Россия запускает новый мегапроект. Мегапроекты первой очереди, направленные на производство и разработку приоритетной высокотехнологической продукции, получили паспорта, заявил вице-премьер РФ. Не менее 10-15 мегапроектов по производству отдельных видов высокотехнологичной продукции будет развернуто в России в 2023-2030 годах, следует из концепции. Школа управления СКОЛКОВО представляет масштабный анализ «Форсированные мегапроекты: российский опыт двух столетий». #Прямосейчас проходит пленарная сессия "Мегапроекты как драйвер развития экономики".
МЕГАПРОЕКТЫ
Мишустин заявил о запуске мегапроектов технологического суверенитета | В НОЦ Юга России реализуют мегапроекты для достижения технологического лидерства. |
Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма | Вдумайтесь, в России нет пока источника даже 3-го поколения, а мы выйдем на лучший источник 4+. |
Мишустин заявил о запуске мегапроектов технологического суверенитета
В России каждый месяц открывается десятки всевозможных заводов, цехов и линий, строятся в огромном количестве предприятия агропромышленного комплекса. Школа управления СКОЛКОВО представляет масштабный анализ «Форсированные мегапроекты: российский опыт двух столетий». Главная Новости Наука Крупнейшие мегапроекты России будут реализованы в течение ближайших пяти лет. логистический центр «Сухой порт», который должен сыграть ключевую роль в развитии экономики страны.
Мишустин заявил о запуске мегапроектов технологического суверенитета
Дмитрий Чернышенко В рамках мегапроектов предстоит обеспечить разработку и производство приоритетной высокотехнологической продукции. На октябрь текущего года назначена защита оставшихся семи мегапроектов — это медицинская промышленность, производство дизелей, судов и воздушных судов, сжиженного природного газа и критически важной химической продукции.
Большой отток населения и дефицит кадров в Сибири «Главное, на мой взгляд, привлечь в Сибирь людей. Но люди в Сибирь не поедут в том числе из-за тяжелых климатических условий, из-за отсутствия достойной инфраструктуры. Мы понимаем, что без открытий российского плана по переработке нашей продукции мы не создадим следующий передел переработки. Нам никто это сейчас не принесет, не даст, не подарит и даже не продаст. Не будет той самой добавленной стоимости, ради которой вся продукция производится. Мы хотим ее оставить здесь, оставить людям, чтобы строилось жилье, медицинские и спортивные центры, и привлекался народ.
Потому что недостаток в рабочей силе в Сибири колоссальный», — вице-президент по региональной политике и взаимодействию с органами власти и управления РУСАЛ Елена Безденежных.
Объем финансирования составляет более 650 миллиардов рублей. Эти инвестиции дадут весомую отдачу в течение ближайших лет после запуска магистрали», — подчеркнул Мишустин. По его словам, 150 млрд будет привлечено из фонда национального благосостояния. Это касается всех, от органов исполнительной власти, министерств и ведомств, до компаний, которые будут принимать непосредственное участие в строительстве. Сегодня необходимо в кратчайшие сроки принять все необходимые для этого нормативные акты», — предупредил глава правительства. И озвученные им дедлайны действительно кажутся беспрецедентными. До 10 сентября должны быть проведены конкурсные процедуры по определению подрядчиков для каждого этапа проектирования и строительства дороги, причем Мишустин обратил особое внимание, что речь идет о контрактах под ключ. До 1 ноября должны быть утверждены все документы по планировке территорий, по которым пройдет трасса. Марат Хуснуллин предложил проработать дальнейшую возможность продления трассы от Набережных Челнов до Екатеринбурга Фото: tatarstan.
Он уточнил, что реализация проекта за четыре года возможна, хоть и потребует колоссальной концентрации усилий и мобилизации большого количества строительных ресурсов. Хуснуллин рассказал, что участок от Санкт-Петербурга до Москвы уже построен, до конца года будет запроектирован отрезок дороги в обход Твери, но он является улучшением этой трассы, так что его строительство зависит от масштабов финансирования. А через год завершится и московский этап, связанный с возведением ЦКАД. В целом уже в 2021-м совершенно точно должны замкнуть Центральную кольцевую автомобильную дорогу», — сказал он. Также для разгрузки М7 в районе Орехово-Зуево построят «нулевой» участок дороги, которого ранее не было в планах. Всю трассировку мы пролетели полностью на вертолете, изучили все технические решения», — пояснил он. Дальше дорога идет по пяти областям, делает обход Владимира и Нижнего Новгорода, то есть фактически идет в сторону Чувашской Республики.
О запуске первых мегапроектов рассказал глава правительства Михаил Мишустин на стратегической сессии о крупных проектах технологического суверенитета, сообщили Fishnews в пресс-службе кабмина. Их существенное отличие: производство должно быть основано на собственных линиях разработки, находящихся под национальным контролем.
При этом очень важно использовать собственные средства проектирования и разработки средств производства», — заявил Михаил Мишустин. Он отметил, что уже утвержден перечень из 10 первых мегапроектов.
Новейшие разработки, суперстройки и мегапроекты России
Власти обсуждают закрепление минимального гарантированного дохода для инвесторов в мегапроекты импортозамещения, узнал РБК. Власти Российской Федерации обсуждают закрепление минимального гарантированного дохода для инвесторов в мегапроекты, связанные с импортозамещением. #Прямосейчас проходит пленарная сессия "Мегапроекты как драйвер развития экономики". Грузооборот морских портов РФ снизился на 3,3% в годовом выражении в I квартале 2024.
Сибирская матрёшка : Почему идея Шойгу о строительстве новых городов станет мегапроектом будущего
МЕГАПРОЕКТЫ | Чернышенко: станки, БПЛА и радиоэлектроника стали первыми из российских мегапроектов. |
В РФ могут ввести гарантированный доход для инвесторов в мегапроекты - АБН 24 | Власти России объявили о своих амбициозных планах модернизировать свой торговый флот. |
В РФ подготовили паспорта трех мегапроектов в сфере технологий
За каждым из них закреплены ответственные федеральные министерства. Общую координацию работы будет осуществлять Минпромторг России, а кураторами от правительства выступят профильные вице-премьеры. На основе сводного доклада первого заместителя председателя правительства Андрея Белоусова в утвержденный перечень вошли проекты так называемой первой очереди. С учетом предложений, прозвучавших на стратегической сессии, к 15 июня будут представлены предложения по запуску дополнительной очереди мегапроектов.
Северомуйский железнодорожный тоннель — самый длинный в России 15,3 км , он расположен в Бурятии, на БАМе. Глава РЖД Олег Белозеров считает, что строительство второго тоннеля «даст возможность провозить не 16 млн, а 100 млн т грузов. Подготовка ТЭО может обойтись в 300—500 млн руб. Мегапроекты — не новое для нашей страны явление, они были еще в Российской империи, а в Советском Союзе и вовсе стали обыденностью. Сегодня современная Россия во многом повторяет советский опыт: Олимпиада, чемпионат мира, а теперь и крупные инфраструктурные проекты — Крымский мост, высокоскоростная магистраль до Грозного, трасса под Сочи стоимостью полтора триллиона рублей, мост на Сахалин, наконец. Планов громадьё Россия рискует пережить новую волну мегастроек: региональные власти нацелились сразу на несколько масштабных инфраструктурных проектов. На юге хотят реализовать проект по строительству суперсовременной автомобильной трассы, которая соединит в Краснодарском крае поселок Джубгу и Сочи. Ожидается, что путь в 120 километров можно будет преодолеть всего за час вместо нынешних четырех, да еще и в комфортабельных условиях сейчас водителям приходится рисковать жизнью и здоровьем, виляя по узкому горному серпантину. Губернатор Вениамин Кондратьев называл дорогу жизненно необходимой, но признавал, что она влетит в копеечку — приблизительная стоимость проекта оценивается в 1,6 триллиона рублей. Если вспомнить многочисленные коррупционные скандалы при строительстве автодорог в России, можно предположить, что этой суммой дело в итоге не ограничится. Не менее дорогостоящий проект выдвинул глава Чечни Рамзан Кадыров — он предлагает потратить 1,2 трлн руб. Минтранс согласился: Кавказ — «очень густонаселенная территория, демографически динамично развивающаяся», трасса может дать «очень серьезный мультипликативный эффект». Расходы на Крымский мост оцениваются в 228 млрд руб. Многие из них попали под европейские и американские санкции, то же самое теперь грозит их партнерам, кредиторам и всем, кто совершит с ними «существенные транзакции» На другом конце страны в это время будут строить еще один мост — из Хабаровского края на Сахалин. Идея зародилась еще в Советском Союзе тогда планировали строить не мост, а тоннель , многие годы обсуждалась во властных кругах и даже прошла предварительную проработку в РЖД. Ведь в тоннель были вложены миллиарды рублей народных денег, годы отчаянного труда. И главное — тоннель действительно необходим стране», — писал в своих мемуарах известный советский инженер Юрий Кошелев, руководивший строительством Сахалинского тоннеля. В 1953 году, сразу после смерти Сталина, стройку закрыли, посчитав нецелесообразной. Даже несмотря на то, что Сахалин тогда выступал в роли нынешнего Крыма — был недавно присоединен к СССР после поражения Японии во Второй мировой войне, и сообщение с ним было так же необходимо. В современной России новый импульс идея получила только после того, как сахалинские депутаты написали письмо президенту. Сейчас на Сахалине проживают 468 224 человека. Пролив Невельского — самое узкое место между островом и материком, где, скорее всего, и начнется стройка, находится слишком далеко от крупных городов. И жителям будет удобнее, как и сейчас, добираться по воздуху. К тому же строить придется много: нужны не только подходы, о которых говорил президент, но и новые дороги с обеих сторон. А еще надо закончить модернизацию сахалинской железной дороги с японской на более широкий российский стандарт. Всё это повлечет дополнительные траты.
Они были отобраны по итогам стратегической сессии, посвященной укреплению технологического суверенитета. В обсуждении участвовали не только руководители федеральных министерств и ведомств, но и представители крупнейших российских промышленных компаний, эксперты. Реализовать мегапроекты планируется за счет бюджетных и внебюджетных инвестиций. За каждым из них закреплены ответственные федеральные министерства.
По ее словам, эти же госкорпорации выступают и потребителями. Кроме них, потребителями должны стать практически все госкорпорации во всех отраслях экономики. Проблема гарантированного спроса и нехватки почти 15 тысяч кадров Главную проблему и болевую точку проекта власти на данный момент видят в создании гарантированного спроса на будущую продукцию. К сожалению, у нас — все на рыночных условиях", — сетует Дарья Шевякина. Еще одна проблема — кадровый вопрос. По подсчетам Минпромторга, для того, чтобы реализовать проект технологического суверенитета только по озвученным направлениям потребуется более 3,5 тысяч работников с высшим образованием и более 11 тыс. Третий вопрос — это финансирование. Пока планируется, что инструментами финансирования проекта будут уже имеющиеся механизмы: программы кластерной платформы, возмещения на НИОКР, возмещения процентов по кредитам и т. Также хотят задействовать механизмы государственно-частного партнерства ГЧП и механизмы поддержки инжиниринговых центров. Причем механизм ГЧП, возможно, придется реформировать, так как текущий признан неподходящим для промышленности. Объем всех мер поддержки Шевякина оценила в 2 трлн рублей к 2030 году. Напомним, ранее эту сумму уже озвучивал заместитель министра промышленности и торговли РФ Михаил Юрин, говоря о совокупных инвестициях. Его оператором, напомним, выступает недавно созданная крупная химическая корпорация "Росхим".
В РФ подготовили паспорта трех мегапроектов в сфере технологий
«Агломерация-университет». Они разработали мегапроект «Русский ковчег», который предполагает комплексное развитие Ангаро-Енисейского макрорегиона Сибири, строительство современных предприятий и. В России ежегодно запускают около 200 заводов и других промпредприятий. Власти обсуждают закрепление минимального гарантированного дохода для инвесторов в мегапроекты импортозамещения, узнал РБК.
Мишустин объявил о запуске в России 10 технологических мегапроектов
Новые коридоры взаимодействия с другими странами появляются, а для этого нужны новые суда. Несмотря на некоторые сложности, власти смело бросают вызов самим себе и намерены выполнить поставленную задачу. Благодаря государственным субсидиям, строительство судов будет завершено, и индустрия судостроения станет стабильной и устойчивой. Этот проект также создаст новые рабочие места и поможет сохранить сильные профессиональные кадры в отрасли. Также развитие кораблестроения улучшит безопасность судоходства и поставит Россию в ряды независимых стран, способных снабжать себя всем необходимым для этой сферы внутренними ресурсами. Важно отметить, что развитие кораблестроения принесет пользу не только самим производителям судов, но и компаниям, работающим в связанных с ними отраслях. Главное - поддерживать здоровую конкуренцию между компаниями, что позволит строить суда в сжатые сроки и по приемлемым ценам.
Работает по принципу рентгена, вот только синхротронное излучение в миллионы раз ярче рентгеновского и позволяет просветить самые глубинные слои вещества. Любого вещества. Ну а изучив основу, можно будет создавать новые композитные материалы, более емкие аккумуляторы, высокотехнологичную электронику и т.
Установка даёт возможность увидеть еще неизведанные качества веществ и применить их по-новому. Многие страны вкладывают деньги в исследования с помощью синхротронного излучения, Россия не имеет права отставать, это вопрос престижа. Фактически, строительство таких комплексов — фактор технологической независимости», — руководитель проектного офиса Ян Зубавичус. Создают «С. Причём стройка идёт с опережением. Он будет лучшим на момент создания и на долгие годы вперед. Здесь работает формула «перегнать, не догоняя», — глава научно-координационного совета, академик Валерий Бухтияров. По нацпроекту «Наука» на реализацию «С. Над этой задачей сегодня работает более семи научных подразделений.
Проект обошёлся государству в 37 миллиардов рублей. Теперь ПАТЭС может обеспечивать энергией самые отдалённые портовые города и нефтедобывающие предприятия планеты.
Об этом он заявил на стратегической сессии по миграционной политике. Значительные миграционные потоки в Россию требуют особого внимания к вопросам безопасности. Совершаемые приезжими правонарушения вызывают широкий социальный резонанс, подчеркнул премьер. Система управления миграционными процессами пройдет цифровую трансформацию. Сведения соберут в электронные реестры работодателей и прибывающих в Россию работников-иностранцев. Взаимодействие госорганов с иностранными гражданами будет проходить в онлайн-формате. Для более эффективной адаптации мигрантов предполагается создание цифровой платформы, где станут размещать учебные и методические материалы для изучения русского языка.
Именно знание языка является главным фактором для скорейшего обустройства жизни в незнакомой среде.
Чернышенко: станки, БПЛА и радиоэлектроника стали первыми из российских мегапроектов 23 Августа, 2023 Станкостроение, производство беспилотных летательных аппаратов БПЛА , а также радиоэлектронная индустрия стали первыми из 10 мегапроектов, которые предстоит реализовать в отечественной экономике. Об этом рассказал заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко, выступая во вторник на форуме "Технопром". Это, прежде всего, станкоинструментальная продукция, беспилотные авиационные системы, электронная и радиоэлектронная продукция", - сказал Чернышенко. Как отметил вице-премьер, мегапроекты - это проекты, задача которых - обеспечить разработку и производство приоритетной высокотехнологической продукции.
ТОП 5 мегапроектов России будущего
ФОТО: ОЭЗ "Новгородская" Аргументов в пользу объединения сил и ресурсов областного центар и пригородного муниципалитета накопилось за эти годы множество. Но авторы этого проекта, что называется «долго запрягают». Один из примеров сложностей в достижении равенства в доступе к социальным услугам и коммунальной инфраструктуре для жителей областного центра и его ближайших пригородов всплыл во время последней прямой линии с губернатором Новгородской области Андреем Никитиным. Жители поселка Григорово обратились к главе региона с просьбой решить проблемы с дорогами и водопроводом. Некоторое время назад здесь в Григорово выделяли участки для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям, и в большом количестве. Но подарок от государства оказался «с секретом». Решить накопившиеся проблемы и создать мощную агломерацию призвана команда, которая формируется сегодня в Новгородском муниципальном районе.
С осени прошлого года муниципальную администрацию возглавил Александр Дементьев, перешедший на муниципальную службу с поста руководителя Агентства развития Новгородской области.
Сейчас же становится ясно, что эта АЭС и последующие за ней — часть грандиозного плана по развитию Арктики. К этому же арктическому мега-проекту относится, например: — Строительство новых морских портов Сабетта, Индига, Аринай и других — Строительство нескольких новых атомных ледоколов — Запуск одного из крупнейших в мире судостроительного завода «Звезда» где уже строятся танкеры арктического класса. Другим таким глобальным проектом в ближайшее время станет «реанимация» речного транспорта. Я назвал этот процесс реанимацией, потому что во времена СССР речной транспорт России был довольно неплохо развит. В 90-е все это благополучно развалили и растащили. В результате, по всей стране можно наблюдать ржавые баржи и буксиры, стоящие на вечном приколе или догнивающие на берегу. А ведь речной транспорт способен дать нашей экономике массу преимуществ. Достаточно просто посмотреть на карту.
Взять, например, юг Сибири. Не секрет, что здесь выращивается огромное количество пшеницы, подсолнечника, рапса, льна и других культур Курганская, Омская, Новосибирская, Кемеровская области, Алтайский край, Хакасия и т. Однако, из-за отдаленности от морей, у местных производителей возникает проблема со сбытом продукции на экспорт. Они бы и рады торговать с Египтом или Кенией, но как? Сибирскому фермеру придется заплатить слишком много, чтобы продать зерно, скажем, в Нигерию а она активно закупает нашу пшеницу. Ведь для начала нужно будет по суше отвезти товар в Новороссийск, там погрузить на корабль и отправить по месту назначения.
Первые мегапроекты появились в России в начале 2000 годов. Однако из-за недостаточного опыта и несогласованности интересов их участников многие из них остались нереализованными, а выделенные средства оказались попросту закопанными в землю, — отметил Анатолий Исайкин. Между тем, по его словам, любой крупный проект может стать драйвером для развития экономики не только одной отдельно взятой компании, города или региона, но и всей страны в целом.
РФ», являясь компанией с государственным участием и выполняя экспертное сопровождение крупных строек, в большинстве инвестиционных проектов сталкивается с проблемами управления, сложностями при выстраивании вертикальных и горизонтальных связей участников и подрядчиков проекта, недостаточной инженерной компетенцией проектных менеджеров и размыванием ответственности.
Завод входит в структуру композитного дивизиона Umatex госкорпорация «Росатом» — производителя углеродного волокна в России, располагающего производственными мощностями по всей цепочке создания композитов. Отмечается, что благодаря своим уникальным характеристикам углеродное волокно в композитном материале востребовано в авиастроении, судостроении, автомобилестроении, энергетике, строительстве, создании спортивного инвентаря. На выставочных стендах Мишустину показали процесс изготовления углеволокна и конечную продукцию, производимую из этого материала, в числе которой были лыжная палка и хоккейная клюшка. Ровно год назад известный хоккеист Данис Зарипов продал Umatex Group половину доли в компании «ЗаряД», которая их производит. Благодаря своим характеристикам углеродное волокно в композитном материале востребовано в авиастроении, судостроении, автомобилестроении, энергетике, строительстве, создании спортивного инвентаря Фото: tatarstan. Международный транспортный коридор, который должен пройти от Санкт-Петербурга через Москву, Нижний Новгород, Казань и Оренбург до Сагарчина на границе с Казахстаном, общей протяженностью 2,3 тыс. Остро стоял вопрос финансирования: минэкономразвития в прошлом августе всерьез предлагало вдвое урезать объем средств на автобан, частично довольствуясь реконструкцией старой доброй М7.
Год назад активно обсуждалось и строительство еще одной, частной, трассы в Москву под названием «Меридиан», которая должна была идти в обход агломераций и быть транзитной. Об активном развитии этого проекта пока не слышно, но буквально в конце мая глава госкорпорации «ВЭБ. РФ инфраструктурная компания «Нацпроектстрой». С ним конкурирует другой, который поддерживает минтранс, — рассказал Шувалов. Но если они сложатся, то мы заинтересованы в том, чтобы российскую часть сделать через механизм фабрики проектного финансирования. Мы под это даже изменим ее правила — это мегапроект. Скоростной трассе быть, и быть уже до конца 2024 года. Как говорится в материалах к совещанию, строительство М12 протяженностью 794 км будет разбито на 8 этапов Фото: tatarstan.
Как говорится в материалах к совещанию, строительство М12 протяженностью 794 км будет разбито на 8 этапов, при этом всего построено, реконструировано или капитально отремонтировано будет более 3 тыс.
ТОП 5 мегапроектов России будущего
Мегапроекты первой очереди, направленные на производство и разработку приоритетной высокотехнологической продукции, получили паспорта, заявил вице-премьер РФ. Мегапроекты – один из важнейших механизмов технологического развития и достижения суверенитета в этой сфере, определенных утвержденной Концепцией технологического. Для этого правительство приняло решение о запуске крупных проектов технологического суверенитета — мегапроектов. В наши времена есть отдельная категория граждан, которым всегда всё не нравится. Для них, в России ничего не создается, ничего не строится.
другие материалы на тему
- Сибирская матрёшка : Почему идея Шойгу о строительстве новых городов станет мегапроектом будущего
- другие материалы на тему
- Перезагрузка на природе, сет-джетинг, избинг и мегапроекты
- Содержание
- Чернышенко сообщил о запуске мегапроектов по трем ключевым направлениям - Парламентская газета
- Новейшие разработки, суперстройки и мегапроекты России
Время мегапроектов и перемен: ТКБ.РФ решает проблему неэффективного управления мегапроектами
Однако, из-за отдаленности от морей, у местных производителей возникает проблема со сбытом продукции на экспорт. Они бы и рады торговать с Египтом или Кенией, но как? Сибирскому фермеру придется заплатить слишком много, чтобы продать зерно, скажем, в Нигерию а она активно закупает нашу пшеницу. Ведь для начала нужно будет по суше отвезти товар в Новороссийск, там погрузить на корабль и отправить по месту назначения. Но если бы у нас нормально работал речной флот, то зерно можно было бы сразу грузить на баржи и по сибирским рекам отправлять на Северный Морской Путь, откуда развозить по всему миру то есть тут мы тоже видим, как два глобальных проекта работают в связке : Или, другой пример. В европейской части России имеется несколько каналов Беломорканал, Волго-Донской канал и другие , которые связывают между собой Белое, Балтийской, Азовское и Каспийское моря. Эти каналы дают России уникальное преимущество: только мы можем доставить груз по воде из Балтийского моря в Каспийское, не огибая Европу.
Или из Каспийского — в Черное. Ну, и в других комбинациях. Это значит, что мы можем стать лучшими посредниками в торговле между Ираном и Северной Европой, например. Или между Казахстаном и всем остальным миром Казахстан — самая большая в мире страна, не имеющая прямого выхода к мировому океану. Ну, а если же Иран все-таки решится прокопать знаменитый канал из Персидского залива в Каспий, то мы получим кратчайший водный путь из Китая в Северную Европу, в обход Суэца и сомалийских пиратов: Есть только одна проблема: Российская речная инфраструктура на данный момент слишком недоразвита, чтобы реализовать хотя бы часть указанных выше проектов. Речного флота у нас почти нет.
Порты давно не модернизировались.
Комплекс «Мичуринский» будет состоять из сортировочных зон, рассадного отделения, учебного центра. Капитальные вложения составят 28 млрд рублей. Будет создано 1 500 рабочих мест [97]. Завод по глубокой переработке зерна в Шарыповском районе, Красноярский край Завод по глубокой переработке зерна будет иметь мощность 250 тысяч тонн зерна пшеницы в год. Также на предприятии планируется производить 21 тысяч тонн клейковины, 52 тысяч тонн кормовых дрожжей, 30 тысяч тонн биоразлагаемого полимера PLA , 40 тысяч тонн лизин-хлорида в год. Стоимость проекта составит 29,4 млрд рублей, период реализации проекта — 2020—2023 годы [98].
Промышленность строительных и специальных материалов Калужский цементный завод Завод в селе Маклаки Думиничского района Калужской области. Крупнейший цементный завод производительностью 3,5 млн тонн цемента в год. Общий объем инвестиций изначально оценивался 651,6 млн евро. Комплекс по производству щебня в посёлке Пиндуши, Республика Карелия Планируется строительство на месторождении «Братское». Карьер расположится недалеко от поселка Пиндуши в Медвежьегорском районе. Будет создано 470 рабочих мест. Стоимость строительства составит 14 млрд рублей [104].
Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность Нефтегазоперерабатывающая и нефтегазохимическая промышленность Завод по производству полимеров совместного предприятия Роснефти и САНОРСа в Новокуйбышевске Реализация проекта запланирована с 2013 по 2020 годы. Мощность крупнотоннажного пиролизного комплекса составит 1 млрд тонн в год по этилену. Стоимость проекта 290 млрд рублей. Белогорска «Газпром» выполняет проектно-изыскательские работы для создания в Белогорске Амурская область газоперерабатывающего и гелиевого комплекса, где будут выделяться ценные компоненты из якутского и иркутского газа [110]. На гелиевом заводе из газа будет выделяться товарный гелий. Сроки строительства и стоимость пока не сообщаются, но счёт явно идёт на сотни миллиардов [111] Газохимический комплекс в районе г. Выход комплекса на проектную мощность полностью перекроет потребность России в полиэтилене и переведёт её из импортёров в экспортёры этого продукта.
Реконструкция Ярославского НПЗ им. Менделеева В 2015—2019 годах на базе Ярославского НПЗ планируется строительство комплекса глубокой переработки нефти нового поколения мощностью до 3 млн тонн в год 65 тысяч баррелей нефти в сутки , работающего по инновационной безмазутной технологии, которая позволит полностью перерабатывать сырую нефть с конверсией до 95 — 97 процентов. Стоимость реализации проекта — более 2 млрд долл. Строить комплекс планируется рядом с Усть-Лугой. Остальной газ предполагается поставлять на экспорт по газопроводу «Северный поток—2». Также выделенные из газа ценные фракции планируется использовать для производства этилена и полиэтилена. Речь может идти о производстве около 1,5 млн т полиэтилена в год для продажи его в Европе.
Стоимость проекта предварительно оценивается примерно в 20 млрд долл. США [115]. Новый комплекс по производству этилена «Нижнекамскнефтехим», Республика Татарстан Планируется строительство нового олефинового комплекса мощностью 600 тыс. Первая очередь строительства комплекса будет реализована к 2021 году. Газоперерабатывающий завод на Ямальском полуострове Новый проект «Газпрома» по строительству гигантского газоперерабатывающего завода. Газохимический завод на Ямальском полуострове Новый проект «Газпрома» по строительству гигантского газохимического завода. Планируемая мощность составит 2,1 млн т полиэтилена.
Химическая промышленность Находкинский завод минеральных удобрений Начало строительства экспортноориентированного завода метанола, а в дальнейшем — аммиака и карбамида стоимостью 1 этапа 1,375 млрд долларов планируется на сентябрь 2021 года. Стоимость проекта составит 30 млрд рублей. Будет создано 1250 рабочих мест [120]. Завод по производству метанола «Химпром», Волгоградская область Планируется, что предприятие сможет производить до 1,5 млн тонн метанола в год. Завод, который даст 650 рабочих мест, будет построен начиная с 2022 года за 3,5 года. Завод по производству метанола «ЕСН Берёзкина», Амурская область Планируется начать в 2018 году строительство завода, уже проведены подготовительные работы. Основным поставщиком газа для производства метанола выступит «Газпром».
Поставки метанола будут ориентированы на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В строительстве примут участие китайские инвесторы. Стоимость строительства составит 40 млрд рублей [122]. Металлургическая промышленность Машиностроение Развитие автозавода «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», Узловский район Тульской области По состоянию на август 2019 года, китайский концерн «Грейт-Волл» планирует вложит в строительство завода в Тульской области , введённого в строй в июне 2019 года, ещё 42 млрд рублей. Кроме собственно автомобилей, китайцы намерены производить в России также двигатели, коробки передач и электронику, нужную для управления авто.
В поддержку этой индустрии в проекте федерального бюджета 2024-2026 предусмотрено около 130 миллиардов рублей. Для достижения этой цели правительство запустит крупные проекты технологического суверенитета - мегапроекты. Производство на них должно основываться собственных линиях разработки, находящихся под национальным контролем. В передовую десятку вошли, в частности, проекты по выпуску дизельных двигателей, станков, лекарств и медицинских изделий, химической, электронной и радиоэлектронной продукции, беспилотных авиасистем, самолетов и судов, по производству сжиженного природного газа. Реализация проектов будет идти за счет частных и бюджетных инвестиций.
В результате, по его словам, должен сформироваться долгосрочный спрос на отечественные разработки в этих сферах, что позволит снизить зависимости от импорта. А до конца года, как ожидает Михаил Мишустин, будет завершена подготовка нормативной и методической основы, которую станут использовать для расчета показателей уровня технологического суверенитета по видам экономической деятельности. В Госдуму необходимо внести проект закона о технологической политике России, распорядился премьер.
То есть почти в два раза быстрее, чем сейчас. Но сейчас, по этим дорогам везут необходимую продукцию в Россию и из России. То есть эти трассы становятся стратегически важными и для нас самих.
А также для наших соседей, например, Казахстана. Когда Запад урезает контакты, Восток предоставляет возможности. Для Астаны — несмотря на близость такого гиганта, как Китай — Россия остается главным торговым партнером, и связи будут только укрепляться.