ОГЭ по обществознанию. Постиндустриальное общество или информационное общество – современный тип общества, основывающийся на господстве информации (компьютерных технологий) в производстве.
Типы обществ (часть 2)
Тренировочные варианты ОГЭ по обществознанию | Общество не только возникает с появлением человека, но и развивается вместе с ним, а значить общество-это динамическая система. |
Залетай на курс подготовки к ЕГЭ-2022 прямо сейчас ?&utm_source=youtubeВсе наши текущие акции, скидки и предложения htt. |
Общество и человек. Теоретический материал для ОГЭ по обществознанию, 9 класс
Производственные отношения - отношения людей, складывающиеся в процессе производства. Тип надстройки преимущественно определяется характером базиса. Он же представляет собой основу формации, определяя принадлежность того или иного общества. Ростоу, Тоффлер В основе данного подхода лежит понимание цивилизации как стадии в процессе поступательного развития человечества, в его восхождении по лестнице, ведущей вверх к единой мировой цивилизации. Сторонники данного подхода выделяют три типа цивилизаций: традиционное, индустриальное, постиндустриальное или информационное общество. В настоящее время ТО сохранились в Азии и Африке. С европоцентристской точки зрения ТО - отсталые, примитивные, закрытые для инноваций, крайне медленный характер перемен.
Также наука вооружила современного человека особым способом познания. Такой способ называется рациональным, что подчёркивает роль разума в процессе постижения истины. Научные данные сегодня активно используются не только для организации производства, но и при разработке прогнозов развития общества. Религия Религия — одна из форм удовлетворения духовных потребностей человека, вера в сверхъестественное в Бога , совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность. Ее элементы — вера, учение, религия и церковь. К мировым религиям относятся те, которые распространились среди многих народов, живущих в разных странах и на разных континентах; на данный момент их три — христианство, ислам и буддизм. Главные функции религии:.
Типы обществ для ОГЭ огэ2023 обществознаниеогэ огэ обществознание репетитор типыобществ Опубликовано: 31 Август 2023 20 тыс 1 тыс Предлагаем вашему вниманию ознакомиться с Типы обществ для ОГЭ огэ2023 обществознаниеогэ огэ обществознание репетитор типыобществ длительностью 49 секунд в хорошем hd качестве, которое опубликовал пользователь Егор Кант Обществознание ОГЭ ШКОЛКОВО 31 Август 2023, поделитесь ссылкой с друзьями и знакомыми, на нашем сайте его посмотрели 20 тысяч раз и оно понравилось 1 тысяч людям.
Он почти не покидал места своего рождения. Жизненный мир большинства людей той эпохи был ограничен рамками общины и сословной принадлежности». Какие черты общества свидетельствуют об этом? Дополните перечень этих черт.
ГИА по обществознанию, 9 класс. Тема 1. Человек и общество
Права собственности. Права потребителей 14. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей 15. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних 16.
Административные правоотношения, правонарушения и наказания 17. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних Кажется, всё Дмитрий ВолковУченик 130 7 лет назад Спасибо.
Теория по обществознанию ЕГЭ тема 1. Теория для ЕГЭ по обществознанию 2021. Гражданское общество ОГЭ. Потребности ОГЭ Обществознание. Семья Обществознание ЕГЭ 2022. Правовое государство задание 5 ОГЭ Обществознание. Информационное общество презент. Примеры информационного общества. Глобализация презентация. Глобализация это в обществознании 8 класс. Развитие общества 8 класс. Проблемы глобализации Обществознание. Теория для ЕГЭ по обществознанию 2022. Виды деятельности ЕГЭ. Общество ЕГЭ теория. Шпоры ЕГЭ Обществознание 2020. Шпаргалки на ОГЭ по обществознанию 9 класс. Шпаргалки по обществознанию ЕГЭ. Типы общества в обществознании таблица. Типы обществ ЕГЭ Обществознание. Признаки типов общества. Типы обществ традиционное индустриальное постиндустриальное. Характеристика типов общества. Правила поведения на ГИА. Информационный листок. Материалы для стенда ГИА 2020. Информационный лист образец. Человек в информационном обществе. Информация информационное общество. Атрибуты информационного общества. Информационные ресурсы для участников ГИА 2021. Информационные ресурсы для участников ГИА. ГИА 9. Информационные ресурсы для участников ОГЭ 2020. Обществознание в таблицах и схемах 9 класс ОГЭ. Разделы обществознания для ЕГЭ. Разделы обществознания е. Проблемы информационного общества. Современное информационное общество. Функции образования ЕГЭ Обществознание примеры. Образование ЕГЭ Обществознание схема. Функцииобраования Обществознание ЕГЭ-. Шпоры ЕГЭ Обществознание. Шпоры по обществознанию ЕГЭ 2021. Шпаргалки по обществознанию ЕГЭ 2021. Шпаргалки ОГЭ Обществознание 9 класс. Обществознание ЕГЭ экономика в таблицах. Экономика ЕГЭ. Экономика ЕГЭ Обществознание. Экономика обществознар. Федеральный институт педагогических измерений ОГЭ 2021. Шпаргалка по обществознанию. Теория по обществознанию ЕГЭ тема 9. Вся теория по обществознанию для подготовки к ЕГЭ В таблицах и схемах. План ЕГЭ Обществознание 2022. Теория ЕГЭ Обществознание 2022. Подготовка к ЕГЭ Обществознание 2022 теория. Планы ЕГЭ Обществознание 2022 шпаргалка.
Общество — это люди, живущие на той или иной территории. Общество способно самостоятельно существовать, решать свои проблемы, регулируя процессы общественной жизни. Наличие традиций, обычаев, норм и правил — неотъемлемый признак общества. Данная система была свойственна человеческому обществу ещё на заре его возникновения. Сегодня — это сложная, разветвлённая система, позволяющая регулировать процессы. Функции общества. Типы общества. Общественные отношения. Общественные отношения — это многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами или внутри них. Общество — многозначное слово. В узком смысле общество это: круг людей, объединенных общностью интересов, целей, видов деятельности общество книголюбов, филателистов. Автономность, саморегуляция.
Задания не вымышленные, а что ни на есть настоящие. Любое из этих заданий может вам попасться на реальном экзамене. Готовьтесь с 7 гуру и получайте только нужные вам отметки.
Разбор заданий с развернутыми ответами ОГЭ по обществознанию
Типы обществ огэ обществознание | Всё многообразие обществ учёные разделяют на определённые типы. |
1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей | Какие бывают основные типы общества и их виды, таблица и отличительные признаки. |
ОГЭ по обществознанию, 9 класс. Человек и общество презентация | Выделяя различные типы обществ, мыслители основываются, с одной стороны, на хронологическом принципе, отмечая изменения, происходящие с течением времени в организации общественной жизни. |
Типы общества
Типы обществ ОГЭ Обществознание. Виды общества ЕГЭ Обществознание. Взаимодействие общества и природы Типы отношений общества и природы Гармоничные получение обществом из природной среды необходимых вещественных и энергетических ресурсов Конфликтные загрязнение воздуха, водоёмов. 7. подсистемы общества: сферы общественной жизнидеятельность людей и отношения между ними.
Общество ЕГЭ. Виды общества в обществознании. Типы обществ ЕГЭ. Виды общества ЕГЭ Обществознание.
Типы общества. Типы общества таблица. Типы общества в обществознании.
Типы обществ схема. Типы обществ ЕГЭ Обществознание. Типы общества традиционное информационное и индустриальное.
Исторические типы общества таблица. Индустриальный постиндустриальный типы общества. Типы общества и их признаки таблица.
Типы обществ таблица характерные черты. Таблица по обществу 10 класс типы обществ и характерные черты. Типы общества и их характеристика.
Характеристика типов общества. Характеристика типов общества таблица. Таблица по обществознанию 8 класс типы общества.
Типы обществ таблица 6 класс Обществознание. Многовариантность общественного развития типы. Типы обществ таблица ЕГЭ.
Многовариантность общественного развития типы обществ. Признаки типов общества. Типы обществ традиционное индустриальное постиндустриальное.
Типы и сферы общества таблица. Составить таблицу "типы общества и их характеристика". Типы развития общества таблица.
Типы общества аграрное индустриальное постиндустриальное таблица. Таблица традиционное индустриальное постиндустриальное. Традиционное и индустриальное общество таблица.
Традиционное индустриальное и постиндустриальное общество таблица. Типы общества и их особенности Обществознание. Таблица типы общества и их характерные черты.
Типы обществ и их отличительные признаки. Исторические типы общества. Исторические типы общества таблица 10 класс.
Типы общества таблица характерные черты 10 класс. Типология обществ Обществознание 10 класс таблица. Типология обществ индустриальное постиндустриальное.
