Аллу Пугачеву и раньше «хоронили» — в 2007 году пресса сообщила, что Пугачевой больше нет. Певица Алла Пугачева уже полтора года живет в Израиле, где часто посещает концерты российских артистов. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. Алла Пугачева сегодня — Захарова осудила реакцию Пугачевой и Макаревича на теракт в «Крокусе».
Пугачева, Алла Борисовна
Певица Алла Пугачева уже полтора года живет в Израиле, где часто посещает концерты российских артистов. Алла Пугачёва вернулась в свой замок в деревне Грязи. В Государственной Думе подтвердили начало процедуры по признанию Аллы Пугачёвой иностранным агентом, а медики обратили внимание на изменения во внешности артистки. Алла Пугачева с детьми и пятым мужем перебралась в Лимассол из Израиля.
Алла Пугачёва
Певица Алла Пугачева одна прилетела в Россию. все все последние события с участием Alla Pugacheva и их обсуждение на сайте Жизнь предполагаемой матери детей Аллы Пугачевой и Максима Галкина* остается недоступной для общественности, но недавно появилась новость о ней. Возможно, народная артистка СССР Алла Пугачева удовлетворяет обоим критериям, рассказали «Парламентской газете» в Госдуме. Поставь лайк и подпишись! это лучшая мотивация! (не забудь про колокольчик:D)Алла Борисовна Пугачева – Примадонна российской эстрады, Народная артистка СССР.
Пугачева обратилась к народу с последним словом: жестко и грубо
Название дала одноимённая песня на стихи Беллы Ахмадулиной. Режиссёром-постановщиком выступила сама певица. Певица позиционировала новую программу как театрализованное представление. Премьера состоялась 2 июня 1984 года в Москве в СК « Олимпийский », вмещавшем 35 000 человек [76] [77].
В течение 1984 года певица представила её зрителям Ленинграда и Еревана [78]. Параллельно с новой концертной программой на « Мосфильме » шли съёмки кинофильма «Алла», в котором певица играла главную роль. В отличие от предыдущего кинофильма с её участием — «Женщина, которая поёт» 1978 , — фильм не имел определённого сюжета и представлял собой музыкальное киноревю, показывающий новый этап творчества певицы.
На завершающей стадии производства картине присвоили прокатное название « Пришла и говорю » 1985. В 1984 году также снялась в музыкальном кинофильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича « Сезон чудес », где исполнила несколько песен Юрия Чернавского. В планах также было выпустить совместный альбом «Видеомашина», однако проект не был завершён из-за отъезда композитора за границу [79].
В течение 1984—1985 годов гастролировала за рубежом, в частности в странах Скандинавии. Итогом этих гастролей стало издание нескольких синглов и альбомов в Финляндии и Швеции , съёмки в популярных телепрограммах на местном телевидении [2] [80] [81]. В 1985 году окончилось активное сотрудничество с Раймондом Паулсом.
Премьера последних совместных композиций «Делу время» и «Без меня» состоялась в новогоднюю ночь 1985 года. В конце 1980-х годов имело место недолгое возобновление их сотрудничества: певица записала несколько его песен, однако всенародными шлягерами эти песни уже не стали. В конце августа — начале сентября 1985 года зрителям была представлена программа « Алла Пугачёва представляет… »: уже на большой концертной площадке — сцене Ленинградского СКК имени Ленина было дано 7 совместных концертов со шведской группой [83].
Затем концертная программа была показана зрителям Таллина и Москвы [84] [85]. Также прошли совместные концерты с норвежской группой Bobbysocks [48]. В июле 1985 года певица приняла участие в XII Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве [86] [87] [88].
В рамках фестиваля дала несколько совместных концертов с американским исполнителем Дином Ридом и западногерманским рок-исполнителем Удо Линденбергом. В дальнейшем между ними завязалось тесное сотрудничество [89]. В сентябре 1985 года приняла участие в сольных концертах Линденберга в Эссене , в октябре 1986 года вместе с ним участвовала в большом концерте-манифестации в Хассельбахе , а в августе—сентябре 1987 года состоялись их большое совместное турне «Рок за безъядерный мир к 2000 году» [90] в Москве, Ленинграде, городах Швейцарии и ФРГ.
Итогом сотрудничества советской певицы и западногерманского исполнителя стал выпуск сплит-альбома « Песни вместо писем » в июле 1988 года [91]. Эпитет «молодёжный период» родился с лёгкой руки Р. Паулса , прокомментировавшего так сотрудничество Пугачёвой с Кузьминым в интервью латвийскому телевидению [92] Примерно в начале 1986 года начала сотрудничество с музыкантом и исполнителем, руководителем рок-группы « Динамик » Владимиром Кузьминым.
В марте 1986 года в их исполнении прозвучала песня « Две звезды », ставшей визитной карточкой их дуэта. Вместе с Кузьминым Пугачёва гастролировала во многих городах СССР, а также за рубежом, в частности выступила на песенном фестивале в Сан-Ремо Италия в феврале 1987 года [93]. А 8 сентября 1986 года в посёлке вахтовиков Зелёный Мыс, неподалёку от Припяти , всего в нескольких километрах от ещё не закрытого саркофагом реактора, певица дала концерт под открытым небом для ликвидаторов аварии [95] [96].
Выступление в зоне повышенной радиации негативно отразилось на здоровье певицы, в том числе на её голосе [97]. Впоследствии ей было присвоено звание ликвидатора аварии на ЧАЭС. В конце 1986 года Пугачёва с Кузьминым приступили к работе над совместным альбомом «Он, она и дождь», однако в середине 1987 года они прекратили своё сотрудничество и альбом не был выпущен [98].
Причиной был отказ администрации предоставить певице заранее забронированный для неё номер, а требования вселить её именно в этот номер любимый номер певицы, в котором она всегда останавливалась во время своих визитов в Ленинград были названы «капризом певички». Разговор перешёл на повышенные тона. Всё началось с публикации в « Ленинградской правде » [100] , и в условиях начавшейся в стране гласности происшествие получило широкий резонанс в советских средствах массовой информации.
Певица подверглась резкому остракизму в прессе, отменялись её выступленя, а Гостелерадио СССР на несколько месяцев изъяло её записи из теле- и радиоэфиров [90] [101]. Период второй половины 1985 года — начала 1988 года стал первой волной нового, так называемого «молодёжного периода» в творчестве певицы: аранжировки большинства композиций были выполнены в современной стилистике с хард-роковой гитарой, в текстах песен стало больше социальных тем [102]. Сменился и имидж: на смену прежним «балахонам» пришли короткие юбки.
Певица активно гастролировала, в том числе в капиталистических странах: Швеция , Финляндия , Норвегия [103] , ФРГ [104] [105] , Бельгия [106] , Италия [107] , Австрия , Нидерланды [108] , Япония [109] , Швейцария [105] , позиционируя себя рок-певицей. Концерты проходили с аншлагами [110] , в частности восемь сольных концертов в 1989 году на стадионе «Динамо» в Минске посетили 400 000 зрителей [111]. В 1988 году состоялось первое турне по городам Америки с заключительным концертом в « Карнеги-холле » [112].
С этого же года Пугачёва ежегодно проводила фестиваль « Рождественские встречи » — в концертной программе в спорткомплексе « Олимпийский » собирались как известные, так и начинающие исполнители поп и рок-музыки во время выступлений осуществлялась съёмка телевизионной версии программы [113]. В 2000 году фестиваль прошёл в Театре оперетты [114]. В последний раз фестиваль состоялся в 2012 году [115].
Елена Камбурова , ни разу не принявшая предложение участвовать в «Рождественских встречах», заявила: «Атмосфера этих встреч для меня неприемлема. Да и пошлости в выступлениях Аллы хватало» [116]. В 1990 году в качестве гостя участвовала в церемонии вручения премии World Music Awards в Монте-Карло [117].
По данным журналиста и биографа певицы Алексея Белякова в начале 1990-х годов Пугачёву по уровню популярности сравнивали с Мадонной , называя её «Красная Мадонна» [118]. За исполнение песни «Любовь, похожая на сон» Пугачева стала лауреатом фестиваля « Песня года » 1994 [120]. В период 1995—1996 годов Пугачева взяла творческий отпуск и прекратила гастрольную деятельность.
