Новости опера лакме

фото Галины Никольской Дирижер – Кристиан Кнапп Нилаканта – Магеррам Гусейнов Лакме – Айгуль Хисматуллина Джеральд – Александр Михайлов Фредерик – Егор Чубаков Элен — Кира.

Опера Лакме из Сибири покорила зрителей в Большом театре

Опера необычайно искренняя и вместе с тем очень изысканная» — говорит о «Лакме» народный артист России, музыкальный руководитель и дирижер премьеры Александр Рудин. Свое видение «Лакме» предложил Сергей Новиков, поставивший ее в 2022 году в Красноярском государственном театре оперы и балета. Мариинский театр в пятницу представит полусценическое исполнение оперы Лео Делиба «Лакме». Опера необычайно искренняя и вместе с тем очень изысканная» — говорит о «Лакме» народный артист России, музыкальный руководитель и дирижер премьеры Александр Рудин. Опера Лео Делиба "Лакме", написанная в 1881 году и премьера которой состоялась два года спустя, имела большой успех.

Французская опера «Лакме» — впервые в Красноярске

В Мариинском театре показали премьеру полусценической версии оперы «Лакме» Опера «Лакме» Лео Делиба в концертном исполнении (30 мая 2021).
Опера «Лакме» - Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского - Бинокль Опера «Лакме» с 1 декабря по 9 декабря 2023, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Опера «Лакме» - Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского - Бинокль Легендарная опера Делиба, какой вы ее еще не видели, – впервые на ! Насладитесь невыразимо красивым «Цветочным дуэтом» в первом акте в исп.

Оперный готовит уникальную премьеру — «Лакме»

Искренние симпатии вызвали своей органикой Инна Сподина и Александра Черпакова. Но особенно трогательной мне показалась Ольга Монастыршина, поразившая также очевидным прогрессом в области владения голосом. В титульной роли первой выступила солистка московского театра "Геликон-опера" Анна Гречишкина. Зрительный зал восторженно отреагировал на её высокое вокальное мастерство, тончайшую музыкальность и обаяние.

Джеральда дважды спел петербургский гастролёр, солист Михайловского театра кстати, выпускник Новосибирской консерватории Сергей Кузьмин. Природа щедро одарила его всем комплексом, необходимым для успешной карьеры тенора-премьера. В соединении с уверенным певческим профессионализмом это не могло не вызвать горячие овации нашей публики.

Красноярцы Валентин Колесников и Андрей Колобов подкупают красивыми голосами и актёрской выразительностью. Оба успешно справляются с тесситурными трудностями партии Джеральда. Но каждому из них необходима дальнейшая упорная работа над совершенствованием вокальной техники и овладением стилем исполнения французской музыки.

Благородство вокальной манеры и естественность сценического поведения, свойственные Александру Михалёву, в полной мере проявились и в воплощённом им образе Фредерика. В вокальной партии Маллики - подруги главной героини - особенно тепло и наполненно звучит голос новой молодой солистки Виктории Кангиной. В остроумно решённых режиссёром эксцентрических ролях англичанок интересно раскрылись актрисы всех исполнительских составов.

В этой группе персонажей наиболее привлекательной музыкой наделена Элен. В её трактовке в равной степени благоприятное впечатление производят Алёна Бабивская и Анна Харитонова. Несмотря на некоторые замечания, высказанные выше, музыкально-сценическая интерпретация "Лакме" в Красноярске - это значительное творческое достижение всех участников нового спектакля.

Для нее требуется не просто лирическое сопрано, но настоящая колоратура: Делиб, чтобы передать небесную чистоту и прелесть Лакме, вписал ей ми третьей октавы, и в целом партия выдержана в высокой тесситуре. Удачным решением стало приглашение московской солистки Анны Гречишкиной. Ее верха действительно звучат как серебряные колокольчики, а ровность и насыщенность голоса во всем диапазоне дает возможность наслаждаться вокалом. Однако важно, что певица смогла не только прекрасно спеть, но и сыграть прелестную в своей наивной влюбленности героиню. Пару ей составил также приглашенный тенор из Михайловского театра Сергей Кузьмин. Его Джеральд — обаятельный, но эгоистичный и в чем-то инфантильный молодой человек, идущий на поводу своих желаний.

