11 июня 1943 года родился советский актёр Олег Видов. Позже известный французский актер Жан Маре приглашал Олега сниматься во Франции, но Видов отказался. Год назад скончался Олег Видов (1943-2017), актер любимый этой страной в первой половине своей жизни и вдоволь наслушавшийся обвинений в предательстве Родины во второй. Статный актер Олег Видов был очень популярен в 60-70-е годы.
Биография Олега Видова
В США умер актер Олег Видов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление его жены Джоан Борстин. Актер Олег Видов Актер Олег Видов. В кинематографической биографии Олега Видова немало звездных проектов. е годы в Америку скончался 16 мая 2017 года от онкологического заболевания, об этом РИА новостям сообщила супруга актёра — Джоан Борстин. 16 мая в США на 74-м году жизни скончался советский и американский актер Олег Видов. Основная деятельность, которой занимается Олег Видов: актёр, российский актёр Олег Видов и японская актриса Комаки Курихара.
Олег Видов - 30 лет спустя
Олег Видов умер в мае 2017 года в США. Биография Олега Видова тесно связана с семьей и детьми, но один брак был разрушен несколькими фото, полностью изменив жизнь артиста, а другой принес актеру счастье. Год назад скончался Олег Видов (1943-2017), актер любимый этой страной в первой половине своей жизни и вдоволь наслушавшийся обвинений в предательстве Родины во второй.
«В СССР не было оборудования для таких операций»: как бегство на Запад спасло жизнь Олегу Видову
Вдова актёра Олега Видова Джоан Борстен дала эксклюзивное интервью «Брянским новостям», в котором рассказала о работе над документальным фильмом о своём супруге. Оле́г Бори́сович Ви́дов (англ. Oleg Vidov; 11 июня 1943, Филимонки, Ленинский район, Московская область, СССР — 15 мая 2017, Уэстлейк-Виллидж, Лос-Анджелес, Калифорния. Будьте в курсе последних новостей: Актер Олег Видов будет похоронен в Голливуде в США. МОСКВА, 16 мая Актер Олег Видов, скончавшийся сегодня в США от осложнений после раковой болезни в возрасте 73 лет, был скромным и деликатным человеком с внешностью героя-любовника, он сумел сделать карьеру как в Советском Союзе, так и на Западе.
Актер Олег Видов сохранил теплые воспоминания о съемках в Беларуси картины «Могила льва»
Статья по теме Обыкновенное чудо. Лишь бы меня не трогали, не командовали мною». Он рано начал работать: с 14 лет. В трудовой книжке Заслуженного артиста СССР есть записи о работе слесарем-электриком и даже санитаром. Однако после окончания школы юноша решил круто изменить свою жизнь и отправился на актёрский факультет во ВГИК. Режиссёры быстро заметили эффектного блондина и ещё студентом стали приглашать его на эпизодические, но яркие роли: велосипедист с зонтом в «Я шагаю по Москве», брат главного героя в «Если ты прав... Когда же начинающему артисту поступило приглашение сыграть главную роль в экранизации повести Пушкина «Метель», ВГИК запретил студенту участвовать в съёмках.
Олег Видов родился в 1943 году в городе Видное Московской области. В 1960 состоялся кинодебют будущей звезды эпизод в фильме "Друг мой, Колька! В 1962 году поступил во Всесоюзный Государственный Институт Кинематографии им. Герасимова в мастерскую Якова Сегеля и Юрия Победоносцева.
Артист снялся в картинах «Всадник без головы», «Сказка о царе Салтане» и «Летучая мышь». Но не всем известно, что Видов, достигнув известности в Советском Союзе, эмигрировал в США и стал голливудским актером. Олег Видов: биография Зрителям постсоветского пространства актер Олег Видов известен ролью в «Джентльменах удачи». Детство и юность Олег Борисович Видов родился в июне 1943 года в рабочем поселке Видное сегодня Видное — город-спутник Москвы , в интеллигентной семье, где ни артистов, ни людей иных творческих профессий не было. Мама Варвара Ивановна Видова работала учительницей и вскоре стала директором школы, отец — Борис Николаевич Гарневич — финансист. Школу рабочей молодежи будущая звезда экрана окончил в 14 лет. Неизвестно, мечтал ли Олег Видов о профессии актера в детстве и юности, но после школы отправился работать электриком. В этом качестве он прибыл в Останкино и, увидев мир телевидения и кинематографа, «пропал». В 17 лет Видов увидел себя на экране: 17-летний парень дебютировал в эпизоде картины «Друг мой, Колька! Олег Видов в молодости В январе 1962 года 19-летний Олег Видов отправился во Всесоюзный государственный институт кинематографии.
На актерский факультет поступил с первого раза и попал на курс Якова Сегеля и Юрия Победоносцева. С детства начал быстро осваивать языки и открыл в себе актерский талант. Когда мать получила инвалидность, окончивший седьмой класс Олег стал подрабатывать помощником повара и строителем, берясь за любые предложения, чтобы заработать деньги на обеспечение своего единственного родителя. Олег Видов в молодости В 1962, уже успевший сняться во второстепенной роли в фильме «Друг мой, Колька! За время обучения студент успел сняться в восьми фильмах, последним из которых была роль, принесшая ему огромную популярность. Интересно: Биография Екатерины Гусевой: личная жизнь, звездные роли в кино и театре, съемки нового фильма Когда женщины СССР увидели очаровательного князя Гвидона в экранизации «Сказки о царе Салтане», количество поклонниц актера возросло невероятно. Многие женщины и молодые девушки мечтали покорить сердце красивого и интеллигентного мужчины. И они закономерно расстраивались, узнав, что в жизни Олега Видова есть избранница, с которой он решил создать семью и завести детей, чтобы дополнить биографию фото любимой и потомков. Кадр из фильма «Сказка о царе Салтане» Читайте также: Актер Игорь Савочкин: А вот в кино не фехтовал ни разу Этой женщиной стала Марина — прекрасная и безмерно талантливая художница. После непродолжительных отношений актер позвал красавицу замуж, покоренный ее талантом и умением вести себя в светском обществе.
Брак молодые люди заключили в 1966, сразу после выхода на экраны фильма «Сказка о царе Салтане». Кадр из фильма «Обыкновенное чудо» Фильмы Кинематографическая биография Олега Видова, начавшись в 1960-м, продолжилась в студенческие годы. Юношу пригласили на второстепенные роли в художественные ленты «Если ты не прав», «При исполнении служебных обязанностей» и «Я шагаю по Москве». Вряд ли кто-то вспомнит артиста в лирической комедии Георгия Данелии: роль Олега Видова обозначена как «мальчик на велосипеде». Но начинающему артисту повезло поработать под началом известного режиссера вместе с начинающими Никитой Михалковым и Галиной Польских. Там-то и заприметил актера Басов, пригласив его в свою картину «Метель». Олег Видов в фильме «Метель» Фильм, снятый по одноименному произведению Александра Пушкина, вышел в 1964 году. Олег Видов появился на экранах в главной роли — прапорщика Владимира. Олег Борисович — первый исполнитель роли Медведя. Режиссером ленты стал Эраст Гарин, он же сыграл Короля.
Съемки фильма проходили в Воронцовском дворце в Алупке. Роль царицы досталась Ларисе Голубкиной. Олег Видов в фильме «Сказка о царе Салтане» В том же году, получив диплом ВГИКа, актер сыграл главную роль принца Хагбарда в культовой для скандинавских стран датско-исландской ленте «Красная мантия». Чаще всего режиссеры, предлагая роли Олегу Видову, исходили из яркой внешности артиста: к Олегу Борисовичу «приклеилось» амплуа благородного красавца, положительного героя с честным взором и чистой душой. Таковы роли в югославско-амриканской ленте «Битва на Неретве», в драмах «Миссия в Кабуле» и «Ватерлоо» Сергея Бондарчука, в исторической ленте «Могила льва», где Олег Видов сыграл главного героя — кузнеца Машека. Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Слава обрушилась на артиста в 1971 году с выходом на экраны культовой комедии «Джентльмены удачи».