В 1997 году совместно с корпорацией «Эконика» певица под брендом Alla Pugachova [комм. Прозвище Примадонна, может быть, для кого-то и носило сначала иронический оттенок… Но ведь прижилось: скажешь «Примадонна» — и сразу понятно, о ком речь. Около 40 российских музыкантов исполнили кавер-версии из репертуара Пугачёвой.
В последующем такие концерты стали проходить чуть ли не ежегодно некоторые отчётные концерты « Фабрики звёзд », «День Пугачёвой» на конкурсах « Пять звёзд » и « Новая волна », и другие. В финале концерта выступила сама Пугачёва. Она исполнила несколько песен, в том числе и « Примадонну » собственного сочинения, посвящённой Людмиле Гурченко; 3 мая с этой песней ей предстояло выступить на конкурсе « Евровидение » в Дублине [124] , заменив внезапно заболевшего Валерия Меладзе [125] [126].
По итогам голосования конкурса песня набрала 33 балла и заняла 15-е место из 25 мест [127]. Основная статья: Конкурс песни Евровидение 1997 26 ноября 1997 года во время большой пресс-конференции в редакции газеты « Аргументы и факты » Пугачёва объявила о возвращении на сцену и возобновлении гастрольной деятельности. Певица подготовила сразу две концертные программы: «Да!
Большое турне началось 3 апреля 1998 с концерта в Алма-Ате.
По его словам, российская пенсия, недвижимость или деньги артистке могут быть на самом деле не нужны, так как уровень накоплений позволяет ей не беспокоиться о материальных вещах. Да и зачем ей это?
В ночь с 31 декабря 1980 года на 1 января 1981 года в новогодней телепередаче « Голубой огонёк » в её исполнении прозвучала песня « Маэстро » на музыку латышского композитора Раймонда Паулса и стихи Ильи Резника. Эта песня положила начало новому творческому тандему Паулс — Резник — Пугачёва. Монологи певицы Основная статья: Монологи певицы В июне 1981 года окончила факультет эстрадного искусства ГИТИСа по специальности «Эстрадная режиссура» и в качестве дипломной работы представила новую концертную программу « Монологи певицы ». Защита дипломной работы состоялась в концертном зале Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского в Москве и представляла собой закрытый концерт для офицеров. Уже с июля 1981 года она отправилась представлять новую концертную программу во многих крупных городах СССР [65] и за рубежом.
В течение 1981—1983 годов представила «Монологи певицы» в 15 городах СССР, а также в 10 странах зарубежья. Провела гастроли по городам Австрии и Финляндии , где приняла участие в международном фестивале политической песни в Хельсинки. Весь сбор средств от финских концертов был направлен в фонд Всемирного Совета Мира на кампанию в поддержку всеобщего полного разоружения. По итогам этих гастролей генеральный секретарь Всемирного Совета Мира Р. Чандра наградил певицу медалью «За содействие делу борьбы за мир» [2]. В конце 1981 года вместе с Игорем Кио стала ведущей новой телепрограммы «Новогодний аттракцион», в которой звёзды эстрады и кино выступали в цирке в непривычных для себя амплуа. Сама певица стала ассистенткой фокусника Кио. Премьера первого выпуска «Новогоднего аттракциона» состоялась 2 января 1982 года. В то же время выступила в роли исполнительницы, ведущей и режиссёра-постановщика творческих вечеров Раймонда Паулса «У нас в гостях Маэстро», которые прошли 21—29 декабря 1981 года в московском Театре эстрады [66].
Французская газета France Soir дала положительный отзыв о выступлении Пугачёвой [68]. Приняла участие в первом советско-американском телемосте «Москва — космос — Калифорния» [69] [70]. Особенной популярностью она пользовалась в Японии [71]. В течение 1981—1983 годов выпустила 9 синглов и пятый номерной альбом « Как тревожен этот путь ». Также был выпущен её альбом в Чехословакии [72]. Неужели непонятно, какие это были годы? В том же году Альфред Шнитке предложил певице исполнить премьерную партию Мефистофеля в кантате «История доктора Иоганна Фауста» и будто бы получил согласие. Но объявленное исполнение в Большом зале Московской консерватории не состоялось, а в перенесённой на октябрь премьере в Концертном зале имени П. Чайковского партию Мефистофел исполнила солистка Большого театра [75].
