Исполнение оперы будет сопровождаться видеопроекциями живописных полотен на темы библейской легенды о Самсоне и Далиле. Великолепное меццо Екатерину Семенчук и превосходного баса Михаила Петренко можно будет услышать в опере «Самсон и Далила» на сцене Мариинского-2 на концерте фестиваля «Звезды белых ночей». Далила – Ольга Бородина Самсон – Хосе Кура Верховный жрец Дагона – Владимир Мороз Абимелех – Олег Сычёв Старый иудей – Юрий Воробьёв. Та же участь постигла и премьеру оперы Сен-Санса «Самсон и Далила».
Метрополитен-опера покажет "Самсона и Далилу" с участием Эльчина Азизова
Его роскошный, запредельно густой нутряной бас и внушительная горделивая осанка с первых же минут задали правильный энергетический настрой — который далеко не все члены певческого ансамбля смогли удержать. По мере сил заявку на настоящее, большое исполнительство поддержал объемный и глубокий баритон Романа Бурденко Верховный жрец храма Дагона. Да и Станислав Трофимов Старый иудей выступил более чем достойно. И все же все солисты звучали и существовали на сцене не вполне свободно. Роскошная лестница к лестницам Коккос питает особенное пристрастие ведет ко входу в храм Дагона. Из пылающего огневыми сполохами проема появляется торжествующая Далила. Начинаются грязные танцы: трансвеститы в черных чулочках, девицы с развевающимися в танце волосами, ряженые — Минотавр с золотыми рогами, пышнотелая Дрессировщица с парой волков — все вкручиваются в разнузданную пляску хореограф — Максим Петров. Мальчик провожает ослепленного Самсона ко входу в храм Дагона: и тут — совершенно независимо от действий героя — все конструкции эффектно рушатся или, по крайней мере, опасно кренятся.
Развернутая диалогическая сцена имеет несколько разделов; один из них образует третья ария Далилы, ставшая очень популярной на концертной эстраде. Здесь сосредоточено все наиболее характерное, что присуще музыкальной характеристике героини. В III акте наиболее впечатляют хор в храме Дагона и балетные сцены вакханалии, нередко исполняемые в симфонических концертах. Сен-Санс обращался к ортодоксально—духовным сюжетам лишь тогда, когда работал в церкви.
Соотечественники соблазнительницы захватывают обессилевшего врага. В третьем действии Самсон после пыток и ослепления обрушивает храм Дагона на своих мучителей. Постановка греческого режиссера Яниса Коккоса — это новое прочтение классического сюжета, где история о любви и коварстве разворачивается вне времени и собирательные образы окрашивают новыми ассоциациями происходящее на сцене.
В письме от 20 января 1882 года к г-же Ш. Тардьё Ф. Лист писал [2] : Любовные сцены на библейский сюжет в театре меня шокируют за исключением "Далилы" нашего чудесного и доблестного друга Сен-Санса, сочинившего великолепный любовный дуэт и совершенно кстати, ибо Далила и Самсон должны были беситься от любви, тогда как в " Магдалине " и " Иродиаде " Массне это было лишь театральной условностью. Во Франции же эта опера, как написанная на библейский сюжет, имела большие проблемы с постановкой. В самом начале Полина Виардо как-то даже устроила в своем доме частное представление, чтобы заинтересовать директора парижской оперы. Аккомпанировал сам Сен-Санс, но их совместные усилия остались безуспешными. На самом деле, оперу не слышали во Франции до 1890 года — до премьеры на сцене провинциального Руана.
Самсон в неоновых огнях гламура
Впервые «Самсон и Далила» появилась в репертуаре Мариинского театра 120 лет назад, в начале нулевых была еще одна версия и сейчас зрителей ждет очередная интерпретация библейского сюжета. Samson et Dalila is only available with a Met Opera on Demand subscription or rental. Увидя Далилу, он убеждает её воспользоваться силой любви Самсона и погубить заклятого недруга филистимлян. Опера Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила» оказалась среди тех редких опер, в которых главная партия предназначена для меццо-сопрано, благодаря Полине Виардо. Разозлившись Далила пригрозила Самсону, что оставит его, если он не скажет правду и Самсон вынужден был признаться, что сила заключается в его волосах.
В Метрополитен-опере показали премьеру постановки "Самсон и Далила"
Опера "Самсон и Далила". Краткое содержание | Наоборот, она искажает представление об опере «Самсон и Далила» и уничижает оперу, как жанр, из которого якобы можно делать что угодно. |
Историческая премьера оперы | | Samson et Dalila) — опера Камиля Сен-Санса в трёх действиях на ветхозаветный сюжет (Книга Судей, XVI). |
Иван Гынгазов дебютировал в опере «Самсон и Далила» | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Ш. К. Сен-Санс. Самсон и Далила/ Samson et Dalila. Метрополитен-опера (октябрь 2018). |
Опера «Самсон и Далила» 2018, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия. | Это — опера «Самсон и Далила» на библейский сюжет. |
Опера Бильбао отменяет «Самсона и Далилу» | Появившийся Верховный жрец обещает Далиле щедрое вознаграждение, если ей удастся узнать секрет несокрушимой силы Самсона. |
Самсон в неоновых огнях гламура
Лист писал [2] : Любовные сцены на библейский сюжет в театре меня шокируют за исключением "Далилы" нашего чудесного и доблестного друга Сен-Санса, сочинившего великолепный любовный дуэт и совершенно кстати, ибо Далила и Самсон должны были беситься от любви, тогда как в " Магдалине " и " Иродиаде " Массне это было лишь театральной условностью. Во Франции же эта опера, как написанная на библейский сюжет, имела большие проблемы с постановкой. В самом начале Полина Виардо как-то даже устроила в своем доме частное представление, чтобы заинтересовать директора парижской оперы. Аккомпанировал сам Сен-Санс, но их совместные усилия остались безуспешными.
На самом деле, оперу не слышали во Франции до 1890 года — до премьеры на сцене провинциального Руана. К этому времени Полина Виардо, которая боролась за эту постановку и для которой это произведение, в сущности, было написано и которой оно было посвящено, оказалась уже слишком старой, чтобы исполнять партию Далилы.
Начало в 20.
Елагин остров, перед Елагиноостровским дворцом. Россини «Итальянка в Алжире». Начало в 19.
Плац перед Гатчинским дворцом.
Федорова, а затем на долгие-долгие годы ушла в тень. Во многом тому виной библейский сюжет. Любопытно, что 150 лет назад во Франции выдающаяся певица Полина Виардо, для которой и была написана партия Далилы, так и не смогла добиться постановки.
Это случилось лишь в 1893 году, когда Виардо уже закончила карьеру. Но для оперы Сен-Санса это стало началом победного пути по всем сценам и радиостанциям мира. Партию Далилы она впервые исполнила еще в сезоне 2014-2015 годов в Национальном центре исполнительских искусств в Пекине и теперь мечтает повторить успех в Минске.
Титульный герой оперы, как известно, не является ее музыкальным центром: лучшую музыку Сен-Санс написал не для Самсона, а для Далилы. Тем не менее, эта партия, конечно, очень важна, и без впечатляющего тенора опера сильно проседает. На Самсона был приглашен румынский певец Мариус Влад, весьма востребованный исполнитель драматического репертуара, в том числе вагнеровского. У него хорошая школа, подходящий по силе звук, в целом убедительная, выразительная нюансировка, пение осмысленное, по-театральному внятное.
Однако есть и один существенный недостаток — тембр певца откровенно некрасив, он ближе к характерному, а не к драматическому звучанию, и хотя зал он заполняет и партию выдюживает, нельзя сказать, что его вокал приносит много удовольствия. Как и полагается, центром концертного исполнения стала Далила в исполнении прославленной мариинской дивы Екатерины Семенчук. Это было по-настоящему великолепное пение и великолепная игра, тонкая и страстная одновременно — интерпретация, более чем достойная памяти великой Образцовой. Громадный голос певицы красив без всяких оговорок; он свободно льется, не стесняемый ничем, одинаково ярок и пластичен во всех регистрах, тембрально ровен и одновременно разнообразен по краскам.
Ш. К. Сен-Санс. Самсон и Далила/ Samson et Dalila. Метрополитен-опера (октябрь 2018)
Нью-йоркский театр Метрополитен-опера, продолжая показы своих спектаклей разных лет, представит "Самсона и Далилу" Камиля Сен-Санса с участием всемирно известных исполнителей. Очарованный Самсон, хотя старается избегать взглядов Далилы, однако, помимо своей воли, следит за всеми движениями чародейки. В среду, 28 ноября, на киноэкранах в Баку была продемонстрирована опера «Самсон и Далила», которой Метрополитен-опера в сентябре открыла новый театральный сезон. Лист, узнав о незавершенном «Самсоне и Далиле», стал его уговаривать дописать оперу и сразу предложил постановку у себя в театре. Далила – Ольга Бородина Самсон – Хосе Кура Верховный жрец Дагона – Владимир Мороз Абимелех – Олег Сычёв Старый иудей – Юрий Воробьёв.
“Самсон и Далила” в Метрополитен-Опера
Для Дмитрия Матвиенко «Самсон и Далила» — это первая работа в качестве дирижера-постановщика в Большом театре Беларуси. Зато вдруг возникла новая версия «Самсона и Далилы» Сен-Санса — оперы, которой не может похвастать ни один российский театр, но числить ее острой репертуарной необходимостью едва ли можно. самая известная опера французского композитора К. Сен-Санса.
Опера «Самсон и Далила» на Второй сцене Мариинского театра
Центр культуры и отдыха «Победа» | Из всей дюжины его опер в мировой репертуар вошла только «Самсон и Далила». |
САМСОН И ДЕЛИЛА Камиля Сен-Санса - оперный гид и синопсис | Мариинский театр показал первую премьеру сезона — оперу Сен-Санса "Самсон и Далила" в постановке французского режиссера Шарля Рубо. |
Самсон и Далила (опера) — Википедия | Дебютировав в «Самсоне и Далиле» в Римской опере три года назад, певица, наконец, представит эту партию в Мариинском театре. |
«Самсон и Далила» в концертной версии - Российский государственный музыкальный телерадиоцентр | опера "Самсон и Далила" - было окончено композитором в 1876 г. |
Большой театр Беларуси - Самсон и Далила | Наоборот, она искажает представление об опере «Самсон и Далила» и уничижает оперу, как жанр, из которого якобы можно делать что угодно. |