Новости процессор амд а10

Гибридный процессор AMD А10-7800 тестировался в штатном режиме и при максимальном разгоне, а также энергосберегающем режиме при ограничении TDP до 45 Вт. Сравниваем AMD A10-7800 и AMD A10-5800K, и выявляем кто лучше по техническим характеристикам, в играх и бенчмарках. На днях Asus выпустила обновления BIOS для ряда системных плат на чипсетах Intel Z490, и теперь мы можем узнать, как работает «технология AMD» с процессорами Intel. Если точнее, с CPU Core i9-10900K.

AMD A10-7300

Готовящиеся процессоры AMD на Zen 5 получат от 6 до 16 ядер, некоторые модели оснастят поддержкой 3D V-Cache. Ознакомиться с отзывами покупателей, узнать достоинства и недостатки, поделиться своим отзывом о Процессор AMD PRO A10-8770 OEM. AMD также представила Ryzen 7 5700. Он очень похож на Ryzen 7 5700X, 5700G, 5700X3D, 5800X и 5800X3D; это 8-ядерный/16-поточный процессор на базе Zen 3. В нем отсутствует интегрированная графика, поэтому он не является APU, как 5700G. Новые Подробности о Процессорах AMD A10-7850K и A10-7700K. Выпуск процессоров новой линейки AMD A10 с самого начала был овит тайной. максимальная конфигурация для APU AMD Kaveri.

Лучше, чем было

  • Синтетические тесты
  • AMD анонсировала новые процессоры для Socket AM4. -
  • Представлены флагманские процессоры AMD A10-7890K и Athlon X4 880K - MegaObzor
  • Мобильные процессоры Intel 10 поколения обгоняют последние чипы AMD

Экс-президент Intel создала процессор круче, чем Intel и AMD

AMD Socket AM4 продолжает оставаться актуальным даже в 2024 году, спустя почти семь лет с момента его появления: компания анонсировала на выставке CES несколько новых моделей процессоров. Но не все могут позволить старшие процессоры на данной платформе. В то время как 5800X3D стоит на рынке 360 долларов, новый 5700X3D стоит привлекательные 250 долларов. Оба чипа имеют одинаковые ограничения по энергопотреблению: TDP 105 Вт. AMD также представила Ryzen 7 5700.

Поэтому исследование гетерогенной производительности стало отдельной и независимой частью нашего материала. Говоря о том приросте, который может дать вовлечение GPU в вычисления, AMD любит хвастаться результатами синтетических бенчмарков.

Оно и понятно: одно дело — переделка уже имеющегося кода, а другое - разработка специальных алгоритмов для решения на параллельных процессорах графического ядра. Наиболее известным тестом OpenCL-производительности выступает бенчмарк Basemark CL, которым мы и воспользовались при проведении нашего тестирования. Этот тест измеряет производительность APU при решении задач трёх типов: при обработке изображений при шумоподавлении, сглаживании и увеличении резкости , при физическом моделировании гидродинамических и волновых процессов, а также мягких субстанций и при построении фракталов. То, что специально подобранные задачи при выполнении на параллельных процессорах графического ядра могут получать гигантский прирост производительности, не вызывает никакого удивления. Собственно, Basemark CL и призван показать тот вычислительный потенциал, который скрыт в GPU современных интегрированных процессоров. Именно на подобные числа и опирается AMD.

В мире, где большинство ресурсоёмких приложений будет работать не только на x86-ядрах, но и на параллельных шейдерных процессорах GPU, процессоры AMD могут оказаться лучше предложений конкурента. Вопрос лишь в том, окажемся ли когда-нибудь в этом мире мы. Давайте теперь посмотрим на ситуацию, складывающуюся в реальных общеупотребительных программах. Впрочем, сразу же стоит отметить, что, как и в большинстве других случаев из реальной жизни, ускорение средствами графического ядра в WinZIP работает лишь изредка, при сжатии файлов объёмом более 8 Мбайт. Мы же для целей тестирования специально файлы не подбирали, а измеряли время архивации директории с дистрибутивом пакета Adobe Photoshop CC. Как интеловские процессоры работали быстрее в архиваторах, так и продолжают работать с включением OpenCL-поддержки.

Более того, прирост скорости у процессоров Haswell даже больше, чем у Kaveri и Richland. В частности, в приложении Calc формульные расчёты могут выполняться с использованием мощностей GPU. Для целей тестирования мы измеряли время пересчёта таблицы с финансовыми данными. В Libre Office Calc OpenCL-оптимизация пока не отшлифована окончательно, поэтому во многих случаях время производительность при переносе вычислений на GPU не повышается, а падает. Так и произошло в нашем случае. При этом ни при включении поддержки OpenCL, ни при её выключении, процессорам Kaveri не удаётся обойти по скорости работы интеловские Haswell.

Правда, на самом деле гетерогенные возможности APU используются лишь в работе нескольких фильтров. В частности, AMD рекомендует измерять производительность при выполнении операции Smart Sharpen, которую мы и проделали с 24-мегапиксельным изображением. Тут всё работает как надо. При этом прирост производительности, который наблюдается в системе на базе Kaveri, выше, чем во всех остальных системах, но в итоге даже с OpenCL-оптимизациями A10-7850K проигрывает и Core i5-4430, и Core i3-4340. Значение быстрых x86-ядер для Photoshop переоценить очень сложно. Ещё один пример популярного приложения, поддерживающего OpenCL, — это профессиональная программа для редактирования и монтажа видео Sony Vegas Pro 12.

При выполнении в ней рендеринга видео нагрузка может распределяться по разнородным ресурсам гибридных процессоров. Ситуация полностью аналогична предыдущему случаю. Гибридные процессоры AMD получают от включения в Sony Vegas OpenCL-алгоритмов существенный прирост, достигающий 60 процентов, однако это их не спасает от поражения. Во-первых, неплохо ускоряются и интеловские Haswell, графическое ядро которых также имеют поддержку OpenCL, а, во-вторых, даже при задействовании для вычислений встроенных GPU, производительность x86-ядер продолжает играть огромное значение. Иными словами, пока идея AMD о том, что быстрое графическое ядро и программные оптимизации позволят компании превзойти конкурента в производительности в приложениях, не работает. Попутно хочется затронуть и ещё один аспект, связанный с переносом с x86-ядер на GPU алгоритмов транскодирования видео высокого разрешения.

Отдельно обсудить этот пример следует потому, что в процессорах Intel имеется специальный движок Quick Sync, направленный на аппаратное ускорение операций этого типа. У AMD формально существует симметричный ответ — движок VCE, однако на практике он не используется, а существующие утилиты для перекодирования видео опираются на OpenCL-оптимизации. Для проверки того, какой прирост в скорости можно получить в этом случае, мы воспользовались программой MediaCoder 0. Задействование возможностей графического ядра через OpenCL при перекодировании видео позволяет процессорам AMD получить некоторый прирост в быстродействии. Однако конкурировать с Intel Quick Sync бесполезно. Эта аппаратная технология имеет очень высокую эффективность, которая пока недостижима никакими другими средствами.

В итоге, можно заключить, что даже в том существующем программном обеспечении, которое способно переносить часть нагрузки на шейдерные процессоры графического ядра, новые процессоры AMD Kaveri не достигают той производительности, которую могут предложить интеловские Haswell аналогичной стоимости. В теории, внедрение HSA может изменить эту расстановку сил, однако когда оно произойдёт на самом деле, и какой возымеет эффект в реальности, прогнозировать очень сложно. Энергопотребление Как показывают тесты, смена поколений гибридных процессоров компании AMD с Richland на Kaveri повлекла за собой не очень заметный прогресс в производительности. Но, кажется, с энергопотреблением и тепловыделением ситуация должна быть совсем иной. Во-вторых, при производстве Kaveri применяется более совершенный техпроцесс. И, в-третьих, частоты новых процессоров класса A10 стали ниже, чем у их предшественников.

Всё это даёт надежду на то, что новые гибридные APU смогут соперничать с конкурирующими предложениями хотя бы по экономичности. На следующих ниже графиках, если иное не оговаривается отдельно, приводится полное потребление систем без монитора , измеренное на выходе из розетки, в которую подключен блок питания тестовой системы, и представляющее собой сумму энергопотребления всех задействованных в ней компонентов. В суммарный показатель автоматически включается и КПД самого блока питания, однако учитывая, что используемая нами модель БП, Corsair AX760i, имеет сертификат 80 Plus Platinum, его влияние должно быть минимально. Во время измерений нагрузка на вычислительные ядра процессоров создавалась 64-битной версией утилиты LinX 0. Для создания нагрузки на графические ядра применялась утилита Furmark 1. Потребление современных процессоров в состоянии простоя близко к нулю, так что показатели, приведённые на графике выше, касаются скорее платформ в целом, нежели исследуемых APU.

Все они демонстрируют хорошую экономичность при отсутствии нагрузки. Зато при появлении процессорной нагрузки картина возвращается в привычное русло. Процессоры AMD потребляют больше конкурирующих предложений компании Intel, а производительность при этом показывают меньшую. Иными словами, Kaveri так и не смог приблизится к Haswell по показателю удельной x86-производительности в пересчёте на каждый ватт затраченной электроэнергии. Однако движение в правильном направлении не увидеть невозможно. По сравнению со старшим Richland потребление A10-7850K снизилось на целых 11 Вт.

Примерно такое же положение дел наблюдается и при графической нагрузке. A10-7850K потребляет заметно больше процессоров с дизайном Intel Haswell, но существенно меньше своего предшественника серии Richland. Очень похоже, что не увеличение производительности, а снижение энергопотребления — именно та основная задача, которая решалась инженерами AMD при разработке Kaveri. Особенно впечатляющую картину энергопотребления можно наблюдать при полной и одновременной нагрузке на все ресурсы APU. Здесь A10-7850K удаётся продемонстрировать лучшую энергоэффективность не только по сравнению со своим предшественником, но и на фоне четырёхъядерного процессора конкурента, Core i5-4430. Более того, старший четырёхъядерный Kaveri вплотную приблизился по своему энергопотреблению к двухъядерному Haswell.

Но постойте… Получается, что потребление A10-7850K при нагрузке только на x86-ядра и в случае задействования и вычислительных, и графических ядер почти не отличается. Как такое может быть? Да очень просто! Оказывается, в Kaveri производитель жёстко ограничил максимальное энергопотребление. И если работа ложится на все ресурсы процессора одновременно, частоты CPU и GPU сбрасываются, и очень даже существенно. Снижение частот при нагрузке — хороший приём для удержания энергетических аппетитов APU в заданных рамках.

Однако при этом сильно страдает пиковая гетерогенная производительность, которой, кстати, так гордится AMD. Факты нам говорят о том, что заявления о максимальной обобщённой производительности A10-7850K на уровне 856 Гфлопс — это ложь, так как графическое и вычислительные ядра Kaveri одновременно на своей номинальной частоте работать не могут. Реальный показатель пиковой производительности для A10-7850K из-за снижения частот находится в районе 760 Гфлопс. И, кстати, увиденное нами падение частоты — явление, с которым, вполне возможно, вскоре придётся сталкиваться достаточно часто. Внедрение гетерогенных вычислений как раз и предполагает одновременное и совместное функционирование всех ресурсов гибридного процессора, то есть создаёт именно те условия, при которых ядра Kaveri на номинальных частотах не работают. Разгон Старшая модель Kaveri, A10-7850K, формально относится к числу оверклокерских моделей, обладающих разблокированными множителями, — на это недвусмысленно указывает литера K в конце модельного номера и слова «Black Edition», которые указаны на коробке с APU.

Но в данном случае это скорее дань традиции, нежели реальная сильная сторона новинок. Новый применяемый для изготовления Kaveri 28-нм техпроцесс совершенно не способствует появлению у этих APU нераскрытого частотного потенциала, и, более того, именно из-за него рабочие частоты A10-7850K стали ниже, чем у A10-6800K. Поэтому новые гибридные процессоры должны гнаться хуже своих предшественников, которые оверклокерскими возможностями тоже не блистали. Это подтвердилось и на практике. Максимальной частотой, при которой наш экземпляр A10-7850K, с одной стороны, сохранял стабильность, а с другой — не снижал свою скорость из-за превышения предельной температуры, оказалась 4,4 ГГц. Напряжение питания на процессоре при этом пришлось поднять до 1,44 В.

Вместе с традиционной процессорной частью A10-7850K позволяет разогнать и встроенное в нём графическое ядро. Процессор A10-7850K позволяет слегка разогнать в том числе и память. Однако максимальный режим, поддерживаемый контроллером Kaveri — DDR3-2400, и это — аппаратное ограничение. То есть, итоговая производительность разогнанной системы по сравнению с её изначальным состоянием выросла на 15 процентов. Получается, что в целом процессоры Kaveri для оверклокерских экспериментов подходят не слишком здорово. Их разгонный потенциал кажется ограниченным даже на фоне APU прошлого поколения, Richland, которые позволяли увеличение частоты процессорной части где-то до 4,7-4,8 ГГц, а разгон графического ядра — до 1,2 ГГц.

Новый же микроархитектурный дизайн ядер и 28-нм техпроцесс не только не дали никаких улучшений в оверклокерском потенциале, но и заметно ухудшили его. Выводы Да, в Kaveri есть некий набор новых технологий и улучшений, например, реализована аппаратная база для внедрения HSA, но обо всём этом можно говорить лишь в будущем времени и в теоретическом ключе. Продвигая Kaveri на рынок настольных систем, маркетинговый департамент AMD предъявляет сразу несколько козырей. В их числе: имеющая более высокую чем раньше эффективность микроархитектура Steamroller; построенное на архитектуре GCN быстрое графическое ядро; поддержка спецификации HSA, которая должна посодействовать переходу индустрии на гетерогенные вычисления; и всё это вместе — по доступной цене. Но на самом деле все эти козыри очень спорны. Новая микроархитектура Steamroller дала крайне незначительный прирост производительности, который полностью нейтрализовали пониженные частоты новых процессоров.

В результате, старшие десктопные Richland с точки зрения x86-производительности работают даже быстрее, чем новые Kaveri. Новое графическое ядро, безусловно, получило очень неплохую потенциальную мощность, однако она оказалась скована низкой пропускной способностью подсистемы памяти. В A10-7850K по сравнению с A10-6800K AMD имеется на треть больше потоковых шейдерных процессоров, а реальная игровая производительность выросла лишь на 10 процентов. Конечно, мы не можем отрицать, что GPU в Kaveri превосходит любые другие встроенные графические ядра десктопных процессоров. На сегодня графическая производительность A10-7850K не доросла до того уровня, чтобы позволить получить приемлемую производительность в FullHD-разрешении с низкими настройками качества во всех без исключения игровых проектах. Хотя, во многих популярных играх, в том числе и сетевых, A10-7850K выдаёт вполне приемлемую частоту кадров в 1920x1080 даже с выбором картинки среднего качества.

Что же касается HSA, то подразумевающиеся этой спецификацией технологии hUMA и hQ кажутся очень интересными и перспективными, но пока они существуют лишь на бумаге. Для того, чтобы мы смогли почувствовать их эффект на практике, должно пройти ещё немало времени. Тот же вариант гетерогенных вычислений, который возможен сегодня, не делает процессоры Kaveri быстрее конкурирующих предложений Intel. Во-первых, поддержка OpenCL в большинстве случаев реализуется в современных программах исключительно в каких-то частных случаях.

Мультимедиа тест отражает производительность процессора при обработке мультимедийных инструкций и данных. Тестирование игровых приложений В шутере от Crytecнеплохие результаты показал игровой процесс на разрешении 1600х900 и ниже. Battlefield 4 Последняя часть популярной многопользовательской игры от EA и Dice, показала отличныеоценки, видимо сказывается сотрудничество с AMD, данный результат получен с сетевой скоростью отправки пакетов Ping равной 100мс, при снижении данного параметра возможно увеличение кадров в секунду. Grid Autosport Результаты симулятора автоспорта от компании Codemasters довольно высокие, связано это также с кроссплатформенностью и упором на игровой процесс, а не на сногсшибательную картинку. Заключение Несмотря на всевозможные трудности при создании чего-то принципиально нового, компания AMD выбрала свой собственный путь. Процессор А10 нового поколения может стать неплохой основой домашнего центра развлечений, учитывая довольно низкое тепловыделение и неплохие показатели в игровых приложениях. Довольно посредственные показатели в синтетических тестах показывают, что компании есть еще над чем надо поработать, но стоит учитывать принципиально новую архитектуру и техпроцесс с довольно большими перспективами. Кто-то может сказать, что она крайне велика, но не стоит забывать о том, что в стоимость процессора включена видеокарта. Плюсы: Возможность проводить комфортный игровой процесс.

Версия Single Core иногда называемая Single-Thread использует только один процессорный поток для рендеринга помещения, полного зеркальных шаров и источников света сложной формы. Он был заменен более поздними версиями Cinebench, в которых используются более современные варианты движка Cinema 4D. Версия Single Core загружает один процессорный поток трассировкой лучей, отображая глянцевую комнату, полную кристаллических сфер и источников света. Она содержит несколько встроенных тестов производительности, одним из которых является TrueCrypt AES.

Обзор и рейтинг Amd a10-7800

Однако, быстродействие — это не единственное, что важно для игр. Современные игры такие красивые, что неотличимы от фильма. Качество изображения, точность текстур и чистота всех визуальных эффектов — вот что важно для игры с удовольствием. И архитектура GCN открывает вам доступ ко всем технологиям, которые обеспечивают огромное улучшение визуального качества картинки, эффектов и текстур. Среди этих технологий — улучшенная анизотропная фильтрация AF , доступная на всех современных графических картах и встроенной в процессоры AMD А10 Kaveri графике и обеспечивающая кристально четкие, резкие и детально прорисованные текстуры даже на большом удалении объекта в игре. Теперь каждый геймер может насладиться преимуществом улучшенной анизотропной фильтрации благодаря набору драйверов AMD Catalyst, дающему игрокам возможность принудительно активировать анизотропную фильтрацию во всех играх. Улучшенная AF позволяет каждому игроку получить резкую картинку, четкие текстуры и самую лучшую прорисовку кадров за всю историю. Революционная технология AMD Mantle AMD Mantle — это инновационный графический программный интерфейс приложения, который обещает изменить весь мир разработки компьютерных игр и обеспечить пользователей ПК лучшими, более быстрыми компьютерными играми. Чтобы компьютерные игры были в состоянии использовать всю мощь аппаратной начинки вашего компьютера, AMD придумала Mantle.

Mantle представляет собой программный компонент, который позволяет легко применять приемы программирования и оптимизации, написанные для консолей, к ПК с архитектурой Graphics Core Next GCN. Разрыв между консолями и компьютерами в плане игр отныне заполнен раз и навсегда. Драйверы в наборе программного обеспечения AMD Catalyst позволяют приложениям обращаться непосредственно к архитектуре Graphics Core Next, открывая перед разработчиками игр дорогу в мир прекрасной графики и отличной детализации. Все будущие игры, созданные на основе игрового движка Frostbite3 от компании ЕА, будут поддерживать Mantle - таким образом, вас ждет десяток прекрасных игр, которыми вы сможете насладиться уже совсем скоро!

Учитывая достаточно крупную подложку, можно предположить, что ядер будет много. Как ожидается, новые процессоры Raphael будут относиться уже к линейке Ryzen 7000 и получат архитектуру Zen 4.

В частности, разъем Socket AM2 не обеспечивает возможности независимого питания ядер процессора и контроллера памяти, что реализовано в микроархитектуре K10. Особенности микроархитектуры AMD K10 Первые упоминания о микроархитектуре следующего поколения, которая должна была прийти на смену микроархитектуре AMD K8, появились еще в 2003 году. В частности, на форуме Microprocessor Forum 2003 отмечалось, что новая микроархитектура будет положена в основу многоядерных процессоров, которые будут работать с тактовыми частотами до 10 ГГц. Позднее, конечно, иллюзии относительно заоблачных тактовых частот прошли, а новая микроархитектура стала постепенно приобретать все более конкретные очертания. Так, летом 2006 года появились планы по выходу процессоров на ее базе. Правда, тогда новая микроархитектура значилась под кодовым наименованием K8L, и только в феврале 2007 года ей было дано название AMD K10. Итак, что же нового в микроархитектуре AMD K10? Четырехъядерные процессоры на базе новой микроархитектуры имеют площадь кристалла 291 мм2 и содержат порядка 463 млн транзисторов рис. Они выполняются по 65-нм техпроцессу SOI и содержат 11 слоев. Сравнение кристаллов процессоров, выполненных по различным техпроцессам Как уже отмечалось, четырехъядерные процессоры на базе микроархитектуры K10 выполнены на одном кристалле. При этом каждое ядро процессора имеет выделенные кэш L1 данных и инструкцию размером по 64 Кбайт каждый, а также выделенный кэш L2 размером 512 Кбайт. Кроме того, реализован разделяемый между всеми ядрами кэш L3 размером 2 Мбайт рис. Отметим, что такой кэш отсутствовал в микроархтектуре AMD K8. Сравнение четырехъядерного процессора на базе микроархитектуры K10 и двухъядерного процессора на базе микроархитектуры K8 Технология AMD Memory Optimizer Technology Одно из существенных нововведений в микроархитектуре AMD K10 — это новый контроллер памяти. В процессорах AMD K8 использовался один 128-битный контроллер памяти, который можно рассматривать как два спаренных 64-битных контроллера. В микроархитектуре AMD K10 применяются два независимых 64-битных контроллера памяти, что позволяет существенно ускорить доступ к памяти. Чтобы понять, почему использование двух независимых 64-битных контроллеров памяти более эффективно, чем применение одного 128-битного контроллера, давайте вспомним, что современные модули памяти являются именно 64-битными. Для увеличения пропускной способности подсистемы памяти используется одновременный доступ к двум различным модулям памяти по двум 64-битным каналам двухканальный режим работы. Это позволяет теоретически в два раза увеличить пропускную способность подсистемы памяти, поскольку за каждый такт работы контроллера памяти можно считывать две порции данных объемом по 64 бита, то есть всего 128 бит. Однако применение двухканальной схемы работы контроллера памяти имеет и свои нюансы. Проблема заключается в том, что если процессору потребовались 64 бита данных данные A , хранящиеся по адресу 1, то вместе с ними одновременно будут считаны и 64 бита данных данные B , хранящихся по соседнему адресу 2 в другом модуле памяти. В операциях линейного чтения больших объемов данных такая ситуация лишь удваивает пропускную способность памяти. Однако может оказаться так, что процессору не нужны считанные данные B, а нужны только данные A. В этом случае двухканальный режим работы памяти не позволяет получить выигрыш в производительности, и соответственно 128-битный контроллер памяти будет функционировать с эффективностью одного 64-битного. Применение двух независимых 64-битных контроллеров памяти, как в микроархитектуре AMD K10, позволяет одновременно загружать блоки данных с произвольными адресами из различных модулей памяти. Предположим, к примеру, что процессору необходимо произвести операцию умножения двух чисел. Первое число — это Data A, которое имеет адрес 1, а второе число — Data D, имеющее адрес 4. Пусть Data A хранится в первом модуле памяти, а Data В — во втором. В случае использования 128-битного контроллера памяти придется сначала загрузить 64 бита данных по адресу 1 Data A из первого модуля памяти и одновременно с этим 64 бита данных по адресу 2 Data B , которые процессору не нужны. Далее будут загружены 64 бита данных по адресу 3 Data C , которые также не нужны процессору, и 64 бита данных по адресу 4 Data D. Как видите, применение 128-битного контроллера памяти в данном случае малоэффективно. Если же используются два независимых 64-битных контроллера памяти, то за один такт загружается 64 бита данных по адресу 1 Data A и 64 бита данных по адресу 4 Data D. Кроме применения двух независимых 64-битных контроллеров памяти вместо одного 128-битного, имеются и другие улучшения контроллера памяти. Операции чтения имеют преимущество перед операциями записи, а данные, предназначенные для записи, откладываются в специальном буфере. Кроме того, контроллер памяти умеет анализировать последовательности запросов и делать соответствующую предвыборку. Ядро процессора Как известно, процесс обработки данных процессором включает несколько этапов. В простейшем случае можно выделить четыре этапа обработки команды: выборка из кэша; выполнение; запись результатов. Сначала инструкции и данные забираются из кэша L1, который разделен на кэш данных D-cache и кэш инструкций I-cache, — этот процесс называется выборкой. Затем выбранные из кэша инструкции декодируются в понятные для данного процессора примитивы машинные команды — такой процесс называется декодированием. Далее декодированные команды поступают на исполнительные блоки процессора, выполняются, а результат записывается в оперативную память.

В гонку с противником подключится и i3-10100, почти равный по характеристикам Ryzen 3 3300X. Речь, конечно, о процессорах, которые стоят меньше 200 долларов. Поддерживаемым процессорами разъемом, по всей видимости, станет LGA 1200. Intel снова поменяла сокеты, так что без новой материнской платы любителям топового железа не обойтись. На серии K появится возможность отключать Hyper-threading. Главной фишкой можно назвать систему Thermal Velocity Boost и управляемый ею динамический разгон, зависящий от мощности системы охлаждения ПК. Вероятно, без TVB и качественного подхода к разгону новые процессоры не обгонят ни предыдущее поколение, ни основных конкурентов.

AMD A10-7800 против AMD A10-5800K

В нижней части находятся блоки, отвечающие за работу процессора с шиной PCI-E, а также контроллеры вывода изображения. Но самое интересное — это то, что чуть больше половины всего пространства занято графическим ядром. В сравнениях AMD старается показать, как мощная интегрированная графика помогает избавиться от лишних трат. На следующем слайде сравнивается недешевая модель конкурента Intel Core i5 с дискретной видеокартой NVIDIA GT 635 Уровень производительности графики в сравнении с GT 630 Как оказалось, процессор AMD обойдется не только дешевле этой связки, но и окажется немного быстрее в играх, при использовании разумных настроек качества, разумеется. Такая игра слов появилась, потому стало возможным использование мощностей графических ядер в обычных приложениях для работы с CPU. В качестве одного из примеров показывается работа Winzip. Что удивительно, даже действительно слабая модель в линейке — AMD A4 5300 — оказывается быстрее, чем Core i3. А использование ускорения через OpenCL — это еще один плюс в рамках новой концепции. Конечно, для этой задачи всегда можно докупить лишнюю видеокарту, но здесь все работает сразу «из коробки» без лишних переплат. Неплохой прирост при смене платформы, хотя и очевидно, что Llano были далеко не самыми быстрыми процессорами.

В качестве примера работоспособности приводится новая RPG — Torchlight II,запущенная в таком режиме на топовом процессоре A10-5800K, при использовании максимальных настроек качества. Как итог — 32 кадра в секунду; немного, и все же, это игра на 3-х мониторах, которые могут использоваться в другое время и для работы. Модельный ряд Trinity В модельном ряду Trinity пока присутствует шесть наименований, среди которых пользователь сможет выбрать то, что ему ближе.

