Однако СМИ уже писали о контракте на разработку передачи биометрии из как раз в базу данных ГУВД.
Лицом вышел: в Москве переименовали «оплату взглядом» за проезд в метро
Максим Ликсутов рассказал: В тестировании нам помогают 100 пассажиров. Новой функцией сможет воспользоваться любой желающий. Пользоваться биометрией или нет — решает только сам пассажир. Важно, что система — полностью российская разработка.
Важно сказать, что Face Pay — это лишь один из способов оплаты проезда. Он ни в коем случае не станет обязательным для всех пассажиров. Убедились, что все работает стабильно, и в августе стартовало тестирование уже с участием пассажиров, их количество постепенно увеличивалось. Сейчас в фокус-группе 15 тыс. У тестировщиков есть форма обратной связи, мы постоянно получаем предложения по улучшению. Проводили много работ по настройке камер, регулировали освещение на станциях. Люди говорили, что хотят иметь возможность привязывать Face Pay не только к банковской карте, но и к «Тройке» или социальной карте. Мы это также уже прорабатываем. Также есть пожелания от пассажиров масштабировать сервис на другие виды транспорта: мы уже рассматриваем возможность запуска сервиса на МЦК, МЦД, в автобусах и трамваях.
Сначала люди очень осторожно относились к нововведению, было много опасений с точки зрения безопасности. Но постепенно все поняли, что это быстро и удобно, бояться нечего. Пока инфраструктура справляется с нагрузкой, но если спрос будет расти, конечно, мы расширим возможность оплаты по Face Pay. Тем более, что все турникеты и так оснащены камерами. Если упрощенно: определяется, насколько поведение человека в кадре естественно и не статично.
На данный момент ЦБТ завершает процесс интеграции с московским метро. Также организация уже согласовала дорожные карты с Казанью, Самарой и Екатеринбургом. В ЦБТ надеются до конца этого года утвердить порядок действий с остальными регионами.
Напомним, что в октябре этого года на портале «Госуслуги» стала доступна регистрация биометрических данных в упрощенном формате без использования загранпаспорта.
То есть карта осталась, но с нулевым балансом. Но неделю назад мне стали приходить сообщения от системы фэйс ид , что мне отказано в проходе через турникет по причине отсутствия средств для оплаты проезда. И не дин раз, а несколько дней подряд, почти в одно и то же время. Это при том, что в это время я даже не пользовался метро и не выходил из дома. Почуяв неладное, но ничего не потеряв, я просто закрыл карту совсем, во избежание так сказать.
Ветеран спецслужб: «Я был бы трижды осторожен с биометрией»
В прошлом году, насмотревшись рекламы, я всё же решился подключить оплату по "биометрии" в приложении "метро". Оплату проезда в метро с помощью биометрических данных в 2024 году планируют запустить в шести российских городах, заявил гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» (ЦБТ) Владислав Поволоцкий. Генеральный директор Центра биометрических технологий (ЦБТ) Владислав Поволоцкий рассказал в беседе с «Известиями», что новые технологии появятся в метро Казани в первой половине 2024 года. В подземке запустят проход по биометрии. Проход по биометрии в метрополитен в шести городах России планируют внедрить в 2024 году. Гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» Владислав Поволоцкий рассказал, что в шести городах РФ планируют запустить оплату проезда в метро с помощью биометрических данных.
Содержание
- Проход в метро по биометрии появится в шести городах России
- Единая биометрическая система|Помощь
- Лицом вышел: в Москве переименовали «оплату взглядом» за проезд в метро
- Telegram: Contact @DtRoad
- Как это работает
- На радость льготникам: карту москвича можно привязать к биометрии для проезда в метро и на МЦК
Еще в шести российских городах запустят проход в метро по биометрии
Скидки при оплате проезда для пользователей Face Pay Поначалу поездка, оплаченная через FacePay, будет стоить 46 рублей. В будущем, как заверяет Департамент транспорта Москвы, цена может измениться: планируется разработать для этого сервиса систему скидок. FacePay не станет обязательным для всех пассажиров. Все прочие способы расчёта за проезд — картой или телефоном — остаются в силе. Как подключить Face Pay для использования в метро Установите на смартфон мобильное приложение «Метро Москвы». Она будет храниться в базе данных сервиса.
Во-вторых, биометрическая система удобна, в первую очередь, ее пользователям.
Эта технология имеет огромный потенциал — со временем ее использование позволит отказаться от других удостоверений личности и исключит любые мошенничества с документами, которые сейчас ежегодно наносят ущерб сотням тысяч людей. Запуск биометрии в московском метро Планируется, что пилотный проект по оплате проезда в метро стартует уже в наступающем 2021 году. Подготовительный этап идет уже несколько месяцев, и сейчас на станциях выполняется распознавание лиц в тестовом режиме. Когда система будет работать с полным функционалом, это поможет значительно ускорить оплату — а значит, повысится скорость человеческого трафика на станциях. В итоге время в пути между пунктами назначения существенно сократится, что положительно скажется на пропускной способности метро. Еще один крайне важный нюанс — такая система обеспечит максимальную эпидемиологическую безопасность, которая сейчас особенно важна.
Риск заражения снижается в разы, когда все прикосновения к любым поверхностям будут сведены к минимуму. После того, как система видеонаблюдения московской подземки из 5 тысяч камер будет дополнена технологией биометрической оплаты FacePay, очереди перед турникетами могут уйти в прошлое. Москва будет первым мегаполисом на планете, где запустят эту технологию. Принцип работы технологии Технология считывания биометрических данных для оплаты в метро разработана компанией-резидентом «Сколково». Сама платформа распознавания лиц уже сейчас применяется для идентификации людей; это востребовано как в России, так и за ее пределами. Оплата будет выполняться очень просто — для этого потребуется только скачать на смартфон мобильное приложение и пройти быструю регистрацию, что займет буквально пару минут.
Основные действия при регистрации — сделать селфи для подтверждения личности и привязать банковскую карту. Далее алгоритмы технологии выполняют шифровку данных и переформатируют их в биометрический дескриптор, а также привязывают платежную карту к идентифицируемой личности.
Лицом можно будет переводить деньги и показывать документы на электронных устройствах. Метрополитен уже направил в Роспатент заявку на регистрацию слова «взгляд» в качестве товарного знака. Она покрывает оборудование и системы распознавания лиц, услуги по биометрической идентификации, оплату проезда, переводы денежных средств и «хранению данных или документов в электронных устройствах». Система оплаты проезда путем распознавания лиц тестируется в ГУП «Московский метрополитен» с октября 2021 г. Пока сервисом восопльзовались более 320 тыс.
Многие пассажиры в обращениях к метро на тему использования сервиса говорят, что «оплатили по взгляду» или «проходили по взгляду», рассказали в метрополитене.
В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов.
Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper.
Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ.
Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно.
Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star.
Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима».
ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ К БИОМЕТРИИ
На момент запуска биометрия (слепок лица) сдавалась не в ЕБС – сбор и обработка данных проходили через приложение «Метро Москвы», а разработчиком была VisionLabs. Появится возможность внедрить привязку к биометрии социальных карт, в том числе обучающихся. Интерфакс: Система оплаты проезда в московском транспорте по биометрии насчитывает более 340 тысяч пользователей, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Московского метрополитена. 6. При проходе «по лицу» может возникнуть ряд сложностей: если «не узнал» турникет, а «биометрический» сотрудник не взял с собой удостоверение, бесплатный проход грозит превратиться в платный.
Плати лицом. Эксперты рассказали о биометрии в метро и магазинах Москвы
Московский метрополитен решил переименовать системы оплаты по биометрии с Face Pay на «Взгляд», пишет Предполагается, что инфраструктуру для биометрии предоставит метрополитен (на всех турникетах метро уже стоят камеры с системой распознавания лиц), тогда как платежные данные будут храниться в банках. Так, в следующем году в шести городах России планируется ввести проход в метро по биометрии. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на директора Центра биометрических технологий Владислава Поволоцкого. В 2024 году посадку на поезда и другие виды общественного транспорта, проход в метро и отправка посылок «Почтой России» можно будет осуществить с помощью биометрических данных, заявил вице-премьер и глава аппарата правительства Дмитрий Григоренко. Технология считывания биометрических данных для оплаты в метро разработана компанией-резидентом «Сколково». Гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» Владислав Поволоцкий рассказал, что в шести городах РФ планируют запустить оплату проезда в метро с помощью биометрических данных.
Москва быстрее строится
- По биометрии пропустят в метро и на электричку
- Что это такое?
- По лицу в метро? Лучше не надо
- Другие новости
- Проход в метро по биометрии может появиться в Новосибирске
- Московские новости
Мы начали тестировать привязку карты москвича к биометрии
Возможно, после того как биометрия станет в метро платежным инструментом, пассажиры, действительно, будут проходить через турникеты несколько быстрее. Технология считывания биометрических данных для оплаты в метро разработана компанией-резидентом «Сколково». Интерфакс: Система оплаты проезда в московском транспорте по биометрии насчитывает более 340 тысяч пользователей, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Московского метрополитена. «Ростелеком» начал пилотный проект по проходу по биометрии в здание «Башни министерств». После использования биометрических данных на экране высветится напутствие, которое поднимет настроение перед поездкой. Теперь платить лицом в метро смогут все, у кого есть биометрия в ЕБС.
C 1 декабря в магазинах и в московском метро можно будет платить по биометрии
В компании-разработчике биометрических решений «РекФейсис» сказали, что «Взгляд» — слишком широкоупотребительное слово, чтобы «закрывать его товарным знаком». У нас даже в семантическом ядре слова "взгляд" нет, и использовать его мы не планируем», — добавили в«РекФейсисе». Адвокат ЦКА Москвы «ДБА и партнеры» Екатерина Абашина отметила, что в базе Роспатента уже есть словесные знаки «Взгляд», в том числе в тех же классах услуг, что и в заявке Московского метрополитена, «но совпадение классов не обязательно указывает на однородность услуг». Юрист по интеллектуальной собственности Анастасия Сковпень предположила, что заявитель «специально добавлял в перечень товаров и услуг очень конкретные их категории, чтобы минимизировать вероятность противопоставления». К 2025 г. РЖД, Минцифры и Минтранс прорабатывают возможность применять технологию распознавания лиц для подтверждения личности при посадке на поезд.
Но мы несколько раз обновляли нейронные сети, дообучали их, сейчас такая вероятность сведена к минимуму.
Пробовали наносить грим, надевать маски, очки, шляпы. Если половина лица доступна для распознавания, то система вас спокойно узнает и пропустит. Лицо разбивается на миллион точек, связанных между собой, и они сравниваются с имеющимися в базе биометрическими ключами. По этой же причине не должно возникнуть проблем с близнецами: у них есть небольшие отличия и особенности — расстояние от одной точки до другой, форма бровей, морщинки, складочки. Так что оплачивать проход в метро с помощью Face Pay так же безопасно, как покупки в магазинах. Также пассажир может спокойно удалить свою учетную запись из системы, и его данные сотрутся.
Подобных прецедентов за всю историю еще не было. В открытом виде фотографий нигде нет, даже если вдруг биометрические ключи будут похищены, ваше фото по ним восстановить невозможно. Карты хранятся непосредственно в банке. Так что система безопасна. Ранее никто в мире эту систему в таком масштабе не запускал, поэтому спрогнозировать точнее сложно. А за последние несколько лет количество бесконтактных оплат смартфонами и банковскими картами в метро выросло в несколько сотен раз.
В 2024 году новый способ оплаты по скану лица планируют ввести в метро Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары и Казани. Для последней тройки уже утвердили дорожные карты, специально разработанные для запуска сервиса. В остальных городах план действий утвердят в ближайшие месяцы.
Откуда система знает, что это изображение с камеры — это я, где я живу и как моя фамилия? В таких системах данные утекают, причем страшна не утечка биометрических данных, а персональных данных. У нас есть закон, в котором написано, что я должен дать разрешение на использование своих персональных данных на то, чтобы привязать их к биометрии, или наоборот. Люди ходят в МФЦ и специально пишут заявления на отказ. Это называется пассивная биометрия. Я не хочу, но мое изображение считывают. А активная биометрия — это когда я сам принимаю решение: я поставил себе вместо ключа сканер на отпечаток пальцев. Я сам принимаю решение, что я хочу зайти к себе домой, прикладываю и захожу домой.
А когда я никому не разрешал, но меня снимают, в нормальных ситуациях это используются в основном для поимки преступников». Говорит основатель и директор по развитию компании Promobot Олег Кивокурцев: — С точки зрения оплаты это достаточно безопасный способ. Существуют системы, которые могут строить 3D-модели лица достаточно быстро с минимальными погрешностями.
Оплата по лицу в метро и магазинах: как внедряют биометрию в Москве и чего стоит опасаться
Система оплаты проезда Face Pay для московского метро: как и кто может подключить, сколько будет стоить проезд при оплате Facepay. Дептранс: москвичам вернется по 10 рублей с поездки на метро при оплате картой «Мир» по биометрии. В 2024 году в шести российских городах, включая Казань, начнут внедрять технологии биометрии для входа в метрополитен. Оплату проезда в метро с помощью биометрических данных планируется запустить в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске.
Правила комментирования
- Московские власти, похоже, продолжают строить свой дивный новый мир
- Звоните или пишите нам и мы подберем для вас индивидуальное решение
- Проход по биометрии в метро могут запустить в четырёх городах России в 2024 году
- Проход в метро по биометрии может появиться в Петербурге в 2024 году
- Проход в метро по биометрии может появиться в Новосибирске