Подростковая группировка «Тяп-Ляп» стала известна в Казани с 1970-х годов. 13 ноября 2022 - Новости Казани - В ГУ МВД по Татарстану рассказали, что оперативники по борьбе с организованной преступностью задержали предполагаемых участников двух преступных группировок Казани. В этом видео мы расскажем о бандах Казани из сериала Слово Пацана. Татарских банд в Казани не было, хотя были и до сих пор существуют группировки, в названии которых есть корень «татар». В Казани немало группировок, которые сформировались еще на заре того самого «феномена».
КАЗАНСКИЙ ФЕНОМЕН | Кровь на асфальте
По его словам, каждый участник группировки — а их насчитывалось около 70 — обязан был ежемесячно отчислять в так называемый общак тысячу рублей. Первопроходцами криминального террора в СССР были казанские банды, ещё в 1970-е. Банда Тяп-Ляп — одна из самых жестоких и безрассудных молодежных группировок СССР. Настоящие reservoir dogs с окраин Казани 70-х. Группировки 90-х уже почувствовали свою безнаказанность и слабость власти, которая в то смутное время не смогла с ними справиться. В 1986 году советская милиция составила список из 3,5 тысячи членов уличных преступных группировок. Во ВЛКСМ считали, что в Казани не менее 80 банд. «Снег» продолжает публиковать отрывки из книги экс-главы татарстанского МВД, а ныне руководителя аппарата президента РТ Асгата Сафарова «Закат казанского феномена».
Закат «казанского феномена». История ликвидации организованных преступных формирований Татарстана
В сообществе «Казанский феномен», посвященном молодежным группировкам и бандам Казани, Татарстана и Поволжья, разгорелись нешуточные споры о том, жив ли сейчас Эдуард Тагирьянов.В группе появило. Новости Казани. Истоком казанского феномена считается преступная группировка «Тяп-Ляп», возникшая в начале 1970-х на окраине города в районе завода «Теплоконтроль». Список ОПГ КазаниСписок 140 казанских группировок 1980-х. Что известно про убийство одного из лидеров казанской ОПГ «Тяп-ляп» Скрябина спустя почти 30 лет.
АУЕ без купюр. Куда свернул «казанский феномен»?
Казанские авторитеты 90-х выходят на свободу, ждать ли новой битвы за асфальт? | Самой известной и, по мнению экспертов, первой бандой Казани, была ОПГ «Тяп-ляп», прославившаяся в 70-х годах организацией массовых драк и убийств. |
Криминал в Татарстане: чего ждать от освобождения лидеров кровавых ОПГ? | Что известно про убийство одного из лидеров казанской ОПГ «Тяп-ляп» Скрябина спустя почти 30 лет. |
«Эхо бандитизма затихло только в нулевые»: 8 криминальных воспоминаний жителей Казани | Группировка Хади Такташ в Казани 90 е. ОПГ Хади Такташ Казань. |
ОПГ «Хади Такташ»
- Зачем молодежь шла в группировки?
- Этнические ОПГ в Татарстане: кто создал почву для их появления?
- «Ты из Казани!»
- «В Татарстане с ворами все было нормально»
- Война Казанских бандитов
- Участникам ОПГ «Тукаевские» грозят сроки вплоть до пожизненного // Новости НТВ
«Слово пацана»: очевидцы рассказали о противостоянии казанских ОПГ
Модератором встречи выступил медиаменеджер, автор и создатель клуба Ярослав Муравьев. Тема для обсуждения звучала просто и понятно: «Что символизирует подростковая преступность? Так уж вышло, что тема уличного криминала проникла в ДНК практически каждого жителя столицы Татарстана. Знаменитый «казанский феномен» пустил корни очень глубоко и эта все еще полузапретная тема до сих пор будоражит сознание. Так нужно ли бить во все колокола?
Пора ли спросить с полиции? Или все, как и прежде, идет из семьи? Дискуссия вышла по-настоящему интересной и жаркой. Звучали мнения, листались слайды, а эксперты заставляли смотреть на вопрос с разных сторон.
Она существовала всегда! Казанский историк и руководитель информационного центра Дома дружбы народов Татарстана Рустам Ханнанов описал этапы формирования бандитской преступности в Европе и США. Это может быть двор, район, улица. Ремесленники селились в своих районах, контрадах.
Все важные для человека события в жизни: свадьбы, праздники, похороны и так далее происходили только внутри своей контрады. Это и приводило к тому, что близкие считались дружественными, а дальние — враждебными. Переселение из сел и деревень в города на фоне экономического кризиса — это рай для создания подростковых банд. В том же Париже это имело страшные формы с грабежами, разбоями и бесконечными драками с полицией.
В английских Бирмингеме и Манчестере зарождались группировки жестоких скаттлеров — молодчиков, пускавших кровь на дискотеках и в клубах. Тогда же банды начинали иметь свою отличительную атрибутику — ремни, куртки, кепки, как в сериале «Острые козырьки» или фильме «Банды Нью-Йорка». Вывод: — молодежная криминальная субкультура — продукт городской; — она возникает во втором и последующих поколениях городских жителей; — ее удается купировать с ростом экономического благосостояния. АУЕ нельзя сравнивать с «казанским феноменом» Так в чем же все-таки отличие современных казанских банд от тех, что гремели на всю страну в конце 80-х или 90-х?
Эксперт и исследователь данной темы Роберт Гараев очень подробно и конкретно обратил внимание на все опорные точки.
В Советском Союзе застойного времени не было серьезных социальных лифтов, и уличный лифт был чуть ли не единственным шансом, который город мог предложить деревенскому подростку. Если помните, тогда еще бытовало пренебрежительное отношение городских к деревенским, в школе про таких в моем казанском детстве говорили «колхозник». Их родители как-то по-другому одевались, у них был другой менталитет, они плохо говорили по-русски, кучковались. Но, переезжая в город и оставаясь без патриархального надзора семьи и постоянного тяжелого труда, они очень здорово теряли корни. В городе после учебы или работы ты идешь один в общагу, вокруг много классных девушек, с которыми ты пока не умеешь знакомиться, и какие-то непонятные агрессивные парни, которые пытаются смеяться над тобой. Что делать, чтобы не смеялись и не били? Влиться в группировку. В общем, в Казани все сложилось.
Плюс появившийся на окраине «Тяп-ляп», который получился таким сплоченным и сильным благодаря авторитету его первого лидера Сергея Антипова, то есть тут можно говорить и о роли личности в истории. Он, на самом деле, не особо управлял набегами, это был такой представительский лидер, который ходил на стрелки и решал вопросы. Сам он любил проводить время в ресторанах в отличие от молодежи, которая ходила драться на танцплощадку в парке Горького под руководством Завдата Хантимирова. Для них это был собирательный образ, их называли либо «татары», либо «казанцы» и воспринимали как этнические. Хотя это и не было так. В книге «Бандитский Петербург» Андрея Константинова глава, которая посвящена казанцам, называется «Казанское ханство». Ну, они приезжают на вокзал на одних поездах, одинаково выглядят… Челнинские, кстати, больше любили совершать набеги в столицы. У казанских все-таки было больше возможностей развлечься у себя, столица как-никак. Группировка может быть устроена достаточно сложно, как это и было в Казани, где действовало около ста группировок - кто-то враждует, кто-то сотрудничает, существовала сложная внешняя политика, даже алгоритм определения врага.
