Недавно магистральный пассажирский самолет МС-21, разработанный в России, получил разрешение на перевозку 211 пассажиров.
МС-21 совершил первые полеты с пассажирами
Самолёт МС-21 получил разрешение Росавиации на перевозку 211 пассажиров, что является максимальной загрузкой борта. 29 февраля в СМИ появилась информация о переносе поставок самолетов российского производства МС-21 и SJ-100 на 2025ый и 2026ой год соответственно, что же про. Нашему МС-21, как сообщали, будут существенно проигрывать по эксплуатационным и экономическим характеристикам Boeing 737 MAX, Airbus A220 и Airbus A320neo. Знаковая авиапремьера состоялась в России – 29 августа 2023 года импортозамещенный Superjet 100 совершил первый полет. Отсюда возникает резкий перепад давления, когда пассажир нажимает педаль смыва в туалете.
МС-21 может начать перевозить пассажиров летом 2022 года
Следовательно, с пассажирами самолёт может полететь не раньше января 2025-го, а скорее всего чуть позже. Первый полёт самолёта МС-21 с двигателем ПД-14 и всеми российскими системами состоится до конца 2023 года Глава Объединённой авиастроительной корпорации. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Пассажирский самолет МС-21 к концу 2024 года будет сертифицирован и пойдет в серию, заявил в интервью РИА Новости гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
МС-21 совершил первые полеты с пассажирами
"Специалисты ПАО "Яковлев" (входит в ОАК Ростеха) в рамках программы сертификации успешно провели наземные испытания по аварийной эвакуацию пассажиров и членов экипажа самолета МС-21. Пассажирам будет комфортнее летать на отечественном самолете МС-21, чем на Airbus и Boeing, считают в «Ростехе». Пассажирам будет комфортнее летать на отечественном самолете МС-21, чем на Airbus и Boeing, считают в «Ростехе».
Новейший российский среднемагистральный лайнер МС-21 получил одобрение Росавиации
Что-то вроде «лежачего полицейского». Штука не для слабонервных. Да и продолженный взлет, когда вырубают один из движков, и самолет с полной нагрузкой уходит в небо, тоже вещь сложная. А вот еще испытания. Специальная пневматическая пушка стреляет в самолет обыкновенной суповой курицей.
Ходит байка: корейцы, чтобы проверить прочность лобового стекла своих высокоскоростных поездов, взяли у французов в аренду такую пушку. Но то ли перевод был неточным, то ли ученые к вопросу подошли формально, но первый выстрел курицей прошил весь поезд насквозь. Оказалось, корейцы заряжали пушку морожеными курами. Когда американцы отказали нам в поставках углеволокна и других компонентов, оперативно создали свое.
Перекрестились — и в полет. Кстати, получилось ничуть не хуже и дешевле. Сразу после полета ватага американских инженеров со своими компьютерами врывалась на борт — снимать показания. А как началась СВО, их как ветром сдуло.
Что говорить о «Протах»! Попали мы под санкции. И движки эти стали бесполезными для серии. Разве что испытательные полеты проводить.
Ничего, мы сейчас испытываем ПД-14. Он на МС-21 как родной. Только вот на взлетном режиме кушает побольше. А на эшелоне ни в чем не уступает «Проту».
Рядом со мной легенда ЛИИ им. Громова заслуженный летчик-испытатель Александр Котельников. Его тут все знают. Попал в авиакатастрофу, но после лечения вернулся в строй.
Он на летной лаборатории Ил-76 испытывал ПД-14. Поначалу ресурс был небольшой. Но со временем все поменялось. Для этого и существуют испытания.
Сейчас на стенде день и ночь ПД гоняют на ресурс. Пока, тьфу-тьфу, — без отказов. Он давно превысил все ресурсы отечественных турбин. А еще был случай.
Испытывали «пэдэшку» на помпаж. Это когда запредельный угол атаки, и двигателю просто не хватает воздуха. Начинаются взрывы в горячей зоне. Короче, опасно.
Все режимы наш двигатель выдержал. Идем на горизонтальном полете. Тут резкий стук в «пэдэшке». Стрелки скакнули, а потом обычный штатный полет.
Глянули, а одна лопатка вентилятора разрушилась, и осколки пошли в турбину. Да любой иностранный двигатель или взорвался бы, или разрушился, или сгорел. А наш ничего. Переварил, как мясорубка кости, и заработал.
Опять обращаюсь к Александру Гуськову: — Ну а самолет-то как? Конечно, придется многое импортозаместить. Тормоза, насосы, проводку. И, конечно, санузлы.
Наивно думать, что санузлы самое простое. Это мы в космосе поднаторели в отхожих местах. А тут гражданская авиация. Скорость, удобство и комфорт.
Если смежники не подведут, то к концу года все заработает. Скорее всего. Это не суеверия летчика-испытателя. Это реальность.
Самолет должен был пойти в серию еще в 2017-м. Потом постоянные переносы. Громкие анонсы, и опять переносы. На площадке перед фирмой Яковлева стоит МС-21 в ливрее авиакомпании «Россия».
Хоть сейчас заправляйся — и в полет с пассажирами. Но американцы поставили палки в турбины. Установлены на нем «Проты». А с ними ни в одну страну мира.
Деньги получили, а как до дела дошло. Ну не свиньи? МС-21 мягко коснулся полосы. Пробежал и зарулил на площадку ОКБ Яковлева.
Мы на машине ехали след в след. Подкатили лестницу. Вышел экипаж. Свои испытательные шлемы они сложили в холщовые мешочки, словно сменную обувь в школе.
Последним вышел заслуженный летчик-испытатель, Герой России Роман Таскаев. Это он первым ставил на крыло машину. Он и заканчивает цикл сертификационных испытаний. Морщинистое лицо.
Стальные глаза. Фотографирую его у борта. Прошу улыбку. Ну пожалуйста.
И тут ко мне сзади подбегает охрана. Отбили меня Герои России и заслуженные летчики-испытатели. Но о дальнейшей съемке речи не могло и быть. Тут столько секретных организаций, что на всех писем не напасешься.
Роман Таскаев только поднял большой палец. Экипаж пошел на разбор полетов. Потом поступят данные с самописцев. Еще заседание комиссии.
Нет у экипажа ни минуты свободного времени.
Поделиться Импортозамещенный "Суперджет" совершил первый полет: главное Импортозамещенный "Суперджет" совершил первый полет: главное Леонид Чикунов, Дмитрий Деменев и Денис Велижанин — экипаж летчиков-испытателей, как и планировалось, поднял самолет на высоту в три тысячи метров. Полет проходил штатно, со скоростью более 340 километров в час. Все это время экипаж тщательно тестировал, насколько новый Superjet устойчив и управляем в воздухе. А также выполнил сложные маневры — посадку с уходом на второй круг и так называемую посадку на облако. Заодно проверили и систему регулирования давления в кабине. По всем параметрам — полный порядок.
Надеюсь, что мы с честью пройдем программу испытаний, чтобы в сжатые сроки самолет встал на крыло и присоединился к своему старшему брату — самолету Sukhoi Superjet 100, который сейчас в авиакомпаниях", — отметил летчик-испытатель Денис Велижанин. Где разрабатывалась новинка Новинка, разработанная в производственном центре "Яковлев" Ростеха, — это ближнемагистральный самолет, который можно использовать на самых востребованных маршрутах. Он практически полностью состоит из российских комплектующих. Точнее — более 40 систем и агрегатов иностранного производства, которые ранее устанавливали на российские Superjet, теперь отечественные.
Как заверяют представители компании-производителя, техническая готовность первого самолета для начала приемки во флот «России» обозначена весной 2022 года.
В случае отсутствия технических замечаний летом 2022 года лайнер начнет обслуживать одну из воздушных линий авиакомпании. Поступление в парк воздушных судов МС-21 станет интегральной частью глобальной стратегии Группы Аэрофлот по образованию на базе авиакомпании «Россия» крупнейшего перевозчика, эксплуатирующего современный флот самолетов отечественного производства. В рамках утвержденного плана рабочей группе «России» необходимо в течение года обеспечить реализацию комплекса мероприятий для осуществления коммерческих рейсов на самолетах нового для авиакомпании типа — подготовить летный состав и членов кабинного экипажа, организовать обслуживание новой техники, доработать информационные системы, получить допуски и разработать модель выполнения технического обслуживания в аэропортах потенциальной маршрутной сети новых лайнеров. В настоящее время уже начата работа по формированию единого плана обучения и ввода в строй работников для обеспечения эксплуатации МС-21. Совместно с представителями производителя разрабатывается модель осуществления оперативного технического обслуживания самолетов.
В презентации корпорации признается, что выпуск существующих версий: базовой МС — 21-300 с американским двигателем PW1400G и импортными компонентами и МС — 21-310 с иностранными компонентами, но с российским двигателем ПД — 14, невозможен из-за западных санкции. В ноябре 2023 года «Иркут» планирует поднять в небо еще один опытный самолет — МС21-0012 с частично импортозамещенным оборудованием. К испытаниям новой модификации будут привлечены и два из существующих опытных МС — 21. Прототип МС — 21-310 МС21-0006 будет использоваться для испытаний на аварийное покидание в июне-ноябре 2023 г. Первый опытный МС — 21 МС21-0001 , на котором двигатели PW1400G недавно заменили на ПД — 14, примет участие в испытаниях на попадание молнии в четвертом квартале 2023 г.
«Россия» будет возить пассажиров на МС-21 бесплатно
Изображение: ОАК «Сейчас у нас машина под током, основные работы развёрнуты по системе электроснабжения. Идёт устранение замечаний и доработки программного обеспечения в части взаимодействия СЭС и борта. По завершении этой работы в мае планируем отправить на завод делегацию конструкторов для подготовки машины к предъявлению независимой инспекции и передаче на лётно-испытательную станцию», — рассказал Анатолий Гайданский о планируемом июньском полёте лайнера.
Которые в большинстве случаев предпочитают подчиняться международному законодательству и борты, объявленные «вне закона», к себе не пускать. Выкуп же позволит решить проблему и с возможным арестом этих самолетов в связи с требованиями лизинговых компаний, и с пресловутой «двойной регистрацией» - когда самолет числится и в российском реестре, и еще где-нибудь на Бермудах по международным правилам авиабезопасности так нельзя - за самолет должно отвечать одно государство. Но авиакомпаниям было предложено определиться, какие из этих самолетов им действительно нужны - с учетом их возраста, возможностей по обслуживанию в нынешних условия, сегодняшней маршрутной сети. А также самим провести переговоры с лизингодателями и ударить по рукам. После чего зарубежная сторона должна еще получить разрешение на такую сделку в условиях санкций, - поясняет Роман Гусаров. Это, между прочим, по оценкам, порядка 20 млрд долларов по совокупности. Конечно, они эти деньги хотели бы получить хотя бы частично. Причем именно деньгами, а не самолетами.
Предполагается, что основную конкуренцию самолёту составит китайский Comac C919 , но при этом МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing 737 MAX , а также Airbus A320neo [23] [24]. Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается корпорацией « Иркут » совместно со входящим в её состав ОКБ Яковлева. Участником проекта также была компания « Авиационный комплекс имени С. Ильюшина », но в феврале 2008 года она покинула проект [25]. Проект разработан с использованием наработок ОКБ им. Яковлева по перспективному самолету, эскизный проект которого утвержден 20 декабря 1992 г. Разработкой нового крыла для МС-21 занималась компания « Аэрокомпозит », работами по фюзеляжу — непосредственно корпорация «Иркут», а также ОКБ Яковлева. Хвостовую часть проектировало КБ Бериева.
В ходе исследований определены режимы безопасной эксплуатации с установленными двигателями. По завершении всех необходимых процедур разработчику были выданы рекомендации по их эксплуатации. Первый полёт лайнера с этими двигателями был запланирован на 2015 год [27] [28]. Первый полёт, первый и второй экземпляры[ править править код ] 8 июня 2016 года в цехе Иркутского авиационного завода состоялась торжественная церемония выкатки и презентация лётного образца нового самолёта [30] [31]. Первый полёт МС-21 совершён 28 мая 2017 года. Громова, где будут проходить дальнейшие испытания [34]. При постройке новой машины учтены результаты лётных испытаний первого опытного образца. Программа полёта включала проверку самолёта на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси , а также проверку работоспособности бортового оборудования.
Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева [35].
При этом еще в сентябре генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь говорил о том, что первый полет импортозамещенного МС-21 планируется провести до конца 2023 года. Импортозамещенная версия самолета оснащена российскими двигателями ПД-14, которые установлены вместо американских PW1400G. Помимо двигателей в нем будут заменены 36 систем, включая вспомогательную силовую установку, топливные и гидравлические системы, 33 из них сейчас проходят испытания.
Что задерживает выход российского самолёта МС-21 в массовое производство
Пассажирам будет комфортнее летать на отечественном самолете МС-21, чем на Airbus и Boeing, считают в «Ростехе». Главная» Новости» Мс21 самолет последние новости. Пятый тестовый полет МС-21 длился более двух часов.
МС-21 совершил первые полеты с пассажирами
«Россия» будет возить пассажиров на МС-21 бесплатно — | На совещание в Казань на МС-21 прилетела высокопоставленная делегация в составе главы Ростеха, министра финансов и генерального директора "Аэрофлота". |
Самолёт МС-21 получил разрешение на полёты с 211 пассажирами на борту | Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. |
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября // АвиаПорт.Новости | «Яковлев» сообщил о переносе первого полета импортозамещенного МС-21 на 2024 год. |
«Россия» начала подготовку к поступлению во флот МС-21
Главная» Новости» Мс 21 пассажирский последние новости. Стало известно, что 26 декабря 2023 года Росавиация разрешила перспективному российскому среднемагистральному самолету МС-21-300/310 перевозить пассажиров в количестве 211 человек. Согласно комплексной программе развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации, до 2030 года будет произведено 270 самолетов МС-21. Российский магистральный самолет МС-21 допущен для перевозки 211 пассажиров, сообщила Росавиация. «Яковлев» сообщил о переносе первого полета импортозамещенного МС-21 на 2024 год.