Комментируемый закон расширил сферу действия антимонопольных правил и запретов, предусмотренных Главой 3 Закона о торговле. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Мурманска - это реальная поддержка наших фермеров и производителей. Законопроект, который в первом чтении рассмотрят уже в мае, призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют свои товары, пользуясь услугами маркетплейсов.
Депутаты предложили прописать понятие "маркетплейс" в законе о торговле
В Минпромторге оценили законопроект о честной цене: Рынки: Экономика: | В связи с этим законопроект уточняет терминологию, используемую в законе о регулировании торговли в РФ, приводя ее, согласно пояснительной записке, в соответствие с современными требованиями рынка. |
ФАС России разъяснила новые правила закона о торговле | Форус | 4) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности. |
Изменения для малого бизнеса в 2023 году: новое в законодательстве и торговле | Совет федерации в среду одобрил резонансные поправки к закону о торговле, ухудшающие положение российских продуктовых сетей. |
Даны разъяснения, как считать 5-процентный ретробонус торговым сетям | Время бухгалтера | В 2023 году розницу и онлайн-торговлю ждут серьезные изменения. |
Власти планируют изменить закон о торговле для сдерживания роста цен
БАДы и медизделия, которые ввели в продажу до 1 октября, можно продавать без маркировки до конца срока годности. Остатки антисептиков без маркировки — до 30 сентября 2024 года, а кресел-колясок — по 31 августа 2024 года. А еще товар без маркировки конфискуют. Новые требования к сайтам с рекомендательными алгоритмами 1 октября вступает в силу закон о рекомендательных технологиях на сайтах. Это алгоритмы, которые собирают, систематизируют и анализируют данные о пользователях: чем они интересуются, какие сайты посещают, что покупают. Такая информация помогает бизнесу настраивать правильную рекламу и эффективнее продавать. Теперь компании, которые используют рекомендательные технологии, должны соблюдать новые правила: Не применять технологии, которые могут нарушать права пользователей. Например, передавать личные данные без согласия третьим лицам. Сообщать пользователям о работе алгоритмов. Разместить на сайте правила на русском языке о том, как используют рекомендательные алгоритмы.
Народ по достоинству оценил удобство доставки любых товаров в ближайший пункт выдачи и возможность совершать покупки в любом регионе страны. До сих пор этот рынок развивался стихийно. Как результат — регулярно возникали конфликты и скандалы из-за необоснованных штрафов для продавцов и владельцев пунктов выдачи, внезапных комиссий за возврат товаров для покупателей. Но вот на рассмотрение депутатов поступил законопроект, который описывает отношения маркетплейсов, продавцов, покупателей, пунктов выдачи и должен навести порядок в отрасли. В нем много стандартных положений, интересных только юристам, но есть и те, которые описывают будущее электронной торговли.
Как изменится работа маркетплейсов Отмена платы за возврат товаров «Владелец агрегатора информации о товарах не вправе требовать от покупателя компенсационных и иных платежей в связи с возвратом покупателем товара, а также получать такие платежи» — так звучит в законе запрет взымать плату за возврат товара. Но радоваться рано — у этой меры есть и обратная сторона. Запрет на платный возврат может сделать примерку одежды в ПВЗ невыгодной. Фото: marketmedia. Поэтому на смену платному возврату придут другие ограничительные меры.
Например, маркетплейсы могут отказаться от системы постоплаты будет как у Ozon — что заказал, то сразу оплачиваешь или сразу ввести плату за доставку каждой вещи независимо от того берёте её или нет. В любом случае заказ большого ассортимента одежды для примерки и выбора будет уже не столь удобен. Возможность создавать универсальные пункты выдачи Сейчас у каждого маркетплейса свои собственные пункты выдачи с фирменным оформлением. С конкурентами, как правило, они не пересекаются, располагаясь в разных помещениях.
В июле этого года, например, закон о защите конкуренции дополнили понятием «цифровая платформа», ввели критерии наличия у таких платформ рыночной власти и правила анализа товарных рынков. В то же время поправками вводится понятие маркетплейса, которое просто детализирует определение цифровой платформы, и презюмируется наличие у маркетплейса рыночной власти независимо от его оборота и других характеристик, обратила внимание Кот. Инициаторы законопроекта считают, что маркетплейс во всех случаях выступает сильной стороной правоотношений. Мария Кот Но для вывода о наличии у маркетплейса рыночной власти сначала нужно установить некоторые условия. Например, его годовая выручка должна превышать 2 млрд руб. При этом законопроект чрезмерно ограничивает права всех владельцев маркетплейсов независимо от их масштаба и реальной возможности влиять рынок, констатирует эксперт.