В новогоднюю ночь 1984 года в праздничной телепрограмме «Новогодний аттракцион» певица исполнила две новые песни: «Расскажите, птицы» и «Айсберг», написанные начинающим композитором Игорем Николаевым , в то время музыкантом-клавишником в группе «Рецитал». С них началось их сотрудничество, результатом которого стал альбом « …Счастья в личной жизни! Пришла и говорю Основные статьи: Пришла и говорю концертная программа и Пришла и говорю фильм В начале 1984 года начала подготовку новой сольной программы «Пришла и говорю». Название дала одноимённая песня на стихи Беллы Ахмадулиной. Режиссёром-постановщиком выступила сама певица. Певица позиционировала новую программу как театрализованное представление. Премьера состоялась 2 июня 1984 года в Москве в СК « Олимпийский », вмещавшем 35 000 человек [76] [77]. В течение 1984 года певица представила её зрителям Ленинграда и Еревана [78]. Параллельно с новой концертной программой на « Мосфильме » шли съёмки кинофильма «Алла», в котором певица играла главную роль.
В отличие от предыдущего кинофильма с её участием — «Женщина, которая поёт» 1978 , — фильм не имел определённого сюжета и представлял собой музыкальное киноревю, показывающий новый этап творчества певицы. На завершающей стадии производства картине присвоили прокатное название « Пришла и говорю » 1985. В 1984 году также снялась в музыкальном кинофильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича « Сезон чудес », где исполнила несколько песен Юрия Чернавского. В планах также было выпустить совместный альбом «Видеомашина», однако проект не был завершён из-за отъезда композитора за границу [79]. В течение 1984—1985 годов гастролировала за рубежом, в частности в странах Скандинавии. Итогом этих гастролей стало издание нескольких синглов и альбомов в Финляндии и Швеции , съёмки в популярных телепрограммах на местном телевидении [2] [80] [81]. В 1985 году окончилось активное сотрудничество с Раймондом Паулсом. Премьера последних совместных композиций «Делу время» и «Без меня» состоялась в новогоднюю ночь 1985 года. В конце 1980-х годов имело место недолгое возобновление их сотрудничества: певица записала несколько его песен, однако всенародными шлягерами эти песни уже не стали.
В конце августа — начале сентября 1985 года зрителям была представлена программа « Алла Пугачёва представляет… »: уже на большой концертной площадке — сцене Ленинградского СКК имени Ленина было дано 7 совместных концертов со шведской группой [83]. Затем концертная программа была показана зрителям Таллина и Москвы [84] [85]. Также прошли совместные концерты с норвежской группой Bobbysocks [48]. В июле 1985 года певица приняла участие в XII Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве [86] [87] [88]. В рамках фестиваля дала несколько совместных концертов с американским исполнителем Дином Ридом и западногерманским рок-исполнителем Удо Линденбергом. В дальнейшем между ними завязалось тесное сотрудничество [89]. В сентябре 1985 года приняла участие в сольных концертах Линденберга в Эссене , в октябре 1986 года вместе с ним участвовала в большом концерте-манифестации в Хассельбахе , а в августе—сентябре 1987 года состоялись их большое совместное турне «Рок за безъядерный мир к 2000 году» [90] в Москве, Ленинграде, городах Швейцарии и ФРГ. Итогом сотрудничества советской певицы и западногерманского исполнителя стал выпуск сплит-альбома « Песни вместо писем » в июле 1988 года [91]. Эпитет «молодёжный период» родился с лёгкой руки Р.
Паулса , прокомментировавшего так сотрудничество Пугачёвой с Кузьминым в интервью латвийскому телевидению [92] Примерно в начале 1986 года начала сотрудничество с музыкантом и исполнителем, руководителем рок-группы « Динамик » Владимиром Кузьминым. В марте 1986 года в их исполнении прозвучала песня « Две звезды », ставшей визитной карточкой их дуэта. Вместе с Кузьминым Пугачёва гастролировала во многих городах СССР, а также за рубежом, в частности выступила на песенном фестивале в Сан-Ремо Италия в феврале 1987 года [93]. А 8 сентября 1986 года в посёлке вахтовиков Зелёный Мыс, неподалёку от Припяти , всего в нескольких километрах от ещё не закрытого саркофагом реактора, певица дала концерт под открытым небом для ликвидаторов аварии [95] [96]. Выступление в зоне повышенной радиации негативно отразилось на здоровье певицы, в том числе на её голосе [97]. Впоследствии ей было присвоено звание ликвидатора аварии на ЧАЭС. В конце 1986 года Пугачёва с Кузьминым приступили к работе над совместным альбомом «Он, она и дождь», однако в середине 1987 года они прекратили своё сотрудничество и альбом не был выпущен [98]. Причиной был отказ администрации предоставить певице заранее забронированный для неё номер, а требования вселить её именно в этот номер любимый номер певицы, в котором она всегда останавливалась во время своих визитов в Ленинград были названы «капризом певички».
Там зорко следят за каждым их шагом. Не так прост этот шаг назад. И за Аллой Пугачёвой наблюдает множество глаз. Сам факт того, что она спокойно, и уже, кажется, в третий раз за полтора года, посещает Россию, выбивает у вражеской пропаганды аргумент "жертва режима". Какая же это жертва? Никаких, по сути, ограничений у человека. Сериал Ну а личная судьба Аллы Пугачёвой - это уже действительно, наконец-то, только ее личное дело. Пугачёва сама сделала из своей жизни бесконечный сериал. Бесконечную театральную постановку, которая годами шла на наших глазах. Это как "богатые тоже плачут", только лет уже сорок — пятьдесят подряд. Но, наконец-то, сериал стал не интересен. Миллионы поклонников Пугачевой остались в прошлом. Не зря же у неё был "Театр песни". На самом деле, надо было бы назвать "Оперетта песни", или "Водевиль". Настоящий "театр песни" задолго до Пугачёвой создала на сцене Клавдия Шульженко. А у Пугачёвой и жизнь - оперетта, и песни - оперетта. Всё с какими-то выдуманными страстями. Так и ждёшь, что сейчас выйдет из-за кулис её четвёртый муж Филипп Киркоров в маске и запоёт: "Да, я шут, я паяц, и что же... А Киркоров, кстати, по образованию — артист музкомедии. Это просто удивительно: что может сделать со своей вполне благополучной жизнью человек, находясь в здравом уме и в почтенном возрасте? Это же врагу не пожелаешь. Жить на чужбине, вдали от своего народа. Потерять своих зрителей.
Пугачева выбрала своего победителя шоу «Голос»: «Браво!»
Жизнь предполагаемой матери детей Аллы Пугачевой и Максима Галкина* остается недоступной для общественности, но недавно появилась новость о ней. Где родилась Алла Пугачева: детство и начало карьеры. ПУГАЧЁВА Алла Борисовна (р. 15.4.1949, Москва), рос. певица, нар. арт. Алла Пугачева исполнила в фильме главную роль эстрадной певицы Анны Стрельцовой. Пока поклонники Пугачевой снова беспокоятся, что она может покинуть Россию, вспоминаем другой громкий скандал, случившийся с артисткой 35 лет назад.
Mash узнал, зачем Пугачева приезжала в Россию и где она сейчас
Семья Пугачевой проживала на Крестьянской заставе в Зонточном переулке. Этого переулка уже нет, он застроен многоэтажками. Но помнят люди этот симпатичный переулочек, где родилась будущая знаменитость — Алла Пугачева. На фото: Алла Пугачева сверху и ее родители Фото: instagram. Аллу заметили сразу. Музыкальная девочка стала участницей сборного концерта в Колонном зале Доме Союзов. Надо сказать, будущая примадонна в средней школе не была отличницей, но ее это не расстраивало. Главное, что еще подростком Алла Пугачева была на хорошем счету в музыкальной школе. Она успешно училась музыке, проявила особый талант в игре на фортепьяно. Все учителя прочили ей перспективное будущее как пианистке. Но Алла, закончив в 1964 году музыкальную школу и 8 классов средней школы, поступила в музыкальное училище им.
