«Открытая вода в январе в этих местах – довольно редкое явление», – отмечают государственные инспекторы Прибайкальского национального парка. Средняя температура на озере Байкал в январе колеблется от -20°C до -35°C, но в разных частях озера может быть и холоднее.
Залив Провал. Трагедия на Байкале в январе 1862 года
Весенние перемены в "Байкал-Энергии": кто пришел, кто уходит? | Кроме того, 12 января произошло ЧП: на Байкале в разных местах дрейфовали на льдинах 7 рыбаков, которых унесло, и которые, к счастью, успешно спаслись. |
GISMETEO: В конце января Байкал окончательно встал - О погоде | Новости погоды. | На льду Байкала в Баргузинском заповеднике Бурятии образовалась трещина шириной в три метра, рассказал участковый государственный инспектор Юрий Гороховский. |
Байкал готовят к половодью | «Открытая вода в январе в этих местах – довольно редкое явление», – отмечают государственные инспекторы Прибайкальского национального парка. |
На Байкале обнаружили разрывы ледового поля | Например, на севере Байкала только в январе стали образовываться ледяные поля. |
Байкал готовят к половодью
3 января Байкал почти полностью покрылся тонким льдом, при этом участки чистой воды сохраняются на севере и юге озера, а также в районе пролива Ольхонские Ворота. Главная» Новости» Туры на байкал январь 24. Иркутское региональное управление МЧС рассказало, в каких населённых пунктах области ощущалось землетрясение 15 января, произошедшее в 20.52 по местному времени на восточном берегу Байкала.
Небольшое землетрясение произошло на Байкале 13 января
Например, они отрывали куски уже вроде бы установившегося льда в посёлках Листвянка и Большое Голоустное. К 20 января вся территория озера оказалась подо льдом Источник: сайт Сибирского отделения «Росгеолфонда» В средней и северной частях озера толщина льда по состоянию на 15 января составляет от 14 до 30 сантиметров. На юге озера сейчас измерения толщины льда не проводятся, так как ледяной покров еще не окреп. Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале.
Использование материалов сайта в интернете разрешено только с указанием гиперссылки на сайт www. Использование материалов сайта в печати, ТВ и радио разрешено только с указанием названия сайта «Твой Иркутск». К нарушителям данного положения применяются все меры, предусмотренные ст. Все рекламные товары подлежат обязательной сертификации, все услуги - лицензированию.
Асфальтированная трасса ведёт к парому, который через пролив Ольхонские ворота переправляет транспорт и пассажиров до становления льда, но зимой все автобусы едут по грунтовке к зимнику — официальной ледовой дороге, которая идёт по более безопасному заливу Мухор, расположенному неподалёку. Паром обычно перестаёт ходить к 31 декабря, а ледовая переправа открывается в феврале, когда толщина льда становится безопасной для машин. Что же делают местные жители и туристы в период между этими датами? Как они попадают на остров?
Ответ прост — «Хивус»! Это судно на воздушной подушке, способное ходить и по воде, и по льду. В период становления льда «хивус» — самый безопасный транспорт В период становления льда «хивус» — самый безопасный транспорт Проезд от материка до острова на «подушке» не входит в стоимость автобусного билета и оплачивается отдельно на месте. Можно считать это экскурсией по льду Байкала : Мы проехали залив Мухор, видели Приморский хребет и Сарминское ущелье, обогнули полуостров Кобылья Голова и высадились у берега Ольхона, где нас уже ждал другой автобус. Внутри катера на воздушной подушке.
Толщина льда составляет преимущественно 25—45 см. Постепенно происходит его нарастание. В этом году ситуация усугубляется еще и сложной сейсмической обстановкой.
Частые землетрясения в районе Байкала и на окружающей его территории, как считают ученые, сказались на формировании ледяного покрова, а также продолжают провоцировать появление трещин в ледяной толще. Во вторую декаду наблюдались резкие скачки температуры.
В Бурятии зрители увидят балет на берегу Байкала
За январь уровень Байкала опустился на 7 см, задача на ближайшие три месяца – понизить его еще на 25 см. Ухудшение ледовой обстановки наблюдается на озере Байкал, сообщает в пятницу пресс-служба главного управления МЧС по Иркутской области. В понедельник, 15 января, в 20:52 по местному времени (15:52 мск) в Северо-Байкальском районе Бурятии, на побережье Байкала произошло крупнейшее за последние годы землетрясение в Байкальском регионе. Юг Байкала в этом году замерз уже дважды, но первый ледостав был очень коротким из-за потепления. Завод начали строить в январе текущего года на берегу Байкала в районе поселка Култук. Главная» Новости» Байкал фест 2024 сибэк поцентр.
Мощнейшее землетрясение на севере Байкала почувствовали в Северобайкальске и Усть-Куте
Дело в том, что в «различное дополнительное оборудование» входят и автопилот, и другие важнейшие функции будущего самолета. Это значит, что фактически ЛМС-901 в его полной комплектации уже в октябре стоил без малого 300 миллионов рублей за штуку. Но и это, как оказалось, был не предел. И даже оптимистично, заверив, что благодаря удлинению периода лизинга «Байкалов» их эффективность для единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» останется прежней. Полпред Трутнев больную тему на этот раз комментировать не стал.
Давненько не вспоминают про ЛМС-901 и в «Авроре», хотя на новый малый самолет там делают большую ставку. Так, на Дальневосточном экономическом форуме во Владивостоке 11 сентября компания договорилась с «Государственной транспортной лизинговой компанией» и «Уральским заводом гражданской авиации» УЗГА о поставке 95! На совещании в начале октября полпред Трутнев говорил, что авиакомпании нужно даже больше — 105 машин. Однако договор о поставках пока не имеет какой-либо силы и существует лишь в статусе «соглашения о намерениях».
Виртуальным остается и сам самолет, его двигатель и даже заводы по сборке. Заводы — потому что строить «Байкал» хотят одновременно на Урале, в Комсомольске-на-Амуре, в Казахстане и даже в Беларуси, о чем уже успел заявить посол страны в России Дмитрий Крутой. В общем, сплошная путаница, но разобраться не сложно — не строят новый ЛМС-901 пока вообще нигде. Первая и главная сложность — двигатель.
Свой первый полет «Байкал» совершил еще 30 января 2022 года. Испытания прошли успешно, но уже через месяц потеряли всякий смысл — из-за начала спецоперации в Украине и вала западных санкций серийное производство ЛМС-901 с американским двигателем General Electric H80-100 было невозможным если не экономически, то как минимум политически. Только в апреле 2023-го главный конструктор Уральского завода гражданской авиации УЗГА Сергей Вакушин назвал дату тестового полета «Байкала» с отечественным двигателем ВК-800СМ — он должен состояться не раньше третьего квартала 2024 года. Тогда же он может пройти сертификацию, что позволит начать его установку в новые легкие самолеты.
Любопытно, что премьер Мишустин при этом говорил о возможности сертификации самих «Байкалов» еще до конца 2023 года — видимо, без двигателей. О том, как продвигается производство ВК-800СМ, неизвестно. Последние новости о нем появлялись еще в апреле 2023-го — тогда главный конструктор двигателя Илья Медведев рассказывал, что результаты испытаний «превосходят все ожидания». Серийная сборка самолетов, правда, была предусмотрительно перенесена на 2025 год, хотя в самом начале проекта она планировалась на первую половину 2022-го.
То ли птица, то ли самолет Иронично, что изначально ЛМС-901 пришел на смену другому самолету, цельнокомпозитному ТВС-2ДТС, который на тот момент был уже почти готов к запуску серийного производства. Но летом 2019 года Минпромторг отказался от проекта из-за его стоимости, которая оценивалась в 135-180 миллионов рублей. И хотя ЛМС-901 тоже изначально собирался из иностранного оборудования, проектом был предусмотрен дальнейший переход на отечественные аналоги. Это, вкупе с легкостью машины, стало решающим аргументом для Минпромторга.
Победителем конкурса стало ООО «Байкал-инжиниринг», дочернее предприятие Уральского завода гражданской авиации. Предполагается, что новый самолет будет способен перевозить до девяти пассажиров, развивать крейсерскую скорость до 300 километров в час, а максимальная дальность полета составит 3000 километров, а с полезной нагрузкой две тонны — 1500 километров. Всего предусмотрено три типа комплектации — для коммерческих перевозок, нужд авиалесоохраны и для санитарной авиации. Собственно, первые пять самолетов, обещанные «Авроре», пассажиров возить не смогут.
Между тем, с советских времен потребность в самолете, неприхотливом к грунту и сложным погодным условиям, меньше не стала. Особенно на Дальнем Востоке, где до многих районов до сих пор можно добраться только по воздуху. Именно для этих целей в 2021 году и была создана «Аврора» — единая дальневосточная авиакомпания поглотила пять региональных государственных авиаперевозчиков, включая «Хабаровские авиалинии». Но уже в 2022-м на фоне санкций она столкнулась с нехваткой самолетов, и вопрос об импортозамещении потерянных самолетов и комплектующих встал особенно остро.
Собственно, в первую очередь интересами «Авроры» полпред Трутнев и руководствуется, продвигая разработку «Байкалов» и пытаясь сделать ее подешевле. Не без влияния вице-премьера одну из производственных площадок в итоге перенесли в Хабаровский край.
Превышение нормы ожидается и по осадкам. На Байкале продолжается цикл многоводных лет, сменивший период маловодья 2014-2017 годов. В 2020 и 2021 годах уровень озера превышал отметку нормального подпорного уровня НПУ , что приводило к затоплениям в верхнем и нижнем бьефе плотины Иркутской ГЭС. Фото: «Номер один».
В 2022-ом Уральский завод гражданской авиации рассчитывает на заключение твёрдого контракта на поставку десяти самолётов в 2023-2025 годах, заявлял ТАСС ещё минувшим летом директор по продажам и маркетингу УЗГА Олег Богомолов. Два «Байкала» В конце июня прошлого года на сессии Народного Хурала глава Бурятии Алесей Цыденов рассказал о производстве разрекламированного самолёта под названием «Байкал». Как выяснилось, их будет два. Есть минпромовский «Байкал» — алюминиевый с грузоподъёмностью в тонну и дальностью в тысячу километров, — отметил Алексей Цыденов. Всё зависит от разработки документации. Минпром обещает поддержку. Первый опытный образец хотели выпустить уже в 2021-м, однако все наработки в итоге пошли на создание другой модели — ЛМС-901 с тем же названием. Почему так произошло, пояснил в эфире программы «Мнение» на радиостанции «Эхо Москвы» экс-советник главы Бурятии по экономическим вопросам Алдар Бадмаев. Бадмаев отметил, что Бурятии в каком-то смысле даже повезло, поскольку республика избежала такой ситуации. С заказами, в принципе, всё хорошо.
На Байкале провалился под лёд автомобиль, есть жертвы Происшествия 29 января 2021 г. Это произошло накануне, 28 января, в Северо-Байкальском районе на озере Байкал в пяти километрах севернее мыса Урбукан. В автомобиле находилось 3 человека.
«Китайцы выпьют весь Байкал». Что стоит за строительством завода на самом глубоком озере планеты
К счастью, они смогли выбраться из салона. Чтобы мониторить выезд транспорта на опасные участки, с сегодняшнего дня спасатели организовали на Байкале мобильные посты. Их расположили в самых популярных местах отдыха.
Туристам советуют воздержаться от прогулок по озеру и дождаться полного замерзания. Для туристов на портале «Первый байкальский» есть интерактивная карта с местами на Байкале, где есть стабильный лёд с ноября по март. Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:.
Трещины обнаружены инспекторами в районе 153-го километра Кругобайкальской железной дороги в ходе обследования береговой линии. Они отметили, что образование открытой воды в этих местах в январе — явление крайне редкое. Кроме того, лёд на Байкале пока остаётся опасным и в других местах — например, на Ольхоне, в Листвянке, Большом Голоустном, где также видна открытая вода.
Туристам советуют воздержаться от прогулок по озеру и дождаться полного замерзания.
Само землетрясение произошло в безлюдной местности, в 60 километрах от поселка Курумкана. Интенсивность колебаний земной коры в эпицентре землетрясения оценивается в 7 баллов, в стокилометровой зоне вокруг эпицентра - в 5-6 баллов. Информация о разрушениях и пострадавших от регионального управления МЧС и местных властей пока не поступало.
Мощнейшее землетрясение на севере Байкала почувствовали в Северобайкальске и Усть-Куте
Строительство завода по производству питьевой бутилированной воды для экспорта в Китай ведется на берегу Байкала, в поселке Кутлук. Кроме того, 12 января произошло ЧП: на Байкале в разных местах дрейфовали на льдинах 7 рыбаков, которых унесло, и которые, к счастью, успешно спаслись. Страшная трагедия на Байкале в 19 что рассказал об этом в газете "Копейка" много лет тому назад Павел Мигалёв.
Байкал в январе 2022г.
Главная» Новости» Стоит ли ехать на байкал в январе. В понедельник, 15 января, в 20:52 по местному времени (15:52 мск) в Северо-Байкальском районе Бурятии, на побережье Байкала произошло крупнейшее за последние годы землетрясение в Байкальском регионе. Так произошло на озере вдоль Байкало-Ленского заповедника. Вот как Байкал выглядел накануне. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: СК начал проверку после смертельного инцидента с аэролодкой на Байкале На Байкале перевернулась аэролодка, два человека погибли.
Байкал готовят к половодью
Поэтому вся задача, которая стояла перед правительством Хабаровского края, — только подобрать возможную площадку. На сегодняшний день такая площадка определена в зоне действия двух авиационных заводов в Комсомольске-на-Амуре. Компания «Спецавиатехника», которая выступает представителем «УЗГА» на сегодняшний день является резидентом территории опережающего развития, и всеми вопросами по строительству производственных цехов занимается непосредственно КРДВ — сообщила Мария Авилова. Комментировать причины и последствия повышения базовой цены самолетов собеседница отказалась. По словам первого заместителя председателя регионального правительства, край хоть частично и контролирует процесс создания производственный мощностей, основными игроками все же является два федеральных министерства — Минпромторг и Минвостокразвития. А что касается сроков запуска производства и передачи машин — пока они официально не изменялись. Пока сроки никто не менял. Все, что было установлено соглашением, пока остается, в соответствии с поручением президента Российской Федерации, — заявила Мария Авилова. В этих стремительно меняющихся условиях все же нашлось, хочется верить, место для стабильности. Поэтому в отношении именно первых самолетов, которые будут приобретать в Хабаровский край, стоимость остается ровно та, которая была изначально, — сообщила первый зампред, не ответив на вопрос, о какой именно фиксированной сумме идет речь.
Новый фаворит Справедливости ради, позабыть про «Байкал» региональным властям было не сложно на фоне успехов другого импортозамещенного самолета со сложной судьбой — Sukhoi Superjet 100. Его производят как раз в цехах «Яковлева» в Комсомольске-на-Амуре, и уже весной сообщалось не о виртуальных, а вполне реальных созданных производством 150 рабочих местах. Тогда же стало известно, что в Городе юности будут собирать по 20 лайнеров в год, причем первые два — уже до конца 2023-го. В августе и сентябре «Суперджет» совершил первые полеты над Комсомольском и произвел фурор; на радостях в промышленной столице Хабаровского края решили производить еще и двери к новому самолету. На этой площадке главный конструктор самолета Кирилл Кузнецов впервые рассказал об успешных испытаниях отечественного двигателя в «полевых» условиях. Тогда же он намекнул, что такой успех вовсе не гарантирован «Байкалу», который тоже рискнул с созданием отечественного двигателя с нуля параллельно с разработкой самолета. Самолет всегда создается на базе существующего двигателя. Здесь были приняты решения о том, что мы будем создавать эти продукты одновременно и вводить их в эксплуатацию одновременно» — рассказал Кузнецов. Так один «хабаровский» самолет канул в Лету, а другой занял его место в части продвижения регионального имиджа.
Уже в ноябре в интервью «России 24» Михаил Дегтярев заявил, что «наше авиастроение развивается ударными темпами». Быть или не быть Между тем, от успехов «Суперджета» потребность Хабаровского края в «Байкалах» не стала меньше. Так, небольшие самолеты были на службе еще у «Хабавиа», а затем перешли в парк «Авроры». Наличие «кукурузников» кажется важным для связи с территориями, где нет обустроенных аэродромов — а таких в регионе большинство. О «развале» малой авиации в Хабаровском крае говорили еще более десяти лет назад. В 2017 году аналог «Байкалов» в регионе хотел начать собирать еще губернатор Вячеслав Шпорт. Между тем, эксперты не уверены, что ЛМС-901 смогут заменить Ан-2 даже в случае, если все-таки увидят свет. Мы уже сейчас видим, что характеристики «Байкала» позволят лишь частично заменить своего предшественника. Поэтому самолет-труженик Ан-2 с нами еще на долгие годы» — считает глава авиационного альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин.
При этом за неимением других альтернатив другие участники рынка уверены в пользе «Байкала» и добавляют, что «самолет нужен был еще вчера». Ан-2, конечно, летать еще может, но он морально устарел. Цена высокая, когда ее сравнивают как раз с Ан-2, но как сравнивать новый и старый самолет? Нужна нормальная система субсидирования лизинговых ставок, а не снижение цены» — говорит главред «Авиа. Ру» Роман Гусаров. В то же время для новых легких самолетов пока попросту нет пилотов, отмечают специалисты. Училища прекратили выпуск пилотов для Ан-2 в 2012 году.
Фестиваль «Балет на Байкале. Бурятия» состоится 17 августа Событие соберет около тысячи зрителей: гостей и туристов из других регионов. Детали программы пока держат в секрете.
Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 23б Тел. Ербанова, 7а Тел. Выдано Роскомнадзор.
С 4 ноября 2023 года экспозицию региона уже посетили более 60 тысяч человек. Недавно на стенде установили четыре монофона, при помощи которых можно послушать музыкальные композиции об Иркутской области. К слову, продолжается голосование за лучший стенд.
Байкал готовят к половодью
Зимой 2022–2023 годов на Байкале официально зафиксировали семь провалов транспорта под лед, три из них – полные. Юг Байкала в этом году замерз уже дважды, но первый ледостав был очень коротким из-за потепления. В январе на Байкале погода характеризуется экстремально низкими температурами воздуха.
Мощнейшее землетрясение на севере Байкала почувствовали в Иркутске
Фототур "Первый лед Байкала" | Спортсмен нырнул под лед Байкала на глубину 90 метров. |
Поездка на Байкал в январе | В январе 2018 года во многих СМИ появились сообщения о том, что недовольство местных жителей вызывает массовая скупка земли у берегов Байкала китайцами. |
Байкал готовят к половодью | Строительство завода по производству питьевой бутилированной воды для экспорта в Китай ведется на берегу Байкала, в поселке Кутлук. |
Отдых на Байкале в январе: погода, что посмотреть в 2024 | Озеро Байкал в январе. |
Весенние перемены в "Байкал-Энергии": кто пришел, кто уходит?
Озеро Байкал в этом году не спешит замерзать. Из-за аномально теплой погоды на озере до сих пор наблюдаются участки открытой воды. Так, в районе 153 километра Кругобайкальской железной дороги обнаружены разрывы ледового поля, сообщает пресс-служба «Заповедного Прибайкалья».
При этом уже второй год подряд юг Байкала замерзает быстрее, чем север и средняя часть. Это, говорит Дмитрий Ломинога, объясняется холодами, которым южная часть оказалась более подверженной. Кроме того, сильно повлияли на ледостав ветры. Например, они отрывали куски уже вроде бы установившегося льда в посёлках Листвянка и Большое Голоустное. К 20 января вся территория озера оказалась подо льдом Фото: сайт Сибирского отделения «Росгеолфонда» В средней и северной частях озера толщина льда по состоянию на 15 января составляет от 14 до 30 сантиметров.
По состоянию на 14. Отметим, с начала зимы это уже не первый подобный случай, причем на обеих сторонах Байкала, и в Бурятии, и в Иркутской области. Так, ранее гибелью едва не закончилась поездка туристов по байкальскому льду на внедорожнике по льду Байкала у иркутян.
С сентября власти Хабаровского края вообще официально никак не возвращались к «Байкалам». Накопивший целую теоретическую флотилию из ЛМС-901 гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик даже переключил свое внимание на еще более многострадальный проект — среднемагистральный МС-21 от «Яковлева», которые пообещали наконец доделать к 2027 году. Но в случае с «Байкалами» перестали даже обещать, что и настораживает. При этом утверждать, что краевые власти попросту предпочли забыть или замолчать о затянувшемся производстве «Байкалов», не совсем корректно. Участие правительства региона в самом процессе, судя по всему, свелось к одному простому шагу — выделению участка в границах ТОР.
Строительство же самого завода находится в полномочиях Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики КРДВ , сообщила «Дальневосточному обозрению» первый заместитель председателя правительства Хабаровского края Мария Авилова. Поэтому вся задача, которая стояла перед правительством Хабаровского края, — только подобрать возможную площадку. На сегодняшний день такая площадка определена в зоне действия двух авиационных заводов в Комсомольске-на-Амуре. Компания «Спецавиатехника», которая выступает представителем «УЗГА» на сегодняшний день является резидентом территории опережающего развития, и всеми вопросами по строительству производственных цехов занимается непосредственно КРДВ — сообщила Мария Авилова. Комментировать причины и последствия повышения базовой цены самолетов собеседница отказалась.
По словам первого заместителя председателя регионального правительства, край хоть частично и контролирует процесс создания производственный мощностей, основными игроками все же является два федеральных министерства — Минпромторг и Минвостокразвития. А что касается сроков запуска производства и передачи машин — пока они официально не изменялись. Пока сроки никто не менял. Все, что было установлено соглашением, пока остается, в соответствии с поручением президента Российской Федерации, — заявила Мария Авилова. В этих стремительно меняющихся условиях все же нашлось, хочется верить, место для стабильности.
Поэтому в отношении именно первых самолетов, которые будут приобретать в Хабаровский край, стоимость остается ровно та, которая была изначально, — сообщила первый зампред, не ответив на вопрос, о какой именно фиксированной сумме идет речь. Новый фаворит Справедливости ради, позабыть про «Байкал» региональным властям было не сложно на фоне успехов другого импортозамещенного самолета со сложной судьбой — Sukhoi Superjet 100. Его производят как раз в цехах «Яковлева» в Комсомольске-на-Амуре, и уже весной сообщалось не о виртуальных, а вполне реальных созданных производством 150 рабочих местах. Тогда же стало известно, что в Городе юности будут собирать по 20 лайнеров в год, причем первые два — уже до конца 2023-го. В августе и сентябре «Суперджет» совершил первые полеты над Комсомольском и произвел фурор; на радостях в промышленной столице Хабаровского края решили производить еще и двери к новому самолету.
На этой площадке главный конструктор самолета Кирилл Кузнецов впервые рассказал об успешных испытаниях отечественного двигателя в «полевых» условиях. Тогда же он намекнул, что такой успех вовсе не гарантирован «Байкалу», который тоже рискнул с созданием отечественного двигателя с нуля параллельно с разработкой самолета. Самолет всегда создается на базе существующего двигателя. Здесь были приняты решения о том, что мы будем создавать эти продукты одновременно и вводить их в эксплуатацию одновременно» — рассказал Кузнецов. Так один «хабаровский» самолет канул в Лету, а другой занял его место в части продвижения регионального имиджа.
Уже в ноябре в интервью «России 24» Михаил Дегтярев заявил, что «наше авиастроение развивается ударными темпами». Быть или не быть Между тем, от успехов «Суперджета» потребность Хабаровского края в «Байкалах» не стала меньше. Так, небольшие самолеты были на службе еще у «Хабавиа», а затем перешли в парк «Авроры». Наличие «кукурузников» кажется важным для связи с территориями, где нет обустроенных аэродромов — а таких в регионе большинство. О «развале» малой авиации в Хабаровском крае говорили еще более десяти лет назад.
В 2017 году аналог «Байкалов» в регионе хотел начать собирать еще губернатор Вячеслав Шпорт. Между тем, эксперты не уверены, что ЛМС-901 смогут заменить Ан-2 даже в случае, если все-таки увидят свет. Мы уже сейчас видим, что характеристики «Байкала» позволят лишь частично заменить своего предшественника. Поэтому самолет-труженик Ан-2 с нами еще на долгие годы» — считает глава авиационного альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин. При этом за неимением других альтернатив другие участники рынка уверены в пользе «Байкала» и добавляют, что «самолет нужен был еще вчера».