это морская десантная операция, проведённая 6 июня 1944 года (в День Д) во французской Нормандии во время Второй. Перед вами страница с вопросом Войсками западных держав, высадившимися в Норвегии, командовал?, который относится к категории История. Кто командовал союзными войсками в Северной Африке руководил высадкой в Нормандии? Президент России Владимир Путин не получил приглашения на празднование 75-летия высадки в Нормандии войск наших «союзников» по Антигитлеровской коалиции. оказать какое-либо сопротивление 4-й американской дивизии они не смогли Одному моему приятелю очень туго потом по жизни пришлось, когда он начал говорить, что высадка в Нормандии это всего лшь какая то отвлекающая операция, которая неожиданно для.
Материалы рубрики
- Как появилась эскадрилья "Нормандия"
- Высадка в Нормандии - «величайшая операция» или жуткое позорище?
- Войсками западных держав, высадившимися в Норвегии, командовал:
- Открытие второго фронта. Высадка в Нормандии англо-американцев
- Комментарии
Во Франции отметили 75-летие высадки союзников в Нормандии
Высадка должна произойти в день при минимальном уровне прилива вскоре после восхода солнца. Это было нужно чтобы десантные суда не сели на мель и не получили повреждений от немецких подводных заграждений в полосе прилива. Такие дни были в начале мая и в начале июня 1944 г. Вначале союзники планировали начать операцию в мае 1944 года. Но из-за разработки плана высадки ещё одного десанта на полуострове Котантен сектор «Юта» дату высадки перенесли с мая на июнь.
Достаточно сказать, что Роммель, в общем-то, неплохо знавший повадки своих «старых знакомых» Эйзенхауэра и Монтгомери, в день «Д» находился не во французском местечке Ла-Рош-Гюйон, где размещалась его штаб-квартира, а в Германии, на пути в Берхтесгаден. Он следовал в ставку фюрера, чтобы лично доложить ему о ситуации на Западном фронте. Сам же Гитлер получил информацию о вторжении англо-американских войск в Нормандию спустя несколько часов после его начала, во время традиционного послеобеденного доклада Йодля.
На этапе наращивания сил транспортировка личного состава и военных грузов из США и Канады в Англию производилась главным образом морским путем, через Атлантику. Для этой цели использовался десантно-танковый корабль ДТК , сравнимый с легким крейсером длиной 100 м и водоизмещением 4 тыс. Куда более трудной задачей представлялись форсирование Ла-Манша и высадка личного состава с боевой техникой и вооружением на французский берег, который почти на всем протяжении был буквально начинен минными полями, за которыми находились огневые точки противника и его фортификационные сооружения с мощными орудиями. Поэтому основная задача союзного командования заключалась в том, чтобы обеспечить войска такими плавучими средствами, которые были бы способны подойти прямо к берегу, дабы непосредственно с них осуществить высадку пехоты, танков и бронемашин. Такие суда могли пересекать большие водные пространства. Носовой частью они должны были лечь на береговую полосу, быстро освободиться от груза личного состава или боевой техники и, развернувшись, быстро уйти в открытое море. И такого рода плавучие средства были созданы.
ДПС имело корпус длиной 48 м. На нем можно было разместить роту численностью до 200 человек с полным вооружением. Однако наибольшую популярность в годы второй мировой войны в экспедиционных силах союзников имело изобретение новоорлеанского инженера Э. Еще в 1930-х он строил специальные плавсредства для нефтяников. Эти деревянные, мелкосидящие боты под названием «Эврика» были способны в условиях болотистой местности выбрасываться на берег и самостоятельно сходить с него. Носовая часть его «Эврики» стала квадратной, одновременно служа рампой, то есть приспособлением для выгрузки или погрузки войск и техники на берег или с берега. Скажем прямо, находившимся на его борту во время транс- портировки приходилось туго: даже при слабом волнении бот раскачивало и вода захлестывала борта.
Изобретение Э. Хиггинса, сумевшего создать собственное производство, где работало около 30 тыс. Спустя 20 лет Эйзенхауэр так отозвался о Хиггинсе: «Этот человек обеспечил нам победу в войне» «Берегись, Гитлер! Мы идем! Эйзенхауэр посетил 101-ю американскую воздушно-десантную дивизию, личный состав которой готовился к погрузке на 2-моторные самолеты «С-47» «Дакота». На борт «Дакот», машин, отличавшихся надежностью и прочностью, попадали элитные войска. Большинство парашютистов 101-й ВДД были добровольцами, прошедшими специальное обучение, отличавшимися физической силой и мастерски владевшими оружием.
