Театральное представление «Спектакль «Авлабар, или Новая Ханума»» прошло в МХТ им. Чехова 12 мая 2023 года. И почему смотреть «Авлабар» так тоскливо, хотя весельем спектакль набит так плотно, словно рыбная самка икрой?
Премьера «Ханумы»: Грузия на сцене МХТ имени Чехова оказалась пластмассовой
Спектакль «Авлабар, или Новая Ханума» в МХТ Чехова – билеты на Ticketland | Авлабар, или Новая Ханума. Купить билеты на спектакль «Ханума» в ЦДКЖ, Москва. |
Авлабар без Ханумы | 11 и 12 мая в МХТ имени Чехова состоятся премьерные показы нового спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» с Ириной Пеговой в главной роли. |
Объявлены лауреаты премии «Музыкальное сердце театра» 2023 | такая интересная история, такие сумасшедшие декорации и решение со светом и тд, но остальное -- грусть и печаль. |
Наш Авлабар - это ваша Ханума | 3:00, спектакль идет с одним антрактом. В спектакле Авлабар, или Новая Ханума играют. |
«Авлабар, или Новая Ханума» в МХТ имени Чехова. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 12.05.2023 | 11 и 12 мая на Основной сцене МХТ имени А.П. Чехова пройдут премьерные показы спектакля Виктора Крамера «Авлабар, или Новая Ханума» по мотивам водевиля. |
Новая Ханума: недушно про Авлабар в Москве
Спектакль «Ханума» — новая версия старого хита. Авлабар или новая Ханума/Ирина пегова поет Скачать. На основной сцене МХТ имени А. П. Чехова прошла премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» режиссера Виктора Крамера по пьесе грузинского драматурга Авксентия Цагарели. В мае МХТ им. А.П. Чехова презентовал новую премьеру – спектакль «Авлабар, или Новая Ханума». Я узнала о нем из скандала, разгоревшегося в комментариях к посту об этой новости в официальной группе театра в ВК, и поняла – надо смотреть. Сваха Ханума спускается с высоты потолка на огромном хинкали, перевернутом ножкой вниз. Номинация «Лучший режиссер» — Виктор Крамер — «Авлабар, или Новая Ханума», Московский Художественный театр им. А.П. Чехова.
«Авлабар или новая Ханума» - премьера спектакля в МХТ им.А.П.Чехова 🎥 Топ-8 видео
Фантазия помогает нам духовно выжить». Но в Художественном театре зрителей ждёт совершенно новая «Ханума» — в новом переводе, с новыми песнями и диалогами, созданными специально для МХТ.
Спектакль, во время которого вы вдруг окажетесь на свадьбе, а если повезет, вас еще и замуж выдадут. И не за абы кого, а за грузинского князя. Главная героиня — искусная сваха — всё устроит так, что вам просто не отвертеться от хорошего настроения и желания смеяться, на время забыв о хлопотах суетной жизни. Подарок себе и зрителю Яркий праздник для души и глаз — постановку «Ханума» Русский драматический театр дарит дорогому зрителю в год своего 100-летия. На днях состоялась премьера. Пьеса В. Константинова и Б. Рацера, написанная по мотивам произведения Авксентия Цагарели, — легкая комедия с пением, танцами и простодушной интригой.
Действие происходит в старинном районе Тифлиса Тбилиси Авлабаре, который живет по-грузински дружно, одной семьей. Здесь и радости и волнения общие, и песни и танцы одни. Разорившийся пожилой князь Вано Пантиашвили народный артист РД Алексей Тимохин , у которого остался только титул, хочет жениться на богатой девушке. Свахе Хануме Алина Абдулганиева приходится преодолеть козни другой свахи — Кабато Диана Джахбарова , употребить всю свою неуемную фантазию, мудрость, чтобы окончательно запутать всех и даже выдать себя за невесту. И всё это для того, чтобы победила любовь! В итоге Ханума всем угодила и даже Кабато порадовала — дала ей себя засватать за обаятельного Акопа Артур Джахбаров. Это и постановки для детей: «Снежная Королева» Снежная Королева , «Бременские музыканты» Кот , «Щелкунчик» Мышильда , и полюбившиеся всем яркие спектакли по произведениям отечественных и зарубежных классиков: «Без вины виноватые» А.
Главная мысль остается неизменной — «брачными узами мир укрепляется», а люди сопротивляются женитьбе только потому, что еще не встретили вторую половинку. Однако в этой версии чуть заостреннее становится еще одна линия — судьба изящной красавицы Текле Мария Зорина , сестры старого пьяницы Васо. Отказавшись от личного счастья, она посвятила всю жизнь брату и поет свою лирическую песню о том, почему же в мире всем всего дается не поровну и кто-то должен жертвовать счастьем ради другого. Но тем не менее основным двигателем сюжета в спектакле остается любовь, он весь насквозь пропитан теплыми чувствами к зрителю. А главная цель режиссера и артистов — отправить нас из зала в Авлабар, старейший район Тифлиса. Место, наполненное солнцем и ароматом специй, а по ночам — величественным сумраком, где сквозь туман степенно проходят строгие чабаны пастухи овец. Пусть всего только на три часа зритель оказывается среди гор, где можно отдохнуть от реальности. Постановка сравнима с отпуском, когда после возвращения домой еще долго перед глазами стоят яркие картины, впечатлившие в путешествии. Мы ориентировались на первоисточник, драматургию Цагарели. Персонажи, которые живут в этой истории, открыты в своих страстях, в них нет дуализма, они как дети — дистанция между любовью и конфликтом максимально короткая. Мне хочется, чтобы в нашей жизни существовал такой Авлабар, в котором происходят сказки с неизменным счастливым концом, — это мир мечты и фантазии. Актеров Губернского театра охватила испанская страсть На сцене Московского Губернского театра поставили «Собаку на сене». Режиссер Александр Коручеков постарался избежать аллюзий на популярную советскую экранизацию одноименной пьесы Лопе де Вега и создать свою оригинальную версию. Может ли любовь родиться из ревности? Именно на этот вопрос стремятся ответить главные герои спектакля. События происходят в замке Дианы: пространство сцены, лишь условно разделенное перегородками в мавританском стиле, наполнено воздухом, кажется, здесь даже стены ничего не способны скрыть от посторонних глаз. Однако поначалу все их чувства напоминают игру — складывается впечатление, что только уязвленное самолюбие способно зажечь в душе женщины страсть. Любовь может и кажется в этот момент фальшивой, но гнев героини непритворный.
Эта комедия полна смешных ситуаций и эмоций, ничего лишнего. Стоит отметить, что спектакль «Авлабар, или Новая Ханума» получил премию «Музыкальное сердце театра». Постановка в Художественном театре МХТ им. Чехова представляет собой новую версию пьесы, которая была создана специально для этого театра. Новые песни и диалоги добавят свежего ветра в традиционную историю.
Спектакль Авлабар, или Новая Ханума
Сцена из спектакля "Авлабар, или Новая Ханума" в постановке Виктора Крамера на сцене Московского художественного театра имени А. П. Чехова. Благодаря «Хануме» режиссер познакомился с коллективом, актерами, и теперь можно браться за новую работу. Постановка «Авлабар, или Новая Ханума» МХТ имени Чехова стала лучшим спектаклем на премии и фестивале «Музыкальное сердце театра – 2023». Авлабар — один из старейших районов Тбилиси и место действия знаменитого водевиля Авксентия Цагарели «Ханума», написанного в 1882 году. Авлабар – один из старейших районов Тбилиси и место действия знаменитого водевиля XIX в. Авксентия Цагарели «Ханума».
Авлабар, или Новая Ханума. МХТ. 30.05.2023.
ИРИНА ПЕГОВА СЫГРАЕТ ХАНУМУ В СПЕКТАКЛЕ ВИКТОРА КРАМЕРА - ТЕАТРОН | Первые зрители увидели спектакль «Авлабар, или Новая Ханума» ровно, когда Россия заявила о возобновлении прямых полетов в Грузию. |
Ирина Пегова станет новой Ханумой в спектакле Крамера | исторический район старого Тбилиси, тот самый Авлабар. |
Билеты на спектакль "Авлабар, или Новая Ханума" в МХТ им. Чехова. | Спектакль «Авлабар, или Новая Ханума» получил престижную премию «Музыкальное сердце театра» в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучший режиссер» в 2023 году. |
ИРИНА ПЕГОВА СЫГРАЕТ ХАНУМУ В СПЕКТАКЛЕ ВИКТОРА КРАМЕРА - ТЕАТРОН | Он решает снова испытать удачу и выгодно жениться, для этого нанимает известную сваху Хануму.“. |
Идем в театр на воде и на суше: 9 интересных спектаклей в мае
Премьера «Ханумы»: Грузия на сцене МХТ имени Чехова оказалась пластмассовой - МК | Многие помнят музыкальный спектакль "Ханума", поставленный Георгием Товстоноговым в Большом драматическом театре в Ленинграде в 1970-е. |
МХТ им. А.П. Чехова. Интервью на фоне спектакля: "Авлабар, или Новая Ханума" - YouTube | Наоборот, интересно увидеть, насколько сильно может разнится восприятие одного и того же произведения и как знакомому сюжету можно придать новую жизнь. |
«Авлабар, или Новая Ханума» в МХТ – Эксперт № 26, Июнь 2023 | И почему смотреть «Авлабар» так тоскливо, хотя весельем спектакль набит так плотно, словно рыбная самка икрой? |
Авлабар без Ханумы | Спектакль «Ханума» — новая версия старого хита. Авлабар или новая Ханума/Ирина пегова поет Скачать. |
Премьера в МХТ им.Чехова – «Авлабар, или Новая Ханума» | Театр To Go | Ханума дарит зрителям простые радости и естественные страсти, смешиваясь с бесхитростной грузинской традицией и полотном, написанным живописцем Пиросмани. |
Спектакль "Авлабар, или Новая Ханума" в МХТ имени А.П. Чехова
Повод: пресс-показ спектакля «Авлабар, или Новая Ханума». Премьерные показы спектакля Виктора Крамера «Авлабар, или Новая Ханума» по мотивам водевиля Авксентия Цагарели «Ханума» пройдут на Основной сцене МХТ имени Чехова 11 и 12 мая. Диалоги и песни известного водевиля Авксентия Цагарели переписали на современный лад. Мир спектакля – Авлабар, старый армянский район Тифлиса. Диалоги и песни известного водевиля Авксентия Цагарели переписали на современный лад. Мир спектакля – Авлабар, старый армянский район Тифлиса.
Новая Ханума: недушно про Авлабар в Москве
Чехова можно удобно и быстро на нашем сайте. Это знаменитое произведение, созданное на основе водевиля Авксентия Цагарели "Ханума", который написан уже более века назад. История рассказывает о соперничестве двух свах - Ханумы и Кабато, каждая из которых предлагает свою невесту старому князю Васо Пантыашвилли. Это забавная и эмоциональная комедия, которая как будто вытекает из грузинских тостов и также проста и искренна, как живопись Пиросмани. Виктор Крамер, режиссер спектакля, отмечает: "Мир пьесы Цагарели, мир Авлабара с его простыми радостями, естественными страстями, с конфликтами, которые легко разрешаются, в реальности не существует.
Это история о соперничестве двух свах — Ханумы и Кабато, каждая из которых предлагает свою невесту старому князю Васо Пантыашвилли. История смешная, эмоциональная и в чем-то бесхитростная, как эмоциональны грузинские тосты, как бесхитростна живопись Пиросмани. В сегодняшнее непростое время хочется дать людям глоток нормальной человеческой радости.
А главная цель режиссера и артистов — отправить нас из зала в Авлабар, старейший район Тифлиса. Место, наполненное солнцем и ароматом специй, а по ночам — величественным сумраком, где сквозь туман степенно проходят строгие чабаны пастухи овец.
Пусть всего только на три часа зритель оказывается среди гор, где можно отдохнуть от реальности. Постановка сравнима с отпуском, когда после возвращения домой еще долго перед глазами стоят яркие картины, впечатлившие в путешествии. Мы ориентировались на первоисточник, драматургию Цагарели. Персонажи, которые живут в этой истории, открыты в своих страстях, в них нет дуализма, они как дети — дистанция между любовью и конфликтом максимально короткая. Мне хочется, чтобы в нашей жизни существовал такой Авлабар, в котором происходят сказки с неизменным счастливым концом, — это мир мечты и фантазии. Актеров Губернского театра охватила испанская страсть На сцене Московского Губернского театра поставили «Собаку на сене». Режиссер Александр Коручеков постарался избежать аллюзий на популярную советскую экранизацию одноименной пьесы Лопе де Вега и создать свою оригинальную версию. Может ли любовь родиться из ревности? Именно на этот вопрос стремятся ответить главные герои спектакля.
События происходят в замке Дианы: пространство сцены, лишь условно разделенное перегородками в мавританском стиле, наполнено воздухом, кажется, здесь даже стены ничего не способны скрыть от посторонних глаз. Однако поначалу все их чувства напоминают игру — складывается впечатление, что только уязвленное самолюбие способно зажечь в душе женщины страсть. Любовь может и кажется в этот момент фальшивой, но гнев героини непритворный. Над сценой начинают сверкать молнии, а в зале раздаются раскаты грома. Сам Теодоро тоже отнюдь не образец искренности — хитроумный интриган мечется между двумя женщинами, стараясь понять, как ему выбрать наиболее выигрышную партию. Комического эффекта добавляет вентилятор с конфетти, которые выносят рабочие сцены и направляют на героев, когда те рассказывают о своей любви. Именно так снимают популярные клипы, и кажется, что в душе персонажей, в этот момент выглядящих как фотомодели на съемках для обложек глянцевых журналов, и в самом деле нет искренних чувств.
Сейчас все заменили соцсети, и вообще есть такой закон, что я для того, чтобы соблюдать в этом мире равновесие. Потому что брачными узами мир укрепляется.
Мы создали такое пространство. Ну, не знаю, надо людям поднимать настроение, надо какую-то веру вернуть. Мне сложно говорить, потому что я не поклонница ни такого жанра, ни комедии. Я вообще не люблю, когда меня смешат. Я не хожу для этого в театр. Я хожу в театр на другие спектакли, сама как зритель». Первые показы «Ханумы» в МХТ 11 и 12 мая, далее в конце мая. Билеты от 600 рублей до 7,5 тысячи рублей.
Ирина Пегова станет новой Ханумой в спектакле Крамера
Это история о соперничестве двух свах — Ханумы и Кабато, каждая из которых предлагает свою невесту старому князю Васо Пантыашвилли. История смешная, эмоциональная и в чем-то бесхитростная, как эмоциональны грузинские тосты, как бесхитростна живопись Пиросмани. В сегодняшнее непростое время хочется дать людям глоток нормальной человеческой радости.
Сюжет все тот же: противостояние двух свах — Ханумы и Кабато. Каждая ищет достойную невесту для именитого, но старого и обедневшего князя Васо Пантиашвили. Грузинские страсти в Московском художественном театре имени Чехова — премьера 12 мая!
Пригласил на роль Ханумы Ирину Пегову играла в фильмах сериалах «Прогулка», «Космос как предчувствие», «Пищеблок», «Домашний арест» и тд. Старый незатейливый сюжет: 60-летний выпивоха-князь решает жениться ради приданого. Но волей случая отказывается от услуг свахи Ханумы. Ох, и зря он это делает, ведь Ханума — мастерица интриг! Фото: Александра Торгушникова Крамер подошел к постановке со всей возможной несерьезностью и спасибо ему за это! Ханума появляется на сцене на летающей хинкали. Грузины пляшут танец с шашлыками.
Перевоплотившись в заграничного купца, Тристан рассказывает историю о приключениях мальчика в стиле японского театра масок кабуки. Признав в Теодоро потерянного ребенка, граф усаживает его на детскую лошадку-качалку, и это подсвечивает инфантильность героя, который все никак не может понять, готов ли он быть игрушкой Дианы, которая то приблизит его, то в гневе исполнит с ним пасадобль, то обдаст его холодом равнодушия, а то вдруг по-испански страстно бьет его всем, что попадется под руку. И все же финал у спектакля счастливый, герои наконец разбираются в своих чувствах, что не становится сюрпризом. Но вот то, как рассказана хорошо известная история, здесь особенно ценно — зрители продолжают смеяться над шутками, и совсем не возникает ощущения, будто им показывают ожившие кадры из фильма. Наоборот, интересно увидеть, насколько сильно может разнится восприятие одного и того же произведения и как знакомому сюжету можно придать новую жизнь. А наигрываемые на гитаре испанские мелодии и изящный стихотворный слог делают спектакль очень легким для восприятия. Режиссером выступил Ян Фрид, поставивший такие музыкальные комедии, как «Летучая мышь», «Сильва» и «Тартюф». Натурные съемки кинокартины проводились в Крыму, в Ливадийском дворце и в парке вокруг него. Рухнувший мирок отдельно взятой коммерсантки Зои Пельц В преддверии дня рождения Михаила Булгакова Театр имени Пушкина представил новый спектакль «Зойкина квартира». Трагическая буффонада, как определял жанр пьесы сам автор, в постановке художественного руководителя театра Евгения Писарева стала мощной драматической историей. Пространство сцены, где намеренно нарушена геометрия пола и потолка, визуально показывает, как перекошен и вывихнут тот мирок, который коммерсантка Зоя Денисовна Пельц Александра Урсуляк умудрилась построить в своей отдельно взятой квартире. Жажда быстрого обогащения наталкивает нэпманшу Зою на идею собственного бизнеса, где под вывеской легально открытого пошивочного ателье скрывается напрочь незаконный и противоестественный для тогдашней молодой Советской России салон для богемных вечеринок, а по сути — бордель. Там дамы полусвета демонстрируют эффектные французские наряды и танцуют с кавалерами фокстрот, там льется рекой шампанское, там нюхают «волшебный белый порошок». Однако сквозь эти блеск и мишуру проглядывает инфернальность булгаковского «бала Сатаны», разгульный шабаш ведьм и всяческих чертей. Все герои словно бы зависают в безвременье, где «прошлого не вернешь, а будущего нет». В этом мирке даже строгий адепт нового строя и по совместительству председатель домкома Анисим Аллилуйя Сергей Миллер ведет себя как временщик и берет взятки, закрывая глаза на незаконную деятельность. Бешеное стремление сильной женщины урвать денег и уехать за границу со своим возлюбленным, «бывшим» дворянином Павлом Обольяниновым Александр Дмитриев , подчиняет себе всех и вся. На атмосферу общего безумия работает и нарочитая, аффектированная мимика актеров, придающая транслируемым в зал эмоциям неестественную яркость и даже карикатурность.
Виктор Крамер: «Мир Авлабара очень хрупок»
Актуальные материалы о постановках, скандалах в театральном мире, новости театров в России и других странах. Наш Авлабар, спектакль театра Мастерская режиссёра Александр Кладько, по сути есть товстоноговская Ханума. Но в Художественном театре зрителей ждёт совершенно новая «Ханума» — в новом переводе, с новыми песнями и диалогами, созданными специально для МХТ. Актуальные материалы о постановках, скандалах в театральном мире, новости театров в России и других странах. «Ханума» стала особенно желанной гостьей на театральных подмостках в версии комедиографов Бориса Рацера и Владимира Константинова, полвека назад переписавших оригинальную пьесу для Георгия Товстоногова и Большого драматического театра.
БИЛЕТОВ нет
- ИРИНА ПЕГОВА СЫГРАЕТ ХАНУМУ В СПЕКТАКЛЕ ВИКТОРА КРАМЕРА
- Билеты на спектакль Авлабар, или Новая Ханума
- Самое популярное
- «Авлабар, или Новая Ханума» в МХТ (26 июня 2023) |
«Новая Ханума» в МХТ Чехова
Оговорюсь при том, что смотрела один из первых спектаклей то есть, как любой постановке, еще есть, куда «разыграться» , а помимо того — это был самый минорный день в личном году, но премьерные «Авлабар, или Новая Ханума» заставили-таки искренне улыбаться и оставили вполне позитивное послевкусие. Но обо всем по порядку. Пожалуй, это тот самый случай, когда при знакомстве со спектаклем надо держать в уме, что новые постановки рождаются не для того, чтобы быть лучше старых, а в силу того, что режиссёру в данном случае, Виктору Крамеру есть, что сказать и как рассказать зрителю. Затем надо отдавать себе отчёт, что это музыкальный спектакль на сцене драматического театра, и на афише заявлено «музыкальное действо», но никак не водевиль или, не дай небо, мюзикл. Ну и самое главное: в современной Москве многим отлично знакомы хинкали и грузинское многоголосье, но положа руку на сердце, какое значение слова «кинто» вам ближе: название ресторана, марка соусов, которая есть во всех маркетплейсах, или все же мелкие торговцы-зеленщики?
То-то же.
Это история о соперничестве двух свах — Ханумы и Кабато, каждая из которых предлагает старому князю Васо Пантыашвилли, не имеющему средств к существованию, но обладающему титулом и фамильным гербом, свою невесту. В МХТ имени А. Чехова спектакль ставит Виктор Крамер, он же выступает и автором сценографии. Вспоминая предыдущую работу Крамера в Художественном театре — «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена», где над сценой взмывает огромный воздушный шар, можно не сомневаться, что зрелище будет эффектным.
А еще в нем обещают много песен и танцев — с артистами МХТ ежедневно занимаются педагог по вокалу Алла Тарасова и хореограф Ирина Кашуба. Репетиция спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» Перед премьерой мы задали несколько вопросов режиссеру Виктору Крамеру. Виктор Моисеевич, а как возникла идея поставить «Хануму», историю, которую помнят по давнему спектаклю Георгия Товстоногова? Хочу сразу уточнить, что у нас совсем другой текст: мы сделали новый перевод пьесы и на его основе создали новую инсценировку, специально для постановки в МХТ были написаны песни и диалоги. Но базируется спектакль всё равно на старинном водевиле Авксения Цагарели 1882 года.
Да, в основании та же самая пьеса. Знаете, один очень хороший режиссер, которого считают высоким интеллектуалом, недавно сказал: «Сегодня нужна сказка». И как-то его слова очень в меня попали. Мир сегодня настолько несказочен, настолько жесток, суров, что возникло какое-то подспудное желание в поисках материала двинуться в эту сторону. Поиск был непростым — Константин Юрьевич Хабенский давно предлагал мне что-то новое сделать в Художественном театре, мы обсуждали энное количество идей, и как-то случайно всплыло в голове слово «Ханума».
Может быть, это связано с тем, что Георгий Александрович Товстоногов был моим мастером в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии. Когда мы перечитали этот текст, который все помнят по спектаклю, поставленному полвека назад, то у нас возникло ощущение, что для 1972 года это было замечательно, но сегодня, наверное, люди говорят иначе. Что этот милый водевиль, который был сделан Георгием Александровичем в БДТ на контрасте с его другими, очень серьезными и глубокими постановками, сегодня требует иных красок. Поэтому возникло желание написать свой вариант этой истории. Корень сказки остался, а какое дерево мы вырастим из него — это уже зависит от нас.
От нас сегодняшних. Написать с нуля новый музыкальный и поэтический материал очень сложно, поэтому была собрана целая команда из авторов стихов, композиторов. Репетиция спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» Это не первое ваше обращение к жанру водевиля.
Мир жесток, но нам хочется верить, что где-то есть вымышленный Авлабар, где всё всегда заканчивается хорошо. Фантазия помогает нам духовно выжить». Спектакль — лауреат премии «Музыкальное сердце театра» в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучший режиссёр» 2023. В составе исполнителей возможны изменения.
В номинации «Лучший спектакль для детей и подростков» отметили «Кошку, которая гуляла сама по себе». Постановку представил Донецкий республиканский академический молодежный театр. Приз зрительских симпатий достался Музыкальному театру Кузбасса имени Боброва со спектаклем «Призрак замка Кентервиль».