Биография министра просвещения РФ Сергея Кравцова: личная жизнь, дети, интервью. Новый номер журнала «Семья и школа» начинается со вступительного слова Сергея Кравцова, министра просвещения Российской Федерации. В День образования на Международной выставке-форуме «Россия» министр просвещения Сергей Кравцов рассказал каналу «Соловьев LIVE» о главных достижениях российской системы образования за последние годы. В 2009 возглавил Институт управления образованием Российской академии образования[2].
Сергей Кравцов рассказал о главном в сфере образования за 2023 год
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов встретился с участниками специальной военной операции, проходящими курс повышения квалификации в центре военно-патриотического воспитания «Вершина» Государственного университета просвещения. Общество - 10 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Об этом министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил «Известиям» на полях выставки-форума «Россия» в субботу, 4 ноября.
Сергей Кравцов: за последние годы в России построено больше 1000 школ и 1600 детских садов
Подготовлены новые государственные учебники для старшеклассников, где в том числе рассказывается о целях и задачах специальной военной операции, современных подвигах и Героях Великой Отечественной войны. Желаю всем участникам сегодня достойно справиться с заданиями диктанта. Уверен, то внимание, которое уделяется истории даст свой результат», — сказал Сергей Кравцов.
Качество образования, если идею реализуют, непременно упадет, но «апокалипсиса» не случится: «предполагаемые толпы выпускников педагогических колледжей в школы просто не придут». Далее — от первого лица. Посему вернемся к проблемам многострадального российского образования. Недавно была анонсирована идея вернуть в основную школу учителей с дипломами педагогических колледжей — возникла масса дискуссий на эту тему внутри педколлективов. Позволю себе обобщить и выйти за рамки обобщений. Что меня зацепило в самой постановке вопроса «Быть или не быть с 5-го по 9-й классы учителям без высшего образования?
Скатились от проблемы повышения качества образования к проблеме буквально физического сохранения этого образования Учительница с многолетним стажем О качестве уже никто не говорит — учителей нет, говорить не с кем. Куда делись учителя? С точки зрения учителя сельской школы этот поворот происходил в несколько этапов. Учителей обязали пройти курсы, учителя курсы прошли, мало кто понял, что это было и зачем, но некоторая часть стажистов пожала плечами и решила уйти на пенсию. Я тоже с трудом удержалась от этого шага, потому что, несмотря на категорию, стаж и довольно приличные результаты, я, хоть убейте, до сих пор не поняла, кому и зачем эти ФГОСы понадобились. Никто, за исключением проходящих очередную аттестацию, их в реальной работе не учитывает — только в отчетах. Денежки на них спустили, освоили и забыли — а в школах образовалась пока незначительная кадровая дыра. Второй удар по образованию: дистанционное обучение Дальше была пандемия с дистанционным обучением.
Не знаю, как в городских школах, а в сельских сразу же с началом дистанта или через пару недель после его начала учителя пенсионного возраста начали увольняться массово «пенсионный возраст» в школе — это 25 лет педстажа. Потому что большую часть технических проблем приходилось решать самим учителям, а на шестом десятке лет такая головная боль совсем ни к чему. Опять же, не знаю городской статистики, в моей сельской школе средний возраст педагога сегодня — 52 года. Если, не дай Бог, объявят о новом дистанте, завтра же не будет половины из оставшихся учителей. Удар третий: «новая воспитательная политика последнего года с маниакальным уклоном в патриотическое воспитание» И, наконец, вишенка на торте — новая воспитательная политика последнего года с маниакальным уклоном в патриотическое воспитание. У нас в школе — сразу минус четыре педагога основных предметов. Плюс новая тенденция — отказ от классного руководства и организации некоторых традиционных мероприятий. Кому интересно схлопотать статью за неосторожное высказывание, которое кому-то почему-то показалось дискредитирующим то, что нельзя дискредитировать?
На четыре будущих пятых класса у нас сегодня есть только два классных руководителя, и к сентябрю новых не ожидается. А я помню времена, когда желающие работать учителем приходили в школу, и директор отказывал в приеме по причине отсутствия вакансий. Я помню времена, когда учителя «бились за часы», потому что на всех не хватало, а нагрузку хотелось побольше. Я помню времена, когда заболевшего учителя легко подменял коллега, потому что у него были «окна» в расписании.
По словам министра, они будут работать по аналогии с тем, который есть на базе Государственного университета просвещения. Как передавало ИА Регнум, в январе 2023 года президент России Владимир Путин поручил разработать программу переподготовки, трудоустройства и реабилитации участников специальной военной операции.
В феврале в послании Федеральному собранию глава государства сообщил о запуске кадровой программы «Время героев» для ветеранов и участников СВО.
Он — управленец хладнокровный, четкий, с этой стороны никаких подвохов от него не жду. А вот что касается идеологии, тут у меня вопросы. Не ожидания, не разочарования, а именно вопросы.
Потому что должность министра просвещения, в отличие от должности руководителя Рособрнадзора, некоторую систему взглядов на образовательную политику предполагает и даже требует. У Кравцова очень ясные представления, как должны функционировать механизмы ЕГЭ, и он много сделал, чтоб этот процесс был предельно прозрачным. Но что он думает об образовательной политике, ее целях, ее связях с обществом и так далее — мы просто не знаем. Между тем именно от этого будет зависеть многое, если не все.
Более того, мы не знаем, какие задачи поставили перед ним вышестоящие начальники. На что он должен будет делать ставку — на продолжение консервации образования, разворот в прошлое 50-летней давности, как это было в последний период предшествующего министерства?
Кравцов говорит: что обещает новый министр просвещения
Они обсудили возможности профессиональной реализации в педагогической сфере, а также меры поддержки участников СВО и членов их семей. Конечно, чтобы преподавать, нужно пройти соответствующую подготовку, повышение квалификации, и нам важно выстроить системную работу. На базе Государственного университета просвещения мы создали центр военно-патриотического воспитания «Вершина», его задача — работа и взаимодействие с участниками СВО, с теми, кто хочет работать в школе, с детьми. Такие центры переподготовки будут созданы во всех педагогических вузах страны», — сказал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Он добавил, что сегодня большое внимание уделяется историческому просвещению и воспитательной работе.
Мероприятие прошло подчеркнуто ровно, практически без острых вопросов министру, без выступлений депутатов по деятельности министерства по насильственной «цифровой трансформации» образования, носящей подчеркнуто антинациональный, несуверенный характер, несущий огромную угрозу нацбезопасности в части сбора и обработки всех возможных ПД детей и семей в единой базе. На фоне комплиментов от депутатов по вроде как суверенным переменам в нашем образованииединственным честным человеком смотрелся вице-спикер Петр Толстой, озвучивший хотя бы частично то, о чем вопиет род. Мы же вынуждены разобрать ряд заверений Кравцова, чтобы показать: все у нас в образовании совсем не так весело, как он старался доложить. Речь Кравцова была пафосна и пронизана тезисами, с которыми никто не будет спорить: о необходимости защиты и сохранения традиционных ценностей в образовательном процессе, о важности исторической памяти, о едином образовательном пространстве и т.
На самом сомнительном и противоречивом процессе «цифровой трансформации» образования он предусмотрительно решил не останавливаться от слова «совсем». Зато успел похвалить новые единые ФГОС, которые разрабатывали разрушители русской школы Асмолов, Адамский, Фрумин, Реморенко и прочие прозападные цифротрансформеры-глобалисты новые ФГОСы разбирались «Катюшей» как с «цифровой» , так и с ювенальной стороны — там множество закладок. Что касается единых образовательных программ, у педагогического сообщества к ним масса вопросов — все тут далеко не идеально. Фактически Минпросвет оторвал их от учебников благодаря своему «инновационному» конструктору, устроив тем самым большую головную боль учителям. Причем учителям обязательно надо им пользоваться — для отчетности руководству школ как минимум. Педагоги и родительская общественность давно и безрезультатно жалуются, что содержание школьных учебников не соответствует заданиям ОГЭ и ЕГЭ, а теперь еще и учителям ни в одном учебнике не найти того, что их заставляют прописывать с помощью этого конструктора. А ведь он создан в полном соответствии с новыми ФГОС. Минпросвет делает прямо противоположное — уничтожает важнейшую роль бумажного учебника как такового причем учителям на рабочих совещаниях прямо так и говорят — не ориентироваться на учебники - см.