Ипполитова-Иванова на дирижерско-хоровое отделение. Эта песня, записанная для программы «С добрым утром! Еще не зная имени певицы, молодежь с упоением напевала: «…Я прошу, ну попробуй, стань опять человеком…» На фото: Алла Пугачева в студии на записи песни "Робот" Фото: instagram. Она сотрудничала с Владимиром Шаинским, записав песни «Дрозды», «Как бы мне влюбиться», «Не спорь со мной». В составе агитбригады радиостанции «Юность» выступала даже на Крайнем Севере. Однако вернувшись после гастролей в 1968 году в училище, Алла поняла, что отстала по успеваемости. Она не смогла сдать выпускные экзамены. Аллу Пугачеву направили на практику в 621-ю московскую школу и певица проработала пять месяцев учительницей музыки. В 1969 году Алла Борисовна Пугачева сдала наконец выпускные экзамены и получила диплом о среднем специальном образовании. Несмотря на специальность, после окончания училища Алла не стала руководить хором.
Далее в биографии Пугачевой была должность концертмейстера в бригаду от эстрадно-циркового училища. Молодые артисты путешествовали по селам, развлекая зрителей музыкальными и цирковыми номерами. Именно в этом коллективе молодая Алла Пугачева познакомилась со своим первым мужем — Миколасом Орбакасом. Они поженились в октябре 1969 года. Молодая певица Пугачева испытывала себя в разных ипостасях. Она ездила с «Росконцертом» как солистка. Потом Алла пела в эстрадном оркестре Олега Лундстрема, который, как известно, покровительствовал молодым исполнителям. На фото: Алла Пугачева на гастролях, 1973 год Фото: instagram. Но фурор в музыкальном мире Алла произвела песней «Арлекино».
Его заключительный концерт состоялся в Софии Болгария. В общей сложности репертуар Аллы Пугачевой насчитывает около 500 песен. Среди наиболее известных: "Айсберг", "А знаешь, все еще будет", "Ах, как хочется жить", "Волшебник-недоучка", "В Петербурге гроза", "Любовь одна виновата", "Мадам Брошкина", "Не отрекаются любя", "Непогода", "Осенний поцелуй", "Паромщик", "Позови меня с собой", "Три счастливых дня" и др. Выступала с гастролями во многих странах мира. Певица выпустила 17 студийных музыкальных альбомов. Последний к настоящему времени - "Приглашение на закат" - вышел в 2008 г. Продолжение" 2007, Тимур Бекмамбетов и др. Участие в телепроектах В 2004 г. Алла Пугачева была музыкальным руководителем телепроекта "Фабрика звезд - 5" Первый канал. В 2007-2008 гг. В 2011-2013 гг. Коммерческая деятельность В первой половине 1990-х гг. Под маркой Alla Pugachova выпускают линии обуви и одежды различные российские компании, в том числе "Эконика". В 2007-2011 гг. Алла Пугачева была ее сооснователем и музыкальным директором. Общественная деятельность В 2006-2010 гг. Алла Пугачева входила в состав Общественной палаты РФ. В 2012 г. В 2012-2015 гг. Народная артистка СССР 1991.
Ни с тем, ни с другим у нас не задается, правда, никак. Ни покоя, ни воли. Но есть мечта. Есть стремление. И восхищение теми, кто может жить вот так, дерзко, упрямо. Вольными птицами. Пугачева, рыжая бестия, многие годы была чуть ли не единственным ньюсмейкером огромной страны. Если никаких скандалов не было — их придумывали за нее. Всю жизнь зажигала она не по-детски. Немудрено, что моя первая книга о ней разлетелась тиражом более полумиллиона, рекорд. Она тогда отправлялась в Сопот, на фестиваль, где должна была петь «Все могут короли». И Зайцев изобрел алый балахон, в котором Алла победила. Накануне отлета у нее случилось воспаление легких, ее уговаривали отказаться, но это ж Пугачева. Зайцев объяснял, что свободный балахон алого цвета — это олицетворение России. Прав, прав Вячеслав Михайлович. Но важно и «наполнение» балахона. Вряд ли надетый на Зыкину он что-то такое бы олицетворял. Хотя певица очень вся русская. Ну и Россия — страна очень женская. Хотя постоянно хочет казаться брутальной и даже жестокой. Самые крутые в этой стране — не мужчины, а женщины, биологический факт. Не зря в глухие советские годы возникли слухи, что Пугачева чуть ли не убила мужа. Кто был этот муж — неизвестно, зато пыталась убить, во дает. На самом деле, всего лишь перебила стекла в «Жигулях» второго мужа, кинорежиссера. Но поступок тоже красивый. Пугачева — это все наше, родное, буйное, страстное, из огня в полымя, босиком на мороз, арматурой по «Жигулям». Говорим Алла Борисовна — подразумеваем «Россия». И другой такой нет. После выходки Аллы на сцене Болдин нервничал страшно.