Например, тебя остановили на улице, вы начинаете выяснять, кто откуда, но вы из разных районов и названий таких группировок даже не слышали. Тогда был вариант спросить: «А как у вас с теми-то? И на основе этой цепочки можно было определить враждебность или дружественность и выяснить отношения между собой. Половина города так или иначе воюет против другой половины, хотя и с большим количеством нюансов и оговорок. И воры в законе были, хотя я количество татар и русских среди них специально не подсчитывал. Понятно, что больше всего воров в законе среди грузин, это просто традиция, у них развитый институт авторитетов. Но мы как-то составляли список татарских воров. Среди них, например, участник группировки «Тукаевская» Ринат Игламов, которого короновал московский вор Валера Длугач 1955-1993, - прим. Вы же знакомы с легендой о том, как казанские познакомились с криминальным миром Москвы?
Следующий, Сергей Скрябин по кличке Скряба, резко отличался от своих соратников. Он один из немногих имел высшее образование окончил педагогический институт и был настоящим мозговым центром банды. Именно Скрябин разрабатывал все планы «операций» — вымогательства, разбои, подпольное производство, фарцовка… От него зависела финансовая «состоятельность» группировки.
Интересная деталь: в своё время Скрябин достаточно успешно работал пионервожатым и умел завоёвывать доверие подростков. Третий лидер, Завдат Хантимиров по кличке Джавда, относился к разряду тех, которых позже будут называть «отморозками»: невероятно жестокий, малочувствительный к боли, практически лишённый страха. Обязанности рядовых участников в группировке были чётко распределены: одни обчищали квартиры, другие угоняли моторные лодки, мотоциклы и машины для дальнейшей перепродажи, третьи грабили прохожих.
Бандиты имели своих «прикормленных» госчиновников, офицеров в военкомате, врачей, не говоря уже о работниках торговли и общепита. Сейчас это назвали бы коррумпированными связями, а тогда подобного определения ещё просто не существовало. Тяпляповцы стали первопроходцами и в области рэкета.
Со строптивцами не церемонились: на одного из продавцов, не отдавшего деньги в срок, было организовано настоящее покушение — его расстреляли из обреза жертва спаслась буквально чудом: кожаный пиджак и надетое поверх кожаное пальто погасили удар. Всего группировка насчитывала более сотни молодых парней в возрасте от 17 до 20 лет, главным образом учеников или выпускников двух местных школ — 114-й и 48-й. У её членов имелось холодное и огнестрельное оружие, в том числе зарубежного производства.
До сих пор не совсем ясно, почему лидеры группировки не удовлетворились тем, что имели — деньги в их карманы текли рекой, и они могли позволить себе любую роскошь в масштабах советского времени. Но факт остаётся фактом: главари «Тяп-ляпа» целенаправленно хотели стать полными хозяевами Казани. Антипов всерьёз собирался в будущем получить мандат депутата и неприкосновенность, а то, что он наберёт достаточное число голосов — весь «Тяп-ляп», — сомнений не вызывало ни у кого.
И это ещё полбеды — тяпляповцы ставили перед собой цель держать весь город в страхе. А потому как они считали был необходим настоящий террор. Однажды, забрав автобусы из местного АТП, тяпляповцы подъехали ко Дворцу культуры имени Урицкого, где шла дискотека, ворвались в зал и стали избивать всех подряд.
Подъехавшие наряды милиции с трудом прекратили вакханалию и отбили автобусы, которые пришлось сопровождать до самого гаража автотранспортного предприятия. Стреляли друг в друга из машин в самом людном месте города. Но факт этот «похоронили» с молчаливого поощрения власти — не хотелось получать «разносы» из Москвы.
А бандиты, видя, что им всё сходит с рук, планировали новые акции устрашения. Летом того же 1976 года Хантимиров решил устроить так называемый «пробег» по Казани, во время которого тяпляповцы должны были избивать всех, кто попадётся им на пути. Поставленная задача: бить максимально жестоко, нанося как можно более серьёзные увечья.
Однако в МВД тоже не зря ели свой хлеб. Информация о готовящемся преступлении пришла вовремя, и милиционеры задержали около 50 членов ОПГ во главе с самим Хантимировым-Джавдой. Все они пошли под суд, который приговорил Хантимирова… всего лишь к одному году исправительных работ.
Более того, он вскоре вышел на свободу условно-досрочно по причине примерного поведения. На Западе существует «теория разбитых окон». Суть её в следующем: если окно разбито и не застеклено, то окружающие решат, что всем на это наплевать и никто ни за что не отвечает.
Чувство безнаказанности быстро распространится по всей округе, и вскоре будут разбиты все оставшиеся окна, дав сигнал, призывающий уже к более серьёзным преступлениям. Отечественные же социологи утверждают, что лишь небольшой процент населения выбирает для себя законопослушный либо преступный путь, руководствуясь исключительно собственным выбором. Разумеется, есть люди, которые не станут убивать и грабить, даже будучи уверенными, что их не разоблачат, так же как есть и те, кого не удержит от преступления даже перспектива наказания.
Но таких — меньшинство. Все остальные соблюдают закон только из страха понести ответственность. Страх тяпляповцы потеряли окончательно, и в 1977 году они начали убивать.
В том числе из-за преступной группировки, глава которой был фанатом «Крестного отца» и дона Корлеоне. А все потому, что он стоял за убийством множества людей, а на Архангельском и Арском кладбищах Казани нередко проводил «стрелки» и сборы своих бандитов. В 2002 году состоялся суд над участниками группировки. Они настолько держали в страхе всю Казань, что во время процесса свидетели боялись попасться им на глаза и давали показания из другой комнаты и только с помощью аппаратуры, меняющей голос. Члены банды даже грозились убить тогдашнего главу Татарстана Минтимера Шаймиева, если Раджу и его людей посадят в тюрьму. Но это не помогло, и Радик Галиакберов вместе с его правой рукой получили пожизненные сроки, остальные члены банды — от 8 до 22 лет. Приговоры были суровыми, но справедливыми. Это не была организованная преступность, просто толпы подростков из разных районов хаотично избивали друг друга иногда до смерти и грабили людей.
Сегодня про этот эпизод советской истории сняли нашумевший сериал «Слово пацана», основанный на книге российского журналиста Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х». Многие города медленно разрушающегося СССР столкнулись с теми же проблемами — «структурные изменения семейного уклада», «деформация общественного воспитания».
«Не пойму, как живой остался»: казанцы вспомнили прототипы группировок из «Слово пацана»
Сами — в школу, сами — из школы, сами приготовить, сами себя проконтролировать. Символ поколения — мальчик Дядя Фёдор из известного мультика про Простоквашино. Родители этих детей всегда заняты, всегда на работе, им некогда было заниматься воспитанием и видеть, что происходит с ребёнком. Мне могут возразить — и предыдущие поколения росли точно так же, предоставленными самим себе. Да, но у них была цель — победить голод, победить в великой войне, победить послевоенную разруху. Нужно было просто выживать, здесь не до глупостей. А к концу 70-х глобальные задачи по выживанию кончились.
Слабые попытки найти новые цели в виде всесоюзных строек провалились: молодёжь 80-х уже пре- красно понимала, что такое комфорт и роскошь, так же как и то, что большинству они недоступны. Отсюда — агрессия и ненависть к зажиточным «барыгам». Были, конечно, и другие. Ребята, не ставящие себя в зависимость от мнения толпы и не нуждающиеся в унижении слабых, чтобы почувствовать свою силу. Сейчас про таких сказали бы — с чётко выраженной мотивацией. Именно они дежурили на дискотеках, чтобы не допустить массовых драк.
