Евгения Беркович — российский театральный режиссер. Окончила мастерскую Кирилла Серебренникова в Школе-студии МХАТ в 2013 году, участвовала в проекте «Седьмая студия» Серебренникова.
стихотворения Жени Беркович
ИА Невские Новости. Беркович вместе с Мариэттой Цигаль-Полищук работала над проектом «Я не один», в рамках которого воспитанников детских домов учили театральным профессиям. Режиссерку Женю Беркович и драматурга Светлану Петрийчук подозревают в «оправдании терроризма». 31 июля Мосгорсуд отклонил апелляции Беркович и Петрийчук, оставив в силе решение суда о продлении ареста.
«Я был бы рад, если бы ты не носил меня на парад». Уроки русского: Женя Беркович
То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его воевавший дед. 31 июля Мосгорсуд отклонил апелляции Беркович и Петрийчук, оставив в силе решение суда о продлении ареста. "Режиссёрка и "поэтка" "Женя" Беркович в СИЗО по делу об оправдании терроризма. Главная» Новости» Женя беркович февраль. Антивоенное стихотворение Жени Беркович к 9 мая читает Артур Смольянинов 17 видео. Женя Беркович отрицала свою причастность к преступлению: «Я причастна к постановке спектакля, который не является преступлением. один я не в курсе что за режиссер такой Женя Беркович?
4. Театральное дело № 2: режиссера и драматурга арестовали за пропаганду терроризма
«Мама в тюрьме». Как дочери Жени Беркович живут без нее | 5 мая Замоскворецкий суд постановил арестовать на два месяца режиссера Женю Беркович. |
Семья лютых русофобов: Почему режиссёр Евгения Беркович ненавидит Россию | Спектакль Беркович и Петрийчук ставился с воспитательный целью и призывал к примирению, а в словах Силантьева эксперты видят чуть ли не предвестие еврейских погромов. |
Женю Беркович, режиссера, сегодня задержали в Питере, обыски у ее…: tataole — LiveJournal | То ли новостей перебрал. |
Светлана Петрийчук, Женя Беркович: письма | Ближайшие два месяца (новый суд по мере пресечения назначен на 04 июля 2023 года) драматург Светлана Петрийчук и режиссер, поэтесса Евгения Беркович проведут по решению суда в СИЗО. |
Когда зашла не в ту дверь
- Об Авторе:
- Одноразовая копилка. Чтобы достать деньги, нужно разбить голову.
- «Любовь ни с кем не воюет»: Евгения Беркович — о приёмном родительстве и разлуке с детьми
- Была бы жертва – абьюзер сыщется! Что пропагандирует спектакль Беркович и Петрийчук
- «Мама в тюрьме». Как дочери Жени Беркович живут без нее
Евгения Беркович: «Если мне скажут три месяца сидеть в шкафу, я буду сидеть в шкафу»
Что тебя привлекло в пьесе? Надо было сделать эскиз по современной литературе для подростков. Огромный список произведений, нам прислали аннотации, и надо было потыкать пальцем по аннотациям. О, мальчик умирает от лейкемии. Или: вот родители разводятся… Для режиссера — ужасно скучно. Последняя аннотация в списке оставалась: «Война в Грузии-Абхазии, девочка решает ограбить аптеку, чтобы брат не умер от голода».
Я такая: вау, че за треш, давайте! Открыла и поняла с первой страницы, что больше ничего читать не буду, хочу это. Это такой монолог, внутренний монолог, поток сознания главной героини, у которой проходят три дня жизни в этой самой деревне. Поэзия настоящая. Каждая строчка рождает до хренища каких-то ассоциаций: о, а еще это, а можно еще так!
Как раз там появилась история, что это одни женщины. И мне, в принципе, с девочками работать проще. Потому что меня не тормозит. Наслушалась я, что «женщина-режиссер как морская свинка — не имеет отношения ни к морю, ни к свиньям, и вообще, курица не птица, баба не режиссер». Мне не фонит, спокойнее так.
На тот момент фонило очень сильно, сейчас уже более-менее спокойно. Полупространство между мирами. И это все время женщины, потому что какие там на фиг мужчины, там нет мужчин, там могут быть только дети, старики и какие-то совсем безумцы. Песни, музыка — это очень Грузия, очень девяностые. Это мое поколение, мой возраст.
Там есть эпизод, где они находят кассетный плеер, для них это ценность невероятная. Что они могли слушать? А давайте попробуем взять Мадонну и «Нирвану» и спеть их как грузинское пение?! Я не умею спектакли в блокноте придумывать. У меня правая рука, нога и половина сердца — художница моя Ксюша Сорокина, с которой мы много вместе придумываем до того, как прийти к артистам, но вообще самый ништяк начинается в процессе.
Оригинальная композиторская работа, они очень многое поют, как я люблю, с русской народной музыкой — ассоциации с восточной музыкой, конечно же. Плюс мы сделали документальные монологи оказавшихся в этой ситуации. Смотрели много интервью, искали реальных героинь, что-то придумалось абсолютно из головы. И они поют, и они говорят, и они играют этот суд, играют в эти инструкции: как носить платок, как печь халяльный торт… — Почему взялась за эту тему? Другая пьеса на ту же тему меня бы совершенно не тронула.
Чтобы захотелось делать спектакль, должны быть и тема, которая меня волнует, и материал. Мне кажется, я никогда не сделаю спектакль про домашнее насилие, потому что у меня вообще нет про это никакого вопроса. Я готова участвовать в акциях, если понадобится, отдать все что угодно и говорить об этом бесконечно. Но спектакль — это попытка неочевидным способом найти неочевидный ответ. Мы уже довольно долго репетировали к моменту, когда девчонки сказали: «Блин, мы все равно не понимаем…» — Артистки не понимали героинь?
Я сказала: «Так, копаем дальше». Давайте просто разговаривать — каждый от своей героини. Мы четыре часа сидели как такой клуб анонимных кого-нибудь. Как психотерапия. Женщины собрались и обсуждают, что каждая из них собирается поехать [в Сирию].
Мне надо было, чтобы каждая из актрис сказала: «Да, при определенном стечении жизненных обстоятельств, внутренних и внешних, я могла оказаться на этом месте». Что это плохо — понятно. Мы искали, почему в этой точке оказались абсолютно разные люди. А их там сотни и тысячи, этих приговоров. Мне было бы интересно, наверное, попробовать в этом поразбираться.
Большую часть жизни я себя представляла человеком, который скорее уехал воевать на Донбасс, чем замужем и «за стеной». Сейчас уже ни то и ни другое. Кажется, что это какая-то экзотика. А когда начинаешь копаться, оказывается, что это общечеловеческие вещи, так близко к нам, внутри сидит у каждого, что это, факинг, про нас. ИГИЛ близко.
Думала о том, что твой спектакль поможет им отказаться от этой затеи? Потому что это одно и то же. Так не бывает, за редчайшим исключением, что человек пришел на спектакль и у него все поменялось. А если бывает, значит он уже был к этому готов — ему оставались эти полпроцента. Это как на пикеты выходить: зачем ты выходишь на пикеты, ведь это ничего не изменит?
Мы не знаем, что что изменит. Ну правда. Все влияет на все. Редактор Инна Кравченко Спасибо, что дочитали до конца! Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране.
Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу. Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта.
Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать.
Первым спектаклем, который Женя Беркович поставила с этим коллективом, и стал «Финист Ясный Сокол» по пьесе Светланы Петрийчук о женщинах, «решивших виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию», как говорится на сайте проекта. В феврале 2022 года Беркович получила 10 суток административного ареста за одиночный пикет с плакатом пацифистского содержания у станции метро «Аэропорт» в Москве. Затем в социальных сетях начали репостить стихотворение Беркович, в котором рассказывается, как парню по имени Сергей является призрак его воевавшего деда и просит о нём забыть: не писать о нём в соцсети и «не носить на парад». Как бы то ни было, скандал не вышел за пределы блогов и личных страниц. А в апреле 2022 года были подведены итоги главной государственной театральной премии страны — «Золотая маска». В двух из них постановка победила, Светлана Петрийчук и Ксения Сорокина стали лауреатами «Золотой маски». К вечеру 4 мая драматург Светлана Петрийчук была задержана в аэропорту Внуково — и тоже из-за спектакля «Финист Ясный Сокол». Обеих доставили для допроса в следственное управление Центрального административного округа Москвы, где они стали подозреваемыми по делу об оправдании терроризма статья 205. RU По словам адвоката Петрийчук Юлии Кузнецовой, из материалов дела следует, что 27 января 2023 года было проведено некое лингвистическое исследование, причем не текста пьесы «Финист Ясный Сокол» или спектакля, а опубликованного на YouTube-канале «Независимый фестиваль Любимовка» в 2019 году видеоролика с читкой этой пьесы.
Видеоролик снабжен дисклеймером, в котором говорится, что «на фестивале современной драматургии "Любимовка" пьесы представляются в авторской редакции, а дискуссии ведутся открыто и без цензуры». Зрителя предупреждают, что в записи читки пьесы могут содержаться ненормативная лексика, описание сцен секса и насилия, а религиозные, социальные или политические темы могут «подаваться в конфликтном ключе». За три года этот ролик посмотрели 3600 раз.
Они не нашли в представленных на экспертизу материалах признаков возбуждения ненависти или вражды, но нашли запрещенную атрибутику и символику «жест, обозначающий единство Бога поднимают указательный палец вверх » и признаки оправдания терроризма. Чтобы приобщить сам договор о гранте, адвокат просит продлить задержание Беркович. Помимо этого Карпинская просит приобщить публикации РБК, «Коммерсанта» и «КП», в которых говорится, что спектакль скорее предостерегает девушек от отношений с террористами. Защита настаивает, что обвинение не выдерживает критики, и просит приобщить к материалам дела устав МГЛУ, где проводилась экспертиза. В уставе сказано, что это учебное учреждение, а не экспертный центр.
Их призыв обратить внимание на спектакль появился два года назад, в мае 2021-го. Спектакль рассказывает о женщинах, которые решили виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию. Сюжет основан на реальных приговорах и протоколах допросов.
Беркович, превращаясь в «мученицу», станет только мерзее
Женя Беркович - Беркович, превращаясь в «мученицу», станет только мерзее | Евгения Беркович прочитала речь в стихах после продления ареста. |
Беркович, превращаясь в «мученицу», станет только мерзее | Евгения Беркович прочитала речь в стихах после продления ареста. |
Публикации | Театральный режиссер Женя Беркович задержана в Москве как подозреваемая по уголовному делу по оправданию терроризма. |
Социальные сети публикуют стихи Жени Беркович*, написанные в СИЗО | Издание «Новая газета» запустило петицию в поддержку режиссерки Жени Беркович и сценаристки Светланы Петрийчук, задержанных 4 мая по делу об оправдании терроризма из-за спектакля «Финист — Ясный сокол». |
А эксперты кто? На чем строится обвинение Беркович и Петрийчук в оправдании терроризма
Женя Беркович - Беркович, превращаясь в «мученицу», станет только мерзее | Ксению Собчак обрадовала новость о том, что обвинённую в оправдании терроризма Женю Беркович привезли проститься с умершей бабушкой Ниной Катерли. |
Задержали театральную режиссерку Евгению Беркович. Главное, что о ней нужно знать - Афиша Daily | Несколько лет назад режиссёр Евгения Беркович взяла двух девочек-подростков из детского дома. |
Задержали театральную режиссерку Евгению Беркович. Главное, что о ней нужно знать
Статус свидетелей был изменен на статус подозреваемых для театрального режиссера Евгении Беркович и драматурга Светланы Петрийчук Следственным комитетом РФ. Об этом со ссылкой на источник в правоохранительных органах сообщает ТАСС. Беркович задержали в Москве. Светлану Петрийчук задержали в аэропорту Внуково. Уголовное дело было возбуждено по статье об оправдании терроризма — 202. Беркович и Петрийчук задержаны, меру пресечения для них изберут 5 мая в Замоскворецком суде Москвы. О возбуждении уголовного дела из-за спектакля «Финист Ясный Сокол» сообщалось утром 4 мая.
На следователей и судей они все равно не действуют, а меня только разъедают изнутри. Почему детям нельзя разлучаться с родителями? Лучший ответ на этот вопрос: откройте книгу Людмилы Петрановской «Тайная опора». Это не единственная и не первая книга о детско-родительской привязанности и о том, что бывает, если она разрушается. Но для чтения абсолютно любому человеку в России 2023 она идеально подходит. И не в России, и не в 2023... Короче, всем отчаянно рекомендую. Ох, сказала бы, да и говорю всё время: любви в мире больше. Она не победит, потому что она ни с кем не воюет. Она просто была, есть и будет. И зло есть и будет, но любви всё равно больше. С Женей мы познакомились ещё до того, как она стала приёмным родителем. Она организовывала театральный фестиваль для детей из детских домов. Помню, в интернете на неё начали нападать, что они, мол, с коллегами-театралами в сирот поиграются и всё. А я как раз была модератором в той группе, ну и вступилась за нее. Потом мы с ней начали общаться, и я предложила, чтобы мы во время фестиваля попробовали этим детям найти приемных родителей.
На деньги Минкульта, которые из бюджета получает на «поддержку и развитие театра» Союз театральных деятелей Александра Калягина, эту пьесу ставит «режиссёрка» Евгения Женя Беркович — «Жене» уже хорошо под сорокет, но так уж принято в определённых кругах, «Люся» Улицкая 80 лет не даст соврать. Спектакль в «Боярских палатах» СТД, который к тому моменту успело посмотреть аж человек 200 стремительно назначается «событием». Таким, что получает аж две! Потом в жизни Беркович было много всякого — и кривые, но нашумевшие стихи про «Бессмертный полк», и драматическая история про стеклянный член , и бан на всех государственных площадках, и прочая «моя борьба». Справедливости ради — нам не попадались афиши спектакля про террористок после убийства Даши Дугиной, после теракта с Владленом Татарским. Поэтому мы наивно полагали, что у Жени Беркович на тех местах, где у нормальных людей располагается душа и сердце или, хотя бы, мозг , есть что-то кроме говна и овсянки. Но нет, ошибались. И да, что-то подсказывает, что у «Золотой маски» наличие которой у Беркович уже начали использовать недоэксперты в качестве «аргумента» тоже наступают тяжёлые времена. Возможно, последние. Для той её версии «Ревякина-Лоевский», перед которой все в театре уже так привыкли стоять на коленях. Ну или в коленно-локтевой". ТГ-канал "Подковёрка": "Дело режиссёрки Беркович — аварийный сигнал для всех неравнодушных к «творческим экспериментам» на отечественной сцене. Но, прежде всего, к основным бенефициарам и лоббистам антигосударственной повестки, таким как Мария Ревякина и Сан Саныч Калягин - Прим. СТД, как главная институция и распределитель бюджетных средств на сомнительные постановки, и «Золотая маска», как главный политически мотивированный инструмент продвижения деструктивных произведений и личностей, автоматически получили красную карточку. Сейчас пройдёт волна возмущений со стороны останков разрозненного оппозиционного блока. Например, Юрий Шехватов арт-директор фестиваля драматургии "Любимовка" - Прим. Так Вы, Юрий, возвращайтесь на свою так называемую родину и спасайте свою супругу. Или даже в этой ситуации предпочтёте отсиживаться за бугром, поджав хвост? Это означает, что следствие будет добиваться максимального расширения круга иных подозреваемых. Вопрос об избрании меры пресечения будет решён в ближайшее время. Золотая смазка, золотая". Догадываетесь, что сейчас происходит? Шок от неожиданности и скорости развития событий, горестные визги либертусы. Стенания обязательно сопровождаются упоминанием приёмных дочерей Беркович.
В рамках расследования г-жу Беркович и вышеупомянутую Петрийчук доставили на допрос. Причём последнюю взяли под руки в аэропорту Внуково. Улететь не успела. Окончила Высшую школу сценических искусств Константина Райкина мастерская Камы Гинкаса , позже училась в мастерской Михаила Угарова русофоб-белоленточник, лауреат премии ныне ликвидированной Московской Хельсинкской группы "за защиту прав человека средствами культуры и искусств", активно боролся за освобождение террориста Олега Сенцова в Театре. Неоднократно становилась победителем и финалистом различных конкурсов и фестивалей, в числе коих международный конкурс "Ремарка", конкурс-фестиваль "Первая читка" в рамках фестиваля "Пять вечеров" им. Ведёт мастер-классы по драматургии, совместно с худруком казахстанского фестиваля современной драматургии "Драма. Мейерхольда и худрука собственного театра "Июльансамбль". Дело об оправдании терроризма возбуждено именно из-за спектакля "Финист Ясный Сокол". Поначалу Беркович и Петрийчук находились в статусе свидетелей. Вскоре названы подозреваемыми и задержаны. Тут никто ничего не понимает", - заявил Андриевич. Причём «ясный сокол» — это типа вербовщик, неуловимый сказочный принц, в которого они повлюблялись, а теперь страдают. Такие — Дарьи Треповы предыдущей, ваххабитской, повестки. Хотя… В нынешних обстоятельствах звучит всё это вполне себе актуально, так что — да, это был спект про деконструкцию мотиваций и последующее оправдание террористок. Неважно — потенциальных «невест Аллаха», или треповых, вовк и прочих убийц. Допустим, что независимый драматург имеет право писать всё, что в голову придёт, а «независимый» опустим про деньги Михаила Прохорова фестиваль в подвале имеет право награждать, кого хочет. Это — уровень квартирника с расстроенной гитарой. А вот дальше — следите за руками. На деньги Минкульта, которые из бюджета получает на «поддержку и развитие театра» Союз театральных деятелей Александра Калягина, эту пьесу ставит «режиссёрка» Евгения Женя Беркович — «Жене» уже хорошо под сорокет, но так уж принято в определённых кругах, «Люся» Улицкая 80 лет не даст соврать. Спектакль в «Боярских палатах» СТД, который к тому моменту успело посмотреть аж человек 200 стремительно назначается «событием». Таким, что получает аж две! Потом в жизни Беркович было много всякого — и кривые, но нашумевшие стихи про «Бессмертный полк», и драматическая история про стеклянный член , и бан на всех государственных площадках, и прочая «моя борьба». Справедливости ради — нам не попадались афиши спектакля про террористок после убийства Даши Дугиной, после теракта с Владленом Татарским. Поэтому мы наивно полагали, что у Жени Беркович на тех местах, где у нормальных людей располагается душа и сердце или, хотя бы, мозг , есть что-то кроме говна и овсянки.
Беркович, превращаясь в «мученицу», станет только мерзее
По данным медиапроекта, в рамках расследования Евгения Беркович и написавшая пьесу драматурга Светлана Петрийчук были задержаны в Москве и доставлены на допрос. "Режиссёрка и "поэтка" "Женя" Беркович в СИЗО по делу об оправдании терроризма. То ли новостей перебрал. Женя Беркович — авторка завирусившегося в прошлом мае стихотворения про деда-ветерана, который является к внуку в 2022 году и просит не носить его портрет на парад — «Мне не нужен полк, / Ни бессмертный, ни смертный, Серёженька, никакой». Комментируя возбуждение дела в отношении Беркович, депутат петербургского ЗАКСа Борис Вишневский предположил, что реальной причиной преследования режиссера могли стать как раз ее антивоенные стихи. Женя Беркович. То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его воевавший дед.
Хаматова, Влади, Лига, Наум Блик, Фьюз, Гордеева — трек на стихи Жени Беркович в суде
Зрителя предупреждают, что в записи читки пьесы могут содержаться ненормативная лексика, описание сцен секса и насилия, а религиозные, социальные или политические темы могут «подаваться в конфликтном ключе». За три года этот ролик посмотрели 3600 раз. В январе до него добрались эксперты из Московского государственного лингвистического университета, чтобы провести лингвистическое исследование. Имена экспертов в постановлении не уточняются, текст экспертизы от 27 января адвокату не предоставили. Но в материалах дела, по словам Юлии Кузнецовой, содержится другой, не менее любопытный документ, датированный 3 мая 2023 года. Это «комплексная деструктологическая экспертиза». Непонятно, как эксперты могли успеть за сутки написать документ такого объема.
Лаборатория деструктологии существует в МГЛУ с 2019 года. Лаборатория особо специализируется на экстремистских и террористических организациях религиозного типа. Исследования и экспертизы проводятся ведущими специалистами в своих областях, которые готовы в процессе их подготовки поддерживать доброжелательный контакт с заказчиками». Центр лингвистической экспертизы МГЛУ был создан в конце декабря 2022 года. А также признаки деструктивной субкультуры русских жен-неофиток — террористов, экстремистов, субкультуры так называемого русского ислама.
И по-прежнему никто не спешит закрыть Это наше Дело Особой Сложности.
Это дело — мертвое, все, его песня спета. Его не спасти экспертизой, допросом, словом. Слышите, за девять месяцев можно было родить целиком эксперта. И он бы вышел вполне готовым! Может, уже закончить с публичной поркой? Мы не в восьмидесятых и за окнами не бараки.
Разница между следствием и разборкой В том, чтобы доказать, а не наказать! Но следствие довольно, так все легко устроив. Удобно же: дело не движется, мы сидим. Эта стратегия для реально крутых героев. Противник не вышел на поле, значит, не победим. Ваша честь!
Мы не сами выбрали этот путь И нашу дорогу не назовешь комфортной. Понимаете, когда неизменна суть Художнику останется работать с формой.
На самом деле главный театрал в России — это власть.
То, что они сейчас делают с Женей Беркович и Светланой Петрийчук, с опечатанным МДТ, с запретом на профессию для артистов и режиссеров, которым не нравится, когда бомбят Харьков и Днепр, — это театр. Ну, мир не мир, а широка-страна-моя-родная — точно. Женя Беркович.
Мне все время хочется повторять это имя. И смотреть на это лицо. Собственно, никаких текстов можно не писать — достаточно просто посмотреть на эту ее черно-белую фотографию, на эти черты удивительной яркости и чистоты.
Это лицо — сама правда, и она обличает. Так хочется подбежать, обнять, закричать: Женя, не бойся! И Света — тоже не бойся!
Все будет хорошо! Но этого не нужно — они и сами знают. Ведь сценарий давно написан, и там точно все кончается так, как надо.
В основу пьесы и спектакля легли реальные приговоры и протоколы допросов женщин — за последние годы в России, Казахстане, Узбекистане таких дел были сотни, если не тысячи. Что с ними случилось? Куда бегут эти женщины, и главное — откуда? В чём та неистребимая потребность человека — в вере, в любви, в ощущении себя частью чего-то большого и сильного — что заставляет мужчин брать в руки оружие и убивать, а женщин — поддерживать их в этом? Кто тот Финист, ради которого Марьюшка готова грызть железные караваи и сидеть по статье 208? Адвокаты просили не избирать женщинам меру пресечения, ссылаясь на поручительства от ряда известных деятелей культуры, либо же выбрать более мягкую её форму: родственники и друзья были готовы внести залог и предоставить жильё для отбывания домашнего ареста. В случае Беркович защитница ссылалась на то, что у женщины на иждивении две приёмные дочери, одна из которых имеет инвалидность.
В дальнейшем содержание под стражей продлевалось. Основания признания политзаключёнными Несостоятельность обвинения Обвинение в уголовном деле против Беркович и Петрийчук построено на основании двух экспертиз. Первая была проведена в январе 2023 года и анализировала не спектакль Беркович премьера которого состоялась в 2020 году , а видео с читкой пьесы в 2019 году. Имена авторов этого документа — экспертов из Московского государственного лингвистического университета МГЛУ — остаются неизвестными. В постановлении о возбуждении уголовного дела от 10 апреля 2023 года говорится: «В точно неустановленное следствием время, но не позднее 15. Вторая экспертиза , написанная за один день, 3 мая 2023 года, и содержащая 125 страниц, принадлежит авторству «заведующего лабораторией деструктологии» МГЛУ Романа Силантьева, директора Центра лингвистической экспертизы МГЛУ, «лингвиста-деструктолога» Галины Хизриевой и «деструктолога, клинического психолога, социолога» Елены Замышевской. В тексте говорится, что пьеса содержит «признаки следующих деструктивных идеологий: идеологии ИГИЛ, включающая в себя идеологию джихадизма, идеи перманентного насилия, в том числе революционного, и признания джихада как шестого столпа ислама, что сакрализует насильственные действия и вменяет их мусульманам как обязательные; идеологии халифатизма — идея построения всемирного исламского государства; идеологии исламизма или мусульманского освобождения.
А также признаки деструктивной субкультуры русских жен-неофиток террористов, экстремистов, субкультуры так называемого русского ислама». В материалах спектакля «Финист Ясный Сокол», поставленного Беркович, эксперты также находят «признаки идеологии радикального феминизма и борьбы с андроцентричным общественным укладом России». Возглавляемая Силантьевым «лаборатория деструктологии» существует с 2019 года и занимается тем, что «проводит лингвистические, психологические, религиоведческие, политологические и социологические экспертизы любой сложности» и «особо специализируется на экстремистских и террористических организациях религиозного типа». Сам Силантьев открыто признавал своё сотрудничество с ФСБ, что не даёт возможности рассматривать его экспертизу как независимую. Важно, что деструктология не является признанной наукой: её несколько лет назад придумал сам Силантьев; нормативные акты РФ и, в частности, ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» не предусматривают возможности использования в материалах уголовного дела «деструктологических экспертиз». Таким образом, подобная экспертиза просто не соответствует требованиям закона и на основании её выводов невозможно выстраивать обвинение. В мае 2023 года российские учёные опубликовали открытое обращение против недобросовестных гуманитарных экспертиз в судах и легитимации псевдонаучного знания, обосновав в нём несостоятельность деструктурологии как науки.
После этого следователь по делу назначил новую, психолого-лингвистическую и авторскую комплексную экспертизу.
Беркович, превращаясь в «мученицу», станет только мерзее
Например, тех, кто уезжал в 1990-е. То же самое с этническими немцами, которых вообще-то совсем не они у нас тут уничтожали. Это опять же про какое-то дополнительное добро. Всё, зло уже случилось, теперь нужно производить добро дальше. Есть какой-то срок здесь — когда, скажем, Германия, которую мы тут взяли в пример, может перестать извиняться? Я, например, не смогла дочитать « Благоволительниц » именно потому, что у меня вдруг возникло очень сильное ощущение: «Ну, хватит уже! Они уже всё поняли, пожалуйста».
Мне вдруг стало ужасно жалко немцев. Это не вопрос памяти — она должна сохраняться, безусловно. Просто, на мой взгляд, это сильно перекликается с сегодняшней Россией: нельзя консервироваться ни на Победе, ни на вине, ни на поражении. Это очень комфортная позиция: были ужасные фашисты, которые сотворили всё зло мира. Повторюсь: это не значит, что нужно забыть. Просто хочется эту память, знания, опыт уже применить к следующим 75 годам жизни мира.
В «Чёрной книге Эстер» играют брусникинцы. Насколько для них пуримшпиль был знакомым жанром? И не только пуримшпиль, а в принципе площадной, масочный театр. Они им не занимались никогда. Прямо скажем: я тоже. Мы так вместе и поплыли.
Иногда ребята вообще не понимали, что я от них хочу, а я не знала, как и что им нужно объяснять. У нас разница с ними 8—10 лет, это уже огромный поколенческий разрыв. Все мои референсы им совершенно непонятны были. Я начинаю объяснять: «Дядя Вася сидит во дворе с соседями и режется в домино…» Ничего не говорит. Или: «Ну, такой типичный кагэбэшник…» Тоже ничего. Мне кажется, «кагэбэшник» — это культурный код.
Сейчас уже иначе: если я скажу «эфэсбэшник», им это даст больше. Для них кагэбэшник — это что-то из фильмов, а мне, например, моя бабушка рассказывала, как её вербовали, как выглядел следователь, как его звали. Это не мой опыт, но что-то очень близкое. Расскажи, как они появились в твоей жизни. Так вышло, что буквально через несколько месяцев приёмная мама очень сильно заболела, нужно было, чтобы девчонок кто-то перехватил, никто не знал, поправится ли она и когда. Больше было некому.
Изначально мы думали, что я их забираю на время, но потом стало понятно, что они не смогут вернуться в семью. У нас было два варианта: вернуть их в систему или оставить себе. То есть выбора тут и не было — они остались у меня. Сейчас 14 и 16, соответственно. Но неужели, кроме 34-летней тебя, некому было взять двух девушек-подростков? И на тот момент действительно было некому, всё происходило очень быстро, счёт шёл на дни.
Девчонок отправили в приют на передержку, они оказались в довольно дикой ситуации, сидели там без связи и не понимали, где мама.
За три года этот ролик посмотрели 3600 раз. В январе до него добрались эксперты из Московского государственного лингвистического университета, чтобы провести лингвистическое исследование. Имена экспертов в постановлении не уточняются, текст экспертизы от 27 января адвокату не предоставили. Но в материалах дела, по словам Юлии Кузнецовой, содержится другой, не менее любопытный документ, датированный 3 мая 2023 года. Это «комплексная деструктологическая экспертиза». Непонятно, как эксперты могли успеть за сутки написать документ такого объема.
Лаборатория деструктологии существует в МГЛУ с 2019 года. Лаборатория особо специализируется на экстремистских и террористических организациях религиозного типа. Исследования и экспертизы проводятся ведущими специалистами в своих областях, которые готовы в процессе их подготовки поддерживать доброжелательный контакт с заказчиками». Центр лингвистической экспертизы МГЛУ был создан в конце декабря 2022 года. А также признаки деструктивной субкультуры русских жен-неофиток — террористов, экстремистов, субкультуры так называемого русского ислама. В материалах спектакля «Финист Ясный Сокол», поставленного Беркович, выделяются признаки идеологии радикального феминизма и борьбы с андроцентричным общественным укладом России.
Должны ли, на твой взгляд, быть какие-то правила здесь? Начнём с того, что извиняться — это хорошо. Кажется, никому ещё не было плохо от того, что он сказал: «Ладно, мы были неправы и больше так не будем, простите». Меня удивляет, что все вокруг кричат про новый этический рейх , мол, придут злые одноногие чернокожие лесбиянки, всё нам запретят и заставят за всё извиняться. Возможно, где-то такая страшная угроза и существует, но не в том мире, где я живу. У нас, наоборот, проблема, что никто не умеет извиняться, всегда этого избегает до последнего, никогда не чувствует ни своей вины, ни своих ошибок. В России ещё часто говорят про какие-то извинения, что они неискренние. Да не надо искренние! Нужно просто всем подумать головой — от государства до маленького цветочного ларька. Вот они тебе продали фиговые цветы, ты им пишешь сообщение. В этот момент они не должны вступать с тобой в сложные личные отношения. Им просто стоит сказать: «Уважаемая Алина, нам очень жаль. К сожалению, мы не проследили за качеством нашего продукта, вот вам промокод на следующую покупку. Мы отправим вам букет и постараемся больше так никогда не делать». Может, они в это время сидят у себя в кабинете и кидают дротики в твой портрет. Зато в итоге всем будет лучше. Мне кажется, нужно сначала научиться признавать свои ошибки, а потом уже разбираться, погибнем ли мы в этическом рейхе. Я часто слышу мнение, что это как раз и есть их промокод и это унизительно. Например, тех, кто уезжал в 1990-е. То же самое с этническими немцами, которых вообще-то совсем не они у нас тут уничтожали. Это опять же про какое-то дополнительное добро. Всё, зло уже случилось, теперь нужно производить добро дальше. Есть какой-то срок здесь — когда, скажем, Германия, которую мы тут взяли в пример, может перестать извиняться? Я, например, не смогла дочитать « Благоволительниц » именно потому, что у меня вдруг возникло очень сильное ощущение: «Ну, хватит уже! Они уже всё поняли, пожалуйста». Мне вдруг стало ужасно жалко немцев. Это не вопрос памяти — она должна сохраняться, безусловно. Просто, на мой взгляд, это сильно перекликается с сегодняшней Россией: нельзя консервироваться ни на Победе, ни на вине, ни на поражении. Это очень комфортная позиция: были ужасные фашисты, которые сотворили всё зло мира. Повторюсь: это не значит, что нужно забыть. Просто хочется эту память, знания, опыт уже применить к следующим 75 годам жизни мира. В «Чёрной книге Эстер» играют брусникинцы. Насколько для них пуримшпиль был знакомым жанром? И не только пуримшпиль, а в принципе площадной, масочный театр. Они им не занимались никогда. Прямо скажем: я тоже. Мы так вместе и поплыли. Иногда ребята вообще не понимали, что я от них хочу, а я не знала, как и что им нужно объяснять.
Антивоенные выступления Беркович привлекали к себе особое внимание, ну, а уж если «брать» режиссера, странно не «взять» драматурга, который, собственно, и дал сюжет постановке. Ситуация напоминает и «дело «Тангейзера», только тогда оперный спектакль был обвинен в «оскорблении чувств верующих». Пока защита каждый раз доказывает бездоказательность обвинения. Но, судя по неоднократному продлению меры пресечения, распространенная практика может сработать и здесь. Спустя год фигуранток, возможно, отпустят — отбытые в СИЗО месяцы пойдут в счет условного срока. Встает вопрос: кому выгодно это дело? Есть и сигналы, которые считываются уже сейчас, — в России вновь настает время, когда острые, дискуссионные темы в искусстве порицаемы и опасны.
Освободить режиссерку Женю Беркович и сценаристку Светлану Петрийчук
Евгения Беркович заявила, что готова на любую меру пресечения, и призывала отпустить ее к приемным детям, а Светлана Петрийчук уверяла, что не собирается бежать, а хочет в ходе следствия «восстановить свою репутацию». А я немножко стих переделал бы. Тоже хорошо получается, вот послушайте: То ли мацы перебрал, То ли вина в обед, Только ночью пришёл к либералу его пострадавший дед. Поэта и режиссера Женю Беркович и сценаристку Светлану Петрийчук арестовали 4 мая и отправили в СИЗО до 4 июня. Женю Беркович я давно читаю, и поэтому у нас не было вопросов – издавать надо. Антивоенное стихотворение театральной режиссерки Жени Беркович, написанное в мае 2022 года.
Беркович, превращаясь в «мученицу», станет только мерзее
Поддержать В защиту Жени Беркович и Светланы Петрийчук Мы, независимые правозащитники, подписываем сами и предлагаем подписать тем, кто согласен с нами, заявление, в котором мы выражаем свое возмущение и недоумение по поводу уголовного дела, возбуждённого по ст. Состав этой статьи УК предполагает обвинение в призывах к террористической деятельности или в публичном утверждении правильности и привлекательности идеологии и практики терроризма. Конечно, что-то из этого может быть выражено и в художественной форме, или люди, заводящие дело, могут ошибочно сделать такой вывод, приняв высказывания какого-то персонажа за высказывание автора. Особенно легко так ошибиться при оценке, например, стихотворения, перепутав лирического героя с автором. Но как могла быть допущена такая ошибка применительно к пьесе «Финист Ясный Сокол», мы не понимаем.
В ходе заседания адвокаты Беркович и Петрийчук предоставили заключение Минюста о том, что «деструктологическая» экспертиза, которая лежит в основе обвинения по делу, не может быть доказательством в суде, так как не является научной. Прокурор Тимофей Исхаков выступил против приобщения ответа ведомства. Я режиссёр пожилой и опытный, и первый спектакль я поставила, когда ещё никакой деструктологии в жизни не существовало. И так просто нельзя, так не может быть — два месяца не происходит ничего. Мы не разговаривали со следователем ни разу, не добавилось ни одной бумажки», — продолжила Беркович. Один из свидетелей защиты, судебный эксперт-психолог Алиса Колесова заявила о «регрессе развития» у детей с особенностями, которых Беркович удочерила. На воле находятся двое моих детей, одна из которых несовершеннолетняя, вторая — совершеннолетняя, обладающая довольно серьёзными ментальными диагнозами, обе девочки были мною удочерены. Я вас очень прошу, ваша честь, ознакомиться с экспертизой, которую мы приложили. Я бесконечно говорю, что, разумеется, я говорю о том, что хотела бы, чтобы меня освободили полностью, потому что это справедливо, милосердно и безопасно.
Да лучше вообще родилась бы девочка, Потом внуки пойдут, будет зять… А ангел молчит и стоит, как дерево: Курьер, нерусский, что с него взять. А он ведь живым рождается, не игрушечным, Что наш Исенька, что чужой Кайсын. Каждый, кого вы сделали мясом пушечным, Был когда-то маленький, мягкий сын. И ничего подписывать я не буду вам, На учёт не встану, рожу в хлеву.
Не пастор, не лидер, не вечный завет нам, Не речь нам, не меч нам, Что делать с тобою, таким неприметным, Таким безувечным, Ты создан ни мужем, ни девой, ни тенью, И что ты принёс нам, Кому ты тут нужен, что толку в значенье Твоём переносном, Когда мы готовы к горящим машинам, И к танкам, и к бою, Чего тебе надо, что делать, скажи нам, Что делать с тобою, Ведь все, что ты знаешь, Бездарный, безлирный,.