В юности Данте был наивно верующим человеком: этот период опоэтизирован в «Новой Жизни» («Vita Nuova»). Последние годы жизни Данте тосковал по Флоренции и однажды написал горожа. Во Флоренции в годы юности Данте еще не была закончена борьба между дворянством и буржуазией.
Данте Алигьери - 755 лет со дня рождения
Восхождение души к Богу: как жил создатель "Божественной комедии" Данте Алигьери | В 1274 году в жизни Данте произошло знаковое событие. |
Данте - 755 лет: Что мы знаем о поэте ХIII века - Российская газета | 25-летний Данте был убит этой новостью и писал, что не знает, как жить дальше. |
Данте Алигьери - презентация онлайн | Главной музой Данте стала Беатриче Портинари, с которой он впервые встретился в 1274 г. На тот момент ему едва исполнилось 9 лет, тогда как девочке было на 1 год меньше. |
Данте Алигьери - биография, жизнь и смерть поэта | В 1300 году Данте был избран на должность приора, однако, оказавшись втянутым в политический конфликт между партиями Белых и Черных гвельфов, был изгнан из Флоренции. |
Данте: политик, изгнанник, поэт | В поэме «Новая жизнь» Данте воспел свою первую юношескую любовь — Беатриче, которая умерла в 1290-м году в 24-летнем возрасте. |
Данте Алигьери – человек из легенды
В 1295 году Данте вошел в гильдию, членство в которой открывало дорогу в политику. 10 марта — Новое решение суда черных гвельфов: если Данте вернется во Флоренцию, «то пусть его жгут огнем, пока не умрет». А в 2008 году муниципалитет Флоренции официально извинился за изгнание Данте 700 годами ранее. Началом творческой биографии великого литератора можно считать 1292 год, когда он написал «Новую жизнь» — произведение, состоящее из нескольких поэм того времени. Спустя пять лет Данте опубликовал Vita Nuova (Новая жизнь), где в деталях описывается его трагическая любовь к Беатриче. История его любви описана в наиболее ярком произведении молодого Данте «Новая жизнь» (1283-1292).
Литература. Выпуск #12 ► Данте Алигьери 'Божественная Комедия', годы жизни 1265-1321г.г.
Тем не менее, почти все, что мы знаем о жизни Данте, известно нам из собственных воспоминаний поэта, изложенных в его произведениях. В начале своего пути, Данте был известен современникам не как поэт, а как флорентийский политик. С тридцатилетнего возраста он занимал высокие посты и принимал активное участие в борьбе двух группировок разделяющих власть в городе. Руководствуясь долгом, он был вынужден поспособствовать изгнанию своего «первого друга» Гвидо Кавальканти из Флоренции, а позже и сам оказался в изгнании и в течении последующих двадцати лет не оставлял попыток вернуться в родной город. Находясь в изгнании, Данте создал свое главное произведение — «Божественную комедию», навечно вписавшее его имя в историю литературы. История его любви к девушке из знатной семьи Беатриче Порти , которую Данте воспевает в своих произведениях стала таким же хрестоматийным воплощением истинных возлюбленных, как и история о Ромео и Джульетте. Согласно воспоминаниям самого поэта, они разговаривали лишь дважды, в 9 и 18 лет, но чуткое сердце поэта сохранило любовь на всю жизнь. Беатриче была замужем за другим человеком и умерла рано, в 24-летнем возрасте, что стало главной трагедией в жизни поэта. Именно с этого события начинается его «Божественная Комедия».
Портрет Данте Алигьери Сандро Боттичелли. Работа скульптора Э. Пацци Фрагмент фасада галереи Уффици Биография О судьбе Данте Алигьери сохранилось мало информации, подтверждённой документальными источниками. Одним из первых людей, исследовавших жизнь поэта, был выдающийся писатель Раннего Возрождения, Джованни Боккаччо. На основании его трудов и автобиографичных текстов самого Алигьери и проводились многочисленные научные работы историков последующих эпох. Даже всем знакомый портрет Данте лишён достоверности: Боккаччо изображает его бородатым вместо легендарного гладко выбритого, однако, в общем его изображение отвечает нашему традиционному представлению: продолговатое лицо с орлиным носом, большими глазами, широкими скулами и выдающейся нижней губой; вечно грустный и сосредоточенно-задумчивый. Происхождение Точная дата рождения Данте неизвестна. По свидетельству Боккаччо, он родился в мае 1265 года, в одном из самых передовых городов Италии тех времен, и всю жизнь оставался верен своему родному городу.