Во-первых, поварившись в этом котле, Видов понял, что там ничего невозможного нет. А во-вторых, киношники дали понять: его лицо «просто создано для большого экрана». Уже на первом курсе сыграл юношу с зонтом на велосипеде - в лирической комедии Георгия Данелия «Я шагаю по Москве». Это был эпизод — всего несколько секунд в кадре! Но этого оказалось достаточно, чтобы на него обратил внимание режиссер Владимир Басов. Как раз в это время он собирался экранизировать пушкинскую «Метель» и искал актёра на роль прапорщика Владимира. Он предложил её студенту Видову. Главная роль в картине по Пушкину — об этом Олег даже не мечтал! Его не остановил даже категорический запрет руководства вуза «либо съёмки, либо учёба», и Видова «с треском вышибли» из ВГИКа. Правда, потом одумались и восстановили. В фильме-сказке "Обыкновенное чудо", 1964 год О. Хрущёвская оттепель сняла многие запреты, чуть-чуть приоткрыла «железный занавес». Советские делегации стали ездить с лучшими отечественными фильмами по всему миру, пропагандируя «светлый образ строителя коммунизма». В 1957—ом картина Григория Чухрая «Сорок первый» получила специальный приз Каннского кинофестиваля, через год там же калатозовской драме «Летят журавли» дали высшую награду - «Золотую пальмовую ветвь». В 1960-ом очередной прорыв — впервые советский актёр Сергей Бондарчук снялся в западной ленте в драме «В Риме была ночь» Роберто Росселлини. Ещё через четыре года Лев Прыгунов сыграл итальянца в итальянской картине «Они шли на Восток». Конечно, для СССР подобные «прорывы» были, скорее, исключением из правил — одним из элементов политической игры и пропаганды. ЦК и Госкино на такие эксперименты шли со скрипом, тщательно отбирая достойных — надёжных и лояльных власти актёров и режиссёров с незапятнанной по меркам советской идеологии репутацией. Одновременно это был и кнут, и пряник который обязательно нужно было отрабатывать. Стоило кому-то из «избранных» потерять доверие, он неминуемо попадал в «чёрный список», что фактически означало конец карьеры. Но уж таковы в тогдашнем СССР были «правила игры». В 1966 году датский режиссёр Габриель Аксель предложил Олегу Видову сыграть принца Хагбарда в фильме «Сага о викинге» в советском прокате - «Красная мантия» по мотивам древних скандинавских преданий. Главная роль, партнёрша - 20-летняя блондинка Гитте Хеннинг, три месяца съёмок в Скандинавии... Гитте Хеннинг и Олег Видов О. Видов в фильме "Красная мантия" "Сага о викинге" , 1966 год Актёр вспоминал: «В те годы участие советских актёров в съёмках за границей воспринимались как что-то невообразимое. А тут предложение от Габриеля Акселя, который получил «Оскара» за фильм «Пир Бабетты» и был в Европе страшно популярен. Помню, для разговора с режиссёром и с чиновниками из Госкино я приехал из барака, где тогда жил, в стареньком изношенном пальто… Посмотрев на меня, Аксель воскликнул: «Это герой моего фильма. Настоящий викинг! Перед выездом актёр прошёл жёсткий инструктаж: «в одиночку не ходить, с иностранцами в контакты не вступать». А главное, быть начеку — «западные спецслужбы могут тебя завербовать». Видов потом признавался, что, приехав в Данию, всё время озирался, ждал, когда начнут вербовать, но «ни одна собака не подошла». Я был абсолютно советским человеком, и сам осознавал, какая ответственность на меня возложена. Каждый съёмочный день был для Олега как олимпийское испытание — он скакал на лошади, дрался, прыгал с высоты, плыл по горной реке. Все трюки старался делать сам — благо в юности серьёзно занимался акробатикой, был пластичен, смел, да и физически крепок. Жил в Скандинавии на суточные — они были небольшие, но их хватило даже на подарки родным. А по завершении съёмок весь свой гонорар отнёс в Советское посольство. Дело в том, что картина вышла в прокат ограниченным тиражом и сильно искромсанная цензорами — все сцены с малейшим намёком на эротику были беспощадно вырезаны. Тем не менее, кинокарьера Видова набирала обороты. В 1968 году он сыграл партизана в военной драме Велько Булаича «Битва на Неретве». Проект был уникальный: невиданный для Югославии бюджет - 70 миллионов долларов, снимались — Юл Бринер, Орсон Уэлс, Франко Неро и другие мировые звёзды. В результате — номинация на «Оскар»... Тогда же у актёра появился реальный шанс выйти на новый уровень. Дино де Лаурентис предложил ему семилетний контракт - сниматься в двух фильмах в год в Италии и Голливуде. Олег очень хотел сыграть русского поэта-скандалиста, тем более, что Айседора Дункан — Ванесса Редгрейв… Рауш лично поехал за ним в Москву, но в Госкино развели руками: «Видов тяжело болен. Сниматься не может». В итоге Есенина сыграл хорват Звонимир Црнко, изобразив поэта пьянью и полусумасшедшим. Лучших наших актёров не выпускали сниматься за границу, многим судьбы сломали. И Татьяне Самойловой, и Владимиру Ивашову… Думаю, у партийных боссов были не только идеологические причины, но ещё и элемент зависти к раскрепощенным людям. Мол, они будут летать по белу свету, сниматься в западном кино, и потом им рот не заткнёшь. Лучше держать их под каблуком! Дело в том, что его студенческий брак с художницей Мариной распался. Марина была его первой большой и очень сильной любовью, но… «Любить артиста тяжело, - объяснял он причины расставания, - и если женщина ревнивая, то начинаются проблемы». Видов уже был популярен в СССР, у него появились поклонницы. Им интересовались не только режиссёры, но и, например… Галина Леонидовна Брежнева. Однажды она «срежиссировала» встречу Видова на вечеринке в гостинице «Интурист» со своей ближайшей подругой, «названной младшей сестрой» Натальей Федотовой. Дочь профессора истории близкого друга Брежнева ещё по Днепропетровску была хороша собой, умна — в тусовке столичной «золотой молодёжи» она считалась первой красавицей. По Москве ходили слухи, что к ней сватались сыновья авиаконструкторов Ильюшина и Туполева, композитора Дмитрия Шостаковича, членов Политбюро Гришина и Кириленко. Ещё поговаривали, будто бы у неё роман с шахом Ирана Реза Пехлеви, а Фидель Кастро под видом важных переговоров с советским руководством на самом деле прилетает к Наталье Федотовой - для тайных встреч на подмосковной вилле… Увидев Наталью на той вечеринке в «Интуристе», Видов влюбился с первого взгляда и в тот же день предложил ей руку и сердце. На что девушка посмеялась: нищий актёришко «в рваных ботинках», какая он ей пара? Наутро рассказала о забавном незнакомце-блондине Галине Брежневой. Однако подруга отреагировала серьёзно: «Я его знаю! Отнесись к нему благосклонно, он неплохой парень! Фото из открытых источников О. Видов и Н. Фото из открытых источников Видов и Федотова расписались через две недели после знакомства и поселились в пятикомнатной квартире её родителей на Котельнической набережной. Год спустя они гуляли на свадьбе Галины Брежневой и Юрия Чурбанова. Именно тогда в киношных кругах пошли разговоры, что Видов выигрышные роли получает благодаря жене и покровительству дочери Генсека. Так это или нет, легко проследить по фильмам, в которых снимался Видов в период брака — с 1970-го по 1976-й. Всего их девять, в том числе один из самых известных — культовая комедия Александра Серого «Джентльмены удачи» 1971 год. Но по-настоящему «лакомых» ролей две - мустангер Морис Джеральд в советско-кубинском вестерне Владимира Вайнштока «Всадник без головы» 1973 и влюблённый скульптор в советско-японской мелодраме Александра Митты и Кэндзи Есида «Москва, любовь моя» 1974. В фильме "Всадник без головы", 1973 год Кадр из фильма "Всадник без головы" В первом случае предыстория такова.
Умер актер Олег Видов: идеальный киногерой, сделавший карьеру на Западе
Володя Алаев после седьмого класса пошел учиться в техникум, а Олег продолжил обучение в вечерней школе, так как прожить на мизерную пенсию матери-инвалида было невозможно и надо было работать. Несмотря на то что времени для развлечений у друзей стало меньше, Олег и Володя продолжали общаться. Вечерами Володина мама с радостью принимала Олега, старалась угостить его ужином или чаем с выпечкой. По выходным Олег ездил в Москву на театральные спектакли, но чаще вместе с Галей и Володей ходил в клуб Томилинского электровакуумного завода, где выступали артисты эстрады и где можно было посмотреть кинофильмы. Владимир Васильевич вспоминает, что позже, когда Олег начал сниматься в кино, они были на премьерном показе фильма Георгия Данелии « Я шагаю по Москве ».
После просмотра фильма Видов поздравил Никиту Михалкова с успешной актерской ролью в большом кино, а Володе сказал, что на место главного героя рассматривалась и его кандидатура. Наверное, Данелия посчитал, что для этой роли Олег был слишком красив и нетипичен для образа советского молодого человека. В этом фильме он сыграл эпизодическую роль велосипедиста. Но это было потом, а к восемнадцати годам Видов перепробовал себя в разных профессиях.
Он работал санитаром в больнице — в то время он решил стать врачом, чтобы вылечить мать. Потом работал на стройке Останкинской телебашни. Молодому человеку пригодились навыки физического труда, а тяга к лидерству помогла ему стать во главе бригады бетонщиков. В начале шестидесятых годов Олег поступает работать осветителем в Народный театр Министерства внутренних дел, начинает играть в массовках в театре и кино.
Ей помогают в этом и российские поклонники артиста, с которыми он никогда не прерывал связь после эмиграции в США. Даже маленькая роль в картине «Джентльмены удачи» не осталась незамеченной. В историю вошел кадр из кинофильма, где герой Савелия Крамарова втолковывает таксисту: «Да кто же его посадит — он же памятник! От первого лица Идея полнометражного документального фильма возникла, когда актер был жив.
Он мечтал быть услышанным аудиторией, которая дала ему возможность чувствовать себя настоящей звездой, кумиром. Олег Видов написал подробную и честную автобиографию, которая и легла в основу сценария картины. Именно это стало причиной эмиграции — Олега отстранили от съемок и его жизнь потеряла смысл… Любовь к людям, которые ценили его как артиста, была безграничной. Я сделаю все возможное, чтобы донести ее до поклонников Олега.
А еще мне необходимо сказать всю правду о причинах эмиграции Олега, его жизни за границей, расставить все точки над i в истории, где его пытаются показать совсем другим, каким он никогда не был… Надеюсь, мне это удастся…. Теперь, когда фильм почти снят и ведутся переговоры о его показе на одном из российских телеканалов, преданные поклонники Видова могут сказать, что шанс сказать об актере правду реализован с их помощью… Крупицы правды Чтобы снять фильм, Джоан пришлось проехать по миру, сделать около 30 интервью с людьми, которые близко знали ее мужа. Нам же Верица рассказала все как есть: как она помогла сделать первый шаг к свободе советскому актеру. В образе Руслана в киносказке «Руслан и Людмила».
Так случилось, что через два месяца после беседы Верица умерла, и теперь ее слова вошли в историю. И это не просто рассказ о частной жизни человека, который оказался загнанным в угол в своей стране. Это свидетельство большой и сложной эпохи, которая не всем давала равные возможности. И только самые сильные и смелые пытались противостоять судьбе.
Таким был и Олег Видов. Он боролся за свое право быть артистом с большой буквы, а не марионеткой в руках партийных лидеров. Самое страшное, что в этой роли его мечтали видеть люди из его самого близкого окружения.
Во время учёбы в институте он снялся в «Обыкновенном чуде» и «Сказке о царе Салтане», а после окончания вуза работал с советскими и югославскими режиссёрами. Всесоюзную славу Видову принесла главная роль в вестерне «Всадник без головы». В середине 1980-х он переехал в США, где жил и работал до последних дней своей жизни.
Вот такая судьбоносная случайность. Когда мы увиделись с Видовым в первый раз, я понятия не имела, кто это. Мне сказали, советский актер. Олег только вернулся с пляжа, красный как вареный рак. Лохматый — наверное, постриг себя самостоятельно. В общем, абсолютно не выглядел как мужчина, в которого влюбляешься с первого взгляда. К тому же мне срочно нужно было сдавать в газету интервью с Федерико Феллини. А Олег ходил за мной как привязанный. И все рассказывал, что ему пришлось оставить родителей, своих поклонников, страну. По-английски говорил плохо, в основном существительными. Я пыталась сказать, что мне нужно работать, он соглашался и продолжал: «Я уехал от мамы, от папы…» Он был очень расстроен всеми обстоятельствами, что вынудили его решиться на переезд, и ему хотелось выговориться. Фото личный архив Джоан Борстен Потом мы много гуляли по Риму. И однажды на Испанской лестнице кто-то окликнул: «Олег Видов? Что ты здесь делаешь? Он тогда спросил меня: «Ты знаешь, кто это? Это Роберт Рэдфорд Советского Союза». В общем, вот так постепенно начался наш роман. Он стал звонить мне каждый день: «Приезжай! Но в тот же самый момент знакомый продюсер из Туниса попросил помочь с организацией филиала его офиса в Штатах. И я вернулась в Америку. Мой отец работал в Голливуде всю жизнь, с 1944 года. Начинал как актер, потом был сценаристом, ведущим сотрудником одной из киностудий. И всегда мне твердил: «Никаких артистов». Но когда родители познакомились с Олегом, он им очень понравился. Первый месяц мы жили в их доме. А когда переехали в собственный, впервые поссорились. Олег на эмоциях сел за руль и уехал. Прождав его несколько часов, я в расстроенных чувствах отправилась к родителям. И кого я там увидела? Олега, беседующего с моей мамой. Он сразу стал членом семьи. Фото кадр из фильма «Джентельмены удачи» — Олег оказался в Голливуде в 1985 году, самое начало перестройки. Русские персонажи, которых придумывали здесь сценаристы, были либо агентами КГБ, либо продажными политиками, либо кем-то из мафии. Олега это не устраивало.
Советский киногерой
Актер придумал хитрый план. Карьера Олега Видова пошла в гору, когда он женился на дочери генерала КГБ, дружившей с наследницей Леонида Брежнева. В США на 74 году ушел из жизни актер Олег Видов. актер, кинорежиссер, продюсер, сценарист |
Уехал из России со скандалом. Как сложилась жизнь Олега Видова в США
Герасимова в мастерскую Якова Сегеля и Юрия Победоносцева. В 1983 году актер переехал в Югославию, а в 1985 году, перед отъездом в Америку, жил в Италии и Австрии. RU выражает соболезнования близким актера.
Олег только вернулся с пляжа, красный как вареный рак. Лохматый — наверное, постриг себя самостоятельно. В общем, абсолютно не выглядел как мужчина, в которого влюбляешься с первого взгляда. К тому же мне срочно нужно было сдавать в газету интервью с Федерико Феллини. А Олег ходил за мной как привязанный. И все рассказывал, что ему пришлось оставить родителей, своих поклонников, страну.
По-английски говорил плохо, в основном существительными. Я пыталась сказать, что мне нужно работать, он соглашался и продолжал: «Я уехал от мамы, от папы…» Он был очень расстроен всеми обстоятельствами, что вынудили его решиться на переезд, и ему хотелось выговориться. Фото личный архив Джоан Борстен Потом мы много гуляли по Риму. И однажды на Испанской лестнице кто-то окликнул: «Олег Видов? Что ты здесь делаешь? Он тогда спросил меня: «Ты знаешь, кто это? Это Роберт Рэдфорд Советского Союза». В общем, вот так постепенно начался наш роман. Он стал звонить мне каждый день: «Приезжай!
Но в тот же самый момент знакомый продюсер из Туниса попросил помочь с организацией филиала его офиса в Штатах. И я вернулась в Америку. Мой отец работал в Голливуде всю жизнь, с 1944 года. Начинал как актер, потом был сценаристом, ведущим сотрудником одной из киностудий. И всегда мне твердил: «Никаких артистов». Но когда родители познакомились с Олегом, он им очень понравился. Первый месяц мы жили в их доме. А когда переехали в собственный, впервые поссорились. Олег на эмоциях сел за руль и уехал.
Прождав его несколько часов, я в расстроенных чувствах отправилась к родителям. И кого я там увидела? Олега, беседующего с моей мамой. Он сразу стал членом семьи. Фото кадр из фильма «Джентельмены удачи» — Олег оказался в Голливуде в 1985 году, самое начало перестройки. Русские персонажи, которых придумывали здесь сценаристы, были либо агентами КГБ, либо продажными политиками, либо кем-то из мафии. Олега это не устраивало. Он говорил: «Я учился по системе Станиславского, могу сыграть, кого угодно». Воплощать на экране персонажей, который убивали русских, он тоже не хотел.
Усмехался: «Чтобы стать успешным в Голливуде, мне нужно сделать пластическую операцию.
Актер Олег Видов сохранил теплые воспоминания о съемках в Беларуси картины «Могила льва» Из штатов с любовью Зачем популярный в советские годы актер Олег Видов звонил в белорусский Кричев? Случаются в жизни события, которые оставляют след на долгие годы. Главного героя — кузнеца Машеку — в ней сыграл Олег Видов. Новость о том, что популярный в советское время актер недавно звонил в Кричев, вновь обострила интерес к той давней истории.
Многим захотелось узнать: по какому поводу? Фото из архива Валентины Бачковой Автограф звезды А началось все с электронного письма на адрес Кричевской центральной библиотеки. Написал его из далекой Америки биограф Видова Александр Руденский. Во время переписки выяснилось, что кричевляне хранят и много другой информации как об актере, так и об этом фильме. Некоторые материалы были на белорусском языке, и я предложила свои услуги по переводу.
Руденский от помощи не отказался. А вскоре Валентина Николаевна получила привет от самого артиста. Олег Видов в знак благодарности подарил ей свою фотографию с автографом и пожеланиями. Пока только электронную версию. Оригинал пообещал прислать по почте.
Однажды раздался звонок и в квартире местного краеведа и журналиста Валерия Бысова. Тогда и он взял трубку. Поздоровался, передал привет всем кричевлянам и могилевчанам. Пожелал счастья, добра, духовного богатства, творческих успехов. Ожившая легенда Сказание о народном мстителе Машеке и его большой, но трагической любви к Любаве — одна из версий предания об основании города Могилева.
Эту историю воспел в своей поэме и Янка Купала. А белорусский режиссер Валерий Рубинчик решил воплотить ее на экране.
На эти деньги прожить было невозможно, и 14-летнему подростку пришлось самому зарабатывать на жизнь. В его трудовой книжке появились записи о работе помощником повара, грузчиком, электриком, санитаром. Параллельно он учился в школе рабочей молодежи. В 1960 году в приемном покое Городской клинической больницы им.
Баумана симпатичного санитара заметил сотрудник «Мосфильма» и пригласил на пробы для съемок в ленте про советских школьников «Друг мой, Колька! Кадр из фильма «Друг мой, Колька! Но, «заразившись бациллой кинематографа», после съемок паренек устроился на работу осветителем на студию научно-популярных фильмов и начал усиленно готовиться к поступлению во ВГИК. Получив в 1962 аттестат, он с первой попытки поступил на актерский факультет этого престижного вуза. Здание ВГИКа в 60-е годы Актерская карьера Уже на первом курсе белокурого красавца, чье лицо, как говорили, просто создано для большого экрана, стали приглашать на небольшие роли. Он появился в комедии «Конец света», сыграв сына героини Татьяны Пельтцер — Матрены, в мелодраме «Если ты не прав», в качестве брата главного персонажа Алеши Станислав Любшин , в легендарной ленте «Я шагаю по Москве» парень на велосипеде , в компании таких звезд, как Никита Михалков, Ролан Быков, Владимир Басов.
Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» Благодаря фильму «Я шагаю по Москве» на него обратил внимание Басов и предложил ключевую роль армейского прапорщика Владимира в картине «Метель», снимавшейся им по известной повести Александра Пушкина. Олег Видов в фильме «Метель» Участвовать в съемках этого фильма в институте Олегу запретили, но он решил не отказываться от такого интересного предложения и не прогадал. Эта киноработа обеспечила быстрый старт его успешной карьеры. За участие в съемках без разрешения начинающего актера отчислили из ВГИКа, но позже восстановили. Отличная игра и яркая внешность статного голубоглазого блондина не остались незамеченными. В 1964 по приглашению Эраста Гарина он уже воплощал на экране главную роль прекрасного юноши-медведя в экранизации одноименной пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо».
Олег Видов в фильме «Обыкновенное чудо» Спустя год еще один выдающийся мастер кино, Александр Птушко, доверил Олегу центральную роль князя Гвидона в «Сказке о царе Салане», созданной на основе поэтического произведения Пушкина и включенной впоследствии в золотой фонд отечественного кинематографа. В образе царицы в картине предстала Лариса Голубкина. В 1966 году датский режиссер Габриэль Аксель пригласил его на главную мужскую роль в датско-шведско-исландском проекте «Красная мантия» по мотивам древней народной саги о красивой, но трагической любви Хагбарда и Сигне — скандинавских Ромео и Джульетты. Кадр из фильма «Красная мантия» Актер идеально подходил по типажу — неотразимый красавец, светловолосый, пластичный, высокий. Кинокритики позже отмечали, что он никогда в своей карьере не был так органичен, как в роли Хагбарда — дрался, прыгал с высоты, скакал на лошади. Олег Видов в фильме «Красная мантия» Картина стала сенсацией советского проката и выиграла на Каннском кинофестивале 1967 года Technical Prize.
Тогда же «русский викинг» как о нем написали в газетах получил высшее образование и был принят в труппу Театра-студии киноактера. Олег Видов в 60-х На волне успеха в 1968 с участием актера в главной роли вышла югославская мелодрама «Есть любовь, нет любви», военная картина производства Югославии и ГДР «О причине смерти не упоминать». А через год он сыграл роль главного персонажа, отважного комиссара Николы, в югославской партизанской эпопее «Битва на Неретве». Олег Видов в фильме «Битва на Неретве» Проект был уникальным — с невиданным бюджетом и участием голливудских звезд. Фильм патронировал сам глава государства Иосип Броз Тито, рекламный плакат нарисовал выдающийся художник Пабло Пикассо, а музыкальное сопровождение создал любимый композитор оскароносного режиссера Хичкока — также лауреат премии «Оскар» Бернард Херрманн. В итоге и фильм стал номинантом на премию Американской академии кинематографических искусств и наук.
Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Лаурентис предложил Олегу выгодный семилетний контракт, предполагавший участие актера в ряде перспективных кинопроектов в Италии и Голливуде. Однако чиновники из Госкино не допустили подписания. Не позволили актеру также сыграть роль Есенина в фильме британского кинорежиссера Карела Рейша «Любовники Айседоры». Британец лично приехал за Видовым в Москву, но ему не удалось с ним даже встретиться ему сказали, что артист якобы тяжело болен и сниматься не может. В тот же период был выпущен в прокат политический детектив о борьбе советских дипломатов с представителями стран Запада за влияние в Афганистане «Миссия в Кабуле». В 1971 актер снялся в роли милиционера, занимавшегося поисками похищенного преступниками золотого шлема Александра Македонского, в комедии «Джентльмены удачи», по итогам года оказавшейся лидером проката.
Тогда же он сыграл главную роль кузнеца Машеку в ленте «Могила льва», созданной по мотивам белорусских легенд. Олег Видов и Савелий Крамаров в комедии «Джентльмены удачи» В 1972 актер предстал в роли врача-невропатолога Игоря в музыкальной картине «Стоянка поезда — две минуты», дебютировав в качестве певца.
Уехал из России со скандалом. Как сложилась жизнь Олега Видова в США
Знаменитый советский актер Олег Видов, которого называли «русским Робертом Редфордом», еще в СССР покорил советских и иностранных режиссеров. Прощание. Последние три дня своей жизни актёр Олег Видов, не отрываясь, смотрел фильмы со своим участием. Советский и американский актер Олег Видов скончался после продолжительной болезни в США. Основная деятельность, которой занимается Олег Видов: актёр, российский актёр Олег Видов и японская актриса Комаки Курихара. 11 июня 2023-го актеру Олегу Видову исполнилось бы – 80 лет В мае 2017 года в Уэстлейк-Виллидж, штат Калифорния, США, от рака костного мозга скончался советский и голливудский актер Олег Видов.