День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф. Так, например, первый указ о введении ежегодного дня нефтяника был подписан 28 августа 1965 года. В сентябре 2024 года все причастные в России отметят День нефтяника. День работников газовой и нефтяной промышленности ежегодно отмечается в первое воскресенье сентября и является официальным праздником. 17 февраля отмечается День Службы горючего Вооруженных сил России.
1 сентября отмечаем День работников нефтяной, газовой и топливной промышленности
Неповторимые поздравления к празднику «День ГСМ ВС РФ» на ресурсе Поздравляю с Днем ГСМ ВС РФ!!1. День службы горючего Вооруженных Сил Российской Федерации. 17 февраля в России отмечается День Службы горючего ВС РФ. Современная структура службы горючего включает в себя базы и склады ракетного топлива и горючего, подразделения подвоза и заправки горючим в составе бригад материально-технического обеспечения, трубопроводные части. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 17 февраля – День ГСМ ВС РФ. alt. Скачать.
17 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ СЛУЖБЫ ГСМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ!
Однако изменения малозаметны — государство как было должно 24... В Новосибирске ограничат движение на пересечении улиц Ватутина и Немировича-Данченко 27 апреля, 2024 В конце апреля движение в левобережье Новосибирска еще больше усложнится из-за новых ограничений. Ради ремонтных работ на теплотрассе сузят проезжую часть на перекресте улиц... График работы новосибирских поликлиник и травмпунктов на майских праздниках сообщил минздрав 27 апреля, 2024 Министерство здравоохранения Новосибирской области опубликовало график работы медучреждений региона в период майских праздников — с 28 апреля по 1 мая, а также с 9... Лжеполицейская украла у новосибирской бабушки полмиллиона, подменив их «билетами банка приколов» 27 апреля, 2024 Новосибирская полиция разыскивает очередную «добрую самаритянку», которая воспользовалась доверчивостью 83-летней жительницы Кировского района и похитила у нее 630 тысяч рублей.
Даже приглашают выступать больших звезд, не говоря уже о концертах местных коллективов. Интересные факты о нефтяниках и их работе Первое упоминание нефти на территории современной России встречается в византийском трактате X века. Черное золото было обнаружено на Таманском полуострове и в низовьях реки Кубань. В Древней Руси нефть собирали с поверхности воды — в некоторых местах она выступала из скважин и образовывала пленку. Из нее делали краски, использовали как смазку для телег, а еще в качестве мази от кожных болезней. Первым нефтяником в России считают Федора Прядунова. В 1745 году он снарядил экспедицию к реке Ухта — современная Республика Коми. Нефть поставляли в Москву и Санкт-Петербург. Но широкого применения тяжелое неочищенное ископаемое пока не находило. Наверняка вы слышали про могущественный клан Ротшильдов. В Баку, которое тогда было частью Российской империи, в XIX веке начали разрабатывать первые крупные месторождения. Ротшильды спонсировали это начинание и продавали топливо в Европу. Инвестировали в российскую нефть и братья Нобель. В Советские годы промышленность переживала новые взлеты, которые периодически сменялись кулуарными падениями. Дело в том, что растущая промышленность очень быстро выкачала все запасы с поверхностей и пришлось вкладываться в глубокое бурение и поиск новых месторождений.
С самого начала проведения специальной военной операции основные усилия сил и средств службы горючего и смазочных материалов сосредоточены на выполнении сложнейших задач в экстремальных условиях боевой обстановки. Специалисты службы горючего проявляют мужество и в кратчайшие сроки принимают наиболее эффективные решения при выполнении задач в зоне СВО.
Сегодня структура снабжает войска горючим, смазочными материалами, ракетным топливом. День Службы горючего Вооруженных Сил России проводится ежегодно. С Днем Службы горючего Вооруженных Сил РФ - 17 февраля 2021 года Для выполнения своих важнейших функций армии необходимы ресурсы в достаточном количестве.
День гсм вс
Но бурное развитие Службы горючего в нашей стране началось в начале 1930-х годов. Как это происходило? Полковник Владимир Анатольевич Мировский родился в 1968 году в Самаре. Окончил Ульяновское высшее военно-техническое училище, Военную академию Тыла и транспорта. Службу проходил на различных должностях в Московском, Дальневосточном, Сибирском, Ленинградском военных округах. С декабря 2010 года - начальник Управления ракетного топлива и горючего Департамента ресурсного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
Это заставило создать организационно-штатную структуру для бесперебойного обеспечения боевой подготовки и укрепления боеготовности армии и сил флота. Создателем и первым руководителем Службы горючего стал комкор Мовчин Николай Николаевич. Эту дату и принято считать днём создания Службы горючего. Мовчину принадлежат слова: «Обратите внимание: центральный аппарат сокращается, но создаётся новый орган управления... Но среди них два человека занимают особое место — это создатель службы комкор Н.
Мовчин и генерал-полковник Василий Васильевич Никитин, возглавлявший службу 30 лет. Первый опыт работы в боевых условиях в предвоенные годы служба получила на озере Хасан и на Халхин-Голе, где расход горючего возрос с 8,5 тысячи тонн до 215 тысяч тонн. Состояние системы обеспечения войск горючим было проверено в крупнейших манёврах и учениях под Киевом и Харьковом. Трудности были результатом реальной тяжёлой обстановки на фронтах в первый период войны. Кстати, все военачальники РККА в отличие от наших союзников и наших противников в мемуарах не подвергают критике состояние с обеспечением горючим в Красной Армии.
Трудности, конечно, были. Были потери и личного состава, и горючего у западных границ в 1941 году при отступлении. И техника была самая немудрёная — смонтированные на полуторках бензоперекачивающие станции. Запасы горючего подтягивались из глубины страны, с тыловых баз хранения и прямо с заводов, нередко под огнём противника доставлялись на полевые склады специальными железнодорожными «вертушками». Беспримерный подвиг совершили специалисты службы, прокладывая 30-километровый трубопровод через Ладожское озеро.
Он был сооружён даже раньше намеченного срока. С июня 1942 по март 1943 года по нему было перекачано свыше 40 тысяч тонн горючего, что, безусловно, обеспечило прорыв блокады осаждённого Ленинграда. Непосредственное участие воины Службы горючего приняли в Сталинградской битве. Бои не затихали ни на один день, и в наиболее трудные часы горючее с левого берега Волги доставляли даже на баркасах и вёсельных лодках. Сталин: «Работники Службы снабжения горючим успешно справились с поставленными перед ними задачами по обеспечению фронта.
Личный состав достойно выполнил свой долг перед Родиной». Напомните, пожалуйста, о том достопамятном времени.
По 27-километровому подводному трубопроводу с июня 1942-го по март 1943 года в северную столицу было подано свыше 47 тысяч тонн различных видов горючего, и это позволило обеспечить потребности не только войска, но и города. Благодаря четкой и профессиональной работе Службы горючего «топливная блокада» Ленинграда была прорвана. По свидетельству Маршала Советского Союза А. Василевского, благодаря деятельности Службы горючего не была сорвана ни одна боевая операция.
Вклад лучших представителей Службы в Победу был оценен: за период войны более полутора тысяч человек, почти половина ее офицерского состава, были отмечены правительственными наградами. В послевоенные годы перед страна поставила Службой горючего новые задачи. С появлением ядерного оружия стали применяться и принципиально новые средства его доставки — ракеты.
Особенно ярким примером самоотверженности, мужества и героизма представителей этой службы служит оборона Ленинграда, когда в осажденный город не получалось доставить запасы топлива для военных и гражданских нужд.
Тогдасилами Службы горючего в кратчайшие сроки был проложен трубопровод по дну Ладожского озера. По этому трубопроводу в северную столицу доставлялось горючее и «топливная блокада» Ленинграда была прорвана. В послевоенные годы Служба горючего ВС стала развиваться, перед ней были поставлены новые задачи, а с появлением ядерного оружия потребовалось обеспечение войск жидким ракетным топливом. Для решения этой задачи требовалось освоение новых технологий и глубокие научные проработки.
Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев. Последние новости Для охоты на браконьеров в Новосибирской области закупают беспилотники 27 апреля, 2024 В Новосибирской области охотоведов снабжают квадрокоптерами для борьбы с незаконной охотой и выслеживания браконьеров. Для этих целей минприроды региона закупило 10 новых беспилотников, еще... Государство сэкономит 14 тысяч рублей, выплатив новосибирскому банкиру 24 миллиона 27 апреля, 2024 Новосибирский областной суд уменьшили компенсацию бывшему топ-менеджеру разорившегося банка «Пушкино» Павлу Чернявскому за уголовное преследование. Однако изменения малозаметны — государство как было должно 24...