В 1964 году окончила музыкальную школу по классу фортепиано и 8 классов средней школы, затем поступила в музыкальное училище имени М. Ипполитова-Иванова ныне Государственный музыкально-педагогический институт имени М. Ипполитова-Иванова , где училась на одном курсе с Михаилом Шуфутинским [14]. Тогда же начала курить [15]. Начало творческого пути В ноябре 1965 года будучи студенткой второго курса училища отправилась в свою первую гастрольную поездку с Мосэстрадой в составе сборной эстрадной программы А. Лившица и А. Левенбука «Пиф-Паф, или Сатирические выстрелы по промахам». Выступления прошли на Урале [16]. По возвращении из поездки в декабре 1965 года с подачи Владимира Трифонова , младшего редактора Всесоюзного радио , для программы « С добрым утром! Мерабова, сл. Танича [17]. В начале 1966 года начинающий тогда композитор Владимир Шаинский предложил записать несколько его новых песен. Вскоре «Как бы мне влюбиться» и «Не спорь со мной» стали победителями в конкурсе «Песня месяца», проводимом на Всесоюзном радио [18]. В 1967 году впервые выступила на телевидении в детской телепередаче « Будильник », где исполнила песню «Иду из кино» муз. Савельева, сл. Кашежевой [19]. В этом же году стала участницей агитбригады радиостанции «Юность» и отправилась на гастроли по Тюменской области на теплоходе по рекам Иртыш и Обь. В составе агитбригады выступала перед геологами-нефтяниками, геофизиками, буровиками, строителями и оленеводами Крайнего Севера [20] , исполняя в числе других и «Единственный вальс» собственного сочинения [21]. В начале 1968 года певица отправилась в поездку на Ямал , затем выступила в Тюмени на открытии Дворца нефтяников, исполняла «Король, цветочница и шут» В. Шаинского , песню композитора Кирилла Акимова и собственный «Единственный вальс» [22]. Перерывы на гастроли отрицательно сказались на учёбе, успешно сдав летом 1968 года теорию, она получила «пару» за исполнение песни под собственный аккомпанемент. Начальник экзаменационной комиссии А. Юрлов пояснил: «слишком много эстрадного налёта, недопустимого к преподаванию в советской школе». В апреле 1969 года устроилась солисткой и концертмейстером в Государственное училище циркового и эстрадного искусства ГУЦЭИ , где познакомилась с цирковым артистом-клоуном Миколасом Орбакасом, своим будущим мужем [24]. Летом 1969 года со студентами ГУЦЭИ, в том числе с Орбакасом отправилась на гастроли по областям средней полосы России в составе сборной эстрадной программы «Бумажный кораблик» [25]. В том же году вышла замуж за Миколаса Орбакаса [28]. В браке с ним она официально носила фамилию Орбакене, хотя на концертах выступала под девичьей фамилией Пугачёва. Помимо концертов в Липецке и Липецкой области , в составе ансамбля гастролировала по многим маленьких городам, посёлкам и деревням Крайнего Севера в Архангельской области , республиках Коми и Карелии [29]. В августе 1970 года уволилась из Липецкой филармонии и ВИА «Новый электрон» и устроилась в Росконцерт солисткой Московской областной филармонии, где в то время работал её муж Миколас Орбакас. От филармонии вместе с мужем выступала в сборных концертах, на детских утренниках, много гастролировали [30]. Выступала до марта 1971 года, после чего уволилась из филармонии и ушла в декретный отпуск [31]. Спустя 6 месяцев после родов, в ноябре 1971 года стала солисткой ВИА «Москвичи» под управлением Геннадия Пузырёва [33] [34]. Однако в «Москвичах» проработала всего два месяца и в январе 1972 года, уйдя из ансамбля, стала солисткой Государственного эстрадно-джазового оркестра под управлением Олега Лундстрема Росконцерт. В составе оркестра гастролировала по многим городам СССР, а в сентябре 1972 года прошли её первые зарубежные гастроли: она приняла участие в фестивале джаза « Jazz Jamboree » в Варшаве , а также в концертах по городам Польши [35]. В октябре 1972 года на гастролях в Ленинграде познакомилась с поэтом-песенником Ильёй Резником , который предложил ей песню «Посидим, поокаем» [36]. В мае 1973 года певица покинула оркестр Лундстрема и вновь стала солисткой Московской областной филармонии, где по-прежнему работал её муж Миколас Орбакас [37]. Будучи солисткой филармонии работала в жанре детских песен, в частности записала песни к детскому аудиоспектаклю «Дважды два — четыре» [38]. В ноябре 1973 года развелась с Миколасом Орбакасом и ушла из Росконцерта и Московской областной филармонии. В составе ансамбля выступала в Москве и других городах Советского Союза. Они пели преимущественно дуэтом [39] , хотя у Аллы было и несколько сольных номеров [33] [40]. В октябре 1974 года приняла участие в V Всесоюзном конкурсе артистов эстрады с песнями «Посидим, поокаем» и «Ермолова с Чистых прудов». По итогам выступления певице отказались присуждать призовое место, однако члены жюри Иосиф Кобзон , Гелена Великанова и Константин Орбелян настояли на том, чтобы молодую солистку не обошли стороной. В итоге под их напором остальные члены жюри всё же согласились присудить ей «утешительную» третью премию, которую она разделила вместе с Шайгеном Айрумяном, Борисом Лехтлааном, Сергеем Морозом, и таким образом стала лауреатом конкурса. Она уволилась из «Москвичей» и стала солисткой «Весёлых ребят» [43]. Поначалу Слободкин ставил её на бэк-вокал , но вскоре ей стало отводиться две песни в первом отделении, а затем по две песни в обоих отделениях [комм. Её кандидатуру Министерству культуры предложил Константин Орбелян. Для участия в конкурсе, согласно его правилам, нужно было исполнить песню болгарского автора и Пугачёва выбрала «Арлекино» Эмила Димитрова [45] , Павел Слободкин переработал мелодию и сделал новую аранжировку, Борис Баркас написал русский текст, а от себя певица добавила раскатистый смех в конце припевов. Исполнение «Арлекино» настолько восхитило болгарскую публику, что ей пришлось повторить песню на «бис» [46]. По итогам выступления жюри единогласно присудило певице гран-при — золотую статуэтку Орфея. Тираж пластинки составил 14 миллионов экземпляров [47]. На концерте в Берлине по случаю открытия Дворца Республики ГДР , 28 апреля 1976 года На волне успеха на «Золотом Орфее» на протяжении 1976 года её приглашали на престижные международные фестивали. В апреле 1976 года с «Весёлыми ребятами» отправилась в ГДР в месячный промотур, где приняла участие во множестве сборных концертов и популярных передач на немецком телевидении и радио, записала сингл Harlekino. Затем, в мае — июне 1976 года с ансамблем гастролировала по городам Чехословакии и в Болгарии, где выступила в качестве почётной гостьи фестиваля «Золотой Орфей». В сентябре с ансамблем гастролировала по городам ГДР и приняла участие в международном шлягер-фестивале в Дрездене. Несмотря на формальное присутствие ансамбля на всех этих зарубежных гастролях, фактически всё внимание публики уделялось ей, а сам ансамбль воспринимался только как аккомпаниатор Пугачёвой. В это же время, в начале 1976 года репертуар певицы значительно пополнился новыми песнями. Со временем в концертах «Весёлых ребят» ей стали отводить полностью второе отделение, что вызывало недовольство у музыкантов, а затем и у руководителя ансамбля Павла Слободкина. На этой почве между Пугачёвой и Слободкиным произошёл конфликт, и в начале осени 1976 года она покинула ансамбль [48]. В октябре 1976 года устроилась в Росконцерт и стала солисткой эстрадно-симфонического оркестра Армении под управлением Константина Орбеляна.