Они же, кстати, в своё время оказали огромную помощь в деле «Тяп-ляпа», когда потребовалось одномоментное задержание членов группировки. Надо сказать, что после дела «Тяп-ляпа» группировщики тоже усвоили определённый урок: есть предел, переступать который нельзя. Разборки при дележе территории теперь устраивали так, чтобы мирные граждане не страдали. Грабежи, разбойные нападения и изнасилования совершались с таким запугиванием потерпевших, что в милицию обращалась едва ли десятая часть. Поэтому наиболее заметными и резонансными оставались молодёжные драки, часто — со смертельным исходом. Именно в это время, в самый пик массовых молодёжных драк, я пришёл на работу в следственное отделение Советского РУВД, где прослужил с 1984 по 1987 год.
Расследовал преступления, совершённые в микрорайоне «Танкодром», в основном как раз подростковые. Через кабинет, который мы делили с коллегами, прошли многие будущие лидеры ОПГ Советского района Казани.
Это все причины для появления массовых беспорядков и массовой преступности, — рассказала Ефлова. Общий рост преступности никто из собеседников не отрицает. Все равно, как бы кому-то не хотелось, «казанский феномен» не вернется ни в какой форме — это абсолютно точно. Во-первых, уже нет такого массового переселения молодежи из деревень — и с тех пор прошло несколько поколений. А во-вторых, самый главный фактор появления бандитизма и преступности — это ослабление государственных институтов: сейчас этим даже близко не пахнет, —рассказал «Вечерней Казани» Роберт Гараев.
Он также подчеркнул, что сегодня скорее возможен рост этнической преступности — современные группировки являются социальным лифтом для приезжих из средней Азии. Кроме того, традиционная структура криминала сегодня, по мнению Гараева, разрушена — в пример он приводит 210 статью УК «о занятии высшего положения в преступной иерархии». Теперь, когда структура традиционного криминала разрушена — этнические банды могут поднять голову и никто им из традиционного криминала уже ничего не скажет. Потому что некому будет, — подчеркивает Гараев. Также вероятный рост преступности, по мнению собеседника, может быть связан с амнистированным заключенными-ветеранами СВО. Гараев считает, что люди с покалеченной психикой, которые держали в руках оружие, могут быть опасны. Этот тезис также поддерживает Александр Коган, но он склоняется к тому, что рост преступности будет заметен скорее в маленьких городах и поселках, а не в городах-миллионниках.
Но факт этот «похоронили» с молчаливого поощрения власти — не хотелось получать «разносы» из Москвы. А бандиты, видя, что им всё сходит с рук, планировали новые акции устрашения. Летом того же 1976 года Хантимиров решил устроить так называемый «пробег» по Казани, во время которого тяпляповцы должны были избивать всех, кто попадётся им на пути. Поставленная задача: бить максимально жестоко, нанося как можно более серьёзные увечья.
Однако в МВД тоже не зря ели свой хлеб. Информация о готовящемся преступлении пришла вовремя, и милиционеры задержали около 50 членов ОПГ во главе с самим Хантимировым-Джавдой. Все они пошли под суд, который приговорил Хантимирова… всего лишь к одному году исправительных работ. Более того, он вскоре вышел на свободу условно-досрочно по причине примерного поведения.
На Западе существует «теория разбитых окон». Суть её в следующем: если окно разбито и не застеклено, то окружающие решат, что всем на это наплевать и никто ни за что не отвечает. Чувство безнаказанности быстро распространится по всей округе, и вскоре будут разбиты все оставшиеся окна, дав сигнал, призывающий уже к более серьёзным преступлениям. Отечественные же социологи утверждают, что лишь небольшой процент населения выбирает для себя законопослушный либо преступный путь, руководствуясь исключительно собственным выбором.
Разумеется, есть люди, которые не станут убивать и грабить, даже будучи уверенными, что их не разоблачат, так же как есть и те, кого не удержит от преступления даже перспектива наказания. Но таких — меньшинство. Все остальные соблюдают закон только из страха понести ответственность. Страх тяпляповцы потеряли окончательно, и в 1977 году они начали убивать.
Руководил этим процессом вышедший на свободу Хантимиров, под чьим руководством действовало целое звено малолетних бандитов. Первыми жертвами стали те, кто осмеливались заявлять в милицию о проделках участников банды. Но причины для убийства были необязательны: жертвой мог стать любой случайный прохожий. Однажды шестеро бандитов шли к Джавдату домой, но по пути им попался молодой паренёк.
Тяпляповцы спросили покурить, парень дал им сигарету, и тут же был забит до смерти — средь бела дня. И всё это до поры до времени сходило им с рук. Закономерен вопрос: а что же делала милиция? Милиция, как могла, пыталась противостоять набирающему силы монстру.
Но, как уже говорилось, официально признать существование банды власть отказывалась, суды выносили смехотворно мягкие приговоры, так что львиная доля работы оперативников вылетала в трубу. Костяк группировки состоял из трёх десятков человек, и каждого надо было уличить в конкретных преступных действиях, что сделать очень трудно. Невозможно установить, кто в кого конкретно бросил камень, кто выстрелил, кто ударил прутом. Хотя кое-что всё же удавалось — взять хотя бы тот самый сорванный «пробег» в 1976 году.
Кстати, этот срыв всерьёз обеспокоил верхушку группировки, и вскоре милицейского информатора вычислили и убили — зверски, просто растоптали насмерть. Виновных не нашли. После этого за лидерами ОПГ оперативники установили круглосуточное наблюдение. Благодаря ему, во время разбойного нападения с поличным удалось задержать одного из «бригадиров» группировки — некоего Тазетдинова.
Антипов тогда лично попытался подкупить свидетелей преступления и был задержан сам. Понимая, что задержание лишь повод для его дальнейшей разработки, в тот же день он сбежал из-под стражи. В любом случае, процесс уже набрал критическую массу, и взрыв был неизбежен. Гром грянул в конце августа 1978 года.
Благодарю Александра Дмитриевича Авдеева, который помог восстановить в памяти детали. Этот замечательный человек, называющий себя милиционером до мозга костей а я считаю его интеллигентом высшей пробы , был одним из организаторов борьбы с подростковыми группировками. Его ремарки помечены в тексте «А. После университета пошел на службу в милицию, в 1977—1989 годах работал в должности заместителя начальника УВД Казани. Вполне заслуженный. Были большие торжества. У нас он широкой общественности ничем не запомнился, кроме своей сухости. Но именно он был тот человек, кто повернулся лицом к проблеме организованной молодежной преступности.
Казань тогда уже гудела и полнилась слухами, но во властных структурах запрещалось называть вещи своими именами. Однажды Михаил Михайлович, как рассказал мне работник горкома партии, совершенно неожиданно для своих подчиненных пригласил к себе в кабинет на площади Свободы нескольких лидеров подростковых группировок и долго с ними беседовал с глазу на глаз. И так неулыбчивый, он после этого стал еще мрачнее... Мы организовали ему встречу с двумя информированными осведомителями, чтобы они подтвердили объективность нашей постоянной информации о тенденциях развития преступности в городе. Встретился он с ребятами и с другой стороны баррикад — активистами оперативных комсомольских отрядов ОКОД , противостоявших шпане. Когда я был бойцом БКД Казанского госуниверситета в середине 70-х, мы держали в страхе всю шпану от улицы Баумана до парка Горького. До тех пор, пока не подняла голову банда «Тяп-ляп». Тогда мы получили первый ощутимый отпор.
