Новости что такое эврика

"Эврика" – европейское агентство по координации научных исследований, осуществляющее совместно программу научных исследований и разработок, в которой участвует большинство западноевропейских стран. Столько времени назад была основана в СССР серия научно-популярных книг под броским названием «Эврика!». Он пришел от этого открытия в такой восторг, что голый с криком «Эврика!» побежал из купальни домой, чтобы проверить догадку. «Уже 30 лет программа «Эврика» обеспечивает развитие общеевропейского технологического уровня. В русском языке со словом эврика чаще всего ассоциируются следующие слова.

Когнитивное обучение у людей и животных. Как работают эврика и инсайт?

Шедлен и коллеги задались вопросом: может ли этот момент быть тем самым моментом инсайта? Чтобы это выяснить, ученые провели следующий эксперимент. Они попросили пятерых людей отслеживать точки на дисплее они двигались подобно песчинкам, разбрасываемых ветром. После этого испытуемые должны были ответить, в какую сторону двигались точки — влево или вправо. При этом в центре экрана находились часы, и спустя некоторое время после ответа испытуемые должны были вспомнить, когда они нашли решение задачи поняли, куда двигаются точки , и перевести на это время стрелку часов.

Взявшись за столь сложную задачу, ученые оказались перед запутаннейшим мыслительным лабиринтом. Как найти в нем кратчайшую дорогу к цели? Психологические эксперименты, проводившиеся раньше, не давали законченного ответа на этот вопрос. Они раскрывали какие-то отдельные детали поиска, не рисуя всей картины. Пришлось засесть за новые опыты, составленные по специальной программе.

Их участниками стали «вечные мученики науки» — студенты колледжа. Им написали несколько выражений, похожих на алгебраические. И попросили преобразовать его в другое, которое выглядело бы так: QVP R. Для этого давался набор правил. Думать, разумеется, надо было вслух. Те, кто знаком с математической логикой, несомненно, узнают эти выражения. Студенты же рассматривали их как простой набор каких-то значков и букв. Это было сделано нарочно. Ведь машине в будущем тоже предстояло иметь дело с абстрактными символами.

Чтобы машину и человека по возможности уравнять в правах, условия эксперимента и приблизили к обстановке, в которой должна действовать машина. Кроме того, так можно было избавиться от всего лишнего: второстепенных деталей, ненужных эмоций, вольно или невольно сопровождающих психологический эксперимент, если он проводится в форме игры или заключается в решении разного рода головоломок или даже просто занимательных задач с «аквариумом», весами, свечкой и тому подобным. Здесь задача была предельно суха и абстрактна. Это была задача вообще. Больше двадцати студентов решали ее. И хотя они думали неодинаково, все же удалось обнаружить общие принципы, которыми руководствуется человек при решении разных проблем. Наиболее отчетливо выявились два эвристических приема. Один заключается в том, чтобы разложить сложную задачу на несколько частных, более простых и решать их по очереди, постепенно приближаясь к цели. Практически это выглядит так.

Человек анализирует задачу и видит, что у него нет средств превратить данные условия в искомое решение. Тогда он смотрит, нельзя ли уменьшить разрыв между условиями и требованиями. Найдя способ это сделать, снова сравнивает ситуацию, которая получилась в результате его действий, с конечной целью и ищет средства перевести новый вариант задачи в желаемое решение, и так много раз. Прием этот так и был назван — «Анализ средств и целей». Если же описывать его не сухо, строго по-научному, то вернее всего было бы сказать, что он напоминает детскую игру в «горячо-холодно». Ведь тогда мы тоже ищем цель постепенно, проверяя, ближе мы стали к ней, то есть «теплее» нам, или отдалились — и теперь нам «холоднее». Но пытаться достичь основной цели, последовательно подменяя ее более близкими подцелями, можно не во всех случаях. Тогда человек поступает иначе. Он сознательно пренебрегает рядом деталей задачи, несколько упрощая ее.