Согласно семейному преданию, предки Данте происходили из знатного римского рода Элизеев, участвовавшего в основании Флоренции. Погиб в бою с мусульманами. Образование Творческое наследие Алигьери свидетельствует о очень высоком уровне его просвещённости: он был знаком с работами античных авторов и литературными творениями своих современников, великолепно ориентировался в естественных науках. Так, его « Божественная Комедия » поражает количеством знаний которые демонстрирует автор, сложными аллегориями и уникальным, до мельчайших деталей выверенном стилем. Тем не менее, доподлинно не известно, имел ли Данте официальное образование. По одной из версий в 1280-х годах он был студентом Болонского университета — самого престижного учебного заведения Европы. Первым наставником Данте был известный в то время флорентийский литератор, учёный, энциклопедист и видный политический деятель Брунетто Латини имя которого с большим почтением упоминается самим поэтом. Политика В тридцатилетнем возрасте, около 1295 года, Данте вошел в гильдию, членство в которой открывало ему дорогу в политику.
Неравнодушный к судьбе родного края, Данте часто выдвигался на почётные должности, участвовал в законотворчестве и выполнял непростые дипломатические миссии. Как раз в это время обострилась борьба между императором и Папой, так что политическая Флоренция была разделена на две противоборствующие группы — «черные гвельфы» Связанные с папством. К «чёрным гвельфам» примкнул «тощий народ», враждебный торгово-ремесленной элите республики. Борьба между «белыми» и «чёрными» продолжалась с переменным успехом до конца XIII века. Первую победу одержали «белые» и изгнали противников из города. В 1300 или 1301 году Данте был избран приором некий аналог современного депутата, только не от района, а от профессиональной группы — именно тут полностью проявились блестящие ораторские способности поэта. Будучи приором, Данте приходилось принимать не мало непростых решений. Так, после неудачного покушения на кардинала Акваспрата, присланного папой в Тоскану для примирения враждующих приоры отправили некоторых слишком буйных приверженцев обеих партий в изгнание.
В том числе был и — поэт Гвидо Кавальканти из фракции «белых» которого Данте называл «своим первым другом». Он был выслан в Сарцану, нездоровую болотистую местность на краю Тосканской области, без права выезда. Через несколько месяцев изгнанников вернули, но Гвидо Кавальканти был безнадежно болен, по-видимому малярией, которую в те времена лечить не умели, и вскоре умер. Картина Данте Габриеля Россетти.
Избирается одним из старейшин своей части города — Сан Пьер Маджоре.
Этот приорат явился, по словам Данте, началом всех его бедствий. Бывший приор Алигьери обвиняется в хищении денег коммуны, организации сопротивления папе и Карлу Валуа, внесении разлада в партию гвельфов. Январь — осень — Живет в горных замках графов Гвиди.
Все дело в том, что в те годы он приступил к написанию труда всей своей жизни — «Божественной комедии». Вначале Данте назвал свой труд просто «Комедией», а эпитет «Божественная» впоследствии приписал к нему Джованни Бокаччо, ставший первым биографом Алигьери. Данте писал свой труд на протяжении пятнадцати лет. Прототипом главного лирического персонажа стал он сам. Свою поэму он представил как путешествие в загробный мир, который он решил исследовать после кончины его любимой девушки Беатриче. В произведении три части, первая из которых получила название «Ад».
В этом аду девять кругов, чтобы каждый из грешников смог занять «достойное» ему место в зависимости от совершенных в жизни грехов. Здесь находятся политические и личные враги поэта. Кроме них Данте отправил в ад тех, кто не соблюдал при жизни христианскую мораль и распутничал. Вокруг этого произведения постоянно рождались легенды, которые дошли до наших дней. К примеру, Бокаччо писал, что после того, как Данте умер, бесследно исчезли тринадцать песен второй части — «Рая». Их долго и безуспешно искали, пока сын Данте — Якопо, не видел во сне отца, который и подсказал место их нахождения. Личная жизнь Любовью всей жизни Данте была Беатриче Портинари. Он влюбился в нее с первого взгляда, несмотря на то, что был всего лишь девятилетним мальчиком. Их новая встреча состоялась только через 9 лет, когда Беатриче уже была замужем за другим мужчиной.
Его любовь к ней вспыхнула еще сильнее, эти чувства поэт пронес через всю свою жизнь. Но признаться в любви даме сердца поэту мешала стеснительность, он только и осмелился на то, чтобы два раза с ней поговорить. Беатриче не догадывалась о его чувствах, наоборот, решила, что это он не подходит к ней из-за своего высокомерия. Точную причину смерти так никто до сих пор и не знает. По одним данным, смерть наступила в результате родов, другие источники называют причиной эпидемию чумы.
Константин - первый христ. Константинов дар еще не была известна Д. Как высший судья и законодатель император обязан вмешиваться в те споры, к-рые нельзя разрешить из-за равенства прав спорящих таковы споры между суверенными гос-вами , и его дело - забота обо всех и о гос-ве в целом. Если же законы и власть употребляются не для общей пользы, то они теряют свой правовой характер, ибо извращается сама природа закона Ibid. Не только справедливость и порядок, но и свобода есть предмет заботы императора. Свобода - «величайший дар, заложенный Богом в человеческую природу, ибо посредством него мы здесь обретаем блаженство как люди и посредством него же мы там обретаем блаженство как боги» Ibid. Ведь свобода - это существование людей ради самих себя, а не для чего-то другого; но это состояние может обеспечить лишь монарх, у к-рого нет др. Только он может защитить людей от извращенных гос. Здоровая форма власти для Д. Духовной опорой монарха должен быть философ Ibid. III 16 ; ведь иначе слишком велика была бы опасность произвола и тирании. Главные задачи монарха - защита свободы, налаживание отношений между политическими элементами империи и установление мира. Только мир может дать человечеству то состояние, к-рое в Писании названо «полнотой времен» Еф 1. Только в мирном обществе могут найти себе место справедливость, законность и правда - социальные добродетели, к-рые Д. Но мир возможен тогда, когда человек предельно точно воспроизводит образец, заданный Богом-мироправителем, а для этого нужно, чтобы он отказался от своекорыстия, опираясь на универсальное начало в самом себе. Монархия, по Д. I 8-9. Мир и справедливость для Д. Это еще и природные и сверхприродные теологические понятия. Мир создан как воплощение благого замысла, предусмотрительность природы не уступает предусмотрительности человека, и потому природные процессы и исторические события как бы соответствуют друг другу в своем внутреннем порядке. Порядок, установленный природой, необходимо сохранять правом» Ibid. Важное следствие из этих дантовских рассуждений заключалось в идее радикального разделения функций папы и императора. Он не соглашается с теми, кто толковали евангельский текст Лк 22. Фома призывал императоров подчиняться папе, как Самому Христу. Папа, с его т. И хотя монарх должен оказывать ему уважение, подобное уважению Бога Сына к Богу Отцу, они суть равноправные выразители Божией воли. Особую роль в прояснении статуса всемирного монарха играет у Д. Он замечает, что в то время, когда родился Христос, в империи царили мир и благоденствие что указывало на идеальную цель гос-ва , и обращает внимание на одновременность зарождения «Марииного корня», т. Нет сомнения, что всемирное гос-во с центром в Риме Д. Как избранничество Израиля было переосмыслено христианством как союз Бога с духовным «Израилем», с верующими, так и миссию Рима Д. Такая идеализация была возможна, поскольку политическая структура всемирной империи представлялась ему в виде равноправного союза независимых городов и царств, во внутренние дела к-рых император не вмешивается, оставаясь верховным стражем законности. Ведь Бог строит Свои отношения с верующими не на силе закона, а на основе веры, даруя людям свободу. Четкое различение духовной и политической власти позволит, как считает Д. Духовный авторитет открывает содержательный мир истины и путь к спасению, но он не должен воплощать эти идеалы, прибегая к политической власти. Власть политика дает юридические формы действий и силу для их защиты, но не может предписывать выбор моральных ценностей. Утопия Д. Августина и Фомы Аквинского; она противостоит теориям франц. Церковь отнеслась к соч. Недостаточно традиц. Ведомый сменяющими друг друга проводниками - Вергилием , Беатриче и Бернардом Клервоским, герой узнает устройство мира, законы посмертного воздаяния, встречается и беседует с многочисленными персонажами истории и современности. В ходе странствия-паломничества автор-герой заново переживает свою жизнь, очищаясь и преображаясь. В богословском аспекте интересна попытка Д. Церкви так, напр. С небывалой для средневековья смелостью Д. Если лит. Но в конце концов было в общем признано соответствие «Комедии» догматам и традиции католицизма. В Индекс запрещенных книг «Комедия» не попала, и после волны критики и нападок, вызванной идеологией Контрреформации, утвердился подход кард. Роберта Беллармина , к-рый в работе «О противоречиях христианской веры» 1613 , оставляя в тени еретические мотивы Д. В рус. Романтическое сознание связывает с Д. Романтикам импонировала моральная патетика, политическая пассионарность и глубокая искренняя религиозность Д. Жуковский и К. Батюшков - пионеры российского дантоведения - пристально изучали «Комедию» и, как показали исследователи, обдумывали ее перевод. Вслед за ними П.
Данте: политик, изгнанник, поэт
Любопытные факты из жизни Данте | Флоренция на русском | Спустя пять лет Данте опубликовал Vita Nuova (Новая жизнь), где в деталях описывается его трагическая любовь к Беатриче. |
Основные даты жизни и творчества Данте. Данте | Да́нте Алигье́ри — итальянский поэт, мыслитель, богослов, один из основоположников литературного итальянского языка, политический деятель. |
21 мая (в последней декаде мая) 1265 года родился Да́нте Алигье́ри / итал. | 1302, 10 марта — Новое решение суда черных гвельфов: если Данте вернется во Флоренцию, «то пусть его жгут огнем, пока не умрет». |
Алигьери Биография, Алигьери Данте биография читать, Алигьери Данте биография читать онлайн | Писать Данте начал очень рано, в 28 лет написал автобиографичный роман «Новая жизнь». |
Данте. Жизнь: Инферно. Чистилище. Рай. Основные даты в жизни Данте (Екатерина Мешаненкова, 2014) | Данте вершит суд над человеческими преступлениями и пороками во имя исправления жизни на земле. |
Литература. Выпуск #12 ► Данте Алигьери 'Божественная Комедия', годы жизни 1265-1321г.г.
О ранних годах жизни и семье поэта также известно мало и в основном из сочинений самого Данте. В 1309 году для гибеллинов и Данте занялась заря новой жизни после избрания Генриха Люксембургского. Данте вершит суд над человеческими преступлениями и пороками во имя исправления жизни на земле. Данте был приговорен к смертной казни в 1302 году, в результате столкновения белых и черных гвельфов.
Данте - биография, новости, личная жизнь
Право увидеть при жизни загробный мир — особая милость, избавляющая поэта от философских и нравственных заблуждений и накладывающая на него высокую миссию — в конечном счёте изменить весь ход истории. Данте, заблудившемуся в «сумрачном лесу» который символизирует греховное состояние как самого Данте, так и всего человечества , приходит на помощь Вергилий символ человеческого разума, не знакомого с Божественным Откровением и ведёт его по двум первым загробным царствам — царству возмездия ад и царству искупления чистилище. Ад представляет собой воронкообразный провал, заканчивающийся в центре земли; он разделён на девять кругов, в каждом из которых совершается казнь над отдельной категорией грешников сладострастники, чревоугодники, скупцы и расточители, гневные, еретики, насильники, обманщики, предатели; только обитатели первого круга — души некрещёных младенцев и праведных язычников — избавлены от мук. В числе душ, встреченных Данте и вступивших с ним в беседу, — знакомые ему лица, персонажи из античной истории и мифов, герои-современники. Грехи, за которые они осуждены, не исчерпывают их человеческой натуры, в которой есть место и для благородства, и для величия духа среди наиболее известных эпизодов такого рода — встречи с Паоло и Франческой в круге сладострастников; с Фаринатой дельи Уберти в круге еретиков; с Брунетто Латини в круге насильников; с Улиссом в круге обманщиков; с Уголино в круге предателей. Чистилище — огромная гора в центре необитаемого, занятого океаном южного полушария; уступами она разделена на семь кругов, где души умерших искупают грехи гордыни, зависти, гнева, уныния, скупости и расточительности, чревоугодия, сладострастия. По прошествии каждого из кругов со лба Данте и любой из душ чистилища стирается один из семи знаков греха, начертанных ангелом-привратником. В этой части «Комедии» острее, чем в других, ощущается, что путь Данте для него самого не только ознакомительный, но и искупительный.
На вершине горы, в земном раю, Данте встречается с Беатриче символизирующей Божественное Откровение и расстаётся с Вергилием; здесь же он полностью осознаёт свою личную вину и до конца от неё очищается. Вместе с Беатриче он возносится в рай; в каждом из восьми окружающих землю небес в семи планетных и в восьмом звёздном он знакомится с определённой категорией блаженных душ и укрепляется в вере и знании. В девятом круге, небе Перводвигателя, и в Эмпирее, где Беатриче в качестве водителя по раю сменяет святой Бернард Клервоский , он удостаивается посвящения в тайны триединства и Боговоплощения. Здесь окончательно смыкаются оба плана поэмы: путь человека к истине и добру через бездны греха, отчаяния и сомнений и путь Истории, подошедшей к последнему рубежу и открывающейся навстречу новой эре. Соединив в себе все смысловые потенции эпохи, поэма Данте одновременно их исчерпала — после неё сказать на языке средневековой культуры было уже нечего, надлежало менять сам этот язык. Творчество Данте положило начало национальной литературе Италии и во многом определило её содержание. В других странах Европы во времена Возрождения и классицизма «Божественная комедия», с её готической многостильностью, недооценивалась; её истинное значение было понято только с утверждением романтизма.
В России переводы отдельных фрагментов «Божественной комедии» предпринимались с конца 18 в. Пушкин был знаком с «Божественной комедией» в основном по французским переводам ; её мотивы заметны в его творчестве. Основателем русской дантологии стал С.
В 1291 Данте женился на Джемме Донати по политическому расчёту.
От этого брака было семь детей — шесть сыновей и дочь. В 1302 Данте был заочно обвинён в неправильном расходовании общественных денег и приговорён к штрафу. Он переехал в Рим, но его нашли и там. Поэта приговорили к сожжению за политические взгляды.
Имущество его было конфисковано. Начались долгие годы скитания по стране.
История его любви описана в наиболее ярком произведении молодого Данте «Новая жизнь» 1283-1292. Эта книга поставила Данте в ряд ведущих деятелей искусства своего времени. Его любовь пережила смерть Беатриче в 1290. В 1291 Данте женился на Джемме Донати по политическому расчёту. От этого брака было семь детей — шесть сыновей и дочь. В 1302 Данте был заочно обвинён в неправильном расходовании общественных денег и приговорён к штрафу. Он переехал в Рим, но его нашли и там.
Он вернулся в Италию, чая ей обновления, себе — возвращения гражданских прав. Но император-идеалист внезапно скончался 1313 , а 6 ноября 1315 г. Раньери ди Заккария из Орвьетто, наместник короля Роберта во Флоренции, подтвердил декрет изгнания в отношении Данте Алигьери, его сыновей и многих других, осудив их на казнь, в случае, если они попадутся в руки флорентийцев.
21 мая (в последней декаде мая) 1265 года родился Да́нте Алигье́ри / итал.
А в 2008 году муниципалитет Флоренции официально извинился за изгнание Данте 700 годами ранее. Писать Данте начал очень рано, в 28 лет написал автобиографичный роман «Новая жизнь». Во Флоренцию Данте больше не вернулся, несколько лет провел в Вероне при дворе Кан Гранде делла Скала, последние годы жизни пользовался гостеприимством правителя Равенны Гвидо да Полента. Когда Данте увлекся сочинительством, доподлинно не известно, но создание «Новой жизни» относится к 1292 году. 1302, 10 марта — Новое решение суда черных гвельфов: если Данте вернется во Флоренцию, «то пусть его жгут огнем, пока не умрет». Главной музой Данте стала Беатриче Портинари, с которой он впервые встретился в 1274 г. На тот момент ему едва исполнилось 9 лет, тогда как девочке было на 1 год меньше.
7 секретов «Ада» Данте
В 2008 году приговор о пожизненном изгнании Данте отменен властями Флоренции. Данте скончался в 1321 году от малярии, он заразился смертоносной болезнью, возвращаясь из поездки в Венецию (Venezia), куда прибыл с миротворческой миссией, как посол правителя Равенны. О ранних годах жизни и семье поэта также известно мало и в основном из сочинений самого Данте. Беатриче — это Биче Портинари, умершая за 10 лет до времени действия «Комедии», любовь юного Данте, которой он посвятил «Новую жизнь» «Новая жизнь» — первая книга Данте, написанная в 90-е годы XIII века. Первое упоминание о Данте как общественном деятеле относится к 1296-1297 годам, когда он принимал активное участие в политической жизни Флоренции. Основные даты в жизни Данте 1265, вторая половина мая — Рождение Данте.1277, 9 февраля — Обручение Данте с Джеммой
Краткая биография Алигьери Данте
Когда в 1302 г. Он поселился в Вероне, позднее странствовал по городам Италии, возможно, побывал в Париже. Он уже пользовался известностью как поэт и философ и часто останавливался у знатных феодалов. Говорят, в Вероне любимый шут герцога спросил Данте: «Отчего ты, кого считают самым умным человеком в Италии, так беден и вынужден просить прибежища, а я, глупый шут, ем и пью на серебре?
Оказавшись в изгнании, великий скиталец умел держаться с достоинством. В 1316 г. Данте не принял условия и написал гражданам Флоренции отказ в гневных и суровых выражениях.
В поэме «Новая жизнь» Данте воспел свою первую юношескую любовь — Беатриче, которая умерла в 1290-м году в 24-летнем возрасте. Смерть любимой положило начало философским размышлениям Данте о жизни и смерти. Новой музой Данте стала Философия, она заняла все его мысли. Данте начал посещать религиозную школу. В 1295-м году Данте вошел в гильдию, членство в которой открывало дорогу в политику. То был период обострения борьбы между императором и Папой, так что Флоренция разделилась на две противоборствующие группировки — «черные» во главе с Корсо Донати и «белые», к которым принадлежал Данте. В 1300-м году Данте был избран в городской совет, где во всем блеске проявился его ораторский дар. Со временем поэт становился все большим противником Папы, участвовал в антипапских коалициях.
Однако «черные» усилили свою деятельность. Они ворвались в город и устроили погром политическим противникам.
Так в переводе М. Но в подлиннике - проще: Я веду в город скорбный, Я веду в вечную скорбь, Я веду к погибшим душам. Итальянские дантологи составили подробные планы загробных миров по Данте. Их можно показать на занятии. Лимб - первый круг ада, где вместе с некрещёными младенцами пребывают добродетельные нехристиане.
Их удел - безболезненная скорбь. В Лимбе мы встречаем многих известных нам персонажей древней и средней истории - "хищноокого Цезаря, друга сражений", Корнелию - мать Гракхов, а также мифологических героев - Гектора, Энея... Вот шествует собрание учёных и мыслителей: Я увидал: учитель тех, кто знает, Семьей мудролюбивой окружен. А вот - синклит пяти величайших поэтов античности, к которым относится, конечно, и Вергилий. Нас связывает титул величавый, Здесь прозвучавший, чуть я подошел; Почтив его, они, конечно, правы". Не надо представлять современному человеку, интересующемуся античной литературой, Гомера, Горация и Овидия. А вот Лукана мало кто сейчас знает.
Но более тысячи лет считали образцовой его поэму "Фарсалия" о гражданской войне в Риме между Цезарем и Помпеем... Величайшие поэты принимают в свой ряд и самого Данте... И эта честь умножилась весьма, Когда я приобщен был к их собору И стал шестым средь столького ума. В преисподней Данте нередко встречает мифологических существ: в Лимбе посредником и перевозчиком является Харон, страж второго круга — легендарный царь Минос, чревоугодников в третьем круге стережет Цербер, скупых — Плутос, а гневливых и унывающих — Флегий, сын Ареса. Водоёмы - это реки загробного царства греческих мифов: Ахеронт, Стикс, озеро Коцит. Во втором кругу Данте и Вергилий встречают жертвы греховной, с христианской точки зрения, любви. Их носят вихри в круговороте.
Среди обитателей этого круга к поэту подходит Франческа да Римини и рассказывает историю своей любви к Паоло - брату Джанчотто Малатеста да Римини, жестокого, свирепого человека, за которого была отдана по расчёту замуж. Застав пару вместе, Джанчотто убил обоих... История Франчески и Паоло - подлинная и произошла совсем недавно для Данте - в 1285 году в Римини. Над книгой взоры встретились не раз, И мы бледнели с тайным содроганьем; Но дальше повесть победила нас. Чуть мы прочли о том, как он лобзаньем Прильнул к улыбке дорогого рта, Тот, с кем навек я скована терзаньем, Поцеловал, дрожа, мои уста. И книга стала нашим Галеотом! Никто из нас не дочитал листа».
Данте везде перечисляет встретившиеся ему души исторических личностей или персонажей библейских и античных мифов, но подробно указывает на своих современников, грешных, праведных или противоречивых. В аду мучаются у него и два папы. А вот в рай попали два известных осуждённых еретика - Сигер Брабантский и. В восьмом круге носятся в вечном беге обманщики и прочие преступники против естества. Но даже там есть тени, которые могут вызвать симпатию. Остановимся на одном персонаже, который встречается Данте в этом кругу. Это - Улисс римское имя Одиссея.
Поэт сознательно изменяет концовку мифов об Одиссее: как и братья Вивальди, отплывышие в 1291 г. И я в морской отважился простор, На малом судне выйдя одиноко С моей дружиной, верной с давних пор. Я видел оба берега, Моррокко, Испанию, край сардов, рубежи Уже мы были древние мужи, Войдя в пролив, в том дальнем месте света, Где Геркулес воздвиг свои межи, Чтобы пловец не преступал запрета; Севилья справа отошла назад, Осталась слева, перед этим, Сетта. Тот малый срок, пока еще не спят Земные чувства, их остаток скудный Отдайте постиженью новизны, Чтоб, солнцу вслед, увидеть мир безлюдный! Подумайте о том, чьи вы сыны: Вы созданы не для животной доли, Но к доблести и к знанью рождены". Товарищей так живо укололи Мои слова и ринули вперед, Что я и сам бы не сдержал их воли. Кормой к рассвету, свой шальной полет На крыльях весел судно устремило, Все время влево уклоняя ход.
Уже в ночи я видел все светила Другого остья, и морская грудь Склонившееся наше заслонила. Пять раз успел внизу луны блеснуть И столько ж раз погаснуть свет заемный, С тех пор как мы пустились в дерзкий путь, Когда гора, далекой грудой темной, Открылась нам; от века своего Я не видал еще такой огромной. Сменилось плачем наше торжество: От новых стран поднялся вихрь, с налета Ударил в судно, повернул его Три раза в быстрине водоворота; Корма взметнулась на четвертый раз, Нос канул книзу, как назначил Кто-то, И море, хлынув, поглотило нас». Этот Улисс, ищущий неведомые горизонты и миры и рискующий жизнью, образ, предвосхищающий будущие Великие географически открытия, оказался в литературе нового времнии даже более популярным, чем Одиссей Гомера. Картины Ада наполнены поистину адскими ужасами, от которых сам поэт часто теряет сознание. В то же время это - весьма реалистичное повествование, где тени людей страдают, волнуются, переживают, показывают свои вкусы и привычки. Картины потусторонней природы часто сравниваются со знакомыми горами, долинами и реками Италии.
Встречаются и совсем необычные образы - например, знаменитый провансальский трубадур Бертран де Борн, несущий, как светильник, собственную голову. Самый тяжкий грех для Данте - предательство. Поэтому на дне ада, у ног Люцифера, стоят в ледяной воде озера Коцит предатели, и самые страшные - наряду с Иудой Брут и Кассий - предатели Цезаря. Из ада Данте и Вергилий возносятся в чистилище, представляющее собой гору на юге земли, поднимающуюся до неба. И я второе царство воспою, Где души получают очищенье И к вечному восходят бытию... Показательно, что сторожит Чистилище Катон Младший, «Вы пройти должны укус огня, идите в жгучем зное,… здесь мука, но не смерть» Охраняющий вход в чистилище ангел впускает Данте в первый круг чистилища, начертав предварительно у него на лбу мечом семь P Peccatum — грех , то есть символ семи смертных грехов. По мере того как Данте поднимается всё выше, минуя один круг за другим, эти буквы исчезают, так что когда Данте, достигнув вершины горы, вступает в расположенный на вершине последней «земной рай», он уже свободен от знаков, начертанных стражем чистилища.
Здесь очищаются гордецы, принуждённые сгибаться под бременем давящих их спину тяжестей, завистники, гневливые, нерадивые, алчные и пр.
Его творчество сыграло важную роль в формировании итальянского литературного языка за что его прозвали «отцом итальянского языка». Тем не менее, почти все, что мы знаем о жизни Данте, известно нам из собственных воспоминаний поэта, изложенных в его произведениях. В начале своего пути, Данте был известен современникам не как поэт, а как флорентийский политик. С тридцатилетнего возраста он занимал высокие посты и принимал активное участие в борьбе двух группировок разделяющих власть в городе. Руководствуясь долгом, он был вынужден поспособствовать изгнанию своего «первого друга» Гвидо Кавальканти из Флоренции, а позже и сам оказался в изгнании и в течении последующих двадцати лет не оставлял попыток вернуться в родной город. Находясь в изгнании, Данте создал свое главное произведение — «Божественную комедию», навечно вписавшее его имя в историю литературы.
История его любви к девушке из знатной семьи Беатриче Порти , которую Данте воспевает в своих произведениях стала таким же хрестоматийным воплощением истинных возлюбленных, как и история о Ромео и Джульетте. Согласно воспоминаниям самого поэта, они разговаривали лишь дважды, в 9 и 18 лет, но чуткое сердце поэта сохранило любовь на всю жизнь. Беатриче была замужем за другим человеком и умерла рано, в 24-летнем возрасте, что стало главной трагедией в жизни поэта. Именно с этого события начинается его «Божественная Комедия». Портрет Данте Алигьери Сандро Боттичелли. Работа скульптора Э. Пацци Фрагмент фасада галереи Уффици Биография О судьбе Данте Алигьери сохранилось мало информации, подтверждённой документальными источниками.
Одним из первых людей, исследовавших жизнь поэта, был выдающийся писатель Раннего Возрождения, Джованни Боккаччо. На основании его трудов и автобиографичных текстов самого Алигьери и проводились многочисленные научные работы историков последующих эпох. Даже всем знакомый портрет Данте лишён достоверности: Боккаччо изображает его бородатым вместо легендарного гладко выбритого, однако, в общем его изображение отвечает нашему традиционному представлению: продолговатое лицо с орлиным носом, большими глазами, широкими скулами и выдающейся нижней губой; вечно грустный и сосредоточенно-задумчивый. Происхождение Точная дата рождения Данте неизвестна. По свидетельству Боккаччо, он родился в мае 1265 года, в одном из самых передовых городов Италии тех времен, и всю жизнь оставался верен своему родному городу. Согласно семейному преданию, предки Данте происходили из знатного римского рода Элизеев, участвовавшего в основании Флоренции. Погиб в бою с мусульманами.
Образование Творческое наследие Алигьери свидетельствует о очень высоком уровне его просвещённости: он был знаком с работами античных авторов и литературными творениями своих современников, великолепно ориентировался в естественных науках. Так, его « Божественная Комедия » поражает количеством знаний которые демонстрирует автор, сложными аллегориями и уникальным, до мельчайших деталей выверенном стилем. Тем не менее, доподлинно не известно, имел ли Данте официальное образование. По одной из версий в 1280-х годах он был студентом Болонского университета — самого престижного учебного заведения Европы. Первым наставником Данте был известный в то время флорентийский литератор, учёный, энциклопедист и видный политический деятель Брунетто Латини имя которого с большим почтением упоминается самим поэтом. Политика В тридцатилетнем возрасте, около 1295 года, Данте вошел в гильдию, членство в которой открывало ему дорогу в политику. Неравнодушный к судьбе родного края, Данте часто выдвигался на почётные должности, участвовал в законотворчестве и выполнял непростые дипломатические миссии.
Как раз в это время обострилась борьба между императором и Папой, так что политическая Флоренция была разделена на две противоборствующие группы — «черные гвельфы» Связанные с папством. К «чёрным гвельфам» примкнул «тощий народ», враждебный торгово-ремесленной элите республики. Борьба между «белыми» и «чёрными» продолжалась с переменным успехом до конца XIII века. Первую победу одержали «белые» и изгнали противников из города. В 1300 или 1301 году Данте был избран приором некий аналог современного депутата, только не от района, а от профессиональной группы — именно тут полностью проявились блестящие ораторские способности поэта. Будучи приором, Данте приходилось принимать не мало непростых решений. Так, после неудачного покушения на кардинала Акваспрата, присланного папой в Тоскану для примирения враждующих приоры отправили некоторых слишком буйных приверженцев обеих партий в изгнание.
В том числе был и — поэт Гвидо Кавальканти из фракции «белых» которого Данте называл «своим первым другом». Он был выслан в Сарцану, нездоровую болотистую местность на краю Тосканской области, без права выезда. Через несколько месяцев изгнанников вернули, но Гвидо Кавальканти был безнадежно болен, по-видимому малярией, которую в те времена лечить не умели, и вскоре умер.
Данте Алигьери (Dante Alighieri )
Данте активно участвовал в общественной жизни Флоренции, примкнув к партии "белых" гвельфов (в основном представлявших торгово-ремесленные круги). История его любви описана в наиболее ярком произведении молодого Данте «Новая жизнь» (1283-1292). Последние годы жизни Данте жил в Равенне под покровительством Гвидо да Полента, он был его послом. Основные даты в жизни Данте 1265, вторая половина мая — Рождение Данте.1277, 9 февраля — Обручение Данте с Джеммой