Но хотя высокопроизводительный чип A10-7850K теперь доступен в течение нескольких месяцев, более универсальный и доступный APU A8-7600, которого многие ждали, появился только в предварительно сконфигурированных системах в первой половине 2014 года.

AMD наконец-то делает A8-7600 доступным по привлекательной цене в 109 долларов, вместе с двумя новыми APU на базе Kaveri: более дешевым, 77 долларов A6-7400K и 155 долларов A10-7800, которые мы смотрим здесь. В отличие от A10-7850K, A10-7800 не разблокирован для разгона, о чем свидетельствует отсутствие буквы K в его названии. Но в остальном это интересная микросхема, которая работает аналогично A10-7850K - особенно на графическом фронте, где она должна быть способна обрабатывать большинство игр с разрешением 1080p при средних настройках детализации при условии, что вы используете быструю оперативную память. Если вы пытались создать бюджетную игровую установку или тонкий мультимедийный ПК с гораздо большим количеством игровых возможностей, чем у сопоставимого чипа Intel без выделенной графической карты, A10-7800 должен быть в вашем коротком списке.

Но если вам не нужно много графического мастерства, A8-7600, возможно, является лучшей ценой, примерно на 45-50 долларов меньше, чем A10. И если производительность в играх не является приоритетом, то Intel Core i3 по сходной цене гораздо быстрее справляется с нагрузкой на процессор при выполнении большинства распространенных программ. Первая версия Bulldozer дебютировала еще в 2011 году с первыми процессорами серии FX, такими как FX-8150. Не вдаваясь в технические подробности, изменения Steamroller направлены на увеличение количества команд за такт, при этом переходя к меньшему 28-нм производственному процессу, что оставляет больше места на чипе для более крупного графического процессора GPU.

Но из-за производственных изменений тактовые частоты в целом на этот раз немного ниже. Последнее число автоматически достигается через турбо-режим, в который микросхема включается, когда время и температурные условия являются правильными. Напротив, A10-6800K последнего поколения работает с частотой от 4, 1 до 4, 4 ГГц. Высокопроизводительные чипы Kaveri по-прежнему имеют то же количество ядер ЦП, что и их предшественники четыре , объединенные в два модуля, которые совместно используют кэш-память третьего уровня и контроллер памяти.

На этот раз, тем не менее, процессорная и графическая части чипа могут совместно использовать одну и ту же встроенную память. Что касается графического процессора, AMD перешла от архитектуры, впервые использованной в настольных картах конца 2010 года, таких как Radeon HD 6970, к своей текущей архитектуре Graphics Core Next, которую можно найти в новейших картах компании R7 и R9 а также в Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4. GPU теперь занимает большую часть самого чипа, чем CPU, как вы можете видеть на этой схеме от AMD… Новая, более крупная интегрированная графическая часть дает чипам Kaveri довольно существенное повышение производительности, как мы увидим позже при тестировании. Но архитектура Graphics Core Next также дает чипам несколько новых функций, некоторые из которых мы видели ранее в самых последних видеокартах компании.

Прежде всего, APU Kaveri оснащены кремнием, специально предназначенным для обработки звука. Компания называет эту функцию TrueAudio и утверждает, что она предоставит «игровым аудио-артистам» больше свободы в разработке сложных звуковых эффектов. Сегодня, учитывая, что немногие геймеры больше устанавливают выделенные звуковые карты, обработка звука теперь обычно откладывается на процессор, который часто занят множеством других игровых задач. Перемещая обработку звука на специальное аппаратное обеспечение с помощью TrueAudio, AMD стремится предоставить композиторам и звукорежиссерам ресурсы, необходимые им для того, чтобы сделать внутриигровое аудио максимально качественным, одновременно снижая нагрузку на процессор.

Не ожидайте, что многие игры смогут использовать TrueAudio, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Технология поддерживается в перезагрузке Eidos Thief, а также в Lichdom: Battlemage, который теперь доступен через ранний доступ через Steam, хотя технически игра еще не закончена. Мы видим, как лучше атмосферное аудио может улучшить многие типы игр. Но только время покажет, сколько выиграет крупный дизайн TrueAudio.

Тем не менее, другой прорыв с чипами Kaveri и новыми графическими картами компании является потенциально более широким. Чтобы использовать этот огромный охват в основных играх, компания рекламирует интерфейс прикладного программирования API , который называется Мантия.

Пока в Сети я видел сравнения только прототипов полугодовой давности. Ну "не шмагли" они, чего повторять аргументы полугодовой давности, когда процессор пощупать было нельзя! Все, пошшупали... Как раз сегодня было некое совещание у нас -- решили окончательно переключаться на Ксеоны, несмотря на всю мою нелюбовь к Северному Мосту...

Компания AMD так же добавила поддержку новой технологии Skin Temperature Aware Power Management STAPM , которая опирается на дополнительные датчики температуры, распределяются они по важным областям корпуса, если температура поверхностей низкая, частота Boost будет поддерживаться намного более длительный период. Кэш второго уровня составляет 2048 КБ. Встроенное графическое ядро AMD Radeon R5, представляет собой интегрированную графику среднего уровня которая имеет в своем составе 384 шейдерных ядра с тактовой частотой 758 МГц.

AMD продолжит внедрять ИИ-ускорители в процессоры Ryzen, но не в настольном сегменте

Очередное достижение для центральных процессоров сделал финский оверклокер, установив частоту процессора AMD A10-6800K на отметке едва превышающей 8,0 ГГц. Компания Intel официально анонсировала новые процессоры 10-го поколения серии Comet Lake-S. В марте компания AMD представила свой самый мощный гибридный процессор — AMD A10-7890K. Измеренный нами FPS в популярных играх на AMD A10-6700 и соответствие системным требованиям. Подробный обзор технических характеристик и бенчмарков AMD A10-7850K.

AMD представила 6-нм «Альдебарана» для ИИ и «эпичные» 64-ядерные ЦП с 800-МБ кэшем

Мобильные процессоры Intel 10 поколения обгоняют последние чипы AMD AMD A10-5600K номинально является четырехъядерным процессором, однако «честных» модулей у него всего два, зато каждый оснащен парой вычислительных блоков. Стандартная частота — 3,8 ГГц, при автоматическом разгоне — до 4,2 ГГц.
AMD запустила производство процессоров на архитектуре Zen 5 со встроенным ИИ AMD A10-4600M представляет собой мобильный четырехъядерный процессор на базе архитектуры Trinity.

Тест процессора AMD A10-9700

Флагманская модель FX-8350 включает в себя четыре модуля Piledriver, каждый из которых имеет по два ядра. В итоге пользователи, которые приобретут процессор AMD FX-8350, всего за 195 долларов аналог от компании Intel — i5 3570K, стоимостью 235 долларов , получат 8 процессорных ядер, работающих с частотой до 4,2 ГГц!!! Процессор FX-8320 отличается от флагмана FX-8350 заниженной рабочей частотой 3,5 — 4,0 ГГц и более привлекательной стоимостью — 169 долларов.

Компания AMD представила первые в мире видеокарты на основе двухчипового графического процессора. Это ускорители линейки Instinct MI200. Видеокартами их можно называть условно, так как речь всё же о специализированном ускорителе, ориентированном на ЦОД и серверы, однако технологически это именно GPU и именно видеокарты, просто созданные не для игр. Технически они отличаются только количеством активных потоковых процессоров в GPU.

При разрешении 1080p чип AMD вышел вперёд в 10 играх из 16. При этом, если процессор уступал модели от Intel, то незначительно. Обозреватели зафиксировали аналогичные показатели и в тестах при разрешении 1440p. Схожими результатами поделились и другие обозреватели, которые подчеркнули, что 7800X3D — игровой чип, не нацеленный на максимальную производительность в других задачах.

Компания AMD так же добавила поддержку новой технологии Skin Temperature Aware Power Management STAPM , которая опирается на дополнительные датчики температуры, распределяются они по важным областям корпуса, если температура поверхностей низкая, частота Boost будет поддерживаться намного более длительный период. Кэш второго уровня составляет 2048 КБ. Встроенное графическое ядро AMD Radeon R5, представляет собой интегрированную графику среднего уровня которая имеет в своем составе 384 шейдерных ядра с тактовой частотой 758 МГц.

Вершина технологий Intel: анонсированы процессоры 10-го поколения и убийцы AMD Ryzen

Последние двадцать лет на рынке x86-процессоров есть только два крупных игрока — это AMD и Intel. Сравниваем AMD A10-7800 и AMD A10-5800K, и выявляем кто лучше по техническим характеристикам, в играх и бенчмарках. хоть и старый, но всё ещё можно юзать. Процессор AMD A10 7800 как по мне показался довольно хорошим для своего времени, но я думаю не стоит покупать его так как уже существует более хорошие варианты покупок. низковольтный процессор, основанный на архитектуре Kaveri. Последние двадцать лет на рынке x86-процессоров есть только два крупных игрока — это AMD и Intel.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий