Ещё целый год, после этого случая, "Я хочу быть с тобой" не играли. Тем не менее «Я хочу. быть с тобой» всё-таки не выбросили. К 1988 году «Наутилус Помпилиус» стал одной из самых известных рок-групп страны, конкурируя с «ДДТ», «Аквариумом» и «Кино». Я хочу быть с тобой. Особенно я хочу выделить песню "Я хочу быть с тобой".
Вячеслав Бутусов отметил 40-летие группы Nautilus Pompilius хитами и редкими песнями
Как только мы станем московскими не медведями, придётся ломать и себя, и многое другое». Бутусов дополняет: «Влияние Москвы на нас усилилось, и поступило предложение вообще переехать — здесь проще некоторые моменты решать… Все зависит от того, какую информацию мы соберём по этим организациям, что более выгодно и вообще, имеет ли смысл с ними связываться. Я настроен пессимистически, я приблизительно знаю обстановку везде. Найти то, что нужно, просто нереально. Чем это кончится — я не знаю и особых иллюзий на эту тему не питаю» [9] [12]. Переезд в Москву[ править править код ] По предложению Умецкого в декабре 1987 [2] — январе 1988 года [2] группа отправилась в Москву [7]. Баумана и спортзале , несколько раз посещали студию Юрия Чернавского правда, занимались там «обивкой стен какой-то тканью», а не записью [7] по настоянию Умецкого [9] , а также обдумывали вариант записи у Стаса Намина [7]. Встречались часто, на квартирах и в ресторанах, пили, говорили, танцевали. Слава радостно общался, однако упорно делал вид, что не понимает, что от него хотят.
В то время он в очередной раз находился в странном, сумеречном состоянии. Только, что ушёл Умецкий — ушёл без скандала. Тягостное впечатление он производил даже на близких людей — что уж там говорить о людях малознакомых. Фотограф группы Элияху Лемке о сотрудничестве «Наутилуса» с Пугачёвой и моральном состоянии Бутусова в тот период По воспоминаниям Алексея Могилевского, в один из дней, когда группа ходила в студию Чернавского обивать стены, они заметили отсутствие Бутусова: им сказали, что тот отправился на встречу с большим человеком. Пьяный Бутусов вернулся под утро, начал посыпать музыкантов блокнотиками с изображением певицы Аллы Борисовной Пугачёвой и сказал им, что это «только начало». На следующий день в конторе Чернавского выдавали зарплату; администраторы рассказали музыкантам, что Вячеслав Геннадьевич виделся с Пугачёвой: та хотела познакомиться с остальными участниками «Наутилуса» и их творчеством. Проснувшийся позднее Бутусов заявил коллегам, что на вечер у них запланирована встреча с певицей в её квартире. Тогда Пугачёва впервые познакомилась с песнями группы [14].
Переезд группы в Москву в 1988 году и вливание в новую для неё «тусовку» послужили основными причинами появления альбома «Князь тишины».
Я, конечно же, не в праве чего-то от тебя требовать. Просто знай это!.. Мой родной дядя, научивший меня мужским навыкам я рос практически без отца , а также подтолкнувший меня к выбору будущей профессии - тёзка Бутусова.
С почти готовым альбомом в феврале 1988 года «Наутилус Помпилиус» пришли в студию к Пугачёвой и Кальянову [10] [24]. Запись проходила с февраля [25] по конец марта [13] по другим сведениям — последняя сессия записи состоялась 5 марта [21] в студии «Тон Сервис» [16]. Участники спешили завершить запись и отправиться домой. Это был первый опыт «Наутилус Помпилиус» в профессиональной студии [15] [23]. Место звукорежиссёра занял Кальянов, Елизаров и Пугачёва также принимали в работе активное участие [16] [23]. Бутусов пребывал в потерянном состоянии: он не видел смысла в идее нового альбома, пел без энтузиазма и постоянно болел, из-за чего пел с трудом [13].
По словам Умецкого, ещё незадолго до его ухода у Бутусова начали проявляться симптомы, о которых предупреждали музыкальные педагоги: причиной послужил «непрофессионально подгруженный голос». Бутусов стал чаще уставать, его часто тошнило от перенапряжения связок [26]. Кадры фильма «Серп и гитара» показывают процесс записи вокала для песни «Шар цвета хаки» под руководством Пугачёвой [12]. С записью вокала Могилевского проблем подобных Бутусову не возникало; в определённый момент Пугачёва даже спросила его: «Ты почему всё с первого раза поёшь классно? Запись альбома была завершена с «немалыми мучениями» [13]. Это ремейки были песен изданных и неизданных. Поскольку мы много материала играли на концертах, но не было записано, то сделали такой винегрет из песен. Но я не считаю его номерным альбомом» [2]. Вячеслав Бутусов Альбом полностью состоит из ранее исполненных на ранних записях или концертах группой песен: то есть, фактически, это, по большей части, сборник лучших на тот момент хитов коллектива. Две песни взяты со второго магнитоальбома «Невидимка» 1985 — «Князь тишины» и «Прощальное письмо», ещё четыре — « Скованные одной цепью », « Взгляд с экрана », « Казанова » и «Шар цвета хаки» — с третьей записи коллектива, «Разлуки» 1986 [2].
Остальные три песни альбома были ранее известны поклонникам лишь в концертном варианте — «Стриптиз», «Доктор твоего тела» и «Я хочу быть с тобой» [27].
Усложненность поэтических образов, налет мистики в текстах, все это привело к тому, что в итоговом хит-параде за 1992-й год альбом попал в "топ-10", Бутусов в десятку лучших рок-вокалистов, а группа очутилась в категории "возвращение года". ОТЧЕТ cover versions 1983-1993 Альбом назван так не случайно: это, в действительности, своеобразный "отчет" друзей "Наутилуса" в добрых чувствах к группе.
ТИТАНИК 1994 По образному выражению Бутусова, данный альбом "делался" в свердловской студии "с пистолетом у виска и ножом у горла", при этом все участники записи были полны положительной энергии и отличались оптимистичным подходом к жизни, что не могло не сказаться на аранжировках песен альбома - окончательный их вариант и общее настроение альбома можно признать вполне соответсвующим замыслу Кормильцева: они получились "узнаваемыми и запоминающимимся". Материал для альбома собирался с 1993 по 1995 год, все композиции писались "живьем" и результатом усердного труда музыкантов явилось собрание песен, объединенных между собой общим настроением.
"Эта музыка будет вечной". Каким оказался гастрольный тур к 40-летию "Наутилуса-Помпилиуса"
Обложка песни Nautilus Pompilius «Я хочу быть с тобой». Когда Бутусов впервые спел «Я хочу быть с тобой» друзьям, те категорически ее не приняли. Наутилус Помпилиус (Nautilus Pompilius, Нау) — одна из самых знаменитых советских рок-групп, флагман свердловской школы русского рока, знаменитая не только своими песнями, но и фантастической биографией, знававшей как и головокружительные взлёты. Вариант «Наутилус» был предложен в 1983 году звукорежиссёром группы Андреем Макаровым.
«НАУТИ́ЛУС ПОМПИ́ЛИУС»
For moderate energy boost, you would use 5B and a high energy boost can either be 10B or 3B. Though, if you want a low energy drop, you should looking for songs with either a camelot key of 8A or 7B will give you a low energy drop, 11B would be a moderate one, and 6B or 1B would be a high energy drop. Lastly, 5A allows you to change the mood.
В ходе разговоров двое отцов-основателей «НП» обсудили новый альбом и, по достигнутым решениям, стали его записывать. Однако им чувствовалось, что чего-то не хватает. Для этого они пригласили Александра Пантыкина. Раздобыв клавиши, Пантыкин уехал в Москву, откуда был вывезен на дачу, где жили Бутусов и Умецкий. Дмитрий Умецкий был занят организаторской деятельностью: он ездил в Москву, где договаривался со спонсорами.
Ему не нравилось то, что на документах желали видеть Вячеслава Бутусова, а в это время Вячеслав Бутусов с Александром Пантыкиным записывали черновую запись нового альбома. К ним приезжал Умецкий и делал выводы, что при участии Пантыкина из «Наутилуса» может получится « Урфин Джюс ». Переписывались тексты и музыка. Каждая песня практически была сделана в десять вариантов, однако несмотря на то, что Вячеславу Бутусову нравилось работать с Пантыкиным, Дмитрий Умецкий наоборот не одобрял их деятельность. В конце концов «НП» отказался от Пантыкина [70] [71]. Весной «Наутилус» переехал в Коломяги [72]. Дмитрий Умецкий нашёл новую администрацию для коллектива, а центр научно-технического творчества молодёжи «Эврика» оформил товарный знак «Nautilus Pompilius» и выделил аппаратуру для музыкантов на сумму 75 000 рублей. Начинается работа над кинопроектом «Человек без имени», режиссёром которым стал Виктор Титов , известный по таким фильмам, как « Здравствуйте, я ваша тётя!
Илья Кормильцев и Вячеслав Бутусов отказались от неё из-за идеологических соображений. Дмитрий Умецкий на вручение явился и премию получил [72]. После окончания 4 декабря записи альбома «Человек без имени» на студии «Ленфильм» Дмитрий Умецкий забрал фонограмму себе, и связи между двумя отцами-основателями «Nautilus Pompilius» снова были прерваны [76] [77]. В « Комсомольской правде » появилась информация о том, что после прекращения дружественных отношений между основателями «Наутилуса» будет выпущен альбом «Человек без имени» [78] , однако этот материал будет выпущен лишь в ноябре 1995 года [79]. Дмитрий Умецкий предпринял попытки отстоять право на название «Nautilus Pompilius» через суд. Помимо Умецкого, претензии имел и НТТМ «Эврика», который требовал возвращения аппаратуры, выделенной для записи [80] [81]. Однако Вячеслав Бутусов продолжил выступать под названием «Nautilus Pompilius» [11]. Новый состав Новый состав группы в 1990 году.
Дебют обновлённого состава состоялось на рок-фестивале «Голубой воробей», проходивший в Восточном Берлине [77]. Первоначально лидер «НП» не хотел ехать на выступление, считая, что песни не до конца отрепетированы, но остальные музыканты сумели убедить его и отправились в Берлин. На фестивале «Наутилус» сыграл четыре песни. На последней у Беляева порвалась струна и коллективу пришлось композицию отыгрывать без него [82]. По просьбе Вячеслава Бутусова в июне был вовлечён Егор Белкин. Лидер «Наутилуса» думал, что при помощи ещё одного гитариста ему удастся усилить коллектив [83]. На следующий день коллектив был приглашён выступить в клубе бывшего менеджера « The Yardbirds », в котором собралось не менее 150 зрителей, большую часть которую из них составляли представители советской миссии в ООН [86] [87]. После возвращения домой «НП» запланировал записать альбом.
После ряда неудачных попыток записать альбом на студии «LRO Music», осенью начал распространяться магнитоальбом « Наугад », состоящий из концертных записей в Москве и в Ленинграде. Чуть позже в студии на Фонтанке была осуществлена запись, основа которой послужила для альбома « Родившийся в эту ночь », вышедший лишь в 1991 году из-за нестабильной экономической ситуации внутри России [88]. Также в 1990 году вышел поэтический сборник Ильи Кормильцева «Скованные одной цепью», оформленный рисунками Вячеслава Бутусова [90]. Обложка концертного альбома «Акустика. Лучшие песни» группы Nautilus Pompilus хорошо отражает имидж группы: модельная внешность лидера и вокалиста Вячеслава Бутусова, знаменитый синтезаторно-саксофонный звук и толпы на концертах [91] Из-за финансового положения в начале 1991 года из группы выходит Игорь Джавад-Заде [92]. Для коллектива это было серьёзной потерей. Последние выступления с участием барабанщика Игоря Джавад-Заде прошли в конце февраля в Казани. Перед его уходом Вячеслав Бутусов вспомнил о вернувшемся из армии Альберте Потапкине.
Потапкин встретился с группой в Перми и, будучи на концерте, был в недоумении после проигранного выступления. Пауза между концертами составила десять дней. За это время Альберт Потапкин успел выучить 22 песни. В апреле группа приняла участие в благотворительных акциях, среди которых « Рок против террора » [93] и выступление в Минске в рамках поддержки жертв аварии на Чернобыльской АЭС [94]. Пётр Акимов, который не подходил «Наутилусу», перестал участвовать в его концертах [92]. Летом директор группы Игорь Воеводин провёл переговоры с ВПТО «Видеофильм» о записи нового материала [95] , и в результате чего состоялась запись альбома « Чужая земля », который вышел осенью 1992 года [96]. Песни «На берегу безымянной реки» и « Прогулки по воде » стали новыми известными песнями группы, наравне с « Я хочу быть с тобой » и « Скованными одной цепью » [55]. В начале лета «Наутилус» отыгрывает концерт, приуроченный к выходу «Родившегося в эту ночь», затем группа отказалась от дальнейших выступлений, сосредоточив свои силы на репетиции нового материала [95].
Осенью начинается работа над проектом «Отчёт за 10 лет», приуроченный к 10-летию группы «Nautilus Pompilius» [97].
Однако в реальности история песни гораздо прозаичнее. Автор текста Илья Кормильцев однажды сказал, что сочинил стихи, которые стали припевом, за пятнадцать минут, пока ждал на улице девушку. Строчку «в комнате с белым потолком, с правом на надежду» Бутусов взял из другого стихотворения Кормильцева. Этим ограничилось его участие в написании слов песни, хотя на обложке альбома «Князь Тишины» он значится их соавтором. Когда он впервые спел «Я хочу быть с тобой» друзьям, те категорически ее не приняли.
TIMESTAMPS Я хочу быть с тобой Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 20 июня 2013; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 20 июня 2013; проверки требует 1 правка. Я хочу быть с тобой Исполнитель.
Наутилус Помпилиус
Преддверие конца света Окончательные изменения произошли после рок-фестиваля в подмосковном Подольске осенью 1987 года. Это было первое выступление "Наутилуса" на большой площадке — со вспышками фотокамер и ревом сотен людей, знавших группу только по записям. Показанная программа вызвала шок. Более чем выразительный макияж, сапоги-ботфорты, черная униформа, скупой на эмоции демон-вокалист и разлитая в воздухе тревога — именно таким запомнится золотой состав группы. И конечно, невероятная музыка: жесткая, резкая и не дающая опомниться, с гипнотическим ритмом и взрывными соло. Ураганные и крамольные "Шар цвета хаки", "Эта музыка будет вечной" и "Скованные одной цепью" сносили все на своем пути. Последняя песня — самая остросоциальная и откровенно политическая — казалось, вот-вот выльется в бессрочную забастовку или массовые беспорядки. По словам Бутусова, в нем "кипел молодежный нигилизм". На следующий день вся Москва только об этом и говорила, — вспоминал заставший триумф группы Андрей Макаревич.
Слава — натуральный шаман". По воспоминаниям лидера "Аквариума" Бориса Гребенщикова, песен "Наутилуса" он тогда "раскусить не успел", но понял, что перед ним "люди, которые точно умеют делать то, что они делают". Гарик Сукачев назвал композицию "Скованные одной цепью" "одним из рок-гимнов нашей страны на все века". Если советские меломаны нуждались в доморощенных апостолах британского нью-вейва вроде Japan, Ultravox, Visage или Adam and the Ants, то, кажется, в тот вечер они были удовлетворены. Невозмутимый и инфернальный Бутусов с песнями-приговорами мог как минимум внешне подменить собой кого угодно: Тото Кутуньо, Алена Делона, Моррисси. Однако кумиры самого артиста, как оказалось, жили гораздо ближе. Он был фаном группы "Алиса", — рассказывал много лет спустя фронтмен "Алисы" Константин Кинчев. Газета "Смена" признала "Наутилус Помпилиус" открытием года.
Стремительный рост популярности, однако, обернулся проблемами: отцы-основатели сначала взяли паузу в отношениях, спустя год сошлись, чтобы затем расстаться уже навсегда. Осенью 1988 года Бутусов распустил состав. Вышедшая на "Мелодии" пластинка-гигант "Князь тишины" принадлежала группе-призраку. Свободное плавание Обновленный состав записывает в Берлине пластинку "Родившийся в эту ночь" — одну из лучших в дискографии группы. В тот период он чаще всего выступает сольно и дает лучшие, на мой взгляд, за всю карьеру акустические концерты.
Переезд группы в Москву в 1988 году и вливание в новую для неё «тусовку» послужили основными причинами появления альбома «Князь тишины». Рок-общество в Москве на тот момент практически отсутствовало, зато процветала поп-сцена.
Музыканты начали получать негативные комментарии по поводу «убогого» звука « Разлуки » и « Невидимки », вследствие чего постепенно начала возникать идея студийного ремейка тогдашних хитов группы [13] в виде магнитоальбома [15]. Бутусов и Умецкий с какого-то момента стали редко появляться рядом с группой: первый активно принимал участие в создании финского фильма о советской рок-музыке «Серп и гитара», изредка посещая общежитие и угощая музыкантов парой блоков дефицитных в то время сигарет « Camel », а второй «вплотную занялся московской жизнью» [7]. На некоторое время Бутусов с Умецким остановились у невесты второго, сценаристки Алёны Аникиной, которая познакомила их со столичной богемой. В «Наутилусе Помпилиусе» началось «брожение» [9]. Музыкантов раздражала отчуждённость лидеров группы, но они пытались работать [7]. Лебедев пообещал группе немалый по тем временам гонорар в размере 50 тысяч рублей за запись грампластинки , а Кальянов предоставил студию «Тон Сервис» [16] [17] в « Олимпийском » [2] [13]. В начале февраля Умецкий поставил ультиматум , пригрозив уходом из группы, если требования не будут выполнены: он желал, чтобы Хоменко которого спустя годы называл «полным позорищем, которого никогда в жизни бы не допустил, если бы остался тогда в команде» [18] , Елизаров и тогдашний директор Александр Калужский ушли из «Наутилуса Помпилиуса», а сама группа на время приостановила гастрольную деятельность [10] [19].
Остальные музыканты, однако, настояли на продолжении концертов, а Вячеслав сказал Дмитрию: «Если ты всё решил, уходи» [10]. Запись[ править править код ] Работа над альбомом началась ещё в декабре 1987 [2] — январе 1988 годов. Хоменко, звукорежиссёр и будущий бас-гитарист группы Виктор Алавацкий имевший за плечами более чем десятилетний стаж работы в ресторанных ансамблях [21] и Елизаров [13] также изредка присутствовали Бутусов и Умецкий начали записывать партии для будущего альбома в музыкальный компьютер , находясь прямо в московском общежитии. Финны одарили Вячеслава Геннадьевича секвенсором , благодаря которому появилась возможность добиться нормального звука даже в домашних условиях [22] [2] : Вся основная забивка производилась внутри этой общаги. Все эти сиквенсеры, как сейчас помню, Yamaha QX1 лежала на полу, а самый продвинутый Владимир Петрович Елизаров его осилил, связал все наши многочисленные синтезаторы в одну медийную цепочку и всё это забивал прямо туда. То, что он мог сыграть сам, он играл. То, чего не знал сам, играли те, кто играл на этих самых клавишных.
А играли именно Хоменко, Могилевский и играл Виктор Комаров. Ударные партии забивались тоже в драм-машину, по тому времени инструмент дико модный и жутко дорогой.
Первая студийная версия была записана в Москве на с… подробнее Впервые "Я хочу быть с тобой" была написана в 1986 году на квартире Алексея Балабанова - в ту пору начина… подробнее Впервые "Я хочу быть с тобой" была написана в 1986 году на квартире Алексея Балабанова - в ту пору начинающего режиссера. Премьера пе… подробнее Похожие теги.
В "YouTube" также был презентован видеоролик в анимационном стиле в жанре театра теней. Напомним, что ранее "Ichigo Tanuki" выпускали новые версии песен Аллы Пугачевой.
️ Вячеслав Бутусов - Я Хочу Быть с Тобой (Дискотека 80-х 2007, Авторадио)
2869 Караоке песня Наутилус Помпилиус Я хочу быть с тобой и я буду с тобой в комнате с белым Бутусов. Одно дело смотреть исполнение «Я хочу быть с тобой» или «Гороховых зёрен» в полночном эфире программы «Взгляд», и совсем другое – живая энергетика. Слушайте песню Я Хочу Быть С Тобой (1988) онлайн без регистрации на музыкальном портале Musify. Певец некогда был лидером группы Nautilus Pompilius, на счету у которой множество талантливых и красивых композиций, наград и концертов. Поразительно, какие только абсурдные слухи не распускались о знаменитой композиции «Я хочу быть с тобой» рок-группы Nautilus Pompilius. Find the key and BPM/tempo for the song Я хочу быть с тобой By Nautilus Pompilius. Also find Spotify Stats, similar songs, the popularity score on Spotify, and analytical points like loudness, energy, danceability and more.
Nautilus Pompilius — «Гудбай, Америка!»
Но по прошествии года Бутусов все же рискнул и исполнил «Я хочу быть с тобой» на концерте. Nautilus Pompilius — Я хочу быть с тобой (Князь тишины 1988). Подробно по теме: о чем песня наутилуса я хочу быть с тобой -Поразительно, какие только абсурдные слухи не распускались о знаменитой композиции «Я хочу быть с. Посмотри бесплатно видеоклип Я хочу быть с тобой в исполнении Nautilus Pompilius с альбома Князь тишины.
Вячеслав Бутусов в фактах и цитатах
Но с тех пор они играются непрерывно уже 40 лет, во все периоды нашего творчества, это несколько составов "Наутилуса", мои сольные выступления, "Ю-Питер" и, наконец, "Орден Славы", - пояснил Бутусов. Не меняется только пустота... Да здравствует город-герой Москва, ура! И сразу же начал с песни "Эта музыка будет вечной", которая много объясняет, словами "Если я заменю батарейки". А после следующей - "Одинокая птица" - менее известной, но которой зрители тоже не путали слова, и он уже благодарно аплодировал и сам: поющему залу! Так и менял батарейки, как прежде. Новые музыканты годятся Бутусову в сыновья, и хиты "Наутилуса" добавляют новых сил и актуальности вместе с ними Дальше были сыграны "Тутанхамон", "Взгляд с экрана", "Люди на холме", "Бриллиантовые дороги". И все шло интересно, азартно и радостно: Бутусов и "Орден Славы" пели, зрители создавали хор. Но талантливому человеку всегда всего мало, даже если это приносит дополнительные хлопоты и расходы.
Бутусов - дипломированный архитектор проектировал две станции метро , отменный художник - живописец, график, знающий толк и в дизайне, - в этом туре просто петь ему было мало. И он придумал к каждой песне клипы, фактически получился небольшой фестиваль короткометражек!
Он пытался уйти от любви, пытался избавиться от чувства потери любимого человека. Кожаные ремни означают обычную кожу главного героя, он укрывался в подвале и резал ее острой бритвой. В следующем куплете говорится о стекле как шоколад, о пальцах, которые не могут прикоснуться к любимой. Здесь рассказывается о продолжение ненависти к самому себе. Это значит, что герой не может найти среди толпы свою возлюбленную и поэтому он их ненавидит. Есть еще предположение!
Анализируя куплет, по факту у незнакомых людей ее быть и не могло. Она могла быть только у него. Главный герой сломал стекло. Возможно это обычное зеркало. И увидел свое отражение во множестве осколков. Он ими себя резал, видел свое отражение и не мог их простить. То есть отказ простить самого себя. Изначально песня воспринималась, исключительно, как обращение влюблённого мужчины к женщине, но, по прошествии лет, Бутусов стал отмечать в ней и некоторый религиозный контекст: «К этой своей песне я долгое время относился чисто потребительски… Но, вдруг, — композиция приобрела в моём сознании религиозный, библейский смысл, и теперь я исполняю её с огромным воодушевлением».
При этом фраза «я хочу быть с тобой» понимается им как обращение человека к Богу. Вячеслав Бутусов — «Я хочу быть с тобой».
Автор говорит, что это сильная птица, но в то же время ему ее жаль. Что же за птица описана в знаменитой песне?
Многие поклонники видят в ней образ женщины, недоступной, холодной и одинокой. Другие — творческого человека, идейного, который возвышается над материальным, несет в мир искусство. Он не боится упасть, не боится быть сбитым, его «манит незримая миру звезда». Последнее письмо Гудбай, Америка Год выхода: 1985 Несмотря на то, что песня обрела свою популярность в 2000 году, после того как прозвучала в фильме «Брат-2», записана она была в далеком 1985-м, на втором альбоме «Наутилусов».
Официально пластинку выпустили в 1994-м. Песня вошла также в альбом «Князь тишины» 1989 , а еще Бутусов включил ее в альбом 2017-года. Лучшие концерты в Москве Узнайте о самых интересных музыкальных событиях. Вас готовы порадовать легендарные артисты советской эпохи, звезды 90-х и 2000-х, фрешмены, тиктокеры и не только.
Выберите концерт Интересен тот факт, что у хита нет единого названия: «Прощальное письмо», «Последнее письмо», а еще народное — «Гудбай, Америка». Ходит слух, что во время гастролей в США одна из фанаток подошла к Бутусову с просьбой исполнить «Гудбай, Америка» — так неофициальное название и закрепилось. Слова написал сам солист. Песня — о взрослении, прощании с детскими иллюзиями, когда Америка представлялась страной с индейцами и ковбоями.
Черные птицы Год выхода: 1989 Еще одна аллегоричная, мрачная песня. Хит, который стал саундтреком к фильму «Брат». Ее смысл фанаты интерпретирует по-разному. Сюжет песни сказочный: черные птицы «слетают с Луны» к некоему королю, кружатся вокруг него и ищут его дочь.
Откупиться от птиц властитель не может: не нужно им ни его золото на нем уже пятна , ни царство, ни корона, ни глаза. Сам Бутусов сухо комментирует смысл песни. Подробнее о времени, когда она была записана рассказывала в интервью журналу «7 дней» первая жена певца Марина. Но, видимо, стресс сказался на ней по-другому — ударил по здоровью в подростковом возрасте.
Бутусову я тогда сообщила, рыдая в трубку: «Ане очень плохо, мы не знаем, что делать! А у Славы в жизни было все светло и радостно. Видимо, он не был готов сразу воспринять такую неприятную информацию и банально мне не поверил: «Марина, не придумывай».
Успех группы был подкреплён выступлениями на фестивалях «Литуаника-87» в Вильнюсе летом того же года, в подмосковном Подольске в сентябре, и на декабрьской «Рок-Панораме-87» в Москве, после чего в стране началась «наутилусомания». Своей популярностью группа была обязана прежде всего музыкальной выразительности, подчёркнутому мелодизму, порой, правда, граничащему со шлягерностью, профессионально написанным текстам Ильи Кормильцева преимущественно злободневной социальной направленности, в перестроечный период наиболее востребованной публикой и харизматической фигуре лидера группы Вячеслава Бутусова. Пик популярности «Наутилуса» пришёлся на 1988 год. В этот период группа активно гастролировала по СССР, выезжала за границу в Финляндию в конце года после участия в съёмках финского фильма о советском роке «Серп и гитара», выпустила на «Мелодии» свою первую пластинку «Князь тишины», в которую вошли переигранные хиты «Наутилуса» с двух предыдущих альбомов «Последнее письмо», «Взгляд с экрана», «Скованные одной цепью», «Шар цвета хаки» и «Казанова» , плюс несколько новых песен, которые до этого исполнялись на концертах, но в студии записаны не были, в том числе «Я хочу быть с тобой». Популярность группы отчасти была обеспечена программой «Взгляд». Сергей Ломакин в газете «Музыкальная правда» вспоминал: « «Взгляд» эксплуатировал закономерный интерес публики к социальному року.
Это была настоящая гражданская поэзия, и мы пробили этой музыкой брешь в цензурной стене. Параллельно с нами и с нашей помощью на музыкальные площадки страны прорывались подпольные музыканты. Бутусов, Цой, Шевчук — это литература неравнодушных людей. Тогда музыка делала революцию…. Пиком кризиса стал уход из «Наутилуса» одного из основателей группы — Дмитрия Умецкого. Когда стало абсолютно очевидно, что «Наутилус» и шоу-бизнес несовместимы в принципе, Вячеслав Бутусов , уставший от постоянных проблем и неурядиц, принял решение распустить группу. Это произошло в ноябре 1988 года.