Такую упрощенную задачу решить легче. А приемы, использованные для этого, могут подсказать стратегический план решения основной проблемы. Ньюэл, Шоу и Саймон наделили машину способностью использовать два эвристических приема, кстати сказать, наиболее часто употребляемых людьми. Это метод «горячо-холодно» и упрощение, огрубление задачи. Так появился на свет универсальный решатель проблем. И он развил довольно успешную деятельность, даже что-то делал в промышленности. Однако «универсальным» он все же не оказался. И знаете, на чем машина споткнулась? На шахматах.

Она решала сложные, серьезные проблемы, а в игре пасовала. И не удивительно. Ведь в любой самой сложной задаче всегда известна исходная ситуация — начальная площадка лабиринта, и определена цель — центральная его площадка. А в шахматах область поиска не определена. Здесь столько «коридоров», «площадок», «тупиков», что перебрать все варианты маршрутов не под силу даже быстродействующей вычислительной машине. А подходящих алгоритмов в ее распоряжении не было. Признать ограниченность своего детища американским психологам не очень хотелось. Кроме того, это означало, что какой-то важный механизм человеческого мышления им не удалось разгадать. Вот тогда они и принялись за новые поиски.

Правда, они изучали теперь не столько особенности нашего мышления, сколько правила игры в шахматы, надеясь хоть косвенно проникнуть в секреты мозга, думающего над шахматной ситуацией. Мы теперь знаем, что в какой-то мере им это удалось. Благодаря им машина научилась играть в шахматы «по-человечески» и стала достойным соперником чемпионов. Но по сравнению с «Универсальным решателем проблем» это был скорее шаг назад. Как-никак та машина хоть и не умела играть в шахматы, зато воспроизводила особенности творческого процесса вообще, свойственного и ученым и поэтам. Иными словами, создавая ее, инженеры решили более общую проблему. А электронный шахматист, как ни был интересен сам по себе, помогал понять только одну сторону творчества. Перед учеными встал вопрос: какой путь предпочесть? Вслед за шахматистом появился электронный игрок в шашки.

Вначале он играл довольно средне — его обыгрывали даже неопытные игроки. Но новый игрок обладал способностью учиться. И вскоре так наловчился, что стал обыгрывать даже чемпионов. Создали еще одну машину — математика. Она творчески решала задачи по геометрии, с которыми с трудом справлялись студенты-второкурсники. Американские психологи получили заказ от промышленников — им необходимо было с научной точностью узнать, куда вложить и как лучше истратить деньги. Ученые пригласили к себе в лабораторию одного из самых опытных служащих банка и принялись изучать, как он думает. Это оказалось не таким легким делом. Ведь банковский служащий, чтобы решить, куда поместить деньги для наибольшей прибыли, должен выработать что-то вроде экономической гипотезы.

После долгих доделок, переработок электронного финансиста все же удалось создать, и банкиры им как будто довольны. Другие изучали совсем иную разновидность интеллектуальной деятельности — творчество композитора. И тоже небезуспешно. Мелодии, созданные его электронным собратом, гораздо больше напоминали настоящую музыку, нежели нотные упражнения первых композиторов от кибернетики. Цели, которые ставили перед собой инженеры и психологи, создавая эвристические программы для вычислительных машин, были нередко диаметрально противоположными. Кто-то стремился научить машину составлять расписание движения поездов или просто уроков в школе. Не думайте, это довольно каверзная работа, требующая «хитрости» и смекалки. А кому-то хотелось иметь электронного ученого, например биохимика. И чтобы он не только разрабатывал планы опытов, оценивал их результаты, выдвигал на этой основе какие-то гипотезы, но и сам проводил опыты с помощью механических рук.

Дело дошло до того, что в лабораторию Московского университета, где занимаются разработкой эвристических программ, стали обращаться с самыми неожиданными просьбами. Не можете ли сделать такого диспетчера, чтобы он работал творчески? Нужен начальник планового отдела «с живинкой к делу». Пришлите электронного учителя, который мог бы быстро и толково устранять «дефекты» знаний. Что делать? Неужели действительно каждый раз изучать образ мыслей диспетчера, плановика, учителя? И заново составлять программу для очередного случая? Вряд ли это целесообразно. И московские психологи решили поступить иначе.

Найти то общее, что есть в любой более или менее творческой работе. Установив, из каких форм складывается мыслительная деятельность и врача, и инженера, и музыканта, создать что-то вроде «крупных блоков». Скажем, блок «решения проблем», блок «самообучения», блок «распознавания сходных ситуаций» и тому подобные. И из них по мере необходимости собирать программу или для электронного врача, или для диспетчера. Этот путь не только более экономичен, он, так сказать, ближе по структуре к творчеству человека. Недаром же психологи говорят, что в разных творческих процессах — будь то работа инженера или художника — больше сходства, чем различий. В главном, основном творчество актеров, поэтов и ученых едино. Вспомните хотя бы, что вы прочли в начале книги о трех китах творчества. Стало быть, создание универсального решателя проблем — более верный путь.

И теперь перед психологами стоит задача разгадать новые алгоритмы, новые эвристические приемы творческого мышления. Снова ученые обращаются к человеку, чтобы, во-первых, расшифровать многочисленные эвристические приемы, которыми он владеет, а во-вторых, попытаться воспроизвести их в думающей машине. Разумеется, дело не сводится лишь к отгадке готовых приемов и способов мышления, как уже об этом говорилось раньше. Важно не просто выявить результат решения, а раскрыть процесс мышления в его динамике. Психологи Московского университета пытаются, например, воплотить в, виде программы ту особенность мышления, которую можно назвать «чувством близости решения». Машина, даже очень умная, часто проходит буквально в двух шагах от нужного решения и продолжает поиски совершенно в других концах лабиринта. А человек, нередко еще не зная, как справиться с задачей, чувствует, что решение где-то совсем близко, и усиливает поиск именно в этом направлении. Разумеется, благодаря этому он докапывается до смысла гораздо быстрее. Или вот, скажем, умение человеческого мозга оценивать перерабатываемую информацию с точки зрения ее значимости для решения задачи.

При поиске решения человек сосредоточивает внимание исключительно на важной информации. Но как он определяет, какие именно сведения будут работать на пользу дела? Ясно, что здесь тоже не обходится без эвристических приемов, только каких? Наконец, бывает так. У человека уже выработана программа действий для определенных обстоятельств, но несколько изменились сами обстоятельства. Как быть? Вырабатывать новую программу? Вряд ли целесообразно. Гораздо быстрее найти то звено, из-за которого оказалась неудачной вся система действий, и заменить его.

Однако самое трудное как раз отыскать требующее переделки звено. А наш мозг успешно справляется и с этой трудностью. И опять ему помогают специальные алгоритмы. Вот бы разгадать их. Вооруженные всеми этими дополнительными приемами, машины будут быстрее находить наилучшие решения самых разных сложных проблем. Но этого, по мнению ученых, еще недостаточно. Человек не только владеет тысячью секретов находить пути к быстрейшему решению самых разных проблем, он еще накапливает опыт. И при решении любой следующей задачи оказывается вооруженным опытом разгадывания всех предыдущих, что очень помогает ему и делает его все сильнее в процессе самой творческой деятельности. Недаром же мы говорим «зрелый мастер» или «квалифицированный исследователь» о писателе, художнике, ученом, достигшем большого совершенства в результате длительной и плодотворной работы в своей области.

Так вот, зрелые исследователи задались такой фантастической целью, как создание машины, которая тоже могла бы накапливать опыт и благодаря этому совершенствовать свои навыки и умения. Московские психологи уже сделали попытку создать самообучающуюся машину. В основу ее программы они положили факты, неоднократно наблюдавшиеся в опытах с людьми и, как это ни парадоксально звучит, с некоторыми животными. Оказалось, что алгоритмы, благодаря которым запоминает полезную информацию голубь, входят как составная часть в довольно сложную мыслительную работу человека, например, при изучении им высшей математики. Если вы хоть раз участвовали в каком-нибудь конкурсе, то хорошо помните, что его проводят всегда в несколько туров. Ни первый, ни второй туры еще не обеспечивают первенства победителям, они лишь отсеивают слабых участников. Наш мозг при обучении действует примерно так же. Он не сразу и не всю информацию запоминает, а много раз отсеивает менее важную. И только после нескольких туров отборочного конкурса откладывает нужные сведения в памяти.

Придирчивыми «экзаменаторами» служат промежуточные сигналы, промежуточные раздражители, возникающие в процессе анализа обстановки. Они сортируют информацию по значению. Предварительные сведения посылают в кратковременную память, на временное хранение. И только тщательно проверив, насколько они важны, решают: забыть их или направить в долговременную память, на постоянное местожительство. Часть таких алгоритмов удалось разгадать и даже воплотить их в программе для машины.

Это слово стало символом творческого и интеллектуального процесса, когда мы совершаем «эврикейский момент». Лексическое значение слова «эврика» отражает не только эмоциональную составляющую, но и понимание важности и ценности нахождения решения или открытия. Оно подчеркивает значимость интеллектуального труда и творческого мышления, которые приводят к новым открытиям и прогрессу в науке, технологии и других областях жизни. Все мы переживали моменты «эврики», когда мы вдруг понимаем, как решить сл. Происхождение Слово «эврика» является одним из самых известных в мире научных открытий. История возникновения этого слова связана с архимедом, древнегреческим математиком и физиком, который жил в III веке до нашей эры. Легенда гласит, что однажды, когда архимед принимал ванну, он задумался над проблемой, которую не мог решить уже долгое время. Он пытался найти способ определить, является ли корона, сделанная для царя, из чистого золота или же в ней присутствует примесь других металлов.

Архимед долго не мог найти решение. Во время купанья, случайно, он открыл закон гидростатики: Всякое тело, погруженное в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная им жидкость. Архимед, во время купания, погрузился в воду и заметил, что его тело, вытеснило соответствующий объем воды. Обрадовавшись новому открытию Архимед и воскликнул "Эврика". Новое открытие помогла разоблачить ювелира.

Эврика! Великое открытие

Ударение: эврика межд. разг. Возглас, выражающий удовлетворение, радость при найденном решении, при возникновении удачной мысли и т.п. Правительство РФ объявило о выходе России из европейской научно-технической программы "Эврика". Если бы Султан умел разговаривать, то смог бы крикнуть «Эврика!» — легендарное восклицание древнегреческого изобретателя Архимеда, ставшее общеупотребительным для выражения радости при нахождении решения трудной задачи.

Эврика! (дайджест новостей науки)

Что такое СПЭВМ «МОНОЛИТ» — это серия специализированных ПЭВМ, предназначенных для эксплуатации в сложных условиях воздействия внешних факторов (вибрация, удары, повышенная и пониженная температура окружающей среды, повышенная влажность и т.п.). это выражение, которое используется для выражения радости и удивления в результате нахождения решения задачи или проблемы. Следуя общепринятому мнению, после своего открытия он выкрикнул: «Эврика», что стало причиной привязки этого слова к открытию.

Центр образования «Эврика» представил итоги работы инновационного проекта

Шедлен и коллеги задались вопросом: может ли этот момент быть тем самым моментом инсайта? Чтобы это выяснить, ученые провели следующий эксперимент. Они попросили пятерых людей отслеживать точки на дисплее они двигались подобно песчинкам, разбрасываемых ветром. После этого испытуемые должны были ответить, в какую сторону двигались точки — влево или вправо. При этом в центре экрана находились часы, и спустя некоторое время после ответа испытуемые должны были вспомнить, когда они нашли решение задачи поняли, куда двигаются точки , и перевести на это время стрелку часов.

Обрати внимание, что в региональном треке отборочный этап проход в два подэтапа. Онлайн, заполни заявку и приложи свой проект. Требования к проекту и рекомендации смотри в разделе «Участнику». Экспертная комиссия проверяет представленные проекты.

Ещё читателей ждёт обзор литературы, посвящённой выдающимся именам в науке и культуре и грандиозным открытиям.

Также мальчишкам и девчонкам будет интересно принять участие в занимательном квизе «1000 и 1 изобретение» и проверить свои знания о российских изобретателях и изобретениях.

Часть вылившейся воды они собрали в отдельную емкость. Затем они взяли слиток золота, равный тому, что получил ювелир, и тоже поместили в посуду с водой. Если корона состоит из чистого золота и весит столько же, сколько и слиток, то воды должно было вылиться одинаковое количество. Но кусок драгоценного металла выместил меньшее количество воды. Мудрый Архимед теперь понял, что в корону добавили сплав серебра, плотность которого меньше, чем золота. Чтобы сохранить вес изделия, серебра пришлось добавить больше. Это и объясняло почему корона вытесняет из емкости больше воды, чем слиток золота. Дорогие Друзья!

Другие определения

  • Глеб Никитин: "Эврика" 30 лет обеспечивает развитие общеевропейского технологического уровня
  • Формула силы Архимеда
  • В центре «Эврика» будут читать лекции и проводить мастер-классы (ВИДЕО)
  • Эврика - определение термина

Россия вышла из научно-технической программы «Эврика»

Восклицание "эврика" употребляется как выражение радости при каком либо открытии, при внезапно появившейся, осеняющей мысли. Эврика — Восклицание в значении нашёл, понял, открыл. Спустя двадцать лет после вхождения России, ее научно-исследовательских, проектных и конструкторских организаций в число участников европейской научно-технической программы "Эврика" мы оттуда уходим. я нашел) согласно преданию, восклицание Архимеда при открытии им основного закона гидростатики. Определить лексическое значение слова эврика поможет толковый словарь русского языка. У нас вы найдете сразу несколько определений слова, а также примеры предложений где употребляется это слово.

Эвристические методы

  • Европейская научно-техническая программа «Эврика» (стр. 1 ) | Контент-платформа
  • Трудная задача
  • Эврика! Великое открытие: alek_morse — LiveJournal
  • ЭВРИКА - Популярный толково-энциклопедический словарь русского языка - Русский язык -

Что такое Эврика? Значение слова Эврика в историческом словаре

С другой стороны, выражение eureka - это название американского телесериала, созданного Эндрю Косби и Хайме Палья, которое происходит в городе под названием эврика, где живут ученые и гении. Также слово eureka звучит в таких фильмах, как «пи», «межзвездный».

И заодно проверить, что школьные учебники не врут, а описанные в них опыты действительно реальны.

Это удивительное место называется «Эврика». Научный музей «Эврика». Он расположен недалеко от финской столицы, в пригороде Хельсинки в Тиккуриле.

Если решитесь прийти в этот рай для любителей-экспериментаторов, то знайте, в этот день вряд ли что-то получиться сделать еще, кроме как провести день в музее. Познавательная наука затягивает. Проверено на себе.

В отличие от многих других музеев, где экспонаты руками трогать нельзя, в Эврике как раз можно трогать все.

Вообще в системе LHS 1140 она в 48,8 светового года от Солнца, в созвездии Кита есть две экзопланеты. Ближайшая к звезде — LHS 1140c. Это теплая суперземля — так называют планеты больше нашей, но меньше Нептуна. Массой, например, около двух земных. А «теплая» она, потому что равновесная температура там 420 градусов Кельвина. Ну как «теплая»… В переводе на наши Цельсии это плюс 146 градусов с лишним. Нам туда не надо.

А вот вторая, та самая LHS 1140b, имеет массу 5,6 «земных», радиусом 1,73 «земного» и равновесной температурой 226 кельвинов. По-нашему это чуть холоднее, чем минус 47. Ничего особенного, в поселке Каневка Мурманской области и похолоднее бывало. То есть планета находится в потенциально обитаемой зоне, говорят ученые из Лаборатории реактивного движения NASA. Сначала предполагали, что экзопланета является каменистым телом. Но массу пересчитали, и она оказалась меньше, чем предполагали. И еще есть атмосфера с возможным преобладанием молекулярного азота, водяного пара и углекислоты.

Поделиться материалом: Энерговооруженность труда Энерговооруженность труда — экономический показатель, характеризующий связь затрат живого труда с производственным потреблением энергии механической, электрической, тепловой. Повышение энерговооруженности труда — одно из основных условий повышения производительности труда. Измеряется энерговооруженность труда как отношение количества потребленной в производстве энергии в кВт к числу отработанных рабочими данного предприятия чел. Экономика природопользования — раздел конкретной экономики, изучающий главным образом вопросы экономической оценки природных ресурсов и ущерба от загрязнения среды. Эквивалент Эквивалент — от лат.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий