В ролях: Лина Бракните, Петя Артемьев, Алексей Баталов, Валентин Никулин, Рина Зеленая, Евгений Моргунов, Павел Луспекаев. Роли Алексея Баталова. Роль баталова 5 букв. Летят Журавли 1957. Роль Баталова в «Трех толстяках». Сказочный канатоходец. Кроме того, Баталов исполнил в картине роль канатоходца Тибула. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Баталов в роли канатоходца, 5 букв, первая буква Т. Найдено альтернативных определений — 14 вариантов.
Алексей Баталов в роли канатоходца Тибула в фильме «Три толстяка» (1966) — Video
КАНАТОХОДЕЦ БАТАЛОВ. четвёртая буква. Л - пятая буква. Итальянская актриса, сказавшая: "У элегантности негромкий голос". Баталов в роли канатоходца Ответы на кроссворды и сканворды 5 букв. Но вот пять фильмов, сделавших Баталова символом эпохи. Фильмография актера и режиссера ва (Aleksey Batalov) все фильмы с рейтингом и отзывами. В ролях. Лина Бракните, Алексей Баталов, Петя Артемьев, Валентин Никулин, Александр Орлов, Рина Зеленая, Роман Филиппов, Сергей Кулагин, Евгений Моргунов, Борис Христофоров, Виктор Сергачев, Павел Луспекаев.
Пять самых известных ролей Алексея Баталова
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. По словам Айтбека, в начале видео Куандык Бишимбаев задает вопрос Салтанат о ее связи с Раимбеком Баталовым, которую она категорически отрицает. Одну из первых ролей Алескей Баталов исполнил в картине Иосифа Хейфица "Дело Румянцева". 4 Роли в театре.
Князь, солдат, канатоходец: лучшие роли Алексея Баталова
- Алексей Баталов (Aleksey Batalov) - Фильмы и сериалы
- Три толстяка (герой) - слово из 5 букв
- Баталов в роли канатоходца 5 букв сканворд | Ответы на сканворды и кроссворды
- Канатоходец из сказки Ю.Олеши "Три толстяка"
Ответы на сканворды и кроссворды
- Алексей Баталов
- 10 самых ярких ролей Алексея Баталова / Назад в СССР / Back in USSR
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- "Он же Гоша, он же Гога": 5 лучших ролей Алексея Баталова. Metro
- Смотрите также
- Герой Алексея Баталова в фильме «Три толстяка».
Канатоходец из сказки про трёх толстяков Юрия Олеши
Успех ждал Алексея Баталова не в театре, а в кино. В 1954 году он сыграл в фильме «Большая семья» Иосифа Хейфица. Я толком не мог вспомнить, как все это произошло: много лет не годился и вдруг попал в кино, да еще в цветное, рядом с такими китами, как Андреев, Лукьянов, Кадочников! Позднее Баталов еще не раз снимался у Хейфица — в кинолентах «Дело Румянцева», «Дорогой мой человек», «Дама с собачкой», «День счастья». Алексей Баталов гордился этой ролью и возможностью поработать с Хейфицем и великой актрисой Верой Марецкой. Когда Иосиф Ефимович Хейфиц дерзнул попробовать меня на роль Гурова для чеховской «Дамы с собачкой», в кулуарах студии тотчас взметнулся ураган недоумений, несогласий и разочарований.
До меня долетали обрывки разговоров и всяких высказываний почтенных режиссеров, из коих, кроме того, что я вообще не гожусь для этой работы по своему человеческому складу, который, скорее, подходит рабочему парню из «Большой семьи» или шоферу Румянцеву, но уж никак не чеховскому герою, я понял, что большинство людей представляют себе Гурова почти таким, каким представляют себе самого Антона Павловича, то есть типичным русским интеллигентом конца прошлого века и уж обязательно человеком, что называется, в возрасте, значительно старше, чем я был в 1959 году. Из книги Алексея Баталова «Судьба и ремесло» Настоящей знаменитостью актер стал в 1957 году. Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, став единственной советской полнометражной картиной, удостоенной этой премии. По опросу журнала «Советский экран» фильм признали лучшим в 1962 году, а исполнителя главной роли Алексея Баталова — лучшим актером года. С начала 1960-х актер занялся режиссурой.
Первый опыт Баталова-режиссера — фильм «Шинель» на Ленфильме, где он проработал с 1957 по 1975 год. В киносказке «Три толстяка» 1966 года Алексей Баталов был и постановщиком, и актером: в роли канатоходца-революционера Тибула без дублера и страховки выполнял опасные трюки. Критики отмечали в его экранизациях строгую постановочную культуру и бережное отношение к оригинальным текстам. Последняя режиссерская работа артиста вышла в свет в 1972 году — фильм по роману Федора Достоевского «Игрок» с Николаем Бурляевым и Любовью Добржанской в главных ролях. Много времени Баталов уделял радиопостановкам.
Несмотря на успех в кино, Бракните не стала поступать в театральный вуз, а стала историком и работала в научной библиотеке. Наследника Тутти играл 12-летний Петя Артемьев. Актерская профессия его тоже не заинтересовала: Петр закончил филфак ЛГУ, затем работал преподавателем. В сценарий фильма введен персонаж, которого нет в книге. Это генерал Караска — хладнокровный, безжалостный злодей. Для эпизода, в котором продавец шаров пролетает над крышами домов, был сделан механический манекен.
Когда начались съемки, леска, удерживающая «дублера», оборвалась. Времени на изготовление нового манекена не было, и актер согласился выполнить опасный трюк. Любопытна и судьба куклы наследника Тутти, сделанной скульптором Валентиной Малахиевой. До 90-х гг. Для трюковых сцен был сделан муляж, но его хранить не стали.
Один из самых известных советских фильмов, единственная в истории российская картина, получившая в Каннах "Золотую пальмовую ветвь". Баталов играет молодого человека, добровольцем уходящего на фронт в июне 1941-го и оставляющего в Москве невесту Веронику Татьяна Самойлова. Сцена гибели героя Баталова, весьма изобретательно снятая великим оператором Сергеем Урусевским, стала классикой мирового кинематографа. Шедевр Михаила Ромма - история о делах и днях физика-ядерщика Дмитрия Гусева, получившего во время эксперимента смертельную дозу облучения, но скрывающего это от близких и упорно продолжающего работу. Один из трех фильмов, которые Баталов поставил в качестве режиссера два других - "Шинель" по Гоголю и "Игрок" по Достоевскому. В экранизации сказки Юрия Олеши Баталов сам исполнил роль канатоходца Тибула, и сам ходил по канату, натянутому высоко над площадью ради этой сцены он тренировался в течение года.
Естественно, в фильме вместо актера по проволоке должен был ходить цирковой артист. Но как только камера приближалась к персонажу, подмена была заметна. Еще один вариант снять сцену — применить комбинированные съемки. Но тогда комбинированные съемки для цветного фильма делали плохо. Баталов вспоминал: «Это сейчас смешно слышать, когда есть компьютерные технологии и можно показать в кино любой трюк. А тогда, когда нам приготовили к монтажу кадры с моим проходом по канату, это был настоящий позор». Но и отказаться от сцены Баталов не мог, так как это был ключевой эпизод сюжета. Решение было найдено не самое простое. Для актера подобрали учителя-канатоходца. Больше года Баталов учился ходить по канату. Конечно, проход у профессионального циркача в кадре получился бы лучше, но зато зрители видели точно, что их не обманывают. Тибул в исполнении Баталова действительно шел по канату, причем заметно, что страховки у актера не было. В книге есть эпизод, когда продавец был унесен воздушными шарами и летал над городом, повиснув на веревочке.
Наш спецназ-2
Описание сюжета кинофильма «Три толстяка» | Алексей Баталов не только исполнил одну из главных ролей в фильме «Три толстяка», но и полностью срежиссировал его. Единоутробный брат артиста Михаил Ольшевский помогал писать сценарий, а другой брат — Борис — сыграл в картине капитана Бонавентуру. |
Роль баталова 5 букв | ловкого и смелого канатоходца ТИБУЛА, для нее он долгое время учился ходить по канату, делать акробатические номера и жонглировать и помогала ему в этом его жена, артистка цирка Гитана Леотенко. |
Ответы на сканворд 8193 "Одноклассники" | Но вот пять фильмов, сделавших Баталова символом эпохи. |
Три толстяка - смотрите на Советская киноклассика 01.05 в 21:00 ТВ | 27. Самая «высокопоставленная» игла из 5 букв. 30. Мучитель сидящего на диете из 5 букв. |
Роль баталова 5 букв - фото сборник
Герой Алексея Баталова в фильме «Три толстяка». | Скандальные новости. |
Канатоходец. Памяти Алексея Баталова | Список всех фильмов с Павлом Трубинером, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». |
Роль баталова 5 букв | Кроме того, Баталов исполнил в картине роль канатоходца Тибула. |
Баталов в роли канатоходца, 5 букв | Старший брат, актёр, Николай Баталов, с которым они с детства ставили маленькие спектакли. |
Пять сценариев на выбор, или Как Алексей Баталов учился ходить по канату
Братья Джумалиевы канатоходцы. Самый знаменитый канатоходец. Гимнаст Тибул три толстяка. Баталов Тибул. Три толстяка Баталов. Гимнаст Тибул Баталов. Летят Журавли 1957. Кинофильм летят Журавли. Деревня канатоходцев спектакль.
Канатоходец кукла. Баталов Москва слезам не верит. Гоша из Москва слезам не верит. Фредди НОК канатоходец. Костромской цирк медведи канатоходцы.
Но это уже заслуга писателей, сценаристов, режиссёров, а не Баталова. Высоцкий, например, смело обличал недостатки жизни при социализме в то время, как Баталов играл только правильные роли, а при Ельцине в интервью храбро изливал желчь на свою жизнь в СССР.
В начале 1930-х родители развелись. Мать Нина Ольшевская вышла замуж за писателя Виктора Ардова. Между отчимом и пасынком сложились хорошие отношения. Алексей Баталов в фильме «Зоя» 1944 С самого раннего детства Алексей мечтал стать актером, и уже в возрасте четырех лет начал показывать перед публикой в лице своей матери сценки в роли героя из сказок, индейца, моряка и путешественника. Во время учебы в средней школе Баталов был равнодушен ко всему, что не имело отношения к искусству, из школьных предметов он любил только историю и литературу. Будущий актер в свободное от учебы время писал стихи и рисовал картины. Как рассказывал сам Алексей Баталов, его первое детство закончилось в 1941 году, когда началась Великая Отечественная война. Их с матерью и двумя братьями эвакуировали в «одноэтажный керосиновый городок» Бугульма. Там Нина Ольшевская самостоятельно организовала небольшой театр для местных жителей. В молодости «И вот именно война, эвакуация, судьба, забросившая нас в Бугульму и подарившая мне театр, которым руководила мама, эти изнуренные постоянным напряжением, случайно собравшиеся по обе стороны рампы люди, эти мучительно рождавшиеся спектакли открыли передо мной ту тайную дверь, за которой, точно синяя птица, скрывается вечная сила всякого театра», - вспоминал Баталов.
После войны театр, организованный матерью Баталова, продолжил работать. Его труппа путешествовала по всему Советскому Союзу. В молодости Карьера в театре и кино С 1950 года Алексей Баталов был актером Центрального театра Советской Армии, где он проходил срочную службу в Советской армии.
И именно для этой роли актер учился ходить по канату. Этого требовал сюжет в этом фильме, когда он убегал от погони, Баталов обошелся без дублера. Отправить 4 года назад 0 0 Прекрасный российский , а в то время советский актер , для роли Тибула в кинофильме " Три толстяка " по произведению Юрия Олеши , пришлось научиться ходить по канату , так как в фильме есть сцена с хождением его персонажа по канату. Фильм снят по сказке Юрия Олеши "Три толстяка". В этом фильме герой Баталова борется против правления в государстве трех толстяков. Он играет роль революционера. Ему приходится убегать от погони, лазать в окна, ходить по канату.
«Он же Гога, он же Гоша»: 20 ноября Алексею Баталову исполнилось бы 95 лет
Гога Гоша Москва слезам. Гитана Леонтенко. Вдова Алексея Баталова Гитана Леонтенко. Дорогой мой человек 1958. Баталов Москва слезам не верит. Баталов и Заботкина.
Фото Алексея Баталова актера. Баталов дело Румянцева. Гитана Леонтенко-Баталова. Баталов и Леонтенко. Баталов дама с собачкой.
Он был очень закрытым человеком. При всем обаянии, при этой улыбке — закрытым. Да, мы знаем о нем немало, есть его мемуары и интервью. Но в любой, самой пустяковой фразе Баталов очень сдержан и благороден.
Он вырос в доме отчима, писателя Виктора Ардова, в знаменитой квартире на Ордынке, где всегда останавливалась Ахматова. Для юного Баталова она была как родственница из Ленинграда. В эту же квартиру приходили Шостакович и Пастернак. Важные учителя для интеллигентного мальчика.
Почти забытое. Что это? Честно и много работать, не трепаться, не тратиться на пустяки, сохранять выдержку. Как на канате.
Во время учебы в средней школе Баталов был равнодушен ко всему, что не имело отношения к искусству, из школьных предметов он любил только историю и литературу. Будущий актер в свободное от учебы время писал стихи и рисовал картины. Как рассказывал сам Алексей Баталов, его первое детство закончилось в 1941 году, когда началась Великая Отечественная война.
Их с матерью и двумя братьями эвакуировали в «одноэтажный керосиновый городок» Бугульма. Там Нина Ольшевская самостоятельно организовала небольшой театр для местных жителей. В молодости «И вот именно война, эвакуация, судьба, забросившая нас в Бугульму и подарившая мне театр, которым руководила мама, эти изнуренные постоянным напряжением, случайно собравшиеся по обе стороны рампы люди, эти мучительно рождавшиеся спектакли открыли передо мной ту тайную дверь, за которой, точно синяя птица, скрывается вечная сила всякого театра», - вспоминал Баталов.
После войны театр, организованный матерью Баталова, продолжил работать. Его труппа путешествовала по всему Советскому Союзу. В молодости Карьера в театре и кино С 1950 года Алексей Баталов был актером Центрального театра Советской Армии, где он проходил срочную службу в Советской армии.
Через три года актер вернулся во МХАТ. Больших ролей в спектаклях не было, в основном только массовки и выходы. Например, в постановке «Анна Каренина» Баталов выходил только в сцене бала в роли арапа.
Артисту хотелось играть значимые роли, поэтому он тайком репетировал с молодыми артистами пьесу «Ложь на длинных ногах» итальянского драматурга Эдуардо Де Филиппо.
Чтобы замести следы, истинные преступники делают так, что вся тяжесть преступления ложится на Румянцева... Баталову удалось прекрасно вписаться в образ простого советского парня, и эта роль принесла ему большую популярность. Кстати, профессиональные права на вождение МАЗа Баталов получил ещё в армии, так что ничему специально учиться не пришлось. В центре повествования — трагическая история двух влюблённых, в чьи судьбы безжалостно вторглась война. Роль главного героя Бориса Бороздина принесла Баталову новый всплеск всесоюзной любви, а вот его партнёрше Татьяне Самойловой не повезло: её героиню Веронику народ осудил, а Никита Хрущев даже назвал "шлюхой".
"Дадим Салте самой ответить": брат Нукеновой о роли Раимбека Баталова в ее деле
Мастер и Маргарита | Одну из первых ролей Алескей Баталов исполнил в картине Иосифа Хейфица "Дело Румянцева". |
БАТАЛОВ В РОЛИ КАНАТОХОДЦА - 5 Букв - Ответ на кроссворд & сканворд | Алексей Баталов в роли Алексея Журбина в художественном фильме Иосифа Хейфица «Большая семья» (1954). |
Фильм Вдовий пароход (2010) - актеры и роли | Сергей Баталов в молодости. Сергея Баталова часто принимали за родственника великого советского и российского актера Алексея Баталова. |
Кроссворд Эксперт | Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Баталов в роли канатоходца, 5 букв, первая буква Т. Найдено альтернативных определений — 14 вариантов. |
Фильм Вдовий пароход (2010) - актеры и роли | Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Баталов в роли канатоходца, 5 букв, первая буква Т. Найдено альтернативных определений — 14 вариантов. |
Баталов в роли канатоходца.
В фильме есть сцена, в которой Румянцев везет в кузове детей, так что актеру пришлось получить права соответствующей категории. В 1958-м фильм получает главный приз Каннского кинофестиваля — ни до, ни после него еще одной советской картины, получившей эту награду, не было. На Алексея Баталова, сыгравшего разлученного с возлюбленной солдата, обрушилась вторая большая волна славы. Его партнершей по фильму стала Татьяна Самойлова. Еще на пробах режиссер заметил, что актеры очень хорошо и гармонично смотрятся в паре, и утвердил их только из-за этого. А потом начались репетиции.
Калатозов во всем хотел достичь совершенства, одну и ту же сцену могли репетировать по несколько дней. Баталову три дня приходилось падать в лужу со словами: «Я не ранен, я убит». Артисты позже отмечали, что работа была невероятно сложной, но никто не жаловался. Репетировали даже в свободное время, по собственному желанию. В один из таких дней на даче у Баталова возникла идея: он нарисовал Самойловой стрелки на веках обгоревшими спичками!
Еще Баталов умел хранить секреты. Он один знал, что актриса больна туберкулезом. Узнав о болезни в разгар съемок, Самойлова побоялась говорить режиссеру — вдруг снимут с роли? Баталов молчал. Кстати, для него самого работа в картине могла закончиться трагедией: во время съемок сцены драки Баталов упал лицом на обрубленную ветку дерева.
Он боялся, что останется огромный шрам, но обошлось: хирург Иван Поросенков, в руки которого попал актер, ювелирно заштопал и нос, и щеку. Главные роли режиссер предложил сыграть Инне Макаровой и Алексею Баталову. Последний, конечно, согласился и отправился прямиком в операционную. Как и перед съемками в «Деле Румянцева», актер решил изучить профессию своего героя.
Артемьев окончил филологический факультет Ленинградского государственного университета, работал преподавателем и иногда играл в любительском театре. Сейчас ему 66 лет, у него любимая работа, долгий брак, дети, внуки и никаких сожалений об упущенной актёрской карьере.
Шапиро Циркачку Суок искали по всему Союзу и нашли в одной из вильнюсских школ. В Ленинград Лина переехала вместе со своей воспитательницей и целый год прожила в новом для неё городе, ходила в местную школу, ездила на тренировки и съёмки. Не справилась актриса только с озвучкой — в фильме Суок говорит голосом Алисы Фрейндлих. Кстати, имя героиня получила от сестёр Серафимы и Ольги Суок — каждая из них была в свое время женой Юрия Олеши. Шапиро В сценах, где Бракните изображала куклу, актрисе приклеивали веки, чтобы сделать немигающий взгляд, и надевали парик. В фильме было три куклы: одна в исполнении актрисы, вторая была муляжом для трюковых сцен, и третья — настоящая кукла, сделанная специально для съёмок скульптором Валентиной Малахиевой.
Куклу выкупили и продали с аукциона, а позже она попала в частный «Музей уникальных кукол». Шапиро Режиссёр Алексей Баталов играл в фильме канатоходца Тибула.
Часть 1. Он был настолько мудр, что многие считали его волшебником. Однажды доктор Гаспар решил прогуляться ко Дворцу Трёх Толстяков, но даже не смог выйти из города: огромные городские ворота заперли, чтобы народ не поддержал Просперо и Тибула, которые собрали армию бедных рабочих: ремесленников, рудокопов, матросов — и восстали против Толстяков. Забравшись на высокую башню, доктор Гаспар увидел, что гвардейцы Толстяков обратили в бегство народную армию и пленили Просперо. Тут в башню попала бомба, и строение рухнуло вместе с доктором Гаспаром. Очнувшись, доктор Гаспар добрался до людных улиц и узнал, что Просперо посадили в железную клетку в зверинце Дворца Трёх Толстяков, Тибул ещё на свободе, а их сторонников казнят завтра на площади. Реклама Доктор Гаспар нанял экипаж и отправился домой через площадь Звезды.
Она была накрыта стеклянным куполом, в центре которого сиял самый большой в мире фонарь. Свет его был так прекрасен и так не похож на какой бы то ни было земной свет, что люди дали этому фонарю чудесное имя — Звезда. Народ на площади наблюдал, как по одному из тросов, на которых висел фонарь, шёл человек в пёстром трико — гимнаст Тибул. Гвардейский офицер попытался подстрелить Тибула, но его остановили гвардейцы, перешедшие на сторону народа. Тибул добрался до фонаря, выключил его и в темноте исчез через люк в куполе. Вскоре Тибул вылез из камина в кабинете доктора Гаспара, который и помог ему спрятаться. Часть 2. Кукла наследника Тутти Дувший с утра сильный ветер подхватил торговца воздушными шарами и отнёс его прямо в кухню Дворца Трёх Толстяков, где торговец опустился на огромный торт. Толстяки праздновали удачное подавление мятежа, и готовить новый торт у кондитеров не было времени.
Тогда старший кондитер велел украсить торговца кремом и цукатами, превратив его в украшение для торта. Поэт мог принять теперь его за лебедя в белоснежном оперении, садовник — за мраморную статую, прачка — за гору мыльной пены, а шалун — за снежную бабу. Реклама Так торговец попал на стол к Трём Толстякам и увидел, как те допрашивали Просперо. Первый Толстяк владел всем хлебом, Второму Толстяку принадлежал весь уголь, а Третий Толстяк скупил всё железо. Однако, несмотря на власть и богатство, они тряслись от страха, глядя на грозного Просперо. Когда Просперо увели, в зал вбежал Тутти, плача и жалуясь, что мятежные гвардейцы назвали его «волчонком с железным сердцем» и сломали куклу. Аппетит у Толстяков пропал, и торговец попал обратно на кухню. Поварята, взамен на все его воздушные шары, выпустили торговца через подземный ход, который начинался в огромной кастрюле. Тибул решил использовать подземный ход для спасения Просперо.
Толстяки отменили казнь Просперо, пока кукла Тутти не будет восстановлена. Они велели доктору Гаспару за сутки починить куклу, обещая в случае успеха исполнить любое его желание. В противном случае доктора Гаспара ожидало наказание. Реклама Доктор Гаспар разобрал куклу, понял, что починить её за сутки невозможно, и отправился во Дворец Трёх Толстяков. По дороге кукла потерялась, и доктор Гаспар стал её искать, почти поверив, что игрушка живая.
Всё дело было только во внешней жизни лица, глаз, жеста.
И я должен сказать, что Николай Петрович на моих глазах создавал поразительные вещи. Он далеко перешагнул самые смелые мои мечтания. Я ещё тогда не мог сильной рукой формировать то, что я хотел. Но для Баталова достаточно было только творческого общения. Если я был искренним, если он видел, что я хотел, он вспыхивал, как искра, и сразу через него виден был чудесный свет, который покорял меня, а затем и зрителей, которые его очень любили [8]. Баталов активно участвовал в жизни театра.
С 1925 года он входил в органы внутреннего управления и практически заведовал труппой. Вдохновлённый лозунгами РАПП , он стремился перестроить театр в новом, «идеологически правильном» ключе, настаивал на расширении круга авторов-партийцев, что позже воплотил вместе с Ильёй Судаковым в московском театре рабочей молодёжи ТРАМ [9]. В апреле 1927 года впервые вышел на сцену в одном из своих самых ярких образов: Фигаро в пьесе Бомарше « Безумный день, или женитьба Фигаро » в постановке Константина Станиславского , Елизаветы Телешевой и Бориса Вершилова.
Прощай, Гоша: 5 лучших ролей Алексея Баталова
Одну из первых ролей Алескей Баталов исполнил в картине Иосифа Хейфица "Дело Румянцева". Слово из 5 букв в кроссворде (сканворде). баталов в роли канатоходца, 5 букв, 1-я буква Т. КАНАТОХОДЕЦ БАТАЛОВ. Роль баталова 5 букв. Гоша Баталов Москва слезам не. баталов в роли канатоходца, 5 букв, 1-я буква Т.
Роль баталова 5 букв
В начале 1920-х годов Юрий Олеша не только оттачивал поэтическое мастерство, но и пробовал себя в журналистике и драматургии, а также писал фельетоны для московской газеты "Гудок". Известность ему принесли романы "Зависть" и "Три толстяка", которые получили еще и сценическое воплощение в ведущих столичных театрах. С середины 30-х годов для Олеши наступило время "литературного молчания", однако он продолжал работу над киносценариями и дневниковыми записями. Известное произведение Юрия Олеши экранизировали в 1966 году Иосиф Шапиро и Алексей Баталов, который выступил еще и как исполнитель роли гимнаста Тибула.
По наставлению Паустовского началась работа над экранизацией. Ольга Густавовна Суок, вдова писателя, и Виктор Борисович Шкловский предоставили все — пять вариантов пьесы, сценарии, различные переводы, даже рисунки и черновики. Да и воспоминания близких людей оказались незаменимой помощью в подготовке к съемкам. Материалов было достаточно, оставалось только снять. Но как? Многие после переигрывали сказку по-своему, делали упор на революцию, идеологию… Картина требовала огромного мастерства от всех — и детей, и взрослых. Самому режиссеру тоже пришлось попотеть, ведь он играл Тибула-канатоходца. Баталов хотел снять веселый приключенческий фильм. Сказку, но с настоящими героями, в которых хочется верить детям. Поэтому все трюки — жонглирование огненными булавами, бои, верховую езду и даже диких животных — снимали вживую, без каскадеров.
В 1991 году на КФ молодых актеров в Женеве актерскому составу А. Жигалов, С. Баталов, И. Розанова, А. Клюка, Вл. Толоконников был присужден Специальный приз жюри. В 2005 году вышло продолжение фильма «Облако-рай» - «Коля - перекати поле», где актер вновь исполнил роль Федора. В народ пошли фразы его героя: "У нас ничего не меняется.
Самое невменяемое место на свете"; "Из дальних странствий возвратясь, пришел домой, а тут - хрясь! Там, где есть вода, там и плавал"; "Это еще не дела. Это, считай, проделки"; "Дети - это "не само собой". Само собой дети не бывают"; "За что пьем? Не за что, что ли? За фильм «Коля-перекати поле» актер был удостоен премии Российской академии кинематографических искусств «Ника» - за лучшую мужскую роль второго плана. Также как и Ирина Розанова , сыгравшая в фильме супругу его героя. Сергей Баталов в фильме "Коля - перекати поле" В 2005 году актеру было присвоено звание Заслуженный артист России.
Сергей Баталов в сериале "Журов" В 2010 вышел комедийный сериал «Стройбатя», в котором он сыграл подполковника Василия Ивановича Архипова.
Кукла эта — на самом деле живой ребенок, смелая акробатка по имени Суок, которая обманом пытается проникнуть во дворец и освободить Просперо. Принц Тутти с самого начала догадывается, что его кукла живая, но не выдает ее, поскольку несказанно рад, что имеет возможность пообщаться с живым ребенком.