Более 280 учителей из 153 московских школ получили гранты за вклад в МЭШ. Учитель может в индивидуальном порядке использовать требуемый функционал личного кабинета МЭШ. Всегда под рукой: появилась мобильная версия журнала «МЭШ» С помощью нового мобильного приложения учителя школ могут быстро зайти в электронный журнал, выдать домашнее задание или поставить отметку ученику и добавить к ней комментарий.
Теория и практика разработки адаптированных сценариев урока в МЭШ
Только за прошлый год обучение прошли более 7500 учителей столичных школ. Свой успешный опыт специалисты ИСМиТО транслируют на регионы: педагоги Астрахани, Ижевска, Хабаровска также проходят курсы повышения квалификации института и активно создают свой контент в Московской электронной школе. Юных коллег обучали работе с сервисами поурочного планирования, электронного журнала и созданию образовательного контента в Московской электронной школе. Такие практические занятия — уникальная площадка для тренировки применения новых навыков и место для профессионального диалога со старшими коллегами. Сейчас студенты самостоятельно пополняют библиотеку МЭШ своими материалами.
Сегодня в центре внимания урок со всеми его новыми возможностями. МЭШ позволяет использовать и самому создавать электронные образовательные ресурсы, потому что курсы повышения квалификации в МЭШ максимально практикоориентированы, педагогам обеспечена послекурсовая поддержка. Учителя обмениваются опытом не только внутри своей школы, но и имеют возможность представить свои наработки широкому кругу заинтересованных специалистов и коллег. Богатый контент материалы, связанные с родным городом, с его жизнью и развитием, межпредметный материал делает каждый урок уникальным. В «умном городе», строящем «умную школу», благодаря МЭШ педагог становится «умным» учителем, знающим свой предмет и смежные дисциплины, обладающим IT-компетенцией, способным творить, использовать все богатство доступных ресурсов. Проект Стратегии развития образования в Москве до 2025 года предполагает, что система оценивания достижений школьников претерпит кардинальные изменения, будет формироваться по принципу «блокчейн», что поведет к усилению роли МЭШ как для обучающегося, так и для учителя и даст новый импульс к развитию.
МЭШ позволяет любой школе построить собственную систему управления качеством образования для достижения целевых показателей и развития каждого из участников образовательных отношений.
В «умном городе», строящем «умную школу», благодаря МЭШ педагог становится «умным» учителем, знающим свой предмет и смежные дисциплины, обладающим IT-компетенцией, способным творить, использовать все богатство доступных ресурсов. Проект Стратегии развития образования в Москве до 2025 года предполагает, что система оценивания достижений школьников претерпит кардинальные изменения, будет формироваться по принципу «блокчейн», что поведет к усилению роли МЭШ как для обучающегося, так и для учителя и даст новый импульс к развитию. МЭШ позволяет любой школе построить собственную систему управления качеством образования для достижения целевых показателей и развития каждого из участников образовательных отношений. Цель проекта Предоставление надежных образовательных результатов, реализация различных форм педагогических технологий, информирование каждого жителя мегаполиса о ходе и результатах образовательного процесса, гарантия предоставления качественных электронных учебных материалов учебники, рабочие тетради каждому школьнику, оснащение классов основной и средней школы интерактивной панелью, каждого учителя персональным ноутбуком, обеспечение каждого здания школы высокоскоростным WiFi, создание равных условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями — ведущие задачи электронной платформы «Московская электронная школа». Суть проекта Разработано решение, связывающее задачи по: организации учебного процесса планирование, логистика, контроль от уровня учителя до уровня школы и города, современному техническому оснащению школ ноутбуки, интерактивные панели, беспроводная и кабельная компьютерная сеть, система регистрации прохода учащихся по картам , обеспечению качественными учебными материалами каждого школьника электронные учебники, рабочие тетради, задания для самостоятельной работы, тесты, виртуальные лаборатории. Факторы успешности Доступность образования для всех категорий населения вне зависимости от места проведения уроков — в классе, на предприятии, в музее, в больнице, дома, в другой школе.
Предоставление безграничных возможностей учащимся по освоению образовательного контента за счет инструментов самопроверки, разнообразного образовательного контента, при помощи других учителей.
В разделе «Профиль» представлены личные данные педагога и информация об образовательной организации. Учитель может настроить параметры безопасности и пуш-уведомлений. Также через раздел «Профиль» можно перейти в учетную запись веб-версии электронного журнала для изменения учетной записи. Через раздел «Еще» пользователи могут написать обращение в службу технической поддержки. К заявке с описанием проблемы можно прикрепить скриншот. Также в разделе представлена информация о приложении. Также для педагогов подготовили обучающее видео.
Проблему нехватки учителей в стране могут решить за счёт создания шаблонов
В конце сентября Департамент образования и науки Москвы “обрадовал” учителей единой безальтернативной платформой для дистанционного обучения, введенной после длительных осенних каникул. делится своими впечатлениями с "РГ" учитель истории и обществознания школы №1950 Элеонора Филинова. делится своими впечатлениями с "РГ" учитель истории и обществознания школы №1950 Элеонора Филинова. Учитель может в индивидуальном порядке использовать требуемый функционал личного кабинета МЭШ. Столичные власти обновили критерии для надбавок учителям за внедрение МЭШ.
Шаг в пропасть: учителя и родители о проекте «Московская электронная школа»
Сегодня эта вся машина работает как единый организм — материалами, которые загружены в МЭШ, могут пользоваться как учителя, так и ученики. Учитель может в индивидуальном порядке использовать требуемый функционал личного кабинета МЭШ. Полученные навыки пригодятся педагогам в отборочном туре конкурса «Новый учитель музыки», в котором им предстоит создать сценарий урока в «МЭШ».
В Москве детей и родителей принуждают к МЭШ в обход законодательства
Источник Московские учителя жалуются на массовые сбои в работе МЭШ и невыплату надбавок В результате обновления системы Московской электронной школы МЭШ столичные педагоги столкнулись с комплексом проблем, связанных с авторизацией в МЭШ роли «педагог» и «родитель» , созданием календарно-тематического планирования КТП , проблемы с изменением уже созданных и сохраненных материалов и низкую скорость реакции службы техподдержки или ее отсутствие. При этом учителя сообщают, что руководство школ требует от них обязательного формирования планов к 12 сентября. Основной массив жалоб связан с КТП и дидактическими единицами — пользователи жалуются на неработающий поиск по дидактике, проблемах с редактированием, невозможностью создать собственные дидактические единицы и множественных «непредвиденных ошибках» при работе системы, невозможностью поделиться КТП с коллегами. Служба поддержки МЭШ 2 сентября на жалобы педагогов ответила постом с извинениями в фейсбук-группе «Учительская МЭШ»: «Пожалуйста, не будьте очень строги к нам из-за того, что вам пришлось претерпеть значительные неудобства, связанные с поурочным планированием и журналом в МЭШ. Поверьте, мы сильно переживаем по этому поводу и прикладываем все силы для устранения всех ваших замечаний до конца месяца. Скоро все функции МЭШ будут работать исправно. У вас будет достаточно времени для оформления страниц журнала по предметам после восстановления полноценной работы МЭШ». В выходные, когда учителя особенно активно жаловались на сбои в работе системы, техническая поддержка не отвечала, а 6 сентября с утра массово разместила ответы формата «Пришлите, пожалуйста, номер вашего обращения» или же «Запросили информацию по вашему обращению». Помимо этого множество вопросов вызывает новая система надбавок за МЭШ, вступившая в силу с 1 сентября 2021 года по балльной системе вместо базовой фиксированной надбавки за работу в МЭШ в размере 10 тысяч рублей, действовавшей в Москве с 2018 года копия приказа есть в распоряжении редакции. Педагоги указывают не только на существующие вышеописанные сбои системы, которые мешают выполнению балльных операций в МЭШ, а также то, что общая система подсчета баллов приведет к значительному понижению выплат даже при активной работе с МЭШ. Также некоторые педагоги жалуются на то, что до сих пор не получили выплаты за работу с МЭШ в июле и августе.
Учителя, не получившие выплаты, обратились в техподдержку МЭШ, но получили ответ, что «одним из критериев для получения городской надбавки в проекте МЭШ является наличие отработанного времени по данным облачной бухгалтерии. Эти данные поступают от администрации школ на основе табеля учета рабочего времени. Ваша активность в МЭШ в отчетном периоде зафиксирована, но так как у вас нет отработанного времени, вы не соответствуете критериям для включения в проект приложения приказа». Редакция отправила соответствующие запросы в Департамент образования и науки и Департамент информационных технологий города Москвы. Подробнее читайте здесь. Ещё больше интересного и полезного про образование и воспитание — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить! Для входа в сервисы МЭШ необходимо выполнить несколько действий. На открывшейся странице нажмите на кнопку «Войти через mos. Рисунок 1.
Вход на портал 3. В открывшемся окне авторизации введите логин и пароль от учетной записи портала mos. Рисунок 2. Окно авторизации 4. При первичном входе в МЭШ отобразится окно активации аккаунта рис. Вам необходимо пройти активацию аккаунта, подробнее вы можете узнать здесь. Активация аккаунта необходима только для школ в которых есть оборудование МЭШ интерактивные доски и рабочие ПК. Рисунок 3.
Вместе мы - сила! Получить ответ Регулярно резервируйте важные файлы и данные. МЭШ Московская электронная школа - проект для учителей, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах. Цифровое образование в школах Москвы.
Такое решение принято исходя из того, что старшие школьники больше подвержены риску заражения коронавирусной инфекцией. Кроме того, старшие школьники лучше владеют информационными технологиями. Поэтому переход на дистанционное обучение позволит сохранить их здоровье, а также уменьшить нагрузку на школы и безопасно организовать учебу в очном формате для 1-5-х классов.
Приложение предусматривает отображение информации в вертикальной ориентации. Если вы предпочитаете горизонтальную ориентацию страницы, предлагаем вам попробовать запустить на вашем устройстве веб-версию Электронного журнала school. Также мы передадим ваши пожелания сотрудникам, ответственным за развитие функционала приложения. Спасибо за ваш отзыв. IrinKa1983 , 29. Вот это прорыв!
Учителя из 50 городов России приняли участие в мастер-классах по МЭШ
Я Учитель – Telegram | Серия бесплатных вебинаров по использованию новых электронных образовательных ресурсов в МЭШ. |
Проблему нехватки учителей в стране могут решить за счёт создания шаблонов | >500 Инструкций и кейсов доступно для административной команды школы, учителей, родителей и детей. |
Учителя из 50 городов России приняли участие в мастер-классах по МЭШ
это, прежде всего, электронный журнал, где нам приходится ежедневно работать. МЭШ получила авторизацию по программе основной школы IB MYP (27 лет назад). это проект для учителей, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах Москвы. Он напомнил, что система МЭШ создавалась как народный проект: в нем участвовали все педагоги Москвы, которые делились опытными наработками.
Онлайн-курсы
- Ученики и педагоги «МЭШ» теперь могут общаться через сервис «Сферум» в VK Мессенджере
- Выбрать муниципалитет
- МЭШ: новые возможности для школьников и учителей
- Сервис МЭШ выбрали в качестве базовой системы для цифровизации школьного образования
- Собянин рассказал о грантах для разработчиков образовательных материалов «МЭШ»
- В Москве детей и родителей принуждают к МЭШ в обход законодательства
Как устроена МЭШ — московская электронная школа
МЭШ смогут использовать учителя во всех регионах 21:40 02. Платформа стала настоящим спасением для педагогов, ведь МЭШ — настоящая кладезь образовательного контента, в ней содержится почти 2 миллиона сценариев уроков, учебников, пособий и других полезных материалов. А теперь ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ Татьяна Мерцалова сообщила о том, что «Московская электронная школа» станет еще доступнее, и учителя из любого уголка России смогут использовать ее для подготовки и проведения учебных занятий.
Идея вызвала интерес, поскольку платформа МЭШ объединяет в себе новые технологии, лучшие наработки столичных и российских учителей, открывает доступ к обширной базе электронных данных. Внедрению проекта МЭШ предшествовала большая подготовительная работа. В школах был проведен аудит компьютерного и презентационного оборудования. Руководители образовательных учреждений, педагоги и системные администраторы прошли обучение работе с инструментами и ресурсами платформы, а также методическому сопровождению. Большая помощь была оказана департаментом образования и науки Москвы, департаментом информационных технологий и центром развития кадрового потенциала образования и ГАОУ ДПО «ТемоЦентр».
Сегодня МЭШ является неотъемлемой частью образовательного процесса в школах Балаковского района. Более 400 учителей зарегистрированы на ее платформе и используют цифровой материал в своей практике. МЭШ включает в себя информационную систему «Электронный журнал и дневник» и содержательную часть — «Библиотеку электронных материалов». Связывает их в единое целое школьная инфраструктура: сеть интернет, персональный ноутбук учителя, интерактивная панель, индивидуальные электронные устройства учеников. Пришло время информационных систем, которые более мобильны. Педагог может в любое время спокойно заполнить электронный журнал: отметить посещаемость, выставить отметки, обозначить тему урока, задать домашнее задание. Он может сам сформировать задание: либо прикрепить к нему готовый файл с компьютера, либо создать цифровое домашнее задание — для этого система перенаправляет его в Московскую электронную школу, где есть всевозможные тесты по всем предметам школьной программы.
У ученика выданное домашнее задание отобразится в личном кабинете.
Также учитель может вывести эти материалы на доску в классе. Платформа МЭШ удобна и для учащихся. Школьники могут просмотреть свой дневник, узнать время начала и окончания занятий, продолжительность перемен, какую отметку получил за тот или иной предмет и средний балл по предмету. На страницах с домашними заданиями можно увидеть, что будет задано в другие дни по всем предметам. Также у ребенка также есть полный доступ к электронной библиотеке МЭШ, включающей более 590 тыс. В связи с переходом на дистанционный режим обучения в период эпидемии ковида библиотека МЭШ пополнились материалами проектов «Учимся вместе» коллекция видеоуроков от лучших учителей Москвы , Яндекс.
Учебник платформа для проведения онлайн-занятий. Это делается, чтобы наши школы могли полноценно войти в проект, - поясняет Тимур Хайдарович. Безусловно, как и ко всему неизученному, педагоги вначале с некоторым недоверием отнеслись к нововведению, но, изучив и вникнув в эту систему, вскоре по достоинству оценили ее преимущества. Нравятся занимательные уроки и публикации, задания по разным предметам, помогающие сделать рядовой урок гораздо интереснее. Очень удобно, что для школьников предоставлен доступ к тренажерам, помогающим проверить свои знания, подготовиться к контрольной работе. Это позволяет родителям еще лучше осуществлять контроль за учебой ребенка, видеть степень добросовестного или наоборот отношения его к учебе, а также быстро отреагировать на результат и своевременно получить вопрос на свой ответ путем сообщения учителю. МЭШ позволяет осуществлять обратную связь учителя и родителей, учителя и ученика.
Открытый семинар ВШЭ по образованию состоится 12 апреля в 16:00. Смотрите трансляцию по ссылке.