Всматриваясь в историю Ксении Петербургской, замечаешь особую ее черту. История жизни Ксении Петербургской собрана по кусочкам из воспоминаний современников, живших в городе, встречавших ее на улицах. История святой Ксении Петербургской. В мирской жизни у Святой Ксении (по отчеству Григорьевны) был супруг, полковник Андрей Федорович Петров, служивший придворным певчим и ушедший из жизни в возрасте 26 лет.
Биография Ксении Петербургской
- Фильм. Ксения Петербургская. О жизни Блаженной
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
- Блаженная Ксения Петербургской 2024: точная дата, история и традиции праздника
- Где находятся мощи святого
- Что еще почитать
- Какого числа день памяти Ксении Петербургской в 2024 году
Блаженная Ксения Петербургской 2024: точная дата, история и традиции праздника
Блаженная Ксения еще при жизни почиталась как угодница Божия, ходатаица ко Господу о страждущих, скорая помощница в скорбях, прозорливица и чудотворица, небесная заступница града Петрова. 6 июня 2023 года отмечается 35 лет со дня прославления святой блаженной Ксении Петербургской. Ксения Петербургская еще при жизни в XVIII веке снискала любовь, авторитет и уважение всей российской столицы, но святой ее признали лишь в 1988 году. История святой Ксении Петербургской. В мирской жизни у Святой Ксении (по отчеству Григорьевны) был супруг, полковник Андрей Федорович Петров, служивший придворным певчим и ушедший из жизни в возрасте 26 лет. Покровительница Санкт-Петербурга — матушка Ксения.
Житие Ксении Блаженной
Все наперебой упрашивали «Андрея Феодоровича» взять что-нибудь или отведать от предлагаемого товара, ибо подмечено было, если Ксения берет что-то у хозяина, торговля его бывает очень удачной. Матери, завидя Ксению, спешили к ней со своими детьми с просьбой благословить или только погладить ребенка по голове, убежденные, что одно прикосновение блаженной исцелит его. Своим великим смирением, подвигом духовной и телесной нищеты, любви к ближним и молитвою стяжала Ксения благодатный дар прозорливости. Этим своим даром многим она помогала в деле жизненного устройства и душевного спасения. Известен случай, когда блаженная Ксения позаботилась о благе и спасении еще не родившегося младенца. Пришла она как-то к давнишней знакомой Параскеве Антоновой, которой подарила свой дом, и говорит: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище! У самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась. Все пытались узнать, кто это женщина и где ее родственники, но не преуспели в этом. Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала во всей строгости христианской жизни.
Сын ее до глубокой старости содержал свою мать и весьма почитал ее. Параскева же благодарила Бога и рабу Божию Ксению за ее повеление принять на воспитание сына. Блаженная Ксения подвизалась в подвиге юродства около 45 лет, можно утверждать, что она отошла ко Господу в самом начале девятнадцатого века. Погребена была святая угодница Божия на Смоленском кладбище Петербурга, где в свое время помогала строить церковь во имя иконы Смоленской Божией Матери. Со дня кончины блаженной прошло около двух веков, однако творимые по молитвам угодницы чудеса не иссякают, и народная память о ней не исчезает.
Муж ее скончался внезапно. Это трагическое событие изменило жизнь молодой женщины. Она была глубоко потрясена тем, что ее муж скончался без должного христианского приготовления и не успел принести покаяние. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея. В день похорон мужа Ксения Григорьевна надела его одежду и всем, обращавшимся к ней с соболезнованиями, говорила, что умер не Андрей Федорович, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. С этого момента она действительно умерла для мира, приняв на себя тяжелейший подвиг - подвиг юродства Христа ради. Родные и знакомые ее полагали, что молодая вдова лишилась рассудка из-за свалившегося на ее плечи горя. Подозрения их окончательно утвердились, когда Ксения решила раздать имущество, доставшееся ей в наследство от мужа. Так, она подарила свой дом, находившийся в приходе церкви ап. Матфея на Петербургской стороне , своей знакомой Параскеве Антоновой. Та не хотела принимать этот дар и даже просила родственников Ксении со стороны мужа уберечь ее от такого поступка. Родственники обратились к начальству покойного Петрова, влиятельные люди беседовали со вдовой, нашли ее в совершенном рассудке и решили, что она вполне может распоряжаться своим имуществом. Икона автор И. Волочкова, Москва, 1990-е гг. Московский храм свт. Николая на Маросейке Отныне она не имела постоянного места жительства.
Июльским днем 1764 года Ксения бродила по храмам Петербурга, плача и повторяя бесконечно: «Кровь! О том, что предвидела блаженная, стало известно через несколько дней, когда свергнутый Елизаветой Петровной молодой император Иоанн Антонович был заколот стражниками в своей камере. А за день до смерти самой императрицы Елизаветы Петровны блаженная всем встречным велела печь блины: «Ибо завтра вся Россия будет блины печь! Прибежав на кладбище, женщина обнаружила, что несколько минут назад произошел несчастный случай: телега задавила беременную, и та, в последних муках родив ребенка, умерла. Параскева взяла к себе в дом младенца-сироту и свято уверовала в то, что Ксения имеет дар предвидения. После смерти Ксению начали ценить значительно больше, чем при жизни: многие петербуржцы наведывались на ее могилу, чтобы принести домой горстку «благословенной земли». Даже надгробную мраморную плиту, установленную в этом месте, со временем раскрошили на кусочки и разнесли по домам. В середине XIX века на месте упокоения Ксении Петербургской возвели небольшую деревянную часовню, а через 50 лет, в 1902 году — каменную. В течение полутора столетий часовенка была местом поклонения паломников. Грамотные верующие оставляли записки с просьбами в щелях между камнями или досками, неграмотные просто молились у стен. Также Ксения Петербургская может помочь бесплодным женщинам обрести счастье материнства.
А кого интересует мнение людей нищих больных убогих? Но у Господа другой взгляд на эти вещи. И многие из тех, кто был никем в этой жизни, стали прославленными святыми. Впрочем, это касается не только вопросов святости и людей, прославленных Богом в качестве подвижников веры. Существуют в истории примеры, когда человек, как, например, Моцарт, музыкой которого восхищается весь мир, был погребен в неизвестной братской могиле. Таких примеров множество. В чем смысл этих слов? В том, что нам нужно менять угол зрения. Обращать внимание не на то, что блестит. Ведь не случайно существует такая пословица: «Не все то золото, что блестит». Так и то, что кажется нам привлекательным, и те люди, которые кажутся нам добрыми, хорошими и славными, достойными нашего внимания, могут в той жизни оказаться пустыми, никчемными и малозначащими. А те люди, которые ходят в храм и стоят там в уголке, окажутся близко к Богу за свое смирение или неосуждение, незлобивость. Пример блаженной Ксении учит нас внимательнее относиться к людям и обращать внимание не на внешность, а не те внутренние сокровища, которые часто сразу и не разглядишь.
Ксения Петербургская: почему святая просила у всех «царя на коне»
Ничего удивительного в этом нет, ведь жизнь святой Ксении Петербургской напоминает грустную историю любви. Ксения Петербургская (в миру Ксения Григорьевна Петрова) – глубоко чтимая религиозная подвижница, православная святая, Христа ради юродивая, заступница и чудотворица. Блаженная Ксения Петербургская Ксения Петербургская, настоящее имя которой Ксения Григорьевна Петрова, родилась 12 июля 1727 года в Санкт-Петербурге в семье, где отец был военным, а мать принадлежала старому дворянскому роду. Ксения Петербургская обладала даром прозорливости, она предсказала смерть трех российских императоров.
Уличная жизнь
- Ксения петербургская: краткая история жизни
- Малоизвестные факты из жизни Ксении Петербургской
- Житие блаженной Ксении Петербургской /
- Ксения Петербургская: как жила, что предсказала и о чем просить блаженную 6 февраля | РИАМО | РИАМО
- Биография Ксении Петербургской
- О жизни святой
Новые чудеса Ксении Петербургской
Впоследствии некоторые имена священнослужителей, участвовавших в подписании этого документа можно встретить в расстрельных списках Свирьлага. Когда в 1940 году часовню Ксении все-таки закрыли, к ней все равно стекался поток людей, просящих о помощи. В годы войны могильные мраморные плиты были снесены, иконы уничтожены, а в часовне обустроили склад ГСМ. С открытием Троицко-Сергиевой Лавры в 1947 году разрешили восстановить и часовню блаженной. В отреставрированном здании стали править панихиды. В 1962 году история повторилась с той лишь разницей, что теперь в часовне обустроили скульптурную мастерскую. И только в 1983 году часовня перешла в собственность Православной Церкви. Реставрационные работы и восстановление внутреннего убранства в ней шли до момента освящения ее в 1987 году. Стоит отметить, что все эти годы к месту погребения Ксении Петербургской паломники идти не прекращали.
В 1988 году блаженная Ксения была канонизирована и причислена к лику святых. День прославления Ксении Петербургской — 6 июня. О чем просят Ксению Петербургскую При часовне блаженной десять лет послушание несла монахиня, которая занималась там уборкой. На вопрос, видела ли она чудеса, отвечает: «Это, смотря что, принимать за чудо. Чтобы безногий вышел на двух ногах из часовни — такого я не видела. А вот как, заливаясь слезами благодарности, дамы из ушей достают огромные бриллианты и жертвуют на нужды Церкви — видела. Да вот спрашивать, за какие чудеса такие пожертвования, не будешь! Считается, что святая в большей мере покровительствует женской половине человечества.
По легенде Ксения как-то даже выступила в роли свахи. И непонятно, кого больше пожалела, или вдовца, или девушку. Но явилась как-то блаженная к девице, чаю попросила. Напившись, говорит ей: «Иди на Смоленское кладбище, там твой супруг жену в землю закапывает». Девушка ничего в сказанном не поняла, но послушалась юродивую, отправилась на кладбище, на котором как раз шла похоронная церемония. Девица присоединилась к процессии и познакомилась с недавно овдовевшим мужчиной, который хоронил свою жену. Впоследствии этот мужчина женился на девушке и прожил с ней счастливо до конца дней своих. Поэтому, если вы мужчина и ищете себе хорошую жену, вам стоит попробовать попросить помощи в часовне у Ксении.
Эта святая казалась сумасшедшей нищенкой, бродящей по окрестностям имперского Петербурга в рваных обносках и откликающейся только на имя своего покойного мужа - Андрея Федоровича. Праведница Ксения взяла на себя подвиг юродства — один из самых сложных - во имя любви к своему мужу, любви, которая была сильнее смерти. И Господь даровал ей не только душевную чистоту, но и дар прозорливости. Но даже пророчества юродивой сначала казались безумными, пока не открывалась их истинная суть. Этими словами предрекла Ксения скорую кончину купчихи Крапивиной, чтобы та могла должным образом подготовиться к смерти. Какой может быть сын на кладбище, недоумевала знакомая блаженной Параскева. Но все же словам святой поверила и отправилась, куда было сказано.
Андрей Фёдорович заболел воспалением легких и, когда казалось, что он идет на поправку, мужчина умер от кровоизлияния в мозг. Во время болезни мужа Ксеньюшка не покидала его ни на секунду, а после его смерти сидела девять дней на стуле и смотрела в окно. Состояние Ксении после смерти мужа Девушка не ела и не пила, полностью поседела, никто не был способен разжать её руки, крепко державшие спинку стула.
Спустя девять дней она встала со стула, молча подошла к шкафу, облачилась в одежды своего покойного мужа и стала представляться людям его именем. Она говорила, что Андрей Федорович жив, что он переселился в её тело. Отсюда память народа хранит всё то, что принято связывать с началом совершения подвига юродства Ксении. Жизненный путь питерской блаженной От Андрея Ксеньюшке досталось неплохое наследство, которое после смерти мужа вдова раздала. Дом в приходе церкви апостола Материя она отдала Параскеве Антоновне, чтобы та «бедных даром жить пускала». Деньги отнесла в церковь, чтобы молились «за упокоение души рабы Божией Ксении». Подвиг юродства Потрясённая всем произошедшим, Ксения решила ступить к совершению труднейшего христианского подвига — казаться безумной, чтобы принеся в жертву Богу самое ценное, что есть у человека — разум, умолить Бога о помиловании внезапно скончавшегося супруга. Ксеньюшка отказалась от всех благ мира, от звания и богатства, и, более того, — от самой себя. Она оставила своё имя и, взяв имя супруга, прошла под ним весь свой путь, положив на Божий алтарь дары всеспасительной любви к близкому. Читайте также: Как проходит обряд крещения взрослого человека у православных Свою любовь к мужу вдова хранила всю жизнь, потеряв его, избрала путь юродивой, отказалась от всех возможных благ, отправилась в странствия и стала помогать страждущим.
Более того, после всех перенесённых бед у неё открылся дар прозрения. Она продолжала носить уже потрёпанные вещи покойного мужа, ходила практически босиком даже среди зимы, не брала милостыни больше копейки, помогала людям, подсказывая им их будущее, помогала устройству семейной жизни христиан. Чудеса, которые Ксения творила при жизни Блаженную Ксению можно было увидеть в любой части города. Казалось, она бесцельно блуждала по Петербургу.
Так происходило немало ночей подряд и строители решили выследить «помощника». Каково же было их недоумение, когда они обнаружили, что это «Андрей Федорович» ночи напролет строит церковь. Больше праздников День жен-мироносиц: смысл и традиции церковного торжества Все больше людей стали почитать юродивую Ксению как святую. Матери отмечали, что если Ксения благословит больное дитя, то оно исцелится.
Кто-то выспрашивал у блаженной о своем будущем или просил помолиться о разрешении какой-либо насущной проблемы. Ксения не отказывала в молитвенной помощи. А молилась она по ночам в открытом поле, за городом. Там в полном безмолвии ей было приятнее общаться с Богом. Известен еще один чудесный случай. У петербурженки Параскевы, которой Ксения подарила свой дом, не было детей. И как-то раз к ней пришла Ксения и велела поскорее бежать на Смоленское кладбище. Там, мол, Параскеве Господь ребенка послал.
Параскева послушала Ксению и побежала со всех ног на кладбище. Рядом со входом на погост повозка лошадей сбила беременную женщину. Из-за сильной травмы у нее начались роды, и когда на свет появился здоровый мальчик, несчастная скончалась. Параскева забрала младенца и возблагодарила Бога и блаженную Ксению. Так городская юродивая снискала славу прозорливой святой. Православный календарь Церковные праздники в июне: календарь событий по дням После смерти Ксению Григорьевну похоронили на том же Смоленском кладбище в Петербурге. К ее могиле постоянно приходили люди, прося о помощи. И нередко бывали случаи, когда святая помогала нуждающимся своими молитвами.
Родные Ксении пытались остановить «безумные» поступки вдовы. Раздача имущества казалась им кощунством. Есть сведения, что несчастную обследовал врач, но не нашел в ней никаких отклонений. Здорова, мол, женщина, и не нуждается в лечении. А значит, может делать то, что ей заблагорассудится.
Читайте также Установленные церковью дни почитания памяти Матроны Московской Это сложно представить, но в любое время года, днем и ночью блаженная Ксения в мужском одеянии скиталась по петербургским улицам. Питалась тем, что подавали добрые люди. Терпела насмешки и издевательства. Особенно усердствовали в насмешках над юродивой злые мальчишки. И обзывали, и камнями закидывали.
Ведь для них она была как пугало в оборванных одеждах и произносящей порой невразумительные слова. Где жила Ксения, где спала, ела, никто не знал. Она появлялась словно ни откуда и уходила в никуда. Как-то раз хозяин небольшой торговой лавки заметил, что в дни, когда к нему заходит Ксения за милостыней, выручка гораздо больше, чем обычно. То же самое стали отмечать и иные торговцы, и принялись зазывать ее к себе всякий раз, как встречали на улице.
Там тебя сын ждет» С годами Ксения блаженная стала для горожан не «безумной» бродяжкой и нищенкой, а особенной бездомной. Многие замечали, что если она берет милостыню, то тут же отдает ее другим нуждающимся. Ходит в лохмотьях, но отказывается взять одежду потеплее. А потом и вовсе по городу поползли дивные слухи. На Смоленском кладбище в то время возводилась новая каменная церковь.
Житие и молитвы к Ксении Петербургской, где находятся мощи святой и в чем помогает икона
Как Ксения Петербургская стала юродивой, кому она покровительствует и какие ее пророчества сбылись. Полицейские стали свидетелями того, как Ксения Петербургская с наступлением сумерек отправилась за город, вышла в поле, встала на колени и горячо молилась Господу до наступления рассвета. Блаженная Ксения Петербургская: мирская жизнь, скитания и чудеса, связанные со святой.
Биография Ксении Петербургской
В 1872-м покладистый и приятный Гирш начало смертельного заболевания у наследника престола проворонил. Шереметев пишет: то, что у цесаревича тиф, распознали только благодаря Сергею Петровичу Боткину - тому самому, в честь которого потом назовут знаменитую московскую больницу и чей сын доктор Евгений Боткин разделит трагическую участь семьи Николая II уже в 1918-м. Но все это будет потом, а в те мрачные ночи и дни 1872-го смертельно больной наследник престола Российской империи цесаревич Александр метался в горячке и бреду. Внезапная лихорадка уже собирала свою смертельную жатву в венценосном семействе. Вот также нежданно-негаданно за считаные дни сгорел в 1825-м никогда прежде не болевший Александр I, и еще были свежи воспоминания, каким ужасом для страны чуть не закончился тот внезапный смертельный недуг. Через сорок лет новое несчастье. Теперь уже наследник престола Николай Александрович, незадолго до того помолвленный с принцессой Марией Дагмар, неожиданно заболел.
Мария Федоровна на всю жизнь запомнила мучительную четырехчасовую агонию, которая забрала у нее жениха. Но, как говорится: "О, молодость! Блаженный дар - оплакав горе, рваться к счастью". Те часы апреля 1885-го, что провели у постели умирающего Николая его невеста Мария и его брат Александр, сблизили молодых людей. Пройдет год, и новый наследник престола цесаревич Александр сделает принцессе Марии Дагмар предложение. На новой Родине датская принцесса примет новое имя - Мария Федоровна, счастливая пара к всеобщей радости повенчается, через два года в семье родится первенец - Николай, еще через год - Александр.
Фото: rusmuseumvrm. Но, нет.
А бывает и вообще невероятное… Проходит неизлечимая болезнь, перед солдатом наяву появляется женщина — фантом, которая уводит его от места, где через несколько минут прогремит взрыв.
Когда я рассказывала услышанные истории, то одна скептически настроенная приятельница сказал: «Быть такого не может! Потому что не может быть никогда! Но было!
И есть! И будет! И со мной было!
И с вами будет! Потому что Ксения Блаженная была из плоти и крови. А как говорят священники, Господь устроил так, чтобы человеку помогал человек.
Но тот человек, который заслужил всей своей жизнью право просить Спасителя за нас, за грешных. Представьте себе, еще при жизни, старенькая, под семьдесят лет, Ксения, помолившись, идет на Смоленское кладбище, где строится церковь, и остаток ночи носит кирпичи к основанию будущего храма. Чтобы утром мастера, не теряя времени, смогли приступить к работе.
Святую заботило одно — надежность постройки. Пройдет полвека, Святой уже не будет в живых, но произойдет наводнение в 1824 году. Васильевский остров, где строился храм Смоленской иконы Божьей Матери, куда Блаженная носила кирпичи, затопит водой.
Смоет все постройки. Кроме Храма. Недаром Ксеньюшка, таская кирпичи, говорила: «Ничего!
Как молиться? Святая Ксения Петербургская была канонизирована Церковью в 1988 году. Но и до официального признания к Святой шли люди.
Знали, что поможет. Я очень люблю эту Святую. Она покровительница моей семьи.
Любят Блаженную и мой муж и мои, возможно, через чур современные дети. Они не раз помогала и спасала нас. Простите, но свои истории рассказывать не буду.
Это личное. Это наши отношения с любимой Святой. Но расскажу, как получить помощь Ксеньюшки.
Сразу хочу сказать, что неважно, где вы живете.
XIX - нач. Известность приобрел также поясной образ блаженной вполоборота вправо со сложенными на груди крестообразно руками. Аналогичная икона была пожертвована в Смоленскую ц. Ксения Петербургская, с житием. Ксении Петербургской в Клину Блж. Ксении Петербургской в Клину Иконы К. Так, на иконе 1987 г. Кислицына собственность автора; см. Существенным отличием от многих ростовых изображений К.
Стиль письма ориентирован на древние псковские и новгородские образцы. Иконописец Г. Гашев собор во имя ап. Андрея Первозванного в С. Волочковой реставрационно-иконописная мастерская Данилова монастыря в Москве под рук. Ватагиной; ризница Свято-Данилова монастыря. Прямоличная полуфигура святой в темно-бордовой кофте и зеленом платье помещена на золотом фоне, ее правая рука возле груди, левая опирается на посох, из-под светло-зеленого плата выбиваются седые пряди волос. К торжествам канонизации для восстановленной часовни К. Прокофьевой был создан образ, ставший одним из самых любимых в России Большакова. Работа над ним началась по благословению митр.
Ленинградского и Новгородского Алексия Ридигера; впосл. Несомненно, образ восходит к упомянутым рисункам и эстампам кон. Блаженная изображена на фоне Смоленской ц. Рахманина 1908 г. В отличие от образа на рисунках блаженная выглядит более молодой и умиротворенной. Живопись исполнена в традициях древнерус. Селиванов частное собрание Блж. Селиванов частное собрание В Смоленском приходе почитаются также 2 поясных образа К. Этот образ, написанный монахом Русского монастыря вмч. Пантелеимона на Афоне Ефремом Макаровым , был подарен к 100-летию Смоленской ц.
Немного иной ростовой тип К. Блаженная обращена в молении к благословляющей деснице Спасителя в сегменте неба. На фоне воспроизведены Дворцовая пл. Нева и Петропавловская крепость С. В том же году Минина создала поясную икону К. Святая изображена на серо-голубом фоне в пурпурной кофте с голубыми пробелами, из-под светлого платка падают на плечи неск. В дальнейшем изображения К. Богородицей, благословляющей десницей Господней появились в многочисленных вариантах. В этом ряду выделяется икона, изготовленная в московской мастерской Е. Ильинской, где святую благословляют одновременно и Спаситель, и Богородица с Младенцем в небесном сегменте святая написана босиком.
Одна из первых житийных икон К. Василёвой в 2003-2004 гг. Кутейникова, Резницкая. Затем образ был передан в ц. Блаженная изображена в рост с посохом в правой руке, левая развернута ладонью к зрителю. Одежды на К. Слева и справа от фигуры расположено 8 житийных клейм: принятие К. Иоанна Антоновича; помощь в обретении ребенка; строительство Смоленской ц. Композиционно близкий вариант с 10 клеймами встречается на храмовой иконе из иконостаса ц. Иначе решен житийный образ письма С.
Богатовой 2003, частное собрание; см. Небольшие по масштабу житийные сюжеты располагаются не в клеймах, а в пространстве средника на пейзажном и архитектурном фоне по сторонам центральной фигуры. Троицы Ветхозаветной в облаках. Она относительно молодая, без посоха, в энергичном движении, переданном развевающимися складками одежд с «золотопробельными» разделками. Последовательность житийных сцен читается против часовой стрелки: моление блаженной в поле; обретение ребенка; строительство храма; погребение святой. XX — нач. XXI в. Благовещения в Павловской слободе Блж. Благовещения в Павловской слободе Среди разных изводов и композиционных вариантов поясной образ, ростовой, житийный выделяются группы произведений, объединенных духовной трактовкой образа К. Условно их можно определить т.
Богородице , матушка-утешительница лик блаженной приближен к зрителю, руки сложены на груди либо в одной из них посох. К наиболее характерным произведениям 1-й группы принадлежат выполненный маслом на холсте образ из иконостаса придела во имя К. Смоленской ц. Педаяс; см. Гашев; см. На иконе екатеринбургского мастера Т. Водичевой из иконостаса ц. Образ создан для диаконских врат - вероятно, этим объясняется выбор условного фона без обозначения места действия. Однако благодаря напряженному красноватому колориту, контрастирующему с голубым фоном и пробелами на одеждах, и явно подчеркнутому рисунку посоха отчетливо звучат мотивы странничества и мученичества. Вторая группа икон особенно многочисленна и разнообразна.
Тема молитвенного общения блаженной с благословляющим ее Иисусом Христом наиболее ярко выражена на часто воспроизводившейся московской иконе 90-х гг. Николая Чудотворца в Клённиках; см. Отличительной чертой этой иконы является повышенная эмоциональность, создающая образ пламенной молитвы. Аналогичная тема, выраженная более скупыми стилистическими средствами, раскрывается на иконе 2005 г. Ковалевского Мухина Н. Новая реальность: Совр. Образ ориентирован на древнюю новгородскую иконопись и построен на контрастности цветового решения красный фон, яркие сине-голубые небесные сферы ; фигура Христа максимально приближена к святой. На своеобразной по композиции и художественным качествам иконе, выполненной в стилистике ярославской или палехской иконописи, К. Богородицы с Младенцем в облаках. Несмотря на декоративную стилизацию, изображения Смоленской ц.
В похожей манере выполнена икона 2003 г. Иконы 3-го типа встречаются реже, т. К ним можно отнести упоминавшийся зарубежный образ К. Синица на фасаде часовни К. На иконе, выполненной мастером из Джорданвилла, К. Более умиротворенным состоянием отличается облик блаженной на иконе 2010 г. Селиванова частное собрание в Финляндии.
Целыми ночами, в любую погоду, поднимала она кирпич и складывала его на лесах. Наутро рабочие только дивились случившемуся.
Наконец они решили узнать, кто же их незримый помощник и, придя ночью на стройку, обнаружили, что это известная всей петербургской стороне «безумная» Ксения. Мало-помалу наиболее чуткие христиане стали замечать, что Ксения не просто глупая побирушка, а есть в ней что-то особенное. Милостыню, которую ей предлагали, брала она не у каждого, но у людей добрых и сердечных. Всегда беря только копейку, она тут же отдавала ее таким же нищим, как и она сама. После того как мужнина одежда от времени истлела, она стала одеваться зимой и летом в жалкие лохмотья, а на босых, распухших от мороза ногах, носила рваные башмаки. Многие предлагали ей теплую одежду и обувь, но блаженная не соглашалась ничего брать и неизменно одевалась либо в красную кофту и зеленую юбку, либо в зеленую кофту и красную юбку. Днем Ксения, как безумная, бродила по городу, а на ночь, укрываясь от глаз людских, выходила за город, в поле, и там пребывала в молитве, попеременно кладя поклоны на все четыре стороны света. В поле, по ее словам, присутствие Божие было «более явственно». Вскоре окружающие стали обращать внимание, что в ее словах и поступках часто кроется глубокий смысл.
Замечали, если Ксения просила что-нибудь, это было знаком грядущей невзгоды или беды для того, у кого спрошено и, наоборот, если кому подавала, то получателя в скором времени ждала нечаянная радость. Позднее, когда блаженная стала почитаться за прозорливицу, стоило ей появиться на улицах и рынках города, как всякий знавший ее предлагал ей свои услуги. Все наперебой упрашивали «Андрея Феодоровича» взять что-нибудь или отведать от предлагаемого товара, ибо подмечено было, если Ксения берет что-то у хозяина, торговля его бывает очень удачной. Матери, завидя Ксению, спешили к ней со своими детьми с просьбой благословить или только погладить ребенка по голове, убежденные, что одно прикосновение блаженной исцелит его. Своим великим смирением, подвигом духовной и телесной нищеты, любви к ближним и молитвою стяжала Ксения благодатный дар прозоливости.
Ксения Петербургская: в чем помогает, пророчества святой
Кстати, сегодня этот портрет находится в Эрмитаже». При этом, несмотря на все собранные сведения, нет точных дат рождения святой Ксении, ее венчания с подполковником Андреем Петровым и кончины. Хотя подобная информация должна была в обязательном порядке и по закону фиксироваться в метрических церковных книгах. Возможно, рождение и венчание имели место не в Петербурге. А вот почему нигде нет даты отпевания, остается только догадываться». В 1902 году над могилой возвели часовню, которая тоже практически сразу стала одним из духовных символов города на Неве. Ее не осмелились закрыть даже после революции: на это власти решились лишь в 1940 году, отдав часовню под сапожную мастерскую. Что никоим образом не сказалось на количестве паломников и верующих ленинградцев, для которых имевшая к тому времени весьма печальный вид «мастерская» по-прежнему оставалась святым местом, где они могли бы просить помощи и заступничества блаженной. Поток верующих не иссякал даже в блокаду. Время пришло в 1947 году, когда и часовня, и Смоленская церковь вновь были переданы верующим.
Причем часовню отреставрировали буквально за несколько месяцев.
Однако в 1961 году, в эпоху хрущевский гонений на православную церковь, часовню вновь закрыли. На этот раз в ней разместили архитектурную мастерскую, что парадоксальным образом крайне негативно сказалось на внешнем облике часовни.
Вокруг нее даже возвели забор с надписями «Опасная зона! Видимо, руководство города заодно таким образом решило положить и конец паломничеству. Но тщетно.
Все вернулось на круги своя: в 1987 году была проведена новая реставрация часовни, после чего она была передана верующим. А в 1988 году, во время празднования тысячелетия крещения Руси, блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых — спустя почти 200 лет после ее кончины. Традиции и особенности Примечательно и то, что жизненный путь и духовные подвиги петербургской святой имеют своеобразные переклички в истории города.
Иоанна Кирикова, трудами которого был возведен в камне собор Владимирской иконы Божией Матери на Владимирской площади, то обратила внимание на то, что этот батюшка был современником Ксении, — отмечает Ольга Ходаковская. Кстати, супруга о. Иоанна, судя по всему, скончалась во время той же эпидемии оспы, которая унесла и жизнь горячо любимого мужа Ксении Петербургской».
Но очень скоро люди стали замечать чудеса, которые она творила, и очень скоро стали считать её блаженной. А случалось это так: после перенесенного горя у Ксении появился дар предвидения, но судьбу она предсказывала нехотя и далеко не все, но уж если что и говорила, это сбывалось со стопроцентной точностью. Так она стала самым желанным гостем в каждом доме Петербурга. Люди стали замечать: в домах, где побывала Ксеньюшка, прекращались беды, воцарялся мир и покой. Продавцы и лавочники старались с утра дать ей монетку, и уж если она её примет, то торговля непременно будет удачной, а уж если откажется, то и работать можно не начинать. Люди в каждом слове «Андрея Фёдоровича» стали видеть глубокий смысл, и в зависимости от того, просила ли она что-нибудь у людей, то уже знали: будет беда или утрата, а если что-то дарила, давала, то ожидали радость. Горожане жалели Ксеньюшку, старались помогать ей. Приглашали в дом, кормили, предлагали одежду. Но она редко принимала предложения, предпочитая носить лохмотья да рваные башмаки, а всей милостыней, которую собирала, всегда делилась с нищими.
Читайте также: Икона Божьей Матери Владимирской и молитва ей Строительство церкви и другие подвиги Блаженная очень много молилась, люди диву давались, как она босая, прикрытая лишь лохмотьями, выдерживала непогоду, и морозы, и ненастья, да, к тому же, никогда не болела. С людьми разговаривала по-разному: с кем-то ласково, с кем-то строго, а кем-то даже грозно, но всегда каждое её слово было для спасения человека. Многим христианам помогла в устройстве семейной жизни, матери были уверены, что стоит ей хотя бы погладить по голове больного ребенка, так он обязательно выздоровеет. Известен случай, когда она устроила жизнь ещё не родившегося ребенка и помогла семье, где уже отчаялись, ожидая малыша. Предупреждала она и о скорой кончине человека. Рассказывают об одном из ее подвигов. Рабочие, которые возводили новую каменную церковь на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге, стали примечать, что каждое утро количество кирпичей увеличивается. Позже выяснилось, что Ксения ночью носит кирпичи в гору к строящейся церкви.
В 1988 году Ксения блаженная была прославлена в лике святых. О чем молятся Ксении Петербургской Обращаться к святой можно за исцелениями, с просьбами помочь в трудном деле, ее просят о детях — об их рождении и правильном наставлении на путь истинный. Женщины просят о замужестве и сохранении мира в семье. Бытует поверье, что если пара собирается пожениться, надо три раза обойти вокруг часовни, чтобы брак был прочным. Но в Церкви к такому преданию относятся скептически. Важна искренность молитвы, а не цифровая магия. Кроме этого, святая Ксения помогает найти работу, избавиться от обмана и сплетен, утешает в горе. Особенно полезно будет проявлять великодушие, щедрость и посильную помощь торговцам и бизнесменам, которые хотят привлечь удачу в делах. Бескорыстная работа в этот день, то есть без желания выгоды, особенно благоприятна. Человек, который просто выполняет свою работу или помогает другим, привлекает на свою сторону помощь святой, удачу и счастье. В день памяти святой Ксении православные верующие могут приехать на ее могилу и помолиться там, или посетить храм, или обратиться мысленно к святой у себя дома. Главное, чтобы молитва шла от чистого сердца и просьба никому не причиняла вреда. Церковных запретов в этот день не было, но существовали народные, нарушать которые люди опасались. Ужинать и вообще садиться за стол после захода солнца в этот день считалось плохой приметой. Наши предки верили, что тот, кто первым сядет за вечернюю трапезу, в скором времени умрет. К пище могли прикасаться в темное время лишь старики и немощные. Рукоделие, шитье, вязание также находятся в этот день под строгим запретом. Принято считать, что этими занятиями можно навлечь на себя гнев блаженной и лишиться достатка в доме. Остерегались в этот день стричь волосы и ногти. Такими действиями, если верить народной мудрости, человек навлекает на себя болезни и укорачивает собственную жизнь. Нельзя в день памяти святой Ксении застилать постель, чтобы не заболеть в скором времени. Нельзя рассказывать сон, приснившийся в ночь на 6 февраля. Плохое сновидение в этом случае может сбыться, принести в жизнь трудности и несчастья.
Ксения Петербургская
Санкт-петербург принял Ксению. В православном календаре день памяти блаженной Ксении Петербургской отмечается дважды — 6 февраля и 6 июня. Ежегодно 6 февраля Русская Православная церковь отмечает День памяти блаженной Ксении Петербургской — небесной покровительницы семейного очага.
Когда отмечают праздник
- Домен припаркован в Timeweb
- КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Путь юродивой Ксении Петербургской
- День памяти Ксении Петербургской: кто это и почему мы ее вспоминаем - Новости
- День памяти Ксении Петербургской: история блаженной святой
Блаженная Ксения Петербургская: история любви
Если она заходила в какую-то лавку и брала товар, то торговля у купца становилась особенно удачной; если брала ребенка на руки, то он выздоравливал и долго не болел. Большую известность получило пророчество Ксении о скорой смерти императрицы Елизаветы Петровны. Во время строительства храма на Смоленском кладбище Ксения по ночам носила кирпичи на стены, что рабочие воспринимали как божественную помощь. Вообще, если перевести подвижничество Ксении в бытовую, обыденную плоскость, то оно покажется невозможным: любой нормальный человек умер бы от холода, голода и немощи, однако Ксения Петербургская провела в юродстве долгих 45 лет, что само по себе можно рассматривать как чудо. Одевалась Ксения всегда в цвета формы своего мужа — красный и зеленый, и носила либо красную юбку и зеленую кофту, либо, наоборот, зеленую юбку и красную кофту. После погребения Ксении Блаженной на Смоленском кладбище, верующие люди стали замечать, что, если помолиться святой на ее могиле и о чем-то сокровенном попросить, то просьба обязательно вскоре исполнится.
Примерно в сороковые годы XIX века начали появляться устные жития Блаженной Ксении, и постепенно сложился культ ее особого почитания в Русской православной церкви. От успения до наших дней Ныне в РПЦ существуют отдельные молитвенные песнопения, обращенные к Блаженной Ксении, например, такое: «Нищету Христову возлюбивши, безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися, безумием мнимым безумие мира обличивши, смирением крестным силу Божию восприяла еси, сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, моли Христа Бога избавитися нам от всякаго зла покаянием». В последние годы в православии появились монастыри, храмы и часовни, посвященные Ксении Петербургской — богато украшенный и расписанный храм на Петроградской стороне, быстро ставший новой достопримечательностью Санкт-Петербурга, женский монастырь в деревне Барань, неподалеку от Минска, в Белоруссии, монастырь в селе Долбенкино Дмитровского района Орловской области России. В 1997 году, в ходе восстановительных работ у храма Константина и Елены на ближнем Запсковье в частном секторе на улице Красногорской , была возведена часовня Ксении Петербургской. А в притворе другого древнего псковского храма — Василия на Горке храме святителя Василия Великого находится икона блаженной Ксении Петербургской, не живописная, а изготовленная обычным литографическим способом, однако благодарные посетители храма привешивают золотые кольца и цепочки, что в православной церкви свидетельствует только об одном: святая Ксения откликнулась на молитвы просящих и помогла им в их бедах и нуждах.
Отреставрированный прижизненный портрет Ксении Петербургской Эрмитаж, 2017 В феврале 2017 года музей «Государственный Эрмитаж» представил предполагаемый прижизненный портрет Ксении Петербургской. Работа была отреставрирована и выставлена в публичной зоне реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня». Как рассказал художник-реставратор Николай Малиновский, «видно, что портрет почитался, за ним ухаживали. В красочном слое была обильная копоть и ожоги, то есть перед картиной стояла свеча или масляный светильник. Перед тем как полотно попало в музей, его неоднократно очищали от накопившейся грязи, освежали новыми красками и даже вносили кое-какие изменения».
Есть только информация о том, что ее отца звали Григорий. Юную Ксению выдали замуж за придворного певчего, полковника Петрова Андрея Феодоровича, с которым они жили в Санкт-Петербурге. Когда Ксении было 26 лет, ее супруг внезапно умер. Это событие очень потрясло молодую женщину. Она печалилась, что ее муж умер, не успев приготовиться к смерти и покаяться. Ксения решила, что она сама своим подвигом сможет вымолить у Господа прощение грехов для своего супруга. В день похорон Андрея Феодоровича Ксения надела его одежду, и когда к ей приносили соболезнования, она отвечала, что ее супруг не умер, а умерла Ксения.
С этого дня она приняла на себя подвиг юродства Христа ради. Многие считали, что Ксения лишилась рассудка и считали, что она сумасшедшая. Блаженная отказалась от всего земного и решительно раздала все семейное имущество бедным, а дом отписала своей знакомой. Родные Ксении обеспокоились этим и обратились к начальству покойного супруга с просьбой ограничить Ксению и запретить ей раздавать имущество. Однако, когда блаженная явилась к начальству, они убедились, что она совершенно здорова и имеет полное право распоряжаться семейным имуществом. Раздав все имущество, она стала скитаться по Петербургу. Чаще всего ее видели у церкви святого апостола Матфия.
А вот молоденькая девушка, на высоченных каблуках, со слезами на глазах шепчет слова признательности за отлично сданный экзамен. А бывает и вообще невероятное… Проходит неизлечимая болезнь, перед солдатом наяву появляется женщина — фантом, которая уводит его от места, где через несколько минут прогремит взрыв. Когда я рассказывала услышанные истории, то одна скептически настроенная приятельница сказал: «Быть такого не может! Потому что не может быть никогда! Но было! И есть!
И будет! И со мной было! И с вами будет! Потому что Ксения Блаженная была из плоти и крови. А как говорят священники, Господь устроил так, чтобы человеку помогал человек. Но тот человек, который заслужил всей своей жизнью право просить Спасителя за нас, за грешных.
Представьте себе, еще при жизни, старенькая, под семьдесят лет, Ксения, помолившись, идет на Смоленское кладбище, где строится церковь, и остаток ночи носит кирпичи к основанию будущего храма. Чтобы утром мастера, не теряя времени, смогли приступить к работе. Святую заботило одно — надежность постройки. Пройдет полвека, Святой уже не будет в живых, но произойдет наводнение в 1824 году. Васильевский остров, где строился храм Смоленской иконы Божьей Матери, куда Блаженная носила кирпичи, затопит водой. Смоет все постройки.
Кроме Храма. Недаром Ксеньюшка, таская кирпичи, говорила: «Ничего! Как молиться? Святая Ксения Петербургская была канонизирована Церковью в 1988 году. Но и до официального признания к Святой шли люди. Знали, что поможет.
Я очень люблю эту Святую. Она покровительница моей семьи. Любят Блаженную и мой муж и мои, возможно, через чур современные дети. Они не раз помогала и спасала нас. Простите, но свои истории рассказывать не буду. Это личное.
Это наши отношения с любимой Святой. Но расскажу, как получить помощь Ксеньюшки.
Существует предположение, что неск. Феодор Ушаков.
Первоначально надевая одежду покойного мужа, в дальнейшем обходясь самым простым кофта и юбка зеленого и красного цветов, возможно, совпадавших с цветом формы покойного мужа , откликаясь лишь на имя Андрей Федорович, К. К концу жизни ее почитали как подвижницу в С. Ведя аскетический образ жизни, питалась преимущественно водой и черным хлебом. Любимым местом блаженной в городе была Петербургская сторона, где она иногда проживала в приходе ц.
Матфея ныне Лахтинская ул. Большинство знакомых К. В 1847 г. В фельетонах сказано, что К.
Сообщалось также, что она «была очень дурна собою», но «кротка и ласкова». Лишь однажды она «позволила гневу овладеть собой», когда дети дразнили ее и кидали в нее комья грязи. Тогда оскорбившая К. Тайная помощь блж.
Ксении Петербургской в постройке Смоленского храма. Иконописец Л. Ксении Петербургской в Клину Тайная помощь блж. Ксении Петербургской в Клину Еще при жизни К.
Елизаветы Петровны и имп. Иоанна VI Антоновича , узника Шлиссельбургской крепости. Так, накануне кончины императрицы она ходила по улицам и говорила: «Пеките блины, пеките блины. Скоро вся Россия будет печь блины», что в дальнейшем было воспринято как предсказание.
За 3 недели до смерти имп. Иоанна Антоновича К. Так, посетив дом купчихи Крапивиной, она не стала говорить хозяйке о ее скорой кончине, лишь произнесла: «Зелена крапива, а скоро завянет». Крапивина вскоре умерла.
Среди столичных жителей считалось удачей, если К. Отказать ей считалось грехом. По воспоминаниям очевидцев, «когда Андрей Григорьевич являлась на площади Сытного рынка, все торгаши пряниками, булками, пирогами и проч. Особым уважением К.
Считалось, что это принесет им счастье. Часовня блж. Ксении Петербургской на Смоленском кладбище в С. По ночам К.
Подвижница была убеждена, что в поле присутствие Божие ощущается явственнее. Ночные отсутствия К. Похоронена К. Возможно, ее отпевал свящ.
Георгий Петров, еще 11 авг. На похороны К. Однако в последующие годы почитание блаженной среди жителей столицы всеобщим не стало. Лишь в 20-х гг.
Точно так же поступили и с землей, заново насыпанной на могилу. Плиту, положенную «усердствующими лицами» на могилу, почитатели подвижницы разбили и мелкие куски забирали на память. На могиле верующие оставляли посильные пожертвования, которыми пользовались кладбищенские нищие. Могилу обнесли оградой, к к-рой прикрепили кружку для сбора пожертвований; впосл.
На сем месте положено тело рабы Божией Ксении Григорьевны, жены придворного певчего, в ранге полковника, Андрея Федоровича. Осталась после мужа 26 лет, странствовала 45 лет. А всего жития 71 год. Звалась именем Андрей Федорович.
Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения своей души. По легенде, часовня К. Почитая могилу блаженной, генеральша часто заказывала панихиды за упокой ее души. Вера в помощь блаженной, согласно легенде, спасла честь дочери этой женщины, когда к той посватался неизвестный полковник.
Накануне свадьбы дочь ездила на могилу К. Во 2-й пол. Ни на одной из могил Смоленского кладбища не служили столько панихид, сколько на могиле подвижницы. В часовне находилась большая икона Распятия Спасителя, на стенах - иконы, пожертвованные посетителями, в т.
Масальского, переданные перед отъездом на русско-тур. При часовне дежурил сторож, продававший свечи и смотревший за чистотой. По желанию посетителей он давал знать очередному священнику о просьбах отслужить панихиду. Открыта часовня была каждый день во время обедни, а в праздники и летом - целый день.
В 1901-1902 гг. Осенью 1901 г. Хозяйственное управление при Синоде дало офиц. В 1903 г.
Александр III Александрович. Супруга наследника впосл. Мария Феодоровна назвала родившуюся в 1875 г. Рака блж.
Ксении Петербургской в часовне на Смоленском кладбище в С. Однако к кон. В июне 1938 г. Управление благоустройства обратилось к председателю Ленсовета с предложением немедленно ликвидировать часовню, поскольку она «может служить не только предметом распространения религии, а пунктом организации и сборищ контрреволюционных и шпионских организаций, ибо в этих записках писавшихся верующими на стенах часовни.
Следующий «сигнал» поступил в сент. Кузнецову о надписях на стенах часовни. Максимов приводил образцы надписей: «Дорогая Ксения Блаженная, помоги стать учительницей», «поступить в техникум», «помоги, чтобы Костя любил и в семейной жизни было хорошо», «умилосерди сердце прокурора», и даже «Дорогая Ксения Блаженная, помоги сдать зачет по истории партии». В сент.
Николая Ломакина, писавшего о массовом почитании часовни и указывавшего на то, что ее необходимо передать верующим в память горожан, погибших в годы блокады и похороненных на Смоленском кладбище. В 1949 г. К 1962 г. В 1987 г.
Существует множество описаний чудес по молитвам к блаженной, в т. Руси подвиг юродства продолжившей традицию русской святости в Синодальный период. Черепенина, М. Ксении Петербургской и акафист.