никак не могла.
А «Бесприданница» уютно располагается между этими двумя постановками — но, как ни крути, значительно ближе к жизнеописанию принца датского. Две «классических» истории даже могут показаться своеобразным диптихом, столь явно они рифмуются между собой. И вот тут хочется разобраться, что же это: самоповтор и штампы — или же сознательное копирование приёмов и выразительных средств, иными словами, проявление творческого почерка режиссёра? Мне видится, что верны будут оба ответа. Марчелли и близка та стилистика, в которой он работает, и почему-то он то ли не может, то ли не хочет выходить за её рамки, творя спектакли-двойники при том, что внутренне-то пьесы абсолютно различны. Если кто-то из персонажей долго и упорно разговаривает тихо и безэмоционально — зуб даю, в один прекрасный момент он заорёт во всю ивановскую. Если происходит важный диалог, то герои статично встанут лицом друг к другу и начнут экспрессивно выплёскивать прямо в нос собеседнику всё, что накипело. Ещё здорово уложить персонажей на спину и заставить их выкрикивать текст в потолок.
Особый смак — выпустить на сцену кучу не самых последних артистов театра и заставить их просто спеть песню — и уйти в «БЕСприданнице» же — поесть пельменей и с чувством выполненного долга отправиться домой. На удивление, всё это чудесно работало в «Гамлете». Там детальки театральной конструкции зацепились друг за друга столь правильно, что не возникало и тени вопроса, зачем постановщик предпринял тот или этот шаг как минимум, у меня не возникало. А вот «БЕСприданница», увы, оказалась менее продуманным механизмом. Я очень люблю творческое переосмысление классики. Меня хлебом не корми — дай оценить свежий взгляд на оную. Только вот сама пьеса Островского, как мне думается, совершенно не подходит для помещения её во вневременное пространство а Марчелли именно это и делает. Почему-то Гамлет с его убийствами и средневековой моралью вполне гармонично лёг на рельсы сегодняшнего дня.
Видимо, потому, что проблематика-то болезненная. А вот сюжет, повествующий о том, что раз обещал жениться — то дороги назад нет, и что девушка, поехавшая гулять с компанией мужчин, пала навсегда, бьёт абсолютно мимо нашего миропонимания. Подобную ошибку совершил Театр Виктюка, попытавшись перенести «Мёртвые души» в текущий год. Уж больно неактуальна тема, не переформатируется она никак, чтобы стать злободневной. Та же беда с «БЕСприданницей». Она остра, только когда мы воспринимаем наше настоящее сквозь призму прошлого, в котором остаются герои Островского. Попытки осовременнить материал охолащивают его, лишая глубины. И я сейчас говорю отнюдь не о костюмах и декорациях: можно оставаться в рамках задуманного автором века, играя спектакль на трёх стульях в футболках и джинсах.
Театр — штука такая, он признаёт любые условности, буде они талантливы. Лично меня при всей вязкости постановка захватила и убедила в своей правдивости. Но если хоть один элемент не встроится в ваше сознание — пиши пропало. И я снова имею в виду не столько внешнее в конце концов, к костюмам, гриму и декорациям привыкаешь, коли уж начинаешь верить в происходящее , сколько внутреннюю сущность «БЕСприданницы». Заранее узнать, как вы оцените спектакль, невозможно. Тут только метод проб и ошибок работает. Кстати, я уверена, что сей спектакль смотрелся бы гармоничней в камерном пространстве Сцены под крышей. Потому что задумки Марчелли требуют восприятия глаза в глаза, жаждут непосредственного контакта с артистами.
Я вовсе не гарантирую, что, сидя в амфитеатре, а тем более — в бельэтаже, вы прочувствуете всё то, что изливается в зал. Вблизи — да, можно купаться в эмоциях и чувствах. Но добьют ли они до галёрки?.. Я обожаю минимализм. И здесь он — на троне. К тому же, весьма неплохой.
Идея обратиться к знаменитому сюжету Александра Островского в жанре мюзикла не нова: и года не прошло с премьеры «Бесприданницы» на музыку Ефрема Подгайца с текстом Льва Яковлева в Новосибирском музыкальном театре. Сцена из спектакля «Бесприданница» в Новосибирском музыкальном театре Однако в Иркутске Олин решил идти своим путём. То ли мюзикл Подгайца его не вдохновил, то ли материал показался чересчур сложным и требующим кропотливой работы, то ли вмешалась давно известная страсть иркутского маэстро к популярной музыке и шлягерам прошлых лет. К тому же романсы Петрова просты до неприличия, поскольку писались для драматического фильма, а не для профессионального музыкального театра, так что можно не особо напрягаясь насладиться бурными овациями непритязательной публики. Проблема была одна: музыки Петрова для полноценного мюзикла непростительно мало. И тут нашему «гению» приходит в «мудрую» голову ещё одна мысль: дописать! Тем более такая удача, что жива дочь композитора, которая пошла по стопам папы и, вроде как, тоже пишет музыку, и даже оперы, пусть и детские. Понятно, что яблочко от яблони откатилось довольно далеко, но на какие жертвы не пойдёшь, чтобы «Мохнатым шмелём» продирижировать. А ещё можно позаимствовать музыку того же Петрова из других фильмов. Популярные «Осенний марафон» и «О бедном гусаре замолвите слово», конечно, перебор, а вот не столь известный «Ключ от спальни» — в самый раз. А ещё есть произведения мэтра, написанные для музыкального театра. Например, хорошо знакомый театралам со стажем мюзикл «В ритме сердца», который шёл на сцене Иркутского театра музыкальной комедии под названием «Мы хотим танцевать». Сцена из спектакля «Бесприданница» В результате получилась сборная солянка из аранжированных, но, безусловно, узнаваемых мелодий Андрея Петрова из «Жестокого романса», и всего остального, собранного и дописанного Петровой Ольгой Андреевной. Совершенно непонятно, где Виктор Олин услышал в музыке «драматургическую структуру», приобретением которой он хвастался в одном из предпремьерных интервью. Цельной музыкальной мысли в иркутской «Бесприданнице» нет и быть не может по определению. Хитовые номера Петров перемежаются в ней с откровенно провальными Петрова , причём последних гораздо больше. Ещё хуже обстоят дела в спектакле со стихотворным текстом, где по одну сторону баррикад Белла Ахмадулина, Марина Цветаева, Эльдар Рязанов и Киплинг в переводе Григория Кружкова кстати, переводчика в программке можно было и указать , а по другую — постоянный соавтор Петровой Дмитрий Константинов, поэт из которого ещё хуже, чем из Ольги Андреевны композитор. Сцена из спектакля «Бесприданница» Не спасла спорный материал и постановочная группа. Самое слабое звено постановки — сценография Евгении Швец из Москвы.
Спектакль "БЕСприданница" стартовал в Театре имени Моссовета
Следующие спектакли "Бесприданницы" пройдут на сцене театра в марте 2023 года. Новости и пресса. 12 апреля 2023 в день празднования 200-летия А. Н. Островского на нашу сцену возвращается спектакль "БЕСПРИДАННИЦА". В роли Ларисы Огудаловой на большой сцене. Краснодарский академический театр драмы им. М. Горького 15 сентября открыл 104-й театральный сезон премьерой драмы «Бесприданница» по пьесе Александра Островского.
Премьера музыкального спектакля «Бесприданница» прошла в театре «РОСТА»
очень депрессивная пьеса, в ней витает дух смерти. Так в трактовке самой известной пьесы драматурга перебросили мостик во времени. «Бесприданница», Мастерская Петра Фоменко, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. Так, этот спектакль есть в репертуаре Театра имени Ленсовета, в театре «Суббота» пьеса идет под названием «Вещь», а в «Балтийском доме» спектакль получил название «Жестокий роман». Музыкальный спектакль " Бесприданница " представил Театр РОСТА в Царицыно.
Премьера пьесы «Бесприданница»
Жаль, что почти единственный. Хорошо, хоть Островский не дожил до того, что в его пьесе Паратов побеждает Карандышева не внутренней силой, а банальной физической. Всё это настолько не по Островскому, что спектакль на этой сцене можно было и заканчивать. Сцена из спектакля «Бесприданница» «Утянула» режиссёр у коллеги Рязанова лишь персонажа модистку, отобрав в её пользу часть текста у Огудаловой. Особой необходимости в этом не было, но лишняя женская роль в пьесе, простите за каламбур, никогда не лишняя, актрисы не дадут соврать. Подтверждение проблем со вкусом и чувством меры постановщика во всей красе явилось в виде световых титров. Наградой режиссёру — совершенно неуместные смешки в зале и напрочь потерянный драматизм крайне важной сцены.
Сцена из спектакля «Бесприданница» Ну и салют во время гуляния на Волге. Нина Владимировна, при всём уважении, ну не День Победы же, в самом деле. Видимо, Кнуров, больше некому. Кстати, о Кнурове. Есть такой коллектив в ИМТ — детский театр «Стрекоза». Именно его зрители должны благодарить за появление у пожилого Кнурова сразу четырёх малолетних дочерей, минимум три из которых одного возраста.
Ну да на какие жертвы не пойдёшь, чтобы задействовать детишек в спектакле. Даже бессмысленный и тормозящий действие музыкальный номер специально для этого написать можно. Сцена из спектакля «Бесприданница» Как всегда, меньше всего претензий к тем, кто во время спектакля находится на сцене. Актёры делают всё, что в их силах, вернее, в силах их таланта. Да, таланты разные, как и опыт, но тут уж ничего не поделать. Как ничего не поделать и с кадровой политикой главного дирижёра, к которой всё больше и больше вопросов.
Актеры сами играют на музыкальных инструментах. Создатели также пригласили эстрадный коллектив музыкантов.
Пространство за ее арками получает красивую перспективу. Но если главная конструкция на сцене, придуманная художником-постановщиком Еленой Жуковой, остается абстрактной, то к множеству других предметов обстановки стоит присмотреться повнимательнее.
Например, ручки кресел — это топоры, а детали люстры — пистолеты. Сам быт становится опасным, не предвещает ничего хорошего. Как и остов судна во втором акте. Громадная лодка, еще даже не семейная, разбилась вдрызг об эгоизм, жестокость и неспособность на искренние чувства. При этом артистам в материале действительно хорошо.
Расскажите про него. Это народная история, не только про тяжёлую женскую долю, там всем тяжело: и Ивану, и народу, вокруг Олеси. Нельзя сказать, что какой-то спектакль про женскую душу, а какой-то про мужскую, они всегда объёмные. Я в русских классических произведениях всегда больше женщинам сочувствую, потому что они зачастую в безвыходном положении находятся, они слабее. Женщина слабее мужчины физически безусловно, но морально, духовно она сильнее и намного.
Многие женщины растят ребёнка одни, мужчины на это чаще всего не способны, потому что для них важнее самореализация. Женщина легче берет на себя миссию жертвы и это геройский поступок. Я не считаю женщин слабыми. Лариса по сути вынуждает Карандышева себя убить. Она не может сама это сделать и подводит его к этому.
Мы сейчас заглядываем в наш спектакль. Да, Лариса подводит его к этому. Она в какой-то момент берет на себя груз покорности, груз быть с нелюбимым человеком. И он это понимает, у них честные отношения. Вопрос в том, принимает ли он это до конца, в этом и состоит трагедия: один любит, а другой позволяет себя любить.
Тут можно вспомнить Тузенбаха. Мы как раз недавно играли в МДТ «Три сестры». Тоже потрясающий спектакль Льва Абрамовича. Всё равно мы к Чехову возвращаемся. Да, это вечные проблемы.
В большинстве пар один любит, другой позволяет себя любить, в той или иной степени. Вы не считаете Карандышева злодеем? Нет, конечно. Безусловно он хочет самореализоваться, но любви у него больше. Умение любить в наши дни дорогого стоит, он любящий человек.
В этой пьесе нет злодеев, нет хороших и плохих, каждый прав засчет своего чувства. Паратов тоже любит, им овладевает страсть, желание. Это не злодей, решивший воспользоваться девушкой, которая его любит, перед тем, как жениться на другой. У Кнурова и Вожеватова тоже своя правда: один хочет реализоваться как купец, другой стремится зацепить эту жизнь, которая уже проходит. В этой пьесе все предельно честны, тот же Вожеватов говорит "Я связан словом".
Здесь нет плохих людей, но их сталкивает жизнь и всё заканчивается трагедией. У Ларисы нет выхода, надежды на лучшее. Да, после отъезда Паратова смерть для неё становится освобождением. И она предчувствует это, несколько раз в пьесе говорит о пропасти, перед которой стоит. Разве можно убить человека, которого ты любишь?
От любви до ненависти один шаг. Самая жестокая ненависть бывает между братьями, близкими людьми. Если какой-то незнакомый человек нам на улице что-то скажет, мы не обратим внимания, а слово близкого человека очень сильно ранит. Как Карандышев будет жить после убийства? Я думаю, у него никакой жизни не будет после этого.
Может быть, следующий выстрел будет себе же в голову.
Премьера восстановленной оперы "Бесприданница" собрала в Красноярске более 2 тыс. зрителей
«БЕСприданница»: аромат пельменей над Театром Моссовета | Musecube | Пьеса «Бесприданница» – квинтэссенция размышлений Островского на тему человеческих страстей и пороков, настоящей любви и борьбы человека с социумом. |
Премьера в ТБДТ - "Бесприданница" с крученым финалом | | Правда, в конечном счете успех пришел: сегодня "Бесприданница" одна из самых популярных пьес Островского на российских подмостках. |
Краснодарская «Бесприданница»: без цыганских романсов, но с рок-балладами
Также роли в спектакле исполняют Елена Валюшкина, Виталий Кищенко и Дмитрий Щербина, Влад Боковин и Сергей Зотов, Антон Аносов и Дмитрий Подадаев. Сегодня, 9 февраля, «БЕСприданницу» обсуждали в программе «Новости. Подробно» на телеканале «Россия – Культура» театроведы Дмитрий Трубочкин и Павел Руднев! Стартовали мы премьерным спектаклем "Бесприданница" по одноименной пьесе Александра Николаевича Островского в постановке Тимура Насирова.
Сообщите свою новость
- Вам может понравиться
- Показ спектакля «Бесприданница» в театре «Поколение» в рамках акции «Ночь театров»
- «Бесприданница»: ваша дама — убита! | Вести Москвы
- Мастерская Петра Фоменко: Бесприданница
- Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк
- Птица в клетке обстоятельств
«Жесточайший романс»: рецензия на спектакль «Бесприданница» от «Коляда – Театра»
Также роли в спектакле исполняют Елена Валюшкина, Виталий Кищенко и Дмитрий Щербина, Влад Боковин и Сергей Зотов, Антон Аносов и Дмитрий Подадаев. Фото: telegram-канал Театра РОСТА в Царицыно В театре «РОСТА» в Царицыне 19 ноября прошла премьера музыкального спектакля «Бесприданница» по одноименной пьесе. Купить билеты на спектакль «Бесприданница» в Мастерской Петра Фоменко, Москва. Официальные билеты от 3 000 до 30 000 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на Пьеса «Бесприданница» написана Александром Николаевичем Островским осенью 1878 года. В том же году была осуществлена ее первая постановка на сцене Малого театра. «Бесприданница. Покаяние» — это кросс-жанровый спектакль с использованием мультимедийных технологий в постановке режиссёра-хореографа Шаройко.