Он легко забывает о своей невесте Элен, дочери губернатора, ради увлечения Лакме. Спинтовый оттенок его тембра — то, что требуется для стилистики этой лирической драмы, где даже трагические страницы наполнены сладкой кантиленой. Более однотонной краской выписан портрет Нилаканты. На премьере его убедительно спел Алексей Бочаров, показав своего персонажа фанатиком, который преследует всех неверных, и суровым отцом, который в итоге теряет свою дочь. Он даже не в состоянии наказать своего обидчика Джеральда: ведь офицер выпил из священной чаши и вошел «в семью» браминов — так жажда мести оборачивается против Нилаканты. Мир легкомысленных англичан выписан Делибом с юмором.

Троица Элен Алена Бабивская , ее сестра Роуз Екатерина Кочетова и их гувернантка Бентсон Лариса Плотникова — прагматичные дамы, трезво смотрящие на жизнь и воспринимающие культуру индусов как туристическую достопримечательность.

Декорации рождались под руководством Марии Высотской в цехах красноярского театра. Внимание уделялось каждой детали. Для передачи атмосферы экзотической Индии сделаны не только костюмы, но и мебель. К примеру, это кресло с ноля изготовлено в столярной мастерской. Музыкальный руководителем стал Александр Рудин. Незадолго до приглашения принять участие в постановке услышал музыку композитора оперы — Лео Делиба. Для артистов пополнить собственный репертуар партиями из «Лакме» — огромная удача.

Отметим, что опера "Лакме" является визитной карточкой французского композитора Лео Делиба. Музыкальные мотивы и либретто не только отличаются своей поэтичностью и гармонией, но и подчеркивают красоту и уникальность восточного колорита. За пределами Франции произведение ставится довольно редко и лишь в концертных исполнениях. Премьера произведения состоится 1 марта.

Мариинский театр покажет оперу «Лакме» к 140-летию мировой премьеры

Lakmé) — опера в трёх актах, написанная Лео Делибом на либретто Эдмона Гондине и Филиппа Жиля, основанном на романе Пьера Лоти «Рараю, или Женитьба Лоти». Лакме несет Джеральду любовный напиток, но выбор Джеральда в пользу службы из любовного превращает его в смертоносный (Лакме подмешивает яд и выпивает его сама). В каждом акте оперы – по дуэту главной пары персонажей, но в начале финального акта дуэт Лакме и Джеральда особенно нежен, хотя и более пронзителен. Два показа оперы Лео Делиба «Лакме», приуроченные к 140-летию мировой премьеры сочинения, пройдут на Исторической сцене Мариинского театра 23 апреля. фото Галины Никольской Дирижер – Кристиан Кнапп Нилаканта – Магеррам Гусейнов Лакме – Айгуль Хисматуллина Джеральд – Александр Михайлов Фредерик – Егор Чубаков Элен — Кира. Музыкальная материя «Лакме» соткана из нежнейшей, поэтичной кантилены и акварельного оркестра, который переливается изысканными красками и интонациями.

В Театре оперы и балета прошли премьерные показы оперы «Лакме»

Светлана Гузий отметила, что в Красноярском театре понимают, «какая искушенная в столице публика». Мы выбирали репертуар неслучайно. Это премьеры сезона. Оперу «Дон Жуан» мы показывали на втором фестивале Дмитрия Хворостовского в октябре. Балет «Катарина, или Дочь разбойника» больше ста лет не шел ни в одном театре.

Оркестр в «Лакме» великолепен: он то деликатно поддерживает солистов, то «поет» вместе с ними, то создает почти осязаемые образы упоительной природы, то разворачивает пеструю картину базарной толчеи. История любви британского офицера и дочери брамина заканчивается, по закону жанра, печально, и пусть особо чувствительные зрители смахнут в финале слезу — опера «Лакме» оставляет на редкость светлое впечатление.

Свое видение «Лакме» предложил Сергей Новиков, поставивший ее в 2022 году в Красноярском государственном театре оперы и балета. Режиссер перенес действие в современный город, где индийской культуре отведен всего лишь маленький островок.

Нынешняя постановка британского режиссёра Лило Баур, до такой степени выдержана в стиле эпохи, что было полное ощущение того, что выйдешь сейчас из здания театра на бульвар, а там тебя ждёт извозчик и всё освещено жёлтым светом газовых фонарей. Это трепетное отношение французов и англичан к своим традициям, мирно уживающееся с интересом к самым смелым современным экспериментам, но на отведённых для этого площадках, и составляют прелесть парижской культурной жизни.