Открытки с Днем ГСМ ВС РФ
Поздравляю с Днем ГСМ ВС РФ!!1. Желаем в этот день удачи, Чтоб было топливо всегда, Чтоб нервы ваши не сдавали. Главная» Новости» 17 января день гсм. Современная структура службы горючего включает в себя базы и склады ракетного топлива и горючего, подразделения подвоза и заправки горючим в составе бригад материально-технического обеспечения, трубопроводные части. Смотрите видео на тему «с днем службы гсм 17 февраля» в TikTok (тикток). 17 февраля в России отмечается День Службы горючего ВС РФ. Служба горючего при Василии Никитине превратилась ещё и в сегмент организации научной работы по совершенствованию характеристик топлива.
Открытки с днем Службы горючего и смазочных материалов
История праздника Первую нефть начали добывать еще в Российской империи, но праздник у нефтяников появился только в СССР. Многие спорят, к какому событию приурочена дата. Одни называют 1 октября 1980 года, дескать тогда был учрежден праздник. Другие говорят, что он отсылает нас к концу августа 1965 года. Советские нефтяники были одними из последних специалистов, которые получили свой день на всесоюзном уровне. До этого советская власть уважила шахтеров, железнодорожников, строителей и металлургов. А разработчики недр оставались не у дел.
Что же случилось в 1965 году, что на нефтяников обратили пристальное внимание? Ведь XX век уже был в разгаре, опыт двух мировых войн должен был показать стратегическую важность ресурса. Оказывается, в тот год с лекцией выступили два важных для отрасли человека. Николай Байбаков — главный чиновник по добыче нефти в Союзе и Юрий Эрвье — глава геологического управления Тюмени. Они рассказали, какие богатства скрывают западносибирские недра. Лекция называлась «Большая нефть Тюмени» и вызвала бурное обсуждение среди причастных к проблеме.
Вроде бы есть колоссальные запасы, трудятся много людей, а своего праздника у них нет. В тексте документа было сказано, что отмечать торжество полагается в первое воскресенье сентября.
Основной и важнейшей задачей этой службы является поставка в войска горюче-смазочных материалы ГСМ и ракетного топлива, обеспечение функционирования военной техники и вооружений как в мирное время, так и в боевых условиях.
Точкой отсчета в истории службы горючего стал 1936 год. Приказ подписал нарком обороны Климент Ворошилов. Первым руководителем Управления по снабжению горючим был Николай Николаевич Мовчин 1896-1938.
В 1938 году Мовчина арестовали по «делу Тухачевского» и в последствии расстреляли, реабилитировав в 1956 году. Массовое оснащение РККА военной техникой значительно увеличило потребность в горюче-смазочных материалах. В 1937 году новая служба приступила к организации складов горючего, организовав целую сеть войсковых и окружных складов ГСМ.
В начале 60-х, ключевым поставщиком газа и «черного золота» являлся Волго-Уральский район, но перспективы для ускоренного наращивания добычи нефти и газа в Западных регионах Сибири на тот момент были уже очевидны. Западная Сибирь стала настоящим плацдармом для испытания новых методик и технологий, здесь же проходили проверку на прочность лучшие образцы отечественного нефтедобывающего оборудования. По мнению Байбакова, освоение новых месторождений имеет точно такую же значимость, как и бум в освоении целинных земель в 40-50-х годах. Подчеркивая тот факт, что по значимости данный район Сибири сравним с залежами в Баку и другими крупнейшими месторождениями мира.
Кстати, даже первые пробные скважины в данном регионе впечатляют свое производительностью. Так ближе к концу 1964 года, при разработке Усть-Балыкского месторождения нефтяники добыли свыше 200 тысяч тонн высококачественной нефти. Стоит также упомянуть, что этот год стал столетним юбилеем отечественной нефтедобывающей отрасли. Изначально вся добытая нефть сплавлялась по реке, данный способ имел некоторые ограничения и не позволял существенно нарастить добычу, но строительство крупных нефтепроводов в 1965 году дало возможность добывать уже не тысячи, а миллионы тон нефти и газа.
Строительство нефтепровода Шаим — Тюмень 1962—1963 гг. Все на той же лекции, известный советский геолог Юрий Эрвье говорил о том, что освоение нефтегазовых залежей Западной Сибири — это самое масштабное событие в геологоразведочной практике за всю историю Советского Союза. Подобное событие нельзя обходить стороной, оно заслуживает объективной оценки со стороны высшего руководства не только отрасли, но и страны в целом. А коллектив который принимал активное участие в этом процессе нужно непременно наградить, ведь эти люди за год добыли колоссальный объем нефти, перевыполнив годовой план в четыре раза.
Но, вернемся к лекции Байбакова.
Военнослужащие, входившие в подразделения Службы горючего, нередко совершали настоящие подвиги, транспортируя топливо для военной техники прямо на передовую. Находясь в тени славы летчиков, танкистов, моряков — они внесли свой неоценимый вклад в приближение Победы. С момента постановки на вооружение Советской армии ракетного оружия, перед Службой горючего была поставлена новая задача по обеспечению войск жидким ракетным топливом.
Для выработки новых технологий в 1946 году был открыт Научно-исследовательский институт горюче-смазочных материалов НИИ ГСМ , сегодня — 25-й Государственный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации. Днем и ночью специалисты службы устраняли последствия обстрелов и диверсий, обеспечивая доставку необходимого топлива. За время войны в Афганистане специалистами Службы ГСМ было проложено 1200 км трубопроводов, по которым было прокачано 5,4 млн.
День Службы горючего Вооруженных Сил РФ — дата праздника, история, поздравления, стихи, проза, смс
С Днем ГСМ тебя я поздравляю, Пусть будет топливо у вас всегда. День работников нефтяной и газовой промышленности отметят в России 3 сентября. Служба ГСМ была образована в 1936 году вместе с массовой моторизацией Красной Армии и Флота. День образования Службы горючего Вооруженных сил Российской Федерации отмечается 17 февраля. Новости. День Службы горючего Вооруженных Сил России. Поздравляю с Днём ГСМ ВС России и желаю вовремя успевать, как следует заправлять, всегда помогать добиваться важной задачи и стратегической цели.
День Службы горючего Вооружённых Сил Российской Федерации.
За время существования Служба горючего Вооруженных Сил в России не раз проходила испытания на прочность. Так, серьезное «боевое крещение» этой службы тогда еще Службы горючего ВС СССР состоялось во время боевых действий у озера Хасан, тогда за 2 недели боев войска израсходовали более 8 тыс. Позже, за 4 месяца 1939 года на реке Халхин-Гол горючее было израсходовано уже в количестве 87 тыс. Особенно ярким примером самоотверженности, мужества и героизма представителей этой службы служит оборона Ленинграда, когда в осажденный город не получалось доставить запасы топлива для военных и гражданских нужд. Тогдасилами Службы горючего в кратчайшие сроки был проложен трубопровод по дну Ладожского озера.
Пускай вокруг царит порядок, Чтоб оставался путь по жизни гладок, Чтобы могли душа и сердце петь. Работа пусть вам будет в радость, Печали служба не несет, В профессии и в отношениях Пусть неимоверно вам везет.
И велено оной нефти начерпать бочку вёдер около тритцети и той нефти для пробы прислать в Москву в Обер-бергамт... Известно, что в 1748 году Прядунов доставил в Москву 40 пудов нефти, собранной с речной поверхности Ухты. В лаборатории Государственной Берг-коллегии была осуществлена перегонка передвоение нефти, в результате которой был получен керосиноподобный нефтепродукт. И в дальнейшем на нефтепромысле Прядунова нефть не только добывалась, но и "передваивалась", то есть подвергалась перегонке с получением осветительного масла, близкого по качеству к современному керосину. Однако добыча нефти в России долгое время являлась убыточным занятием, что объяснялось узкой сферой её бытового и промышленного применения.
И хотя после присоединения к Российской империи Кавказа в 1806 году крупнейшие нефтяные промыслы Баку перешли к России, нефть всё ещё добывали примитивным способом из колодцев, где она накапливалась естественным путём. Из колодцев нефть черпали бурдюками, а затем поднимали на поверхность воротом вручную или с помощью лошадиной тяги. Чёрную нефть хранили в погребах, а белую — в глиняных кувшинах, зарытых в землю в каменных сараях. Два события изменили положение нефтедобывающей отрасли. В 1853 году была изобретена керосиновая лампа, и спрос на нефтяное топливо вырос многократно. А 1864 год ознаменовался переходом от ручного привода станков для бурения нефтяных скважин к машинному. Среди специалистов этот год принято считать датой рождения отечественной нефтяной промышленности. В 1879 году в Баку было основано Товарищество производства нефти братьев Нобель, которое специализировалось не только на добыче сырья, но и на его переработке и транспортировке.
Компания создала свою сеть по перевозке и реализации чёрного золота, в которую вошли нефтепроводы, вагоны-цистерны, нефтебазы с подходом к ним железнодорожных путей и причалы с танкерами для перевозки нефти морским путём. Стремительное развитие нефтяной промышленности России привело к тому, что уже в конце XIX века к отрасли стали проявлять интерес крупные зарубежные инвесторы. Среди них были известные финансисты Ротшильды и Рокфеллер. После Октябрьской революции 1917 года добыча нефти в России резко сократилась.
Указ Президента РФ от 25 июня 2012 г. N 897 "О Дне работника автомобильного и городского пассажирского транспорта" Поделиться документом Указ Президента РФ от 25 июня 2012 г. Установить профессиональный праздник - День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта и отмечать его в последнее воскресенье октября.
День гсм вс
Во время Великой Отечественной войны Василий Никитин входил в состав оперативной группы Управления службы горючего. Спустя некоторое время он возглавил отдел Службы, и на его плечи легли обязанности по своевременному обеспечению горючим армий и дивизий. Военнослужащие, входившие в подразделения Службы горючего, нередко совершали настоящие подвиги, транспортируя топливо для военной техники прямо на передовую... По сути, солдаты Службы горючего во время войны - это герои, которые оставались в тени славы лётчиков, танкистов, десантников, моряков, однако это никак не умаляет их вклада в общую героическую победу, добытую титаническим трудом и беспримерным мужеством. Понимали роль бойцов службы горючего и на фронте. Своевременная доставка топлива часто решала исход того или иного локального противостояния, которые в свою очередь собирались в общую картину разгрома гитлеровской армии. Служба горючего при Василии Никитине превратилась ещё и в сегмент организации научной работы по совершенствованию характеристик топлива. В первую очередь речь идёт об изменении формулы реактивного топлива.
В такой научной работе самое непосредственное участие принял сам генерал Никитин. Одной из ярких страниц в истории службы горючего стала ее работа по обеспечению горючим ограниченного контингента советских войск в Афганистане. Кроме этого, воздушным транспортом было доставлено 10 тысяч тонн ракетного топлива. Военную службу в Афганистане прошли более 6 тысяч специалистов службы горючего. Василий Никитин стал одним из разработчиков системы транспортирования горючего для военных целей с помощью трубопроводов. Именно Никитин в своё время предложил решить проблемы, связанные с доставкой топлива советским войскам в Афганистан, с помощью монтажа трубопровода. Совместными усилиями военнослужащих Службы горючего и Трубопроводных войск трубопровод в Афганистане начал функционировать, обеспечив поставки топлива для войск.
Общая протяжённость двух направлений трубопровода в Афганистане составила более 1200 км. Через этот инфраструктурный объект было перекачано 5,4 млн.
В этот праздничный день от всей души желаю военнослужащим и гражданскому персоналу Службы горючего, её ветеранам крепкого здоровья и счастья, благополучия, новых успехов в деле служения родному Отечеству! Заместитель министра обороны Российской Федерации генерал-полковник Д.
Служба горючего — молодая структура, но её значение в армии и на флоте огромно. Так, кстати, и во всём мире, когда нефтепродукты решают успех больших и малых дел. Использование горючего в военном деле началось, конечно, уже давно. В том числе и в России — ещё в 70-х годах позапрошлого века два миноносца Черноморского флота были переведены с угля на мазут.
А в Первую мировую войну горючим заправлялись авиаотряды и шесть имеющихся в каждой дивизии автомобилей. Но бурное развитие Службы горючего в нашей стране началось в начале 1930-х годов. Как это происходило? Полковник Владимир Анатольевич Мировский родился в 1968 году в Самаре.
Окончил Ульяновское высшее военно-техническое училище, Военную академию Тыла и транспорта. Службу проходил на различных должностях в Московском, Дальневосточном, Сибирском, Ленинградском военных округах. С декабря 2010 года - начальник Управления ракетного топлива и горючего Департамента ресурсного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. Это заставило создать организационно-штатную структуру для бесперебойного обеспечения боевой подготовки и укрепления боеготовности армии и сил флота.
Создателем и первым руководителем Службы горючего стал комкор Мовчин Николай Николаевич. Эту дату и принято считать днём создания Службы горючего. Мовчину принадлежат слова: «Обратите внимание: центральный аппарат сокращается, но создаётся новый орган управления... Но среди них два человека занимают особое место — это создатель службы комкор Н.
Мовчин и генерал-полковник Василий Васильевич Никитин, возглавлявший службу 30 лет. Первый опыт работы в боевых условиях в предвоенные годы служба получила на озере Хасан и на Халхин-Голе, где расход горючего возрос с 8,5 тысячи тонн до 215 тысяч тонн. Состояние системы обеспечения войск горючим было проверено в крупнейших манёврах и учениях под Киевом и Харьковом. Трудности были результатом реальной тяжёлой обстановки на фронтах в первый период войны.
Кстати, все военачальники РККА в отличие от наших союзников и наших противников в мемуарах не подвергают критике состояние с обеспечением горючим в Красной Армии. Трудности, конечно, были. Были потери и личного состава, и горючего у западных границ в 1941 году при отступлении. И техника была самая немудрёная — смонтированные на полуторках бензоперекачивающие станции.
Запасы горючего подтягивались из глубины страны, с тыловых баз хранения и прямо с заводов, нередко под огнём противника доставлялись на полевые склады специальными железнодорожными «вертушками». Беспримерный подвиг совершили специалисты службы, прокладывая 30-километровый трубопровод через Ладожское озеро.
В войска регулярно поступают новые образцы технических средств службы горючего и смазочных материалов, отвечающие современным требованиям. С самого начала проведения специальной военной операции основные усилия сил и средств службы горючего и смазочных материалов сосредоточены на выполнении сложнейших задач в экстремальных условиях боевой обстановки. Специалисты службы горючего проявляют мужество и в кратчайшие сроки принимают наиболее эффективные решения при выполнении задач в зоне СВО.
В составе Службы горючего состоят и постоянно работают: специальные центры по обеспечению войск топливом и техническими средствами; ремонтные предприятия и службы; многочисленные части трубопроводных войск; НИИ; специализированные лаборатории и транспортные подразделения. Первым руководителем Управления по снабжению горючим был Николай Николаевич Мовчин. Ещё до официального создания Службы горючего он стал одним из инициаторов формирования структуры снабжения горючим Рабоче-крестьянской Красной Армии РККА. Массовое оснащение Красной Армии и Военно-морского флота новыми моделями военной техники увеличило потребность в горюче-смазочных материалах.
В 1937 году была успешно организована работа по строительству складов горючего и в составе армии образовалась целая сеть войсковых и окружных складов. В годы Великой Отечественной войны своевременная доставка топлива часто решала исход военных действий, которые в свою очередь составили единую картину разгрома гитлеровской армии. Боеспособность советских войск напрямую зависела от того, как быстро будет организовано их снабжение горючим. Военнослужащие, входившие в подразделение Службы горючего, нередко совершали настоящие подвиги, транспортируя топливо для военной техники непосредственно на передовую. При обороне Ленинграда, когда единственный путь к городу лежал через Ладожское озеро, офицеры и солдаты Службы горючего, проявив мужество и героизм, сутками работая под бомбёжками, проложили по дну озера 27-километровый трубопровод. Всего за время блокады по ладожскому трубопроводу было перекачано свыше 47 тысяч тонн различного вида горючего, что позволило обеспечить потребности войск и гражданского населения, пережить тяжёлые годы блокады.
1 сентября отмечаем День работников нефтяной, газовой и топливной промышленности
Главная» Новости» 17 января день гсм. Здесь собраны лучшие Открытки с днем Службы горючего и смазочных материалов. День службы ГСМ вс РФ. День ГСМ сегодня, Поздравляю вас сейчас, И желаю, чтоб запал ваш В деле славном не погас. Служба горючего при Василии Никитине превратилась ещё и в сегмент организации научной работы по совершенствованию характеристик топлива. Поздравляю с Днем ГСМ ВС РФ!!1. Желаем в этот день удачи, Чтоб было топливо всегда, Чтоб нервы ваши не сдавали.