Учили их ремеслу мамы и бабушки. К 12-ти годам девочки уже пряли тонкое волокно. А в зрелом возрасте поняла, что ее привлекают народные ремесла, проснулось желание вязать, вышивать, плести, делать «бабушкиных» кукол. 24 апреля в нашем учреждении прошло мероприятие «Тайны из бабушкиного сундука. Старинные секреты, которые берегли столетиями, а сейчас пришло время их раскрыть. Есть повод. Сегодня в России отмечают День народных промыслов. Как серебро превращают в.
От рушников и шкатулок до "привидений". Бешенковичские умельцы возрождают богатство ремесел
Центр ремёсел «Семейные традиции» основала предприниматель, художник-модельер по первому образованию Светлана Моднова. все для рукоделия right away. Учили их ремеслу мамы и бабушки. К 12-ти годам девочки уже пряли тонкое волокно. «Я пришла в Дом ремёсел два года назад, и эта работа – соприкосновение с красотой народного творчества – в корне перевернула моё сознание. Ткачество в прошлом было основным ремеслом в Благовещенском районе, как и во многих других степных уголках края. В нынешнем году 350 участников традиционной областной выставки декоративно-прикладного творчества «Бабушкин сундучок» представили на ней более тысячи работ.
Новости детского сада
Прабабушкина прялка: история одного музейного экспоната | 24 апреля в нашем учреждении прошло мероприятие «Тайны из бабушкиного сундука. |
Хабаровский центр детского творчества «Народные ремёсла» получил новые инструменты | Об этом магазине ничего не слышала до недавнего времени. Мне понадобились нитки, которые не часто встретишь в наших. |
Мастера Шебекинского Дома ремёсел начали изготавливать Чебурашек | Кубовая набойка — достаточно сложное ремесло, требует знаний и сил, но у меня уже два года работает своя мастерская. |
«Бабушкины #лайфхаки» победили во всероссийском конкурсе - Рыбинская Неделя | В Мокрянской сельской библиотеке на час рукодельниц «Бабушкина мастерская» собрались участницы любительского объединения «Сударушка». |
Проект «Бабушкин лоскуток» нашел живой отклик у жителей Зуевского района
В проекте предполагается выпуск 3000 открыток с мотивационными советами, проведение 25 мастер-классов по изготовлению и написанию открыток. ПРОЕКТ ВО ВРЕМЯ COVID-19: ограничение въезда в дома милосердия и сокращение числа очных встреч не накладывают ограничения на реализацию проекта, поскольку технология выбрана без прямого контакта ЗАЧЕМ НУЖЕН ГРАНТ: средства на типографские расходы при изготовлении мотивационных открыток, изготовление видеороликов операторская и монтажная работа и канцтовары для мастер-классов Показать полностью Цели проекта Разработать технологию общения посредством письменной коммуникации двух групп людей: детей сирот, находящиеся в детских домах и людей пожилого возраста, в том числе проживающие в домах престарелых и инвалидов, что обеспечивает повышение качества жизни и социальную адаптацию этих категорий граждан, и вовлечение молодежи в социальную практику. Показать полностью Результаты проекта Количественные - Привлечение целевой аудитории проекта в количестве 2000 человек; - Разработка и реализация не менее 25 точек акции обучения созданию открыток в форме мастер-класса - Сьемка мотивационного ролика старта проекта и отчетного ролика для распространения в интернет-пространстве. Предварительно в проекте примут участие: 1380 детей —сирот, 500 людей пожилого возраста, 50 волонтеров, 1000 школьников.
Но, несмотря на это, коллекцию костюмов тверской мастерицы Ольги Дмитриевой решили подать с неожиданной стороны. Вся презентация новой выставки в музее сопровождалась небольшой театрализованной историей и вокальным оформлением. История о бабушке и старом доме, который теперь пустует, придумана работниками музея.
Толчком к такой презентации послужила предыстория создания костюмов. Платья и юбки сшиты из того, что Ольга Дмитриева нашла в старом бабушкином сундуке. Старые подзоры, скатерти и вышитые наволочки уже давно не использовались по назначению. Вторую жизнь же они получили в виде платьев и сарафанов. Заведующая отделом музейного объединения МАУ «Пролетарского районного Дома культуры и досуга» Светлана Сорокина: «Конечно, бабушка не может тут не присутствовать.
Один мужчина собирает ключи-штопоры с названиями советских городов. У него 200 штопоров. Стоимость его коллекции — это те деньги, которые он потратил на нее на блошином рынке. Невозможно сказать, что это имеет какую-то примерную цену. Коллекционеры на блошке — увлеченные люди, у меня был там магазин. Они подходят, ищут что-то, но купить — не главное, они хотят поговорить о своей коллекции. Стоит он такой: штаны порванные, рюкзачок, пупок торчит из рубашки, рассказывать может часами. Они обычно ничего не хотят продавать, и такие коллекции никому не нужны. О богатых коллекционерах Богатые люди не собирают непонятные вещи, они коллекционируют картины, дорогой фарфор. С ценностью произведений искусства, с одной стороны, сложнее, с другой — есть более-менее понятный рынок. Вот аукционная вещь показывает он на картину на стене. Эту картину я вывез из квартиры на Тверской. Позвонила женщина, назвала адрес, там было сразу понятно, что все серьезно. Зашел — а там Лувр. Все в антикварной мебели. Все стены в картинах. Везде фарфор, иконы. Я "вывозил" ее за 6 млн рублей, заработал сверху 1,5 млн рублей, и еще скажу, что дешево купил и дешево продал. Как правильно продать шедевр Вот картина показывает выше на пейзаж с зимней деревней — Шилов. Ее продавали всего за 60 тыс. Я продам ее за полмиллиона. Обыватели чаще не понимают ценность своих вещей. Как сделать, чтобы не обманули при продаже? Только разобраться: посидеть на форумах коллекционеров, обойти несколько оценщиков. Не стоит ждать, что вы принесете шедевр в скупку, назовете цену 10 тыс.
Жиздринский женсовет организовал выставку "О чем рассказал бабушкин сундучок? А это значит, что в центре внимания будет популяризация народного искусства, сохранение народных традиций, памятников истории и культуры, этнографической самобытности всех народов многонациональной России. Активисты Жиздринского женсовета Калужского регионального отделения СЖР включились в процесс популяризации культурного наследия своих сельских поселений. В Зикеевском сельском Доме культуры прошло увлекательное путешествие в прошлое под названием "О чем рассказал бабушкин сундучок?
Возрождение бересты. Современные веяния в народных традициях.
24 апреля в нашем учреждении прошло мероприятие «Тайны из бабушкиного сундука. Русский English. Читайте ТАСС в. Новости. Дзен. Об этом магазине ничего не слышала до недавнего времени. Мне понадобились нитки, которые не часто встретишь в наших. В краеведческом музее Бронницы состоялся театрализованный показ коллекции моделей – «Из бабушкиного сундука». И фестиваль «Золото рук человеческих» в очередной раз это доказал: посетители охотно шли на мастер-классы, интересовались тонкостями ремесла. Этим старинным северным ремеслом мастер занимается уже много лет.
На уваровском гастрономическом фестивале «Вишневарово» варили варенье по авторским рецептам
Шланлы, провели для детей и подростков развлекательно — познавательную программу «Бабушкин сундучок». Главный атрибут мероприятия — бабушкин сундучок, который хранит много тайн и секретов. Все присутствующие смогли совершить увлекательное путешествие в прошлое, познакомиться с бытом и жизнью предков, принять участие в старинных играх, отгадывать загадки, послушать песни.
Красивые льняные изделия хорошо раскупались путешественниками, проезжающими по почтовому тракту между Москвой и Санкт-Петербургом. Это открывало широкие возможности для торговли строчевыми изделиями, и ремесло стало не просто крестьянским досугом, но и делом, приносящим прибыль. Появлению промысла способствовали, кроме почтового тракта, крепостное право, поскольку многие крестьянки вышивали для хозяев, а также большое количество женских монастырей в Новгородской губернии той поры Однако к середине XIX века заработала Николаевская железная дорога, которая уменьшила движение по тракту и создала трудности в сбыте продукции. Решением этой проблемы занялись частные скупщики: они стремились привести строчку в соответствие вкусам столичных покупателей и требованиям моды. Артель, 1911 год Фото: из архива фабрики «Крестецкая строчка» Массовое производство строчевышитых изделий наладилось с 1870 года. После революции мастериц-надомниц начали объединять в артели, а в 1929 году впервые было образовано предприятие, которое вскоре стало известно во всем СССР.
В советские времена, особенно в 1970-1980-е годы, «Крестецкая строчка» процветала: на фабрике работали 700 человек. Для сравнения — в 2015 году, когда ее купил петербургский предприниматель Антон Георгиев, штат насчитывал всего семь человек, среди которых были два сторожа. В советское время изысканность белоснежных гипюров и высокое качество технического исполнения принесли промыслу мировую славу. Новгородскими произведениями строчевого искусства пополняли свои фонды ведущие музеи страны — Русский музей, Эрмитаж , Музей этнографии в Санкт-Петербурге, Новгородский музей-заповедник, музей ДПИ в Москве и другие. Постельное белье, скатерти и салфетки производства «Крестецкой строчки» были в каждом доме, этот вид рукоделия преподавали на уроках домоводства в школах. В 1956 году на фабрике «Крестецкая строчка» произошел производственный прорыв в связи с внедрением машинного способа строчки. Новшество способствовало снижению затрат на производство и улучшению экономических показателей предприятия. С тех пор в своей работе вышивальщицы используют только быстрострочащую швейную машину и модифицированную без лапки иглу, вручную контролируя ее ход.
Замена ручного труда машинным произошла без ущерба для качества продукции: если раньше мастерица тратила 40 минут на вышивку простой мережки «колышек», то при помощи машины — всего три с половиной минуты В советский период художников фабрики вдохновляли многие события из жизни страны: первые трудовые пятилетки, подвиг папанинцев, победа в Великой Отечественной войне, первый полет в космос, Олимпиада. Мастерицы вышивали высокохудожественные сюжетные панно, которые продолжают создаваться и сейчас. Техника строчевой вышивки позволяет добиться портретного сходства, тому пример — музейные экспонаты фабричного музея «Пушкин», «Горький» и портреты современников. Работницы предприятия в середине ХХ века Фото: из архива фабрики «Крестецкая строчка» Почерк мастерицы Структура льняного домотканого полотна позволяла выдергивать в нем нити и вышивать необычные узоры. Первым приемом такой вышивки стала мережка: нить выдергивалась в одном направлении, и на ткани появлялись дорожки, напоминающие путь саней, накатанный среди заснеженных полей новгородской земли.
Все экспонаты-труд мастеров Нюксенского этнокультурного центра «Пожарище». В экспозиции можно увидеть все разнообразие традиционных ремесел Нюксенского края: ткачество, вышивка, резьба и роспись по дереву, плетение из бересты. Особое место на выставке занимает традиционный костюм, считающийся настоящим произведением искусства. Так, например, экспонат «сарафан-косоклинник» был изготовлен в 2021-2022 годах участниками проекта «Старинная свадьба в 1941 году», реализованного в рамках президентского гранта автономной некоммерческой организацией «Древо» На выставке также представлены различные образцы тканей: суровые льняные полотна, пестрядь, ткань с набойкой, браное и ремизное ткачество.
Вышивка это не только салфетки, подушки и платья.
Вышивка вокруг нас, я замечаю это, делюсь этим, рассказываю о своих открытиях, вдохновляюсь сама и вдохновляю вас.
Гончарное ремесло возрождают в Мухоршибирском районе
Продолжая ремесло предков, Григорию Мишину хочется вернуть и сохранить семейную традицию, основанную на ручном труде, передать свой опыт другому поколению. Учили их ремеслу мамы и бабушки. К 12-ти годам девочки уже пряли тонкое волокно. Все новости Республики Марий Эл и города Йошкар-Ола представляет ведущее СМИ региона Марийская правда. Главная Новости Общество БАБУШКИНЫ РЕЦЕПТЫ. Официальная группа Вконтакте интернет-магазина товаров для рукоделия Бабушкино ремесло на Зелёном проспекте.
Жиздринский женсовет организовал выставку "О чем рассказал бабушкин сундучок?"
«Бабушкино» ремесло ожило в руках детей | Изначально это ремесло появилось среди крестьянок Новгородской губернии, где в начале XIX века было широко развито льноводство, а вместе с ним льнопрядение и льноткачество. |
Проект «Бабушкин лоскуток» нашел живой отклик у жителей Зуевского района | Все новости Республики Марий Эл и города Йошкар-Ола представляет ведущее СМИ региона Марийская правда. |
Новости детского сада
Заказов всегда было много. Вспомнить бабушкины уроки Прошли годы, изменилась жизнь. Теперь уже никто не производит ткани для пошива одежды вручную. Но для Нины Дмитриевны ткацкий станок стал тем самым якорем, который не даёт оторваться от своего рода, не позволяет забыть предков. Такая своеобразная генетическая память. Она решила возродить старинное ремесло. Года два ушло на поиски станка и «запчастей», ещё полгода на восстановление и «пробы». Нужно было вспомнить все бабушкины уроки, а кое-чему и заново научиться. Шаг за шагом, ошибки куда без них , удачи и вот уж первые метры домашних половичков готовы.
Яркие, тёплые, мягонькие — сплошное удовольствие посидеть на таких, босыми ножками походить. Они вмиг разлетелись по родственникам — кто ж откажется от такой красоты. Нина Дмитриевна подходит к делу со всей ответственностью. Ненужные уже детские вещи или старенькие футболки да халаты постирает, аккуратно разрежет на полосочки, смотает в клубки. Это будет так называемая уточная нить, которую прокладывают между нитями основы при помощи челнока. Основа выбирается прочная, чтобы не рвалась от натяжения. А далее начинается самая кропотливая работа — продеть каждую ниточку в нитченки, а после в бёрдо — оно похоже на большой частый гребешок, чтобы ничего не переплелось и не запуталось. Нитей в ширину аж 300 штук, в длину более 60 метров перед заправкой ткацкого станка они наматываются на тюрики — большие деревянные бобины.
С тюриков нить мотают на сновалки, снимают всю пасму со сновалок, заплетая в косу. Потом начинают закреплять, натягивать на навой, пропустив все нитки через бёрдо, чтобы они наматывались ровно, в нужной последовательности. После черновое бёрдо снимается, и нити пропускаются через нитченки и бёрдо в набелках. И вот уж нажатием педали приводятся в движение ремизные ряды. Вверх-вниз, вверх-вниз. Между ними снуёт челнок, пропуская уток. Специальная дощечка-батан, плотно прибивает уточные нити друг к другу.
Их все на гончарном круге сделал Игорь. Казалось бы, эти фигуры абсолютно одинаковы. Но художник видит по-своему. Тут шаманы, совы и различные животные. Такой старый, с бородой будет, с лысиной. То есть я иногда сижу и разговариваю с этими заготовочками. Это общение - хорошая для меня, может даже, игра, - говорит гончар Елена Таволжанская. Игорь и Елена собираются расширить свою мастерскую.
Посложнее, еще идут узоры. Там надо высчитывать все». Кропотливая работа, старание и усердие приносят свои, пусть пока и незначительные плоды. Тканые салфетки делаются на маленьких станках. Прежде они были в разобранном виде. И могли вовсе оказаться ненужными. Если бы не проекты возрождения народных ремесел и желание детей участвовать в них. Да, они рассыпаются. Приходиться постоянно подклеивать. Но по крайней мере мы работаем».
А вот домашний оригинальный ткацкий станок Оксаны Лейченко позволяет производить отрез вдвое шире. С этой семейной реликвией связана интересная история. Как оказалось, ее бабушка и прабабушка ткали изо льна, а когда их не стало, отец молодого мастера убрал громоздкий "агрегат" на чердак родительского дома, да и забыл о нем. И вспомнил, только когда дочь начала работать в доме ремесел и преподавать ткачество. Станок мастер планирует перевезти на свою трудовую вотчину: на доставшемся от бабушки будет изготавливать образцы для выставок и в коллекцию учреждения образования, а на меньшем - обучать детишек. Вместе с ценным историческим артефактом обнаружились и некоторые готовые изделия, прежде всего рушник. Правда, не в идеальном состоянии, но по нему можно было определить характерные черты для тех времен, когда массовое производство тканей еще не началось. Узоры, фактура, цветовая гамма - все можно было повторить, и любительница старины глубокой принялись за дело. В итоге появился отличный выставочный экспонат - белый рушник со сдержанным красным узором. Кстати, на бешенковичском рушнике орнамент не вышивали, а вплетали цветную нить в однотонную основу, когда ткали само полотно. Это техника браного ткачества. Говоря современным языком, брали - и делали, получая изумительный результат. Заметить ошибку ты заметишь, но уже через пару сантиметров. В этом случае приходится все распускать и возвращаться обратно. Такая работа очень кропотливая, на создание одного рушника у меня ушло несколько месяцев", - поделилась Оксана Лейченко. Мастер изучает народные традиции местного ткачества, но в первую очередь для того, чтобы суметь вплести в базовую канву нити новых трендов.
Возрождение ремесла или Секреты бабушкиных лоскутов
В январе этого года, после просмотра вышедшего в кинопрокат популярного фильма о маленьком существе, мастер Шебекинского Дома ремёсел Яна Чумак решила попробовать. В Год культурного наследия стала особенно заметна творческая инициатива Гороховецкого района, где всерьез занялись восстановлением традиционных промыслов и ремесел родного. Мастер-класс «Возрождение бабушкиного ремесла» проходил как одно из мероприятий творческого смотра культурно-досуговых учреждений Поворинского района.В ходе.