Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня. Патент СССР № 1833189 на изобретение: "Светомузыкальное устройство". военные истории второй мировой войны 10:01.
Светомузыка и космос. В Екатеринбурге стартовала выставка нетипичного СССР
Топ 8 советской цветомузыки Скромное обаяние ламп накаливания Кто в советские годы не хотел устроить дискотеку у себя дома? Причем если в 1990-е годы наличие встроенных огоньков в музыкальном центре считалось моветоном и однозначно характеризовало такой центр с отрицательной стороны, то в 1970-80-х годах меломаны не стеснялись снабжать свои Hi-Fi системы отдельными блоками цветомузыки. Вспомним самые оригинальные из них. Прометей-1 Первая бытовая цветомузыка в СССР выпускалась в виде конструктора для самостоятельной сборки Ульяновским приборостроительным заводом с 1976 года.
В него входили все необходимые элементы для самостоятельного изготовления простой цветомузыкальной приставки, включая детали корпуса и платы частотных фильтров. Приставка состоит из двух узлов, блока управления, в котором монтируют электронику с блоком питания, а также светоизлучателя с экраном размерами 400 х 400 мм. В наборе присутствовал и комплект стеклянных стержней для рассеивателя.
Цветомузыка подключалась к магнитофону или проигрывателю грампластинок. В усилительном тракте сигнал разделяется на 3 частотные полосы. От сформированных сигналов идет управление свечением трех групп ламп накаливания, на которые надеты светофильтры из цветного стекла.
Кроме Антарктиды» 14. Лазарев: «Программа празднования юбилея композитора Тайны и музыка самого мистического композитора Серебряного века 14. Александр Скрябин. Источник светомузыки 13.
Она устраивалась в Воронежском дворце культуры имени 50-летия Октября. Руководителем являлся В. Второе место заняла дискотека «Прометей-88». Ее устраивали в сельском Доме культуры Русской Гвоздевке Рамонского района. Интересно, что сейчас мода на дискотеки образца 80-х годов давно прошла. Точно так же больше нет ДК 50-летия Октября, который в народе окрестили «Полтинником».
Его выкупила строительная фирма и решила возвести на этом месте культурно-досуговый центр с элементами жилья.
Выходы оптопар подключены к цепям управления симисторами, которые подают питание на лампы соответствующего канала. Степень открывания симистора зависит от сигнала на входе соответствующего канала. Конденсаторы С19-С22 служат для подавления импульсных помех, которые возникают при работе симисторов. Поговорим о деталях. Однако использовать уже разработанную печатную плату в этом случае не получится. Размеры печатной платы 90х90 мм. Последующие цифры маркировки отображают максимальный ток и напряжение полупроводникового прибора. При нагрузке до 200 Вт симисторы могут работать без радиаторов.
При установке на радиаторы допустимый ток нагрузки составляет 8-12 А, в зависимости от модели, что позволяет подключить лампы общей мощностью до 1,5-2,3 кВт. Если симисторы монтируются на общий радиатор, их необходимо крепить через специальные изолирующие прокладки из слюды. Предохранитель F1 выбирается в зависимости от мощности нагрузки. При использовании ламп мощностью до 100 Вт его наминал составит 2-3 А. При нагрузке 200 Вт подойдет предохранитель на 4-5 А. При увеличении нагрузки потребуется еще больший номинал предохранителя. При использовании ламп мощностью 200 Вт и более дорожки, которые подходят к аноду и катоду симистора, нужно усилить, напаяв на них кусочки одножильного провода. Для питания схемы подойдет почти любой источник постоянного напряжения 12 В. При подключении для настройки нужно проконтролировать, чтобы под платой не оказалось никаких токопроводящих предметов.
Вся часть схемы, которая изображена справа от выхода оптопары, находится под опасным напряжением 220 В и касаться ее элементов руками недопустимо. Рассматриваемое устройство продается в виде конструктора, в состав которого входят печатные платы и прочие комплектующие элементы. Смотрите в следующем видео, как работает светомузыка на практике. На мой взгляд, лампочки моргают резковато, так как в схеме не предусмотрена компрессия входного сигнала, и динамический диапазон свечения ламп не соответствует музыке. К сожалению, их схемы сохранились в низком качестве и не везде удается прочитать номиналы элементов. Однако в части активных фильтров, следующих за ними компараторов, схем питания и синхронизации управления тиристорами они практически одинаковые. Элементная база всех устройств также мало отличается. Переменные резисторы — на 10 кОм. Высокочастотные трансформаторы — МИТ-4В.
Таким образом, можно прочитать любую схему. Входной каскад устройства построен на полевом транзисторе КП103Е, что позволяет подавать на вход стереосигнал через разделительные резисторы R1,R2 сопротивлением 240 кОм. Далее сигнал поступает на вход усилителя на операционном усилителе ОУ A2. Чтобы обеспечить компрессию входного сигнала, в обратной связи ОУ включен полевой транзистор VT2. Звуковой сигнал имеет более широкий динамический диапазон по сравнению с диапазоном свечения ламп накаливания. В результате сжатия входного сигнала лампы меняют яркость свечения как при слабом, так и при сильном звуке. Сверху вниз по схеме расположены каналы высоких, средних и низких частот, соответственно зеленого, желтого и красного цвета ламп. Далее рассмотрим работу высокочастотного канала. Сигнал с выхода фильтра на А4 выпрямляется диодом и конденсатором и подается на неинвертирующий вход компаратора А6 через переменный резистор.
Упомянутый элемент позволяет регулировать чувствительность канала. При этом на инвертирующий вход компаратора подключен второй переменный резистор, с помощью которого можно регулировать напряжение смещения компаратора, а в итоге устанавливать начальную яркость свечения ламп соответствующего цвета. Кроме того, на инвертирующие входы всех компараторов подается через разделительные резисторы 750 кОм общий сигнал синхронизации с формирователя импульсов на транзисторе КТ315Б, который управляется пульсирующим напряжением с диодного моста. Таким образом, на выходе компаратора появляется пульсирующий сигнал, синхронизированный с сетью 220 В. С выхода компараторов сигнал поступает на базы транзисторов КТ315Б, которые выполняют роль модуляторов. Питание на коллекторы этих транзисторов поступает с мультивибратора VT13- VT14, который вырабатывает высокочастотный сигнал, который пройдет через импульсные трансформаторы. В итоге на выходе модуляторов формируются пачки высокочастотных импульсов, синхронизированных с сетью. С коллекторов модулирующих транзисторов сигналы поступают на базы транзисторов КТ503Б, в коллекторные цепи которых включены импульсные трансформаторы.
«Свет и музыка»: история первого аудиовизуального фестиваля в СССР, прошедшего в Казани
Советская светомузыка, б/у, в наличии. Светодинамическая установка. Изготовитель - Фрязинский завод им. 50-летия СССР. В Советском Союзе светомузыка также нашла своих поклонников и стала популярным развлечением для особенности светомузыки в СССР.
Светомузыка и космос. В Екатеринбурге стартовала выставка нетипичного СССР
Топ 8 советской цветомузыки. Скромное обаяние ламп накаливания | ФГУП НИИ "Светомузыка" занимался разработкой и исследованиями в области лазерного оформления сцены, танцполов и открытых шоу-площадок в Советском Союзе. |
Светомузыка ссср - 88 фото | Продаю светомузыку СССР — Спектр 10, 1980 г. В. В рабочем состоянии. |
Как Александр Скрябин открыл миру светомузыку — Люди Роста | х годов. СССР. Длительность видео: 2 мин и 35 сек. |
Светофор ЭЦМУ 120-220 Электронная цветомузыкальная установка [Светомузыка СССР]
Ни один другой вид радиоаппаратуры так массово и разнообразно не производили в СССР. Причем производили и множество предприятий и огромная армия любителей. Сообщите подробности Вашей жалобы. Если есть скриншоты или другие файлы, которые подтверждают Вашу жалобу - прикрепите их к сообщению. Во времена СССР светотехника пользовались большим спросом, будучи представленной в довольно широком ассортименте. Сергей Хаджикурбанов досрочно вышел из колонии строгого режима. Поделиться этим лотом:. Радиоаппаратура, которую СССР делал лучше всех в мире В Яндекс Музее открылась новая выставка, посвященная советским цветомузыкальным устройствам конца х — начала х годов.
Выпускалась с 1986 года. Стоила 120 рублей. Поставлялась на экспорт «Электроника ЦМ 17» Выпускалась с 1989 года. Стоил 198 рублей Цена на цветомузыки варьировала с 20 рублей и до 600- на любой вкус и кошелек. Как то во время общения с англичанином затронул тему цветомузыки. Вижу он меня не понимает. После долгих объяснений с картинками и фотками до него доходит о чем речь. У них, оказывается, такие установки были только в ночных клубах, а для домашнего применения не продавались. Либо не производили, а если и производили, то очень мало.
Если у Вас есть материал для пополнения нашего музея - присылайте нам, пожалуйста, по адресу: museum colormusic.
В 1910—1915 годах композитор А. Скрябин работал над партитурой «Мистерии», в которой должны были соединиться музыка, танец, архитектура, свет и цвет. В симфоническую поэму « Прометей », или «Поэма огня» 1910 Скрябин ввел партию света «Luce» , записанная обычными нотами для инструмента «tastiera per luce» «световой клавир». Конструкция этого инструмента восходит к теории И. Ньютона, который первым совместил два диапазона элетромагнитных волн: визуальный и акустический система «спектр—октава». Указания о том, какие цвета соответствуют нотным знакам, в «Luce» отсутствуют. Несмотря на различные оценки этого опыта, с 1915 года «Прометей» неоднократно исполнялся со световым сопровождением. Проводившиеся тогда же опыты с динамической светоживописью Г. Гидони , В. Баранов-Россине «оптофон», тип «цветового» фортепиано, 1923—1924 , З. Пешанек, Ф. Малина, С. Зорин , абсолютным кино Г. Рихтер, О. Фишингер, Н. Макларен , инструментальной хореографией Ф. Бёме, О. Пине, Н. Шеффер заставили обратить внимание на специфические особенности использования визуального материала в светомузыке, материала непривычного и зачастую просто недоступного для практического освоения музыкантами главным образом при усложнении пространственной организации света. Цвето-музыкальные гармонии нем. В германском Баухаусе в 1922—1923 годах эту тему разрабатывал В. Кандинский сам играл на виолончели и фортепиано, писал стихи под музыку. В этой книге есть слова: «Цвет — это клавиша, глаз — молоточек, душа — многострунный рояль». В 1911 году Кандинский услышал в Мюнхене струнные квартеты и пьесы для фортепиано австрийского композитора Арнольда Шёнберга. Композитор Шёнберг занимался живописью, участвовал в художественных выставках, а также писал стихи и либретто для своих музыкальных сочинений. Живописца и композитора связывала переписка. В первом выпуске альманахе «Синий всадник» 1912 помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. Гартмана 1909. Её постановка, призванная синтезировать цвет, свет, движение и музыку не состоялась из-за начала Первой мировой войны. Их сущность и ценность», в котором представил таблицу «Параллели цвета и звука». По системе Кандинского-Шёнберга каждому цвету соответствует характерный тембр того или иного музыкального инструмента: жёлтый — пронзительное звучание трубы; синий светлый — нежный звук флейты; синий темный — суровая виолончель; все темное — низкие тона контрабаса или органа; зелёный — спокойное, долгое звучание скрипки; зелёный в жёлтое — кресчендо скрипок; зелёный в синее — глубокий альт; красный сатурн — упрямый, сильный звук фанфар; киноварь — сильные звуки трубы, удары барабана; красный холодный — средние и низкие тона виолончели; красный к розовому — тонкая свирель; оранжевый — альт, средние тона колокола; фиолетовый — английский рожок; фиолетовый глубокий — гобой, низкие тона фагота. В книге «О духовном в искусстве» Кандинский писал: Это трудно поддающееся определению действие отдельных изолированных красок есть основа, на которой гармонизируются различные красочные тона. Киноварь привлекает и раздражает, как пламя, на которое непременно жадно смотрит человек. Яркий лимонно-жёлтый цвет причиняет после известного времени боль, как уху высоко звучащая труба. Глаз начинает беспокоиться, не может долго выдержать воздействия и ищет углубления и покоя в синем или зелёном. Чем глубже становится синее, тем больше зовет оно человека к бесконечному, будит в нём голод к чистоте и, наконец, к сверхчувственному. Это — краска и цвет неба так, как мы себе его представляем при звучании слова «небо». Синее есть типично небесная краска. Очень углубленное синее дает элемент покоя. Опущенное до пределов чёрного оно получает призвук человеческой печали. Все углубляясь и углубляясь, оно уподобляется удивительным звукам контрабаса.
Светомузыка
светомузыка Светомузыка в кадр не попала. Отличительная черта светомузыки ссср заключается в том, что прибор способен создать потрясающее световое шоу, которое погружает в атмосферу праздника и веселья. Смотрите в следующем видео, как работает светомузыка на практике. Кто в советские годы не хотел устроить дискотеку у себя дома? Причем если в 1990-е годы наличие встроенных огоньков в музыкальном центре считалось моветоном и однозначно. DJ LED световой прибор, Светомузыка, Светодиодный сценический Стробоскоп/Belsis / режим Sound Active/Для домашнего использования BM1115.
История светомузыки в СССР
х годов. СССР. канала БОРИС ТЕЙС. Легендарная светомузыка СССР — топ 5 устройств для дискотек. Смотрите онлайн видео «Светомузыка из СССР Сполох» на канале «Водопадные экскурсии» в хорошем качестве, опубликованное 16 марта 2024 г. 18:50 длительностью 00:07. результаты поиска лотов на по запросу «цветомузыка ссср» в категории Главная. Светофор ЭЦМУ 120-220 Электронная цветомузыкальная установка [Светомузыка СССР].
Цветомузыка СССР
История СКБ «Прометей» | Отдается в дар «светомузыка из СССР». Огромное вам СПАСИБО! Сбылась много летняя мечта! |
Светомузыка 80 - х годов. СССР. | Источник светомузыки. |
У этой советской аппаратуры не было равных в мире | На сегодняшнем обзоре рассмотрим советскую светомузыку. |
Уходя оставляйте свет: история «Прометея», или Как в СССР появились светомузыка и медиаарт
Это одна из последних моделей этой серии сделанных в СССР. Советская приемка, военные технологии, Цветомузыкальные установки в рубрике «Назад в СССР», Цветомузыка Шоола СССР Color Music Disco Lights USSR, Сборка советского. Цветомузыка Советская Гавань, Лазерная светомузыка в Советской Гавани. В Советском Союзе светомузыка также нашла своих поклонников и стала популярным развлечением для особенности светомузыки в СССР. На сегодняшнем обзоре рассмотрим советскую светомузыку. военные истории второй мировой войны 10:01.
Цветомузыкальная приставка ''Вечер''
Получить ссылку на данный экспонат Музей отечественных цветомузыкальных устройств На этой страничке Вы можете познакомиться с цветомузыкальными приставками, выпускавшимися в различные годы в нашей стране. По возможности мы стараемся предоставить полную информацию по всем моделям: технические характеристики, фотографии с различных сторон и внутри, принципиальные схемы, инструкции по эксплуатации, а также видео работы устройства Наш музей - виртуальный, поэтому представленные экспонаты не продаются, так как находятся в нем только в виде фотографий и схем Все имеющиеся схемы вы можете скачать с нашего сайта абсолютно бесплатно, без всякой регистрации и на высокой скорости Последний добавленный экземпляр именно новый экземпляр, а не фото или схема к уже имеющимся обозначается значком Чтобы получить ссылку на нужный экспонат в командной строке браузера, нажмите на значок цепочки в его правом верхнем углу На сегодняшний день в музее находятся: экспонатов - 106, схем или инструкций - 86, фотографий - 844, видео - 111.
Габариты установки были 540 х 280 х 200 мм, масса — 7 килограммов. Продавалась модель за 125 рублей. Электроника Е1-04 Автоматическая цветомузыкальная установка производилась с 1981 года. Ее конструкция позволяла разделить частотный спектр на четыре полосы, которые соответствовали четырем разным цветам. Это не только давало возможность получать красочные цветовые эффекты, но и за счет перепадов уровня сигнала от тихого к громкому динамически изменять яркость.
Общая мощность ламп составляла порядка 400 Ватт, цена установки была 145 рублей. Оно было предназначено для цветного сопровождения музыкальных программ от разных бытовых источников аудиосигнала. Аппарат имел режима работы, количество частотных каналов - 4. Устройство выпускалось в нескольких вариантах оформления, изменения также вносились в конструкцию и в схему. В комплекте поставки входили один или два светоцветовых экрана двух типов, они назывались «Радуга» или «Фантазия».
В наборе присутствовал и комплект стеклянных стержней для рассеивателя. Цветомузыка подключалась к магнитофону или проигрывателю грампластинок. В усилительном тракте сигнал разделяется на 3 частотные полосы. От сформированных сигналов идет управление свечением трех групп ламп накаливания, на которые надеты светофильтры из цветного стекла. Свет ламп проходит через общий рассеиватель и цвета смешиваются. Красный свет подсветки соответствует сигналу с частотой ниже 400 Гц, синий относится к полосе частот от 250 до 2500 Гц, зеленый свет соответствует сигналу частотой не менее 1000 Гц. Как и большинство подобных систем, построена она была по принципу разделения звукового спектра на три полосы. Низкие частоты отображались красным цветом, среднечастотный диапазон светился зеленым, а высокочастотный — синим цветом. При отсутствии сигнала работает фоновый желтый цвет. Масса установки была 6 килограммов.
Праздничное настроение посетителям создадут экспонаты новой выставки: отечественные цветомузыкальные устройства конца 70-х — начала 90-х годов. Выставка «Цветомузыка» продлится весь декабрь и продолжится на новогодних праздниках. Он сформулировал понятие «музыкально-цветовой синестезии» или «цветного слуха» — так Скрябин называл возможность ассоциировать музыку с цветом и светом. Спустя десятки лет советские инженеры смогли воплотить его идею и построить целую индустрию — среди молодёжи 80-х зародилась мода на самодельную цветомузыкальную аппаратуру. В те годы в СССР серийно производилось более 70 устройств.
востановлена цветомузыка "электроника цму-61" 📹 Топ-6 видео
1:20 Светомузыка искра СССР на разных режимах с музыкой. ФГУП НИИ "Светомузыка" занимался разработкой и исследованиями в области лазерного оформления сцены, танцполов и открытых шоу-площадок в Советском Союзе. Во времена СССР огромное внимание уделялось развитию радиовещания в стране и в итоге вся территория огромной страны была покрыта сетью радиовещательных станций. Продаю светомузыку СССР — Спектр 10, 1980 г. В. В рабочем состоянии.
Светомузыка ссср
- Радиоаппаратура, которую СССР делал лучше всех в мире | Пикабу
- НИИ "Светомузыка"
- Светомузыка из СССР ! Советская приемка , военные технологии 🤭
- 🌈Светомузыка из СССР
- Цветомузыка ссср
- Каковы особенности светомузыки в СССР?