Им предстояло участвовать в Нормандской десантной операции. Когда Эйзенхауэр уже покидал взлетно-посадочную полосу, по которой должны были подняться в воздух «С-47» элитной дивизии, его взгляд задержался на солдате небольшого роста, буквально навьюченном разного рода снаряжением. Десантник лихо отдал честь верховному главнокомандующему и, повернувшись лицом на восток, воскликнул: «Берегись Гитлер! На них возлагалась основная задача по форсированию Ла-Манша, высадке в Нормандии и созданию плацдарма на французском берегу. Всего численность армии вторжения достигала 1 600 тыс. Было подготовлено 11 тыс. На территории Франции союзникам противостояло 58 немецких дивизий, а непосредственно для противодействия силам вторжения выделялось 49 дивизий численностью свыше 1,5 млн.
Побережье северной Франции обороняла группа армий «Б» генерал-фельдмаршала Э. Роммеля 7-я и 15-я армии, отдельный корпус, всего 38 дивизий. Основные силы этой группировки были сосредоточены на побережье пролива Па-де-Кале, где, как казалось Гитлеру и его генералам, с наибольшей вероятностью следовало ожидать высадки союзного десанта. На обширном же участке морского залива Сены, который англо-американское командование реально наметило для вторжения на континент, к обороне готовилось всего 3 дивизии. В портах Бискайского залива, в проливах Па-де-Кале и Ла-Манш находилось около 130 боевых кораблей, около 300 тральщиков, 34 торпедных катера и 42 артиллерийские баржи. Для отражения англо-американского десанта предназначалось также 49 немецких подводных лодок, которые базировались в портах на побережье Бискайского залива. Переход транспортных судов через Ла-Манш происходил в штормовую погоду и оказался для немцев совершенно неожиданным.
Соединения немецкой танковой группы «Запад» дислоцировались вдали от побережья и в условиях непрерывных массированных атак англо-американских ВВС по коммуникациям не приняли участия в отражении нападения с моря. В целом союзники умело использовали все преимущества внезапного вторжения на континент. По данным, приведенным американским историком С. Амброзом, в течение первого дня Нормандской десантной операции через Ла-Манш удалось перебросить 175 тыс. Эта беспрецедентная высадка была осуществлена с привлечением свыше 5 300 кораблей, разного рода транспортных средств и 11 тыс. Месяц спустя, 5 июля, в Нормандии уже находилось около 1 млн.
И потому советского контр-адмирала пригласили на берег Ла-Манша в исторический момент.
За четыре года до операции «Оверлорд» Харламов не подозревал, что ему придется заниматься военной дипломатией. В 1940 году контр-адмирал был вызван в Москву из Севастополя, где служил начальником штаба Черноморского флота, на специальные курсы усовершенствования высшего начсостава флота. По окончании получил назначение в Генеральный штаб на должность начальника управления боевой подготовки Военно-морских сил. Война застала его на Балтийском флоте, где Харламов был с инспекцией. В 1941 году контр-адмирала вызвали на совещание в наркомат обороны, где присутствовали члены Политбюро, начальник Генштаба и Иосиф Сталин. После этого совещания Харламову поставили задачу сопровождать британскую миссию в Москве и вести переговоры с англичанами. То, что выбор пал именно на Харламова, не было случайностью.
О его незаурядных способностях ходили легенды. Харламов родился в 1905 году в деревне Жуковка Брянской области. Будущему адмиралу было четырнадцать, когда умер его отец. Николай был старшим из четверых детей. Мать решила отправить его в части особого назначения. Подросток был в восторге от своей «взрослой» службы. ЧОНы боролись с бандитами в Брянских лесах.
Там пригодилась и его феноменальная память. Харламову достаточно было один раз взглянуть на страницу из учебника, чтобы дословно все запомнить. Николай вступил в комсомол и отправился учиться в Петроград - в Военно-морское училище имени Фрунзе. За шесть лет учебы в морском училище Харламов успел параллельно закончить юридические курсы и военно-политическое училище Рошаля, где готовили командные кадры. За отличную учебу ему позволили выбрать место службы. И в 1928-м Николай отправился на Черноморский флот.
Отличный воздушный стрелок, майор не раз защищал своих "птенцов" — молодых пилотов. В кровопролитных боях за Орел наши гвардейцы из 18-го полка не раз спасали жизнь своим французским друзьям, и не раз французские летчики бросались в пекло воздушного боя на подмогу своим русским собратьям по оружию. В небе России французские летчики боролись за освобождение любимой Франции… К великому сожалению, наш любимый Жан Тюлян не дожил до светлых дней Победы, но мы никогда его не забываем и не забудем... Тюляна уже после войны. История младшего лейтенанта Роже Пинона Одним из пилотов прославленного авиационного подразделения был младший лейтенант Роже Пинон. Он родился в 1915 году, был кадровым военным летчиком и принимал участие во Второй мировой войне с 3 сентября 1939 года. После поражения Франции в 1940 году Роже продолжил службу в авиации. В 1942 году он ушел из армии, а в конце 1943 года добровольно вступил в полк "Нормандия". У него был друг Ив Карбон, с которым они переписывались. Поделиться Любил жизнь: история Роже Пинона - пилота эскадрильи "Нормандия-Неман" Любил жизнь: история Роже Пинона - пилота эскадрильи "Нормандия-Неман" Во время боевого вылета 1 августа 1944 года самолет Роже Пинона был подбит под Гумбинненом сейчас это город Гусев Калининградской области. Он смог посадить машину на поле, но сразу был убит жандармом как член военного формирования военнослужащих, которых немцы в плен не брали и сразу расстреливали, если они не могли подтвердить свою службу в других частях Красной Армии. Роже Пинон был награжден орденом Отечественной войны II степени и французским Военным крестом 1939-1945. Военные будни полка "Нормандия" Немало неудобств союзникам доставляли языковой барьер и обычные бытовые трудности. Например, французы отказывались есть повсеместно распространенную в России гречневую кашу, называя ее "птичьей едой". Еще одной проблемой являлся суровый климат. Летчикам приходилось несладко во время сильных холодов. А механикам было еще сложнее. В рукавицах у них не получалось подкрутить ни один винтик, а без варежек работать в мороз они и вовсе не могли. В конечном итоге по обоюдному согласию французских механиков заменили на советских. Вскоре между русскими и французами завязались товарищеские отношения, переросшие в настоящую мужскую дружбу. Когда Василий Сталин захотел забрать к себе ставших известными "нормандцев", то французы категорически воспротивились этому переводу. Командира 303-й авиационной дивизии Георгия Захарова они разве что не боготворили.
Второй фронт и ленд-лиз: их роль в победе над фашистской Германией
Назовите исторического деятеля, с именем которого связаны: кампания ненасильственного сопротивления в Индии 7. Дополните недостающую информацию — даты или названия событий: 29—30 сентября 1938 г. Нацисты пришли к власти в Германии в: а 1919 г. Второй фронт в Европе в период второй мировой войны был открыт в: а декабре 1941 г. В Мюнхенском соглашении 1938 г. Проводившуюся нацистами в оккупированных странах политику массового уничтожения населения называют: а ариизацией б геноцидом в селекцией г сегрегацией 5.
Наступило такое время, когда авиация англо-американцев стала разрушать не только военные объекты, но и промышленные предприятия. В груды развалин превратились все наиболее важные железнодорожные узлы; вся транспортная система западных областей пришла в невообразимый хаос. Сообщение теперь удавалось поддерживать только при помощи различных ухищрений и временных мер. Внешнее кольцо парижского железнодорожного узла подвергалось таким ударам с воздуха, что иногда на несколько дней полностью выходило из строя... Действия истребителей-бомбардировщиков противника, проникавших далеко вглубь страны, исключали всякую возможность движения по дорогам днем и вызывали большие потери среди войск и гражданского населения".
Как отмечал немецкий адмирал Маршалль, "в день высадки западные союзники подняли в воздух до 6700 самолетов, которым противостояли всего лишь 319 немецких машин". Хастингс считал, что "победа американцев в воздушном сражении над Германией была достигнута за многие недели до того, как первый солдат союзных армий ступил на французский берег". Огромное преимущество было достигнуто союзниками и на море. Маршалль писал: "Перед самой высадкой и в ходе нее 317 тральщиков противника протралили почти все немецкие минные заграждения. Под прикрытием легких кораблей и при поддержке мощных соединений флота, в состав которых входило 6 линкоров, 23 крейсера и 104 эсминца, десантные суда противника приблизились к побережью Нормандии, предварительно уничтожив слабые силы сторожевого охранения немцев".
За три года в Британии было построено 4600 десантных судов. Уже после высадки англичане и американцы стали, по словам Маршалля, сооружать "искусственные порты, использовав для этого 60 специально оборудованных торговых пароходов, 146 гигантских 6000-тонных плавучих кессонов и до 100 плавучих волноломов и пристаней. Все это было опущено на дно неподалеку от берега и превращено в искусственный заслон длиной 8 км". Руководители операции долго выбирали наиболее подходящие условия для десанта, сообразуясь с состоянием моря, лунного света и многими другими обстоятельствами. Казалось, все было подготовлено для блистательной победы.
Преобладание в военной технике и материальном обеспечении, постоянные многомесячные тренировки, в ходе которых солдаты были ознакомлены с условиями десанта, убеждали многих из них, что победа над немецкими войсками будет быстрой и сокрушительной. Рядовой Линдли Хиггинс вспоминал, что до начала вторжения "мы действительно считали, что в любой момент весь рейх вот-вот рухнет. Мы верили, что стоит нам только высадиться на тот берег, как все фрицы поднимут руки". Уверенность в скорой победе разделяли и генералы. Они, кроме того, полагали, что эта победа должна была привести к новому триумфу США и Великобритании.