Очевидно, все это делается с целью пересаживания детей за компьютеры, на «цифровые образовательные платформы». Но об этом Кравцов в Думе не сообщал, как и о принудительных разнорядках по всем регионам, по которым школьников и учителей загоняют на портал Госуслуг, во ФГИС «Моя школа» и на платформу «Сферум». И неудивительно — ведь сам министр в этом году неоднократно заявлял о планах с 1 января 2023 г.
Напомним, 26 апреля «Единая Россия» в шестой раз проводит международную акцию «Диктант Победы». Исторический тест напишут на более чем 28 тысячах площадок в России и 60 странах мира.
Акцию поддержали школы, вузы, структуры Росатома, Росгидромета, Роскосмос, Русское географическое общество, Почта России, промышленные корпорации.
Министерство просвещения РФ. Сергей Кравцов предложил запретить перепрофилирование детских садов 15. По словам Кравцова, в 90-е годы помещения детсадов отдали под банки и офисы, после чего пришлось решать соответствующие проблемы. Глава Минпросвещения предложил парламентариям на уровне закона запретить перепрофилирование детских садов или ввести обязательное согласование этого вопроса с органом управления образования или Министерством просвещения.
Кравцов: В России сформирована национальная система школьного образования
Тонкости преподавания нового предмета «Основы безопасности и защиты Родины» и возможности профессиональной реализации обсудил с участниками специальной военной операции Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Такое предложение поддержал министр просвещения РФ Сергей Кравцов на Всероссийском форуме методистов, который прошел на ВДНХ. С. Кравцов: «В течение двух-трех лет будут разработаны по всем предметам государственные учебники.
Выступление министра просвещения РФ Сергея Кравцова на Съезде РСПП
Собрали для вас самые интересные комментарии. Многие из тех, кто отреагировал, возмутились нововведениями. Упрощение — прямой путь к деградации, — написал один из читателей MSK1. Некоторые читатели даже устроили диалог между собой.
Они обратили внимание на зарплату учителей. RU — Я тоже против такой реформы. Они думают, что таким образом залатают дыры, но не было учтено одно: зарплаты-то не станут больше платить.
Поэтому не факт, что все побегут сразу в школы работать, — написал гость. Поднимите уровень оплаты, и нехватка педагогов сократится» читатель MSK1.
Для того, чтобы вы сразу видели и могли, обсуждая на кадровой комиссии, при приеме на работу, увидеть, какие компетенции на каком уровне развиты у молодого человека. В 2022 году был дан старт проекту «Профессионалитет» — об этом говорил президент на съезде партии «Единая Россия». В чем суть проекта? Перейти от регионального управления колледжем к отраслевому.
Чтобы вы не создавали дополнительные корпоративные университеты, вкладывали в подготовку кадров дополнительные средства. Чтобы вы являлись полноценными заказчиками для системы среднего профессионального образования. Что в рамках «Профессионалитета» можно делать? Первое — управление колледжем. Назначение директора колледжа, участие в назначении директора колледжа. В программе подготовки.
Как мы уже сказали, в инвестирование в систему среднего профессионального образования. Мы на федеральном уровне ежегодно вкладываем 10 млрд в «Профессионалитет». Из них 1,5 млрд — региональные деньги, и 1,5 млрд — это деньги бизнеса.
Что мы делаем? Создаем среду, в которой могут после уроков общаться школьники, в которой нет деструктивной информации. Информационные технологии позволяют общаться ребятам из разных городов, проводить видеоконференции — это плюс. Здесь происходит общение, а не вовлечение. Мы разработали Государственную информационную систему «Моя школа»; Взяли содержание образования с 1 по 11 класс, разложили по дидактическим единицам и сделали для учителя электронные образовательные ресурсы. Их педагог может использовать в своей работе, а может и не использовать. Экзамены, проверка знаний — один из таких элементов. Если нет обратной связи, то сложно вести корректировку и программы работы со школьником, ликвидировать пробелы в знаниях. Если экзамена не будет, возникнет очень много проблем. Другое дело, название — единый государственный экзамен — он, может быть, много в себя негатива впитал. Но сегодня это уже другой экзамен, без тестовой части. Фактически это письменные задания, экзамен, который мы в свое время сдавали, когда поступали в вузы. Что дает Единый госэкзамен? Он позволяет сдавать в том месте, где проживает школьник и обеспечивает объективность - Одна из жалоб нынешних старшеклассников: их загоняют в специализированные классы, в то время, когда многие еще не определились с профессией, вообще еще не понимают куда идти… - Я помню, были предложения давайте мы прямо начиная с первого класса будем заниматься профориентацией. Из этого, конечно, ничего хорошего не получится. В первом классе нужно больше делать упор на систему дополнительного образования, поддерживать интересы школьников в той или иной области - спорт, культура - за счет кружков, секций. Формировать интерес, мотивацию, развивать эти таланты. Вот знакомство с профессиями— это, конечно, больше старшая школа. Я согласен с вами, что нам нужно усиливать это направление.
Конкретные фамилии она называть не стала, отметив, что «умеет хранить секреты». Пи этом Валентина Ивановна никак не может влиять на назначение нашего министра. Валентина Матвиенко Валентина Матвиенко Напомню, что президент может проконсультироваться с ней по поводу кандидатур силового блока, а именно, министров обороны, внутренних дел, юстиции, иностранных дел и МЧС. Если взять премьера Мишустина, то Матвиенко отметила, что «в стране выстроена очень чёткая конструкция власти, соблюден баланс между субъектами Федерации и федеральным центром. Создать такую эффективную систему управления было очень непросто». Кстати, кандидатуру нового председателя Правительства Госдума может рассмотреть уже 8 мая, если президент посчитает нужным внести её сразу после инаугурации, которая пройдёт днём ранее. Фальков и Кравцов Что касается министров Валерия Фалькова и Сергея Кравцова, то, как говорят сами депутаты, «Минимум один из них уйдёт.
Сергей Кравцов: «Педагоги несут детям все самое лучшее, и именно от них зависит будущее страны»
Глава Минпросвещения предложил парламентариям на уровне закона запретить перепрофилирование детских садов или ввести обязательное согласование этого вопроса с органом управления образования или Министерством просвещения. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил с опровержением информации о исключении классиков русской литературы из Единого госэкзамена. Лента новостей. Сергей Кравцов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Министр просвещения РФ Кравцов привез в Чечню исправленный учебник истории
Сергей Кравцов наградил учителей — участников специальной военной операции 12 декабря 2023 17:46 Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов вручил награды лауреатам Национальной общественно-профессиональной премии «Признание — 2023» в номинации «Учитель — защитник Отечества». Ими стали 29 педагогов, принимавших участие в специальной военной операции. Пресс-служба Минпросвещения России Свое обращение к участникам мероприятия глава Минпросвещения России начал с поздравления педагогов с Днем Конституции. Это важное событие в жизни нашего государства. Наша Конституция максимально стабильна, гарантирует права и свободы, говорит о значимости образования, воспитания и семьи.
Остается пессимистичный вариант: министр не выполнит обещание выслушать сообщество, стандарты быстро подготовят , утвердят в минюсте и они начнут действовать уже с сентября.
Но тогда это нужно делать к маю и значит уже скоро появятся новости, которые подтвердят или опровергнут слова министра. Какие изменения нас ждут в образовании в 2020 году? Что это может значить Кравцов многое сделал для продвижения и совершенствования ЕГЭ: на посту главы Рособрнадзора он следил за прозрачностью проведения экзаменов. Конечно, он не откажется от их проведения, но видимо теперь обратит внимание на содержание тестов и подготовку школьников к ним. Что может значить Сейчас педагоги среднего профессионального образования «живут» хуже своих «школьных» коллег.
Им не поднимали зарплаты так сильно, в некоторых регионах власти объединяли колледжи, часть специальностей закрыта.
Глава ведомства рассказал о разработке единых государственных учебников, новациях национального проекта «Образование», образовании в новых регионах России, программе «Профессионалитет», строительстве и капитальном ремонте школ. Сергей Кравцов также представил планы на будущее и поздравил зрителей с наступающим Новым годом.
Мозг человека с высшим образованием и без него — это как компьютер по сравнению с калькулятором с приобретением профессионального опыта эта разница сглаживается, но до конца не исчезает никогда. А школа — это место, где нужно ежеминутно находиться в экстремальных условиях повышенной интеллектуальной активности. Те единицы без высшего образования, о которых сказано выше, обладают способностью адаптироваться к этим условиям от природы, потому их и единицы. Мозг человека с высшим образованием и без него — это как компьютер по сравнению с калькулятором Учительница с многолетним стажем Таким образом, попытка решить проблему кадрового голода в образовании за счет выпускников педагогических колледжей могла бы иметь успех, если бы их сегодня не требовалось так много. Одного-двух отдельно взятая школа, имеющая устойчивые традиции преподавания, могла бы подтянуть до своего уровня вполне успешно, но если в школу одновременно придет целая армия со средним профессиональным образованием, то с качеством обучения придется надолго расстаться. Я плохо представляю себе хорошего химика из колледжа. Хороший историк из колледжа вызывает еще больше вопросов.
А хороший филолог из колледжа — это вообще существо фантастическое. По мысли авторов идеи, за 2,5 года обучения в колледже после 11-го класса планируется «впихнуть» студенту в голову то, что вуз вкладывает на протяжении 4—5 лет. За 2,5 года обучения в колледже после 11-го класса планируется «впихнуть» студенту в голову то, что вуз вкладывает на протяжении 4—5 лет Учительница с многолетним стажем С учетом «качества исходного материала» это невыполнимая задача. Ну, ни для кого же не секрет, что в колледжи идут те дети, которые по ряду причин оказались не способны поступить в вуз, то есть это не самый интеллектуально успешный контингент пытаюсь найти менее обидные формулировки, но, видимо, не получается. В социальных сетях звучат еще такие мысли: новые учителя должны заменить старых, а то пенсионеров в школе много. Сразу вспоминаю свои первые годы работы в школе. Не было ни одного дня на протяжении многих лет, чтобы мне не нужна была помощь стажистов. К «пенсионерам» я бегала в соседние кабинеты по тем вопросам, ответы на которые мне, выпускнице приличного университета кстати, не педагогического , должны быть известны априори, но, повторюсь, практика и теория — очень разные вещи. Сегодня в школах нет такого количества опытных педагогов, которые могли бы обучить настоящей работе предполагаемую толпу «новых» учителей. Падение качества случится закономерно, а сложность ОГЭ и так уже опускать некуда, это и сегодня уже примитивный уровень знаний.
Предполагаемые толпы выпускников педагогических колледжей в школы просто не придут. По тем же причинам, по которым в школы не приходят выпускники университетов. Этих причин обобщенно две. Первая — низкий доход. Неужели в Минобре думают, что выпускнику колледжа нужна учительская зарплата? У выпускника колледжа что ли какие-то другие ожидания и представления об уровне жизни, нежели у выпускника университета? Ему не хочется иметь приемлемые жизненные блага, путешествовать и развлекаться, как всем молодым? Ему не нужны квартира и машина? Он не хочет растить детей в приличных условиях?
Обращение Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова к выпускникам школ 2023 года
Сергей Кравцов вручил ребятам Благодарственные письма Минпросвещения России, а Благодарственные письма Ассоциации развития педагогического образования – председатель Правления организации, ректор МПГУ Алексей Лубков. В России нет и никогда не будет полного дистанционного образования, заявил министр просвещения Сергей Кравцов. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов провёл встречу с министром образования Корейской Народно-Демократической Республики Ким Сын Ду. О том, как изменится образование в эпоху постковида, "Российской газете" рассказал министр просвещения Сергей Кравцов.
Сергей Кравцов принял участие в мероприятиях Дня единых действий в Ростове-на-Дону
Поздравил участников министр образования Сергей Кравцов. Министр просвещения на центральной площадке акции в Музее Победы в Москве пожелал всем участникам достойно справиться с заданиями диктанта. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на «правительственном часе», состоявшемся в рамках заседания Совета Федерации. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил с опровержением информации о исключении классиков русской литературы из Единого госэкзамена. Кравцов пытался просить помощи у митрополита Тихона и лидера Чечни Рамзана Кадырова, но по слухам они уже несколько раз оказывали покровительство министру, и больше помогать ему не намерены.