Новости масленица католическая

На Масленицу в «Никола-Ленивце» сожгли арт-объект, напоминающий католический храм. Ранее телеведущий Максим Галкин также раскритиковал закон о защите чувств верующих из-за сожжения 30-метрового изображения католического собора, построенного из веток, в. Масленица у католиков. Ранее телеведущий Максим Галкин также раскритиковал закон о защите чувств верующих из-за сожжения 30-метрового изображения католического собора, построенного из веток, в.

Please wait while your request is being verified...

Сожжение 30-метрового католического храма из веток вместо чучела на Масленицу в Николе Ленивце, вызвало возмущение среди православных. В Русской православной церкви (РПЦ) негативно отнеслись к перформансу в арт-парке «Никола-Ленивец» в Калужской области, где по случаю Масленицы сожгли 30-метровый католический. Блогеров шокировало сожжение «католического храма» в Калужской области. В этой статье вы узнаете, как встречают Масленицу в католических странах.

В Калужской области на Масленицу сожгли 30-метровый католический собор

В Покладную неделю блинов не пекут, однако наедаются перед постом сытной пищей и прыгают через костры не хуже русских в ночь на Ивана Купалу. В Греции «Апокреас» — или, дословно, «без мяса» — это три недели празднества перед Великим постом, которые знаменуют приход весны. В дни гуляний греки объедаются свининой и говядиной, с песнями, плясками и народными гуляниями. Пик праздника приходится на понедельник. В этот день можно насладиться театрализованными представлениями, фокусами и шумным шествием в различных костюмах.

Как правило, обладатель самого впечатляющего костюма поощряется памятным призом. На финском Масленицу называют laskiainen ласкиайнен - что в переводе «считать дни до Великого Поста». В Финляндии Масленицу отмечают всего два дня - во вторник жирный, конечно же и в воскресенье. В Жирный вторник принято проводить гуляния и карнавалы.

Обычно в этот день организуются ярмарки в общественных местах, а финны наряжаются в различные костюмы. Масленичное же воскресенье отмечают с родственниками и близким. На столе обязательно сытные блюда и наваристые бульоны. Ну и блины, конечно же!

А вот в Исландии подобием русской Масленицы считается День пирожных! Весну встречают всевозможными сладостями, чем жирнее, тем лучше. А самая необычная традиция заключается в том, что дети будят с утра родителей разноцветным самодельным хлыстом, перечисляя сладости.

В то время, как в других местах эти персонажи выделялись лишь внешним видом, в Румшишкес, в Музее народного быта, «еврей» носил чемодан с надписью «Продам блох или вшей или обменяю на недвижимость». Приемлемо ли всё ещё такое представление этнических групп в современном государстве, в котором мы пытаемся межличностные отношения построить на уважении? Однако для того, чтобы он таким и остался, его отрицательные персонажи должны подбираться «по заслугам», а не в зависимости от принадлежности к этнической группе. Юшкайте, обращая попутно внимание на то, что представителям других этнических групп, например, караимам, этикетки «чужих» почему-то никто не клеит.

Отметим, что сожжение, о котором идет речь, произошло накануне. Реализовал его художник Николай Полисский. Свою акцию он назвал «Пламенеющая готика».

Именно на эту сторону литовской Масленицы и предложила взглянуть по-другому газета «Kauno diena» и портал kauno. В то время, как в других местах эти персонажи выделялись лишь внешним видом, в Румшишкес, в Музее народного быта, «еврей» носил чемодан с надписью «Продам блох или вшей или обменяю на недвижимость». Приемлемо ли всё ещё такое представление этнических групп в современном государстве, в котором мы пытаемся межличностные отношения построить на уважении? Однако для того, чтобы он таким и остался, его отрицательные персонажи должны подбираться «по заслугам», а не в зависимости от принадлежности к этнической группе.

В РПЦ прокомментировали сожжение "католического храма" на Масленицу

К кампании по восстановлению уникального города подключились различные знаменитости. Праздник Марди-Гра, с его экзотическими парадами и карнавалами, возник в XVIII веке на территории нынешнего штата Луизиана, который тогда был французской колонией. Первый официально разрешенный парад состоялся в 1837 году в Новом Орлеане. С тех пор, за исключением периода Второй мировой войны, Марди-Гра праздновался там ежегодно в последний вторник перед началом Великого поста, предшествующего по христианскому календарю Пасхе.

Народно-праздничные формы обычно составляли вторую, неофициальную половину праздника, тогда как первая была связана с выполнением определённых церковных ритуалов. Карнавал в Италии повсеместно сопровождается различного рода забавами, играми, переодеваниями и представлениями. В каждом городе праздник развивался по определённому сценарию, сложившемуся за многие годы. Главнейшая часть любого карнавала — шествие по главным улицам города. Одна из любимых забав карнавала в Риме - перестрелка конфетти. К разноцветным, обычно бумажным кружочкам мелкого размера, неотъемлемому атрибуту праздников, которым осыпают друг друга участники празднеств или его сбрасывают сверху, итальянские конфетти не имеют никакого отношения. Хотя слово конфетти — итальянское confetti , но означает оно «изделие из сахара». Поэтому в Риме участники карнавалов осыпали друг друга сладостями, например, орехами в сахарной глазури, или маленькими гипсовыми и меловыми шариками. А то конфетти, которое известно нам, - это обычные отходы от перфорации в бумажной промышленности. Achille Pinelli Del Carnevale Romano. Achille Pinelli Teatro delle Marionette. Гвоздем программы римского карнавала были лошадиные скачки Corso производное от итальянского horse - лошадь. Надо отметить, что в Риме карнавалы проводились традиционно на одной из широких улиц старого города Виа дель Корсо Via del Corso. Эта улица протяженностью почти два километра вела от площади Венеции Piazza Venezia на север к Народной площади Piazza del Popolo. Интересно, что название Народной площади площади вообще-то происходит от церкви Санта-Мария-дель-Пополо, названной так из-за прежде росших здесь тополей. А слова «тополь» и «народ» в латинском языке являются омонимами. В античности и средневековье улица дель Корсо называлась виа Лата Широкая улица и из-за наводнений мало использовалась. В 1467 году при папе Павле II эту улицу восстановили и расширили. Начиная с XV века и вплоть до 1882 года, здесь проходили карнавальные шествия и конные состязания Corso, из-за которых улица и получила свое нынешнее название. Заключительный аккорд римского карнавала — праздник огней Moccoli. Ippolito Caffi Carnival on the Corso. Название обозначает «маленький карнавальный огонек», а дословно переводится с итальянского в двух вариантах: как потёки воска на свече, нагар на фитиле, огарок свечи и как сопли. В праздник Мокколи с наступлением сумерек повсюду появлялись огни - на окнах, подмостках, экипажах, в руках у каждого из толпы зажженная восковая свечка. Эти свечи в виде озорной забавы беспрестанно друг у друга тушились, но вновь зажигались. Ippolito Caffi Carnevale al Corso. А «море огней», заполнившее всю улицу, - это было очень красиво. И потом, огонь олицетворял сжигание всего плохого, что было. Хотя в книге «Сказки и легенды лесного Тироля» 1867 описывается ритуал сожжения в южном итальянском Тироле олицетворения Масленицы - вязанку соломы, перемешанную с дровами. Эту вязанку торжественно сжигали на главной сельской площади, и вокруг костра две «враждебные рати», одна — в пестрых арлекинских одеждах с погремушками, олицетворявшая Масленицу, а другая — в белых рубахах, с горбами, олицетворявшая Пост, устраивали показательную театрализованную битву, в которой побеждал Пост. Bartolomeo Pinelli Scena del Carnevale Romano. В ХХ веке римские карнавалы были упразднены. Только в 2009 году власти Рима решили провести в городе карнавал, возродив, таким образом, многовековую традицию. Праздничные мероприятия проводились всего несколько дней, однако привлекли 200 тысяч человек. В 2010 году римский карнавал прошел с 6 по 16 февраля - в те же дни, что и венецианский. Двум итальянским городам удалось заключить своеобразное «мировое соглашение». Участие в параде, открывшем римский карнавал, приняли участие артисты из Венеции. В обмен музыканты Римской оперы выступили в венецианском оперном театре Ла Фениче. В Риме карнавальная процессия прошла от Пьяцца дель Пополо по Виа дель Корсо, в ней приняли участие наездники, старинные экипажи, актеры Комедии дель арте и итальянские буттеро - пастухи. Кроме того, в Палаццо Браски прошла историческая выставка "Римский карнавал", на которой демонстрировались экспонаты из частных собраний, римских музеев, а также венецианского музея Фортуни. С 28 февраля по 6 марта в нашей стране отмечают один из самых весёлых и радостных праздников - Масленицу. Масленица, или сырная неделя - праздничный цикл, сохранившийся на Руси с языческих времён. Это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди с давних времён воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились готовить заквасное тесто, стали печь блины. Древние люди считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества. В Православной церкви считается, что смысл Сырной седмицы - примирение с ближними, прощение обид, подготовка к Великому посту - время, которое нужно посвятить доброму общению с ближними, родными, друзьями, благотворению. Дата начала Масленицы каждый год меняется в зависимости от того, когда начинается Великий пост. Главные традиционные атрибуты народного празднования Масленицы в России - блины и гулянья. В народе каждый день Масленицы имеет свое название. Вся неделя делится на два периода: Узкая Масленица и Широкая Масленица. Узкая Масленица - первые три дня: понедельник, вторник и среда, Широкая Масленица - это следующие четыре дня: четверг, пятница, суббота и воскресенье. В первые три дня можно было заниматься хозяйственными работами, а с четверга все работы прекращались, и начиналась Широкая Масленица. Понедельник - встреча Начало Узкой Масленицы. Утром свекор со свекровью отправляли невестку на день к отцу и матери, вечером сами приходили к сватам в гости. Обговаривались время и место гуляний, определялся состав гостей. К этому дню достраивались горы, качели, балаганы. Начинали печь блины. Первый блин отдавался нищим на помин усопших. Вторник - заигрыш В этот день происходили смотрины невест. Все масленичные обряды, по сути, сводились к сватовству, для того, чтобы после Великого поста, на Красную горку, сыграть свадьбу. С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых. Для зазывания Масленицы произносили слова: «У нас горы снежные готовы и блины напечены - просим жаловать! Среда - лакомки В этот день зять приходил к тёще на блины. Кроме зятя тёща приглашала и других гостей. Четверг - разгуляй С этого дня начиналась Широкая Масленица, хозяйственные работы прекращались, празднования разворачивались во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам, катаниям на лошадях, кулачным боям, шумным пирам. Главное действие в четверг - штурм и дальнейший захват снежного городка. Пятница - тёщины вечёрки Зятья приглашали в гости своих тёщ, угощали их блинами. Суббота - золовкины посиделки Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок. Новобрачная невестка должна была подарить золовке какой-нибудь подарок. Воскресенье - проводы Также называется целовальник, прощенный день. Последний день Масленицы - Прощёное воскресенье. В храмах на вечернем богослужении совершается чин прощения настоятель просит прощения у других клириков и прихожан. Затем и все верующие, кланяясь друг другу, просят прощения и в ответ на просьбу произносят «Бог простит». Начинают совершать великопостные службы. В этот день ходили в баню. Остатки праздничной еды сжигали, посуду тщательно мыли. В конце праздника торжественно сжигали «чучело Масленицы», полученный пепел рассыпали по полям. Аналоги Масленицы в других странах Карнавал от лат. Распространен в католических странах и восходит к языческим обычаям Римской империи. По времени обычно предшествует Великому посту, откуда и происходит название. Сопровождается массовыми народными гуляньями с уличными шествиями и театрализованными представлениями. Карнавал появился в IX-X в. К этому времени относятся наиболее ранние упоминания о периодических городских празднествах в разных городах Западной Европы. Первые карнавалы появились в Италии, где раньше всего появились большие независимые города. Главнейшая часть любого карнавала - шествие по главным улицам города. Ведущий его мотив - изобилие, происходящее от древнейших праздников урожая. Оно может быть выражено в огромных кучах сельскохозяйственных продуктов, цветов, кушаний, которыми кормят всех желающих. Всё происходящее во время шествия носит подчёркнуто игровой характер. Основная фигура на карнавале - шут. Он задаёт тон и шествию, и представлению, которое затем развёртывается на центральной площади города. Самый знаменитый карнавал в мире проводится в Рио-де-Жанейро. На этот праздник в Бразилию съезжаются туристы со всего мира. В прирейнских городах Германии, таких как Кёльн и Дюссельдорф, карнавал связан со множеством ритуалов. Карнавал там является завершением «пятого времени года», которое начинается 11 ноября в 11 часов 11 минут 11. Затем создаётся карнавальный комитет, который выбирает принца, крестьянина и девушку Prinz, Bauer und Jungfrau. Все трое всегда играются мужчинами. Вершина карнавала - праздничное шествие в первый понедельник поста - Rosenmontag. В каждом городе карнавал развивался по определённому сценарию, сложившемуся за многие годы. Во главе карнавала обычно стояли городские купеческие корпорации. Например, устроителем масляничного карнавала в Нюрнберге традиционно являлась корпорация мясников, а во Франции - виноделов. Блистательное описание карнавала имеется в романе Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Жирный вторник - праздник-карнавал. Отмечается в католическом мире накануне Пепельной среды, знаменующей начало Великого поста. Традиции Жирного вторника в разных странах различны, общими чертами являются обильные пиршества и карнавальные представления.

Это просто костёр, который выстроен в стиле готического здания. Ни одного культового символа в моей работе не было и не могло быть. К сожалению, стоит нескольким людям разжечь в интернете дискуссию на болезненную тему, как уже никто не хочет разбираться и слушать друг друга. Шквал едких интернет-комментаторов обрушивается на художника и священнослужителей, заставляя их комментировать то, чего не было. Обращаюсь ко всем для кого моя работа показалась оскорбительной. В моих помыслах никогда не было идеи создать и собственноручно сжечь христианский или другой храм. В моих произведениях люди часто находят то, что я в них не закладывал, это нормально, но обвинять меня в сожжении храма это чересчур. Я готов и надеюсь на диалог с представителями католической или православной церквей. Если, разобравшись в деталях, они обнаружат что-то кощунственное в адрес веры, я готов использовать все свои возможности для того, чтобы предать этот проект забвению насколько это возможно в современном мире. Как я уже говорил, для меня разжигание розни или оскорбление веры являются запретной и недопустимой темой для творчества. В нашей Масленице не было заложено ничего кощунственного, если кто-то неправильно меня понял, я прошу прощения, но эта обида нанесена невольно. Я не собирался никого оскорблять.

В этот день во многих странах проходят карнавалы, хозяйки закупают вкусные и сытные продукты, а отовсюду несутся аппетитные запахи. У Марди Гра есть только одно ограничение - празднование должно завершиться до полуночи, до наступления Пепельной Среды. Как гласит легенда, красавица Роз Латюлип жила в одном селении. Был у нее возлюбленный, верный Габриель, которого в день праздника развеселая компания ухажеров Роз прогнала с танцев. И он был вынужден наблюдать лишь со стороны, как его любимая Роз веселится и пляшет в компании без него. В разгар веселья, откуда ни возьмись появился незнакомец и увлек Роз на танец.

Откройте свой Мир!

На Масленицу в «Никола-Ленивце» сожгли арт-объект, напоминающий католический храм. Ранее телеведущий Максим Галкин также раскритиковал закон о защите чувств верующих из-за сожжения 30-метрового изображения католического собора, построенного из веток, в. Согласно армянской церковной традиции, Масленица является воспоминанием человеческого счастья, которым наслаждались в своё время Адам и Ева в раю.

Встречаем Масленицу! Католическая масленица.

Независимо от смысла, который вкладывает художник в тот или иной перфоманс, снаружи это смотрится совершенно невообразимо. Потому что сжигаемый очевидно христианский храм не может вызвать ничего, кроме непонимания и осуждения у всех людей, которые ассоциируют себя с христианской культурой и идентичностью — Вахтанг Кипшидзе. По мнению заместителя председателя Синодального отдела, художник, безусловно, имеет право вкладывать разные смысловые значения в то, что он делает. Тем не менее сожжение храма представляется чем-то совершенно недопустимым и оскорбительным. Особенно в условиях, в которых — мы хорошо знаем — на Украине радикалы поджигают храмы канонической Украинской православной церкви Московского патриархата — Вахтанг Кипшидзе.

Будущий дизайн всегда держали в строжайшем секрете, чтобы произвести наиболее яркое впечатление на публику в день карнавала. Первый дневной парад в Новом Орлеане посетил великий князь Алексей Александрович, который оказался в городе по личным причинам. Чтобы почтить присутствие царской особы, организаторы парада подготовили специальную королевскую платформу Rex, которую украсили в фамильные цвета семьи Романовых — фиолетовый, зеленый и золотой. С тех пор эти цвета обрели статус официальных цветов Марди Гра: фиолетовый стал символизировать справедливость, золотой — власти, а зеленый — веру. По другой версии, эти цвета олицетворяют трех волхвов царей или магов , которые принесли дары младенцу Иисусу. Традиционно празднование Марди Гра не обходится без поглощения всевозможных вкусностей.

Еще со времен средневековья к этому празднику принято готовить сдобные сладости: пирожки, пончики, блины, булочки с кремом и т.

В Англии и США выпекают блинчики. В Исландии и Дании принято есть заварные пирожные с жирными сливками и шоколадной глазурью. Но вот покушать, как говорится, от пуза в этот день не помешает никакая пандемия — и европейцы не упускают такую возможность перед Пепельной средой, которая наступит 17 февраля. Пепельная среда: история и традиции Пепельная среда — это первый день Великого поста у католиков и протестантов, периода, который призван помочь верующим как следует подготовиться к празднику Пасхи. Традиция использовать в этот день пепел для нанесения крестов на лоб имеет ветхозаветную историю: в иудаизме посыпание головы пеплом — знак скорби и покорности Богу. В христианстве традиция посыпать голову пеплом или рисовать пеплом крест на лбу в знак покаяния и смирения появилась в Европе в Средние века и дожила до наших дней. Для изготовления ритуального пепла, как правило, используют пальмовые ветви или вербу, оставшуюся с прошлого года с праздника, который называется Вход Господень в Иерусалим Пальмовое, или Вербное воскресенье.

Поэтому не стоит удивляться, увидев 17 февраля на улицах европейских городов людей с испачканными пеплом лбами.

Особое внимание верующие уделяют последнему дню Масленой недели — Прощёному воскресенью, которое в этом году выпадает на 18 февраля. Перед Великим постом в храмах совершается Чин прощения. Миряне раскаиваются и просят прощения друг у друга. Традиция ведёт своё начало из древности.

На время поста иноки удалялись в пустыню и, не зная, вернутся ли к Пасхе, прощались с близкими. Конечно, нам, современным светским людям, опасность не грозит. Но старинный монашеский обычай не зря получил широкое распространение. Примирение помогает поддерживать возвышенное состояние духа. Ведь христианский пост — не диета, а, в первую очередь, воздержание от злых поступков и помыслов.

Сходить в храм, навестить близких, умеренно угоститься вкусностями и отправиться на прогулку — лучший вариант для проводов зимы. А что делать, если переедание всё-таки произошло? Инструктор тренажёрного зала фитнес-клуба «Форма» Ольга Григорьева рассказала, как пережить Масленицу без ущерба для фигуры и здоровья. Лучше избегать сладких начинок. Существует так называемый «чит мил» — день, когда можно позволить себе запретные в обычные дни продукты, главное, не прекращать тренировки.

Как отмечают масленицу в других странах

Традиционно Масленица была временем, когда христиане исповедовались и становились «сморщенными», что означает отпущение своих грехов. В этой статье вы узнаете, как встречают Масленицу в католических странах. Что история хранит о католической “Масленице”? Ранее в арт-парке "Никола-Ленивец" в Калужской области в честь Масленицы сожгли 30-метровый католический собор, построенный из веток.

сегодня последний день католической масленицы или как называют жирный вторник.

У ингерманландских финнов в некоторых северных приходах долгое время женщины катались с ледяных гор, обнажив нижнюю часть тела, передавая таким образом льну свою «родящую силу». Молодёжь повсеместно каталась на лошадях, переезжая из деревни в деревню с песнями и музыкой. Сани украшали лентами, бумажными цветами и колокольчиками. Ярко Масленицу отмечали на западе Литвы — в Жемайтии, где европейское влияние было особенно сильным. Здесь кульминацией праздника было шествие ряженых, в котором явно прослеживались черты западноевропейского карнавала. Центральным персонажем, олицетворявшим зиму, была соломенная старуха Морэ с молотильным цепом в руках. Ее на колесе, укрепленном на полозьях саней, с песнями и танцами возили по ближайшим усадьбам. Сопровождали старуху мистические персонажи, олицетворяющие собой злую силу: «чёрт», «смерть», «ведьма».

Много веселья и смеха. И это самое главное. Пожарные разливают пиво участникам шествия 50 Пожарные разливают пиво участникам шествия И, кстати, в прошедшие выходные мы были в парке Стромовка. Там уже вовсю верховодит весна. Несколько видео с празднования выложу отдельно, сразу после этой публикации. Ну а в России в 2024 году масленичная неделя приходится на 11-17 марта.

Он убежден, что ни один эксперт не определит сожженное сооружение как культовое. Только на этапе строительства макет мог, как он считает, напоминать костры инквизиции. Николай Полисский: «Мне кажется, что мы подняли какую-то средневековую муть, и все эти подручные инквизиторы как раз возбудились». Картина дня.

Именно к этому времени относятся самые ранние упоминания о городских праздниках в городах Европы. Истоки карнавалов восходят, как и Масленица, к языческим традициям. По времени карнавалы предшествуют католическому Великому Посту. Народные гулянья захватывают все города, проводятся театрализованные представления и масштабные уличные шествия. Первые карнавалы стали проводиться в Италии, где появились большие и независимые города. Затем праздновать стали во Франции, Германии и других странах. Сегодня продолжительность карнавалов может быть разной.

«Католическая масленица» в США омрачилась трагедией

У православной церкви своё мнение на этот счёт. Конечно, веселье не возбраняется, но пьянство и обжорство порицаются. В то же время необходимо помнить, что грядущий пост — не диета, а воздержание от злых помыслов и поступков. Языческие действия со сжиганием чучела тут ни при чём, - говорит участник проекта «Батюшка онлайн» отец Николай Бабкин. Особое внимание верующие уделяют последнему дню Масленой недели — Прощёному воскресенью, которое в этом году выпадает на 18 февраля. Перед Великим постом в храмах совершается Чин прощения. Миряне раскаиваются и просят прощения друг у друга. Традиция ведёт своё начало из древности. На время поста иноки удалялись в пустыню и, не зная, вернутся ли к Пасхе, прощались с близкими. Конечно, нам, современным светским людям, опасность не грозит. Но старинный монашеский обычай не зря получил широкое распространение.

Примирение помогает поддерживать возвышенное состояние духа. Ведь христианский пост — не диета, а, в первую очередь, воздержание от злых поступков и помыслов. Сходить в храм, навестить близких, умеренно угоститься вкусностями и отправиться на прогулку — лучший вариант для проводов зимы.

Этот карнавал знаменит прежде всего невероятными костюмированными действиями, которые разворачиваются во всей Венеции, а также изумительными костюмами и масками. В давние времена по окончании карнавала на огромных кострах или в очагах сжигали все остатки скоромной пищи, чтобы не поддаваться соблазну во время поста. В Италии по пышности и размаху с Венецианским соперничает Римский карнавал, впервые упомянутый в письменных источниках XI века. Самым знаменитым карнавалом за пределами Европы считается карнавал в бразильском Рио-де-Жанейро.

На время 5-дневного праздника вся власть в городе до первого дня Великого поста переходит во власть шутовскому королю и королеве Карнавала, а также двум принцессам. На это яркое танцевальное действие съезжаются миллионы туристов со всей планеты, так как карнавальное шествие в Рио-де-Жанейро считается самым грандиозным. Кульминационным моментом карнавала считается соревнование избранных школ самбы, которое проходит на 700-метровой полосе известного Самбодрома, улицы, где традиционно проходят праздничные шествия.

Сопровождается массовыми народными гуляньями с уличными шествиями и театрализованными представлениями. Традиционная продолжительность карнавала в разных странах бывает разной — от 3 дней в Норвегии до 2 месяцев в Аргентине карнавальные шествия проходят каждую субботу, начиная с первой субботы января и заканчивая первой субботой марта , но в большинстве стран — 5—7 дней.

С годами уличная игра превратилась в праздничное шествие с множеством участников, ставшее одним из крупнейших городских праздников. В последний день Масленицы - жирный вторник - проводилось аллегорическое состязание: толстый мужчина, олицетворявший собой Масленицу, выходил на бой с тощей «постной» старухой. Разумеется, Пост одерживал верх над Масленицей.

Битва толстого мужика-Масленицы с тощей старухой-Постом. В связи с расцветом средневековой городской культуры, ремесленных цехов и гильдий Масленица стала приобретать все более светский характер. В эти праздничные дни уже издавна выпивалось немало горячительных напитков, теперь же к празднику стали привлекать музыкантов и танцоров. Традиции обильного застолья, танцев и маскарада сохранились до нашего времени. Масленичный карнавальный бал при свечах. Bergaigne P. Carnival Ball. Конечно, среди разгоряченной Масленицей публики случалось всякое.

Jean-Lйon Gйrфme 1824-1904 После маскарада. Во время Масленицы дозволялось нарушать многие запреты, появлялась возможность пародировать события повседневной жизни. Переодевшись врачом, монахом или даже надев женское платье, шутники позволяли себе разные выходки, оставаясь при этом неузнанными. Ряженые использовали также маски, которые на протяжении многих веков были атрибутом и символом религиозных представлений. Примерно к 1450 году сложился относительно стабильный репертуар карнавальных масок. Чаще всего ряженые изображали чертей. Популярны были также фигуры ведьм и бестолковых деревенских мужиков, над которыми любили потешаться горожане. Часто встречались также костюмы разных животных, с каждым из которых средневековый человек связывал определенный смысл, ведь многие животные символизировали определенные прегрешения против христианской морали.

Из истории венецианского масленичного карнавала В Венеции в XVII веке карнавал начинался 26 декабря, на следующий день после Рождества, и заканчивался в Пепельную среду, в день начала Великого поста. Карнавал включался в литургический календарь. Несмотря на это, согласно средневековым документам VIII-IX веков, карнавал был периодом полного безумства с использованием масок - для того, чтобы опрокинуть повседневную рутину, подорвать устои, смешать сословия, чтобы богач стал бедняком и наоборот, аристократ - плебеем. В Венеции эти нравы, эта философия обрушения устоев, были кодифицированы. В те времена венецианская аристократия сама титуловала себя дворянскими званиями, поскольку в Венеции не было короля, который даровал бы эти титулы Божьим именем. В Венеции сформировался олигархический класс особого рода: его представители не считали зазорным смешаться с толпой, стараясь подпитать иллюзию о том, что в Венеции социальные границы размыты. Карнавал, который сейчас проводится в промежутке между Рождеством и Великим постом, в средние века начинался в октябре и длился почти шесть месяцев! В этот период можно было расхаживать по городу в маске, выдавая себя за другое лицо.

Это что-то вроде древнеримских цирковых представлений - дать возможность народу беспечно развлечься, но также в этой странной регулируемой распущенности нравов поддержать социальный порядок. С давних времен костюмированный масочный венецианский карнавал был прекрасным способом смешения и обновления аристократической крови. В те времена аристократы могли заключать браки только с людьми своего круга, однако благородная женщина, выходящая ночью в маске из особняка, может делать все, что ей заблагорассудится! Она может вернуться домой с новой кровью в чреве, которая даст свой плод через девять месяцев. Это обстоятельство благотворно сказалось на том, что венецианский политический правящий класс был всегда свеж и весел и не сталкивался с проблемой увядания. Лучший способ впитать в себя жизненную силу карнавала - надеть маску. К сожалению, в последнее время мало кто скрывает свою личность под маской, зато Венеция переполнена зрителями с фотоаппаратами. Но прелесть карнавала и его подлинный дух заключаются в том, чтобы превратиться в нечто отличное от того, чем ты являешься в реальной жизни , стать свободнее, чем в повседневной реальности.

Общество постоянно навязывает нам маски - не те, которые закрывают лицо, а общественные маски, которые в действительности ограничивают рамки нашего бытия. Когда приходит карнавал, ты скрываешь свое лицо под маской; никто не знает, кто ты на самом деле. Только тогда и только так ты действительно можешь быть самим собой. Некоторые старые венецианские маски дошли до наших дней. Возможно самая известная из них, белая - бау та. Она похожа на лик призрака. Человек в бауте надевает треуголку и белые одежды. В маске проделано большое отверстие для рта, которое служило не только для приема пищи, но и для изменения голоса.

Человека, носившего бауту, было особенно трудно опознать, поскольку его голос также изменялся. Этой маской, в основном, пользовались аристократы; она была самой распространенной в Венеции. Другая древняя маска - маттаччино , ее надевал канатоходец, бросавший в толпу тухлые яйца. Сейчас эта маска встречается крайне редко. Есть в Венеции маска, символизирующая свободу сексуальных нравов, она раскрепощала мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации. Эта маска называется ла ньяга , она мужская, но к ней прилагались женские одежды. Эта маска изображает кошку или кота; человек, надевавший ее, вел себя буйно. Эта маска давала выход пульсациям, которые, используя современную терминологию, можно было бы назвать транссексуальностью.

Среди любопытных масок можно выделить «доктора чумы» - думаю, многие этот наряд помнят. Это широкая туника, к которой прилагается маска в большим изогнутым носом, похожим на клюв; маска делает человека похожим на ворона. Когда Венецию поражала чума, врачи действительно так одевались, потому что в клюв вставляли баночки с мазью или с благоухающими настоями, которые позволяли врачам дышать среди миазмов и зловония. Эта карнавальная маска выполняет функцию экзорциста, она отгоняет смерть. Самые популярные маски известны вошли в обиход начиная с XVI века, вместе с художественной комедией - это Коломбина, Арлекино, Панталоне. Все эти куклы родились в Венеции, приобрели важную роль в театре благодаря плеяде драматургов, список которых завершил в XVIII столетии Карло Гольдони. Еще одна особенная маска - ла моретта негритянка - была женской. Она состоит из черной личины, которую женщина прикрепляла на лицо, однако у нее не было завязок.

Внутри маски укреплена деревянная пуговица, которую женщина сжимала зубами. Маска держалась на лице, но лишала женщину возможности разговаривать. Об этом знала и сама маска, и ее собеседники, и поэтому коммуникация с это маской строилась на игре глаз. Отношение церкви к венецианскому карнавалу характеризовалось абсолютной терпимостью. Сейчас церкви нечего бояться подрыва устоев, поскольку теперь карнавал - это праздник довольно невинный и не создающий никакой дестабилизации. Но то, что происходило в Венеции в прошлом, предоставляло людям церкви любые запретные возможности. Имеются документальные свидетельства об участии в карнавалах монашек. В те времена девушек принуждали к постригу в монахини, это не было внутренним призванием.

На карнавале желающие приключений монашки, облачившись в карнавальные маски и костюмы, тоже давали выход своим чувствам. В прошлом венецианский карнавал был весьма полезен церкви, поскольку являлся своего рода отдушиной для самих католических священнослужителей, страдавших от целибата обета безбрачия. Потому на костюмированный карнавал в Венеции из разных мест съезжалось множество католических священников, монахов и монахинь. С течением веков венецианцы разработали множество способов празднования карнавала. Это и состязания, и публичные выступления, театральные шутки, вроде, например, «Геркулесовой силы» - человеческой пирамиды. Были «пунические войны» - жестокие сражения, разыгрывавшиеся на мостах, между двумя кланами, жившими по разные стороны от Большого канала. Кланы называли себя «кастеллани» и «николотти», бойцы жестоко колотили друг друга в попытке захватить чужую территорию или отстоять свою. Практиковались бег с ручными тележками, корриды с быками и медведями.

И, конечно, проводилось множество веселых пиров. Все это в совокупности и был карнавал, по определению являвшийся безумием и попранием правил приличия. Среди симпатичных курьезов распутства, сохранившихся до сих пор, упомянем «казини» - значение этого слова претерпело изменения и в современном итальянском оно значит «публичный дом». Однако прежде "казини" были своего рода клубами венецианской аристократии, с которых играли в карты, чинно беседовали, слушали музыку и - почему бы и нет? Здание одного из этих «казини» сохранилось, там сейчас расположен французский культурный центр. Его еще называли «казино Вениер», поскольку дом был собственностью всемогущего прокурора Марко Вениер. Однако зданием пользовалась, в основном, жена прокурора Елена Приоли, которая, насколько известно, водила туда своих любовников именно в период карнавала. Прокурорша не боялась, что муж застукает ее, поскольку дверь находилась под портиком, в котором было проделано отверстие, замаскированное напольной плитой, приподняв которую, можно было увидеть, кто стоит у входной двери.

Согласно легенде, в «казино» вел потайной ход, ведший под ближайший мост, под которым всегда наготове стояла гондола, и посетитель, пожелавший остаться незамеченным, мог спокойно уплыть восвояси. Этот потайной ход не виден со стороны комнат, но его хорошо видно с моста деи Барете ри, со стороны Сан Марко, и следовательно, этот потайной ход действительно существовал. Фигура карнавального шута. В XVI веке церковь стала все решительнее выступать против масленичных игр, хотя в предыдущие два века даже в монастырях этот праздник отмечали на широкую ногу. При этом протестантское духовенство было настроено еще непримиримее, чем католическая церковь. Начиная с 1540 года тема Масленицы и карнавала стала одним из основных спорных моментов во взаимоотношениях между обеими конфессиями. Эти разногласия привели к тому, что масленичные игры и карнавалы сохранились в Германии в католических местностях, исчезнув там, где преобладают протестанты. Примерно в это же время из карнавальных представлений исчезли фигуры чертей и бестолковых крестьян, им на смену пришли шуты.

Carnival Clowns, 1620 год. Типичные атрибуты карнавального шута - это шутовская шапка с ослиными ушами как символ глупости, скипетр с фигуркой шута на вершине намек на его самодовольство и, наконец, бубенчик. Этот бубенчик обычно связывают с цитатой из Библии: «Если бы я разговаривал языком человеческим и ангельским и не был исполнен любви, то я был бы звонкой медью или гремучим бубенцом». То есть шуту не была свойственна добродетель христианской любви к ближнему. В средние века он олицетворял в первую очередь глупость и ребячество, шута считали существом злым и опасным. Глупость толковали как невежество по отношению к Богу, так что карнавальному шуту оставалось сделать всего один шаг, чтобы вступить в союз с дьяволом. Короче говоря, шут презирал все то, что общество обычно считало хорошим и правильным. Таким образом, создание шутовского королевства, ставшее масленичной традицией в средние века, можно рассматривать как пародию на нормальное общественное устройство.

Шутовским королевством управлял король-шут, у которого, разумеется, был свой шутовской двор. Эта традиция по сей день продолжается в форме «карнавальной гвардии» или «танцевальных союзов». Перед Великим постом в христианских странах принято устраивать некий «праздник непослушания», так, чтобы выплеснуть накопившуюся лишнюю энергию и в последующие сорок дней до Пасхи сосредоточиться на посте и молитве. Этот праздник у нас называется «Масленица», а на Западе - «Карнавал».

Праздник «Сударыня Масленица»

Накануне в арт-парке «Никола-Ленивец» в Калужской области в честь Масленицы сожгли 30-метровый католический собор, построенный из веток. Ранее телеведущий Максим Галкин также раскритиковал закон о защите чувств верующих из-за сожжения 30-метрового изображения католического собора, построенного из веток, в. Как и у нас "католическую Масленицу" отмечают перед Великим постом, накануне так называемой Пепельной среды (Shrove Tuesday). Кульминация, всеобщий праздник, наступает в конце февраля, незадолго до католического предпасхального поста, и тут уже веселятся почти всю неделю. В Калуге зиму проводили довольно оригинальным и странным образом: вместо чучела масленицы там спалили 30-метровый макет католического храма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий