Деньги вернут, но поднимут комиссии: как будет работать механизм компенсации похищенных мошенниками средств? Вернуть средства пострадавшим удалось всего в 4,4% случаев. Банку, который не проследил за наличием согласия клиента на перевод, придется возвращать человеку украденные деньги. Главное в документе — то, что банки будут обязаны возвращать клиентам переведённые мошенникам деньги. По официальным данным, обманутым мошенниками гражданам удается вернуть меньше 5% средств.
Как будет работать новый закон о возврате банком денег, отправленных мошенниками
Банки начали по собственной инициативе возвращать клиентам украденные мошенниками деньги, не дожидаясь вступления в силу нового закона, пишут «Известия». Тинькофф Банк компенсировал уже 4,5 млн рублей в рамках своего сервиса «Защитим или вернем деньги». Российские банки начнут возвращать своим клиентам похищенные мошенниками деньги по обновленной схеме: в течение 30 суток с момента получения соответствующего заявления от владельца счета, а также в установленных законом случаях. Если же деньги «по недосмотру» банков попадут к мошенникам — они будут обязаны в течение 30 дней вернуть их клиентам. Кроме того, счета, на которые совершались подозрительные переводы, будут включены в специальную базу Центрального Банка России. Максимальная сумма возврата похищенных денежных средств не установлена.
Популярное
- В России банки будут возвращать клиентам деньги, похищенные мошенниками
- Популярное за неделю
- ЦБ хочет ввести обязательную компенсацию для жертв мошенников, но не знает, как это будет работать
- Защита финансов: банки обяжут возвращать украденные мошенниками деньги
- Как ростовчанам банки будут возвращать украденные мошенниками деньги
- Банки будут возвращать клиентам переведенные мошенникам деньги | Банк России
В России банки будут возвращать клиентам деньги, похищенные мошенниками
И если вы в течение этих двух дней подтвердите свое желание перевод сделать - деньги уйдут. Плюсы: мошенникам сложно будет два дня поддерживать легенду. Минус - от перевода через банкомат не спасет. Не спасет и в случае, если человек очень верит в то, что ему лечат, и все равно подтвердит перевод. Большой плюс В случае, если, несмотря на направление клиентом подтверждения распоряжения или осуществление действий по совершению повторной операции, указанной в пункте 3 части 36 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств получил от Банка России информацию, содержащуюся в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, оператор по переводу денежных средств приостанавливает прием к исполнению подтвержденного распоряжения клиента на два дня со дня направления клиентом подтверждения распоряжения или отказывает в совершении клиентом повторной операции. Оператор по переводу денежных средств в порядке, установленном договором, заключенным с клиентом, обязан незамедлительно уведомить клиента о приостановлении приема к исполнению подтвержденного распоряжения клиента или об отказе в совершении клиентом повторной операции с указанием причины такого приостановления отказа и срока такого приостановления, а также о возможности совершения клиентом последующей повторной операции.
Новая норма предполагает, что банк клиента-жертвы хищения должен вернуть всю сумму украденных средств в течение 30 дней после поступления заявления от физлица. Однако на возврат можно рассчитывать только в ряде случаев. Например, если банк допустил перевод денежных средств на сайт мошенников, находящийся в специальной базе ЦБ РФ «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента». В Банке России рассказали, что пополняют данную базу на основе данных, полученных от финансовых организаций и других операторов платежных систем. В ней находятся все сведения о совершенных переводах, получателях и плательщиках. Все кредитные организации берут информацию из нее.
В документе определены правовой статус и правила использования цифровой валюты. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
RU В Госдуме приняли закон , который защитит граждан от финансовых мошенников. В частности, банки, которые не будут проверять переводы россиян на предмет мошенничества, должны будут вернуть им украденные деньги, сообщается в Telegram-канале администрации Читы со ссылкой на Алексея Позолотина, заместителя управляющего Отделением Чита Банка России. Теперь банки и платежные системы обязаны пристально следить за подозрительными транзакциями и приостанавливать явно мошеннические операции даже в том случае, если клиент дал согласие на перевод средств. Возместить клиенту деньги банк будет обязан, если он допустил перевод средств на мошеннический счет, который находится в специальной базе Банка России.
«Сбер» начал возвращать украденные мошенниками деньги
"У граждан похищают денежные средства чаще всего методами социальной инженерии, при которой лицо самостоятельно переводит деньги мошеннику. Город - 12 июля 2023 - Новости Волгограда - Россия Законы Мошенничество Банки Обман Возврат средств. Согласно документу, банки обяжут возмещать клиентам деньги, которые те перевели жуликам. В частности, средства будут возвращены законному хозяину, если кредитные организации допустили транзакцию со счетами мошенников, которые занесены в специальную базу ЦБ РФ. Вернуть средства назад возможно лишь в случае если они были застрахованы, либо если правоохранительные органы найдут воришек.
Закон о возврате украденных денег: как он работает
А тем банкам, которые будут пренебрегать этими обязанностями, придётся возвращать людям украденные деньги. Деньги должны быть возвращены в полном объёме в течение 30 дней после получения заявления клиента, а в случае трансграничного перевода — в течение 60 дней. Причём речь идёт об операциях, совершённых без добровольного согласия клиента. И в тексте закона специально оговаривается, что под отсутствием добровольного согласия подпадают и случаи, когда согласие клиента было получено «под влиянием обмана или злоупотребления доверием».
Кроме того, банки смогут на два дня блокировать переводы на подозрительный счет и уведомлять об этом клиентов. За указанный период человек должен подтвердить или отказать в проведении перевода, если поймет, что находится под влиянием злоумышленников.
Также банки обяжут отключать доступ к дистанционному обслуживанию клиентам, если от полиции поступила информация, что они занимаются выводом и обналичиванием похищенных денег. Ранее россиянам рассказали, как защититься от мошенников в соцсетях.
Проверять платежи на мошенничество будет не только банк плательщика, но и банк получателя. Соответствующие поправки внесли в закон «О национальной платежной системе». Они закрепляют обязанность операторов возвращать клиенту сумму перевода или восполнять остаток денег на карте в полном объеме, если оператор получил информацию о ЦБ о том, что операция была выполнена без согласия клиента. Сроки возмещения средств — до 30 дней.
Кроме того, банки смогут замораживать подозрительные операции на два дня и отключать дистанционное обслуживание мошенника при наличии информации от МВД о возбужденном уголовном деле или записи в книге учета состава преступлений.
Документ вступит в силу через год после его официального опубликования, сообщает пресс-служба Госдумы РФ. Читайте также: оформили кредит и украли деньги — как не попасть в ловушку интернет-мошенников?
С июля банки будут возвращать отправленные мошенникам деньги в досудебном порядке
За девять месяцев 2023 года банкам удалось отразить более 20 млн руб. попыток похитить деньги со счетов их клиентов и спасти тем самым от кражи 3,3 трлн руб. Но скоро они должны будут компенсировать средства, которые мошенникам все же удалось вывести. При трансграничном денежном переводе банк или другой оператор перевода обязаны возместить денежную сумму неподтверждённой клиентом операции, средства — уже в течение 60 дней. С 25 июля 2024 года в России заработает закон, согласно которому банки будут обязаны возвращать клиентам похищенные средства в течение 30 дней после заявления клиента.
Возвращать похищенные мошенниками деньги обязали банки в России
Анна Шамова, корреспондент: «Звонки от мошенников стали привычным делом, однако печальных случаев не становится меньше. Особо доверчивые граждане по-прежнему переводят свои деньги. Как же быть и к кому обращаться в подобном случае? Стандартная схема, казалось бы здесь всё сразу понятно, однако статистика за последние года говорит об обратном. Всё больше и больше граждан становятся жертвами мошенников. В целом совершаемых информационных преступлений в крае, их доля только растёт». Едва ли не каждый забайкалец может рассказать свою историю, когда приходилось общаться с мошенниками. Елена Агафонова, жительница Читы: «Звонят представляются сотрудниками полиции и прочих разных органов, говорят о том, что ваши средства попали в какую-то блокировку и необходимо срочно сообщить номер карты, СVC-код трехзначный, то есть вот таких вариантов очень много».
Согласно принятому закону, оператор по переводу денежных средств будет обязан возместить сумму операции, совершенной без добровольного согласия клиента, в течение тридцати дней после получения заявления клиента - физического лица о возмещении суммы операции, совершенной без добровольного согласия клиента, а в случае трансграничного перевода денежных средств - в течение шестидесяти дней, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без добровольного согласия клиента. Сумма должна быть возвращена в полном объеме. Как говорится в пояснительной записке, для улучшения действующих механизмов "антифрода" anti-fraud, "борьба с мошенничеством" - ИФ предлагается обязать не только банк плательщика, как это установлено сейчас, но и банк получателя средств проверять операции на признаки мошенничества, включая сверку с базой данных о случаях и попытках переводов денежных средств без согласия клиента, которую ведет Банк России.
Банки будут возвращать россиянам украденные мошенниками деньги Им предстоит улучшить работу своих антифрод-систем. Фото: freepik. Денежные средства придётся возвращать банкам, чьи антифрод-системы некачественно сработали и допустили мошенническое хищение.
Безусловно, косвенная вина финансовой организации может быть при утечке данных. Однако, не имея доказанного факта утечки, делать банк «крайним» — мягко говоря, незаконно. Гораздо логичнее было бы дать возможность банкам, например, задерживать подозрительные платежи и передавать друг другу требования о задержке например, по заявлению клиента. И тогда уже, при нарушении этой процедуры, взыскивать с недобросовестного банка средства. Вариант задержки перевода, например, на сутки, вне зависимости от подозрений также снизит поток хищений. Но на это должна быть воля клиентов, а ее ожидать не приходится. Менее одного процента клиентов банков ставят сами себе ограничения на ежедневные переводы — никто не хочет себя ограничивать. В этой ситуации, опять же, заставлять банки нести ответственность — как минимум, незаконно. С введением схем компенсации банками похищенных сумм, как справедливо отмечено, возрастет объем мошенничества уже по отношению к банкам. В целом, идея заставлять банки платить — видится как перекладывание с больной головы правоохранительных органов в том числе, ФСИН на условно здоровую — банки. Иногда вина за кражу действительно частично лежит на банке, говорит консультант по стратегическому развитию Григорий Пахомов, но и в этом случае срабатывает скорее человеческий фактор. Эксперт рассказывает — иногда клиентские данные продают недобросовестные сотрудники банков, но чаще это просто некомпетентность. Например, руководитель выгружает из системы банка данные клиентов под своим доступом , чтобы сделать «прозвон» — но кто-то может скопировать файл и передать его злоумышленникам. Решать проблему мошенничества эксперт советует техническими способами — например, внедрить в приложение банка модуль, который выявлял бы входящие вызовы с подменного номера. Кстати, нечто похожее уже запускают операторы — но пока в весьма ограниченных масштабах. Кто вообще виноват в кражах? Основная вина за украденные в результате мошенничества деньги лежат на собственно мошенниках — с этим не поспорить. Но вот могут ли банки как-то противодействовать атакам злоумышленников? На самом деле, мошенничество может быть разным: мошенники получают базу данных с картами клиентов. Это либо утечка из банка, либо работа программ-троянов, либо сбор через фишинговые сайты. Но чтобы перевести деньги с карт жертв на счета мошенников, обычно нужен доступ к телефону и код из смс — поэтому, имея лишь данные карт, украсть деньги сложно. Самый сложный вариант — «угнать» сим-карту через перевыпуск у оператора; мошенники «заговаривают» жертву, чтобы выманить из нее данные карты, коды из смс и другую информацию.
В этом году банки начнут возвращать украденные мошенниками деньги
Идея нововведений проста: если счет клиента был использован мошенниками для перевода денег без его согласия, то банк несет ответственность за эту операцию и должен вернуть клиенту все потерянные средства. Россияне смогут возвращать деньги, похищенные мошенниками, даже если сами подтвердили перевод из банка. И в течение 30 суток банки обязаны будут возвращать деньги гражданам, если те были украдены мошенниками. Новый закон обязует российские банки возвращать клиентам переведенные мошенниками деньги: об особенностях закона рассказал эксперт ЮФУ.
Госдума обязала банки возвращать россиянам украденные мошенниками деньги
Банки будут тщательнее отслеживать операции физических лиц, предупреждать клиентов о возможных рисках и даже возвращать переведенные мошенникам деньги из своего капитала. Банки стали возвращать россиянам деньги, похищенные аферистами, передает ФедералПресс. Теперь банки должны возвращать деньги, украденные мошенниками, в том числе во время обманных телефонных звонков. Россия Законы Мошенничество Банки Обман Возврат средств.