Типы общества в обществознании таблица. Таблица типы общества и основные признаки. Типы общества в обществознании шпаргалка.
Типы общества ОГЭ. Признаки основных типов общества. Типология по д Беллу.
Типы исторических обществ и их основные признаки. Признаки исторических типов общества. Признаки типов общества таблица.
Таблица типы общества 8 класс Обществознание. Стратификация ЕГЭ Обществознание 2022. Социальные отношения ЕГЭ теория.
Например, если он — член спортивной команды, то может быть ее капитаном это будет его социальный статус — как один из лучших и самых опытных игроков. Данная роль предполагает регулярное проявление человеком своих личных и профессиональных качеств — и это будет уже его социальная роль. При этом назначение игрока капитаном может быть осуществлено по решению всех других членов спортивного коллектива — и они же будут оценивать то, насколько он соответствует полученной роли.
Понятие правоотношений 4. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности 5. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации 6.
Федеративное устройство России 7. Органы государственной власти Российской Федерации 8. Правоохранительные органы. Судебная система.
Социальная стратификация становится более выраженной. Стандартизация и массовое производство Происходит стандартизация товаров и услуг для обеспечения массового производства и потребления. Развитие образования и науки В индустриальном обществе возрастает важность образования и научных исследований. Человеческие ресурсы становятся ключевым фактором развития.
Индустриальное общество привнесло массовое производство, увеличение производительности и уровень жизни. Однако оно также вызвало новые вызовы, такие как экологические проблемы, увеличение социальных различий и нестабильность в экономике и занятости. Постиндустриальное общество Постиндустриальное общество — это тип общества, в котором информационные технологии, знания и инновации становятся центральными факторами развития. Ключевые характеристики постиндустриального общества 1. Информационные технологии и знания Экономика постиндустриального общества ориентирована на информационные услуги, высокие технологии, образование и научные исследования. Информация и знания становятся основным ресурсом. Инновации и творчество Развитие новых идей, инноваций и творческих отраслей играет важную роль в экономике и развитии общества. Гибкость и специализация труда В постиндустриальном обществе изменяется характер работы.
Появляются новые формы занятости, гибкие графики и работа удаленно. Специализация и индивидуальный подход важны.
Многовариантность общественного развития (типы обществ)
Залетай на курс подготовки к ЕГЭ-2022 прямо сейчас ?&utm_source=youtubeВсе наши текущие акции, скидки и предложения htt. Динамика результатов ОГЭ по обществознанию. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео типы обществ #обществознание #огэ #shorts онлайн которое загрузил Обществознание ОГЭ Умскул 22 ноября 2022 длительностью 00 ч 00 мин 19 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его. Смотрите видео на тему «5 Задание Общество Огэ 2023» в TikTok. Обществознание. Типы обществ. 0. Пройти тестирование.
типы обществ для огэ огэ2023 обществозна
Многообразие типов обществ, Общества простые и сложные, Письменные и дописьменные общества, Классификация обществ по господствующему способу производства, По форме собственности, Общество традиционное, Индустриальное, Постиндустриальное. 4) В обществе традиционного типа экономика носит аграрно-сырьевой характер, господствует натуральное хозяйство, преобладают экстенсивная технология и ручной труд. Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по обществознанию из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе с ответами. Смотрите видео на тему «5 Задание Общество Огэ 2023» в TikTok.
ОГЭ по обществознанию — Человек и общество
Большинство населения занято в сфере услуг. Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства. Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии Происходит широкое внедрение компьютерyой техники в различные области жизни. Природные факторы оказывают влияние на развитие общества. Задание 6 из 14 6. Развитие массового стандартизированного производства Усиление роли малого и среднего бизнеса Преобладание доли физического труда над умственным Рост доли умственного высококвалифицированного, творческого труда Индивид ориентирован на производство и потребление Развитие наукоёмких, ресурсосберегающих, информационных технологий Задание 7 из 14 7. Развитие массового стандартизированного производства Усиление роли малого и среднего бизнеса Преобладание доли физического труда над умственным Рост доли умственного высококвалифицированного, творческого труда Индивид ориентирован на производство и потребление Развитие наукоёмких, ресурсосберегающих, информационных технологий Задание 8 из 14 8. Природные факторы оказывают влияние на развитие общества Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии Информационные технологии являются важнейшим условием развития производства Наблюдается низкий уровень социальной мобильности Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства Постепенно складывается демократия Задание 9 из 14 9.
Маркс 1818-1883 и Ф. Энгельс 1820-1895. Ключевое понятие - «общественно-экономическая формация». Общественно-экономическая формация - это общество, находящееся на определенной ступени исторического развития, взятое в единстве всех его сторон, с присущим ему способом производства, экономическим строем и возвышающейся над ним надстройкой. Структура: Надстройка - это совокупность идеологических отношений, взглядов и учреждений философия, религия, мораль, государство, право, политика и др. Базис - это экономический строй совокупность производственных отношений, т. Производительные силы - это средства производства и люди, обладающие производственным опытом, навыками к труду.
В широком же смысле культурой общества принято называть совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определенных знаковых систем языковых и неязыковых , а также путем обучения и подражания. Традиционно культуру принято подразделять на материальную и духовную. Под материальной культурой понимают технику, производственный опыт, а также те материальные ценности, которые в своей совокупности составляют искусственную среду обитания человека. К духовной культуре обычно относят науку, искусство, религию, мораль, политику и право. Духовная культура — это система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом. Выделяют следующие подвиды духовной культуры: Произведения монументального искусства, обладающие материальной формой, которую придал художник естественно—природным или искусственным материалам скульптура, объекты архитектуры ; Театральное искусство театральные образы ; Произведение изобразительного искусства живопись, графика ; Музыкальное искусство музыкальные образы ; Различные формы общественного сознания идеологические теории, философские, эстетические, нравственные и др. Деление культуры на материальную и духовную весьма условно, так как провести грань между ними порой бывает очень сложно, потому что в «чистом» виде они просто не существуют: духовная культура может воплощаться и в материальных носителях книгах, картинах, орудиях труда и т. Понимая всю относительность различия между материальной и духовной культурой, большинство исследователей тем не менее полагают, что оно все же существует. Духовная культура имеет некоторые важные черты, которые отличают ее от других областей культуры: духовная культура бескорыстная. Ее сущность — не польза, не выгода, а «радость духа» — красота, знание, мудрость. Духовная культура нужна людям сама по себе, а не ради решения каких-нибудь внешних по отношению к ней утилитарных задач. Безграничное пространство для творчества представляет искусство; творческая деятельность в духовной культуре — это особый духовный мир, созданный силой человеческой мысли. Этот мир несравненно богаче реального мира. Вот почему духовная культура более всего страдает при социальных катаклизмах: революции и реформы в обществе приводят к упадку духовной культуры народа. Духовная культура нуждается в заботе общества, сохранение и развитие ее требует от общества усилий. Если люди перестают ею интересоваться, она теряет внутреннее напряжение и движение. Наука — высшая форма познания, получения объективных и системно организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Она доводит до совершенства такие фукции культуры, как познавательная, практическая и методологическая. Науку принято рассматривать: как особую систему знаний о природе, обществе и человеке; как особый вид деятельности человека, систему научных исследований, направленных на получение новых знаний; как систему специфических организаций и учреждений. Научное знание, в отличие от обыденного, имеет своей основной целью изучение сути явления, причин и закономерностей его проявления. Для получения научного знания необходима особая подготовка и использование специфических методов познания. Научное знание отличается строгой определенностью и точностью, в то время как обыденное знание оценивает явления объективной действительности в зависимости от повседневных нужд, специальные познавательные задачи при этом отсутствуют. Главными целями науки являются описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, то есть в широком смысле ее теоретическое отображение. Масштабы современной науки неуклонно возрастают, наукой занимаются миллионы людей. Ассигнования на науку в развитых странах ежегодно удваиваются и составляют 10-15 процентов их бюджетов. Количество производимой научной информации также ежегодно увеличивается в 2 раза. Все больше говорят об экономике знаний, а в ряде передовых государств возник вопрос о всеобщем высшем образовании. Важнейшей особенностью современной науки является ее компьютеризация. В связи с этим принципиально изменились объект и предмет познания. В то время как высокая математизация позволила в свое время развить вероятностное знание о сложных объектах, компьютеризация и кибернетизация науки позволили объяснить и осмыслить сверхсложные явления, исследование которых возможно лишь комплексными методами. Кроме того, вместе с увеличением разнообразия социальных и природных объектов и методов науки, ведущих к ее дифференциации — появлению множества новейших научных дисциплин, происходит интенсивный процесс интеграции. Суть данного процесса заключается в объединении в новой науке методологических усилий нескольких дисциплин и возникновении синтетических для исследования пограничных объектов. В настоящее время ежегодно рождаются десятки новых естественно-научных и гуманитарных дисциплин, имеющих новые предметы исследования, собственную методологию, теоретический аппарат, представляющих собой синтез двух или нескольких наук. Основные функции современной науки: культурно-мировоззренческая познавательная ; в современных условиях наука так неразрывно связана с производственной деятельностью, что фактически исполняет функцию производительной силы общества; наука — катализатор процесса непрерывного совершенствования производства осознание данного факта повлияло на резкое изменение отношения к науке и явилось серьезной предпосылкой ее решающего поворота в сторону практики ; социальная сила, непосредственно включенная в процесс социального развития и управления ими использование научных исследований, для разработки масштабных проектов социально-экономического развития. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Функции образования: 1. Экономическая формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности. Социальная социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества. Образование — важнейший канал социальной мобильности. Культурная использование раннее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей. Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т. Статья первая Закона «Об образовании» гласит: «Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной». Термин «приоритет» словари характеризуют как «преобладающее значение». Закон «Об образовании» определяет две части системы — общеобразовательную и профессиональную. Общеобразовательная часть включает следующие элементы: 1 дошкольное образование; 2 начальное образование; 3 общее основное образование; 4 среднее полное общее образование. Элементы профессиональной части таковы: 1 начальное профессиональное образование; 2 среднее профессиональное образование; 3 высшее и 4 послевузовское профессиональное образование. К числу начальных профессиональных учреждений относятся профессионально-технические училища, иногда лицеи; к средним — техникумы, колледжи; к высшим университеты, институты, академии. Для повышения квалификации лиц. Существуют институты, академии послевузовского профессионального образования. Задачи профессиональных учебных заведений — последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня учащихся, подготовка квалифицированных специалистов. Возможности получения образования в Российской Федерации. Образовательная политика РФ предоставляет возможность получения начального, среднего и высшего образования. В Российской Федерации создана единая система непрерывного образования, которая включает начальное и среднее образование 11 классов , среднее профессиональное по профилю производства или сферы деятельности и высшее образование. Система образования — совокупность образовательных стандартов, программ, реализуемых образовательными учреждениями и принципами обучения. Общие тенденции в развитии образования: 1 Демократизация системы образования - во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получили среднее и высшее образование. Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Признаки религии: Организованное поклонение высшим силам - культ Стремление согласовать жизнь с требованиями Бога или богов Религиозная вера включает в себя: — нормы морали, которые объявлены происходящими от Божественного откровения; нарушение этих норм является грехом и, соответственно, осуждается и наказывается, — определенные юридические законы и нормы, которые также объявлены или происшедшими непосредственно в результате Божественного откровения, или как результат вдохновенной Богом деятельности законодателей; — веру в боговдохновенность деятельности тех или иных священнослужителей, лиц, объявленных святыми, угодниками, блаженными и т. Религия — это не только комплекс представлений, верований, доктрин, но и культ, ритуалы и иные формы практического воплощения веры. Религиозный культ является главным видом религиозной деятельности. Культ от латинского cultus - возделывание, уход, почитание, поклонение - система утвердившихся религиозных действий, связанных с отношением к сверхъестественному. Например, поклоны, обряды, крестное знамение, хадж. Религия имеет свою историю. Учение считают, что исторически первыми примитивными, первобытными формами религии были: Магия - вера в существование сверхъестественных связей и отношений человека с вещами, животными, духами, устанавливаемых с помощью определенной разновидности религиозной деятельности с целью желательного воздействия на окружающий мир Фетишизм - поклонение неодушевленным предметам: фигуркам, амулетам и т. Тотемизм - поклонение животному или растению как своему мифическому предку и защитнику Анимизм - вера в духов и души, существующих в предметах и независимо от них например, духи гор, рек, озер или камня, дерева и т. Ранние формы религии сохранились до настоящего времени в племенах, слабо связанных с современной цивилизацией. Все развитые современные религии содержат в себе элементы этих верований. В современном мире существуют религии, которые условно можно разделить на три большие группы: Родоплеменные примитивные верования, сохранившиеся по сей день Нацонально-государственные религии, составляющие основу религиозной жизни отдельных наций Мировые религии: Буддизм; Христианство католицизм, православие, протестантизм ; Ислам Признаки мировых религий: Наличие последователей во многих странах и среди различных народов Достаточно развитые религии имеют свою организацию - церковь, упорядочивающую жизнь религиозной общины. Основные функции религии: 1 Мировоззренческая - задает «предельные» критерии, абсолюты, с точки зрения которых осмысливаются мир, общество, человек, обеспечиваются целеполагание и смыслополагание. Важное значение имеет психологический аспект компенсации — снятие стресса, утешение, медитация, духовное наслаждение. Разъединяет индивидов, группы, если в их религиозном сознании и поведении обнаруживаются не согласующиеся друг с другом тенденции, если в социальных группах и обществе имеются различные, да еще и противостоящие друг другу конфессии дезинтегрирующая функция. Обеспечивает охранение и развитие ценностей религиозной культуры. Осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению. Роль религии в жизни современного общества: Создает религиозную картину мира и способствует осмысления места человека в нем. Восполняет ограниченность, зависимость, бессилие людей. Упорядочивает определенным образом помыслы, стремления людей, их деятельность. Способствует развитию культуры общества - письменности, книгопечатания, искусства, а также осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению. Объединяет общество или какие-то большие социальные группы. Узаконивает некоторые общественные порядки. Конституция РФ гарантирует всем гражданам право на свободу совести, свободу вероисповедания, которая предполагает, что каждый человек вправе исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними при условии соблюдения законов. Мораль от лат. Мораль регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни, поддерживая и санкционируя определенные общественные устои, строй жизни, общение людей. Однако содействие регуляции социального поведения людей не является единственной функцией морали. Мораль — это, прежде всего, жизненный ориентир, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию. Ее основная функция — утверждение человеческого в человеке. При помощи морали общество оценивает не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения. Особую роль в моральной регуляции играет формирование в каждом индивиде способности относительно самостоятельно вырабатывать и направлять свою линию поведения в обществе без повседневного внешнего контроля. Эта способность выражается в таких понятиях, как совесть, честь, чувство собственного достоинства. Совесть — это этическая категория, выражающая высшую форму способности личности к моральному самоконтролю. Честь — это этическая категория, включающая в себя моменты осознания индивидом своего общественного значения и признания этого значения со стороны общества. Достоинство — самооценка личности, осознание ею своих качеств, способностей, мировоззрения, выполненного долга и общественного значения. Гуманизм от лат. Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей. Патриотизм греч. Гражданственность — нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы. Гражданственность подразумевает способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно. Прежде всего гражданственность означает осознание своей причастности к Родине, ее народу, ее истокам и корням. Экономика 3. Под экономикой принято понимать систему общественного производства, процесс создания материальных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития, а также науку, изучающую экономические процессы. Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. Экономическая сфера — главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов. Основным фактором производства или основными ресурсами является: земля со всеми ее богатствами; труд, зависит от количества населения и его образования и квалификации; капитал машины, станки, помещения и т. В течение многих столетий проблема — как удовлетворить многочисленные потребности людей — решалась путем экстенсивного развития экономики, то есть вовлечения в хозяйство новых пространств и дешевых природных ресурсов. С развитием научно-технического прогресса стало ясно, что такой подход к использованию ресурсов исчерпал себя: человечество ощутило их ограниченность. С этого момента экономика развивается в основном интенсивным путем, подразумевающим рациональность и эффективность использования ресурсов. Согласно данному подходу человек должен перерабатывать имеющиеся ресурсы так, чтобы при минимуме затрат достигнуть максимального результата. Главные вопросы экономики — что, как и для кого производить.
Воспроизводство, то есть рождение новых членов общества. Функции общества. Производственная— создание благ, необходимых для жизнедеятельности, систематизация производства с этой целью. Управленческая— управление обществом, наличие системы органов власти, создание структуры политической системы, позволяющей осуществлять власть и руководство обществом. Репродуктивная— воспроизводство то есть рождение новых членов общества. Социализирующая— формирование личности. Распределительная— распределение результатов труда, которое зависит от того, какое общество, насколько демократично, цивилизованно оно.
Разбор заданий с развернутыми ответами ОГЭ по обществознанию
Подписывайтесь на новости этого курса или на телеграмм-канал Общество на 5: ОГЭ 2024, в котором ежедневно публикуется теория и задания по обществознанию. К какому типу общества относится данная страна? 50. Взаимодействие общества и природы Типы отношений общества. Открытый банк заданий ОГЭ | Обществознание. Взаимодействие общества и природы Типы отношений общества и природы Гармоничные получение обществом из природной среды необходимых вещественных и энергетических ресурсов Конфликтные загрязнение воздуха, водоёмов. общество типы обществ многовариантность общественного развития.