Президент России Владимир Путин наградил народного артиста РФ, режиссёра, продюсера и сценариста Алексея Учителя орденом "За заслуги в культуре и искусстве". Отец Алексея Учителя – выдающийся советский режиссер-документалист, а также лауреат Сталинской премии Ефим Юльевич Учитель.
Кинорежиссёр Алексей Учитель встретится с новгородцами
Дети Алексея Учителя: биография, личная жизнь, интересные факты | Режиссёр фильма Алексей Учитель рассказывал, что статистику они начали вести примерно на семидесятой версии. |
Алексей Учитель - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Художественный руководитель Студии «РОК», руководитель режиссерской мастерской во ВГИКе, президент международного кинофестиваля «Послание к человеку», кинорежиссер и продюсер Алексей Учитель принял участие в федеральном Просветительском марафоне. |
Накануне 70-летия Алексей Учитель рассказал о маленьких дочках и сыне, работающих в кино | российский кинорежиссёр, заслуженный деятель искусств РФ (1995)народный артист России (2002), художественный руководитель киностудии «Рок». |
Известный режиссёр Алексей Учитель планирует снять фильм в Красноярском крае | Алексей Учитель показал «Матильду» Администрации президента. |
55 лучших российских фильмов | Кинорежиссер Алексей Учитель считает, что Россия должна вновь начать выдвигать фильмы россиян на премию Американской академии кинематографических искусств и наук «Оскар». |
55 лучших российских фильмов
А в театре он на сцене — весь вечер. Востребованы зрителями К будущему кинематографа режиссер относится оптимистично. Он признает, что в ковид кинотеатры потеряли большое количество зрителей, которые до сих пор в полной мере не восстановили свою привычку ходить в кино. Сказывается и появление многочисленных платформ, которые и снимают, и показывают картины, что тоже влияет на отток публики.
Алексей Учитель уверен, у зрителя должен быть выбор, что ему смотреть — анимацию, российское, китайское или голливудское кино. Но при этом не стоит забывать и об отечественных лентах. Тем более что в последнее время появляется немало интересных и масштабных российских фильмов и сериалов, которые востребованы зрителями.
Это, например, «Холоп», «Конек-Горбунок», «которые посмотрели, наверное, все». А также «Сердце Пармы» или «Надвое», где сыграли «два потрясающих актера — Александр Петров и Данила Козловский, которых еще надо было убедить сыграть вместе».
Поэтому, по признанию самого Алексея Учителя, ему приходится смотреть много самых разных картин. Это помогает следить за тенденциями в кинопроизводстве и успешнее конкурировать с другими коллегами. Сейчас на студии «Рок» идет работа сразу над несколькими проектами. Один из них по сценарию автора «Особенностей национальной охоты» Александра Рогожкина называется «Волонтер». Он рассказывает об одиссее иностранца по русской больнице, где медучреждение — это проекция России. Это наша надежда в прокате», — комментирует он.
Но самое главное для режиссера — это предстоящие съемки ленты о Дмитрии Шостаковиче, к которым он готовился два года. Это будет не биографическая лента, а некая притчевая история, в которой попытаются разобраться, как в композиторе уживался страх перед властью и великая музыка. К съемкам картины по сценарию Александра Терехова он написал сценарии к фильмам «Матильда» и «Дылда» режиссер намерен приступить в конце весны. Я хорошо понимаю масштаб личности композитора, поэтому, приступая к картине, чувствую особую ответственность.
