"Ласточки прилетели": арт-хаус для всех. A group of New Yorkers caught up in their romantic-sexual milieu converge at an underground salon infamous for its blend of art, music, politics, and carnality. 37 голосов пользователей за топ в списке фильмы не для всех.
10 артхаусных фильмов, которые изменят ваш взгляд на кино
это последнее прибежище негодяев, то арт-хаус кажется спасительной нишей для всех тех, кто считает личное самовыражение в искусстве важнее хоть какого-либо стремления установить контакт со зрителями. Топ фестивальных фильмов прошлого года, про которые никто не говорит, но которые стоит посмотреть. Но Дэвид Кроненберг желал сделать кино не об изысканных чертах обеих.
Фильмы артхаус – кино не для всех: список лучших русских и зарубежных фильмов жанра артхаус
Артхаус — это кино, в котором режиссеры не стремятся получить огромные кассовые сборы, популярно. Артхаус/Авторское кино. 37 голосов пользователей за топ в списке фильмы не для всех.
Ещё статьи на эту тему:
- Артхаусное и редкое кино
- Что вообще такое артхаус и с чем его едят
- Erotic Art-house - IMDb
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Артхаус и Нетленка 🎭 Авторское кино – Telegram
Присоединяйтесь к обсуждению
- КИНО НЕ ДЛЯ ВСЕХ
- Фильмы в стиле артхаус - список лучших фильмов
- Арт хаус кино не для всех с элементами 21 запрещенные показу
- Арт-хаос: 10 пугающих экспериментальных фильмов за рамками жанра
- Тысяча и один (2023)
Список лучших арт-хаус фильмов
Вдобавок Мэддин мастерски работает с визуальной составляющей, соединяя цифровое и аналоговое. Имитируя эффект старой испорченной пленки, он создает интересные и иногда жуткие образы. Режиссер: Райнер Сарнет Год: 2017 Мрачная и красивая сказка, наполненная мистикой и фольклором.
Вдобавок Мэддин мастерски работает с визуальной составляющей, соединяя цифровое и аналоговое. Имитируя эффект старой испорченной пленки, он создает интересные и иногда жуткие образы.
Режиссер: Райнер Сарнет Год: 2017 Мрачная и красивая сказка, наполненная мистикой и фольклором.
В ХХ веке конъюнктуру в искусстве стали определять народные массы: на Западе они платили деньги, устанавливая таким образом ценность того или иного произведения, а в СССР их вкусы вполне четко соответствовали вкусам властей и ничуть не противоречили господствующей идеологии и лишь крайне редко расходились — в основном, это касалось блатной эстетики. Сформировалась и богемно-интеллектуальная оппозиция, не менее напористая и агрессивная, главным своим достоянием она провозгласила авангард, то есть нечто в корне противоположное господствующей эстетике и абсолютно оторванное от народа, в прямом смысле слова «искусство для искусства», зачастую интересное только самим творцам и примкнувшим к ним отдельным эстетствующим критикам.
Но прорвались, вышли в мейнстрим, особенно на Западе. И вот результат — сей «мейнстрим» окончательно разрушил симфоническую музыку и изобразительное искусство. Но что-то и уцелело.
Например, литература. Или театр. Или кино.
Тут обратная связь со зрителем читателем еще существует. В лучшем случае он мутировал и прятался в так называемое интеллектуальное или авторское кино. Нормальные, внятные, законченные, вполне смотрибельные произведения с усложненным языком, но без тяги к деструкции.
Но притча, в отличие от артхауса, имеет четкий морально-этический посыл и пользуется эзоповым языком. Реально близки к артхаусу были лишь киноинсталляции Параджанова или слегка бредовые «киноглюки», коих было крайне мало ну, например, сверхнеудачное и невыпущенное на экран «Садуто-туто» А. Реально разошелся артхаус только с перестройкой.
И мы получили блистательные магически-энергетические «выбросы», морально-этического посыла уже лишенные, но чрезвычайно талантливые: «Скорбное бесчувствие», «Перемена участи», «Дни затмения», «Жена керосинщика». Вот артхаус, но какой фантазийный, сколь насыщенный образностью, клубящийся от роения различных смыслов! Не без дьявольщинки, зато с иронией, изящно остраняющей происходящие на экране фантасмагории.
А в начале 90-х — понеслось! Как и в 20-е, все вокруг стало артхаусом. Даже самые известные фильмы «Дюба-дюба», «Прорва», «Луна-парк» и многие другие несли в себе элементы артхауса: тяготение к хаосу, эклектике, деструкции, дьяволизму, навороченности и как результат несмотрибельности.
Причем все это создавалось на полном серьезе, в упоении от сдвинувшейся с катушек реальности, а ирония стала исчезать. И продолжает устаканиваться по сию пору. Если артхаусом считать такие фильмы, как «Про уродов и людей», «Лунные псы», «Окраина», «Нежный возраст», «Молох» или «Телец», так я двумя руками за такой артхаус — опять-таки внятный говорят, «все гениальное просто», на самом деле все гениальное в первую очередь внятно, а потому оно работает на разных уровнях , психологический, сюжетный, ироничный и — как следствие — имеющий весьма широкую аудиторию.
Слишком широкую для артхауса. Посему соглашусь с определением, данным в вопросе этой анкеты: «авторский мейнстрим». Только это не «новый эстетический кентавр», он всегда был: в конце концов фильмы раннего М.
Захарова или раннего Н. Михалкова — это тоже авторский мейнстрим. Нет, есть, конечно, и чистый артхаус.
Он зреет в недрах ВГИКа или малобюджетного видеокино. Иногда прорывается наружу — например, в фильмах С. Басковой, представляющих весь спектр артхауса.
Артхаус рука об руку с дьяволом, но относительно внятный и выразительный «Зеленый слоник» , артхаус тотально дьявольский, деструктивный, крайне невнятный и невыразимо занудный «Пять бутылок водки» — конечно же, Гран-при «Киношока» и артхаус осмысленный, с морально-этическим посылом, структурный и обращенный к социуму «Голова» — тоже, кстати, Гран-при «Киношока». Что касается ВГИКа или видеокино, то талантливых артхаусных произведений там крайне мало, и именно поэтому — к счастью! Хотиненко или «Похитители книг» Л.
А дьявола будем держать на поводке. Борис Юхананов Мне показалось забавным заглянуть в Интернет и посмотреть, как живет артхаус в интернетовских тенетах. Вот некоторые выписки из того, что мне встретилось в этом путешествии.
Фраза из сайта знакомств: «Люблю хорошую компанию, путешествовать, новые впечатления, красное вино и артхаус». Еще одна фраза: «А если сделать специальные вечера для просмотра порнухи в стиле артхаус, представляете, с какой скоростью начнут тогда размножаться киноманы? Понимаете, в чем прелесть?
Ты думаешь о том, что тебя окружает, — это твоя реальность. В артхаусных фильмах мы видим то же самое, только глазами другого человека — за счет этого все в мире приобретает интерес, даже самая простая вещь». А вот еще выписки из других сайтов и форумов: «…Не знаю как насчет уж совсем малоизвестного кино, но артхаус тут у людей имеется.
Так вот, очень хоттца поиметь себе какого-либо артхауса, предпочтительнее в цифре». Или вот еще: «Двадцать процентов абонентов «НТВ-Плюс» воспринимают кино не только как развлечение, но и как вид искусства, и ради них артхаус крутят на канале «Киноклуб». Прервемся, образуем несколько предварительных тезисов.
Если предположить, что Интернет является местом, где себя свободно проявляет «говор реципиентов», то мы можем отметить, что в бессознательном воспринимающего, артхаус занимает место протеистического, возможно, он занимает «всегда незанятое место». Наблюдая за тем, как артхаус корчится в Интернете, мы можем констатировать, что протеистическое сегодня, сигнализируя о временном насыщении, является идеальным местом для оформления фобий и утоления аффектов. Возможно, это свойство времени, которое порождает такие ряды протеистических мест.
Времени, в котором созрела необходимость выскользнуть из-под определенности дискурса, времени, в котором оформляют себя стремления: к преодолению иерархий, к манипуляции манипуляторами, перераспределении власти, антиглобализму и т. Надо отметить, что разработка зоны неопределенности и таких стратегий, как «ускользание», «колобковость», началась еще в период «новых волн», продолжилась концептуализмом и постконцептуализмом и завершается в протеистичности артхауса. Конечно, артхаус не является стилем, впрочем, стиль как таковой, наверное, уже невозможен, даже стиль модерн возник как профанация символического.
Артхаус возникает как некая «переменная». Можно сказать и так: в регистре «переменного» он в одном из своих векторов сигнализирует о профанации авторского. Протеистическое — место идеальное для мифологизации, своей незанятостью крайне удобное всем.
Одной из функций такого места может являться поглощение существующего, например, размывание границ, критериев ср. Возможно, в будущем «незанятому» предстоит замена на «дикое» с обретением новой функции: вместо «чистилища» — «одичание». Здесь артхаус — кинотеатр, а вот он, например, эстетика: «…И экзотична — от блокбастеров типа «Прирожденных убийц» и «Ганнибала» до «Семьи Мэнсона» и «Ночного снайпера», больше тяготеющих к эстетике артхауса.
А вот здесь уже персонаж: «…Так сказать, приключение артхауса в стране нервных мужчин и холодных женщин». А вот здесь артхаус — то ли банда, то ли молодежное движение: «…Тереза Расселл — нечто вроде секс-символа для ребят из артхауса». Вот чуть ли не наркотик: «…Все, пора завязывать с этническим артхаусом».
Артхаус, как чистилище — обращение к Ренате Литвиновой: «Ты была артисткой артхауса, а будешь артисткой народной». Попробуем остановиться. В чем парадокс кажущегося перепроизводства артхауса — в непроявленности определяющих критериев всеядности или иначе полиориентированности, то самое «незанятое место»… воспроизводство «пустого места», смещения как такового.
Здесь дозревает индивидуальное, при этом не обязательно авторское и, может быть, никогда не уникальное. Именно поэтому артхаус не относится к пространству экспериментального, где индивидуальное, авторское преодолевают, изживают себя в работе с языком или в языковой игре до исследования или репрезентации языка как такового.
Все эти фильмы в свое время получили рейтинг X. Пожалуй, одна из самых эротичных и в то же время непостижимо глубоких драм о всепожирающей, выходящей из... Полная режиссерская версия.
Пожалуй, одна из самых эротичных и в то же время непостижимо глубоких драм о всепожирающей, выходящей из под контроля плотской страсти между молодой японкой Садой и ее хозяином, которого она в конце убивает, отрезав ему пенис.
Артхаусные кинотеатры страны
Кино не для всех: 10 артхаусных фильмов, которые потребуют от вас полной самоотдачи | ЕрАЗ 762 Еразкин:МИРовая техничка. Арт-хаус: кино не для всех! |
Артхаус любительские фильмы | Недавним гостем еженедельного подкаста «А что у нас тут интересно» стал автор арт-хаусных проектов, наш коллега, корреспондент "53 новостей" Михаил Помощиков. |
Список лучших фильмов: Арт-хаус
Кино не для всех: 40 необычных фильмов смотреть онлайн | Опять же, в русском менталитете артхаус и авторское кино занимают особое место. Нам всегда нравились ребята вроде Триера, Джармуша и других творцов, снимающих так называемое кино не для всех. |
Артхаус — Википедия | Все самое интересное и лучшее по теме арт-хаус на развлекательном портале |
Европейский артхаус в кино
Или наоборот — самая хитроумная из смешных. Режиссер Джонатан Глейзер Фантастический триллер со Скарлетт Йоханссон и простым как три копейки сюжетом, но при этом с очень непростой подачей. Зрителю придется приложить усилия, чтобы вжиться в историю о том, как пришелец в образе Скарлетт мрачно колесит и бродит по безлюдным улицам в поисках хоть какой-нибудь аппетитной жертвы. И все же оно того стоит. С интригами, трупами и предательствами. Однако есть одна существенная мелочь, которая выворачивает данное кино наизнанку: все герои детективной истории и сами детективы — школьники! Режиссер Марк Форстер Не совсем комедия от респектабельного европейского режиссера, который решил поговорить со зрителем о важных вещах, но только в легких интонациях.
Жак Риветт, 1974 Селина и Жюли случайно знакомятся на улице после долгой погони, когда Жюли пыталась вернуть растяпе Селине реквизит для фокусов, который та продолжала ронять на землю. Вскоре после этого они начинают жить вместе и проводить время в комфортной повседневности и милых приключениях, пока им не попадается на глаза фото одного старого особняка. Сначала они по очереди посещают этот особняк, но каждый раз после выхода наружу из воспоминаний о визите ничего не остается, а во рту обнаруживается таинственный леденец. Если рассосать его, воспоминания возвращаются — и оказывается, что особняк наполнен призраками, разыгрывающими по кругу один и тот же детективный сюжет. Подруги теперь уже сознательно и по многу раз посещают загадочный дом и наблюдают за спектаклем, причем с каждым новым визитом освещение тускнеет, а лица привидений бледнеют. Сюрреалистический шедевр классика французской новой волны Жака Риветта сходится воедино только в последние несколько минут своего трехчасового хронометража, на протяжении которого режиссер медленно задает все переменные сложносочиненной истории и не пытается выстроить традиционный саспенс.
Тем более обескураживающей оказывается концовка, в которой легкая комедия оборачивается макабром. Гай Мэддин, 1988 Сидя у больничной койки умирающей мамы, дети слушают странный и запутанный рассказ бабушки о рыбаке Эйнаре, жившем неподалеку много лет назад. По радио играет скрипучая музыка как будто из старого немого фильма ужасов, а история набирает все больше причудливых подробностей. К примеру, Эйнар укладывает волосы не иначе как рыбьей икрой, а после прогулки по кладбищу оказывается в больнице с порезами от рыболовных крючков по всему телу и проходит курс лечения обтиранием живыми курицами. Он делит палату с грузным Гуннаром, и мужчины сначала рассказывают друг другу свои истории, а потом затевают ожесточенную вражду на почве ревности. Неловкий монтаж звука и изображения, идеально имитирующий наивность немого кино, дарит картинам канадца Гая Мэддина ощущение такой подлинной странности, какая только и может исходить от аутентичного артефакта давно ушедшей эпохи.
При этом режиссер занимается не просто подражательством, а строит свою особую вселенную, в которой все выглядит так, будто вы уже спите или, по крайней мере, боритесь со сном, то и дело проваливаясь в страшное измерение ночного кошмара. Мэттью Барни, 1995—2003 Экспериментальный цикл «Кремастер» многопрофильного галерейного художника Мэттью Барни вполне можно назвать «Андалузским псом» 1929 или «Послеполуденными сетями» 1943 эпохи цифрового кино. Как и Луис Бунюэль и Майя Дерен, Барни расширяет границы языка кино и при этом часто заигрывает с жестокими и гротескными образами. Загадочная атмосфера «Кремастера» с его долгими планами, резкими монтажами и зловещими зумами под гнетущую музыку сама по себе навевает жути, а когда в кадре появляются загримированные сатиры, нарисованные на компьютере зомби и кровожадные пчелы, вылетающие из головки пениса, дела становятся совсем плохи.
Благословение 2021 Это биография английского поэта и писателя Зигфрида Сассуна, и у режиссера Теренса Дэвиса получилось сделать ее невероятно интересной. В главных ролях — Джулиан Сэндс и Кейт Филлипс, и их игра критикам очень нравится.
На войне Сассун получает прозвище «Безумный Джек». А потом понимает, что все вокруг «не то, чем кажется». Заканчивается все психиатрической клиникой. Но смотреть интересно. Ибо Леа Сейду красива по-своему, а Кристен Стюарт — по-своему. Но Дэвид Кроненберг желал сделать кино не об изысканных чертах обеих.
Режиссер заявил о том, что «Преступления будущего» будут его самым шокирующим фильмом. Сказать, что он ответил за слова по максимуму, у некоторых зрителей и критиков не получается. Но и те, и другие соглашаются, фильм щекочет нервы как следует. Контраст образов и плотское безумие может навредить весьма впечатлительным зрителям. Так что, этот фильм мы не рекомендуем.
За хорошее вознаграждение она соглашается помочь своей соседке выкрасть её сына у бывшего свёкра миллионера. Но когда выясняется, что соседка обещанных денег не даст, Джулия сама решает требовать выкуп с богатого дедушки. Ставка повышается до двух миллионов.
Арт-хаус.Кино не для всех.
Фильмы (Арт-хаус и прочая жесть «не для всех»). При этом артхаус и авторское кино далеко не одно и то же. просто по причине того, что в массовых кинотеатрах его не показывали. Вооруженный коллекцией многих причудливых вопросов и обещанием не снимать «другое кино о пингвинах».
20 фильмов XXI века, снятых в лучших традициях европейского артхауса
Телеграмм канал «Арт-хаус и авторское кино». Поиск по Telegram каналам. Каталог телеграмм каналов. | Несмотря на то, что многие интернет ресурсы утверждают, что «арт-хаус» это просто закардонный вариант обозначения «авторского кино», я не соглашусь. |
Европейский артхаус в кино: vsegda_tvoj — LiveJournal | Не подозревая о том, какое влияние это окажет на их отношения, они приглашают свою симпатичную соседку в свою постель. |
Телеграмм канал «Арт-хаус и авторское кино». Поиск по Telegram каналам. Каталог телеграмм каналов. | не мэйнстримовое и зачастую экспериментальное кино, не рассчитанное на широкую фильмы стремятся поразить воображение, удивить зрителя. |
Может ли быть арт-хаус для всех? - 53 Новости | Артхаус ещё называют «кино не для всех». |
Кино не для всех: 30 артхаус фильмов | ЕрАЗ 762 Еразкин:МИРовая техничка. Арт-хаус: кино не для всех! |
Арт-хаус: кино не для всех! 18+, берегите психику)
Причина 1 - бессмысленность фильмов. Первым аргументом, который часто можно услышать от людей не любящих артхаус, является то, что фильмы не несут никакой нагрузки. Иными словами, фильм этот не имеет смысла. Чаще всего это значит только то, что человек просто не понимает суть. Так как этот жанр пошел из американских закрытых кинозалов, где находилось всего несколько ценителей такого кино, это и объясняет, что большая часть людей просто не понимает о чем идёт речь. Это является главным присутствием.
Причина 2 - трудоемкий просмотр. Если Вы все-таки смотрите артхаус с целью понять его, то Вам придётся потратить кучу сил для того, чтобы действительно крикнуть в суть. Многие люди просто не рассчитывают на то, что при просмотре фильма нужно можно сказать "работать".
А бывшее массовое, становящееся предметом ностальгической архаизации с точки зрения актуальности социально-адаптивных моделей и эстетически игровым, опять возвращается в пределы почти прямого артхаусного потребления. При нынешнем сокращении культурного возраста до семи-десяти лет, многие явления, не успев еще даже пережить стилистической зрелости и завершенности, становятся новейшей архаикой.
Посему возникает огромное количество пересекающихся полей, эстетических квалификаций двойного пользования, где зачастую принадлежность идентифицируется только по самоопределению автора, его первичному назначающему жесту. Опять-таки возможность подобной квалификации зависит от степени отделенности автора от текста в данном конкретном роде культурной деятельности. В этом отношении кино как раз является наиболее архаичной и эстетизированной сферой, где автор до сих пор полностью слит с текстом автор умирает в тексте. В изобразительном же искусстве, например, автор давно разведен с текстом, последний является частным случаем авторской стратегии и культурно-эстетического не путать с социокультурным в виде так называемого «богемного поведения» жеста и поведения. Давно уже разработаны способы их музеификации и экспозиционного представления.
Возвращаясь же к кино, заметим, что автор, сознательно жертвующий возможностями артхаусного искусства в пользу массового, теряет, пожалуй, только некий род самоуважения и самоудовлетворения от эстетических и экзистенциально самоуглубленных игр и экзерсисов. Ну и, естественно, репутацию, которая включает его как активного деятеля в узкий, специфический, но тем не менее имеющий свои прелести и финансовые возможности участок культурного рынка. И если автор с ними расстается, значит, все эти прелести не столь ему и дороги, тем более в нынешнем, достаточно размытом социокультурном континууме. Виктория Смирнова Прежде чем рассуждать об артхаусе — его месте, влиянии, радикальности или, напротив, консерватизме — договоримся о термине. Когда и зачем термин «артхаус» появился на свет?
Не стал ли всего лишь дублем уже существовавших в Европе и Америке авторского или независимого кино? И кто был инициатором сего «номенклатурного» вида кинематографа? Ответ — в семантике слова «артхаус». Если в авторском и независимом кино подчеркивались индивидуальность художественного жеста или независимость от рынка и институций, то в слове «артхаус» явлена лишь топологическая закрепленность того, что обозначается словом «искусство». Артхаус — всего лишь дом, где его искусство показывают.
Определение места, но никогда — содержания. Разумеется, с появлением на сцене артхауса ни независимое, ни авторское кино не исчезли. Вуди Аллен и Йонас Мекас продолжали работать на собственном поле, нимало не отклоняясь от индивидуальных стилистик, сюжетов и тем. Появление новой марки лишь констатировало намерения рынка и институций. Их желание приручить маргинальное, поставить на конвейер и получать «прибавочную стоимость» от того, что раньше не продавалось как фильмы американских независимых или, наоборот, продавалось и делало кассу как фильмы Феллини.
Стало быть, речь шла о компромиссе между искусством и рынком, о новом «стриме», не столь прибыльном, как голливудский, но ведь и не убыточном. Речь шла о бренде. С начала 80-х под сенью институций и фестивалей таких, например, как фестиваль в Санденсе , начинают выращивать «проблемный» кинематограф. Его стратегиями объявляются радикальность и «правда жизни» доселе табуированные темы определяют контекст и становятся главными , а также поиск оригинальных киностилистик, способных отразить его сугубо «революционное» содержание. Разумеется, в этом новом направлении искусства все прозаическое, умеренное и повседневное немедленно становится маргинальным.
И, наоборот, все скандальное и девиантное — нормой. Артхаус, с его наивным желанием радикальности, понимает последнюю так же, как Голливуд — сугубо мифологически. Все здесь, от актера до мизансцены, избавляется от всяческого жизнеподобия, существуя на пике своих возможностей: здесь действуют самые экстравагантные геи и слагают поэмы самые экзальтированные творцы, здесь демонстрируются самые длинные порносцены и потребляются лошадиные дозы наркотиков. Очевидно, что столь мощная страсть к иллюзионизму делает артхаус крайне закрепощенным видом кинематографа. Его навязчивое стремление к радикальности, настаивание на имидже «кино не для всех» ничего общего не имеют со свободой индивидуального жеста.
Скорее напоминает о буржуазном искусстве, требующем для себя «зоны контраста», места, подобного кабинкам в квартале красных фонарей, где бы мораль представала в блеске своей нищеты. И, что важно, успокаивала полной несхожестью с так называемой «нормальной жизнью». Ведь и порнография столь популярна из-за того, что условный «Голливуд» от нее отвернулся. Как ни странно, именно «скандальный» и «не признающий правил» артхаус а не гораздо более свободный в маневрах мейнстрим становится подлинным «местом идеологии». Прибежищем эпигонов и культурных мастеровых, всегда готовых приноровиться к веяниям моды и правилам рынка, поощряющего лишь социально заостренные фабулы инцест, гомосексуализм, наркотики, педофилия и нетривиальные стилистические приемы обратный или клиповый монтаж, не обеспеченная сценарием «задумчивость» камеры.
Так, в эпоху 90-х, отмеченную реабилитацией сексменьшинств, «институции» заказывают фильмы про геев и лесбиянок, а в начале 2000-х — молодежно-наркотические комедии. Именно «свободолюбивый» артхаус а не мейнстрим оказывается в положении послушной прислуги — он не может себе позволить свободы и авторства, будучи связанным с цеховыми правилами, эффектами или «эффектностью», как Голливуд — со спецэффектами. Строго говоря, между ним и большим Голливудом разница оказывается исключительно экономической размеры бюджета , а не классовой или интеллектуальной, как мы могли бы предположить. Так же, как Голливуд, артхаус желает нас развлекать и именно развлечение числит среди главных своих аргументов. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на обложки видеофильмов, продающихся в серии «Другое кино».
Каждая вторая обещает «самый скандальный, маргинальный и эпатирующий» фильм от «самого скандального европейского или азиатского режиссера». Скандальный фильм а что такое скандальность, как не обещание пусть маргинального, но удовольствия? Ведь в картинах последних на место героического маргинального мифа является жизнь — материя гораздо более скучная и прозаическая. Александр Соколянский Старое, общеизвестное понятие «авторское кино» в моем понимании отличается от понятия «артхаус» примерно так, как флоберовская буржуазность отличается от буржуазности марксистской. То есть в первом случае речь идет прежде всего о мироощущении, во втором — об уровне потребления и интересах рынка.
Насколько я сумел узнать, термин «артхаус» придуман для успокоения кинопромышленников. Посочувствуем хотя бы ради приличия: их ежедневно раздражают всякие там «авторы», не желающие понять, что кино, как и все прочее на свете, делается исключительно ради прибыли. Год артхауса. Например, в США артхаусом считается любой иностранный фильм, который невыгодно дублировать» В. Среднерусская Америка.
Если это так и речь идет только о словаре прокатчиков, то не из-за чего и огород городить: пусть себе тешатся как хотят, лишь бы не лезли не в свое дело. Но речь идет, мне кажется, не о словаре, а о довольно-таки шулерской подмене понятий. Которая — как показывает сам вопросник «ИК» — благополучно удалась. Слово «артхаус» все-таки воспринимается как современный, более модный синоним «авторского кино». Им пользуются, чтобы продемонстрировать свою продвинутость: да, спасибо, я в курсе — артхаус.
Как, они все еще говорят о каком-то «авторском кино»? О, какие отсталые люди. Позвольте, позвольте. Понятие «авторское кино» подразумевает, что существует некий, предположительно высший, вид кинопродукции, производители которой лишь в последнюю очередь интересуются массовым и кассовым успехом. Им, как персонажу Достоевского, важно сначала мысль разрешить, затем не во всех, но во многих случаях себя показать, то есть сделать язык своего искусства одним из предметов этого искусства, а только потом уж миллион заработать.
Подразумевается также, что у людей, причастных к авторскому кино, существует некий «гамбургский счет», и именно по нему определяется, чего на самом деле стоит тот или иной режиссер, сценарист и прочие. И ее главных представителей, «авторов», понятие «arthouse» если считать его синонимичным злонамеренно исключает из рассмотрения. Существует некое помещение, на территории которого, если вам невтерпеж, вы можете заниматься своим «art». Не ждите за это ни больших денег, ни славы, ни благодарности, а главное — не лезьте да, теперь это вам, вам говорится! Впрочем, если хотите выйти, дверь наружу открыта и выбор прост: либо так называемая творческая свобода внутри резервации, либо все прочие радости жизни — вовне.
Помимо краткосрочных и долгосрочных запретов на фильмы, режиссеров и распространителей даже судили за их работы. Time Out сделал подборку самых провокационных фильмов. Горбатая гора Brokeback Mountain, реж.
Если раньше было важно посмотреть нового Триера или Дарденнов и потом обсудить на работе или в институте, то сейчас все смотрят и обсуждают «Игру престолов» и «Breaking Bad». Плюс социальные сети. Раньше человек пришел с работы — чем ему заняться? Взял с полки DVD, посмотрел. А сейчас ему пришло оповещение на телефон — новые лайки в фейсбуке, чей-то пост, дай-ка я отвечу… Ввязался в дискуссию о Крыме, начал ругаться в комментах, все, вечер потерян. Сейчас люди вместо кино лихорадочно смотрят новости — просто разобраться, что происходит, это же тоже время.
А часов в сутках по-прежнему 24 — что-то надо потратить на сон, работу, еду, семью. И если уж что-то остается на кино, лучше, чтобы оно было зрелищным. Хотя вот я ходил на ММКФ — на годаровском «Прощании с языком» толпа, зал полностью забит, люди дерутся за места. А это очень сложная, антинарративная работа. На Цай Минляне, это один из самых интересных и радикальных азиатских авторов мы его прокатывали, кстати , люди сидят на полу. И вот я смотрю на это... И плачешь. Скорей поражаюсь. Где все эти люди, когда фильм выходит в прокат?
Понятно, это фестиваль, есть какой-то момент эксклюзивности… Когда мы начинали деятельность «Кино без границ», в Москве было 5—6 кинотеатров с Dolby. В одном из них шли артхаусные фильмы. То есть можно было говорить, что в Москве каждый пятый кинотеатр показывает артхаусное кино. И это было круто. Мне знакомые девушки, которым чуть больше тридцати, сейчас говорят: «Сэм, ведь мы же помним времена, когда каждая твоя премьера становилась общегородским событием, все ее обсуждали». Я тоже эти времена помню, но сейчас в Москве, понятно, ситуация другая. Что ни день — то Джонни Депп приехал, то Брэд Питт. Студии воспринимают этот рынок всерьез. Информационные потоки, связанные с мейнстримным кино, очень мощные.
Раньше мы, выпуская кино в прокат, за какие-то 8 тысяч долларов делали рекламную кампанию, включая рекламу на телевидении. И это работало. Сейчас мы рекламу вообще не даем: нет смысла, ее никто не заметит, это просто выброшенные деньги. И вот я смотрю на эту ситуацию… Я занялся кинопрокатом, будучи очень романтически настроен. И был, конечно, уверен, что это превратится в серьезный бизнес. Скажем, я выпускал «Идиотов» Ларса фон Триера, заплатил за фильм не скажу сколько, но меньше 10 тысяч долларов, а фильм собирал в прокате 30. Был один кинотеатр, где их показывали, и билеты там на 2 дня вперед были проданы. И казалось — если так начинается, то что будет дальше? Ну и вот сейчас мы выпустили бельгийский «Разомкнутый круг», который на всех фестивалях получает призы зрительских симпатий, номинирован на «Оскар»… То есть и профессионалы его высоко оценивают, и зрители за него голосуют.
И мы выпускаем его в прокат ровно в тот день, когда его номинировали — ну, так удачно спланировали. Все про это написали, с точки зрения продвижения — идеальная ситуация. В прокате фильм собирает 25 тысяч долларов. Как и 15 лет назад. Притом что за это время изменились цены на фильмы, зарплаты людей, аренда офисов — все. Русский трейлер фильма «Разомкнутый круг» В общем, мы сели и посчитали. Сборы от проката всего кино, выпущенного в ограниченный прокат это до 50 копий в 2012 году в России, составили 3,7 млн долларов. Половина этой суммы остается в кинотеатрах. Остается примерно 1 млн 850 тысяч.
Всего в России таким кино занимается шесть-семь компаний. Ну, вот и считайте. Наша была в 2012 году по сборам в ограниченном прокате самой большой, но все равно… Ты самый большой в микроскопической нише, которую рынок даже не замечает. Притом что объем российского кинорынка — 1 миллиард 300 миллионов долларов. Артхаус в этой сумме занимает долю, которую надо считать не в процентах, а в промилле. Притом что в Америке один фестивальный фильм может собрать эти 3,7 миллиона. Даже в Польше лучше дела! Мне тут знакомый польский дистрибьютор жаловался — прокатали фильм, собрали всего 20 тысяч зрителей, а рассчитывали на 60. Я говорю, ты чего, в России если фильм артхаусный соберет 20 тысяч зрителей, это будет просто фантастикой!
В среднем артхаусное кино собирает в России от 2 до 4 тысяч зрителей. То есть я оказываюсь спонсором хорошего вкуса трех тысяч человек. Три тысячи — это по всей стране? По всей стране. За все время проката. Москва и Питер — единственные города, где сборы артхаусных фильмов можно измерять тысячами. Все остальные города-миллионники — Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород — это слезы. Сотни, даже десятки человек. Вот взять фильм братьев Дарденн «Мальчик с велосипедом».
Это их самый на сегодняшний день успешный в коммерческом отношении фильм, даже «Дитя», которое получило «Золотую пальмовую ветвь», собрало меньше. В России «Мальчик» собрал 55 тысяч долларов, почти 10 тысяч зрителей на него пришло. Для каких-нибудь польских или норвежских дистрибьюторов это катастрофа и провал, но для России это очень хороший результат. И вот он выходит в Ростове-на-Дону, который себя называет южной столицей России.
Артхаусные кинотеатры страны
Топ фестивальных фильмов прошлого года, про которые никто не говорит, но которые стоит посмотреть. Мнение критика: «Слишком садистский, яростный и в высшей степени оскорбительный – некоторые фильмы не следовало бы создавать даже для любителей артхауса» (Сьюзен Грейнджер, SSG Syndicate). ТМ «ALeXX» и «Артхаус Трафик» представляют лучшее авторское кино Европы, посвященное взрослым играм.
Артхаус, ужасы и головоломки: самые необычные фильмы лета 2022 года
Второй процесс — то есть анализирование чего-то нового и непривычного — гораздо более энергозатратный и сложный для нашего мозга. Намного легче воспринимать информацию старую, ту, что уже была некогда проанализирована и усвоена. И это не потому, что человек — глупое и консервативное существо, а потому, что иначе наш мозг попросту бы перегорел. К чему было это длинное описание работы мозга Дело в том, что искусство как раз таки и использует это свойство нашей нервной системы, подавая привычные вещи под новым углом так, чтобы человеческий мозг начал работать не по проторенной дорожке, а воспринимал даже привычные образы как совершенно новые. Это называется «эффектом остранения». Именно поэтому искусство так любит быть непонятным, всегда ищет незнакомые пути и зачастую дает нам непроясненные образы, оставляя место воображению. Например, изобразительное искусство действует лишь на зрительное восприятие, остальное мы додумываем сами.
Местные поговаривают о подземном драконе: земля на кладбище содрогается, чтобы принять тело. Одетые с иголочки детектив, звукорежиссёр и геолог приезжают на место необъяснимых событий, чтобы изучить природные аномалии и разобраться в преступлении. Троица не без увлечения следует абсурдным законам острова.
Поневоле мужчина задается вопросом: что же произошло? Меланхолия Melancholia В главных ролях: Кирстен Данст, Шарлотта Генсбур, Александр Скарсгард Режиссер: Ларс фон Триер Год производства: 2011 Режиссер фильма придумал сценарий к нему, проходя сеанс психотерапии при лечении от депрессии. Молодожены Жюстин и Майкл устраивают роскошный прием в доме сестры Жюстин и ее мужа, чтобы отметить свою свадьбу. Они еще не подозревают, что к Земле движется планета по имени Печаль, которая станет предвестницей смерти всего живого... Семейство Фарель знают во всей Франции: Жан — известный ученый, его жена Клэр — писательница, известная своими радикальными феминистскими взглядами.
У пары есть сын Александр, являющийся студентом престижного американского ВУЗа. Приехав в гости к родителям, Александр знакомится с Милой — дочерью нового ухажера его матери. Молодые люди легко находят общий язык и вместе отправляются на вечеринку. На следующий день Мила предъявляет Александру обвинения в изнасиловании, тем самым грозит уничтожением репутации семьи Фарель. Александр и его родные попадают в водоворот событий, в котором правоохранительные органы и вездесущее СМИ, пытаются залезть в самые потаенные уголки души, чтобы во что бы то ни стало докопаться до истины.
День летнего солнцестояния — древний праздник, во всех культурах вокруг него витает мистический ореол таинства. В отрезанном от цивилизованного мира шведском поселении раз в девяносто лет в этот день проводится уникальный обряд. Именно туда отправляется группа молодых американских студентов-антропологов. Однако вскоре после прибытия гости превращаются в жертв и выясняют, что местные обряды далеко не так безобидны, как они думали. Во времена легенд и магии, когда честь была превыше всего одному из верных рыцарей короля Артура, сэру Гавейну, предстоит принять вызов таинственного Зеленого Рыцаря.
Ввязавшись в поединок, Гавейн отрубает странному гостю голову. Но тот, вернув ее на место, назначает юноше встречу — ровно через год и один день молодой рыцарь обязан прийти в зеленую часовню, чтобы принять возмездие. Год спустя верный данному слову сэр Гавейн отправляется навстречу судьбе в полное опасностей путешествие.
Его можно считать отвратительным, ужасным или наоборот — гениальным, но к нему трудно остаться равнодушным Две отдельные судьбы. Два разных вектора. Ольга, медсестра с Украины, бросает свою семью,...