Практика Как суды разрешают иски покупателей маркетплейсов Вопросы и претензии к депутатскому законопроекту есть и у Косенкова. Это противоречит принципам рыночной конкуренции и означает запрет на осуществление торговой деятельности маркетплейсами», — рассуждает юрист. По его словам, документ опасен и для покупателей: запрет на ограничение личных кабинетов продавцов ставит под сомнение возможность агрегаторов реагировать на жалобы по поводу контрафакта. Запрет на пересмотр договоров с продавцами и владельцами ПВЗ чаще, чем один раз в год, даже по соглашению сторон вообще противоречит принципу свободы договора, подчеркивает Косенков. Особое удивление у юриста вызвала норма об ответственности агрегатора за недостатки товара наряду с продавцом и уполномоченным представителем. В то же время законопроект создает такие условия, при которых модель товарных агрегаторов существовать больше не сможет, заключил Косенков.
Необходимость более прозрачного и близкого рынку механизма формирования ставки эквайринга поддержал и Владлен Максимов, председатель Комитета по торговле «Опоры России», президент Ассоциации малоформатной торговли. Он отметил, что повышенная ставка для малого ритейла, которая ежегодно растет, оборачивается предоставлением скидки для крупного бизнеса, выступая фактором перераспределения средств от МСП, которому и так хронически не хватает средств на развитие. Независимый эксперт Виктор Насочевский, выразил мнение, что текущий размер ставки может обоснованно применяться лишь в случае, если происходит кредитование бизнеса, обеспечивающего клиенту возможность отложенной оплаты. Но большая часть предприятий в сфере торговли не нуждается в подобном механизме.
В таком случае эксперт предложил свести комиссию к минимуму или вовсе от нее отказаться, стимулируя развитие безналичной оплаты. Ставку же кредита можно индексировать регулярно, позволяя бизнесу планировать собственное развитие. Она подчеркнула, что развитие безналичного денежного оборота — это стратегическое направление, которое в данный момент планируется развивать максимально широко. По ее словам, по состоянию на 1 ноября к СБП подключились уже почти 500 000 торговых точек, что в 2,7 раза больше, чем по итогам 2021 года. За 10 месяцев текущего года в СБП проведено 237 млн платежей на сумму более 485 млрд руб. Популяризации СБП также способствовала правительственная программа субсидирования банковских комиссий, уплаченных субъектами МСП по операциям оплаты товаров и услуг в СБП, позволяющая снизить издержки бизнеса при приеме безналичных платежей. Эта программа продлевалась уже дважды, а с начала ее запуска в СБП Правительство возместило торговым точкам 800 млн руб. Банк России уже направил в Минэкономразвития России предложение о продлении программы поддержки на 2023 год. Сейчас система развивается в том числе в части оплаты с использованием технологии NFC, обеспечивающей бесконтактный способ приема платежей в торговых точках. Это востребовано в местах с высокой покупательской проходимостью, где скорость обслуживания имеет принципиальное значение.
Также внедряется агентская схема подключения торговых точек, позволяющая предложить бизнесу коробочные решения по бесшовной интеграции СБП с их кассовыми системами для поддержки технологии NFC. Мобильное приложение бесконтактной оплаты СБПэй уже поддержано почти 200 банками. Ритейлу, который получает от клиентов оплату на регулярной основе, доступен сервис «привязки счета». Для популяризации СБП запущена масштабная маркетинговая кампания: разыгрываются денежные призы, партнеры также развивают стимулирующие акции при пользовании сервисом. Сессия «Особенности реализации вина и пива и перспективы появления новых каналов продаж» В ходе сессии представители Минпромторга и деловых объединений обсудили необходимость разработки и принятия специального закона, регулирующего российскую пивоваренную отрасль, в т. Вячеслав Мамонтов, Исполнительный директор Ассоциации производителей пива, отметил, что производителям в целом удалось сохранить объемы производства и занятости персонала, однако пивоваренная индустрия все-таки пострадала от санкций с учетом превалирования импорта в сфере оборудования и части сырья. Остальное завозится из-за рубежа. Для развития хмелеводства требуется государственная поддержка. Например, на территории РФ сложно регистрировать новые сорта саженцев из-за законодательных ограничений», - подчеркнул он. По словам модератора дискуссии, старшего директора по работе с органами государственной власти пивоваренной компании «Балтика» Ирины Фёдоровой, для полноценного развития хмелеводства придется ждать от 5 до 12 лет, причем проблема зависимости от импорта — общая для всех примерно 2 тысяч компаний, занимающихся пивоварением в России.
Он поможет развивать отрасль в комплексе: максимально локализовать производство сырья, создавать новые рабочие места и пр. В стране уже действует 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» и благодаря ему удается поддерживать производство саженцев, генетику, расширение виноградников, проведение винных ярмарок. Этот пример можно использовать и для пивоваренной индустрии. Практика показывает, что одни только ограничения не способствуют снижению потребления алкоголя», - считает депутат, член комитета Госдумы по экономической политике Сергей Алтухов. Поддержал эту идею и Вячеслав Мамонтов, сообщив, что АПП и ранее поддерживала разделение регулирования разных рынков алкогольной продукции. И в данный момент продолжается подготовка стратегии развития пивоваренной отрасли, включающий и разработку специального закона. По мнению руководителя направления по работе с органами власти ООО «Тебойл Рус» Юрия Фурсы, от ограничений, накладываемых на производителей и продавцов пивоваренной продукции, страдают в том числе и смежные отрасли, например, топливная. Это позволит поддержать малый и средний бизнес, снизить долю фальсификата. А страхи насчет повышения аварийности вследствие этого опровергаются опытом других стран, в том числе близкой к нам по менталитету Белоруссией», - подчеркнул он.
Новости по тегу "закон о торговле"
Маркетплейсы даже разработали специальные правила взаимодействия с селлерами и владельцами ПВЗ, так называемые "Стандарты". Об этом документе Оборот. Об этом говорят все новые забастовки и недовольство партнеров", — написал Гусев в своем телеграм-канале. То же самое сказано и в пояснительной записке к законопроекту: "Серия происходящих в 2022 — 2023 годах событий, связанных с действиями владельцев платформ в отношении их партнеров, сотрудников и потребителей, которые активно освещались в СМИ и разрешались при участии депутатов Государственной Думы, показали несовершенство действующей системы регулирования отрасли электронной коммерции".
Как утверждают депутаты, сейчас маркетплейсы пользуются правом сильного в отношениях с партнерами и диктуют выгодные только им условия. Правоприменительная практика обязывает стороны исходить из недопущения злоупотреблений правом сильной стороны", — утверждается в пояснительной записке. Итак, какие же основные пункты внесены в Закон о маркетплейсах?
Законопроект предлагает внести изменения в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", закрепив в нем понятия "агрегатор информации о товарах услугах маркетплейс ", "владелец маркетплейса", "продавец товаров на маркетплейсах", "пункт выдачи заказов ПВЗ " и другие. Это необходимо для того, чтобы закрепить в законодательстве специфику ecommerce, ее отличия от традиционного ритейла. Маркетплейсы должны будут размещать договоры оферты прямо на сайте маркетплейса.
Менять их условия можно будет не чаще раза в год.
А эта компания или ИП на ОСН, купившие транспорт у дилера, при перепродаже исчисляли НДС с полной цены, при том, что входной «дилерский» налог был значительным. Бизнес несвязан. С 1 апреля налоговые базы при перепродаже приобретенных у дилеров автомобилей и мотоциклов, которые когда-то участвуют в физлицах, будут определять разницу — как разницу между ценой продажи с учетом НДС и ценой покупки в случае продажи тоже с учетом налога. Но при соблюдении трёх условий: при покупке налогоплательщиком автомобиля или мотоцикла их продавец, то есть дилер, оформляет ОСН; последний владелец, на котором был зарегистрирован транспорт, — физическое лицо без требования ИП; При покупке транспортных средств налогоплательщик получил от дилера счет-фактуру с суммой НДС с межценовой разницей.
В кассах магазинов начнут блокировать продажу нелегального табака и пива. С февраля по август 2023 года в России проведен эксперимент по блокировке продаж нелегальной продукции. Теперь блокировка продаж просроченной и нелегальной продукции станет обязательной. С 1 апреля — для табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции, а также пива и слабоалкогольных напитков в кегах. Постановления развития РФ от 21.
Компании и ИП считают, что следует уведомить уполномоченные органы о начале отдельных видов предпринимательской деятельности. В их число — гостиничные услуги, розничная и оптовая торговля, производство одежды, хлеба и молочной продукции. Предварительно подать такое заявление можно было непосредственно в уполномоченном ведомстве или через МФЦ. Сделать это было необходимо до начала фактической деятельности. С 1 апреля 2024 года уведомить Роспотребнадзор и другие ведомства о начале отдельных видов предпринимательской деятельности можно будет только через портал Госуслуг.
Так же компании и ИП должны сообщать о продолжении бизнеса. Федеральный закон от 24. В некоторых правилах для открытия бизнеса необходимо получить лицензию. Например, раньше она потребовала оказания услуг по трудоустройству граждан РФ в отношении интересов страны. С 1 апреля и до тех пор, пока бизнес по трудоустройству граждан РФ за рубежом не осуществляет перечня лицензируемых видов деятельности, получать лицензию на эти услуги не нужно.
При этом агентства, которые планируют трудовые изменения за границей моряков, должны уведомить Роструд о начале такой деятельности. В частности, они могут направлять налоговые отчеты в электронном виде через личный кабинет ИП. ФНС сообщила, что к 1 апреля будут доступны 20 налоговых форм Великобритании, которые можно будет передавать через сервис. Это в том числе налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. В личном кабинете можно будет отслеживать статус камеральной налоговой проверки, а также скачивать документы, подтверждающие отправителю налоговой декларации и результаты ее обработки.
Изменения в заявительном порядке возмещения НДС и акцизов Федеральный закон от 31.
Законопроект был внесен на обсуждение в Государственную Думу в начале марта главой Комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и главой Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым. Этот документ направлен на урегулирование деятельности маркетплейсов с целью обеспечения баланса интересов покупателей, поставщиков и самих платформ. Согласно предложениям, маркетплейсы будут встроены в сегменты торговли и доставки. Важной задачей является нахождение баланса между всеми участниками рынка, включая маркетплейсы, покупателей и продавцов, особенно в условиях роста интернет-торговли.
Эксперты и участники рынка отнеслись к предложениям Лебедева скептически, заявив, что они не соответствуют текущим рыночным реалиям.
В частности, автоэксперт Сергей Удалов отметил, что из-за сокращения «белых» поставок автомобилей в Россию само понятие рекомендованной розничной цены уже неактуально. Руководитель практики по работе с транспортными предприятиями Kept Сергей Казачков заявил, что даже если поправки будут приняты, рынок найдёт способ обойти их, а машины всё равно будут продаваться существенно дороже РРЦ.
официальный сайт администрации Тяжинского муниципального округа
Раньше налоговая списывала деньги за страховые взносы, когда наступал срок уплаты. Теперь — в день сдачи отчетности или максимум на следующий день. Бизнес не сможет уплачивать чужие налоги за счет своей переплаты по налогам. Ограничение ввели до 31 декабря 2023 года. Переплату по налогам можно будет вернуть не раньше камеральной проверки декларации. Раньше возвращали в течение месяца после того, как в налоговую поступало заявление налогоплательщика. Уведомления по налогам и взносам чаще станут признавать несданными. Налоговая будет отказывать в приеме уведомлений, если в документе обнаружат несоответствия по одному или нескольким налоговым платежам и страховым взносам. Минус может возникнуть, если аванс за текущий отчетный период оказался меньше предыдущего авансового платежа. ИП больше не нужна КЭП, чтобы отправлять уведомления о налогах и взносах и заявления о зачете переплаченных налогов.
Особый интерес власти проявляют к винным ярмаркам, которые зарекомендовали себя как эффективный формат для продвижения российского вина, а также рассматривают меры поддержки сбыта рыбной продукции. В развитии малого и среднего ритейла, как поставщиках продукции, полностью заинтересованы российские маркетплейсы, отметил Сергей Беляков, Управляющий директор Ozon. Рост бизнеса в электронной коммерции во многом обязан отсутствию перегибов с регулированием.
Как отметил Сергей Беляков, меры, которые принимаются властями адекватны ситуации и учитывают интересы всех участников рынка, отсутствует «административный раж». К тому же в этом сегменте ритейла нет ни одной компании с госучастием. В офлайн сегменте малого ритейла вопросы регулирования решены далеко не полностью, считает Сергей Морозов, первый заместитель Председателя Комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению.
Спикер заметил, что эффективное регулирование малой, в частности мобильной торговли, имеет большое значение в контексте решения проблем импортозамещения, импортонезависимости и технологического суверенитета. Так, по имеющимся данным, в стране существует необходимость в 50 тысячах мобильных торговых объектов МТО. Сергей Морозов заметил, что законопроект, обеспечивающий поддержку сегменту начал разрабатываться еще в 2016 году, однако до сих пор не поступил на рассмотрение в Госдуму.
Мы говорим о необходимости рынков, но МТО - такая же возможность поддержать фермеров, предоставить начинающим предпринимателям надежный и защищенный способ начать свою деятельность. А для регионов — это рост пополняемости бюджетов и увеличение туристической привлекательности», — добавил спикер. По его словам, МТО позволяет решить проблему размещения качественных точек общепита в местах с высокой динамикой посещения в зависимости от сезона.
Успешным опытом поддержки малоформатной торговли в регионе поделился Алексей Гусев, Министр торговли Республики Башкортостан. Задачей региональной администрации является не только его сохранить, но и повысить конкурентоспособность» — отметил спикер. В республике принята концепция развития НТО и мобильной торговли, в рамках которой принят ряд мер поддержки.
Так, в число отраслей, где действует категория приоритетных инвестиционных проектов, включены торговля и развлечения. Любой инвестор, прошедший необходимую процедуру, получает возможность минимизации налогов на прибыль и на землю, получения земельного участка в упрощенном порядке и ряд других мер. В пилотном режиме тестируется выдача земельных участков без торгов организациям торговли и общепита в населенных пунктах до 5 тыс.
Для стимулирования сбыта местной сельскохозяйственной продукции в Уфе реализуется масштабный проект по созданию комплекса, обеспечивающего «связку между полем и магазином». Станислав Наумов, заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике продолжил тему нормотворчества и рассказал о нормотворческой работе, которая ведется для предотвращения рисков излишнего регулирования торговли и в направлении ухода от изживших себя запретов. Законодательный запрет пропаганды ЛГБТ затронул не только информационное поле, но и ритейл — закон не уточняет полный перечень критериев, по которым товар в продаже может считаться нелегальным.
Но, по мнению спикера, пока механизм не доработан, надзор будет проводится в тестовом режиме. Ведется работа по либерализации продажи алкогольных напитков, которая давно назрела. Станислав Наумов, отметил, что алкоголь, который не продается легально, продается на черном рынке, получившем большое развитие.
Общество уже готово к менее жестким нормам продажи алкоголя и его рекламе. Принята давно назревшая норма, отменяющая обязанность предпринимателей закрывать бизнес, в случае призыва в вооруженные силы в ходе частичной мобилизации. Также начата работа по развитию новых территорий, где необходимо выстраивать все с ноля, нужна специальная экономическая операция.
Но развитие торговли нельзя обеспечить исключительно снятием барьеров и пусть даже адресной поддержкой. Елена Дыбова, вице-президент ТПП, подчеркнула значение решения структурных проблем — «денег и кадров». В первом случае, сложность представляет серьезное снижение покупательной способности населения.
Банки пытаются помочь ритейлу максимально снижая ставки по кредитам, но этого не хватает. Проблема с кадрами нарастала на протяжении нескольких лет и находится в критической стадии с 2020 года. Например, перестать стимулировать самозанятость в регионах [как форму занятости в торговле], нужно менять систему среднего профессионального образования — параллельно учиться и работать.
Кроме того, в решениях отмечается, что входящий в группу Х5 «Перекресток» в сентябре 2018 года расторг договор аренды помещения в том же городе, поэтому открытие «Пятерочкой» нового магазина — просто замена. ФАС обжаловала отказ в ВС, настаивая, что суды неверно применили нормы закона. Дело было передано в экономколлегию, которая поддержала службу: ВС признал, что прекращение аренды одного из магазинов «Перекресток» «не могло служить основанием для открытия «Агроторгом» нового объекта сети «Пятерочка», поскольку закрытый магазин с 2016 года не работал и не влиял на долю выручки. Открытие же новой точки, напротив, «создало предпосылки для увеличения доли».
По мнению ВС, в требованиях ФАС о расторжении договора может быть отказано в исключительных случаях, если сеть докажет, что получение дополнительной площади «не привело к увеличению занимаемой группой доли продаж в соответствующем календарном году» и принимаются меры по снижению доли на рынке до допустимого уровня. В данном случае такого рода исключительные обстоятельства судами не установлены, отметил ВС. Х5 «должна была предпринять меры по снижению доли» в этом городе.
Для решения подобных ситуаций у ретейлеров созданы соответствующие комиссии.
В АКОРТ действует комиссия по урегулированию споров, ее работа демонстрирует положительные результаты для всех сторон, заключил Караваев. В четверг газета "Известия" сообщила, что ФАС РФ для подде ржки п оставщиков продуктов предлагает внести поправки в закон о торговле, по которым торговым сетям запретят штрафовать производителей за срыв заказов. По данным газеты, штрафы для поставщиков могут достигать десятков миллионов рублей, а зачастую и нескольких процентов от выручки.
ФАС России разъяснила новые правила закона о торговле
Если нарушен закон о торговле и антимонопольное законодательство, то срок увеличивается до 1 года. Маркетплейсам запретят брать плату за возврат товаров: В России готовят новый закон об интернет-торговле. Согласно ст. 1 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму. Свежий прецедент в законе о торговле: экономколлегия Верховного Суда РФ пересмотрела условия по открытию новых магазинов. Маркетплейсы раскритиковали законопроект об электронной торговле. Например, компании отметили, что документ обязывает маркетплейсы возвращать и обменивать товары, хотя продукция площадкам не принадлежит.
Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах
В республике принята концепция развития НТО и мобильной торговли, в рамках которой принят ряд мер поддержки. Так, в число отраслей, где действует категория приоритетных инвестиционных проектов, включены торговля и развлечения. Любой инвестор, прошедший необходимую процедуру, получает возможность минимизации налогов на прибыль и на землю, получения земельного участка в упрощенном порядке и ряд других мер. В пилотном режиме тестируется выдача земельных участков без торгов организациям торговли и общепита в населенных пунктах до 5 тыс.
Для стимулирования сбыта местной сельскохозяйственной продукции в Уфе реализуется масштабный проект по созданию комплекса, обеспечивающего «связку между полем и магазином». Станислав Наумов, заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике продолжил тему нормотворчества и рассказал о нормотворческой работе, которая ведется для предотвращения рисков излишнего регулирования торговли и в направлении ухода от изживших себя запретов. Законодательный запрет пропаганды ЛГБТ затронул не только информационное поле, но и ритейл — закон не уточняет полный перечень критериев, по которым товар в продаже может считаться нелегальным.
Но, по мнению спикера, пока механизм не доработан, надзор будет проводится в тестовом режиме. Ведется работа по либерализации продажи алкогольных напитков, которая давно назрела. Станислав Наумов, отметил, что алкоголь, который не продается легально, продается на черном рынке, получившем большое развитие.
Общество уже готово к менее жестким нормам продажи алкоголя и его рекламе. Принята давно назревшая норма, отменяющая обязанность предпринимателей закрывать бизнес, в случае призыва в вооруженные силы в ходе частичной мобилизации. Также начата работа по развитию новых территорий, где необходимо выстраивать все с ноля, нужна специальная экономическая операция.
Но развитие торговли нельзя обеспечить исключительно снятием барьеров и пусть даже адресной поддержкой. Елена Дыбова, вице-президент ТПП, подчеркнула значение решения структурных проблем — «денег и кадров». В первом случае, сложность представляет серьезное снижение покупательной способности населения.
Банки пытаются помочь ритейлу максимально снижая ставки по кредитам, но этого не хватает. Проблема с кадрами нарастала на протяжении нескольких лет и находится в критической стадии с 2020 года. Например, перестать стимулировать самозанятость в регионах [как форму занятости в торговле], нужно менять систему среднего профессионального образования — параллельно учиться и работать.
Можно определить в каждом регионе ТОП-10 жизненно важных профессий, включая торговлю, и активно поддерживать обучение им», — предложила Елена Дыбова. Еще одно предложение эксперта — индексация пенсий для работающих пенсионеров в торговле. Ключевой риск состоит в захвате рынка азиатскими компаниями, которые используют окно возможностей для отечественного ритейла, который в уход многих зарубежных игроков мог бы сформировать базу лояльных потребителей.
Список ключевых проблем расширил Борис Титов, Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей, его послание представил президент агропродовольственного фонда «Свое» Андрей Даниленко. Это, с одной стороны следствие ухода зарубежных компаний, с другой — возможность для российского бизнеса, перед которым сейчас стоят несколько ключевых вызовов. Тормозит развитие малой торговли дискриминация в части оборота подакцизных товаров.
Небольшие магазины преимущественно в сельских районах часто не имеют возможности приобрести лицензию на алкоголь, что переключает потребление на нелегальный рынок и, в частности, суррогаты. Аналогичного размаха проблема и в части табачной продукции. Ключевым барьером для роста отрасли Борис Титов называет систему банковского эквайринга.
Сессия «Банковский эквайринг в торговле» Вопросы ставки эквайринга при осуществлении безналичных платежей и механизма ее формирования с представителями Центрального банка обсудили крупные ритейлеры и общественники. Борис Кац, Директор по развитию сети Леонардо, обратил внимание на парадоксальную ситуацию, когда эквайринг обходится компании дороже, чем инкассация. Причем в отличие от торговых наценок, которые на протяжении истории снижают, ставка эквайринга ежегодно растет.
Как отметил Борис Кац, комиссию можно было бы переложить на потребителя, но ЦБ и так хорошо зарабатывает, пребывая в статусе монополиста. Рынок же постепенно погружается в «серую зону»: высокая ставка эквайринга стимулирует часть малых предпринимателей к нелегальной продаже наличности.
Управляющий директор маркетплейса Ozon Сергей Беляков уверен: принятие документа в предложенном виде грозит упразднением бизнес-модели маркетплейсов. Риски можно снизить, но для этого понадобится изменить почти все ключевые пункты документа. Как сообщил «Интерфаксу» знакомый с ситуацией источник, компания отправила главе Минэка Максиму Решетникову замечания к документу и предложения: Снять запрет на продажу собственных товаров маркетплейсам с оборотом более 150 млрд руб. Он ограничит конкуренцию и навредит покупателям, ведь маркетплейсы продают свои товары в исключительных случаях, например если на площадке мало подобных позиций. Разрешить владельцам маркетплейсов пересматривать размер комиссии не чаще одного раза в квартал. Компания объясняет: требование документа о ежегодном пересмотре оферты с продавцами и владельцами ПВЗ неисполнимо, потому что договоров слишком много, а законы могут динамично меняться. Исключить ограничение доступа к личным кабинетам продавцов и владельцам ПВЗ.
Этот запрет не учитывает риски мошенничества и помешает быстро среагировать на недобросовестных продавцов. Обязать маркетплейсы предупреждать о штрафах и объяснять причины, а продавцам и владельцам ПВЗ дать право возражать против списания. Проект предлагает штрафовать нарушителей только с их письменного согласия, а это навредит потребителям, так как обычно финансовые санкции связаны с контрафактом и нарушениями прав покупателей. В Ozon предупредили: документ уравнивает маркетплейсы и торговые сети. Это может привести к тому, что агрегаторы будут нести ответственность за каждый проданный товар, а все партии придется проверять до продажи.
Спор возник по итогам проверки, проведенной в 2019 году управлением ФАС по Московской области. Ведомство потребовало признать недействительным договор аренды магазина. Арбитражный суд Московской области в марте 2021 года удовлетворил иск. Апелляция и кассация, напротив, поддержали ритейлера. По мнению инстанций, нужно было установить превышение доли от оборота сети в Орехово-Зуево за 2017 год. Кроме того, в решениях отмечается, что входящий в группу Х5 «Перекресток» в сентябре 2018 года расторг договор аренды помещения в том же городе, поэтому открытие «Пятерочкой» нового магазина — просто замена. ФАС обжаловала отказ в ВС, настаивая, что суды неверно применили нормы закона.
Письмо было еще 16 декабря направлено главе ФАС Максиму Шаскольскому, следует из проекта, с которым ознакомились «Ведомости». В ФАС подтвердили получение письма, добавив, что рассмотрят его. Законопроект, заметно сокращающий сроки, в которые магазин обязан перечислить средства поставщикам социально значимых продуктов, был внесен в Госдуму в конце ноября группой депутатов во главе с вице-спикером Госдумы Алексеем Гордеевым «Единая Россия» и председателем думского комитета по аграрным вопросам Владимиром Кашиным КПРФ. Сейчас закон о торговле обязывает сети оплатить поставщикам товар со сроком годности менее 10 дней не позднее 8 рабочих дней, 10-30 дней — не позднее 25 календарных дней, более 30 дней — не позднее 40 дней. Это приводит к тому, что производители продуктов питания испытывают постоянный дефицит ликвидности, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Привлекаемые ими кредиты повышают себестоимость продукции, а снижение доходности предприятий может привести к перебоям с поставками.
Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров
Группа депутатов Госдумы направила в Минсельхоз и Минпромторг предложения по изменению закона «О торговле». Поправки в федеральный закон о торговле могут привести к сокращению ассортимента социально значимых товаров на полках магазинов. В 2023 году розницу и онлайн-торговлю ждут серьезные изменения.
Бизнес призывает развивать малую торговлю, не дожидаясь федеральных законов
Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы. Согласно ст. 1 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". закон о торговле, федеральный закон о торговле, закон об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ.
Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах
Итак, какие же основные пункты внесены в Закон о маркетплейсах? Законопроект предлагает внести изменения в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", закрепив в нем понятия "агрегатор информации о товарах услугах маркетплейс ", "владелец маркетплейса", "продавец товаров на маркетплейсах", "пункт выдачи заказов ПВЗ " и другие. Это необходимо для того, чтобы закрепить в законодательстве специфику ecommerce, ее отличия от традиционного ритейла. Маркетплейсы должны будут размещать договоры оферты прямо на сайте маркетплейса. Менять их условия можно будет не чаще раза в год. При этом нужно будет получить согласие всех заинтересованных сторон и уведомить об изменениях как минимум за месяц. Если закон примут, это будет разительным контрастом с нынешним положением дел, когда маркетплейсы меняют оферту когда им заблагорассудится, сообщая об этом иногда и постфактум. Маркетплейсы должны будут в договоре оферты подробно расписать все штрафы, которые могут применяться к контрагентам.
Соответственно, новые могут появляться не чаще раза в год. При этом при начислении штрафа компания должна будет направить продавцу или владельцу ПВЗ полное мотивированное обоснование, по какой причине наложен штраф. Маркетплейсам запретят в одностороннем порядке блокировать личный кабинет продавца или владельца ПВЗ.
В случае отсутствия такого подтверждения, по мнению ведомства, поставщики не должны нести ответственность за полное или частичное неисполнение заказа", - говорится в сообщении ФАС РФ. Предложения подготовлены по результатам анализа рассмотрения обращений производителей.
В ведомстве отмечают, что речь не идет о запрете для сетей взимать штрафы с поставщиков за неисполнение обязательств по договорам поставок в принципе, а о том, что штрафы должны налагаться только в случае срыва заранее подтвержденной поставки. По мнению ФАС России, это будет способствовать дальнейшему бесконфликтному развитию рынка торговли, восстановлению прав поставщиков на свободу договора, обеспечению потребителей товарами по максимально доступным ценам. Позиция торговых сетей По мнению председателя президиума АКОРТ Игоря Караваева, механизм штрафных санкций за срыв договорных обязательств носит важный дисциплинирующий характер и позволяет обеспечить своевременное выполнение обязательств по поставкам в необходимом для потребителей объеме.
Одно из предложений касается наложения запрета взимать плату с покупателей за возврат товара.
Мария Соколова Покупки на маркетплейсах стали для большинства россиян рутиной: по прогнозу Data Insight, объём рынка электронной торговли за 2023 год должен вырасти почти в 1,5 раза — до 8,5 трлн рублей. Народ по достоинству оценил удобство доставки любых товаров в ближайший пункт выдачи и возможность совершать покупки в любом регионе страны. До сих пор этот рынок развивался стихийно. Как результат — регулярно возникали конфликты и скандалы из-за необоснованных штрафов для продавцов и владельцев пунктов выдачи, внезапных комиссий за возврат товаров для покупателей.
Но вот на рассмотрение депутатов поступил законопроект, который описывает отношения маркетплейсов, продавцов, покупателей, пунктов выдачи и должен навести порядок в отрасли. В нем много стандартных положений, интересных только юристам, но есть и те, которые описывают будущее электронной торговли. Как изменится работа маркетплейсов Отмена платы за возврат товаров «Владелец агрегатора информации о товарах не вправе требовать от покупателя компенсационных и иных платежей в связи с возвратом покупателем товара, а также получать такие платежи» — так звучит в законе запрет взымать плату за возврат товара. Но радоваться рано — у этой меры есть и обратная сторона. Запрет на платный возврат может сделать примерку одежды в ПВЗ невыгодной. Фото: marketmedia. Поэтому на смену платному возврату придут другие ограничительные меры. Например, маркетплейсы могут отказаться от системы постоплаты будет как у Ozon — что заказал, то сразу оплачиваешь или сразу ввести плату за доставку каждой вещи независимо от того берёте её или нет. В любом случае заказ большого ассортимента одежды для примерки и выбора будет уже не столь удобен.
Возможность создавать универсальные пункты выдачи Сейчас у каждого маркетплейса свои собственные пункты выдачи с фирменным оформлением.
Бизнес призывает развивать малую торговлю, не дожидаясь федеральных законов
В связи с этим законопроект уточняет терминологию, используемую в законе о регулировании торговли в РФ, приводя ее, согласно пояснительной записке, в соответствие с современными требованиями рынка. Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия — речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они сорвали поставку продуктов для сети. Верховный суд расширенно толковал норму закона о торговле, которая запрещает сетям продуктовых магазинов с долей свыше 25% в населенном пункте открывать там новые точки. Комментируемый закон расширил сферу действия антимонопольных правил и запретов, предусмотренных Главой 3 Закона о торговле. Маркетплейсам запретят брать плату за возврат товаров: В России готовят новый закон об интернет-торговле.