Например, отличники, комсомольцы и спортсмены могли претендовать на "Ленинскую" стипендию, размер которой достигал 120 рублей. Каков примерно размер повышенной стипендии в Гуманитарном институте МИИТа?
Стипендия в ссср
В 90 странах, не имеющих такого договора, помощь в проведении программы оказывают посольства США. В Соединённых Штатах проведению программы содействуют ряд вспомогательных агентств. Размер гранта варьируется и скорректирован в соответствии с потребностями стипендиатов, учитывая другие их ресурсы, а также их цели и масштабы их планов. Предоставить право министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям, для которых проводится подготовка специалистов по договорам , осуществлять финансирование указанного льготного питания за счет фонда социально — культурных мероприятий и жилищного строительства с согласия трудовых коллективов. Разрешить расходовать на эти цели часть стипендиального фонда. Учащиеся рабочих факультетов получают стипендии в размере 45 рублей в месяц.
На дневных рабочих факультетах при педагогических, медицинских и экономических высших учебных заведениях, а также на национальных рабочих факультетах стипендиями обеспечиваются учащиеся всех курсов. На дневных рабочих факультетах при всех прочих учебных заведениях стипендиями обеспечиваются учащиеся II и III курсов. На I курсе этих дневных рабочих факультетов стипендиями обеспечиваются только отдельные группы учащихся, которые в силу отсутствия необходимой квалификации или по другим причинам не могут быть целесообразно использованы на работе. Учреждена в ознаменование летия со дня рождения В. Выплачивалась ежемесячно.
Устанавливалась сроком на 1 год, но могла продляться по результатам экзаменационной сессии. Размер стипендии составлял от 80 рублей в е годы до рублей в е годы. Учащимся, зачисленным в профтехучилище на государственное обеспечение, размер доплаты до уровня тарифной ставки рабочих I-го разряда исчисляется от общей стоимости рациона питания, комплекта обмундирования и стипендии в расчете на месяц. Учащимся — стипендиатам, больным туберкулезом, при наличии соответствующих заключений органов здравоохранения об их временной нетрудоспособности, стипендия выплачивается в период до 10 месяцев со дня наступления временной нетрудоспособности. Основной источник средств на выплату С.
Лицам, направленным на учёбу в высшие и средние специальные учебные заведения промышленными предприятиями, стройками, совхозами и колхозами, С. В высших и средних специальных учебных заведениях С. Студентам учащимся в 1-м семестре 1-го курса С. В системе профессионально-технического образования С. Размеры С.
Лицам, направленным на обучение промышленными предприятиями, стройками, совхозами и колхозами, С. Размер С. Студентам и аспирантам, имеющим особые успехи в учёбе и научно-исследовательской работе, назначаются именные С. В случае временной нетрудоспособности студенты аспиранты, учащиеся получают стипендию в полном размере. Лицам, повышающим свою квалификацию с отрывом от работы, как правило, выплачивается сохраняемая за ними заработная плата, некоторым — дополнительная С.
Аспирантура а также к защите докторской диссертации и повышения квалификации См. Повышение квалификации. Нет, как всегда, неточно. Видишь ли. Утверждена была постановлением Совмина Если речь об одноименной сегодняшней стипендии конкретного ВУЗа, то те, у кого она есть, знают о том, на основании чего она существует, и лишних вопросов не задают.
От участнико форума. Например, Вы или кто-то еще могли бы подтвердить или опровергнуть тезис о том, что. НПА нет. В принципе нет. Такова особенность документов СССР, далеко не каждый из них прямо отменялся.
В советское время, в е годы, обычная стипендия составляла 40 рублей круглые отличники получали так называемую ленинскую стипендию — 55 рублей. Буханка обычного белого хлеба батона на тот момент стоила 16 копеек. Получается, советский студент мог себе позволить купить буханок хлеба. В году начался Евромайдан, движущей силой которого как раз стали украинские студенты. Под редакцией академика РАН В.
Михайлова Часть II. Авария на Чернобыльской АЭС: фото и воспоминания ликвидаторов Студентам-стипендиатам, больным туберкулезом, при наличии соответствующих заключений органов здравоохранения об их временной нетрудоспособности стипендия выплачивается в течение 10 месяцев со дня наступления временной нетрудоспособности. Для обучающихся за рубежом: списки кандидатов определяются Минобрнауки РФ с участием Межведомственного координационного совета по международному сотрудничеству в области высшего и послевузовского образования. Ельцина Екатеринбург, Россия , olgabogat. Ельцина Екатеринбург, Россия , nathalieleskina gmail.
Рассматриваются вопросы развития академической мобильности и программ обмена, совместных образовательных программ, а также транснациональных университетских сетей. Особое внимание уделяется анализу исторического контекста и причин ее формирования, основным этапам развития, а также влиянию, которое она оказала на европейскую интеграцию в сфере высшего образования. Авторы приходят к выводу, что, хотя первые оценки программы относительно ее вклада в развитие европейской идентичности и карьерных перспектив выпускников были немного завышены, в конечном итоге она способствовала сотрудничеству между университетами и укреплению транснационального академического сообщества, которое было заинтересовано в дальнейшем расширении наднационального регулирования и способствовало закреплению полномочий ЕС в данной сфере. Отмечается, что она стала площадкой для апробации инструментов сотрудничества, которые впоследствии были закреплены в положениях Болонской декларации. Римские договоры об учреждении ЕЭС не регулировали сферу образования, которое оставалось сферой исключительной ответственности национальных правительств.
Проекты образовательного сотрудничества в рамках ЕС неизменно встречали сопротивление стран-участниц, однако студенческие волнения конца 1960-х годов заставили их пересмотреть свою позицию. В 1972 году бывший министр образования Бельгии, профессор Анри Жанн подготовил доклад о будущей программе сотрудничества в сфере высшего образования в рамках Сообществ. В этом знаковом документе, созданном на основе интервью с ведущими экспертами в сфере высшего образования, А. Жанн пришел к выводу, что главной целью политики Европейских Сообществ должна стать гармонизация образовательных систем и их европеизация. В докладе были заложены основы общеевропейских программ в сфере высшего образования ЕС.
Предполагалось, что, участвуя в программах обмена, на основании полученного опыта молодые люди будут лучше понимать своих сверстников в других европейских странах. Академическая мобильность должна была стать обязательным условием при создании международных консорциумов вузов, которые, так же как и центры превосходства, способствовали бы мобилизации ресурсов и достижению прорывов совместными усилиями. Основные положения «доклада Жанна» легли в основу образовательной политики Европейских Сообществ. Однако понятие «гармонизация», то есть процесс сближения правовых систем для создания общих стандартов на определенном пространстве , вызвало сомнения глав государств и не вошло в официальные документы. Резолюция Совета Министров образования 1974 года заложила основные принципы будущего сотрудничества.
На ее основании в 1976 году была одобрена первая программа действий Сообществ, которая включала финансирование совместных образовательных программ и краткосрочных образовательных визитов. И хотя Брюссель мог действовать только по приглашению стран, то есть его действия могли носить только комплементарный характер по отношению к государственной политике в сфере образования, первые программы изменили баланс сил в высшем образовании. Проекты финансировались непосредственно Сообществами, что открыло путь для сотрудничества между ними и университетами без посредничества правительств. Реализация первых программ Сообщества встретила трудности, поскольку в Римских договорах образование не закреплялось в качестве одной из компетенций, и Совет Министров образования даже приостановил их деятельность в 1979 году. В 1980-е годы в общественном и политическом дискурсе усилилась критика в адрес Сообществ, что они далеки от граждан.
В связи с необходимостью укрепления и продвижения европейской идентичности в докладе бывшего депутата Европейского Парламента П. Адоннино «Европа граждан» 1985 предлагалось создать программу межуниверситетского сотрудничества и мобильности , которая впоследствии получила название ERASMUS в честь знаменитого европейского ученого, гуманиста Эразма Роттердамского 1469—1536 , путешествовавшего почти всю свою жизнь в поисках знаний. Воплощению рекомендаций доклада способствовало решение Европейского суда по делу Гравье, по которому высшее образование признавалось частью системы профессиональной подготовки и, таким образом, официально входило в сферу компетенции ЕЭС в соответствии со статьей 128 Договора об учреждении ЕЭС 1957 года. В декабре 1986 года, когда решение должно было быть одобрено, ответственный комиссар Мануэль Мартин отозвал предложение в знак протеста против попыток Совета сократить финансирование со 170 до 100 млн экю и предоставлять его только университетам, а не напрямую студентам. Мартин обратился к прессе с критикой: «В ЕС уделяют больше внимания одной корове, чем 100 студентам», — и пояснил, что запрашиваемый объем финансирования программы ERASMUS равен всего четырем дням расходов на фермерские хозяйства.
В этой кризисной ситуации на конференции в г. Лёвен Бельгия ERASMUS поддержали ректоры ведущих европейских вузов, сумевшие оказать влияние на министров образования своих стран — выпускников этих вузов. Через несколько дней предложение о создании программы ERASMUS было возвращено в Совет министров, и в итоге оно было окончательно одобрено летом 1987 года. Программа предполагала более интенсивное сотрудничество между вузами и широкую академическую мобильность с целью расширения «взаимодействия между гражданами» и создания пула выпускников для европейского рынка труда, имеющих непосредственный опыт сотрудничества внутри сообщества. Реализация программы привела к росту доверия между заинтересованными сторонами и, в конечном счете, к включению положений о высшем образовании в Маастрихтский договор об учреждении Европейского Союза 1992 года, что заложило юридические основания для развития сотрудничества в данной сфере.
Статья 126 149 Договора закрепила контроль за образовательной сферой за национальными правительствами. Действия ЕС ограничивались следующими направлениями: развитие европейского измерения, стимулирование мобильности и, таким образом, признания дипломов и периодов обучения, поощрение сотрудничества между вузами, обмен информацией, развитие дистанционного образования. Как отмечалось, основные цели программы ERASMUS заключались в стимулировании мобильности студентов и создании транснациональных сетей вузов. Ответственность за реализацию программы возлагалась на вузы, которые были напрямую подотчетны Европейской Комиссии. Несмотря на неизменность основной идеи, программа ERASMUS тем не менее претерпела ряд трансформаций организационного и функционального характера.
К середине 1990-х годов в арсенале ЕС находилось уже семь образовательных программ. Такое разнообразие было вызвано сложностью процедуры их одобрения органами Сообществ , государствам приходилось договариваться по каждой программе отдельно. В то же время их фрагментарность являлась серьезным недостатком. К этому времени благодаря общеевропейским программам стала очевидной необходимость сотрудничества на институциональном уровне. Авторитет программ, равно как и авторитет ЕС в данной сфере, прочно укрепился, что позволило провести реформу и объединить существовавшие программы в две зонтичные — «Сократ» и «Леонардо да Винчи».
В программу были включены новые направления: в 1996 году — интенсивные языковые курсы, в 1997 году — программы академических обменов для преподавателей. Все последующие трансформации программы также были связаны с углублением интеграции и ростом числа вузов, участвующих в программе. В связи с данной реформой требовалась большая ответственность вузов. Помимо этого, в состав пакета заявки вводились Положения о европейской политике European Policy Statements , которые представляли собой стратегию развития европейского измерения в вузе. Попробуйте сервис подбора литературы.
С 2007 года программа ERASMUS стала частью проекта «Обучение в течение жизни» 2007—2014 , которая отражала приоритеты ЕС о необходимости строительства «самой конкурентоспособной экономики знаний» и имела целью сблизить рынок труда и высшее образование. В результате в содержание программы ERASMUS включались прохождение практики студентами, повышение квалификации преподавателей на предприятиях и самого персонала предприятий. В первый год реализации программы 1987 в ней приняли участие 3244 студента из 11 стран ЕЭС. Однако масштаб программы продолжал расти, и в 2009 году она насчитывала уже 2 млн студентов, а в 2013 году — 3 млн рис. Как отмечалось, резкий рост числа студентов связан с включением в программу новых стран.
Следует отметить, что размер гранта всегда был невысоким и, несмотря на то, что студенты были освобождены от оплаты в принимающем вузе, стипендия не покрывала все текущие расходы. При этом средний размер стипендии вырос со 140 евро в 2000—2001 учебном году до 274 в 2013—2014. Скорее, ее целью являлась компенсация издержек, связанных с проживанием в другой стране. Исследователи изучали содержание программ и учебных планов, полученный студентами опыт, условия проживания. Например, исследования показали, что обучение в одном из европейских вузов в три раза увеличивало вероятность работы участника программы за границей.
В более поздних публикациях усилилась критика в отношении влияния программы на трудоустройство выпускников вузов. Исследователи не выявили прямой зависимости начальной зарплаты молодых специалистов от их участия в программе обмена в студенческие годы. Так, Д. Мессер и С. Возможно, студенты, изначально нацеленные на работу за рубежом, активнее других принимали участие в программах обмена.
Оценка исследователями социокультурного эффекта от участия в программе со временем менялась. Укрепление связей между вузами и возможность пройти часть обучения в другой европейской стране привели к появлению понятия «поколение ERASMUS» — молодых людей, воспринимающих идею единой Европы как часть своей идентичности, поскольку им предоставлялась возможность на собственном опыте познакомиться с другими европейскими культурами, образом жизни и системой образования. Проведя анализ накопленных эмпирических данных, К. Оборуне пришла к выводу, что участие в ERASMUS не способствовало формированию европейской самоидентификации, так как она уже существовала и в значительной степени определяла выбор программы. В то же время участие в стажировках укрепляло европейскую идентичность студентов.
По мнению К. Оборуне, в этой ситуации следовало уделять больше внимания студентам, не планирующим принимать участие в обменах и не воспринимающих идею Европы. Что же касается воздействия программы на вузы, следует отметить, что она привела к развитию интернационализации. Увеличилось число курсов и образовательных программ на английском языке, улучшилась информационная поддержка и качество предоставляемых студентам услуг в целом. Развитие связей с другими вузами и увеличение числа иностранных студентов способствовали развитию международных служб в европейских университетах, которые были готовы обучать иностранных студентов, и, таким образом, подготовили вузы к новому этапу сотрудничества со странами, не входящими в ЕС.
В то же время программа ERASMUS выявила различия национальных образовательных систем, которые становились препятствием на пути развития межуниверситетского сотрудничества. В лице академического сообщества, стремившегося к расширению сотрудничества, у Брюсселя появился сильный союзник. Как отмечают исследователи, транснациональная деятельность в сфере высшего образования стимулировала дальнейшее развитие наднационального регулирования для координации этой деятельности и повышала роль наднациональных органов. Таким образом, транснациональное академическое сообщество и политика ЕС в области высшего образования развивались одновременно, стимулируя друг друга.
Москве составляет для детей 13159 руб. Смоленска и соответственно, внесена запись в ее трудовую книжку. Приказом от 05. За период с 10. Иркутска Иркутская область страховой пенсии по старости в соответствии с п. В этот период истец занималась научно-исследовательской работой и получала Ленинскую стипендию , которая облагалась подоходным налогом согласно Указу Президиума ВС СССР от 30. С данным решением истец не согласна.
Постоянное денежное пособие, выплачиваемое учащимся высших и специальных учебных заведений. Именная с. Денежное пособие, даваемое бедному ученику. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А. Перечень специальностей, по которым стипендия выплачивается в повышенном размере на 10 рублей и 15 рублей, устанавливается Министерством высшего и среднего специального образования СССР по согласованию с Госпланом СССР и Министерством финансов СССР; г для обучающихся по специальностям: 0647 «Прикладная математика», 2021 «Математика», 2021 «Механика», 0310 «Атомные электростанции и установки», 0311, 0633 перечни вузов установлены Приказами Минвуза СССР от 16 февраля 1987 г. N 38 и от 12 июня 1987 г. N 420 , в Московском физико-техническом институте — по специальностям 0554 и 0624 стипендия выплачивается на I — III курсах в размере 70 рублей, на IV — VI курсах в размере 75 рублей в месяц. В Московском высшем техническом училище им. Баумана и Обнинском институте атомной энергетики стипендия в указанных размерах выплачивается по всем специальностям; д студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается специальная стипендия в размере 80 рублей в месяц. Специальная стипендия в размере 80 рублей в месяц выплачивается студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за исключением лиц, находившихся в детских домах, школах-интернатах, под опекой и попечением в связи с пребыванием родителей, обязанных по закону содержать своих детей, в длительных командировках, плавании, на заработках. Для выплаты стипендии студенты представляют документы, подтверждающие отсутствие родителей или уклонение их от содержания, воспитания детей: копии свидетельств о смерти родителей; решение суда о лишении их родительских прав или отобрании детей, признании их недееспособными; приговор суда о их осуждении; документ о розыске родителей и выплате пособия из алиментного фонда; документ о подкидывании ребенка; копии решений исполкома об установлении опеки попечительства или устройстве в детское учреждение; справка из детского учреждения или отдела народного образования и др. Порядок обеспечения стипендиями, предусмотренный для студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, распространяется и на студентов, оставшихся без родителей в период обучения в вузе; е студентам, которые в соответствии с решениями Правительства СССР находятся на полном государственном обеспечении, стипендия устанавливается в размере 20 рублей в месяц. Студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зачисленным на полное государственное обеспечение, стипендия устанавливается в размере 40 рублей в месяц; ж студентам — Героям Советского Союза и Героям Социалистического Труда устанавливается специальная стипендия в размере 100 рублей в месяц; з глухонемым и слепым студентам стипендия устанавливается на 50 процентов выше стипендий, предусмотренных пп. Указанные стипендии устанавливаются для Московского государственного университета в количестве десяти, для ведущих высших учебных заведений — в количестве семи, для всех остальных вузов — не более трех стипендий; к именные стипендии устанавливаются в следующих размерах: имени В. Ленина и имени К. Маркса — 130 рублей в месяц; имени выдающихся партийных, государственных и общественных деятелей, деятелей науки, техники и культуры, учрежденные решениями Правительства СССР, — 110 рублей в месяц и решениями Советов Министров союзных республик — 100 рублей в месяц; имени Ленинского комсомола — 100 рублей в месяц выплачивается за счет средств ВЛКСМ. В целях стимулирования учебной работы, повышения творческой активности всем студентам, имеющим по результатам экзаменационной сессии только отличные оценки, размер стипендии повышается на 50 процентов, а имеющим по результатам экзаменационной сессии только хорошие и отличные оценки — на 25 процентов против размеров стипендий, установленных п. Студентам, имеющим удовлетворительные оценки по результатам экзаменационной сессии, стипендия назначается по представлению коллективов студенческих групп и общественных организаций за исключением перечисленных в п. N 1099 и другими решениями Правительства СССР, выплачивается стипендия за счет средств предприятий и организаций, направивших их на учебу, на 30 процентов выше, а при стаже работы более трех лет — на 50 процентов выше государственной стипендии, установленной для данного вуза, курса и специальности, но не свыше 100 рублей в месяц. Студентам заводов-втузов во время обучения с отрывом от производства стипендия выплачивается ежемесячно непосредственно предприятиями, при которых организованы втузы, в размерах, предусмотренных п. Надбавки к стипендиям в размере 50 процентов для студентов-отличников и 25 процентов для студентов, успевающих на «хорошо» и «отлично», из числа студентов заводов-втузов и лиц, направленных на учебу в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 и другими решениями Правительства СССР, устанавливаются от основного размера стипендии, установленного для данного вуза, курса, специальности. Например: размер стипендии в данном вузе 40 руб. Стипендии студентам кроме студентов из числа направленных в вузы в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 и другими решениями Правительства СССР назначаются ректором вуза с участием студенческих профсоюзных и комсомольских организаций, коллективов учебных групп в пределах стипендиального фонда, выделенного учебному заведению, по представлению стипендиальных комиссий факультетов, а в вузах, где нет факультетов, — ректором вуза по представлению стипендиальных комиссий вуза. Стипендиальные комиссии организуются под председательством декана или его заместителя, а в вузах, где нет факультетов, — проректора сроком на один год из представителей партийных, студенческих, профсоюзных и комсомольских организаций, студенческих групп, бухгалтерии и утверждаются руководителями высших учебных заведений, при этом более чем на 50 процентов они должны состоять из студентов. Стипендиальные комиссии при рассмотрении вопросов, связанных с назначением стипендии, руководствуются настоящей Инструкцией. Списки студентов, которым назначена стипендия, утверждаются приказом ректора вуза. Назначение стипендий производится по результатам экзаменационных сессий с первого числа следующего за экзаменационной сессией месяца. Ректорам вузов разрешается в отдельных случаях назначать стипендию студентам в межсессионный период. Студент, не согласный с решением комиссии об отказе ему в стипендии, может обжаловать это решение ректору вуза, который совместно с представителями деканата, учебной группы, партийной, профсоюзной и комсомольской организациями вуза выносит решение по данному вопросу. Студентам первого курса высших учебных заведений стипендии в первом семестре назначаются с учетом оценок, полученных на вступительных экзаменах, в обычном размере без 50 и 25-процентных надбавок за получение отличных и хороших оценок на вступительных экзаменах. Во втором и последующих семестрах стипендии студентам назначаются с первого числа следующего за экзаменационной сессией месяца на общих основаниях. Студентам, назначенным на стипендию по результатам весенней сессии, стипендия за период летних каникул выплачивается суммарно за два месяца июль, август не позднее 10 июля. Успевающим студентам, имеющим детей, стипендия назначается со дня рождения ребенка. Студенты-стипендиаты, не явившиеся на экзамены в период экзаменационной сессии по болезни, удостоверенной соответствующим документом лечебного учреждения, имеющего право выдачи листков о временной нетрудоспособности, и другим уважительным причинам, подтвержденным необходимыми документами, со стипендии не снимаются до результатов сдачи экзаменов в индивидуальные сроки, установленные деканом факультета, после чего им назначается стипендия на общих основаниях. Дифференцированные оценки по зачетам, а также оценки по учебной и производственной практикам, по курсовым работам и проектам учитываются наравне с оценками, полученными на экзаменах. Оценки по практике и зачетам, полученные после окончания экзаменационной сессии, учитываются при назначении на стипендию по результатам следующей экзаменационной сессии. Оценки по факультативным дисциплинам при назначении стипендии не учитываются. Всем слушателям подготовительных отделений, зачисленным на обучение с отрывом от производства, выплачивается за срок обучения стипендия в минимальном размере, установленном для студентов I курса высшего учебного заведения, при котором организованы подготовительные отделения.
Volandssk: 120 рублей, выплачивалась ежемесячно, устанавливалась сроком на 1 год.. Назначалась студентам со 2-го курса, за отличную учебу и активную общественную деятельность… анатолий розет: Самой крутой считалась Ленинская стипендия, сто двадцать рублей. Её давали только во второй год обучения и только тем, у кого «отлично» по всем предметам. И давать ее начали с шестидесятого года.
Ленинская стипендия в 1987 году размер
Последнее повышение размера стипендий имени В. И. Ленина было произведено постановлением Кабинета Министров СССР (b) от 19 мая 1991 года № 250. Последнее повышение размера стипендий имени В. И. Ленина было произведено постановлением Кабинета Министров СССР от 19 мая 1991 года № 250. Мониторинг стипендиального обеспечения (январь-июнь 2020 год). Какая была Ленинская стипендия в 1987 году сумма. Ленинская стипендия в 1987 году размер.
Сколько была ленинская стипендия в 1987 году?
За дни учебы с отрывом от производства, пропущенные в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском по беременности и родам, этим студентам выплачивается стипендия в порядке, указанном в абзаце 1 настоящего пункта. Студентам-стипендиатам, больным туберкулезом, при наличии соответствующих заключений органов здравоохранения об их временной нетрудоспособности стипендия выплачивается в течение 10 месяцев со дня наступления временной нетрудоспособности. Студентам вечерних и заочных вузов факультетов, отделений на время месячного дополнительного отпуска, предоставляемого без сохранения заработной платы по месту работы для ознакомления непосредственно на производстве с работой по избранной специальности и подготовки соответствующих материалов к дипломному проекту, назначается стипендия в размерах, установленных для студентов последнего курса обучения. Студентам заводов-втузов на время ежегодного дополнительного отпуска продолжительностью 6 — 12 рабочих дней, предоставляемого в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 24 декабря 1982 г. N 1116 без сохранения заработной платы, выплачивается стипендия в установленном порядке. Студентам высших учебных заведений, получающим пенсию, стипендия назначается на общих основаниях.
В районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, где установлены коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих, стипендия студентам выплачивается в повышенных на этот коэффициент размерах. Ректорам высших учебных заведений совместно с профсоюзными и комсомольскими организациями разрешается использовать до 5 процентов общего стипендиального фонда учебного заведения для оказания материальной помощи временно нуждающимся студентам и для поощрения их за высокие результаты в учебной, научной, конструкторской работе и общественно полезном труде, при этом 1 процент указанного фонда распределяется по представлению администрации с согласия профсоюзного и комсомольского комитетов и до 4 процентов — по представлению студенческих групп и общественных организаций. Назначение и выплата студентам стипендии кроме студентов, указанных в п. Кроме того, я набрал в библиотеке кучу книг по Технологии металлов. Я изучил очень много такого, что профессор Кузнецов не давал на лекциях.
Я готовился так тщательно вовсе не потому, что я хотел получить Сталинскую стипендию. Я о ней и не думал. Мне очень хотелось, чтобы профессор Кузнецов похвалил меня. Мне нравились процессы получения металлов, и я изучил много технологических процессов и хорошо знал, что они дают, почему применяются и какие химические реакции в них протекают. Уже три экзаменационные сессии я сдал на отлично, четвертой тоже не боялся.
Перед первым экзаменом, а это была математика, меня позвали в деканат и предложили заполнить анкету. Я взглянул на бумаги, которые передо мной положили, и радость нахлынула на меня, — меня собирались представить к Сталинской стипендии. Сталинская премия Работы в области науки и военных знаний, а также описания изобретений должны были представляться в комитеты на любом языке в 3 экземплярах, отпечатанные на пишущей машинке или типографским способом; литературные, музыкальные произведения и проекты архитектурных сооружений — в одном экземпляре, а остальные произведения искусства — в оригинале. Оценка и присуждение премий за работы в области театрального искусства и кинематографии, согласно постановлению от 30 марта 1940 года, оценивались как на основании представленных материалов пьес, сценариев, макетов и т. Премия давалась не по совокупности заслуг, а за конкретные работы и достижения.
Поскольку она задумывалась именно как материальный стимул, то присуждалась в основном людям в среднем возрасте, или даже молодым. А в качестве награды к премии обычно прилагался орден. Интересно почитать: Возврат За Билеты Пенсионерам Томска Разоблачение антисоветского мифа: про «платное образование» при Сталине Именно они определяют, какой процент зарплаты является «свободными деньгами» — теми, трату которых можно варьировать. Что характерно, все понимают: сейчас в качестве оплаты будут брать совсем не 850 рублей. К терапевту — не специалисту.
Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет: Виды и размер стипендий студентам в России Аспиранты, ординаторы, интерны и докторанты получают немного больше, но это все-равно очень далеко от необходимого. Правда, если студент или аспирант не имеет никакого другого источника дохода, то у него есть возможность получить какую-либо дополнительную стипендию. Наиболее успешным удается ежемесячно получать около 20 тыс. Для того, чтобы была назначена академическая стипендия, руководитель образовательного учреждения должен подписать соответствующий приказ, представленный стипендиальной комиссией. Подобная выплата прекращается через 1 месяц, после того, как был издан приказ об отчислении студента в связи с неуспеваемостью или окончанием.
Стипендиальная комиссия может включать в себя члена студенческого профсоюза или представителя студентов. Рассчитывать на академическую стипендию может студент, обучающийся на «отлично», или на «хорошо» и «отлично», или только на «хорошо». Как Сталин «платное образование» ввёл В 1930-е годы наступил второй этап в создании советской системы образования. В 1930 г. Всеобщее обязательное начальное обучение вводилось с 1930—1931 учебного года для детей 8—10 лет в объеме 4 классов; для подростков, не прошедших начального обучения, — в объеме ускоренных 1-2-годичных курсов.
Для детей, получивших начальное образование окончивших школу 1-й ступени , в промышленных городах, фабрично-заводских районах и рабочих поселках устанавливалось обязательное обучение в школе-семилетке. Расходы на школу в 1929—1930 году выросли более чем в 10 раз по сравнению с 1925—1926 учебным годом и в последующие годы продолжали расти. Это дало возможность в годы первой и второй пятилеток развернуть строительство новых школ: за этот период открылось около 40 тыс. Была расширена подготовка педагогических кадров. Учителям и другим школьным работникам повысили заработную плату, которая стала зависеть от образования и стажа работы.
Назначение стипендий производится по результатам экзаменационных сессий с первого числа следующего за экзаменационной сессией месяца. Ректорам вузов разрешается в отдельных случаях назначать стипендию студентам в межсессионный период. Студент, не согласный с решением комиссии об отказе ему в стипендии, может обжаловать это решение ректору вуза, который совместно с представителями деканата, учебной группы, партийной, профсоюзной и комсомольской организациями вуза выносит решение по данному вопросу. Студентам первого курса высших учебных заведений стипендии в первом семестре назначаются с учетом оценок, полученных на вступительных экзаменах, в обычном размере без 50 и 25-процентных надбавок за получение отличных и хороших оценок на вступительных экзаменах. Во втором и последующих семестрах стипендии студентам назначаются с первого числа следующего за экзаменационной сессией месяца на общих основаниях. Студентам, назначенным на стипендию по результатам весенней сессии, стипендия за период летних каникул выплачивается суммарно за два месяца июль, август не позднее 10 июля. Успевающим студентам, имеющим детей, стипендия назначается со дня рождения ребенка.
Студенты-стипендиаты, не явившиеся на экзамены в период экзаменационной сессии по болезни, удостоверенной соответствующим документом лечебного учреждения, имеющего право выдачи листков о временной нетрудоспособности, и другим уважительным причинам, подтвержденным необходимыми документами, со стипендии не снимаются до результатов сдачи экзаменов в индивидуальные сроки, установленные деканом факультета, после чего им назначается стипендия на общих основаниях. Дифференцированные оценки по зачетам, а также оценки по учебной и производственной практикам, по курсовым работам и проектам учитываются наравне с оценками, полученными на экзаменах. Оценки по практике и зачетам, полученные после окончания экзаменационной сессии, учитываются при назначении на стипендию по результатам следующей экзаменационной сессии. Оценки по факультативным дисциплинам при назначении стипендии не учитываются. Всем слушателям подготовительных отделений, зачисленным на обучение с отрывом от производства, выплачивается за срок обучения стипендия в минимальном размере, установленном для студентов I курса высшего учебного заведения, при котором организованы подготовительные отделения. Слушателям подготовительных отделений из числа направленных на обучение в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 и другими решениями Правительства СССР стипендия назначается и ежемесячно выплачивается непосредственно предприятиями, стройками, совхозами, колхозами и организациями, направившими их на учебу, в размерах на 30 процентов выше, а при стаже работы более трех лет - на 50 процентов выше стипендии, установленной для студентов I курса, в порядке, установленном абзацем 1 данного пункта.
При наличии оценок не ниже "удовлетворительно" стипендии назначаются в обязательном порядке следующим студентам: а Героям Советского Союза и Героям Социалистического Труда; б глухонемым, слепым и больным туберкулезом; в обучающимся по горным и лесным специальностям; г обучающимся в юридических институтах; д офицерам, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы Вооруженных Сил СССР, войск Министерства внутренних дел СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, уволенным по состоянию здоровья, возрасту или сокращению штатов, если они не получают пенсию; е направленным в вузы в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 "Об участии промышленных предприятий, совхозов и колхозов в комплектовании вузов и техникумов и в подготовке специалистов для своих предприятий" и другими решениями Правительства СССР; ж обучающимся в заводах-втузах; з студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; и студентам из числа военнослужащих срочной службы, уволенных в запас и пользующихся установленными льготами; к инвалидам I и II групп; л имеющим детей обоим родителям, если они студенты ; м принятым из числа офицеров, уволенных с действительной военной службы без права на пенсию; н детям инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов труда I и II групп; о студентам Московского высшего технического училища им. N 1099 и другими решениями Правительства СССР стипендии назначаются и ежемесячно выплачиваются непосредственно предприятиями, стройками, совхозами, колхозами и организациями, направившими их на учебу. В необходимых случаях стипендии указанным студентам могут выплачиваться предприятиями, стройками, совхозами и колхозами через высшие учебные заведения по договоренности с руководителями соответствующих высших учебных заведений путем перечисления им в установленные сроки необходимых сумм. Основанием для выплаты повышенных размеров стипендий, предусмотренных п. В случае получения студентом неудовлетворительных оценок на экзаменационной сессии декан факультета письменно сообщает руководителю соответствующего предприятия о необходимости прекращения выплаты стипендии этому студенту до пересдачи экзаменов. В тех случаях, когда предприятия отказываются выплачивать стипендию студентам, направленным ими на учебу, стипендия им назначается высшим учебным заведением на общих основаниях за счет средств стипендиального фонда учебного заведения.
Студентам-стипендиатам, оставленным на том же курсе на второй год по болезни или в связи с отпуском, связанным с болезнью или другой уважительной причиной, своевременно оформленным приказом ректора высшего учебного заведения на основании соответствующих документов лечебного учреждения, имеющего право выдачи листков о временной нетрудоспособности, выплата стипендии возобновляется с момента начала занятий в повторном учебном году до результатов первой экзаменационной сессии, после чего стипендия назначается на общих основаниях. Студентам, не получавшим стипендию, оставленным на второй год по болезни, стипендия в повторном году обучения может быть назначена до результатов очередной экзаменационной сессии с учетом материального обеспечения. В период нахождения студента в отпуске, связанном с болезнью или другой уважительной причиной, стипендия ему не выплачивается.
После возвращения студента-стипендиата из отпуска, предоставленного ему по болезни или по другой уважительной причине , выплата стипендии ему возобновляется до результатов первой экзаменационной сессии, после чего стипендия назначается на общих основаниях. Студенты-стипендиаты в случае временной нетрудоспособности, подтвержденной лечебным учреждением , имеющим право выдачи больничных листков , получают стипендию в полном размере до восстановления трудоспособности или до установления врачебно-трудовой экспертной комиссией ВТЭК инвалидности; за отпуск по беременности и родам стипендия выдается в полном размере в течение сроков этого отпуска, установленных действующим законодательством для женщин - работниц и служащих. Студентам, у которых производственная работа чередуется с учебой, в том числе студентам заводов-втузов, пособие по государственному социальному страхованию выдается только за периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, приходящиеся на время производственной работы, исключая период ученичества.
За дни учебы с отрывом от производства, пропущенные в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском по беременности и родам, этим студентам-стипендиатам выплачивается стипендия в порядке, указанном в первом абзаце настоящего пункта. В случае временной нетрудоспособности в период ученичества всем студентам, имеющим справки о временной нетрудоспособности, за дни болезни оплата производится из расчета ученической ставки, установленной пунктом 8 Постановления Совета Министров СССР от 4 августа 1959 г. N 907 в размере 30 рублей в месяц.
Студентам вечерних и заочных вузов факультетов и отделений , а также студентам, обучающимся с отрывом от производства в период их заочного или вечернего обучения, на время месячного дополнительного отпуска , предоставляемого без сохранения заработной платы по месту работы для ознакомления непосредственно на производстве с работой по избранной специальности и подготовки соответствующих материалов к дипломному проекту , выплачивается стипендия на общих основаниях в размерах, установленных для студентов последнего курса обучения. Студентам заводов-втузов на время ежегодного дополнительного отпуска продолжительностью 6 - 12 рабочих дней, предоставляемого в соответствии с пунктом 12 "б" Постановления Совета Министров СССР от 30 декабря 1959 г. N 1425 без сохранения заработной платы, выплачивается стипендия в установленном порядке.
Студентам высших учебных заведений, восстановленным в учебном заведении в течение трех лет после увольнения из рядов Советской Армии в запас, стипендия назначается со дня восстановления до результатов очередной экзаменационной сессии в порядке, указанном в абзацах 2 и 3 пункта 14 настоящей Инструкции. Студенты высших учебных заведений, получающие пенсию по случаю потери кормильца, назначаются на стипендию на общих основаниях, то есть с учетом успеваемости и материального обеспечения, и имеют право на одновременное получение стипендии и пенсии. Ректорам высших учебных заведений предоставляется право временно снимать со стипендии студентов, нарушающих дисциплину, по представлению деканов факультетов, согласованному с общественными организациями факультетов.
В случае нарушения дисциплины студентами, направленными в вуз на учебу в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 и другими постановлениями, изданными в дополнение к этому Постановлению, ректор вуза письменно сообщает об этом руководству командировавших их предприятий, организаций и учреждений для прекращения выплаты им стипендии. Ректорам высших учебных заведений разрешается по согласованию с профкомом выплачивать студентам в случае острой необходимости единовременное пособие в размерах, не превышающих месячную стипендию соответствующего курса.
Назначение студентам кроме студентов, указанных в п. Настоящая Инструкция не распространяется на студентов-иностранцев. Стипендиальное обеспечение студентов-иностранцев производится в особом порядке , сообщаемом Министерством высшего и среднего специального образования СССР.
Раньше за то, чтобы студент учился, платили самому студенту — теперь за учёбу платит сам студент. При этом никого не интересует, где он найдёт добудет, украдёт деньги, чтобы регулярно вносить за семестры огромные суммы, не говоря уже о том, что он должен чем-то питаться и ежедневно добираться до места учёбы. Место проживания иногородних студентов, за ещё более страшные деньги, — вообще отдельная политическая тема. Предполагается, что студент будет работать. Но здесь может быть что-то одно: или нормально учиться, или спокойно работать, так как за урывочную, нерегулярную работу никто не даст даже половины тех денег, которые надо ежедневно отдавать институту.
Если и то, и другое одновременно — то после пятого курса получается уставший, больной человек. Нормальное питание для студента — также отдельная тема. Пройдите по Москве: студенты обедают исключительно в McDonalds. Где государство, которое обязано организовывать горячие и недорогие обеды прямо по месту занятий? После пяти лет такого интенсивного режима «труда и отдыха» студент получает гастрит, плавно переходящий в язву — опять плати, теперь уже за больницу.
Студент, «приезжающий на место учёбы на собственной тачке», — мерзкий миф, не имеющий к основной массе учащейся молодёжи никакого отношения. На советскую стипендию студент, естественно, жить не мог, Дмитрий Анатольевич здесь прав. Но вопрос тогда так и не стоял, потому что люди вообще не думали, что они будут есть, где будут жить завтра. Это было как бы само собой разумеющейся данностью, милостью природы. Если бы президент России заявил, что на фоне несерьёзных большевистских студенческих стипендий новая Россия рассчитывает придать этому виду помощи более серьёзный формат, учитывая финансовую нагрузку на неокрепшие организмы и души, то «купил» бы любовь студентов на пустом месте.
Нет денег в бюджете — всё равно надо как-то лавировать. Но этого не произошло. Поэтому на бесчисленных студенческих форумах, к сожалению, будет и дальше зреть нелюбовь к родной власти. А нелюбовь студентов намного горячее и опаснее аналогичных настроений со стороны российских пенсионеров. Культуролог, кандидат философских наук Германия Лариса Бельцер-Лисюткина : Студенческая стипендия в МГУ составляла 35 рублей в месяц, 2,50 из неё вычитали за общежитие, 3 — проездной билет.
Оставалось 1 рубль на день. Пришлось сразу же, начиная с 1-го курса, подрабатывать переводчицей. Эта подработка дала мне возможность закончить университет, потом аспирантуру, и иметь весьма достойный уровень жизни, получая на основном месте работы стартовую кандидатскую зарплату в 175 рублей. В то же время за одну статью в журнале или в газете можно было получить гонорар от 150 до 300 рублей, а за перевод или обзор в объёме одного печатного листа с английского или немецкого платили в среднем 200-300 рублей. Мои однокурсники, не знавшие в необходимом объёме языков, чтобы подрабатывать переводами, ездили летом «на шабашку»: строили коровники или дома в отдалённых районах, зарабатывали большие суммы , которые они потом тратили на жизнь.
Так что президент Медведев не соврал, на 35 рублей стипендии жить было невозможно, как, впрочем, и на стартовую зарплату в 175 руб. Директор Центра исследований южно-украинского пограничья Владимир Коробов : Я был студентом в 1971-1976 годах. Стипендия была 35 рублей. В среднем на еду в день уходило 1 руб. То есть стипендии ровно хватало на месяц на еду в столовой или продуктами из магазина — колбасой и хлебом.
Конечно, стипендии не хватало на жизнь в большом городе. Помогали родители. Родители большинства сокурсников помогали деньгами своим детям-студентам. Суммы, правда, были разными. Меня баловали: присылали 70 рублей в месяц.
Так что я жил на сумму немногим более 100 рублей, это примерно зарплата сельского учителя, которую я получал после окончания университета. Но на старших курсах и этого показалось мало, и я начал работать в академическом театре , сначала пожарно-сторожевым охранником, кажется, получал 90 рублей в месяц. Потом добавилась творческая работа — актером массовых сцен. Платили 1 рубль за выход на сцену. Вместе выходило совсем неплохо.
Я начал снимать квартиру, покупать книги, новую одежду. Согласен с Медведевым, студент должен работать. Оптимально, когда студенты работают в научных проектах по специальности. Но и подработка не по специальности укрепляет бюджет студента, формирует его личность, является «школой жизни». Одежда всё равно в основном покрывалось мамой-папой или левыми заработками.
Однако основной мессидж президента — другой. Его мессидж заключается в том, что «наверху» принято решение о кардинальной смене словесного оформления социальных рутин на ещё одном участке нашей социальной действительности. Государство перестаёт лицемерить в части снятия с себя ответственности за финансирование бытовых расходов студенчества, передавая его в «частные руки». И это устранение лицемерия ещё из одной сферы жизни общества — хорошо. Но было бы существенно лучше, если бы оно было дополнено созданием частных стипендиальных фондов, а также программ кредитования обучения студентов в ВУЗах.
Переводчик и IT-предприниматель Бостон, США Фёдор Толстой : В советское время в свои студенческие годы я жил с родителями, так что не могу лично свидетельствовать о жизни на одну стипендию. Однако знаю тех, кто жил в общежитии на стипендию: в приницпе, это было возможно, но «впроголодь». Большинство решали эту проблему за счёт летних заработков в «стройотрядах» — там платили гораздо больше средней зарплаты, так что заработанного хватало потом чтобы поддержать стипендию в течении года. Мне в принципе кажется правильной система , которая принята в США: студенты получают бесплатную помощь как от государства, так и от университетов, но за исключением самых лучших, эта помощь не покрывает стоимости жизни — зато на стоимость жизни во время обучения они могут получить заём, гарантированный государством, который постепенно отдают когда идут работать. Журналист и блоггер Львов Александр Хохулин : Я учился заочно, стипендий не получал.
Ленинская Стипендия В 1987 Году Сумма
Вернадского выплаты вдвое больше обычной стипендии , стипендия имени Солженицына для студентов-политологов, журналистов и филологов. Заслуживает внимания тот факт, что каждая новая стипендия не отменяет прежнюю — всё суммируется. Узнайте, выплачивают ли стипендию летом Студент и стипендия два взаимосвязанных понятия и хотелось бы сказать нераздельных, но, увы, не каждый студент получает стипендию. Счастливым исключением являются студенты-первокурсники, только поступившие в учебное заведение.
Студенты из семей, которые относятся к социально незащищенным слоям населения, также имеют право на социальную стипендию. Прокурор Ленинского района г В ходе прокурорской проверки установлено, что девушка в августе 2022 года была зачислена в Оренбургский государственный колледж. В январе 2022 года ее мать обратилась к руководству учебного заведения с ходатайством о назначении студентке из малообеспеченной семьи социальной стипендии.
Ее право на получение мер государственной поддержки было подтверждено соответствующими документами. Среднедушевой доход ее семьи за 3 месяца, предшествовавшие обращению, составлял около 3,5 тыс. Однако, несмотря на указанные обстоятельства и установленное законом требование об оказании государственной социальной помощи малоимущим семьям, образовательное учреждение незаконно отказало учащейся в назначении стипендии.
Прокурор выступил в защиту прав учащейся. В адрес руководителя колледжа внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения законодательства. После того как данная мера прокурорского реагирования осталась без удовлетворения, прокурор района направил в суд иск о взыскании с учебного заведения суммы образовавшегося долга.
В итоге суд обязал ответчика выплатить в пользу студентки задолженность с января по апрель 2022 года в сумме 2,5 тыс. Учащиеся рабочих факультетов получают стипендии в размере 45 рублей в месяц. На дневных рабочих факультетах при педагогических, медицинских и экономических высших учебных заведениях, а также на национальных рабочих факультетах стипендиями обеспечиваются учащиеся всех курсов.
На дневных рабочих факультетах при всех прочих учебных заведениях стипендиями обеспечиваются учащиеся II и III курсов. На I курсе этих дневных рабочих факультетов стипендиями обеспечиваются только отдельные группы учащихся, которые в силу отсутствия необходимой квалификации или по другим причинам не могут быть целесообразно использованы на работе. На вечерних рабочих факультетах стипендиями обеспечиваются учащиеся последнего курса».
Наш сайт имеет систему в функции поисковой системы. Выше: «что вы искали? Добро пожаловать в нашу простую, стильную и быструю поисковую систему, которую мы подготовили, чтобы предоставить вам самую точную и актуальную информацию.
Поисковая система, разработанная для вас, доставляет вам самую актуальную и точную информацию с простым дизайном и системой быстрого функционирования.
Студент — член профсоюза мог питаться еще дешевле, так как имел льготы. Те, кто желал экономить, занимались приготовлением пищи сами — покупали картошку, мясо, крупы. Крупы стоили копейки, килограмм мяса обходился в 2-3 рубля. Экономные студенты могли растянуть его на неделю. Если еще и картошку привозили с родительского огорода, то питались не хуже, чем в столовой.
Часто студенты объединялись и готовили еду вскладчину. Так получалось еще дешевле. Булка белого хлеба в те годы стоила 22 копейки, черный хлеб можно было купить еще дешевле — за 16 копеек. Пирожок с повидлом стоил всего пятак, бутылка молока — 26-30 копеек, а бутылка кефира — 30 копеек. После сдачи бутылок можно было вернуть 15 копеек за каждую.
Студенты высших учебных заведений, получающие пенсию по случаю потери кормильца, назначаются на стипендию на общих основаниях, то есть с учетом успеваемости и материального обеспечения, и имеют право на одновременное получение стипендии и пенсии. Ректорам высших учебных заведений предоставляется право временно снимать со стипендии студентов, нарушающих дисциплину, по представлению деканов факультетов, согласованному с общественными организациями факультетов. В случае нарушения дисциплины студентами, направленными в вуз на учебу в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 и другими постановлениями, изданными в дополнение к этому Постановлению, ректор вуза письменно сообщает об этом руководству командировавших их предприятий, организаций и учреждений для прекращения выплаты им стипендии. Ректорам высших учебных заведений разрешается по согласованию с профкомом выплачивать студентам в случае острой необходимости единовременное пособие в размерах, не превышающих месячную стипендию соответствующего курса. Назначение студентам кроме студентов, указанных в п. Настоящая Инструкция не распространяется на студентов-иностранцев. Стипендиальное обеспечение студентов-иностранцев производится в особом порядке, сообщаемом Министерством высшего и среднего специального образования СССР. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Ольге Голодец проверить информацию о том, что в ряде вузов страны студенты не получают стипендии. Медведев подчеркнул, что уже видел опровержения со стороны крупнейших университетов, однако «сам по себе сигнал неприятный». Вопрос: «Стипендия традиционно мала? Мы давно предлагали внести изменения. Например, на факультетах, связанных с оборонным комплексом, во времена СССР выплачивали гораздо большую стипендию, чем студентам других специальностей. Выплаты составляли четыре пятых от прожиточного минимума, а стипендии аспирантов были даже выше этого минимума. Но их всего-то около трех миллионов, и таким образом проблему, конечно, не решить. Получается, что будут созданы условия только отдельным росткам на большом поле. Если повышение не коснется других категорий студентов и аспирантов, то мера окажется лишь показательной, но неэффективной, И тем не менее, повышение стипендий, пусть и для ограниченного круга студентов и аспирантов, - это шаг вперед, правда, очень маленький. Что касается социальной стипендии, то мы предлагаем установить ее на уровне прожиточного минимума, а академические стипендии примерно на тех уровнях, какие тоже были в советский период. К сожалению, сегодня академическая стипендия студента в вузе ниже прожиточного минимума почти в 5 раз, в аспирантуре - в 6,5, в техникуме - в 8 и в ПТУ - в 11,5 раз... Иван Мельников, первый зампред Госдумы, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук: «Студенческая стипендия должна быть качественно повышена» Я думаю, что студенческая стипендия должна быть качественно повышена. С другой стороны, государство не может и не должно платить стипендию на уровне заработной платы. И тем не менее, мы должны выбраться из ситуации, когда студенты «работают и подучиваются» вместо того, чтобы «учиться и подрабатывать»! Погоня за рублем в студенческие годы в итоге для многих обернется плохими знаниями и, как следствие, невозможностью иметь хорошо оплачиваемую работу всю оставшуюся жизнь... Виталий Коротич, писатель, журналист, главный редактор журнала «Огонек» 1986-1991 гг. Преподавая в университетах США, я видел много студентов, получавших стипендию, связанную с тем, что ребята происходили из малообеспеченных семей. А еще существуют стипендии на уровне грантов, то есть зависящие от успеваемости и таланта. Когда я учился, то у нас были «ленинские» и «сталинские» стипендии, которые давали особенно талантливым отличникам. Что касается слабо успевающих, то и опыт других стран говорит, что постоянная подкормка плохо соображающих людей только на основании их пролетарского происхождения ни к чему хорошему не приводит. То, что американцы делали со своими афроамериканцами, приводило к тому, что такие профессора, как, скажем, я, боялись их трогать и ставить двойки. Ведь они, сильно угнетенные перед этим в нескольких поколениях и сильно бедные, тут же могли сбегать в деканат и сказать, что профессор «расист и бедных не любит». Поэтому им ставили посредственные оценки и старались их не трогать. А еще должна быть система поддержки талантливых. Помню, в университете США ко мне приходили представители самых престижных фирм и спрашивали: «Есть ли у вас на 2-м или на 3-м курсе хороший и сообразительный студентик? Сергей Борисов, зампред Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства, председатель попечительского совета Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА России»: « Но и сами студенты должны подрабатывать! Знаю, что это сейчас делает целый ряд бизнесменов… Но и сами студенты должны подрабатывать! Я, например, дворником работал, и не стыжусь этого. Нужно пройти все университеты... Руслан Хасбулатов, заведующий кафедрой мировой экономики Российской экономической академии имени Г. Плеханова, бывший председатель Верховного Совета России 1991-1993 гг. Материальный достаток семьи студента тоже учитывался, и это не сегодня придумали. Если семейное положение студента было совсем скверным, но он не получал двоек, то комиссия выносила решение: «Да, парень или девушка не фонтан, но хоть на тройки учится, так что стипендию платить надо». Причем это решали не только преподаватели, но и представители студенчества. Я уже тридцать профессор, доктор и завкафедрой, а 25 лет назад получал зарплату больше, чем сегодня! И моя студенческая стипендия в 60-е гг. А ведь сегодня у нас зарплата ниже, чем в последний год социализма, и стипендия в два-три раза меньше, а должна быть на уровне прожиточного минимума. Вячеслав Никонов, председатель комитета Госдумы по образованию, исполнительный директор правления фонда «Русский мир», президент Фонда «Политика», доктор исторических наук: «Предлагаем не поднимать стоимость обучения на платных отделениях вузов» Что ж, вопрос со стипендиями особенно остро стоит в сфере среднего профессионального образования. Мы предлагаем также не поднимать стоимость обучения на платных отделениях вузов и других образовательных организаций. При этом они должны ввести режим жесткой экономии и усилить контроль за целевым использованием средств.
Natig Aliyev: Ленинская стипендия была 100 рублей. До 4-го курса нужно было учиться на отлично. Выдовали ленинскую стипендию с начало 4-го курса. Volandssk: 120 рублей, выплачивалась ежемесячно, устанавливалась сроком на 1 год..
Кокова была сумма ленинской стипендии в 1987 году?
Каков примерно размер повышенной стипендии в Гуманитарном институте МИИТа? "Ленинская" стипендия в институте. Мониторинг стипендиального обеспечения (январь-июнь 2020 год). Ленинская стипендия — самая престижная и высокая стипендия в Советском Союзе для учащихся средних специальных учебных заведений, студентов вузов. Выдовали ленинскую стипендию с начало 4-го курса.
Ленинская стипендия в 1987 году размер
Ленинская стипендия — самая престижная и высокая стипендия в Советском Союзе для учащихся средних специальных учебных заведений, студентов вузов, аспирантов высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений. Была еще Ленинская стипендия — 120 рублей, выплачивалась ежемесячно, устанавливалась сроком на 1 год. Ленинская стипендия – самая престижная и высокая студенческая стипендия в Советском Союзе. После денежной реформы 1961 года размер стипендии для студентов уменьшился до 80 рублей, а для аспирантов — до 1100 рублей. по специальностям 0554 и 0624 стипендия выплачивается на I - III курсах в размере 70 рублей, на IV - VI курсах в размере 75 рублей в месяц.
Стипендия в ссср
Ответы : Ленинская стипендия сколько была? и как её выдавали, раз в месяц? | Кокова была сумма ленинской стипендии в 1987 году?». |
Стипендии в СССР... | Ленинская стипендия (стипендия имени В. И. Ленина) — самая престижная и высокая стипендия в Советском Союзе для учащихся средних специальных учебных заведений, студентов вузов, аспирантов высших учебных заведений и научно-исследовательских. |
Back 2 USSR. Часть 2 | Размер стипендии в разных ВУЗах Москвы в 2022 году. |
Высшая Стипендия Называется Ленинская Или Сталинская Вскакие Годы
Стипендия в те годы варьировалась от 35 до 50 рублей в зависимости от вуза, в котором обучался студент. Заявление Медведева о том, что на стипендию в советские времена нельзя было прожить вызвало шквал возмущения в блогосфере рунета. Буклет о лауреатах стипендий 2020 года (1).
Ленинский стипендиат
Другими словами, в данном случае учебное заведение дает молодому человеку шанс сделать что-то полезное для себя и получить за это определенную сумму. Стипендия студентам высших учебных заведений Почему стипендия является привилегией бюджетников? Многие задумывались над тем, почему стипендию получают именно бюджетники? Или почему стипендия отличников больше, чем у хорошистов, а троечники и вовсе не получают стипендию? На самом деле, все очень просто. Это мотивация получать знания. Без сомнений, если человек попал на бюджет — вероятнее всего, он хорошо постарался, но далеко не все учащиеся продолжают стараться и получать знания после этого. В таком случае может быть денежная мотивация, ведь в некоторых случаях это действительно хороший стимул. Более того, у учащихся на платной основе есть возможность перейти на бюджет.
Со временем движение ССО институционализировалось в системе ВЛКСМ, обрело штат постоянных работников, заключавших договора с предприятиями и организациями на фронт работ для студенческих стройотрядов.
Естественно, основным фронтом работ для ССО оставалось строительство. В сфере строительства стройотряды негласно делились на две основные категории: городские и выездные. Городские стройотряды нередко, по фронту работ, оказывались внутривузовскими. Такие отряды занимались ремонтными или хозяйственными работами на территории своих вузов. Другие городские отряды направлялись на работы по благоустройству, озеленению, мелкому ремонту. Много заработать в городских ССО было нельзя. Так — две, три, хорошо, если четыре стипендии. Иное дело — выездные отряды — в Сибирь, на Север, в Казахстан. Если «пахать от души», то за 1,5 — 2 месяца работы можно было заработать сумму, равную 25 — 30, а то и 40 стипендиям.
Понятно, что вопрос о хлебе насущном на ближайший учебный год после таких заработков снимался, как неуместный. Активно работали и ССО нестроительного профиля: педагогические вожатые и воспитатели в пионерских лагерях , транспортные бригады проводников , и. Каждое лето бойцами ССО становились свыше 1,5 миллиона студентов и аспирантов. В отдельные стройотряды был конкурс не меньше, чем на престижные факультеты лучших вузов СССР. Так что, ещё 20 — 25 лет назад понятие «бедный студент» было в большинстве случаев синонимом понятию «ленивый студент». По крайней мере, в крупных городах страны, где рабочие руки постоянно требовались, а временных трудовых мигрантов за исключением граждан Социалистической Республики Вьетнам не наблюдалось. Нет слов, стипендии студентам, учащимся техникумов и колледжей повышались и в 1990-ые годы. Но в темпах, заметно уступающих темпам инфляции. После августовского дефолта 1998 года покупательная способность базовой студенческой стипендии заметно уступала покупательной способности студенческой стипендии образца 1955 года — первого года после отмены платы за обучение в вузах.
Фото: Pxfuel. Далеко не всегда студенческая стипендия может порадовать учащихся суммой, которой хватит на все нужды, однако это прекрасный стимул учиться лучше, ведь троечники и должники не могут получить стипендию. Другими словами, в данном случае учебное заведение дает молодому человеку шанс сделать что-то полезное для себя и получить за это определенную сумму.
Стипендия студентам высших учебных заведений Почему стипендия является привилегией бюджетников? Многие задумывались над тем, почему стипендию получают именно бюджетники? Или почему стипендия отличников больше, чем у хорошистов, а троечники и вовсе не получают стипендию?
На самом деле, все очень просто. Это мотивация получать знания. Без сомнений, если человек попал на бюджет — вероятнее всего, он хорошо постарался, но далеко не все учащиеся продолжают стараться и получать знания после этого.
А сейчас студент сможет в театр один раз сходить? Какое замечательное студенческое время было у нас в СССР! Михаил Костерин: Всё, что говорит эта сладкая парочка, давно стало ложью. У них нет ни совести, ни чести. Я даже сомневаюсь, а настоящие ли у них дипломы?
Я учился и работал, с 4-го — на дневное отделение. Денег с ленинки хватало даже на попойки. Всё, что говорят плохого об СССР, в основном — надумано. Да, закрытая страна, ну и что? Сейчас открытая страна, но что-то не видно массового исхода.
Против нас был весь мир, но мы стояли с гордо поднятой головой. Сейчас мы лежим и задыхаемся в.... У нас всё отняли, теперь мадам Арбидол покушается на жизнь всех льготников. Что нас ждёт? А ведь студенты могут и поверить.
Обидно за них. А особенно, про зарплату дворника в 120 рублей... Не было у дворника в 80-х такой 120-ти рублевой зарплаты, а было 65-70 рублей, и то не у всех. Врать и передёргивать, тоже уметь надо. Даже этому наши правители грамотно не научились, где уж тут им страной управлять.
Напомним, что на встрече со студентами российских региональных вузов президент РФ Дмитрий Медведев поделился собственным опытом работы дворником в студенческие годы. Президент согласился с тем, что стипендия, которую получает сегодня большинство студентов, невелика. Однако, по его словам, так было практически всегда.
Те, кто жил на стипендию 40 рублей, не поверили президенту, что такое невозможно: мнения блоггеров
После денежной реформы 1961 года размер стипендии для студентов уменьшился до 80 рублей, а для аспирантов — до 1100 рублей. В 70-х Ленинскую стипендию увеличили до 100 и 125 рублей для студентов и аспирантов, соответственно, а также стали назначать ее и учащимся техникумов — в размере 75 рублей. Вот Ленинский Стипендиат Валерий Рябуха – очень подходящий кандидат.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Система доступа к БД законодательства СССР. Скачать: Приказ Минвуза СССР от 15.07.1987 N 508
- Навигация по записям
- Из истории стипендиального обеспечения в России
- Чему Равнялась Ленинская Стипендия
- Чему Равнялась Ленинская Стипендия