Новости что такое этюд в живописи

Лессировка позволяет создавать шедевры живописи, когда изображение на картине нельзя отличить от настоящей натуры. При этом слово «этюд» очень многозначно: оно имеет различные смыслы в живописи, спорте, театральной деятельности и других сферах.

Что такое этюд в живописи

Его композиционное построение обычно динамично, темпераментно, экспрессивно. Этюд полон напряженной, эмоциональной силы, переживаний. Этюд в изобразительном искусстве обычно служит вспомогательным материалом в творческом арсенале художника. С его помощью опытный мастер детально исследует взаимодействие предметов в композиции, находит оптимальное цветовое и световое решение будущего произведения, подбирает идеальный ракурс, форму и расположение объекта, фиксирует на бумаге собственные впечатления и эмоции от увиденного.

Я и сама большую часть своей жизни посвятила рисованию. Думаю, каждый художник, хочет не просто научиться изображать предметы, природу и людей реалистично, а вызывать своими произведениями эмоции зрителя. Заставлять его чувствовать.

Этюды на пути к этой цели играют огромную роль в обучении начинающих живописцев. Предметы быта под кистью профессионалов оживают, играя бликами. Овощи, фрукты, ягоды, сыры, хлеба обретают «вкусность», аппетитность.

Лица людей играют молодым здоровым румянцем или хмурятся, по-настоящему, покрываются бороздами морщин. Очень много сил нужно вложить в становление профессионалом. Именно поэтому данная работа является еще одной ячейкой в моем лично художественном становлении, представляет для меня интерес.

Ведь не важно, насколько далеко шагнули информационно-цифровые технологии, ручной труд, как отдушина в компьютерном мире, будет цениться всегда.

Произведение вспомогательного характера - рисунок, картина или скульптура - и обычно небольшого размера, выполненное с натуры. Свойственный этюду [ этюд I], характерный для него.

Часто этюд представляет собой подготовительный материал для большого серьезного произведения, однако нередко имеет и самостоятельное значение. Произведение рисунок, скульптура и т. Этюд к картине.

Пейзажный этюд. Этюд горельефа. Поехать за город на этюды.

Название некоторых произведений, являющихся результатом какого-нибудь исследования книжн. Философские этюды. Этюды о стиле Гоголя.

Критический этюд. Вид упражнения в музыке, в шахматной или шашечной игре и т. Этюд для флейты.

Шахматный, шашечный этюд задание, заключающееся в том, чтобы найти для белых путь к выигрышу или к ничьей при данной расстановке фигур, в отличие от "задачи", которой называется задание найти комбинацию, принудительно ведущую к мату черным в определенное число ходов. Решить этюд. Небольшая музыкальная пьеса виртуозного характера муз.

Этюды Шопена. Фортепианные этюды Скрябина. ЭТЮД — термин, употребляющийся в музыке и в живописи , по аналогии применяемый и в области литературы.

В музыке играет роль упражнения, преследуя технические задачи. Но наряду с развитием техники, этюд нередко достигает и чисто-художественных целей: таковы симфонические этюды Шумана, этюды Шопена.

Многим людям нравиться та незавершенность, сочность и лихость мазка, присутствующие в этюде. Этюдные работы бывают разными по характеру, задачам, методике выполнения, средствам выразительности. В зависимости от поставленных задач и длительности выполнения этюдов с натуры, их можно разделить на краткосрочные и многосеансные. Этюд на пленэре Этюд на пленэре Чтобы запечатлеть натуру, художник должен мгновенно ориентироваться в обстановке, иногда в его расположении только считанные минуты. И тогда важно в этюде передать характерность и неповторимость мимолетного состояния натуры минимальными средствами живописи. И в этом быстром передачи натуры появляются эмоциональность, острот авосприятия увиденного и свежесть цветового строя. В силу этого в этюдах присутствует обобщенность, локальность изображения. Но при всей обобщенности решения этюда мы стремимся к передаче характерности изобрадаемых предметов, чтобы они не утратили своих природных признаков и качеств.

Что такое этюд

Статья автора «Магия живописи» в Дзене: Этюдом можно назвать изображение, выполненное красочным материалом, в общих чертах характеризующее живописно-пластические качества натуры. Существенное влияние на развитие живописи оказали его этюды к ненаписанной им фреске «Битва при Кашине». Классификация этюдов и немного истории Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям: Месту исполнения на природе или в студии. это художественное произведение, которое выполняет вспомогательную роль и полностью рисуется с натуры. это большая работа, написанная в мастерской по этюдам, причем этюдами могут служить как пейзажи, так и натюрморты или портреты, написанные с натуры, если они есть в большой картине. Существенное влияние на развитие живописи оказали его этюды к ненаписанной им фреске «Битва при Кашине».