Дружины КГУ и КАИ оставались последним оплотом студенческого движения борьбы с молодежной преступностью, но и у них возникли проблемы с пополнением. Элитным считался отряд при горкоме комсомола. В нем состояло два десятка интеллигентных и бесстрашных бойцов, с которыми мы выезжали в рейды в самые отдаленные районы города и на дискотеки в заводских клубах. Заправлявшие там группировщики по отношению к нам вели себя тихо… После тех встреч Сухова последовали похожие аудиенции у городского прокурора, у других силовиков... С того времени вся мощь власти, до того все силы полагавшей на выполнение очередных решений партии и на достойную встречу очередного юбилея, была направлена на эту тему. За парадно-отчетным фасадом обнаружилась ужасающая действительность... Массовые проявления были в Казани со второй половины 70-х годов, хотя драки «двор на двор», «улица на улицу» и раньше существовали как повсеместное явление советского времени. Кроме того, уголовная субкультура пронизывала все общество.
Другое дело, что в Казани и Набережных Челнах все это получило гипертрофированные формы, оформилось в некую идеологию уже не по уголовным «понятиям», а по каким-то своим, с выстроенной дисциплиной и определенными целями. В дежурную часть МВД республики в Казани тогда еще не было своего УВД стали поступать сообщения граждан из Приволжского района о группах дерзко ведущих себя подростков, одинаково одетых. Затем было отмечено подобное в Московском и Бауманском районах, в Центральном парке им. Похожие вещи стали наблюдаться в бурно развивавшихся Набережных Челнах и Нижнекамске. В 1974 году информация о группировках стала настолько тревожной, что мы начали постоянно информировать о ней свое руководство, но должного реагирования не было. Очевидно, к этому относились как к обычным дракам между молодежью разных микрорайонов. Однако эти драки стали жестокими и не походили на традиционные стычки «до первой крови». На конец 70-х пришелся расцвет деятельности криминальных групп «Тяп-ляп», «Новотатарские», «Жилка», «Грязь» и многих других.
Об их существовании знали все, но действенных мер пресечения их выходок не было. Тогда существование организованных преступных группировок полностью отрицалось. В то время произошла маргинализация целого поколения, совпавшая с гребнем демографической волны. Большое число людей «понаехало» на стройки и заводы — кто из деревни, кто издалека. Они породили неприкаянное поколение. Родители не стали в полной мере городскими, и для детей они не были авторитетом. Плюс ко всему была критическая масса молодежи в огромных «спальных» комплексах города. А для формирования криминальной среды в молодежной среде достаточно двух-трех «лидеров» отрицательной направленности и десятка «шестерок» вокруг них.
Для остальных же важно было сообщество, некая защищенность, в том числе и от традиционного криминалитета. Кульминация конфликта была 31 августа 1978 года. Вначале появились сообщения от пешего патруля, что в слободе появились неизвестные мотоциклисты, с их стороны слышны выстрелы. Через некоторое время другой наряд сообщил, что за железнодорожным полотном в районе 5-й городской больницы скопилась большая группа молодежи. По тревоге в этот район со всего города были стянуты патрули, в том числе внутренних войск. Когда группа молодежи человек в пятьдесят начала переходить через железную дорогу в Ново-Татарскую слободу, солдаты попытались их остановить, но в ответ раздались выстрелы, был ранен военнослужащий. При виде прибывающих милицейских нарядов участники группировки стали отходить к станции Вахитово и при этом убили одного из местных жителей. В преследовавших милиционеров была брошена граната, она, к счастью, не взорвалась.
Было задержано человек восемьдесят. До этого уголовному розыску были известны основные фигуранты «Тяп-ляпа», но нужно было решать сложнейшую задачу — как доказать. Нам удалось убедить прокуратуру возбудить уголовное дело по статье «бандитизм». Это был первый в СССР процесс по такой статье применительно к молодежной среде. Мы тогда еще не знали, что такие же сложные дела нас ожидают практически по всему городу. Пружина «Казанского феномена — экстремальной модели», как это назвали позже в «Литературной газете», начала распрямляться. Первый секретарь горкома КПСС Рашид Мусин сделал серьезные выводы и призвал партийные органы усилить воспитательную работу среди молодежи. До этого руководство города получало от нас достаточно полную информацию о группировках.
А после случившегося было собрано специальное совещание, где Рашид Мусинович заявил, что ни один сотрудник милиции не понесет партийной ответственности, потому что все произошедшее — не столько вина милиции, сколько вина идеологов. Зато в Казани появилось, наконец, городское подразделение патрульно-постовой службы ППС , сначала батальон, потом полк. Затем в его составе организовали подразделение специального назначения знаменитая «восьмая рота» и конный взвод.
Новости с тегом - опг
Спецоперация в Казани против ОПГ «Суконка» | Посреди России | Сделав ОПГ «Жилка» мощной и влиятельной группировкой, сам Хайдар Закиров завоевал авторитет и признание преступного мира Казани. |
Существующие группировки в казани | Молодежные группировки в Казани существуют и по сей день. |
"Их боялась даже Москва". Роберт Гараев написал историю казанской банды
Парень скончался от полученных ран. Рядом с матерью в комнате спал двухлетний малыш. Позже следователи насчитают на его теле 34 ножевые раны. Вскоре из спальни вышел еще один 12-летний мальчик. Он увидел кровавую бойню и бросился к себе в комнату. Отчим догнал его у кровати и начал резать ножом, говоря при этом «Спи.. Когда обезумевший мужчина решил, что его жертва мертва, он пошел в ванну, где умылся, замкнул квартиру и ушел. Мальчик не смог открыть дверь, разбил окно и, выпрыгнув из него, побежал за помощью. Когда к дому прибыли сотрудники полиции и МЧС, они болгаркой спилили замок на входной двери, а перед ними открылась страшная картина: пол и стены квартиры были залиты кровью. Нашли Харисова быстро.
Он приехал на свою бывшую работу и пьяным уснул на диване. Стоит отметить, что у убийцы остались еще двое сыновей от первого брака. С первой женой он также развелся после того, как начал пить. А в 2013 году он уже нападал с ножом на тещу. Тогда подсудимый отделался условным сроком. Я считаю, что для меня лучше всего расстрел. Чистопольский душегуб 4 2016 год Дело об убийстве трех взрослых и трехлетней девочки потрясло Чистополь в начале июня 2016 года. В тот день в МЧС поступило сообщение о пожаре. Когда спасатели потушили огонь, они обнаружили тела с ножевыми ранениями.
Через некоторое время оперативники вышли на след 23-летнего местного жителя Виталия Веревкина. Он уже побывал в местах лишения свободы, в вечер трагедии бывший сокамерник, живущий в доме своей подруги, позвал его к себе в гости. В доме находилась и 32-летняя женщина с дочкой. Сначала компания мирно жарила шашлыки и пила самогон, но в какой-то момент у Веревкина и гостьи произошел конфликт. Женщина пнула его, обещала позвонить «куда надо». Когда инцидент, казалось бы, был исчерпан, и гости пошли спать, Веревкин вспомнил обиду, взял кухонный нож и перерезал ей горло. Вернувшись к хозяевам дома убийца как ни в чем не бывало начал танцевать с подругой сокамерника. Во время танца он решил убрать свидетелей. Сначала зарезал женщину, а потом и своего приятеля, нанеся ему более 30 ударов ножом.
Вскоре в комнате, заплакав, начала звать маму девочка. Веревкин пырнул ребенка ножом в шею. Чтобы скрыть следы преступления, злоумышленник поджег дом и убежал. На следующий день он пришел в полицию с повинной. Но уже на суде убийца начал заявлять, что оговорил себя, так как опасался насилия от оперативников. На заседаниях он рассказывал о неком «Артеме», который тоже был в доме: якобы он заставил Веревкина убить людей. Существование «Артема» следствие не подтвердило. Судебные разбирательства были недолгими — мужчину приговорили к пожизненному заключению. В 2017 году Веревкин пытался оспорить решение Верховного суда.
Из дела исключили формулировку «убийство с особой жестокостью», однако на приговор это не повлияло. Бывший командир отделения ВДВ имел исключительно положительные отзывы, никогда не привлекался за нарушения закона, занимался спортом и брал призовые места в плавании. Вернувшись из армии, начал играть в азартные игры. В одну из июльских ночей 2015 года 21-летний Миндияров гулял по Набережным Челнам и увидел во дворе открытое окно на втором этаже. Бывший десантник решил залезть в квартиру и «обнести» ее. Подняться по козырьку для него не составило труда. В квартире мирно спали 66-летняя хозяйка, ее 50-летний брат и 40-летний сын. Первым от шума проснулся брат хозяйки. Выйдя на кухню, он получил несколько ударов ножом.
Та же участь ждала и остальных жильцов. Когда злоумышленник расправился со своими жертвами, он искупался у них в ванной, и закинул вещи в стирку. Пока работала машинка, Миндияров собирал «куш». Но добыча оказалась небогатой: планшет, игровая приставка Xbox, около 5 тысяч рублей, золотые украшения, ордена и медали отца хозяйки — ветерана ВОВ. Чтобы замести следы Миндияров открыл конфорки на газовой плите и зажег свечу. Преступник надеялся, что это приведет к взрыву, но ветер задул свечу, а запах газа почуяли соседи и вызвали специалистов. Убийцу арестовали в тот же день. Нашли его по отпечаткам пальцев. В момент задержания он выходил из банка, оплатив похищенными деньгами долги за квартиру.
Когда проводилась судебно-психологическая экспертиза, Миндияров не смог объяснить своих действий. Алкоголя или наркотических веществ в его организме не обнаружили. Суд приговорил его к пожизненному лишению свободы. Миндияров неоднократно подавал жалобы на сотрудников МВД, колонию и суд. В 2018 году он требовал возместить причиненный ему моральный вред на сумму 1 млн рублей. Убийца просил признать условия содержания в ИВС Челнов «несовместимыми с требованиями гуманизма и законности». Когда следователи вышли на него, он находился в СИЗО по подозрению в совершении кражи. Преступления, за которые Фаляхов отправился в колонию навсегда, он совершил в 2011 и 2012 годах. Первую жертву маньяка нашли в поле, примерно в 40 километрах от трассы Рыбная Слобода — Казань.
Фаляхов задушил ее синтетической веревкой.
В 1988 году благодаря центральным СМИ о казанских группировках узнала вся страна. В столице Татарстана школьников целыми классами водили на документальные фильмы «Страшные игры молодых» и «Крик. Вот одно из них, опубликованное позже в книге Любови Агеевой «Казанский феномен: миф и реальность»: «Не могу и не хочу больше жить в постоянной тревоге и страхе за близкого человека. Ему и мне пятнадцать лет. Я испугалась, уговаривала его уйти из группировки. С синяками? Или уже лежит в больнице. Знакома со многими девчонками, которые тоже не знают, как помочь своим друзьям.
Роман Лебедев Состоял в группировке «Тельмана Рабочий Квартал» в 1980-х, после армии работал в милиции, криминальный журналист, сценарист Я знаю исключительную историю, когда в 1986-м или 1987-м мальчик перевелся из одной школы в другую. Из-за прогулов его с родителями вызвали на инспекцию, чтобы потавить на учет. В райкоме комсомола тоже заявили, что им ничего неизвестно. В итоге его поставили на учет. Он смог выжить.
ОПС для таких - единственное место, где они могут себя проявить и заработать. Другие - кто честно жить не умеет и не хочет. Третьих заманили обманом, предложением решить какие-то проблемы. Насильственным путем туда попадали только на заре возникновения группировок. Значит, вербовка продолжается? Когда подростка избивают на территории, подконтрольной группировке, она таким образом демонстрирует ему свою силу. И тогда юноша думает, что в данном районе может быть комфортно только членам этого сообщества. Это один из способов привлечения в группировку несовершеннолетних. Другой - дать денег, а потом сказать: мы долг закрываем, если ты пойдешь и нападешь на такого-то. Сейчас преступность молодеет. Криминальные лидеры силовых преступлений уже не совершают. Для этого им и нужна молодежь. Но некоторые родственники лукавят: если их близкий не работал, но приносил в семью немалые деньги - неужели это не наводило на определенные мысли? Закончено рассмотрение уголовного дела по «56-му кварталу». Участникам «48-го комплекса» и «Кварталам» суд огласил приговор. Начался судебный процесс по ОПС «Татары».
Чтобы стать частью банды «пришиться» , в некоторых случаях нужно было пройти ритуальную проверку — выстоять в спарринге с другим группировщиком или не испугаться драки с подосланными провокаторами. В среднем в ряды сообщества принимали в возрасте 13—14 лет. Тех же, кто не был в банде «с улицей» , называли «чушпанами» и чаще всего расценивали как лёгкую добычу. Почти все группировки делились на возрасты. Младшие были обязаны подчиняться старшим. Самый младший возраст назывался «первым», «скорлупой» или «шелухой». Важных заданий малолетним участникам не поручали, максимум, что они могли, — постоять «на шухере». Спустя год-два «скорлупа» поднималась на ступень выше и становилась «суперами». За ними следовали «молодые», «средние» и «старшие». На вершине цепочки находились «старики» — так называли группировщиков, которые уже успели отслужить в армии. Бывали и исключения. В книге «Слово пацана» приводятся воспоминания бывшего участника одной из группировок — он рассказал, как однажды в их «первый возраст» определили 30-летнего экс-спецназовца, которому пришлось ждать шанса проявить себя и получить повышение. Основной повинностью всех пацанов было участие в сборах, которые в 90-х стали называть «сходняками». Такие мероприятия проводились несколько раз в неделю. А иногда каждый день. Пропускать их было крайне нежелательно. Обычно у разных возрастов были отдельные сборы. На них участники банды обсуждали насущные дела, организовывали спарринги, играли в футбол и просто общались. Главной опасностью были милицейские облавы — парней часто ловили во время сборов, отвозили в отделы и переписывали личные данные, после чего отпускали иногда предварительно избив. Помимо сборов, группировщики должны были платить в общак установленную сумму. Собранные деньги в основном шли на «грев» обеспечение всем необходимым соратников, находящихся в заключении, или на другие нужды банды. Кроме того, все должны были соблюдать определённый свод правил и ограничений. Почти во всех командах действовал уже упомянутый запрет на алкоголь и курение, который был особенно жёстким для «шелухи». Тем, кого ловили за распитием или с сигаретой, грозило избиение. Иногда били весь возраст, к которому относился проштрафившийся подросток. Нельзя было бить участника вражеской банды, если тот шёл по улице с девушкой. В некоторых группировках участникам запрещалось работать в сфере обслуживания, например официантами, уборщиками или таксистами. Строжайше запрещено было убегать во время потасовок: боец должен был продолжать драться с врагами даже в том случае, если соотношение сил складывалось не в его пользу. Если пацан «сломился» то есть отступил , его ждали серьёзные последствия вплоть до «отшивания» — исключения из группировки. Те, кто желал уйти, либо говорили об этом напрямую, либо просто переставали посещать сборы. Обычно после этого ставился вопрос об их исключении. Чтобы «отшиться», сохранив лицо и возможность перейти в другую группировку, нужно было выдержать испытание. Уходящего жестоко избивали бывшие соратники, но после этого он получал свободу. Существовал и другой вариант: исключённого из рядов группировки могли просто «загасить», то есть оплевать. Человека при этом не били, но его репутация на улице полностью уничтожалась. О возвращении или присоединении к другой банде больше не могло быть и речи. Тот, кто отслужил в армии, мог не проходить через эти процедуры. После дембеля молодой человек становился почётным членом группировки и имел право принимать участие в её делах в том объёме, в каком захочет сам, или не принимать вовсе. Асфальтные войны Почти с самого зарождения уличных группировок они непрерывно воевали между собой. У этого явления было несколько названий — асфальтные банды «делили асфальт», то есть территорию или монтажные основным оружием в этих сражениях были монтажки войны. Кроме монтажек, в уличных битвах в ход шли кирпичи, монтировки, цепи, ножи и любые подручные предметы, которыми можно нанести урон противнику. В качестве метательного оружия использовали шарики от подшипников и заполненные серой газовые баллоны от сифона.
«Казанский феномен» 21 века: в Ростове-на-Дону задержали лидера казанской ОПГ Эльфата Сунгатуллина
Ратмир Загитов, житель Казани в 80–90-е гг.: «Основные конфликты, которые унесли много жизней, были между группировкой „Жилка“ и в другом промышленном районе находилась организация „Борисково“. Казанские группировки 80-х. Свернуть условные обозначения. Показать свойства. В разговоре с журналистом «Вечерней Казани» Гараев поделился, что общается с бывшими членами различных ОПГ, вышедшими на свободу после получения сроков в 90-е. Группировки Казани 2021. Казанское ОПГ Восьмовские. По его словам, каждый участник группировки — а их насчитывалось около 70 — обязан был ежемесячно отчислять в так называемый общак тысячу рублей. Главная» Новости» Тукаевские опг казань последние новости.
Как банда «Хади Такташ» контролировала всю Казань
Если что-то подобное случится, то примет другую форму. Например, меня тревожит проникновение в Татарстан радикальных видов ислама. В Москве меня спрашивают, как обстоят дела с национализмом в Казани, я отвечаю, что когда уезжал, все было хорошо. А теперь задаю вопросы сестренке из республики, и она говорит, что татарский национализм и радикальный ислам немного поднимают голову, начинает появляться и в организованной преступности. Если раньше зоны делились на черные и красные, где в одних существовали по блатным законам, а в других верховодили администраторы, то сейчас появились тюрьмы, в которых исламисты «держат шишку». Это какая-то еще не изученная новая сила, к ней нужно присмотреться. Но мне по-прежнему нравится в Казани, есть ощущение безопасности, а не как в 80-90-х — идешь по улице нарядный и обязательно с кем-нибудь конфликт случается. Сейчас такого нет. В настоящее время у государства есть контролирующие силовые структуры.
Если тебе нужна «крыша», то сейчас самая надежная — ментовская и ФСБ-шная. Сейчас гораздо опаснее быть активистом, и меня такая тенденция тревожит. Причем касается она не только Казани, а страны в целом. Вебер немецкий социолог, — прим. Enter писал, что государство предоставляет услугу «обеспечения безопасности граждан» в обмен на налоги. А что такое ОПГ и рэкет? Защита в обмен на ренту. Мы живем так на протяжении сотен веков и не знаем другого сценария: ты обязуешься выполнять закон, исправно платить, иначе государство применит силу.
Скажем так, оно — легитимный монополист насилия. Почему разворачивается яростная борьба с группировками? Когда насилие начинается на низовом уровне, государство недовольно — только оно может принуждать, наказывать и сажать в тюрьмы, а другие не имеют права. Когда я это прочитал, у меня в голове что-то перевернулось. Обвинения в пиаре на крови и книга-интервью Про группировки Казани книгу написала одна журналистка, а еще целый пласт литературы создали представители органов: бывший министр МВД Татарстана Асгат Сафаров, Андрей Шептицкий из Следственного комитета республики. Но нигде не высказывались сами участники ОПГ. Мое исследование как раз состоит из интервью с ними — там будут мысли и адвокатов, и оперов, но основу составляют истории людей — участников тех событий. Я думаю, что книга имеет право на существование.
В договоре с издательством Individuum, возглавляемым Феликсом Сандаловым, она называется «Казанский феномен». У меня рабочее название издания «Пацаны. Как я был участником ОПГ». Изначально я хотел написать его в виде моих воспоминаний, но потом понял, что их недостаточно и есть куда более глубокие истории. С одной стороны это нон-фикшн, но с другой — я сам до конца не могу понять жанр. Ближайший аналог — книга об истории панк-движения «Прошу, убей меня! Таковы свойства памяти — люди запоминают события по-разному. Когда я общался с героями своей книги, часто у них были совершенно полярные мнения, и я хочу привести оба варианта.
Я не отвечаю за правду, но пытаюсь отразить все точки зрения, и, надеюсь, у меня получится. Поэтому мне нужно привлекать людей к этой теме, давать интервью — так появляется вероятность, что со мной свяжутся все, кому есть что рассказать. Меня обвиняют в том, что я пиарюсь на крови татарских мальчиков, но чтобы рассказ об этом явлении был полным, мне нужно собрать как можно больше информации и мнений. Вот и приходится быть на виду. Пока я не знаю, сколько буду этим заниматься — в принципе, могу и устать от темы. А может за одной книгой появятся следующие — вдруг кто-то из авторитетных людей захочет поделиться информацией: тогда сделаю книгу-интервью в частном формате. Погружение в тему «казанского феномена» на меня уже повлияло: я начинаю размышлять о пацанских понятиях, накладывать их на кодекс своих моральных жизненных принципов, сверять и находить плюсы-минусы. Для чего они существовали?
Чтобы ограничить беспредел. По понятиям ты должен представляться на улице, когда тебя просят назвать группировку, даже если это опасно. Иначе по району могут ходить заезжие, и делать что вздумается. Жена говорит, что я занимаюсь гештальт-терапией. Я сам совершал нехорошие поступки: отнимал мелочь у подростков, и мне действительно стыдно. Наверно, так и есть: я проговариваю случившееся — это действительно похоже на терапию. Казань, 1993 год Казанские панки и клубная жизнь города Уже через несколько лет после выхода из группировки я вошел в казанское панк-движение: на музыку я плотно подсел тогда, когда меня исключили из ОПГ. Переехал к папе в другой район, чтобы не встречаться с бывшими приятелями, а он был старым меломаном.
Он менял пластинки и учил меня некоторым приемчикам: сначала ищешь нужную, а если нашел, ни в коем случае нельзя показывать свой интерес, наоборот, вяло спрашиваешь про цену. Мы ездили менять пластинки по воскресеньям — это был глоток свежего воздуха, всегда ждал с нетерпением.
До 1990-х годов группировка «Хади Такташ» занималась только рэкетом, а потом раскололась на «молодежь» и «стариков»: первые хотели менять правила игры в ОПГ, а вторые оставались верны ее традициям. В противостоянии сторон победила «молодежь», лидером которых со временем стал Радик Галиакберов Раджа. Участники группировки «Хади Такташ» Кадр: телепередача «Криминальная Россия» Уничтожив всех своих врагов при помощи интриг и насилия, Раджа взял под контроль ряд коммерческих объектов, занялся наркоторговлей и крышеванием проституции, стал устраивать собачьи бои. Приближенные Марушкина помогли правоохранительным органам выйти на киллера Анатолия Новицкого, который дал показания на лидеров группировки «Хади Такташ» Позже ликвидатор отказался от своих слов, но расследование продолжилось, причем в рамках него впервые в России применили программу защиты свидетелей. Родственники жертв и очевидцы преступлений помогли доказать 13 из возможных 60 расправ группировки. Раджа и его ближайший помощник Ринат Фархутдинов Ринтик получили пожизненные сроки, а остальные участники «Хади Такташ» — от 15 до 24 лет колонии. Однако основанная ими ОПГ просуществовала недолго — после раскола Узкому осталась верна лишь часть бандитов, другая перешла на сторону местного криминального авторитета Анатолия Блохина.
Вскоре Узкий и Блохин начали кровавую борьбу за контроль над рядом предприятий и заводов. Первыми в ней пали Хайруллин и сторонник борисковских, вор в законе Ринат Игламов Иглам , который был смотрящим за Казанью. На рядовых подручных Блохина люди Узкого охотились, пуская в ход прослушку или притворяясь милиционерами, чтобы подбираться к своей цели как можно ближе. Перебравшись в столицу, лидеры группировки взяли под контроль ряд объектов на Старом Арбате и открыли развлекательные зоны в гостинице «Севастополь». В тот момент у борисковских обострились отношения с «Жилкой» — одной из самых мощных ОПГ Казани Чтобы победить в этом противостоянии, Узкий объединил свою и ряд других группировок в организованное преступное сообщество ОПС «Севастопольские». В итоге на улицах Казани началась кровопролитная война. Остановить ее удалось лишь после ужесточения ответственности для причастных к оргпреступности на законодательном уровне: лидеры враждующих группировок предпочли покинуть Казань. Впрочем, главарям ОПС «Севастопольские» все равно не удалось пережить лихие 1990-е. С Французом расправились киллеры, а Узкого и Карася отправили на тот свет болезни.
В 2021 году его заподозрили в причастности к расправе 1990-х, но Дмитриев избежал наказания: истек срок давности.
Половина города так или иначе воюет против другой половины, хотя и с большим количеством нюансов и оговорок. И воры в законе были, хотя я количество татар и русских среди них специально не подсчитывал. Понятно, что больше всего воров в законе среди грузин, это просто традиция, у них развитый институт авторитетов. Но мы как-то составляли список татарских воров. Среди них, например, участник группировки «Тукаевская» Ринат Игламов, которого короновал московский вор Валера Длугач 1955-1993, - прим. Вы же знакомы с легендой о том, как казанские познакомились с криминальным миром Москвы? Это было в конце 80-х в ресторане «Арбат», где бауманские подрались с чеченцами, и в эту драку вмешался Леонид Дворников «Француз». Это был человек, которому быстро стало тесно в Казани, и он переехал в Москву, где были лучшие рестораны. Там он завел очень широкий круг знакомств, и не только в криминальном мире, но и с эстрадными исполнителями, спортсменами.
Говорят, что на его могилу до сих пор приходит Александр Розенбаум, когда приезжает в Казань. В общем, Француз сблизился с местной братвой и Длугачем после этой драки — у нас общий враг, значит мы друзья. В итоге он погиб от рук чеченцев в 1992 году. У чеченцев, кстати, способ коммуницирования между собой сильнее, чем в криминальном мире. Потому что когда все родственники, когда брат за брата - это все-таки более устойчивая система. У татар такого нет. У нас и ислам такой… - Пожиже? Хотя некая тенденция к усилению идентичности есть. Я постоянно задаю своим казанским друзьям и знакомым вопрос «Как там у вас с национализмом? Соответственно, нельзя было отказать в приеме в группировку, если человек был неподходящей национальности.
Тем не менее, основной костяк казанских группировок составляли, естественно, титульные национальности, и их было примерно 50 на 50. Татарских банд в Казани не было, хотя были и до сих пор существуют группировки, в названии которых есть корень «татар». Последняя получила такое название, потому что рядом была татарская школа. Но, опять же, нельзя сказать, что там было что-то специфически татарское. Что касается кавказцев, то их, в общем, брали на улицу, но в Казани их было немного, поэтому серьезную силу они не представляли. Когда я спрашивал участников группировок, как они относятся к приходу людей других национальностей, они говорили: «Ну, ты знаешь, один-два нормально, но потом они начинают быстренько подтягивать своих, и у них внутри группировки появляется своя». То есть они более крепко связаны, для них это важнее, чем уличные понятия.
Галявиева арестовали в тот же день. Попав в руки правоохранителей, нападавший кричал, что он «бог», а люди — это «биомусор». Но на суде молчал. Галявиева сочли вменяемым, свою вину он признал. Нападавшему предъявили обвинение по нескольким статьям Уголовного Кодекса: от «Убийства» до «Незаконного изготовления взрывчатых веществ». Главный прокурор республики Илдус Нафиков требует для него пожизненного срока, а родственники хотят расстрела и просят отдать убийцу им. На его счету три убийства и четыре изнасилования. Его признали виновным в 12 «эпизодах» нападений. А пожизненного срока для Птицина требовал главный прокурор Татарстана Илдус Нафиков. Бывший начальник караула ФГУП «Охрана» Росгвардии, уволившийся в день задержания, долгие годы держал в страхе женщин, совершая свои злодеяния в районе озер Лебяжье и Глубокое. У маньяка не было своего «типажа» жертвы, он просто выбирал безлюдное место. По делу провели около 100 экспертиз и допросили более 100 свидетелей. В 2017 году Птицина даже допрашивали, как подозреваемого, но без результатов. Свою вину он отрицал. Понять, что преступления совершает один и тот же человек, правоохранители смогли лишь после того, как технологии вышли на новый уровень и удалось сделать анализ ДНК. Маньяк был задержан при проверке на причастность к другому преступлению. В день, когда семья проводила поминки на 40 дней, Даше должно было исполниться 18 лет. С 2011 года родители пытались найти убийцу дочери, и даже обращались в «Битву экстрасенсов». Но результатов не было. На суде родственники просили «высшей меры» и жалели, что в России не расстреливают преступников. Сам Птицин был пугающе спокойным. Заявлял, что надеется понести наказание «за содеянное зло». Он говорил, что просить снисхождения - это кощунство, благодарил всех за работу в его поимке, и просил назначить максимально строгое наказание. Суд так и поступил. Кроме того, маньяк обязан выплатить 5 млн рублей родственникам жертв. До конца дней он будет в принудительном порядке наблюдаться у психиатра. В собственной квартире погибли пожилые супруги и их 18-летняя дочь. Ее бывший молодой человек Рустам Мухамадуллин жестоко расправился с семьей. До трагедии молодой человек не был примечателен. Он родился в Альметьевске, но жил в Казани. С девушкой начал общаться на сайте знакомств. Но вскоре попытки добиться расположения переросли в агрессию. СМИ писали, что причиной трагедии стала неразделенная любовь. Якобы родители запрещали паре встречаться. Во время разгоревшегося конфликта парень схватил нож и зарезал сначала родителей, а затем и свою возлюбленную. Полицейские насчитали на телах более 30 ранений. Уже на суде стало известно, что нож молодой человек купил заранее и принес с собой. Он несколько раз пырнул себя ножом в живот и выпрыгнул в окно. Но выжил. На суде парень уверял, что ничего не помнит о том дне, а адвокаты говорили, что у него «ретроградная амнезия». Свою вину убийца так и не признал, а зал встретил приговор о пожизненном сроке аплодисментами. В 2019 году он приехал домой к своей жене. Вместе они уже не жили: развелись после того, как мужчина начал пить и играть в азартные игры. Жуткие кадры того вечера облетели интернет. Сообщение о трагедии в полиции Менделеевска получили в 2 часа ночи — из круглосуточной пекарни «Добропек», куда в одних трусах по снегу прибежал 12-летний ребенок в крови. Его запечатлели камеры видеонаблюдения. Оказалось, что в тот вечер Харисов заподозрил свою жену в измене, увидев сообщение от соседа в мессенджере, и взялся за нож. Он нанес женщине не меньше 25 ударов. На крики из соседней комнаты выбежал старший сын погибшей и попытался остановить отчима, но не вышло. Парень скончался от полученных ран. Рядом с матерью в комнате спал двухлетний малыш. Позже следователи насчитают на его теле 34 ножевые раны. Вскоре из спальни вышел еще один 12-летний мальчик. Он увидел кровавую бойню и бросился к себе в комнату. Отчим догнал его у кровати и начал резать ножом, говоря при этом «Спи.. Когда обезумевший мужчина решил, что его жертва мертва, он пошел в ванну, где умылся, замкнул квартиру и ушел. Мальчик не смог открыть дверь, разбил окно и, выпрыгнув из него, побежал за помощью. Когда к дому прибыли сотрудники полиции и МЧС, они болгаркой спилили замок на входной двери, а перед ними открылась страшная картина: пол и стены квартиры были залиты кровью. Нашли Харисова быстро. Он приехал на свою бывшую работу и пьяным уснул на диване. Стоит отметить, что у убийцы остались еще двое сыновей от первого брака. С первой женой он также развелся после того, как начал пить. А в 2013 году он уже нападал с ножом на тещу. Тогда подсудимый отделался условным сроком. Я считаю, что для меня лучше всего расстрел.
Новости с тегом - опг казань
Дискотеки были местом перемирия между группировками. Танцевали тогда исключительно кругом, и, если кто-то чужой пересекал его, перемирие отменялось. Ратмир Загитов: «Если кто-то не наш проходит через круг, он сразу получал физические увечья. Дискотека останавливалась, и начинался весь этот раздрай».
В середине 90-х эти неформальные молодежные движения выросли до серьезных ОПГ, участники которых до сих пор преследуются законом. Позже историки это явление назовут «казанским феноменом». Светлана Стивенсон, профессор школы социальных наук Лондонского университета: «В представлении людей, особенно бедных, маргинальные преступные группировки — это не то, что в нашем представлении, это не способ только получать криминальные доходы, но и сообщество, в котором люди могли обрести, по их мнению, поддержку и какую-то уверенность в завтрашнем дне».
В конце 80-х Казань стала центром молодежной преступности, а сами группировки — социальным лифтом и путевкой в жизнь для сотен тысяч представителей поколения последних пионеров.
С точки зрения группировщиков, молодежь делилась на «пацанов» — тех, кто «мотается», и «чушпанов» — тех, кто не живет по принципам группировок. Они с удовольствием эпатировали окружающих, гордясь своим нарочито люмпенским видом. В-третьих, сам принцип организации. Ячеистые структуры прочнее, чем цельные и монолитные. Одного они не учли: такая система хороша исключительно для подполья, а не для легального существования. Зато это хорошо усвоили отцы-создатели группировок, недаром многие из них имели педагогическое образование.
Он также абсолютно правильно описал этапы вербовки молодежи в группировки, их структуры, иерархию и потенциальную опасность.
Таким образом, заявление о закате «Казанского феномена», которое на излете своей карьеры сделал предшественник Хохорина генерал-лейтенант Асгат Сафаров, ныне являющийся руководителем Аппарата президента республики, можно признать несостоятельным. Более того, к обычным ОПГ в Татарстане добавились теперь и этнические. Отметим, что исследователи «Казанского феномена» и раньше фиксировали наличие отдельных преступных объединений, имеющих признаки этнических. Так, автор книги «Бандитский Татарстан — 2» 2019 Максим Беляев, заместитель председателя Верховного суда Татарстана, пишет, что в 1970-х годах в юго-западной части Казани, в пригородном поселке Отары, поселился цыганский табор, во главе которого находился «барон» Кертулай Оглы. Члены табора промышляли перепродажей ювелирных изделий, спекулировали косметикой, жевательными резинками, одеждой и обувью, промышляли мошенничеством. При этом вели себя вызывающе и дерзко. Последней каплей стала продажа родственнице одного из членов казанской ОПГ «Первомайские» кожаных сапог на одну ногу: когда обманутая попыталась возмутиться, ей пообещали навести порчу. Мирно урегулировать вопрос цыгане, уверенные в своей безнаказанности, отказались. В итоге состоялся сход казанских ОПГ, где было принято решение изгнать табор из Казани.
Для начала казанские опэгэшники проехались вдоль цыганских домов в поселке, стреляя по окнам. Цыгане ответили, стреляя на поражение. Тогда члены казанских ОПГ, предупредив местных поселковых жителей, уставших от цыганского беспредела, прошлись «огнем и мечом» по цыганской части населенного пункта.
В 2002 году состоялся суд над участниками группировки. Они настолько держали в страхе всю Казань, что во время процесса свидетели боялись попасться им на глаза и давали показания из другой комнаты и только с помощью аппаратуры, меняющей голос. Члены банды даже грозились убить тогдашнего главу Татарстана Минтимера Шаймиева, если Раджу и его людей посадят в тюрьму. Но это не помогло, и Радик Галиакберов вместе с его правой рукой получили пожизненные сроки, остальные члены банды — от 8 до 22 лет. Приговоры были суровыми, но справедливыми. Это не была организованная преступность, просто толпы подростков из разных районов хаотично избивали друг друга иногда до смерти и грабили людей. Сегодня про этот эпизод советской истории сняли нашумевший сериал «Слово пацана», основанный на книге российского журналиста Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х». Многие города медленно разрушающегося СССР столкнулись с теми же проблемами — «структурные изменения семейного уклада», «деформация общественного воспитания». И лишь по стечению обстоятельств именно в Казани эти процессы вылились в нечто ужасающее. Ярлык «казанский феномен» стал вирусным, и в советской прессе Казань стали изображать неким Городом грехов.
Как банда «Хади Такташ» контролировала всю Казань
ОПГ «Суконка» — одна из старейших преступных группировок Казани. История казанских группировок действительно восходит к 70-м, но предшественники грозных ОПГ в виде дворовых подростковых команд начали появляться даже раньше. Также в послужном списке группировки — убийство директора общества инвалидов Ахмадуллина, ликвидация члена другой банды Ерусалимского, несколько совершенных и готовящихся покушений. Однако параллели можно провести с криминальной группировкой «Тяп-Ляп» — подростковой бандой, орудовавшей в Казани в 1970-х годах, пишет портал Men Today. начала 2000-х годов. Группировки 90-х уже почувствовали свою безнаказанность и слабость власти, которая в то смутное время не смогла с ними справиться.
«Казанский феномен» 21 века: в Ростове-на-Дону задержали лидера казанской ОПГ Эльфата Сунгатуллина
В этом видео мы расскажем о бандах Казани из сериала Слово Пацана. Сделав ОПГ «Жилка» мощной и влиятельной группировкой, сам Хайдар Закиров завоевал авторитет и признание преступного мира Казани. ОПГ «Низы», «Жилка и «Чайники» Группировка «Низы» была одной из самых устойчивых в Казани.