Прощание с Константином Кольцовым, который ушел из жизни 18 марта этого года, сейчас проходит в парке Горького.
19 марта — Константинов день
Он всячески поддерживал церковь, возвращал из ссылки исповедников-христиан, строил церкви, заботился о духовенстве. Для этой цели он направил в Иерусалим свою мать — святую царицу Елену, дав ей большие полномочия и материальные средства. Вместе с Иерусалимским Патриархом Макарием святая Елена приступила к поискам, и Промыслом Божиим Животворящий Крест был чудесным образом обретен в 326 году. Находясь в Палестине, святая царица многое совершила в пользу церкви. Она приказала освободить все места, связанные с земной жизнью Господа и Его Пречистой Матери, от всяких следов язычества, повелела воздвигнуть в этих памятных местах христианские церкви. Над пещерой Гроба Господня сам император Константин повелел соорудить великолепный храм во славу Воскресения Христова. Святая Елена отдала Животворящий Крест на хранение Патриарху, часть же Креста взяла с собой для вручения императору. Раздав в Иерусалиме щедрую милостыню и устроив трапезы для бедных, во время которых сама прислуживала, святая царица Елена возвратилась в Константинополь, где вскоре скончалась в 327 году. За свои великие заслуги перед церковью и труды по обретению Животворящего Креста царица Елена именуется Равноапостольной.
Анимированные и движущиеся картинки Красивые картинки с днём святых Елены и Константина 3 Июня 2022 20 фото передадут максимум положительных эмоций вам и вашему получателю.
Нельзя на Константина пить из чужой чашки, так как это может привести к ссоре из-за денег. Многие в этот день ставили свечи в память об умерших родственниках. Ссориться и выяснять отношения на Константина не рекомендуется, так как это может привести к неудачам. Приметы, связанные с погодой: Появление белого аиста считается признаком удачного года. Стук дятла обещает продолжительное похолодание.
Особое значение придавали аистам — считалось, что если белая птица сядет на крышу дома, то это принесёт удачу и пополнение в семье. В Константинов день было принято посещать баню и освящать колодцы. Считалось, что это поможет избавиться от грехов и принесёт благополучие и достаток в дом.
В этот день обычно ели лёгкую пищу, чтобы избежать проблем с желудком. Существовала традиция готовить выпечку в виде птичек.
Почему на Руси в Константинов день 19 марта бережно относились к воде
Митрополит Константин замещал архиерейские кафедры епископами-греками, стремясь тем самым сделать невозможным повторение Собора 1147 года. 19 марта православная церковь отмечает день памяти великомученика Константина. Стук дятла в Константинов день означает, что весна придет не скоро. На следующий день по приказу Константина на всех знаменах его войска были сделаны изображения святого креста. Русская православная церковь отмечает 19 марта память святых равноапостольных императора Константина и его матери – царицы Елены. 30 мая, в 100-ю годовщину со дня преставления великого архидиакона Константина Розова, в Храме Христа Спасителя и в храме Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище г.
День равноапостольных святых Константина и Елены
Именно здесь, в крытом катке клуба “Юность”, прошло становление Константина Кольцова-игрока. Вечером в Константинов день ходили в баню, смывая с себя болезни колодезной водой. По народному календарю, 19 марта 2024 года отмечается Константинов день (Константиновы круги), православная церковь вспоминает Константина – одного из 42 мучеников. Сегодня православные волгоградцы чтят память 42 мучеников из византийского города Амморея, включая Константина и Каллиста.
Константинов день: что можно и нельзя делать в этот праздник
Коллекционные предметы. Стоит учитывать увлечения получателя подарка. Набор инструментов. Отличный вариант для практичного мужчины, проводящего немало времени в гараже с любимым автомобилем или мотоциклом. Подвеску с кулоном в виде знака бесконечности.
Камень-талисман: топаз, янтарь, рубин, горный хрусталь или хризолит. Молитва святому, имя которого носишь Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Константин, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
Облака плывут высоко и быстро — к хорошей погоде. Что можно делать, традиции и поверья на 19. Узнайте, как вести себя в этот праздник, чтобы привлечь к себе удачу и благополучие. В старину выходили к колодцам и вытаптывали вокруг них круги. Как правило, снег утаптывали члены одной семьи, которым принадлежит колодец. Это необходимо для того, чтобы в колодцы не стекала грязная вода.
Кроме того, данный ритуал помогает защитить источник воды от происков нечистого. При этом, самый первый круг должен был вытоптать мальчик по имени Константин. По другой традиции, обходили колодец кругами с тушкой петуха, после чего тушку относили подальше в лес, чтобы она забрала все проблемы, неприятности, сглаз и порчу. В этот день из колодца могут пить только его хозяева. Дать воду из своего колодца другому человеку — отдать свою удачу вместе с водой. К нему не подпускали других людей, так как ведьмы и колдуны, чтобы навести порчу, старались испить воды из чужого колодца — вода окажется порченой, будет насылать на домочадцев болезни. Вода в колодцах в этот день является целебной, обладающей большой силой. Помимо колодезной, целебной считается и талая вода, а также из родника или природного источника. Если ещё не прилетели ласточки, то их зазывали, пели песни-заклички, делали выпечку в виде птичек.
Именно с прилётом ласточки начинается настоящая весна, тёплая и без заморозков. Лучше отдать предпочтение лёгкой пище.
Известный белорусский хоккеист и тренер ушел из жизни в возрасте 42 лет в Майями 18 марта. Кроме того, венки и цветы возложили представители Федерации хоккея Беларуси, минского "Динамо" и хоккейного клуба "Юность", воспитанником которого являлся Кольцов.
Кроме того, не следует выпивать алкогольные напитки. Это может грозить неприятностями. Не рекомендуется пить или из чужого колодца, или же из чужой чашки, так как могут возникнуть финансовые проблемы. Нельзя без особой надобности лить воду. Считается, что это может привести к неудаче.
Где и зачем нужно ходить кругами: приметы на Константинов день 19 марта
Раздав в Иерусалиме щедрую милостыню и устроив трапезы для бедных, во время которых сама прислуживала, святая царица Елена возвратилась в Константинополь, где вскоре скончалась в 327 году. За свои великие заслуги перед Церковью и труды по обретению Животворящего Креста царица Елена именуется Равноапостольной. Мирное существование христианской Церкви было нарушено возникшими внутри Церкви настроениями и раздорами от появившихся ересей. Еще в начале деятельности императора Константина на Западе возникла ересь донатистов и новациан, требовавших повторения крещения над отпадшими во время гонений христианами. Эта ересь, отвергнутая двумя поместными соборами, была окончательно осуждена Миланским Собором 316 года. Можно удивляться глубокому церковному сознанию и чувству святого Константина, выделившему определение «Единосущный», слышанное им в прениях Собора, и предложившему внести это определение в Символ веры.
После Никейского Собора равноапостольный Константин продолжал активную деятельность в пользу Церкви. В конце жизни он принял святое крещение, подготовившись к нему всей своей жизнью.
Когда речь идет о соавторстве, Константин Маркович всегда говорит: «Лучше Саши Лаврова соавтора нет». Здесь я могу честно сказать, что лучше Константина Марковича соавтора нет. Быстрый, точный, очень конструктивный — и в критике, и в редактуре. Я даже думаю, что лучшего редактора, чем Константин Маркович, нет. По нашей совместной работе я видел, какое у него прекрасное чувство языка. Это выражается и в том, как он говорит, как он пишет, как он редактирует. Когда мы уже некоторое время общались, я воспринимал его как ученого, как сына своего отца — прежде всего потому, что биография его отца мне была и ближе, и более знакома.
Я узнал очень случайно о том, что было с ним в 1980-е годы. Трудно поверить, но я не знал этого. Для меня он был германистом, видным филологом, активно действующим политическим человеком. Он ведь вообще очень остро реагирует. Его несгибаемость в целом, его отношение к жизни, которое ничуть не соответствует его возрасту, оно очень юношеское. Я узнал — благодаря документам, которые были в архиве Зильберштейна, и открыл совершенно иной пласт его жизни. Я очень благодарен, что судьба дала мне возможность написать работу о его уголовном деле, в котором раскрывается человек совершенно иного масштаба, большего, невероятной твердости и моральных убеждений. В целом эта его несгибаемость, которая иногда кажется негибкостью, делает для меня Константина Марковича совершенно исключительным человеком в своем поколении. Не только потому, что ему суждено было пережить даже больше, чем его родителям, которые прожили тяжелейшую жизнь.
Но он и сейчас лишен прекраснодушия, попыток оправдать плохие поступки, которые творятся вокруг и в бытовых вещах, и в серьезных политических. Его характер бойца и борца мне особенно близок. И то, как была тяжела его жизнь, как он всегда тяжело работал, и то, что сейчас, когда ему 80, эту цифру даже страшно называть, потому что она не коррелирует с тем, каким мы его знаем. В целом остается надеяться, что судьба, которая подарила ему такую яркую жизнь, которой хватит на нескольких человек, даст ему еще пару десятилетий плодотворной жизни. И хочется, чтобы он закончил то, над чем он работает. Это книга об отце. Я считаю, что необходимо написать книгу и о себе, потому что поколение, которое он представляет, нуждается в очень хорошо литературно изложенной истории, частью которой он сам является. И я его и дорогую Светлану Ивановну поздравляю! Александр Долинин: Я хотел бы начать не с воспоминаний, а просто поздравить Константина Марковича, Костю, со славным юбилеем.
Конечно, было бы намного приятнее сделать это очно, с подарками, с рюмкой или бокалом в руке, но Zoom все же лучше, чем ничего. А пожелания и в виртуальном мире, как и в реальном, остаются теми же самыми. Прежде всего здоровья юбиляру и Светочке. Неиссякания творческой энергии, как уже говорили, новых статей, публикаций, новых книг на радость всем, кто Костю любит, читает и чтит, а я к этому сообществу принадлежу очень давно. Я познакомился с Костей пятьдесят четыре, кажется, года назад, либо на филфаке ЛГУ, либо в Ленинградском Союзе писателей. Костя был уже тогда аспирантом, а я — второкурсником или третьекурсником. Не помню, кто нас познакомил. Скорее всего, это был Ефим Славинский [v] незадолго до ареста. Или его жена Тоня.
А может быть, Ефим Григорьевич Эткинд [vi] на альманахе «Впервые на русском языке», где Костя читал свои переводы. Но я тогда был совсем желторотым, а имя Азадовского как переводчика Шиллера, Брехта, Гильена, как поэта из круга Бродского — молодежь, конечно, не знает, что когда-то Бродскому приписали два Костиных стихотворения — как превосходного знатока литературы западного и русского модернизма — его имя уже начинало греметь. Эткинд и К. Азадовский, 1973 год. Азадовского Естественно, я смотрел на Костю немного снизу вверх и хотел заслужить его доверие и дружбу. Поэтому я был горд, когда Костя пришел на мой первый публичный доклад, а потом, пару лет спустя, на мою защиту кандидатской диссертации. И на очень веселую, пьяную и многолюдную вечеринку по этому поводу. Как-то в зале публичной библиотеки у стойки выдачи литературы я увидел Костю, получающего очередную стопку книг, и подошел к нему поздороваться. Когда я вернулся на свое место, моя знакомая, сидевшая рядом, спросила: «Кто этот благородного вида человек, с такой прямой спиной?
Поистине он человек, у которого, фигурально выражаясь, всегда прямая спина. То есть, человек непреклонный, несгибаемый — во всем: в науке, в жизни, в политике, в общественных делах и в своих нравственных принципах. Ровно двадцать лет назад, к 60-летию Константина Марковича, была выпущена библиография, в основной части которой, если я не ошибаюсь, значится 262 номера. Это книги, статьи, великолепно откомментированные архивные публикации. За два десятка лет к ним, наверное, прибавилось еще десятков шесть превосходных работ на нескольких языках, среди которых замечательный том, многократно уже сегодня упомянутый — переписка Марка Константиновича Азадовского и Юлиана Григорьевича Оксмана — и сборник статей «Серебряный век. Имена и события». Таких блистательных результатов можно добиться только при непреклонной преданности своему делу, которая служила и служит всем нам примером. Хотя мои научные интересы мало в чем совпадают с интересами Константина Марковича, тем не менее, именно из его работ я почерпнул очень и очень много. Почти все, что я знаю о Клюеве, об Александре Добролюбове, о Бальмонте.
Даже то, где ставить ударение в его фамилии. Конечно, и о Рильке и его русских связях. Свою несгибаемость Костя продемонстрировал во всех тяжелых испытаниях, которые ему уготовила родная партийно-кагебешная власть. И во время следствия и суда по делу Ефима Славинского, и после Светиного ареста, и после его ареста, и на суде, и в лагере, куда его заслали, на самый край нашей необъятной родины. Получилось так, что после суда над Костей, когда суд закончился и все уже стали, подавленные, расходиться, я пошел куда-то не туда, открыл не ту дверь и вдруг увидел, как Костю выводят в закрытый двор и сажают в «воронок». Я крикнул что-то невнятно-ободряющее, меня с матом вытолкнули назад, но я успел увидеть, что Костя шел к «воронку» с той же высоко поднятой головой и с той же прямой спиной, как будто по залу Публичной библиотеки или Союза писателей. И, конечно, только Костина непреклонность позволила ему совершить невероятное: добиться не только полной реабилитации, но и открытия важных внутренних документов, показывающих весь механизм политических репрессий, проводимых КГБ и другими подвластными ему структурами. Об этом — замечательная книга Петра Дружинина. Так что я поднимаю свой виртуальный бокал за вас, Костя.
За вашу прямую спину, за вашу непреклонность. С днем рождения, дорогой, и многая лета! Роман Тименчик: Мне не припомнить сейчас, где я около полувека назад познакомился с молодым Азадовским, но не познакомиться с ним я просто не мог. Во-первых, поскольку у нас были общие замечательные друзья иных уже не окликнуть за воображаемым юбилейным круглым столом. Человек, у которого я и мои сверстники учились постижению истории русской литературы начала XX века — Леня Чертков был Костиным Констана, как он его именовал соавтором. Во-вторых, поскольку у нас были сходные интересы, а Константин Маркович и тогда, и поныне бесперебойно интересовался интересным, как говорила одна из героинь его разнонаправленных и непредсказуемых штудий. Вернее сказать, он делал интересным то, во что углублялся. Мог, например, укрупнить исследовательским зумом не третьестепенного даже, а тридцатистепенного литератора, чье присутствие в летописях славы было исчезающе мало. Знакомство, повторяю, было настолько неизбежным и естественным, что обстоятельства его не зафиксировались в памяти.
Но зато знакомство с — тоже вовсе не старым — но уже новым Азадовским до сих пор у меня перед глазами. Это был один из первых его вечеров в Ленинграде после возвращения из лагеря.
Фото: pexels. Также на Константиновы круги освящали колодцы, ходили в баню и поминали усопших. В этот день действует ряд строгих запретов. Строго настрого запрещалось сквернословить, кроме того нельзя было пить из чужой чашки, ведь иначе с ее владельцем может случиться разлад из-за денег. Также важно следить за чистотой и порядком: ходить неумытым и грязным в этот день — к болезни. Если молодожены встречали аиста в этот день, это расценивали как хорошую примету и предвестье прибавления в семье.
Сирийский дятел mos. Остатки еды пращуры высыпали в колодец. Так они передавали гостинец родственникам и друзьям. Кроме того, нельзя 18 марта ругаться, сквернословить, пьянствовать и сплетничать. Беременным также не следует подходить к колодцу. Народные приметы на Константинов день Мороз 19 марта — к теплой весне и засушливому лету.
Открытки и картинки на День Ангела Константину!
Посты по теме «Открытки с днем святых Елены и Константина», добавленные пользователем otkritkiok ru на Постилу. Красивая открытка в день Святых Елены и Константина с розой. Скачать бесплатно красивые открытки и прикольные поздравительные картинки с Именинами и Днем Ангела Константина для Кости, Костяна, Костика.
День равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены
А потому день именин отмечается по ближайшему дню святого к дате рождения. Коллекция открыток с днем Кости Бесплатные открытки с именинами для Кости В представленной коллекции можно найти и бесплатно скачать красивые открытки и стильные картинки поздравления с днём ангела Константина для мальчика, парня, папы, брата, дяди или просто мужчины с именем Костя, Костик, Костян с пожеланиями в рифме и прозе, а также без слов в виде тематических изображений.
Это были Петербург, Комарово, Тарту, а потом и то место, где Костя и его замечательная жена и наша близкая подруга Светочка [Светлана Азадовская Лепилина ] провели некоторое время, — Сусуман [i]. Сусуман, 1981 год. Фото из личного архива К. Азадовского О Костиной роли в науке скажут мои коллеги и друзья, а я скажу, что он сам является частью культуры и ее камертоном, потому что само его поведение, его замечательный язык, языки похожи на то, как вели себя и как говорили его герои в начале еще того, XX, века. Лидия Владимировна, его мама, которую мы хорошо помним, настроила его на эту ноту. Он человек этой чудесной культуры, которая на нас всех сильно повлияла. Просто у одних это к тому же предмет их «штудий», как у самого Кости, а у других — это общее облако, которое нас и воспитало. Косте, Константину Марковичу, мы, конечно, желаем замечательных празднований такого солидного юбилея и хорошей дальнейшей жизни.
Так и будем дальше жить, встречаться в разных местах, в том числе у них, на Медном озере. Александр Лавров: Я познакомился с Костей Азадовским почти пятьдесят лет тому назад, в начале 1970-х годов, вскоре после окончания Петербургского университета, тогда — Ленинградского университета имени Андрея Александровича Жданова. Последнюю — с, увы, недавно ушедшим нашим другом Николаем Всеволодовичем Котрелевым [iii]. Впрочем, и Сережи Гречишкина уже давно нет на свете. Нам надо было разделить «сферы влияния» и материал с Костей Азадовским, потому что его выбрал тогда своим соавтором Дмитрий Евгеньевич Максимов, наш общий университетский учитель — для работы о Брюсове и журнале «Весы». О «Весах» Дмитрий Евгеньевич в свое время написал статью в 30-е годы для «Литнаследства» , которую «зарубили», но она уже в 70-е не вполне удовлетворяла новому времени, и Костя Азадовский был призван в соавторы. И на совместных обсуждениях — кто о чем пишет, кто какие цитаты берет, кто кому и что передает — и завязалась наша дружба, которая тогда же была подкреплена дружбой с Костиным соавтором, увы, тоже давно покойным, Леней Чертковым [iv] , нашим другом тех лет. Фото из личного архива А. Лаврова Продолжались и продолжаются эти отношения и по сей день, в достаточно активной форме.
А у меня с Костей это было и соавторство по целому ряду сюжетов, в основном — по русско-немецким литературным связям. Если собрать наши совместные работы за несколько десятилетий, их, наверное, набралось бы на целую книжечку. Была еще русско-французская тема, переписка Брюсова и Волошина... Конечно, если бы я брался за них в одиночестве, мне не удалось бы написать на том профессиональном уровне, на каком они более-менее сейчас представительствуют. Потому что Костя, в отличие от меня, был блестящим знатоком всех основных европейских языков, исключительным исследователем немецкой литературы — все знают его работы о Рильке и русских связях Рильке. И, конечно, именно Костя обогатил наши совместные работы теми параметрами, которых я без его активного участия достичь бы не сумел. Должен сказать, что Костя — не только исследователь и историк литературы, но и переводчик, причем широкого диапазона. В юности он переводил в основном с испанского языка — даже кубинских поэтов. Им переведен знаменитый роман Вольфганга Кёппена «Голуби в траве», несколько австрийских пьес.
Он переводил Иоганнеса фон Гюнтера, который сам был посредником между русской и немецкой культурами. В Костином послужном списке значатся совершенно эпохальные вещи, такие, как изданный в «НЛО» том Фидлера — русский том, которому сопутствует немецкий том он не совпадает по тексту с русским, потому что для русского читателя отбирались одни фрагменты дневника, для немецкоязычного — другие. Я хотел подчеркнуть еще только одно: что Костя, как известно, сын крупнейшего отечественного филолога Марка Константиновича Азадовского. И он сделал исключительно много для того, чтобы наследие его отца было издано и по-настоящему воспринято новыми поколениями. В «Новом литературном обозрении» вышла подготовленная им переписка Марка Константиновича с Юлианом Григорьевичем Оксманом — один из лучших эпистолярных томов, которые выходили в «НЛО». Одно из последних его начинаний — переиздание двухтомной истории русской фольклористики Марка Константиновича с обновленными комментариями. Это титаническая работа, которую он делает ради того, чтобы труды его отца были оценены по достоинству. Я хотел бы подчеркнуть Костин исключительный альтруизм. Он всегда готов, если ему пожалуешься на какую-то проблему в собственных разысканиях, приложить массу усилий для того, чтобы эти разыскания довести до своего положительного результата, невзирая на то, что это для него дело в известной степени постороннее.
Я от души поздравляю одного из своих старинных друзей, очень жалею, что нас уже мало остается среди того поколения, которое Костя собой по возрасту открывает те, кто родились в 1940-е — начале 50-х , но желаю по-прежнему сохранять ту же творческую энергию, тот же блеск, который отличает все, что он делал и продолжает делать на протяжении этих десятилетий. Андрей Зорин: Я познакомился с Константином Марковичем уже после его возвращения из лагерей, в 1984 году. Я был, страшно сказать, молодым исследователем. Нас представили, и Костя любезно согласился, чтобы я чуть-чуть пожил в их изумительной квартире на Площади Восстания мне нужно было по архивным делам провести некоторое время в тогдашнем Ленинграде. И после этого на довольно длительный период установился режим, что я останавливался на Восстания, ночевал в удивительной кровати с альковом, а Костя, приезжая в Москву, останавливался у нас. Такой режим переездов давал замечательную возможность для общения, вечерних разговоров за ужином и чаем. И мне особенно запомнился его приезд в марте 1985-го, когда под чудовищным политическим давлением он уже обдумывал идею покинуть страну, опасаясь повторного ареста, — ради этого он и приехал в Москву. И по дороге с вокзала он узнал о перемене власти, о смерти Черненко и появлении Горбачева. И с поразительной скоростью сообразил, что происходит — раньше, чем кто-то еще успел рот открыть.
Изумленному мне, который ночью спал и еще не знал этих поразительных новостей, он сказал: «А может, теперь уезжать и не придется». Я помню это замечательное утро, наше утреннее чаепитие. Все эти годы я узнавал от него о его научной судьбе. Я поражался этому сочетанию перфекционизма, умения довести все до совершенства, любую свою работу довести до состояния идеальной выверенности, и вместе с тем — невероятной продуктивности. Мне всегда казалось, что человек, который публикуется и пишет так много, не может быть таким перфекционистом. Вот Константину Марковичу удавалось — благодаря его поразительному дару работоспособности, таланту и эрудиции — это сочетать. Я не говорю о невероятном количестве публикаций, без которых не могут жить не только коллеги, но и любой минимально образованный человек. Их было столько, что почти полдюжине коллег хватило на то, чтобы что-нибудь украсть, пока Костя был арестован. И, тем не менее, даже десятой доли не раскрали, все это было восполнено с гигантской лихвой.
Совершенно уникальный опыт! Но и собственная манера думать и писать, свойственная Косте, с его сдержанной страстью, сухим блеском и темпераментом, никогда не выражающимся в повышении голоса, идеальная гармония между его личностью и стилем, его удивительный юмор, его удивительная формула, ставшая частью нашего домашнего обихода… «Вы напрасно думаете, Андрей, что я здесь баклуши бью» — и дальше шел ошеломляющий рассказ. Это все, конечно, важнейшее событие последних тридцати лет моей жизни — общение, наблюдение профессионального дара Кости, разговоры с ним, разговоры с гостеприимнейшей Светочкой — это одна из важнейших страниц второй половины жизни. Константин Азадовский с женой Светланой, 1983 год. Фото: Susan Heuman Чем Костя на меня повлиял? Я даже не знаю, потому что я никогда и не мечтал работать так — и не научился. Сказать, что он на меня повлиял, было бы невероятным преувеличением. Но, по крайней мере, когда есть образец, знаешь, к чему стремиться. Это здорово, это привлекательно, это украшает жизнь.
Я счастлив поздравить Костю с замечательным праздником. Желаю, чтобы еще много лет было так же — ничего другого и пожелать невозможно. И Светочке — радости и здоровья! Олег Лекманов: Я хотел бы сразу сказать, что в этом славном ряду чувствую себя немного Хлестаковым, который «с Пушкиным на дружеской ноге», потому что я за Константином Марковичем наблюдал чаще всего издали и, в частности, совершенно не могу вспомнить, когда мы познакомились. Думаю, что это было довольно поздно, в 90-е годы, но до этого Константин Маркович уже существовал в моей жизни в нескольких ипостасях. Одна из них была той, о которой уже говорили, — прекрасный специалист по русско-немецким связям, не только модернистским. Вторая — лучший за всю историю изучения специалист по творчеству и биографии Николая Клюева и Сергея Есенина. То, что он сделал, — весьма существенно. А кроме того, для меня было важно, что Азадовский входит в тот ряд, в который входили уже покойный Арсений Борисович Рогинский и Михаил Борисович Мейлах.
А еще это было общение через «одного человека», потому что один наш старший товарищ все время рассказывал про «одного человека», с которым общался Константин Маркович, его звали дядя Боря Ёлопов.
Раздав в Иерусалиме щедрую милостыню и устроив трапезы для бедных, во время которых сама прислуживала, святая царица Елена возвратилась в Константинополь, где вскоре скончалась в 327 году. За свои великие заслуги перед церковью и труды по обретению Животворящего Креста царица Елена именуется Равноапостольной. Мирное существование христианской церкви было нарушено возникшими внутри нее настроениями и раздорами от появившихся ересей. Еще в начале деятельности императора Константина на Западе возникла ересь донатистов и новациан, требовавших повторения крещения над отпадшими во время гонений христианами. Эта ересь, отвергнутая двумя поместными соборами, была окончательно осуждена Миланским собором 316 года. Можно удивляться глубокому церковному сознанию и чувству святого Константина, выделившему определение "Единосущный", слышанное им в прениях собора, и предложившему внести это определение в Символ веры.
После Никейского собора равноапостольный Константин продолжал активную деятельность в пользу церкви. В конце жизни он принял святое крещение, подготовившись к нему всей своей жизнью. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году, и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им гробнице.
Если в этот день громко каркают вороны - ненастная погода продлится еще несколько дней.
Если утром морозно, то стоит ждать 40 утренних холодов. А если мороз днем, то лето будет жарким. Лед на реках - к плохому урожаю зерна. Если дождь, то к слезам, если ветер, то к денежным неурядицам, а если облака высоко в небе, то к хорошей погоде.
Сны в ночь на 19 марта считаются вещими. О них никому нельзя рассказывать, иначе хорошие сны не сбудутся, а плохие сбудутся.
Именины Константина
Кольцов завершил выступления в качестве хоккеиста в 2016-м в составе минского «Динамо». Кроме того, задрафтованный «Питтсбургом» в 1999 году под общим 18-м номером форвард провел несколько лет за океаном. Также Кольцов участвовал в 10 взрослых чемпионатах мира, ездил на Олимпийские игры в 2002 и 2010 годах. Был капитаном сборной Беларуси. В качестве тренера Кольцов три года работал помощником в России: в московском «Спартаке» 2021-22 и уфимском «Салавате Юлаеве» 2022-2024. В минском «Динамо» Кольцов также работал тренером с 2017 по 2019 год, помогая Горди Дуайеру.
Также верили, что тот, кто после колдуньи выпьет воды, может заболеть тяжелым недугом, а женщина к тому же потеряет свою красоту и молодость, которая перейдет ведьме. Поэтому сегодня колодцы накрывали и тщательно следили, чтобы к ним никто чужой не подошел. Кстати, не только колдуньи могли навредить, но и простой человек, испивший воды из чужого колодца, — он тут же высыхал, и приходилось выкапывать новый. Возле колодца 19 марта проводили и различные обряды. Существовало поверье, что источник воды может забрать плохое, подарить удачу, счастье и любовь, а также излечить от разных болезней, если наговорить на него специальные заговоры.
Ритуал с колодезной водой на любовь: Надо было встать 19 марта с первыми солнечными лучами, набрать из колодца воды и принести в дом, где сказать над ней такие заговорные слова, трижды перед этим перекрестившись: «Водица из земли взята, любовь в мой дом принесла. Я ею себя умываю, вторую половинку к себе привлекаю. Не сможет жить без меня, не сможет пить без меня, только обо мне думы гадать, только меня ждать». Затем этой водой нужно было умыться и вылить у входной двери. Желательно после проведения этого ритуала ничего из дома не давать до наступления полудня.
Что нельзя делать, народные приметы: Нельзя попусту тратить воду, набирать её больше нужного, обходиться с ней неуважительно, непочтительно, тратить без меры, плескаться. Такое отношение к воде может привлечь в жизнь человека неудачи. Нельзя пить из чужого колодца или из чужой чашки — в своём колодце вода пересохнет, начнутся проблемы с доходом. Чтобы вода в колодце была весь год чистой, в этот день к нему нельзя подходить женщинам, у которых месячные, беременным или только что родившим. Возле колодца нельзя ругаться, чертыхаться, выпивать, вести себя неподобающе — на живых из колодца смотрят умершие родственники.
По этой же причине остатки от ужина бросали в колодец, чтобы угостить умерших родных. Мамам нельзя весь день проводить с ребёнком, потому приглашали родственников или отводили ребёнка к родственникам хотя бы на пару часов. В противном случае ребёнок может вырасти эгоистичным и капризным. Приметы: В местах гнездования аистов ждут их прилёта именно в этот день. Если примета сбудется, то ждет удача и благополучие.
Впервые за долгие три сотни лет гонений христиан верующие люди смогли открыто верить в Христа и Его Отца Господа Бога. Язычество покинуло государство, а в честь императора был назван целый город — Константинополь. В стране строились храмы, развивалось духовенство. Однажды Елене была уготована важная миссия — найти Животворящий Крест, на котором когда-то погиб Иисус. И ей удалось это. Выполнив задание, она вскоре умерла, но ее заслуги не были забыты. Несмотря на тяжелый период в жизни и потерю мамы, Константин в течение всей жизни помогал церкви развиваться.
Традиции в День памяти святых В этот день верующие люди должны посетить храм, вспомнить о благих делах святых и прочитать им молитву.
Имена и события». Таких блистательных результатов можно добиться только при непреклонной преданности своему делу, которая служила и служит всем нам примером. Хотя мои научные интересы мало в чем совпадают с интересами Константина Марковича, тем не менее, именно из его работ я почерпнул очень и очень много. Почти все, что я знаю о Клюеве, об Александре Добролюбове, о Бальмонте.
Даже то, где ставить ударение в его фамилии. Конечно, и о Рильке и его русских связях. Свою несгибаемость Костя продемонстрировал во всех тяжелых испытаниях, которые ему уготовила родная партийно-кагебешная власть. И во время следствия и суда по делу Ефима Славинского, и после Светиного ареста, и после его ареста, и на суде, и в лагере, куда его заслали, на самый край нашей необъятной родины. Получилось так, что после суда над Костей, когда суд закончился и все уже стали, подавленные, расходиться, я пошел куда-то не туда, открыл не ту дверь и вдруг увидел, как Костю выводят в закрытый двор и сажают в «воронок».
Я крикнул что-то невнятно-ободряющее, меня с матом вытолкнули назад, но я успел увидеть, что Костя шел к «воронку» с той же высоко поднятой головой и с той же прямой спиной, как будто по залу Публичной библиотеки или Союза писателей. И, конечно, только Костина непреклонность позволила ему совершить невероятное: добиться не только полной реабилитации, но и открытия важных внутренних документов, показывающих весь механизм политических репрессий, проводимых КГБ и другими подвластными ему структурами. Об этом — замечательная книга Петра Дружинина. Так что я поднимаю свой виртуальный бокал за вас, Костя. За вашу прямую спину, за вашу непреклонность.
С днем рождения, дорогой, и многая лета! Роман Тименчик: Мне не припомнить сейчас, где я около полувека назад познакомился с молодым Азадовским, но не познакомиться с ним я просто не мог. Во-первых, поскольку у нас были общие замечательные друзья иных уже не окликнуть за воображаемым юбилейным круглым столом. Человек, у которого я и мои сверстники учились постижению истории русской литературы начала XX века — Леня Чертков был Костиным Констана, как он его именовал соавтором. Во-вторых, поскольку у нас были сходные интересы, а Константин Маркович и тогда, и поныне бесперебойно интересовался интересным, как говорила одна из героинь его разнонаправленных и непредсказуемых штудий.
Вернее сказать, он делал интересным то, во что углублялся. Мог, например, укрупнить исследовательским зумом не третьестепенного даже, а тридцатистепенного литератора, чье присутствие в летописях славы было исчезающе мало. Знакомство, повторяю, было настолько неизбежным и естественным, что обстоятельства его не зафиксировались в памяти. Но зато знакомство с — тоже вовсе не старым — но уже новым Азадовским до сих пор у меня перед глазами. Это был один из первых его вечеров в Ленинграде после возвращения из лагеря.
И это были короткие, резкие, шокирующие вольняшку, лагерные мини-новеллы. И это был голос человека «все видавшего», как звали одного древнего героя. Вскоре я рассказывал Косте об одной безмерно печальной истории, и он без всякой аффектации, просто, как справку, сказал: «Если б это был мой друг, я бы знал, что делать». Я перешагнул через страх, и при следующей встрече был рад и горд сказать ему, что и я сделал как принято говорить, не спрашивайте; может, когда-нибудь. Но на профессиональных делах житейские треволнения не отразились.
Костя пригласил меня в соавторы по одной биографической публикации о Гумилеве, и поскольку она готовилась с разных концов в двух городах, на радость будущим историкам подсоветского литературоведения, наша подробная переписка сохранилась. И из нее видно не только, каким тщательным до педантизма был мой соавтор, не только с какой элегантностью он выполнял протокол ленинградской школы, но и то, что, говоря заношенной цитатой из нашей молодости, ему хотелось во всем дойти до самой сути. Но никогда ни в этой работе, ни в других, натыкаясь на неразрешимые исторические загадки, на непросвечиваемые затемнения и препоны, он, как сказано в гумилевском манифесте, предпочитал не оскорблять своей мысли более или менее вероятными догадками. Олдскульная, как повелось величать ее на третьем десятке нынешнего века, добротность его работ как-то обманывает читателей, которым приходится делать усилия, чтобы очнуться и вспомнить, что это качество по нынешним временам уникально, что мы имеем не просто коллегиальное солидарное удовольствие, а редкое уже читательское счастье слушать русского европейца. Яков Гордин: Счастлив поздравить Константина Марковича!
Не так много осталось друзей с шестидесятилетним стажем. Но видишь ли, Костя, эта «сравнительно продолговатая жизнь» Зощенко создает некоторые сложности. Костя осени 1962 года, в доме которого я тогда познакомился со своей будущей женой, и Константин Маркович осени 2021 года — существенно разные персонажи. В результате мне приходится поздравлять целую ораву К. Голубоглазый с пышной светлой шевелюрой стройный юный красавец Костя, студент первого курса Ленинградского университета, на курс младше меня в 1958 году, — любимец друзей и особенно подруг — поздравляю тебя, не ведающего своего будущего.
Как приятно поздравить сильно хмельного Костю, читающего в новогоднюю ночь с 1962-го на 1963 год в господском доме в Тригорском «К немецкой речи» Мандельштама и засыпающего после вдохновенного чтения. Поздравляю тебя, Костя, известного уже переводчика, не менее вдохновенно читающего на вечере в Доме писателя свой завораживающий перевод — «Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке». Поздравляю с восторгом публики. Подсудимый Константин Азадовский, светлозеленого цвета, — с сотрясением мозга, поскольку надзиратель намеренно шарахнул тебя железной дверью камеры, — отвечающий на издевательские вопросы судьи, поздравляю тебя с тем, как достойно ты выдержал все — и суд, и этап, и Сусуман 700 км севернее Магадана. И как тут же не поздравить Светочку, героическую девушку, получившую отпуск со своей «химии», чтобы проделать путь и не снившийся женам декабристов, и выйти замуж за осУжденного Константина Азадовского.
Поздравляю и восхищаюсь. Поздравляю железного Константина Азадовского, заставившего на апелляционном суде всю эту сволочь признать их преступление. Славное было зрелище! Поздравляю поэта Константина Азадовского с тем, что два его стихотворения оказались в Собрании сочинений Бродского, и Иосиф этого не заметил, приняв их за свои! Азадовский и И.
Азадовского Поздравляю тебя, дорогой друг Костя, с тем, что сделано и еще, Бог даст, будет сделано. Есть, что вспомнить. Тата горячо присоединяется. Абрам Рейтблат: Я с давних пор был хорошо знаком с работами Константина Марковича Азадовского о писателях Серебряного века и о русско-немецких литературных связях, но с ним лично познакомился довольно поздно. Не помню точно, когда; видимо, это было связано с публикацией какой-нибудь рецензии в журнале «НЛО» во второй половине 1990-х годов, где я тогда заведовал отделом библиографии.
Зато хорошо помню работу с ним во второй половине 2000-х над подготовкой к публикации дневника петербургского переводчика и педагога Ф. Фидлера, главной функцией которого в литературной жизни того времени было собирать писателей. Он не только ежегодно приглашал их к себе домой в день своего рождения, но и коллекционировал их портреты, рукописи, а также записывал разного рода сведения и слухи о них в многолетнем дневнике, который, как это ни парадоксально, вел на немецком языке. Константин Маркович великолепно перевел дневник и откомментировал его для серии «НЛО» «Россия в мемуарах», которую я редактировал. Задача перед ним стояла чрезвычайно трудная: в дневнике упомянута масса лиц, учреждений, периодических изданий, ресторанов и т.
Не буду говорить о его высоком профессионализме и эрудиции, которые нередко встречались и у других публикаторов этой серии, скажу о том, что меня поразило, — о чрезвычайной его ответственности по отношению к работе и читателю. Он старательно проверял по источникам нередко архивным мельчайшие факты, устанавливал даты жизни даже третьестепенных упомянутых Фидлером литераторов. Должен сказать, что из нескольких десятков публикаторов, с которыми я работал, он был самым дотошным и тщательным. На всех стадиях работы после сдачи рукописи в редакцию включая чтение верстки он вносил немало уточнений и исправлений. Не могу не сказать и о работе с Константином Марковичем в качестве рецензента.
Не буду, опять же, говорить о компетентности и объективности его в оценке книг, скажу о другом, что обычно остается в тени: о его корректности в соблюдении обязательств. Далеко не каждый рецензент выполняет свои обещания написать отзыв, и далеко не каждый делает это в обещанный срок. Но на Константина Марковича в этом как и во многом другом всегда можно положиться. А это, на мой взгляд, и в науке, и во взаимоотношениях между людьми чрезвычайно важно. Ирина Прохорова: И я скажу пару слов.
Я как издатель и как гражданин надеюсь, что кто-то уже пишет большую историю блистательного поколения филологов послевоенного периода. Поскольку, мне кажется, мы не отдаем себе отчета в полной мере, изучая историю Серебряного века или трагическую судьбу советской филологии, различные международные культурные связи, что сейчас кажется, что это было давно. На самом деле, это был колоссальный труд замечательной плеяды филологов 60-х годов, и одной из ключевых ее фигур был и остается Константин Маркович Азадовский.