Как вспоминал О. Брэдли, в марте 1944 года генерал Джордж Паттон, поддержав предложение о создании англо-американских клубов, сказал: "Идея, положенная в основу организации таких клубов, как нельзя своевременна, ибо, несомненно, нам предначертано судьбой править всем миром". Слова Паттона получили широкую огласку. День-Д Руководство экспедиционного корпуса назначило "день-Д" - день начала операции - на 5 июня. Эйзенхауэр вспоминал: "Вся Южная Англия была забита войсками, ожидающими последней команды.
Вокруг стояли груды военных материалов и масса боевой техники, приготовленные для переброски через Ла-Манш... Вся эта мощная сила была напряжена, подобно сжатой пружине, готовая в нужный момент устремиться через Ла-Манш для осуществления величайшей в истории десантной операции". Однако, "по мере того как перспективы на приличную погоду становились все хуже и хуже, напряженность среди командного состава нарастала". С утра 5 июня, как вспоминал Эйзенхауэр, "наш небольшой лагерь сотрясался под порывами ветра, достигавшего почти ураганной силы, а дождь, казалось, шел сплошной стеной". О начале операции нельзя было и думать.
Однако метеорологи обещали: "К следующему утру наступит до сих пор совершенно непредвиденный период относительно хорошей погоды продолжительностью около тридцати шести часов". Эйзенхауэр вспоминал: "Возможные последствия дальнейшей задержки оправдывали большой риск и я быстро объявил решение приступить к десантированию 6 июня... Никто из присутствовавших не выразил своего несогласия, наоборот, на их лицах проявилось определенное просветление, и каждый без лишних слов направился на командный пункт, чтобы немедленно радировать своим войскам решение, которые приведет их в движение". Описывая первые часы после начала операции "Оверлорд" утром 6 июня 1944 г. Они подавляли немецкие батареи, разрушали оборонительные сооружения, сметали проволочные заграждения, уничтожали минные поля и повреждали минные линии связи.
Под прикрытием этого адского огня к берегу подошли десантные суда". Однако, вопреки прогнозу, погода оставалась скверной. Типпельскирх писал: "Штормовой силы норд-вест поднял уровень прилива выше, чем предполагалось, волны стали захлестывать заграждения у берега. Разбушевавшееся море швыряло, как скорлупки, мелкие десантные суда, немало их было выброшено на рифы или опрокинуты. Лишь в двух пунктах удалось спустить на воду танки-амфибии, при поддержке которых пехота должна была выходить на сушу.
Заграждения, поставленные у самого берега, в условиях шторма, невозможно было полностью устранить, поэтому они причинили значительные потери.
Срочно, пожалуйста помогите? Snitko81 27 апр. Планировать надо не только дела на каждый день или великие вехи своей жизни. Также надо иметь четкую программу саморазвития, чтобы в вашей жизни не было хаоса. И ваше изменение личности должно соответствовать вашим стремлениям и целям. Насколько важно, на ваш взгляд, иметь свою программу самосовершенствования? Hahik95ru 27 апр.
Планы и предпосылки Открытие второго фронта — вопрос, который всегда интересовал советское высшее военно-политическое руководство. Тяжелая ситуация на фронтах в начальный период Великой Отечественной войны и достаточно ограниченная помощь союзников по программе ленд-лиза диктовали необходимость открытия второго фронта. Консультации между лидерами государств-союзников по антигитлеровской коалиции по вопросу открытия второго фронта начались еще в 1941 году. Сталин в ходе войны всегда отстаивал точку зрения о необходимости скорейшего открытия второго фронта, он понимал, что это снимет нагрузку с Красной Армии и сохранит много человеческих жизней. Тем не менее союзники решили перенести высадку в Европе на 1944 год. Большая дискуссия шла и между западными лидерами. Так, британский премьер У. Черчилль настаивал на «барахтании» в Средиземном море и высадке на Балканах с целью отсечь Красную Армию от Восточной Европы. А вот лидер США Ф. Рузвельт был сторонником высадки в Западной Европе здесь его позиция была близка к Сталину. Это вызывало крайнее неудовольствие советского правительства. Вмешалась геополитика Союзники явно выжидали, кто из противников возьмет верх на Восточном фронте. В 1943 году Красной Армии удалось переломить военную обстановку. Всем стало ясно, что разгром гитлеровской Германии — дело времени. Они прекрасно понимали, что если Советский Союз и дальше будет действовать так же успешно, то под его влияние может попасть Восточная, а за ней и вообще вся Европа. Плюс к тому международный авторитет СССР, который резко повысился, и по всему миру росла популярность левых и коммунистических идей. Это очень пугало западных лидеров и их спонсоров — капиталистов, получавших огромные деньги на военных заказах и производстве. Они не могли допустить, чтобы Европа стала красной. Как мы уже упоминали, Черчилль очень боялся Советского Союза, всеми силами тянул одеяло на себя, а значит, — в сторону Балкан, Греции и Средиземноморья в целом.
Высадка союзников в Нормандии застала противника врасплох
«День Д» с последующим разоблачением. Высадка в Нормандии мало что решала? | Ровно 75 лет назад союзные войска смогли прорвать оборону немцев и провести успешную десантную операцию в Нормандии, на севере Франции. |
Высадка в Нормандии: «величайшая операция» или жуткое позорище? | Предмет: История, автор: agnessabrianna. Войсками западных держав, высадившимися в Норвегии, командовал. |
Началась Нормандская операция, открывшая «второй» фронт в годы Второй мировой войны | Поэтому для снабжения высадившихся в Нормандии войск топливом были проложены подводные трубопроводы. |
Второй фронт: правда и мифы
Наступление в Нормандии вызвало крушение всего германского Западного фронта. Сначала Черчилль намеревался высадиться в Нормандии вместе с союзными войсками в день открытия второго фронта 6 июня года. Несмотря на то, что основная заслуга в переломе хода войны принадлежит Советскому Союзу, операция по высадке войск союзников в Нормандии и их активное наступление на Западном фронте стали причиной окончательного поражения Германии в 1945 г. 75 лет назад началась высадка войск западных союзников по Антигитлеровской коалиции в Нормандии. это морская десантная операция, проведённая 6 июня 1944 года (в День Д) во французской Нормандии во время Второй. О том, что успехи в Нормандии стали возможны только благодаря наступлению Красной армии по всем фронтам весной-летом 1944-го, предпочитают не вспоминать.
30 фото высадки союзников в Нормандии — (День Д) операция «Оверлорд» в 1944 году
Высадка союзников в Нормандии 6 июня 1944 г.: как это происходило? | История | ШколаЖизни.ру | Высадка союзнических войск в Нормандии состоялась 6 июня 1944 года. |
День «Д» — время «повелителя» - Армейский сборник Журнал Министерства обороны Российской Федерации | Высадка в Нормандии была грандиозной попыткой вытеснить из Европы одну из самых эффективных и разрушительных военных машин. |
6 июня - высадка союзников в Нормандии (день в истории 14) | Пикабу | Поэтому для снабжения высадившихся в Нормандии войск топливом были проложены подводные трубопроводы. |
Открытие в Европе второго фронта, высадка союзников в Нормандии | Высадка в Нормандии — морская десантная операция, проведённая 6 июня 1944 года в Нормандии во время Второй мировой войны силами США, Великобритании, Канады и их союзников против Германии. |
Высадка союзников в Нормандии. Операция «Оверлорд» (6 июня — 24 июля 1944 г.)
О том, что успехи в Нормандии стали возможны только благодаря наступлению Красной армии по всем фронтам весной-летом 1944-го, предпочитают не вспоминать. Высадка союзнических войск в Нормандии состоялась 6 июня 1944 года. Предмет: История, автор: agnessabrianna. Войсками западных держав, высадившимися в Норвегии, командовал.
Крупнейшая в мире морская десантная операция. День «Д»
6 июня 1944 года Англо-американские экспедиционные силы высадились на побережье Нормандии. 6 июня 1944 года Англо-американские экспедиционные силы высадились на побережье Нормандии. Соединения 1-й американской армии, начав наступление 12 июня из района западнее города Сент-Мер-Эглиза в западном направлении, заняли город Картере.
Войсками западных держав, высадившимися в Норвегии, командовал ?
Открытие второго фронта. Высадка в Нормандии англо-американцев - презентация онлайн | Соединения 1-й американской армии, начав наступление 12 июня из района западнее города Сент-Мер-Эглиза в западном направлении, заняли город Картере. |
Операция «Оверлорд». Высадка в Нормандии и открытие Западного фронта | это морская десантная операция, проведённая 6 июня 1944 года (в День Д) во французской Нормандии во время Второй. |
"Оверлорд" в цифрах: чего стоило открытие второго фронта 75 лет назад - Российская газета | Отмечается 70-летие высадки войск союзников в Нормандии и открытия второго фронта. |
Открытые второго фронта в Европе. Высадка в Нормандии
Американские солдаты высаживаются в Нормандии. Началась операция, получившая название «Оверлорд». К началу июля 1944 года на континенте во Франции было сосредоточено 25 дивизий союзников, которым противостояли 23 немецкие дивизии. Советское правительство считало вторжение союзников на север Франции крупнейшей операцией: «История войн не знает другого подобного мероприятия с точки зрения его масштабов, широкого замысла и мастерства исполнения» [1]. Второй фронт, открытый союзниками, сковал немецкие войска в Западной Европе, оттянув на себя часть стратегических резервов, ранее беспрепятственно перебрасываемых на Восток против СССР. Германия оказалась зажатой в тисках с востока и с запада и была вынуждена вести борьбу на два фронта. Второй фронт, открытие которого с нетерпением ждали антифашистские силы, наконец-то стал реальностью. Он позволил сократить сроки войны и количество жертв, усилил борьбу народов Европы против фашистского порабощения.
Транспортировка танков «Шерман» через Румынию, сентябрь 1944 года Вопрос заключается в другом. В западной историографии, прежде всего в американской и английской, имеет широкое распространение тезис о том, что после высадки союзных войск во Франции западноевропейский фронт якобы стал играть такую же роль, как советско-германский. Более того, усиливается тенденция умалить значение боевых действий на востоке, принизить роль Красной армии в разгроме врага, представить дело таким образом, что Второй фронт стал решающим в войне: мол, высадившись в Нормандии, американцы и англичане повернули ход Второй мировой войны одним решающим ударом; вторжение в Нормандию спасло европейскую цивилизацию. Хаупт утверждает, что высадка союзных войск в Нормандии явилась «началом конца Третьего рейха, последней главой в истории Германии» [2]. В отечественной историографии Второй мировой войны, Великой Отечественной войны обоснованно утверждается, что все эти высказывания противоречат истине, реальным историческим фактам. Подчеркивается, что по своей роли и месту в борьбе с фашистской Германией высадка союзников в Нормандии действительно открыла новый фронт борьбы с противником, хотя и очень важный, но всё же второй. Открыт был тогда, когда советские войска не только остановили агрессора, но и внесли решающий вклад в осуществление коренного перелома в Великой Отечественной войне и во всей Второй мировой войне, нанесли Германии такие тяжелые поражения, в результате которых фашистский блок в Европе начал разваливаться.
Историческая правда состоит в том, что в решающей степени успех высадки союзных войск в Северной Франции был обеспечен всеми предыдущими действиями Красной армии. До открытия Второго фронта против советских войск действовало в среднем около трех четвертей сухопутных войск Германии, а против западных союзников — менее 10 процентов. Нормандская десантная операция была бы значительно затруднена, если бы Красная армия не перемолола главные силы вермахта. Только с ноября 1942 года до конца 1943 года на советско-германском фронте вермахт потерял 2 млн. В сражениях 1942—1943 годов советские войска доказали возможность победы в единоборстве с фашистским блоком. Второй фронт в 1944 Зимой и летом 1944 года Красная армия провела ряд операций, в ходе которых враг понес огромные потери. За четыре с небольшим месяца на советско-германском фронте было полностью уничтожено более 30 и разгромлено около 12 дивизий противника.
Враг потерял свыше 1 млн.
Никто из присутствовавших не выразил своего несогласия, наоборот, на их лицах проявилось определенное просветление, и каждый без лишних слов направился на командный пункт, чтобы немедленно радировать своим войскам решение, которые приведет их в движение". Описывая первые часы после начала операции "Оверлорд" утром 6 июня 1944 г. Они подавляли немецкие батареи, разрушали оборонительные сооружения, сметали проволочные заграждения, уничтожали минные поля и повреждали минные линии связи. Под прикрытием этого адского огня к берегу подошли десантные суда". Однако, вопреки прогнозу, погода оставалась скверной. Типпельскирх писал: "Штормовой силы норд-вест поднял уровень прилива выше, чем предполагалось, волны стали захлестывать заграждения у берега.
Разбушевавшееся море швыряло, как скорлупки, мелкие десантные суда, немало их было выброшено на рифы или опрокинуты. Лишь в двух пунктах удалось спустить на воду танки-амфибии, при поддержке которых пехота должна была выходить на сушу. Заграждения, поставленные у самого берега, в условиях шторма, невозможно было полностью устранить, поэтому они причинили значительные потери. Изнуренные морской болезнью американские, канадские и английские пехотинцы с трудом выбирались на берег". Типпельскирх признавал, что "восемь полков, полностью укомплектованных по штату военного времени и сосредоточенных в пяти пунктах высадки, перешли в наступление против в полтора раза более слабых, растянутых по всему побережью Нормандии немецких дивизий, из которых только часть могла вступить в бой в районах непосредственно атакованных пунктов". И все же, несмотря на явное преобладание англо-американских сил, немцы сумели организовать контратаки. Благодаря этому, как отмечал Типпельскирх, "американцы в своих районах высадки в течение всего дня не вышли за пределы захваченных узких плацдармов.
Особенно тяжело пришлось двум полкам, наступавшим в районе Вьервиля: они натолкнулись здесь на 352-ю дивизию... Наступавшие американцы понесли тяжелые потери, и временами даже казалось, что они не смогут удержаться". Однако в своих воспоминаниях Дуйат Эйзенхауэр утверждал: "Десантирование проходило довольно успешно". Он лишь глухо упомянул плохую погоду в день вторжения и "исключительно ожесточенное сражение", развернувшееся на одном участке фронта. Хотя боевые задания в целом были выполнены, многие солдаты впервые поняли, как велика разница между теми, кто планировал операцию, и теми, кто ее выполнял. Их мысли отразил писатель Ирвин Шоу в своем романе "Молодые львы". Шоу, - не проконсультировались о продолжительности авиаподготовки.
Синоптики не проинструктировали их о подъеме или спаде приливов в июне и возможной вероятности штормов. Они не сидели на совещаниях, на которых обсуждалось, сколько дивизий можно потерять, чтобы достичь нужного рубежа к 16. Они видят лишь каски, блевотину, зеленую воду, гейзеры от взрывов, клубы дыма, разбивающиеся самолеты, кровяную плазму, находящиеся под водой препятствия, орудия, бледные, бессмысленные лица, беспорядочную толпу тонущих людей, которые то бегут, то падают и всё это не имеет никакого отношения к тому, чему их учили с тех пор, как они покинули свои занятия и своих жен, чтобы одеть военную форму своей страны... Когда человек на месте действия ранен или ранен его сосед, когда моряк на мостике кричит высоким девичьим голосом: "Мама! Сообщая Сталину 7 июня о ходе операции, Черчилль писал: "Мы переправились с небольшими потерями. Мы рассчитывали потерять около 10 тысяч человек. Мы надеемся иметь сегодня к вечеру на берегу большую часть четверти миллиона человек, включая значительное количество бронетанковых сил, выгруженных на берег со специальных судов или дошедших до берега своим ходом".
Второстепенный фронт? На протяжении почти 50 дней с 6 июня по 24 июля союзники продолжали наращивать свои силы на французском побережье, лишь отчасти продвигаясь вперед. За это время во Францию было высажено 2 876 439 военнослужащих США, Великобритании и Канады и огромное количество военной техники. Американский генерал Омар Брэдли писал: "К 1 сентября на Западном фронте осталась жалкая горстка деморализованных солдат противника... Мы победно шествовали по дорогам Европы, исполненные оптимизма и радужных надежд... Поражение противника восточнее Парижа было столь сокрушительным, что наши войска, несущиеся стремительно вперед на 2,5-тонных грузовиках, начали считать столь стремительное наступление предвестником скорой переброски на китайско-бирманско-индийский театр военных действий. Это чувство оптимизма охватило даже и штабы, офицеры которых без устали учитывали транспортные средства и вели разговоры относительно возможности попасть домой к Рождеству".
Однако, как признавал Брэдли, "сентябрь 1944 года отмечен в наших календарях как месяц большого банкротства... Наш рывок к Рейну оказался неудачным, и вместе с ним развеялась наша заветная мечта на скорую капитуляцию Германию". Почему же англо-американские войска, существенно превосходившие немецкие по степени и качеству вооруженности, "застряли", по словам Брэдли, "в стальных зубах линии Зигфрида"? В значительной степени это объяснялось "человеческим фактором", прежде всего, низкой военной и психологической подготовкой к боевым действиям американских солдат и офицеров, составлявших большинство экспедиционного корпуса. Хастингс писал: "Некоторые американские соединения оказались опасно неподготовленными; ими руководили командиры, недостаточно компетентные для выполнения той задачи, которую предстояло решать... С первого и до последнего дня войны американскую армию никогда нельзя было принять за что-либо другое, чем она была на самом деле - гражданские люди в военной форме... Хастингс отмечал, что, оказавшись в вооруженных силах, все, кто мог себе это позволить, старались устроиться в те рода войск, которые не были связаны с действиями на поле боя.
План высадки союзников Lenta. В их задачу входило разъединение базирующихся в районе пляжей "Юта" и "Омаха" немецких частей и установление контроля над находящимися в тылу дорогами и мостами. Десантная операция, в которой принимали участие более 18 тысяч парашютистов, стала самой крупной за всю Вторую мировую войну. Однако началась она поистине драматически. Из-за плохих погодных условий десант был рассеян на площади почти в 150 квадратных километров. Предварительно затопленные немцами участки полуострова Котантен превратились в болота, где утонули десятки солдат, экипировка которых весила от 40 до 60 килограммов.
Дивизии как организованные формирования перестали существовать. Однако рассеянность десанта сыграла неожиданную положительную роль. Немцы, пытаясь определить место высадки основной группы, провели несколько контратак фактически в пустоту. После этого в их тылу началась настоящая паника. В свою очередь, американские и британские командиры, успешно манипулируя небольшими отрядами, добились выполнения всех поставленных задач - побережье было надежно отрезано от континентальной группировки. Американские парашютисты перед высадкой в Нормандии Lenta.
Первыми на берег переправились штурмовые группы, в задачу которых входило пройти сквозь заграждения, обеспечить своим огнем высадку инженерно-саперных групп и последующую их работу по расчистке заграждений. После захвата прибрежных участков началась высадка первого атакующего эшелона. Высадка осуществлялась с большими смещениями от намеченных пунктов. Спущенные на воду в 3—4 километрах от берега танки-амфибии нередко тонули. Так, в американской зоне на участке 5-го армейского корпуса из 32 танков-амфибий только два достигли берега. Самые тяжелые потери союзники понесли на пляже "Омаха".
Частям 352-й немецкой дивизии удалось почти полностью уничтожить первые две волны десанта 1-й и 29-й американских дивизий. Ситуация была настолько тяжелая, что командующий сухопутными войсками генерал Бредли начал подготовку к отступлению. Однако подошедшим к берегу эсминцам удалось подавить огневые позиции немцев, и высадка продолжилась. В течение первых часов боя американцы потеряли на пляже "Омаха" от двух до трех тысяч человек. Тяжелый бой произошел и на самом западном участке высадки - в так называемом "Золотом" секторе, в зоне ответственности британской 50-й Нортумберлендской дивизии. Несмотря на то, что британцам удалось десантироваться с тяжелой техникой и даже танками, к моменту окончательного захвата немецких позиций потери наступающих составили около тысячи человек.
В секторе "Джуно", где действовали канадцы, немцы были готовы к встрече противника. Мины и снаряды потопили значительную часть из 306 кораблей. У Берньера полк Королевских стрелков, который действовал в авангарде, потерял половину своего состава, преодолевая 100 ярдов от моря до дамбы. Под прикрытием огня корабельной артиллерии канадцы прорвались в одной точке обороны, и немцы отошли. В секторе "Меч", в восточной части зоны высадки, 3-я британская дивизия потеряла 28 из 40 танков, но оставшиеся 12 прорвали оборону немцев. Дивизия разгромила противника, продвинулась на 4 мили вглубь материка и соединилась с 6-й парашютной дивизией возле реки Орне.
В то же время имеется много мест, где могли бы быть использованы англо-американские войска: в Италии, в районе Адриатического моря, в районе Эгейского моря, наконец, для помощи Турции, если она вступит в войну. Все это мы должны здесь решить. Мы очень хотели бы помочь Советскому Союзу и оттянуть часть германских войск с советского фронта. Мы хотели бы получить от наших советских друзей совет о том, каким образом мы могли бы лучше всего облегчить их положение». В начале 1944 г. Англия и Соединенные Штаты вели интенсивную подготовку к вторжению в Западную Европу. Главный удар планировалось нанести в Северо-Западной Франции через пролив Ла-Манш операция «Оверлорд» и вспомогательный — на юге Франции операция «Энвил», от англ. После решений Тегеранской конференции Соединенные Штаты и Англия приступили к непосредственной подготовке вторжения во Францию через Ла-Манш. Главнокомандующим союзными экспедиционными силами в Европе был назначен американец генерал армии Д. Эйзенхауэр, подчинявшийся Объединенному комитету начальников штабов.
Его заместителем стал англичанин главный маршал авиации А. Командующим сухопутными войсками являлся генерал английской армии Б. Военно-морскими силами командовал английский адмирал А. Рамсей, военно-воздушными силами — главный английский маршал авиации Ли-Мэллори. Задача заключалась, как говорилось в директиве Объединенного комитета начальников штабов генералу Эйзенхауэру от 12 февраля 1944 г. Директива также предписывала Эйзенхауэру в случае отступления немецких войск из Северной Франции осуществить вторжение на континент наличными к этому моменту силами, не ожидая установленного срока начала высадки в мае 1944 г. Англо-американское командование опасалось последствий стремительного наступления Красной Армии и ее быстрого выхода в Центральную и Западную Европу и поэтому хотели занять территорию Франции и других оккупированных Германией западноевропейских государств и вступить в Германию до подхода советских войск. Союзники также стремились не допустить усиления влияния коммунистической части движения Сопротивления. Общий план боевых действий американо-английских армий в Западной Европе заключался в том, чтобы высадиться с территории Англии на побережье бухты Сены и захватить плацдарм с портами Нормандии и Бретани.