Что такое этюд

Такой способ поисков на палитре оказался для нас новостью. произведение искусства, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. В Википедии термин «картина» применительно к живописи определяется как «произведение искусства, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением.». Одно из самых распространенных значений, которые имеют в виду, произнося слово «этюд», относится к области живописи. В процессе живописи по этим трем свойствам сравниваются натурной постановки находятся их цветовые различия и передаются на этюде в пропорциональном отношении(1. С 179.).

Письмо в Японию, или что такое этюд, эскиз и картина. Холст или картон?

В этом смысле под ним подразумевают произведение, которое обыкновенно выполняется с натуры и может представлять собой пейзаж, натюрморт, портрет или другой жанр изобразительного искусства, основанный на отображении реальной действительности. Зачастую этюдом называют рисунок, степень проработанности которого не слишком высока, поскольку он служит одним из вариантов будущего законченного произведения. Поэтому серьезный художник, как правило, делает несколько этюдов к одному крупному произведению. В области живописи слово «этюд» имеет также дополнительное значение, в большей степени связанное с первоначальным смыслом французского оригинала. Так, под этюдом иногда подразумевают обучающее занятие, целью которого является создание художественного наброска к будущей картине.

У Дега эти временные интервалы могли достигать достаточно большой величины. Но это лишь количественная характеристика — принцип то не меняется! А по теме… Ведь никто и не пытается рисовать Христа во временны его бытия — интересно совершенно другое как задача. Вот у меня дома висит гравюра Дюрера копия, конечно и на ней в глазах Христа отражаются окна характерная конструкция оконных рам , которая узнается по другой гравюре, где изображена его мастерская. Думаете, что? Дюрер совершил ошибку и не заметил ее?

Своей непринуждённой легкостью, даже порой небрежностью, этюды притягивают наш глаз, подталкивают к мыслям о быстротечности жизни, ведь момент, запечатленный на этюде, может быть равен нескольким минутам. Он, словно фотография, навсегда оставляет мгновение на листе бумаги, холсте или другом материале. Позволяет нам прожить вместе с художником ту эмоцию, которую он в творческом порыве вложил в свое произведение. Этюд не принадлежит к сложным композиционно-тематическим формам изображения. Его композиционное построение обычно динамично, темпераментно, экспрессивно. Этюд полон напряженной, эмоциональной силы, переживаний. Этюд в изобразительном искусстве обычно служит вспомогательным материалом в творческом арсенале художника. С его помощью опытный мастер детально исследует взаимодействие предметов в композиции, находит оптимальное цветовое и световое решение будущего произведения, подбирает идеальный ракурс, форму и расположение объекта, фиксирует на бумаге собственные впечатления и эмоции от увиденного. Я и сама большую часть своей жизни посвятила рисованию. Думаю, каждый художник, хочет не просто научиться изображать предметы, природу и людей реалистично, а вызывать своими произведениями эмоции зрителя. Заставлять его чувствовать. Этюды на пути к этой цели играют огромную роль в обучении начинающих живописцев. Предметы быта под кистью профессионалов оживают, играя бликами. Овощи, фрукты, ягоды, сыры, хлеба обретают «вкусность», аппетитность.

Его портретные зарисовки точно передают внешность и характеры героев. Например, образ святого Себастьяна, подвергнувшегося наказанию за приверженность христианской вере, сопровождал творчество художника всю жизнь. Сохранились рисунки Тициана, изображавшие страдания святого, пронизанного стрелами. Этюд Тициана «Страдания святого Себастьяна» Значительна была роль этюдов в творчестве нидерландских и немецких художников. Особенно знамениты рисунки Альбрехта Дюрера 1471-1528 на которых изображены человеческие руки. Через их вид художник раскрывает характеры героев, их желания, надежды и веру. Анатомическая точность передачи строения рук позволяет судить даже о болезнях, которыми страдали их обладатели. Этюд А. Дюрера с изображением рук Точны и анималистические рисунки Дюрера. Среди них не только знаменитый «Заяц», но также предварительные наброски изображений, например, моржа, совы, оленя. Рисунок А. Дюрера Альбомные пейзажные зарисовки нидерландского живописца Питера Брейгеля-старшего около 1525-1569 , сделанные во время путешествий во Францию, Италию и Швейцарию часто использовались им, как элементы фона для своих знаменитых картин «Охотники на снегу», «Возвращение стада «Осень» » или «Слепцы». Они соединяют в себе реально существовавшие природные виды с игрой воображения голландского художника, сумевшего создать «типовой» европейский средневековый пейзаж. На них запечатлены причудливые существа, совмещающие черты различных животных, или монстры, имеющие человеческую голову или тело, но больше ничем не похожие на людей. Этюд Иеронима Босха Создавал этюды и Рембрандт 1606-1669. В его творчестве часто встречаются произведения на библейские сюжеты. Картины «Возвращение блудного сына» или «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» хорошо известны как искусствоведам, так и любителям живописи. Рисунки же Рембрандта не менее точно передают чувства его героев. На этюде к картине «Еврейская невеста» перед нами загадочная молодая девушка, словно сошедшая со страниц Ветхого завета. В них голландский художник старался уловить мимолетное выражение лица модели, способное передать всю полноту чувств. Питер Пауль Рубенс А на предварительном наброске к картине «Охота на львов» Рубенс сумел передать азарт разрушительной хаотичной борьбы человека с дикой природой. Этюд к картине П. Одной из самых его известных работ стал портрет Римского Папы Иннокентия X. Картина отличалась такой анатомической и психологической достоверностью, что поразила самого понтифика. В награду за труд он щедро наградил Веласкеса. Сохранившийся этюд к этой картине, находится сейчас в Лондоне. Этюд Диего Веласкеса к портрету Папы Иннокентия X Даже спустя триста лет художники возвращались в своём творчестве к образу, созданному Веласкесом. Британский художник Френсис Бэкон 1909-1992 во второй половине XX века создал цикл полотен «Кричащие папы». На наиболее известном их них - «Этюде по портрету папы Иннокентия X работы Веласкеса» - глава римско-католической церкви изображен, скорее в виде инфернального существа, нежели человека. Бэкон Среди портретных этюдов Веласкеса встречались изображения не только знатных особ, но и простых людей. Веласкеса Но по-настоящему этюд был приравнен к полноценному произведению искусства в ходе развития живописного мастерства во Франции. Этюды импрессионистов, созданные с натуры, иногда в течение одного сеанса, улавливали самую суть природы в её изменчивости и непостоянстве. Такая манера живописи была непривычна для общества того времени и часто навлекала на художников несправедливую критику.

Картина и этюд, в чем разница? Написание этюда это творчество?

В том случае, о котором я говорил выше, отец сначала нашёл беседку в Горках Ленинских, решил, что перед ней и поставит Ленина с Горьким, а уж затем написал с натуры два этюда с этой беседкой. В основном можно сказать, что всё, что пишется с натуры — это этюд, будь то пейзаж, натюрморт или портрет, а всё, что требует предварительного замысла, длительной работы с многочисленными и разнообразными подготовительными материалами — это картина. Однозначно картиной можно назвать эпохальное полотно большого, а иногда и просто огромного размера. Был такой художник Генрих Ипполитович Семирадский. Так он писал такие большие картины, что они в мастерской были подвешены к потолку и доходили до пола, причём, заметьте, дело происходило далеко не в хрущобе.

Поэтому академику и профессору Императорской Академии художеств приходилось постоянно лазить на лестницу, такие у него бывали иногда громадные работы. Семирадского были в основном большие фантазийные картины на античные темы, сюжеты которых он брал из головы, поскольку реальную жизнь Древней Греции и Рима времён императора Нерона воочию наблюдать, он, естественно, не мог. Однако картина может быть и довольно скромного размера, особенно это касается жанровых картин, то есть картин художников с изображением бытовых сценок. Например, знаменитое «Сватовство майора» Павла Федотова, имеет вполне этюдный размер - всего 58,3х75 см.

Но, как сами понимаете, писана она явно не с натуры прямо в купеческой гостиной. Оба брата Васнецова, например, писали на историческом материале, но очень разном. Но если Аполлинарий, серьёзно, на научном уровне, занимавшийся историей и археологией, состоявший членом различных исторических и археологических обществ, будучи страстным сторонником распространения знаний по истории, стремился воссоздать быт и виды средневековой Москвы «так как оно было» на основе древних документов и результатов археологических раскопок, в которых иногда и сам лично принимал участие, то картины его старшего брата, Виктора, носили уже чисто фантазийный характер. Батальные картины относятся к той же категории.

Писать их с натуры прямо на поле боя, как это представляют себе некоторые дамы от искусствоведения, просто смешно. Знаменитый русский баталист В. Верещагин, лично наблюдавший множество сражений, и иногда даже принимавший в них непосредственное участие, свои картины писал исключительно по памяти, естественно в мастерской, опираясь на многочисленные зарисовки, сделанные им на театрах военных действий. Кроме того, Василий Васильевич много читал, опрашивал очевидцев, тратил огромные деньги на реквизит - скупал оружие, форму, снаряжение, которое затем рисовал с натуры, приготовляя, таким образом, эскизы к картинам, которые он задумал.

Большие картины, изображающие пейзаж, тоже вещи не натурные, а выдуманные художником из головы и сделанные на основе натурных этюдов. Есть даже такой термин - "пейзаж-картина". Шишкин написал свою знаменитую большую картину «Рожь» размером уже 107 на 187 см. Этюд был на холсте и изображал всё то же самое, что и на картине, только дорога шла не прямо от зрителя к соснам, а несколько вбок и количество сосен было другое.

В данном случае натурный этюд явно послужил основой для создания большой картины с пейзажем, но он и сам по себе представляет вполне законченное и тщательно проработанное произведение. Чаще всего это касается именно пейзажа. Если бы И. Шишкин ограничился упомянутым выше этюдом, и по какой-либо причине не стал писать по нему работу большого размера, то сейчас бы искусствоведы Третьяковской галереи хвастались картиной И.

Шишкина «Рожь» 60х80 см, не подозревая о том, что это натурный этюд. Картина любого размера всегда пишется художником в мастерской на основе самого разнообразного материала: фотографий, подготовительных эскизов и набросков и, если это необходимо, опираясь на заранее написанные натурные этюды. Картина, даже небольшая по формату, а уж тем более больших размеров, всегда пишется не на пленэре, даже если это пейзаж попробуйте-ка потаскать с собой в поле или в лес этакую махину! Большая картина пишется непременно на холсте, что обусловлено не чем иным, как исключительно удобством больших холстов для транспортировки.

Чаще всего это многофигурная композиция большого размера. Этот термин возник уже в советском искусствоведении, поэтому его чаще всего применяют к произведениям так называемого соцреализма, например, на тему Гражданской, Великой Отечественной войны, или, скажем, «Ленин в Октябре». Поскольку размеры таких произведений зачастую просто огромны, живописец, естественно, работает над такой картиной в своей мастерской, и пишет её на холсте. Репина, размер которой 2,03 на 3,58 метра, в принципе тоже можно назвать тематической картиной, хотя социалистическим реализмом там и не пахнет.

Она тоже была написана Ильёй Ефимовичем именно в мастерской на базе множества эскизов и этюдов, также как и, например, «Бурлаки на Волге» 1,31 на 2,81 м.

Любая серьезная работа над художественным произведением требует большого числа предварительных эскизов и этюдов. Учитесь наблюдать Чтобы научиться искусству рисунка, живописи, скульптуры, нужно научиться видеть, наблюдать. Это большое умение, оно дается не сразу.

Попробуйте нарисовать какой-нибудь простой предмет, хотя бы ножницы. Если не рассмотреть их внимательно, вряд ли рисунок будет верно передавать форму и устройство ножниц. Или, например, бабочка. Хоть вы и не раз ее видели, будет трудно точно изобразить по памяти строение ее тельца.

Точно так же едва ли вы сможете верно передать цвет дальнего леса в пейзаже, если предварительно не будете внимательно наблюдать его и сравнивать с цветом ближних деревьев, травы, а также неба. Найдите самое светлое, самое темное; что желтее, синее, краснее всего остального. Приучайтесь наблюдать так, чтобы видеть все сразу, целиком. Наблюдая, например, дерево, старайтесь увидеть его в общих очертаниях, как бы в силуэте.

Закрыв глаза, проверяйте себя — запомнилось ли то, что вы только что видели. Работая с натуры, старайтесь сохранить первое, самое яркое впечатление от увиденного. Очень важно уметь выбрать из всего, что вы видите перед собой, ту часть, которая будет интереснее для изображения, лучше разместится на листе бумаги.

Эскиз к картине «Оборона Севастополя». Работа над эскизами сочетается с выполнением этюдов: они взаимно дополняют друг друга, воображение и память художника подкрепляются изучением натуры. Часто, найдя в эскизе точное место своим героям, обозначив их действия, охарактеризовав каждого, художник ищет среди окружающих похожих на них людей, чтобы написать их с натуры, добиваясь жизненной достоверности.

Но бывает и наоборот: встреченный человек наталкивает на мысль создать картину; художник изображает этого человека, а потом придает ему новые черты, отвечающие замыслу и уточненные в ряде эскизов. Любая серьезная работа над художественным произведением требует большого числа предварительных эскизов и этюдов. Учитесь наблюдать Чтобы научиться искусству рисунка, живописи, скульптуры, нужно научиться видеть, наблюдать. Это большое умение, оно дается не сразу. Попробуйте нарисовать какой-нибудь простой предмет, хотя бы ножницы. Если не рассмотреть их внимательно, вряд ли рисунок будет верно передавать форму и устройство ножниц.

Или, например, бабочка. Хоть вы и не раз ее видели, будет трудно точно изобразить по памяти строение ее тельца. Точно так же едва ли вы сможете верно передать цвет дальнего леса в пейзаже, если предварительно не будете внимательно наблюдать его и сравнивать с цветом ближних деревьев, травы, а также неба. Найдите самое светлое, самое темное; что желтее, синее, краснее всего остального. Приучайтесь наблюдать так, чтобы видеть все сразу, целиком.

Этюд в живописи Одно из самых распространенных значений, которые имеют в виду, произнося слово «этюд», относится к области живописи. В этом смысле под ним подразумевают произведение, которое обыкновенно выполняется с натуры и может представлять собой пейзаж, натюрморт, портрет или другой жанр изобразительного искусства , основанный на отображении реальной действительности. Зачастую этюдом называют рисунок, степень проработанности которого не слишком высока, поскольку он служит одним из вариантов будущего законченного произведения. Поэтому серьезный художник, как правило, делает несколько этюдов к одному крупному произведению. В области живописи слово «этюд» имеет также дополнительное значение, в большей степени связанное с первоначальным смыслом французского оригинала.

Так, под этюдом иногда подразумевают обучающее занятие, целью которого является создание художественного наброска к будущей картине. Этюд в музыке и театре Слово «этюд» применяется также для обозначения музыкальных произведений , которые, в свою очередь, имеют ярко выраженные особенности. Так, это произведение чаще всего имеет небольшую продолжительность и написано для одного музыкального инструмента или голоса. Его основной целью, как правило, является развитие технических навыков исполнителя. Похожее значение имеет слово «этюд» в театральной среде: оно представляет собой небольшую по объему постановку, в которой предполагается участие ограниченного количества актеров, и применяется для развития техники актерского исполнения. При этом этюд в театральной среде чаще всего включает в себя значительную часть, основанную на импровизации, что позволяет улучшить игру актеров. Этюд в шахматах Еще одно распространенное значение этого слова связано с игрой в шахматы. В этой сфере применение этого термина также имеет оттенок, отражающий обучающий характер данного понятия. Так, словом «этюд» среди принято обозначать специально составленную специалистом ситуацию на доске, которую обучающемуся необходимо решить в свою пользу либо добиться ничьей.

Что такое этюд

это рисунок или картина, выполненные с натуры, подготовительный материал для работы над большой картиной, скульптурой и т Этюд в живописи выполненные с натуры. Видеокурс "Основы живописи" ?share=post_linkМой телеграм канал это изображение в живописи, показывающее основной характер и вид натуры. это первые наброски, которые будут составлять общую картину. Явление Христа народу Написал 600 этюдов к картине Слайд 20 Назначение этюда в живописи и музыке соприкасается.

Что такое этюд кратко

С его помощью опытный мастер: детально исследует взаимодействие предметов в композиции; находит оптимальное цветовое и световое решение будущего произведения; подбирает идеальный ракурс, форму и расположение объекта; фиксирует на бумаге собственные впечатления и эмоции от увиденного. Начинающие художники рисуют этюды в процессе обучения для развития глазомера, тренировки зрительной памяти, повышения уровня мастерства и закрепления практических навыков. Классификация этюдов и немного истории Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям: Месту исполнения на природе или в студии.

Вот у меня дома висит гравюра Дюрера копия, конечно и на ней в глазах Христа отражаются окна характерная конструкция оконных рам , которая узнается по другой гравюре, где изображена его мастерская.

Думаете, что? Дюрер совершил ошибку и не заметил ее? Вряд ли.

Сила образа нисколько не потерялась а для меня эта работа стала еще интереснее. И конечно, есть область изображаемого, для которой вовсе не может быть никакой натуры.

Вероятно, вы полагаете, что слово «тень» происходит от слова «тьма». Тень есть ослабленный свет—рефлекс на предмете. Это ясно каждому. Но дело не в этом, важно, как написать ее. Можно ли тень написать верно, взяв ее изолированно от окружающего? В живописи не существует ничего отдельного. Чем точнее связь, тем красивее. Тень нельзя написать отдельно от полутона и света так же, как нельзя ее написать без сравнения с другой тенью».

Нужно тон к тону не доводить, брать отдельно тени и света, ляпать на холст, не стушевывая». Коровин работал, главным образом, «алла прима» масляной тюбиковой краской, начиная и заканчивая обычно по сырому. Благодаря совершенству владения этой техникой и непосредственному восприятию образа природы все произведения художника обладают необыкновенной свежестью передачи виденного и пережитого им. Коровин показал себя непревзойденным мастером необычайно выразительной, быстрой и энергичной манеры письма техникой «алла прима», требовавшей не только артистической передачи формы нюансированным цветом и виртуозной кладки краски фактурным мазком. Нужно было еще очень быстро, точно, избегая каких-либо исправлений, счисток, переписываний, вести весь процесс работы только по сырому, «враз». Современники К. Коровина, наблюдавшие его работу над своими произведениями, подтверждают: «Писал Константин Алексеевич очень быстро. Пристально вглядываясь в натуру, он накладывал на палитру нужные ему краски, набрасывал углем еле заметный рисунок и начинал писать. Создавалось впечатление, что на палитре он видит целиком свою будущую картину. Оканчивал он вещь в два-три сеанса».

Непосредственный этюд с натуры, в котором художник должен передать свое впечатление и чувства средствами живописи, — такова была задача, поставленная Коровиным. Являясь изумительным колористом, мастером цвета, он превосходно решал ее на протяжении всей жизни. Касаясь своего метода работы, Коровин говорил: «Живопись — удивительно точное дело. Все держится на чуть-чуть, не попадешь в чуть-чуть, и ее нет. А почему не попадал правильно, потому что до того старался взять верно, что забыл про вечную истину: не тень нужно брать, а соотношение всех тонов вместе с тенью. То есть смотреть одновременно, не нарушать точнейшей взаимозависимости живописных отношений. Два-три тона взять точно вместе трудно, пять-шесть еще труднее, а все точно взять, как ощущаешь своим глазом, — невероятно трудно. Воспитывая глаз сначала понемногу, потом пошире распускай его, а в конце концов все, что входит в холст, надо видеть вместе, и тогда, что не точно взято, будет фальшивить, как неверная нота в оркестре. Опытный художник все видит одновременно, так же, как хороший дирижер слышит одновременно и скрипку, и флейту, и фагот, и прочие инструменты. Это, так сказать, вершина мастерства, подходить к этому надо постепенно.

Самое трудно в живописи — писать сближенные тона, очень мало разнящиеся друг от друга». Для понимания метода живописи Коровина многое дает описание наглядного урока, преподанного им своим ученикам. Иогансон, — он подходит к ученице, этюд который был написан сплошной грязью. Ах, если бы вы мне показали, Константин Алексеевич, как это делается... В классе стояла все та же обнаженная натурщица со светло-пепельными волосами, перед ней стояла новая табуретка, около — красивая ваза с искусственными розами. И все это на фоне различных тканей, одна из них, близкая по тону к обнаженному телу, другая — густой черный бархат. Сам же я займусь вот чем», — и Коровин начал ножом снимать с холста всю грязь, мало того — чистой тряпкой стер ее, насколько возможно. На чистую палитру выложил свежие краски фирмы Лефрана. И приготовился к бою. В процессе письма Коровин все время объяснял: «Я люблю начинать с самых густых, темных мест.

Это не позволяет влезть в белесость. Колорит будет насыщенный, густой». И оп составил на палитре тон черного бархата чернее черного; туда входили берлинская лазурь в чистом виде, краплак темный и прозрачная краска типа индийской желтой — желтый лак. На грязновато-буром холсте вычистить его до бела не удалось был положен исчерпа-черный мазок, который смотрелся посторонним телом. Далее, на палитре же, он составил теневые части различных материй и теневую часть волос, находя все тона вокруг черного бархата, цвет которого лежал па палитре, как камертон. Все найденное на палитре было положено на холст, но на палитре остался след от найденного и к нему подбиралось дальнейшее. Такой способ поисков на палитре оказался для нас новостью. Мы, как истые поклонники непосредственной мазни и возни на холсте, были удивлены таким строгим контролем над собой и кого! На самом же деле под этой легкостью лежали кропотливые поиски точного. И, чтобы найти эту предельную точность, мастер цеплялся за все.

Вы, вероятно, видите, что мне не удается передать ножку табуретки в тени. Придется написать точно окружающее, чтобы уже на верно найденном фоне безошибочно ударить». И пошли на палитре поиски «окружающего» для того, чтобы безошибочно, одним мазком «ударить» тень от ножки табуретки. В последующие годы в технике живописи Коровина происходят дальнейшие изменения: усиливается плотность и монолитность кладки красок и самого красочного слоя, мазок зачастую становится слитным, мягко передает формы. Во многих произведениях пейзажного жанра, выполненных в период 1916 - 1925 годов, Коровин часто пользовался при передаче форм веерообразной системой кладки фактурно выраженными мазками красок. Этот прием, в особенности характерный для данного периода творчества художника, можно наблюдать в ряде его полотен, например в «Костре», 1919 Москва. Частное собрание , в котором кладка красок в лепке форм деревьев, зелени и неба велась преимущественно веерообразно положенными мазками. Теми же приемами Коровин успешно пользовался и в других полотнах: «Летом», 1919 Москва.

Последнее слово, наверное, является ключевым. В теории литературы основным критерием произведения как такового служит именно его завершенный характер - во всех аспектах этого критерия: завершенность сюжета, характера, судьбы героя, или лирического чувства и состояния, если это лирика. Например, "Арап Петра Великого" или "Дубровский" Пушкина, при всей их значимости для творчества этого автора и для русской литературы в целом, завершенными произведениями назвать нельзя. Литература, кстати, как система, предельно толерантна к малым жанрам, таким как лирическая миниатюра, стихотворение в прозе, зарисовка вспомним Пришвина. А как в фотографии? Есть этюды - как работы, наверное, учебно-подготовительного характера, но есть и миниатюры и зарисовки если можно применить это слово , завершенные в своем замысле и несущие самостоятельное художественное значение.

Этюд - что это такое?

Виды этюдов Краткосрочный этюд Краткосрочный этюд в изобразительном искусстве означает быстрое изображение и передачу общего вида объекта или натуры, в данном и конкретном состоянии. Подобно вспышке фотоаппарата, художник, как и фотограф, должен ухватить то быстротечное событие, что он хочет передать и сделать набросок. Это могут быть как пейзажи, так и портреты, где ключевой объект очень быстро меняется, находится в динамике. Но как же можно точно передать объект, если нет возможности хорошо его рассмотреть, спросите вы. В этом-то и будет крыться основная задача краткосрочного этюда — передать не детали, а свои впечатления от увиденного, эмоциональную составляющую. Именно с помощью таких быстрых этюдов, можно тренироваться, чтобы в конце концов написать волнующую и эмоциональную картину. Длительный этюд Если на предыдущий этюд можно было потратить лишь минут 15-20, то с длительным этюдом можно работать несколько часов.

За это время вы должны изучить натуру, с которой пишите или рисуете. Понаблюдайте за динамикой объекта, изучите форму и композицию, пропорции, свет, тень — в общем все, что нужно для создания картины. Ценность такого этюда заключается в том, что у вас есть время, чтобы детально рассмотреть объект, испытать какие-то чувства и впечатления насчет этого объекта и потом передать их с помощью художественных средств выразительности на бумаге или холсте. Зачем нужен живописный этюд Живописный этюд — это, как правило, вспомогательный материал, с помощью которого художники изучают объекты и предметы детально, чтобы потом, работая над картиной лучше их передать. С помощью этюдов можно изучать то, как ведет себя предмет в общей композиции, изучать свет и тень, яркость и контрастность.

Долгое время этюд считался только вспомогательным рисунком.

С конца XIX века его стали рассматривать как самостоятельное произведение искусства. На современных выставках этюды часто экспонируются вместе с завершенными картинами и скульптурами. Михаил Врубель. Голова Демона. Демон сидящий. Резной столб в трапезной Петропавловской церкви в селе Пучуга Вологодской губернии.

Женщина с зонтиком. Этюд фигуры, смотрящей налево. Фигура офицера датской Королевской лейб-гвардии около дворца Фреденсборг в Дании. Император Александр III.

Слайд 10 Тренировочный этюд воспитывает профессиональные навыки. Цель работы над ролью - создание образа. Работа над этюдами по системе К. Станиславского произвела эффект взрыва и революции в театре, прославила МХТ, стала основой театральных течений XX века. Слайд 11 Танцевальный экзерсис Экзерсис - набор балетных упражнений для ежедневной работы у станка для придания мышцам упругости и гибкости. Это комплекс упражнений, состоящий из движений, выполняемых в определенной последовательности.

Слайд 12 Танцевальный экзерсис Как в этюдах в музыке — многократно повторяемое упражнение может обрести художественную ценность, так и экзерсисы могут стать открытием новых возможностей в применении навыков для молодых исполнителей. Слайд 13 Этюд как один из видов шахматной композиции Шахматный этюд — это задача, в которой одной из сторон обычно белым предлагается выполнить задание без указания количества ходов, необходимых для достижения этой цели. Многие великие шахматисты занимались составлением шахматных этюдов. Слайд 14 Фотоэтюд Фото-этюд — это композиция естественного происхождения. Фото-этюд не ставит перед собой цель в виде фотографической карточки. Композиция — это не только сочетание предметов в кадре. Использование каких либо «правил» построения кадра лишают фотоэтюд смысла. Естественное течение жизни — вот основа фото-этюда. У фото-этюда есть прямой родственник — музыкальная импровизация, она также свободна от записи нот и подчинена музыкальной идее. Фотоэтюды на тему утра Слайд 15 В чем ценность этюдов для художественного творчества?

Что привлекает в жанре этюда представителей разных видов искусства? Что означает термин «Этюд»?

Раньше этюд являлся вспомогательным произведением, сейчас же, нередко, он может быть и полноценным, самостоятельным произведением. Подобно подмалевку, этюд означал наброски, общее видение будущей картины. Нужно было передать общие отличительные черты, перед процессом деталировки. Но в тоже время, в этюдах нужно было работать над такими важными художественными понятиями, как светотень, форма, перспектива и композиция. Зародился этюд, как жанр, во времена эпохи Возрождения.

В отличие от самостоятельной и готовой картины, этюдов может быть несколько. Просто потом художник выбирает окончательный вариант, и отталкиваясь от выбранного этюда пишет конечную картину. Виды этюдов Краткосрочный этюд Краткосрочный этюд в изобразительном искусстве означает быстрое изображение и передачу общего вида объекта или натуры, в данном и конкретном состоянии. Подобно вспышке фотоаппарата, художник, как и фотограф, должен ухватить то быстротечное событие, что он хочет передать и сделать набросок. Это могут быть как пейзажи, так и портреты, где ключевой объект очень быстро меняется, находится в динамике. Но как же можно точно передать объект, если нет возможности хорошо его рассмотреть, спросите вы. В этом-то и будет крыться основная задача краткосрочного этюда — передать не детали, а свои впечатления от увиденного, эмоциональную составляющую.

Именно с помощью таких быстрых этюдов, можно тренироваться, чтобы в конце концов написать волнующую и эмоциональную картину. Длительный этюд Если на предыдущий этюд можно было потратить лишь минут 15-20, то с длительным этюдом можно работать несколько часов. За это время вы должны изучить натуру, с которой пишите или рисуете. Понаблюдайте за динамикой объекта, изучите форму и композицию, пропорции, свет, тень — в общем все, что нужно для создания картины. Ценность такого этюда заключается в том, что у вас есть время, чтобы детально рассмотреть объект, испытать какие-то чувства и впечатления насчет этого объекта и потом передать их с помощью художественных средств выразительности на бумаге или холсте. Зачем нужен живописный этюд Живописный этюд — это, как правило, вспомогательный материал, с помощью которого художники изучают объекты и предметы детально, чтобы потом, работая над картиной лучше их передать. С помощью этюдов можно изучать то, как ведет себя предмет в общей композиции, изучать свет и тень, яркость и контрастность.

Еще можно с помощью этюдов подбирать разные цветовые сочетания, находить самые лучшие, постоянно пробуя новые и новые. Этюды также помогают тренировать зрение, память, глазомер. Одним словом, на этюдах художники учатся, стремятся полностью раскрыть свой потенциал, чтобы потом выразить его при написании самостоятельного произведения. Этапы создания этюдов Большинство этапов создания этюда зависит от его вида и времени, потраченного на его создание. При работе над краткосрочным этюдом, как таковых, основных этапов нет. Это беглый набросок, который не требует каких-то особых правил. А вот длительный этюд все-таки имеет несколько основных этапов.

Этап первый, подготовительный состоит из изучения и анализа того, что вы будете рисовать. На этом этапе вам нужно понять, какую композицию нужно составить, грубо говоря, наметить на листке бумаги, или на холсте, место, откуда вы начнете рисовать. Затем, вы делаете набросок, созданной вами композиции. На этом этапе происходит определение размера объекта, его основной формы, и то, как он будет выглядеть на бумаге или холсте. Здесь же, на первом этапе вы определяете для себя цветовую гамму будущего этюда. Делаются первые наброски, чтобы посмотреть, как все это будет выглядеть в целом на бумаге или холсте. И только после этого вы приступаете ко второму этапу — переводу рисунка на основную поверхность.

Все начинается с подмалевка, потом, накладываются слои краски в технике лессировка, и создается этюд. В конечном счете, у вас должно получиться цельное и законченное произведение. Художники, рисовавшие краткосрочные и длительные этюды Первые этюды появились еще во времена Ренессанса. Но они не были так популярны, как несколько веков назад. Среди многих русских художников были популярны этюды. Так, Иссак Ильич Левитан передавал через этюды пейзажи, ровно, как и Дмитрий Левин, умевший прекрасно передать характер русской природы в своих этюдах. Если мы говорим об акварельных этюдах, то стоит вспомнить акварельные портреты Карла Павловича Брюллова, а также, натюрморты Михаила Александровича Врубеля.

Ниже привожу примеры этюдов известных художников. Заключение Определив понятие, что значит этюд, мы с вами стали на шаг ближе к изучению живописи. Так, давайте еще раз повторим, что такое этюд в рисовании.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий