Сомалийские пираты возобновили свои атаки на суда, проходящие через Красное море и Аденский залив.
Рост случаев морского пиратства зафиксирован по итогам 2023 года
Военно-морские силы Индии отбили у сомалийских пиратов захваченное ими судно и освободили экипаж. Сомалийские пираты активизировались в ноябре 2023 года с почти одновременно с атаками хуситов. В ВМС Индии заявляли, что сомалийские пираты собирались использовать судно для преступлений в открытом море. Сомалийские пираты творили хаос в водах у протяженного побережья страны примерно с 2008 по 2018 год.
Сомалийские пираты пытались угнать более 20 судов за полгода.
До начала 1990-х годов большинство сомалийских пиратов были обычными рыбаками. В воскресенье, 24 октября, сомалийские пираты захватили немецкое грузовое судно «Beluga Fortune». На северо-востоке Сомали пиратами было захвачено рыболовецкое судно, принадлежащее местному бизнесмену. В воскресенье, 24 октября, сомалийские пираты захватили немецкое грузовое судно «Beluga Fortune». сомалийские пираты. Читайте последние новости на тему сомалийские пираты в ленте новостей на сайте Аргументы недели.
НЕТ РЫБЫ? ПУСТЬ ЗАХВАТЫВАЮТ ТАНКЕРЫ…
- Что происходит в Йемене и почему это важно
- НЕТ РЫБЫ? ПУСТЬ ЗАХВАТЫВАЮТ ТАНКЕРЫ…
- Китайский спецназ ВМС спас от пиратов полторы тысячи кораблей
- Пираты из Сомали снова стали угрозой для кораблей в водах Африки
Отобрали телефоны и угрожали смертью
- Сомалийские пираты захватили ланкийский траулер
- Пентагон: За захватом торгового судна возле Йемена могут стоять сомалийские пираты
- Содержание
- Пираты из Сомали снова стали угрозой для кораблей в водах Африки
10 лет назад в Сомали была безумная биржа. Там зарабатывали на пиратстве
Так, он проинформировал о случившемся соответствующие международные организации, обратился с просьбой ко всем военным кораблям, которые находятся вблизи места захвата судна, оказать возможную помощь. Одновременно, министерство транспорта КНР распространило срочное уведомление, предписывающее всем судам "повысить бдительность и быть готовыми к возможным нападениям". Подписаться на новостирассылку новостей.
Кроме того, йеменские мятежники пообещали топить в Красном море и Аденском заливе все суда, имеющие отношение к Израилю. Эксперты считают, что захват судна и заявления хуситов могут ударить по стабильности нефтяного рынка и значительно сократить морские поставки нефти и нефтепродуктов, что чревато очередной волной роста цен на мировых энергетических рынках. Хуситы, которые имеют полный контроль над йеменской частью Аденского залива и Красного моря и при этом располагают судами, оснащенными противокорабельными ракетами из Ирана, могут "втянуться" в дело и захватывать в дальнейшем не только израильские суда. В целом, морские грузоперевозки нередко становятся заложниками выяснений отношений на международной арене или частной инициативой страны, контролирующей проход через заливы и проливы. Так, Иран часто грозится перекрыть Ормузский пролив - главную артерию мировых поставок нефти, через который транспортируется около 20 млн баррелей сырья и нефтепродуктов в сутки. Иран контролирует северную часть Ормузского пролива, и Тегеран не раз заявлял о возможной блокировке пролива в случае региональных эскалаций.
Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году.
От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. В сообщении говорится, что судом по ходатайству следователя в отношении подростка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, передает «Рен-ТВ». В настоящее время юноша находится под арестом. С ним проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности. Накануне полиция Ростова-на-Дону начала проверку после того, как в Сети появились видеозаписи, на которых переехавший с Украины блогер-самбист избивает людей. О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им. Пушкина, передает «Московский комсомолец».
Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения. Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств. Среди театральных работ актера — роли в постановках «Темные аллеи», «Тихий шорох уходящих шагов», «Матренин двор», «Ромео и Джульетта», «Чайка». Кроме того, он снялся в спортивной драме «Начни сначала». На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко. Он скончался в больнице от повторного инсульта в возрасте 48 лет. ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист. Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам. Экс-подчиненный Иванова Антон Филатов занимал руководящие должности в ряде подведомственных Минобороны компаний, он арестован по делу о растрате в особо крупном размере, передает ТАСС.
Напомним, Иванов подозревается в получении взятки при проведении подрядных и субподрядных работ для нужд Минобороны, он арестован. Сообщалось, что ему могут быть предъявлены новые обвинения. По словам немецкого канцлера, Taurus является тем оружием, которое можно поставить только при условии полного контроля за его использованием. В таком случае Германия будет напрямую вовлечена в конфликт, считает Шольц, так как это потребует отправки на украину немецких солдат. Мы не будем действовать с немецкими солдатами внутри Украины и не будем проводить военные действия за ее пределами, такие как управление целями и тому подобное», — сказал он. Ранее Шольца призвали пересмотреть отказ поставлять Киеву ракеты Taurus. Также Таяни отметил, что Италия работает с Брюсселем и Германией над совместным ответом на действия России.
Кроме того, у пиратов до сих пор находится тунцелов Thai Union-3 с 23 россиянам на борту, захваченный 29 октября в Индийском океане. Ранее, в ноябре этого года, пираты захватили грузовое судно под флагом Панамы в Аденском заливе, судно Delvina с украинско-филиппинским экипажем, греческое судно Filitsa. По данным из последнего ноябрьского доклада генерального секретаря ООН Пан Ги Муна, в водах у побережья Сомали с начала года были захвачены 34 судна, взяты в заложники 450 моряков.
В настоящее время сомалийские пираты удерживают в плену свыше 10 судов и более 200 моряков. С начала года, по данным международного трибунала ООН по морскому праву, у берегов Сомали было совершено более 359 пиратских нападений. За весь 2008 год официально было отмечены лишь 293 таких случая. Как отмечают эксперты, «пиратская» география за это время существенно расширилась — атаки осуществляются не только в Аденском заливе и Аденском проливе, но и около Сейшельских островов, Мозамбика и в Аравийском море. Таким образом, эксперты ООН относят к опасной акватории более двух с половиной миллионов квадратных километров.
Грозили убивать по одному: сомалийские пираты освободили экипаж захваченного месяц назад судна
Мы сделали пиратство нашей экономикой, главной деятельностью нашей общины. Мировой финансовый кризис нашу биржу не тронул и не тронет, у нас очень надежный рынок», — приводит отраслевое издание слова основателя биржи. В подтверждение рентабельности таких инвестиций пираты приводят историю местной жительницы Сагры Ибрагим. Ей 22 года, муж погиб в море при попытке захвата очередного судна, и она вложила свое последнее ценное имущество — гранаты для РПГ — в акции одной из «положительно зарекомендовавших себя» пиратских компаний. После освобождения испанского тунцелова инвестор получила 75 тысяч долларов за 38 дней. Напомним, за испанское судно Alakrana пираты получили 4 млн долларов выкупа. В сумму выкупа вошла компенсация в размере 50 тысяч долларов семьям двух арестованных и ожидающих суда в Испании предполагаемых пиратов. Очевидно, что в этом году выручка морских пиратов и капитализация их «биржи» продолжит расти.
Еще 37 умерли в плену. В 2008 году пираты захватили украинский транспорт «Фаина», который вез танки Т-72 для кенийской армии. Капитан судна Владимир Коробков умер в плену от инфаркта. Деньги сбросили на палубу захваченного судна с вертолета. Далеко не все попытки захватить корабль заканчивались успешно. Так, в 2003 году от преследования успешно оторвался российский танкер Monneron, по которому даже палили из гранатомета. Зачем они это сделали, непонятно — возможно, просто куражились под действием местного наркотика — листьев ката. Ответным огнем американцы потопили катера пиратов.
А в 2008 году недалеко от Сейшельских островов пираты захватили французскую океанскую яхту класса люкс с 32 пассажирами на борту. Для их спасения из Парижа был срочно вызван отряд спецназа, который вызволил всех заложников из плена. Кем именно были эти влиятельные пленники, так и осталось неясно. На берегу Сомали тем временем на фоне пиратских рейдов началось процветание. Прибрежные города, где пираты тратили награбленное, разрастались, ширилась индустрия развлечений. В прибрежные порты съезжались повара, юристы и сутенеры, открывались бары и рестораны. Отошедшие от дел пираты организовывали консалтинговые фирмы, предлагая услуги переговорщиков. Одновременно росла наркоторговля.
Пиком сомалийского пиратства можно считать 2010 год. Весь мир говорил о пиратах. Тяжелые пулеметы против охотников за легкими деньгами Активно решать проблему мировое сообщество взялось в 2008 году. К этому времени ООН приняла пять резолюций, посвященных сомалийским пиратам. Только НАТО провело у берегов Сомали три военные операции — наносило ракетные удары по базам, патрулировало залив.
Клянусь, что ни один танкер в Европу не пройдёт мимо берегов Сомали без согласия Москвы», — заявил Титч. Если потребуется, то уже завтра на рейде Могадишо будет стоять китайская эскадра», — говорится в сообщении, опубликованном в официальном Twitter МИД.
Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.
Вскоре, рыба из акватории ушла, а в Сомали пришел голод. Не имея другого выхода, сомалийские рыбаки принялись нападать на торговые корабли. Первые налеты были спонтанными и неорганизованными. Однако спустя время пиратство встало на ноги и превратилось в единственный источник дохода прибрежных регионов. Кому война, а кому мать родна Для Сомали разгул пиратства отражался благотворно. Прибрежные города цвели и разрастались, появлялись рестораны, юридические фирмы, банки, начальные школы, больницы, наркорынки… Сформировался прототип финансовой биржи, где местные жители могли инвестировать в пиратские налеты, а потом получать часть добычи.
Например, одна женщина вложила 4,5 тысячи долларов, а команда корсаров увеличила её капитал на 4 млн долларов. Между тем, выгоду получали и европейцы. Богатели страховые кампании, частные военные фирмы, руководство торговых организаций — товар из-за пиратов существенно подорожал. Сами пираты действовали аккуратно: заложников не убивали и товар не грабили, ограничиваясь лишь выкупом. В среднем стоимость выкупа составляла 5,4 миллиона долларов за корабль. Разбойники подплывали к судну, открывали предупредительный огонь и вынуждали капитана сдаться.
Нефть, танки и другая добыча
- Как российские военные отучили сомалийских пиратов нападать на российские суда
- Reuters: сомалийские пираты вернулись в воды после 10 лет бездействия | Октагон.Медиа
- Застрахуй: как сомалийцы стали главными пиратами XXI века — и кто пришел им на смену сейчас
- Сомалийские пираты снова «вышли на охоту»
- Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Последний пират отступает
Более подробной информации о цели захвата или о численности вооруженной группы не приводится. Подобные инциденты не редкость в этом районе. У берегов Сомали орудуют пираты - вооруженные группировки, которые захватывают суда, чтобы получить за них выкуп.
Экипаж успел сообщить о нападении и забаррикадировались в одном из помещений. Пираты пытались в него проникнуть, но не смогли. Они через отверстие обстреливали экипаж, запускали какой-то газ, но проникнуть все равно не смогли.
Пираты бесчинствовали на судне. Взламывали двери в помещения, мародерствовали. Корабль поспешил на помощь. С воздуха обстановка контролировалась с борта вертолета.
Они воспользовались отвлечением внимания на хуситов, которые находятся на сотни километров севернее, пишет Reuters. По данным Eunavfor, с ноября пираты успешно захватили как минимум два грузовых судна и 12 рыболовных судов. Военные заявили, что все 35 пиратов сдались, а 17 заложников были спасены без травм. Недавно пираты захватили сухогруз «Абдулла», принадлежащий Бангладеш.
Количество членов экипажа, взятых в заложники, увеличилось с 41 в 2022 году до 73. А количество похищенных человек — с 2 до 14. Кроме того, в 2023 году 10 членов экипажа подвергались угрозам, четверо получили ранения и один подвергся нападению. Отдельную тревогу специалистов вызвал успешный угон судна у берегов Сомали 14 декабря 2023 года. Такое в данном регионе произошло впервые с 2017 года. Сухогруз типоразмера Handymax был взят на абордаж и захвачен предполагаемыми сомалийскими пиратами.
Главный пират Сомали: без согласия России мы не пропустим ни одного танкера в Европу
Группа сомалийских пиратов получила крупный выкуп за грузовое судно, которое они захватили в марте этого года. Иранское рыболовное судно Almeraj 1, захваченное сомалийскими пиратами в ноябре 2023 года, всё ещё находится под их контролем. Самые свежие новости связанные с тематикой Сомалийские пираты со всего Мира и России на сегодня. Двое членов сомалийской банды пиратов рассказали Reuters, что решили воспользоваться ударами хуситов по судам в нескольких сотнях морских миль к северу.
Главный пират Сомали: без согласия России мы не пропустим ни одного танкера в Европу
На борту 25 членов экипажа [26] 23 сентября — главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий отвечая на вопрос, не планируется ли участие кораблей ВМФ России в международных усилиях по борьбе с пиратством в районе Сомали, сказал: «Планируется, и уже в ближайшее время. Однако российские корабли не будут принимать участие в международных операциях, а будут решать эту задачу самостоятельно». Событие получило огромный резонанс в мировым СМИ и как самый дорогой трофей сомалийских пиратов, и по факту его захвата в открытом море на большим расстоянии от берегов Сомали в водах, ранее считавшихся безопасными. Также в декабре 2008 года в Найроби Кения проведена Международная конференция по борьбе с пиратством у берегов Сомали с участием 40 государств в том числе Российская Федерация , где были приняты конкретные решения о постоянной военной операции и комплексе политических мер по борьбе с пиратством. Эти события положили начало организованному противодействию пиратству со стороны международного сообщества. На палубе БПК «Адмирал Пантелеев» находились два вертолёта , в состав отряда входило и подразделение морской пехоты.
Представитель МИД Бангладеш предупредил, что власти страны «не поддерживают какие-либо военные действия», направленные на освобождение судна, в том числе возможное вмешательство кораблей ВМС Индии. Пиратские рейды повышают риски и расходы судоходных компаний, которые в последнее время также сталкиваются с ударами дронов и ракет, выпущенных йеменскими хуситами в Красном море. У берегов Сомали проходят одни из самых загруженных морских путей в мире. Через Аденский залив к Красному морю и Суэцкому каналу, по кратчайшему морскому маршруту между Европой и Азией, и обратно ежегодно проходят около 20 тысяч судов с грузами. По данным Международного морского бюро, в 2011 году сомалийские пираты совершили 237 нападений и захватили сотни заложников. Тогда же группа мониторинга Oceans Beyond Piracy подсчитывала, что пиратская деятельность обошлась мировой экономике примерно в 7 млрд долларов, включая сотни миллионов долларов, потраченные на выкупы. По словам менеджеров по морским рискам и страховщиков, нынешний уровень нападений значительно меньше: пираты в основном нацелены на небольшие суда в наименее активно патрулируемых водах.
Сомалийские пираты снова «вышли на охоту» 28 ноября 2023 Фото: www. Об этом сообщает телеграм-канал «Арабская Африка». На северо-востоке Сомали пиратами было захвачено рыболовецкое судно, принадлежащее местному бизнесмену.
Когда корабль причаливает, команда А отправляется по другим делам, а команда Б берет на себя управление. Они сторожат корабль до окончания переговоров. Контроль за пришвартованным кораблем стоит денег. Экипаж нужно кормить. Здесь появляется другой бизнесмен. Он берет на себя расходы по уходу за экипажем в обмен на часть выкупа. Когда выкуп выплачивается, предприниматель получает свои инвестиции с процентами. Команда B получает 15 000 долларов за охрану судна. Основной инвестор похищения получает 30 процентов. Другие инвесторы получают деньги по своим акциям, а сообщество получает процент за «якорные права». Пираты, захватившие корабль, разделяют между собой остальное. Как проходят переговоры Фото: time. Информация передается переговорщику, который может находиться на судне или далеко внутри страны. Переговорщик, который обычно является доверенным лицом, связывается с судоходной компанией и объясняет ситуацию. На переговорщиков со стороны пиратов обычно оказывается сильное давление, поскольку они должны обеспечить, чтобы пираты получили хороший выкуп, а судовладельцы не прекращали переговоров. Пираты не любят держать корабли слишком долго, а компаниям нужны их корабли для бизнеса. Поэтому они часто находят золотую середину. У пиратов есть также строгие требования, например, о том, что выкуп должен быть выплачен банкнотами номинальной стоимостью 50 или 100 долларов, напечатанными после 2000 года. Поэтому они звонят своим страховщикам, которые связываются с компанией, предоставляющей такие услуги. Эта компания имеет дело с переговорщиком пиратов и обычно договаривается о выкупе без участия судовладельцев. Как только соглашение достигнуто, та же компания заключает контракт с частной охранной компанией, чтобы доставить выкуп. На протяжении всего процесса переговоров судоходные компании поддерживают контакты со своими юристами, чтобы не нарушать никаких законов. За свою работу юристы получают около 300 000 долларов, в то время как ответственная компания получает всего 100 000. В целом, гарантия за судно стоит еще 1 млн. Судоходные компании часто компенсируют деньги за выкуп и все другие оплаченные расходы от страхования. Однако пираты не освобождают судно и экипаж в момент получения выкупа. Сначала они подсчитывают деньги с помощью счетных машин и проверяют их на наличие фальшивых банкнот. Корабль и экипаж освобождают, когда убедятся, что все в порядке. Сначала они защищали воды Сомали Фото: time. После падения сомалийского правительства в 1991 году иностранные рыболовные траулеры беспрепятственно вторгались в сомалийские воды для промысла рыбы. Более бедным сомалийским рыбакам, в распоряжении которых были небольшие лодки и сети, приходилось наблюдать за сокращением улова. Иногда с траулеров даже стреляли в рыбаков, когда те подходили слишком близко. В то же время другие иностранные суда сбрасывали радиоактивные отходы в сомалийские воды. Отходы часто проникали в прибрежные деревни, вызывая проблемы со здоровьем их жителей. В итоге рыбаки сформировали такие группы, как Национальная Добровольческая береговая охрана Сомали и Сомалийские морские пехотинцы эти названия и сегодня используются пиратами для защиты сомалийских вод.
10 лет назад в Сомали была безумная биржа. Там зарабатывали на пиратстве
Даже когда они находят один, то не уверены, что смогут успешно подняться на борт. Поскольку было бы дорого финансировать серию нападений, которые могут оказаться безуспешными, пираты обратились за финансированием к сомалийской общественности. В наши дни пиратов финансируют инвесторы, которые покупают акции на пиратской фондовой бирже. Фондовая биржа хорошо организована, на ней зарегистрировано более 72 пиратских групп которые называются «морскими компаниями». Заинтересованные инвесторы покупают акции и надеются, что их компания сорвет куш. Для приобретения акций не обязательно нужны наличные.
Оружие, такое как автоматы АК-47 и гранатометы, также квалифицируется как валюта. Пираты получают немного Фото: reuters. Пираты, которые используют свое оружие или лестницу, получают дополнительные 10 000 долларов. Самую крупную прибыль получают инвесторы, которые покупают акции на бирже. Когда выкуп получен, инвесторы и несколько других заинтересованных сторон забирают свою долю.
Часть средств также выделяется общине на строительство и содержание школ и больниц. Пираты делят между собой оставшиеся деньги. Они пытались захватить военные корабли Фото: businessinsider. Но это не помешало им попытаться захватить эти военные корабли. В каждом из подобных случаев пираты ошибочно принимали такие корабли за грузовые.
Чтобы захватить корабль, пираты подбираются к нему под покровом темноты. Как только они подходят достаточно близко, начинают палить по кораблю и пытаются подняться на борт. Тем не менее, когда с корабля им отвечают из более серьезного оружия, пираты быстро понимают, что совершили ошибку. Они поджимают хвост и пытаются убраться восвояси, но это не так просто. В апреле 2010 года сомалийские пираты подобрались и открыли стрельбу по военному кораблю США USS Ashland, приняв его за грузовое судно.
С USS Ashland последовал ответ, в результате которого были убиты два пирата. Остальные были арестованы. Пленные пытались отрицать, что являются пиратами. Вместо этого они утверждали, что являются контрабандистами, и только что доставили людей в Йемен, но их корабль сломался. Они дрейфовали семь дней и стреляли по кораблю только для того, чтобы привлечь внимание экипажа.
В ходе другого случая в 2010 году несколько пиратов напали на корабль USS Nicholas, приняв его за грузовое судно. Поняв, что совершили ошибку, они попытались сбежать, но экипаж USS Nicholas открыл огонь по пиратам и направился за ними. Пятеро пиратов были арестованы. Они кинулись прочь, когда поняли свою ошибку, но с корабля открыли ответный огонь. В 2009 году во время попытки взобраться на борт пираты обстреляли 18-тонный французский флагман La Somme.
Как обычно, они бросились врассыпную, но французы кинулись за ними. Пираты сдались без единого выстрела. В начале того же года они напали на другой французский военный корабль, приняв его за грузовой. В другом случае они по ошибке напали на немецкий корабль снабжения Spessart.
Уточняется, что все это время у бангладешского судна дежурил корабль ВМС одной из стран Евросоюза. Корабль Abdullah, перевозивший уголь, шел из Мозамбика в Дубай. На следующий день эту информацию подтвердила военно-морская миссия ЕС Atalanta. На борту находились 23 члена экипажа, большинство из которых граждане Бангладеша.
А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.
Уточняется, что власти расследуют произошедшее. Более подробной информации о цели захвата или о численности вооруженной группы не приводится. Подобные инциденты не редкость в этом районе.
10 лет назад в Сомали была безумная биржа. Там зарабатывали на пиратстве
С 2004 года сомалийское пиратство прикрывала исламистская организация Харакат аш-Шабаб – союз местной молодежи, поставившая цель объединить Сомали. Сомалийские пираты после получения выкупа освободили захваченное вместе с экипажем судно Abdullah. Читайте последние новости дня по теме Сомалийские пираты требуют 15 миллионов долларов за грузинских моряков. Пираты из Сомали снова выходят в море после 10 лет затишья, поскольку основные охранители отвлечены на йеменских хуситов.
Сомалийские пираты заявили об освобождении захваченного судна после уплаты выкупа в $5 млн
Сомалийские пираты не захватывали ни одного судна вплоть до 2017 года, когда несколько пиратов захватили нефтяной танкер. В конце нулевых сомалийские пираты держали в страхе всю восточную часть Индийского океана. Перед этим агентство Reuters со ссылкой на миссию сообщило, что пираты захватили сухогруз у побережья Сомали. Сомалийские пираты освободили захваченное ими месяц назад грузовое судно Abdullah из Бангладеш вместе с экипажем после получения выкупа.