Смотрел этот фильм с женой, и она его досмотрела до конца, благодаря чему я и узнал, чем он закончился. Кстати, фильм ей также не понравился, и её восприятие фильма тоже в негативе. Когда я писал первый отзыв удержался от реплики, которая сорвалась у меня с языка, когда я смотрел этот фильм: "Пародия на этот фильм в программе "Большой разница" мне показалась удачнее самого фильма! Припоминаю, ходили мы с женой на авангардный балетный спектакль в Мариинский театр, который назывался "Форсайт в Мариинке". То, что происходило на сцене совершенно не похоже было на балет - в спектакль была превращена черновая работа артистов на репетициях у станка. Не эффектные позы, не балетный шаг по сцене, отсутствие музыки, как таковой - я уже не говорю об отсутствии какого-либо сюжета! Единственное желание было - встать и уйти! Но мы остались из любопытства и вежливого отношения к артистам, которых мы знаем и уважаем по другим спектаклям и которые в силу каких-то непонятных обстоятельств оказались в столь удручающей ситуации. Самое интересное, что к концу спектакля нашлось какое-то эстетическое оправдание увиденному и услышанному, по смотреть на это on line было неприятно! То, что паразиты "оскариды" делают с нашим кинематографом вызывает оторопь! В угоду предполагаемым вкусам жюри из истории страны вынимается самое грязное, гадкое, и на основе этого стряпается "шедевр"! Когда я смотрел фильм Лунгина "Ветка сирени" о судьбе С. Рахманинова, то у меня возникло впечатление, что в нашем кинематографе не было таких замечательных кинолент, как "Чайковский", "Прощание с Петербургом" о Й. Штраусе" и ещё многих других музыкальных фильмов, в которых хватало места и биографической точности, и музыке. В фильме Лунгина ни одна фонограмма не озвучена конца, а кульминацией фильма показан отказ Рахманинова играть концерт, пока представители советской власти остаются в зале "Карнеги-холл". Только после того, как под свист публики дипломаты Советов покинули зал, он продолжил концерт, но меломаны-зрители его не услышали, потому что главное в фильме и жизни великого патриота России Лунгин показал! Вспоминается старый, добрый фильм советский про поселенцев на лесоповале - "Девчата". Правда нигде не сказано, что герои фильма - поселенцы, но с какой ещё беды с советское время работали на "химии" и валили лес? Но какие живые замечательные характеры показали нам актёры и режиссёры?
Мне хотелось показать, что он, так же как и мы, умел переживать. Он чувствовал людей и умел выбирать себе окружение, чувствовал мировые общественные тенденции, ввел в обиход английский язык и поднял страну: в 1913 году Россия была первой по всем экономическим показателям в Европе и второй в мире. Да, реформы проводили разные люди, но собрал их Николай. Николаевич: Главный актер фильма Ларс Айдингер выглядит значительно взрослее своего героя. Когда Николая II короновали, ему было 28 лет, но Ларс в кадре выглядит на свои сорок. Вас это не смущало? Фото: Владимир Яроцкий Учитель: Когда мы начали съемки, Ларсу было 37 лет — некоторые параметры не сходились. Он еще и намного выше Николая. Но он был похож на царя лицом. К тому же усы и борода делают свое дело, и если вы посмотрите на фотографии царя в год коронации, то он вам не покажется совсем уж молодым. Но физическое попадание в образ для меня было не самым важным. На пробах Ларс показал нечто особенное. Наши актеры все-таки много знают о личности царя, а Ларс не знал ничего, но когда получил шанс сыграть его, то загорелся, перечитал много литературы и документов и показал царя в каком-то совершенно новом виде, продемонстрировал свежий взгляд. Я всегда на пробах прошу актеров дать мне их собственную трактовку сценария. У Айдингера я ни разу не почувствовал фальши. Мы потеряли уникальный голос Ларса, было безумно жалко терять его интонации. Но Матвеев справился. Николаевич: Я знаю, что вы начали съемки, так и не утвердив никого на роль Матильды. Расскажите про актрису Михалину Ольшанску — как вы на нее вышли? Учитель: У меня на каждой картине возникают проблемы с поиском актеров на главные роли. Так было с фильмом «Прогулка», когда в разгар работы мы буквально втащили в кадр никому не известную тогда Валентину Пегову. Тогда все получилось, и я с тех пор верю в то, что мне везет, главное — дождаться нужного момента. Для меня важно совпадение личностных характеристик актера с персонажем: если герой был сволочью, актер тоже должен быть сволочью в жизни. У меня была возможность утвердить одну актрису на роль Матильды до начала съемок, но моя интуиция говорила, что она не тот, кто нужен. Я наивно верил в то, что какие-то подвижки должны были произойти. Хотя эта вера ни на что не опиралась, кандидатов у меня не было, Кира Найтли не звонила. Но через неделю съемок позвонил директор Международного Варшавского кинофестиваля, с которым я давно был знаком, которого я расспрашивал об актрисах на роль Матильды накануне. Он наткнулся на выпускницу театрального вуза, когда смотрел чей-то дипломный спектакль. Надо сказать, что я долго искал героиню среди польских актрис, поэтому новость меня обрадовала. Фото: Владимир Яроцкий Я обязательно проводил пробы актрис с Ларсом Айдингером, и он всегда мне посылал тот или иной взгляд, по которому я понимал, складывается у него контакт с партнершей, или нет. За пять минут работы с Михалиной он дал мне понять, что она идеальный партнер. И я всего через пять минут сказал ей, что готов утвердить ее на роль.
Накануне 70-летия Алексей Учитель рассказал о маленьких дочках и сыне, работающих в кино
Российский режиссёр Алексей Учитель может снять полнометражный игровой фильм на территории Красноярского края. Российский режиссер и бывший член Российского оскаровского комитета Алексей Учитель призвал Россию выдвинуть фильм на премию «Оскар» в 2023 году. Лучшие российские фильмы. Российский режиссер Алексей Учитель рассказал, что после успеха фильмов «Чебурашка», «Баба-яга спасает мир» и «По щучьему велению» в России стали снимать больше фильмов-сказок.
Кинорежиссёр Алексей Учитель встретится с новгородцами
От этого, мне кажется, возникают какие-то удивительно своеобразные, талантливые и ни на что не похожие сценарии", - продолжил Учитель. Он уверен, что у Александра Миндадзе все еще впереди. Он родился 28 апреля 1949 года в Москве. Первые короткометражные картины по его сценариям вышли в начале 1970-х годов. В дальнейшем Абдрашитов и Миндадзе сотрудничали на протяжении 25 лет, в том числе Абдрашитов поставил по сценариям коллеги ленты "Охота на лис", "Парад планет", "Плюмбум, или Опасная игра", "Армавир" и "Время танцора".
Он дался нам нелегко. А если говорить о событии года наступившего, это, конечно, результаты, которые показывает «Чебурашка» Дмитрия Дьяченко. Это новый этап для российского кино. И что он — самое важное — в стране есть и в достаточном количестве.
На территории края было снято около 50 полнометражных кинофильмов.
Напомним , этим летом в Красноярске снимали фильм о золотой лихорадке. Его посвятили 200-летию образования Енисейской губернии, которое будут отмечать в Красноярском крае в конце этого года. Сериал планируют показать на одном из федеральных каналов.
В избранное Результат очень долгой работы, самый большой по масштабу проект Алексея Учителя, где, помимо прочего, главные роли сыграли европейские актёры, фильм «Матильда» словно возвращает нас во времена «Мании Жизели». И мы понимаем, как мог бы выглядеть тот фильм, если бы у режиссёра была возможность снимать его с сегодняшними ресурсами.
Алексей Учитель впервые вышел в свет со студенткой, которая родила от него дочь
Режиссер Алексей Учитель оказался в центре скандала, сняв фильм «Матильда» о балерине Кшесинской и русском царе. Режиссер Алексей Учитель назвал ключевое кинособытие года. Интерфакс: Минкультуры РФ изменило составы экспертных советов по отбору фильмов, претендующих на госфинансирование, исключены режиссеры Алексей Учитель, Владимир Хотиненко. Биография режиссера Алексея Учителя: жена Кира Саксаганская, сын Илья, роман с Юлией Пересильд и дети от нее.
Алексей Учитель заявил, что после успеха «Чебурашки» в России снимают 40 фильмов-сказок
Народный артист России, режиссер и продюсер Алексей Учитель возглавит жюри национального конкурса "Русские премьеры" 45-го Московского международного. Режиссер Алексей Учитель оказался в центре скандала, сняв фильм «Матильда» о балерине Кшесинской и русском царе. Алексей Ефимович Учитель – известный кинорежиссёр, сценарист, оператор, продюсер; народный артист России, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, создатель Санкт-Петербургской киностудии «Рок».