Иногда душа просит погружения в обстановку ушедших прекрасных эпох. Все парижские критики единогласно провозгласили триумф в главной партии 28-летней колоратурной сопрано Сабины Девиель, сменившую в этой роли легендарную Натали Дессей. И пророчат ей головокружительную карьеру. Сабина действительно представляет из себя идеал парижанки: миниатюрная, хрупкая, изящная, как статуэтка, в чём душа держится, не то, что голос; с изумлённо распахнутыми глазами, с голосом соловья, она напоминает одновременно Джульетту-девочку и Золушку.

Для Делиба, который работал хоровым дирижёром в «Гранд-Опера», хор имеет особое значение. Он с первой минуты постоянно присутствует на сцене, и нельзя для этого было найти лучшего коллектива, чем легендарный хор «Акчентюс», руководимый Лоранс Экибе.

Предыстория: Безработным красноярцам увеличили сумму поддержки на открытие своего дела Впервые в Красноярском государственном театре оперы и балета покажут оперу французского композитора Лео Делиба "Лакме". Несмотря на то, что произведение не пользуется большой популярностью среди российских слушателей, его музыкальные мотивы довольно узнаваемы — например, фрагменты из арии "Дуэт цветов" можно услышать в различных саундтреках и рекламе. В постановке оперы на красноярской сцене приняли участие народный артист России, дирижер Александр Рудин и художник Мария Высотская, а, по словам режиссера Сергея Новикова, сюжет оперы даже перенесется из Индии 19 века в другое место. Несмотря на это, главная суть произведения останется неизменной — неуважительное отношение к другой культуре может привести к трагедии.

Франко-британская жемчужина в сибирской короне: «Лакме» в Театре имени Хворостовского

«Лакме» – сокровище и гордость парижской Опера-комик, на сцене которой она впервые прозвучала 14 апреля 1883 года и после не сходила с подмостков 80 лет кряду. национальный хит во Франции, но в. Опера «Лакме» с 1 декабря по 9 декабря 2023, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

Редкая французская опера «Лакме» - впервые в Красноярске!

Опера Лео Делиба «Лакме» в Мариинском театре 18 ноября , 00:10 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Петербург принял Международный культурный форум во всем великолепии тем и идей. Главный Штаб Эрмитажа — не случайно выбран главным центром дискуссионной работы. Не только сам Эрмитаж, в эти дни бесплатно открывают свои двери более 3 десятков городских музеев.

Партия титульной героини поистине виртуозна и часто является камнем преткновения для выбора этой оперы в репертуар. В большинстве театров мира доминирующей является традиция ее исполнения легкими виртуозными колоратурами — именно такой подход был всегда характерен и для России, хотя за рубежом известны не менее впечатляющие интерпретации этой партии и более крупными и плотными голосами, например Марией Каллас или Джоан Сазерленд. В Театре имени Хворостовского, известного своими обращениями к нетривиальному репертуару только в последние сезоны тут появились такие раритеты, как «Кавказский пленник» Кюи и «Рафаэль» Аренского, «Богатыри» Бородина и «Груди Терезия» Пуленка, мировая премьера оперы Александра Чайковского «Ермак» и др. Режиссер Сергей Новиков решил перенести действие из Британской Индии XIX века в гущу современного мегаполиса, показав вневременной характер цивилизационного конфликта. Суровый индуистский жрец Нилаканта превращается в лидера индийского культурного центра, который пытается сохранить свои традиции и идентичность соплеменников среди небоскребов и торговых центров, а английский офицер Джеральд, в которого влюбляется дочь Нилаканты Лакме, становится мальчиком-мажором, представителем богатого семейства владельцев корпорации «Англетер» от французского Angleterre — Англия , стремящейся прибрать к рукам лакомый кусок земли индийского культцентра. Такая актуализация сюжета несколько смещает акценты, но в целом позволяет показать главное противоречие между культурами без искажения смыслов первоисточника. Более того, далекая от нас сегодняшних эпоха колониальных войн заменена на как никогда актуальное нынче противостояние менталитетов в условиях «нового Вавилона» — огромного космополитичного города. Кстати, и экономическая подоплека этого противостояния оказывается сохраненной, хотя масштаб, конечно, несопоставим — все-таки яростная борьба англичан за главную «жемчужину британской короны» как называли Индию во времена королевы Виктории и коррупционный девелопмент от «Англетер» корпорация пытается устроить «личную унию» — брак Джеральда с дочерью губернатора города Элен суть явления не одного порядка.

Оригинальное прочтение позволяет решить много постановочных задач. В каменные джунгли мегаполиса оказывается удачно вписан маленький индуистский храм, окруженный буйной растительностью, — сценография Марии Высотской впечатляет и масштабностью, и технологичностью, и эстетизмом.

В новой премьерной постановке действие развивается в большом городе, в современном индийском культурном центре, где тоже есть индуистский священный сад, куда по-хозяйски и вламываются молодые британцы, не отягощенные уважением к чужим правилам. Впрочем, и городские власти, где расположен индийский центр, не страдают излишком уважения к иной культуре и религии: в угоду своим интересам они сносят этот центр, разрушая тем самым духовные ценности большого сообщества. Так теперь звучит прежний постулат? Крепка колониальная психология европейцев! На этом фоне особенно трагично смотрится история жертвенной любви Лакме к британскому офицеру Джеральду Борис Степанов , хотя перенесенная режиссером в крупный европейский мегаполис, она все-таки теряет свой масштаб и свою сакральную обреченность, оставляя на виду лишь мировоззренческие противоречия менталитета представителей двух несхожих культур. Трогательная и наивная Лакме, свято верящая в возможность идиллической жизни в рамках индуистской традиции с влюбленным в нее британским военным, в исполнении Айгуль Хисматуллиной восхищала хрустальным голосом, в котором словно звенят колокольчики, как в центральной арии с колокольчиками заглавной героини этой оперы. Певица блеснула своим красивым голосом в сложнейшей колоратурной партии и в "арии с колокольчиками", и в очаровательном "цветочном дуете" с Малликой Екатерина Крапивина! Хотя лишившись, по воле режиссера, своей сакральной исключительности и значимости, Лакме превращается просто в мечтательную экзальтированную девушку, совершенно оторванную от реальной жизни и готовую пойти на самоубийство из-за не сложившейся по ее представлениям любви.

И это снижает накал страстей. Но это становится очевидным только, если глубоко вдумываться в предлагаемую Сергеем Новиковым версию оперы.

Как и нужно в данной ситуации для зрелища и развлечения, особо ни во что не углубляясь. Самое лучшее место для прослушивания этого произведения это как раз здание Комической Оперы, где она и прозвучала впервые в 14 апреля 1883 года.

Нынешняя постановка британского режиссёра Лило Баур, до такой степени выдержана в стиле эпохи, что было полное ощущение того, что выйдешь сейчас из здания театра на бульвар, а там тебя ждёт извозчик и всё освещено жёлтым светом газовых фонарей. Это трепетное отношение французов и англичан к своим традициям, мирно уживающееся с интересом к самым смелым современным экспериментам, но на отведённых для этого площадках, и составляют прелесть парижской культурной жизни. Иногда душа просит погружения в обстановку ушедших прекрасных эпох. Все парижские критики единогласно провозгласили триумф в главной партии 28-летней колоратурной сопрано Сабины Девиель, сменившую в этой роли легендарную Натали Дессей.

И пророчат ей головокружительную карьеру. Сабина действительно представляет из себя идеал парижанки: миниатюрная, хрупкая, изящная, как статуэтка, в чём душа держится, не то, что голос; с изумлённо распахнутыми глазами, с голосом соловья, она напоминает одновременно Джульетту-девочку и Золушку.

Оперный готовит уникальную премьеру — «Лакме»

Выждав момент, когда Лакме, отослав служанку, остается одна, Джеральд выходит из своего убежища. Но 240 сезон обожаемой Мариинки открывался операми, балетные спектакли начинались гораздо позже, да и опубликована афиша была без составов. говорит о «Лакме» народный артист России, музыкальный руководитель и дирижер премьеры Александр Рудин. Режиссер-постановщик «Лакме» – дипломант II Международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера» Сергей Новиков.

Премьера оперы «Лакме» прошла в Красноярске с большим успехом

В пресс-службе театра рассказали, что в репертуар Мариинского театра опера «Лакме» вернулась осенью 2020 года, тогда зрители могли послушать концертное ее исполнение. Starring Erin Morley (Lakmé), Frédéric Antoun (Gérald), Alfred Walker (Nilakantha), Theo Hoffman (Frédéric) and Taylor Raven (Mallika) all making their WCO debuts. Опера Лео Делиба "Лакме", написанная в 1881 году и премьера которой состоялась два года спустя, имела большой успех. Lakmé, a French opera in three acts, was composed by Léo Delibes and set in India in the mid-19th century. Опера Лео Делиба, редко ставящаяся в России, была подготовлена театром в ковидный год и поставлена специально на восходящее колоратурное сопрано — подающую большие надежды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий