Новости конфликт карабах

ведущий поставщик новостей в регионе. Последние новости Азербайджана, Ирана, Турции, Грузии, Казахстана, Туркменистана, Узбекистана. В Нагорном Карабахе намечается новый виток эскалации конфликта. Потеря Карабаха в этой ситуации может быть не просто вероятна, но и предпочтительна для данных сил и решаемых ими задач (не имеющих ничего общего с благом Армении и армян). Меньше чем через сутки после обострения ситуации в Нагорном Карабахе власти непризнанной республики объявили, что договорились с Азербайджаном о прекращении огня. Причины и хронология конфликта Армении и Азербайджана вокруг Нагорного Карабаха.

Вопрос вывода миротворцев из Карабаха на политическом уровне уже решен

— Конфликт в Нагорном Карабахе, возможно, удастся в какой-то степени притушить, просто в силу того, что армяне оттуда уйдут. Нагорный Карабах оказался в её составе и через три дня провозгласила свою собственную республику — НКР. По данным Telegram-каналов, в аэропорту Ханкенди скопилось большое количество беженцев, покидающих территорию бывшей Нагорно-Карабахской автономной республики.

Обострение конфликта в Нагорном Карабахе

Karabakh Today I Карабах Сегодня – Telegram читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Экс-министр Карабаха впервые с начала голодовки связался с семьей Российские миротворцы покидают.
Нагорный Карабах последние новости и Армения, судя по всему, готова смириться.

Новости о конфликте между Арменией и Азербайджаном

По итогам переговоров российское ведомство выпустит заявление. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

На последующих встречах главы государств пришли к соглашению о продолжении переговоров по мирному урегулированию конфликта и уделили особое внимание гуманитарным аспектам проблемы. Однако Армения, видя рост интенсивности переговорного процесса и то, что он протекает не в ее интересах, попыталась нарушить переговоры путем военных провокаций. Так, вместо того, чтобы обсудить находящиеся на столе переговоров конкретные вопросы после состоявшейся по инициативе Франции 27 октября 2014 года Парижской встречи президентов, Армения провела на оккупированных территориях Азербайджана широкомасштабные военные учения с участием личного состава, превышающего 40. После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн. Апрельские бои 2016 года В начале 2016 года, когда обсуждались конкретные планы, связанные с урегулированием конфликта, Армения, вновь прибегнув к военной провокации, 2 апреля подвергла обстрелу территории вдоль линии соприкосновения с компактным проживанием населения, в том числе школы, больницы и места поклонения. В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены. Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах.

Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией. По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация. В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества. На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта. Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск. Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения.

В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта. Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости. Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий.

Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики.

В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы. Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана.

Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи».

Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения.

Им можно только посочувствовать", — указывает эксперт. На острие ножа Политологи сходятся во мнении, что на фоне растущего влияния Азербайджана исход конфликта с Нагорным Карабахом был предопределён. Во многом на этот фактор повлияла политика Армении по снижению военного потенциала, но прежде всего — неоднократные заявления Никола Пашиняна о необходимости признать Нагорный Карабах частью Азербайджана , если Баку найдёт диалог со Степанакертом для соблюдения прав и безопасности проживающих там армян. И хотя в последнее время Армения пытается найти гарантии безопасности на Западе, Ереван понимает — Россия единственная страна на Южном Кавказе, которая может за счёт обязательств по ОДКБ, ЕАЭС и развёрнутой сети военных баз выполнять роль медиатора в регионе и обеспечить, чтобы национальные интересы отдельных стран не мешали гармоничному экономическому и технологическому развитию их соседей и всего региона, уверена доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат политических наук Ольга Дегтярёва. Камнем преткновения для создания зоны свободной экономической торговли в евразийском регионе остаётся проект продвигаемого Азербайджаном и Турцией Зангезурский коридор через Сюникскую область Армении, против которого выступают Ереван и Тегеран. Плюс Армения отказалась от активной поддержки Украины и имеет большое количество договорённостей с российской стороной, а это не может не затруднить диалог Еревана с Западными странами". Удержать равновесие Несмотря на большое количество противоречий и взаимных упрёков, все участники процесса хотят как можно скорее закрыть вопрос нагорного Карабаха, поскольку выстраивание логистической инфраструктуры в рамках нового полицентричного мира и реализация крупных проектов вроде транслогистического мегапроекта под эгидой ШОС и ЕАЭС, невозможны при обострении разного рода конфликтов, как и выход на новые рынки сбыта. Ольга Дегтярёва отмечает, что в свете специальной военной операции, Тегеран является для Москвы стратегическим партнёром, действуя противовесом для Израиля и Турции, а учитывая, что основные силы РФ сейчас оттянуты на Украину, в случае очередной эскалации именно Иран с наибольшей долей вероятности встанет на сторону Армении. Однако поскольку Москва заинтересована оставаться в т. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности ФНЭБ , эксперт Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович полагает, что заняв относительно нейтральную позицию и косвенно поддержав Азербайджан, Россия поставила в приоритет собственные интересы, связанные в том числе с проектом газового хаба в Турции.

Но это право надо еще «заслужить» долгой и безудержной русофобией. Да и то, в случае конфликта, помогут только оружием — яркий пример Украина. Задержанный Микаэл Бадалян. А на Кавказе американцам еще меньше захочется участвовать в боевых действиях: там на стороне Азербайджана стоит Турция, член НАТО, постоянно вносящий в Альянс смуту в вопросе приема новых членов и т. Поэтому Пашинян ошибся со ставкой. Американцы его с радостью используют против России, но помогать в конфликте с Азербайджаном не станут. По всей вероятности, иранская делегация хочет получить определенные гарантии безопасности в тех процессах, которые будут развиваться в последующие дни, чтобы оставаться нейтральными. Когда танки пойдут в бой, России надо будет выбрать свою сторону в этом конфликте. России тоже надо срочно выработать свою позицию. Но нам в отличие от Ирана сложно остаться нейтральными.

Ситуация в Нагорном Карабахе безнадёжна, основные события

Маск: Мое самое большое опасение заключается в том, что нет стратегии выхода из конфликта на Украине Новости. Последние новости о ситуации вокруг Нагорного Карабаха. Из чего можно сделать вывод, что вопрос вывода миротворцев из Карабаха на политическом уровне уже решен, и осталось согласовать только нюансы технического характера. В Нагорном Карабахе намечается новый виток эскалации конфликта.

Новости Нагорного Карабаха

Нагорный Карабах: где находится, история конфликта, кому принадлежал регион В Нагорном Карабахе размещены российские миротворцы, они, как заявили в Баку, проинформированы о начале антитеррористической операции.
Ситуация в Нагорном Карабахе: главное к этому часу - 20.09.2023, Sputnik Беларусь Что же касается ЕС, то он тем более не будет идти на такие меры, которые смогут привести к реальному решению карабахского конфликта в пользу армянской стороны.
Миротворцы покидают Карабах: история миссии, причины вывода, реакция | 360° Президент Азербайджана сказал об этом следующее: “Нагорно-Карабахский конфликт урегулирован.
Новости о конфликте между Арменией и Азербайджаном Из непризнанной республики выводится армянский военный контингент, армия обороны Карабаха расформировывается и полностью разоружается.
«Око за око». Что сделает с Арменией Азербайджан после вывода миротворцев Возвращение армян в Нагорный Карабах в сложившейся ситуации пока невозможно, заявил в ходе интервью с британскими журналистами.

Вопрос вывода миротворцев из Карабаха на политическом уровне уже решен

Конфликт в Нагорном Карабахе длится с 1988 года. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Экс-министр Карабаха впервые с начала голодовки связался с семьей Российские миротворцы покидают. В районе Нагорного Карабаха резко ухудшилась обстановка. В 1992‑м начался военный конфликт, в результате которого Баку утратил контроль над Карабахом. Новости. Российские войска могут перебросить из Карабаха в Украину.

"Массово сжигают дома". Почти все армянское население заявило о желании покинуть Карабах - СМИ

Карабах капитулировал. Проиграла ли от этого Россия? Но Россия также тесно вплетена в конфликт Армении, Азербайджана и Нагорного Карабаха.
«Пусть свою еду сами едят». Как Азербайджан договаривается с армянами Карабаха Политика - 20 сентября 2023 - Новости Волгограда.
Что происходит в Нагорном Карабахе: главное к этому часу Ситуация с карабахским конфликтом явно не заканчивается, вокруг Карабаха идет большая игра, в которой европейцы пытаются удержаться.
Обострение конфликта в Нагорном Карабахе Непризнанная другими странами Нагорно-Карабахская республика, просуществовав 32 года, прекращает свое существование после военной операции Азербайджана.
Новости о конфликте Армении и Азербайджана в Нагорном Карабахе Закир Гасанов — все новости о персоне на сайте издания В конфликте вокруг Нагорного Карабаха гибнут мирные жители.

"Массово сжигают дома". Почти все армянское население заявило о желании покинуть Карабах - СМИ

Мы в постоянном контакте с властями в Ереване, Степанакерте и Баку. Надеемся, что сможем добиться деэскалации и перевода проблемы в мирное русло». В ночь перед фактической капитуляцией Карабаха Ереван пытался заручиться поддержкой Запада. МИД Азербайджана утром 20 сентября классифицировал дипломатические действия Франции как «поддержу остаткам оккупационных сил [Армении]». Но президент непризнанной НКР Самвел Шахраманян назвал «неадекватной» реакцию международного сообщества из-за отсутствия практических шагов. Пашиняна Блинкен заверил в поддержке суверенитета и территориальной целостности Армении. Алиева американский госсекретарь призвал прекратить боевые действия. Утром пресс-служба Алиева ответила Блинкену, что остановка операции и запуск переговоров произойдут, «если они [армянская сторона] сложат оружие и сдадутся», что в итоге и произошло. Среди беженцев почти половина — дети 1049 данные на 14:00 20 сентября по МСК «19—20 сентября 2023 г.

Еще осенью 2020 г.

События вокруг Арцаха Утром 23 апреля ВС Азербайджана закрыли проезд через реку Хакари под предлогом обеспечения безопасности из-за якобы переброски вооружения из Армении в Арцах. Инженерные подразделения установили КПП в зоне ответственности российского миротворческого контингента в Лачинском коридоре, на недавно построенной дороге из Корнидзора.

Сейчас Арцах вместе с блокадой трассы через Шушу находится в полном окружении. В МИД Армении призвали Россию предпринять усилия по разблокировке Лачинского коридора, окончательно закрытого сегодня после действий Баку на мосту Хакари. Также армянские власти призвали представителей ООН зафиксировать «действия, разрушающие региональную безопасность».

Представитель Госдепа США Ведант Патель заявил, что установка Азербайджаном КПП в Лачинском коридоре подрывает усилия по укреплению доверия в рамках мирного процесса, и стороны должны воздержаться от провокаций вдоль границы. Одним из предлогов к бездоказательному обвинению официального Еревана в транспортировке вооружения в Арцах стал вчерашний инцидент в Аллахгулуларе, занятом азербайджанцами в конце марта.

Он прагматик и технократ, который ориентируется прежде всего на расширение экономических возможностей Еревана и Армении в целом, а Карабах и отношения с Азербайджаном фактически являются причиной блокады.

Сейчас армянская экономика зависит напрямую и очень сильно от Военно-Грузинской дороги, пролегающей через Грузию. Пашинян хочет диверсифицировать это, реализовав курс многовекторности, закрепленный в доктрине внешней политики Армении. Уход Рубена Варданяна миллиардера, госминистра Нагорного Карабаха — это один из апогеев этого кризиса, как и уход президента республики Араика Арутюняна.

Это свидетельство того, что во внутриполитической элите все неоднозначно. Внутриэлитарный кризис отчасти и способствовал тому, что Азербайджан так повел себя. Мы видим, что протестные акции не дают большого эффекта.

Армянский социум очень устал от этого противостояния. Пашинян руководствуется в своих действиях тем, что большая часть социума тоже устала от Карабаха и нуждается в мире и стабильности. Площадь Республики в Ереване вчера к ночи была пуста, многие протестующие, за редким исключением, ушли.

США хотят организовать переговоры Армении и Азербайджана в координации с ЕС, что лишний раз доказывает лживость и подлость армянских евроатлантистов по отношению к карабахским армянам. Почему же отсылка американского дипломата на переговоры в координации с Европейским союзом не сулит ничего хорошего армянской стороне? Потому что вопреки восторгам прохвостов, марширующих по Еревану с факелами и изрыгающими последние слова в адрес России, никто на Западе не собирается окончательно решать карабахский конфликт так, как того желает население Нагорного Карабаха. Даже Франция, выделяющаяся внутри ЕС особой близостью к Армении, почему-то не идёт на официальное признание Нагорно-Карабахской республики, несмотря на резолюции Национального собрания и Сената! А сколько было разговоров о французских резолюциях! Между тем, пока что власти Франции не спешат исполнять эти резолюции, в частности вводить реальные санкции против Азербайджана и признавать независимость Нагорно-Карабахской республики. Зато Франция предпочитает поставлять оружие давним друзьям Азербайджана — украинским неонацистам, и бороться с распространением российского влияния в Африке. Что же касается ЕС, то он тем более не будет идти на такие меры, которые смогут привести к реальному решению карабахского конфликта в пользу армянской стороны. О некоторых приоритетах ЕС в Закавказье красноречиво говорят последние события.

На церемонии подписания также присутствовали президент Румынии Клаус Йоханнис и президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен. Перед тем как подписать документ, участники провели пленарное заседание, на котором выступили с речами. Так, глава Еврокомиссии дала понять , кто является приоритетным партнёром для ЕС в Закавказье: «Это соглашение сблизит Европейский Союз с нашими партнёрами на Южном Кавказе и поможет нашим регионам добиться перехода к чистой энергии… Для интеграции возрастающей доли возобновляемых источников энергии нам нужны мощные интерконнекторы электроэнергии. Именно поэтому линия электропередачи, которая будет проложена через Чёрное море между Румынией, Грузией и Азербайджаном, чрезвычайно важна. Я только могу сказать, что это очень амбициозный проект, который свяжет нас с обеих сторон Чёрного моря с регионом Каспийского моря для цифровых коммуникаций, а также энергии. Способствуя передаче электроэнергии из возобновляемых источников в Европейский Союз через территории Румынии и Венгрии, этот проект позволит нам усилить безопасность поставок». Алиев со своей стороны тоже подчеркнул, что энергетическое сотрудничество с Европейским союзом и его отдельными участниками рассчитано на долгую перспективу: «Реализация Соглашения о стратегическом партнёрстве в области развития и передачи зелёной энергии, которое будет подписано сегодня, станет нашим общим вкладом в энергетическую безопасность Европы. Это соглашение является важным шагом в создании коридора зелёной энергии. Хочу выразить особую признательность президенту Европейской комиссии госпоже Урсуле фон дер Ляйен за её постоянную поддержку Азербайджана в проектах энергетической безопасности и диверсификации энергии. В июле текущего года, в ходе визита госпожи фон дер Ляйен в Азербайджан, мы подписали меморандум о взаимопонимании между Азербайджаном и Европейским Союзом о стратегическом партнёрстве в области энергетики и уже приступили к реализации этого документа.

В прошлом году экспорт природного газа Азербайджана на рынок Евросоюза составил 8,2 миллиарда кубометров, в этом году — 11,3 миллиарда, а в следующем этот показатель будет не менее 11,6 миллиарда кубометров. В 2023 году общий экспорт природного газа из Азербайджана составит почти 24 миллиарда кубометров, для сравнения — в 2021 году он составлял 19 миллиардов кубометров. Таким образом, Азербайджан расширяет географию поставок своего газа на европейский рынок. Эта ситуация выгодна для всех сторон. Европе необходимо укреплять свою энергетическую безопасность, а Азербайджан нуждается в надёжном рынке для своих огромных энергоресурсов». К сказанному фон дер Ляйен и Алиевым следует добавить, что США поддерживают развитие энергетического сотрудничества между странами ЕС и Азербайджаном, чтобы закавказская республика имела как можно меньше связей с Россией, а европейские союзники США поменьше зависели от поставок энергоносителей из России. С учётом того, что большая часть стран ЕС в экономической, политической и военной сферах зависят от США или Великобритании а то и одновременно от Вашингтона и Лондона , то Европа не будет ввязываться в конфронтацию с Азербайджаном из-за Карабаха. Теоретически защитить Армению и Карабах могла бы Франция, которая помимо России, традиционно считает своими противниками США и Великобританию, однако жизнь показывает, что Пятая республика не может и не хочет избавить европейский континент от англосаксонской «опеки», установленной по итогам Второй мировой войны. Если сами французы не могут сбросить с себя и других европейцев англосаксонское ярмо, то как они могут реально помочь Карабаху?

В РФ заявили о возможности войны с Арменией

Она предсказала экстрасенс и усиление конфликта между Израилем и Палестиной. Маск: Мое самое большое опасение заключается в том, что нет стратегии выхода из конфликта на Украине Новости. Война окончена: чем завершился военный конфликт в Нагорном Карабахе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий